Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Плотность антифриза: как проверять и корректировать — Информация

В рамках регулярного обслуживания автомобиля одной из немаловажных операций является измерение плотности антифриза. В статье детально рассказано, зачем это надо делать, чем и как, какие должны быть показатели, и как их корректировать при необходимости. Также предлагается к ознакомлению информация, как сделать антифриз своими руками путем разбавления концентрата, и почему выгодно этим заниматься.

ЗАЧЕМ измерять плотность антифриза?

Плотность антифриза – это характеристика охлаждающей жидкости, которая указывает на процент содержания этиленгликоля в общем измеряемом объеме. От этого показателя, в свою очередь, зависит максимальная температура ниже нуля, до которой тосол не кристаллизируется, то есть, не замерзнет.

Тосол и антифриз – это одно и то же. Есть информация, что у них отличается температура кипения, однако это неправда. Что же касается рассматриваемой здесь плотности, то принцип абсолютно один и тот же.

Разберем вкратце, как от плотности зависит температура замерзания охлаждающей жидкости. Если взять обычную дистиллированную воду, то ее плотность будет равной 1, а температура, при которой она начнет замерзать — 0°C. Если разбавить концентрированный этиленгликоль с водой в соотношении 1:1, то плотность полученной жидкости будет уже 1,071, а замерзать она начнет уже при температуре ниже -40°C.

Следует помнить одну важную особенность, которая заключается в свойстве концентрированного этиленгликоля кристаллизироваться при температуре всего -20°C. То есть в данном случае не работает принцип – чем больше в составе охлаждающей жидкости этиленгликоля, тем ниже температура ее замерзания. Данный компонент эффективно защищает систему охлаждения от замерзания только при определенных пропорциях с водой. Почему это так, объяснить простыми словами достаточно сложно, потому просто запомните это, как факт.

Собственно, по этой причине и есть необходимость измерять плотность антифриза. При этом, неважно – это уже залитая в систему охлаждения автомобиля жидкость, или же только что купленная. В первом случае может оказаться, что со временем плотность антифриза изменилась, соответственно, сдвинулась температура, при которой произойдет замерзание. В случае с жидкостями что называется «из бутылки» сегодня легко можно напороться на дешевую (а может и на дорогую) подделку, плотность которой окажется недостаточной для эксплуатации в вашем регионе.

ЧЕМ измерять плотность антифриза?

Для измерения плотности антифриза существует простой и недорогой прибор – ареометр. Он имеет абсолютно такую же конструкцию, как и для измерения плотности электролита в аккумуляторных батареях. Принцип работы – аналогичный. В прозрачном корпусе со шкалой помещен поплавок, который в зависимости от плотности забранной жидкости больше или меньше всплывает.

Разница между ареометрами для электролита и антифриза заключается только в диапазоне измеряемых плотностей. Это связано с тем, что для охлаждающей жидкости нормальной средней плотностью является показатель 1,07. А вот для электролита – 1,26.

Кроме того, на ареометрах для измерения плотности антифриза может быть нанесена вспомогательная шкала, по которой наглядно можно определить температуру замерзания тестируемой жидкости. Аналогично в приборах для АКБ есть цветовая градуировка, позволяющая без углубления в тему понять, на сколько процентов заряжен или разряжен аккумулятор.

КАК измерять плотность антифриза?

Принцип измерения плотности электролита такой же, как и более знакомая процедура с АКБ. Для получения данных необходимо забрать из расширительного бачка, радиатора или емкости для хранения жидкость в объеме, достаточном для того, чтобы находящийся внутри поплавок уверенно всплыл. Затем, ориентируясь на нанесенные на поплавке цифры, определить либо плотность в соответствующих единицах, либо температуру замерзания в градусах Цельсия.

Чтобы полученные показатели были максимально точными, необходимо придерживаться одного очень важного условия. Оно касается текущей температуры тестируемой жидкости. Дело в том, что нанесенная на приборе шкала, а также цифры, которые можно найти в специальных таблицах, соответствуют действительности только в том случае, если температура антифриза находится на отметке 20°C.

По этой причине, если вы решили измерить плотность антифриза, залитого в систему охлаждения, делайте эту процедуру тогда, когда двигатель остывший. Например, утром, либо в выходной день, когда машина не используется. То же самое касается и зимних измерений. При отрицательной температуре окружающей среды показания также будут неточными.

На самом деле можно измерять плотность антифриза любой температуры, однако, для получения точных данных необходимо будет вносить корректировки при помощи специальных формул. В них легко запутаться, потому гораздо проще подобрать оптимальные условия, и просто измерить плотность ареометром без всяких поправок.

КАКОЙ должна быть плотность антифриза?

Об этом уже немного было сказано выше. Повторим. Если плотность охлаждающей жидкости составляет 1,071, то это значит, что она не замерзнет при температурах окружающей среды до -40°C. Такая плотность означает, что в составе вашего антифриза этиленгликоль и вода находятся в примерно равных пропорциях.

Как быть с другими показателями плотности? Для ориентирования по ним существуют таблицы, пользоваться которыми, по большому счету, совсем необязательно. Достаточно знать, что при плотности 1,06 антифриз замерзнет при -30°C, если ареометр показал 1,05, то замерзание произойдет при -20°C. Если же плотность еще меньше – 1,035, то система охлаждения замерзнет еще при -10°C.

Повышение плотности в другую сторону можно не бояться, так как ни один производитель не делает такой «не выгодный» для него самого антифриз. В машине плотность охлаждающей жидкости тоже никак повыситься не сможет. Может только понизиться в случае, если система не герметична, и вы регулярно подливаете воду, дабы восстановить требуемый уровень. Вода также зачастую доливается после ремонта, связанного с разборкой узлов системы охлаждения.

КАК корректировать плотность антифриза?

Как понятно из вышеописанного, корректировка плотности приобретенного или эксплуатируемого антифриза чаще всего требуется в сторону увеличения. Ее и рассмотрим. Для выполнения корректировки вам понадобится ареометр, концентрат этиленгликоля и знание объема системы охлаждения вашего автомобиля.

Чтобы упростить понимание процесса, приведем конкретный пример. По нему и можно будет ориентироваться. Допустим, что в нашем автомобиле залит антифриз, плотность которого оказалась 1,05, что соответствует температуре замерзания -20°C. А в регионе, где он эксплуатируется, температура зимой опускается до -29°C. Объем системы охлаждения в этом примере – 7 литров.

Наша задача – поднять плотность 7 литров антифриза с 1,05 до 1,06 при помощи концентрата. Текущая плотность говорит о том, что в нашей жидкости этиленгликоля находится примерно 36% (данные из таблиц), то есть 2,5 литра. А для достижения желаемой плотности 1,06 нам надо, чтобы его там было 45%, или 3,1 литра. Остальное – вода. Как скорректировать?

А нам всего лишь необходимо добавить в систему охлаждения 0,6 литра концентрата этиленгликоля. Проделать эту процедуру очень просто. Сначала через сливную пробку на радиаторе, не выкручивая ее до конца, аккуратно сливаем из системы 600 миллилитров охлаждающей жидкости. Пробку закручиваем, а в расширительный бачок или радиатор заливаем 600 миллилитров концентрата. Все. Этиленгликоль в процессе работы системы охлаждения смешается с остальной жидкостью, и плотность изменится до нужных показателей.

Аналогично можно увеличить плотность при других показателях и объеме системы. Чтобы наоборот, понизить плотность, по такому же принципу компенсируем слитую жидкость не концентратом, а дистиллированной водой.

КАК разбавить концентрат антифриза?

После прочтения вышеизложенного материала уже не должно возникнуть трудностей с приготовлением подходящего по плотности антифриза из концентрата этиленгликоля. Рассмотрим вкратце, зачем вообще этим заниматься, если на рынке полно уже готовых составов, на этикетке которых написан главный для автолюбителя параметр – температура замерзания.

  1. Во-первых, далеко не всегда указанные на упаковке характеристики соответствуют действительности. Многие производители бюджетных охлаждающих жидкостей банально экономят, не придерживаясь рассмотренных выше пропорций. Вода ведь дешевле этиленгликоля.
  2. Во-вторых, вполне реально сегодня найти концентрат этиленгликоля по очень выгодной цене. Он, естественно, будет дороже готовых составов. Но потребуется его почти в два раза меньше. Кроме того, приготовив антифриз своими руками, вы точно будете знать, какой он плотности, и до какой температуры гарантированно не замерзнет.

В завершение рассмотрим кратенько конкретный пример, как разбавить концентрат. Для этого понадобится, собственно, сам концентрат, дистиллированная вода (обязательно), ареометр для контроля полученной плотности и пара емкостей соответствующего размера.

Сколько чего покупать, зависит от того, какой объем системы охлаждения у вашего автомобиля, и от самой низкой температуры зимой в вашем регионе. Рассмотрим ситуацию на примере все того же автомобиля с системой охлаждения объемом в 7 литров, который эксплуатируется в регионе, где столбик градусника опускается максимум до -29°C.

Чтобы зимой приготовленная охлаждающая жидкость не замерзла, нам необходимо получить антифриз плотностью 1,063. Этот показатель соответствует 45,6% содержания этиленгликоля в общем объеме. Соответственно, для приготовления 7 литров антифриза нам потребуется 3,2 литра концентрата и 3,8 литра дистиллированной воды. Смешиваем, тщательно перемешиваем, измеряем плотность ареометром и заливаем в систему охлаждения.

Видео — Как измерять лотность антифриза

Итоги

В итоге получается, что ничего сложного в понятии плотности антифриза, по сути, нет. Чтобы ее измерить, нужен специальный ареометр. А чтобы приготовить своими руками или скорректировать под конкретную температуру замерзания, достаточно простейших математических расчетов без сложных и непонятных формул, таблиц и прочего.

automehanika.net

Плотность антифриза. Плотность тосола.

Исходя из названия статьи, речь сегодня пойдёт об одной важной артерии транспорта – системе охлаждения (далее — СО). Даже если все остальные будут исправны на все 100%, машина продержится в рабочем состоянии не более 10 минут. Двигатель заклинит, детали перегреются, может лопнуть блок цилиндров. Далее хода нет. СО в народе называют рубашкой автомобиля. Наполнителем служит специальная химическая жидкость под названием антифриз. Нерадивые водителя используют обычную проточную воду, но сейчас не об этом. Чтобы СО полноценно функционировала, необходима постоянная насыщенность жидкости. Этот параметр, равно как и температура замерзания, кипения, должен соответствовать установленным стандартам. Плотность тосола определяется специальным предметом под названием Ареометр. Его можно использовать ещё для определения плотности электролита.

плотностьОтечественная наука гласит, что стандартная плотность антифриза должна быть 1,10 г/см3. Но, мало кто знает, что данный показатель рассчитан при внешней температуре в — 40°С. Соответственно, при нулевой отметке, данные будут разниться. На этом моменте автомобилисты попадаются в ловушку, считая иностранные аналоги лучше отечественных. Разницы между тосолом и антифризом вовсе нет. Первое понятие используют на территории стран СНГ, второе – в Европе. Если быть дотошным, то разница есть в температуре кипения. А густота у всех идентична.

  • рецептурная схема, по которой приготавливался охладитель;
  • виды и количественный показатель химических присадок в базовой основе;
  • процентное соотношение этиленгликоля;
  • пиковая температура кипения.

Чем выше показатель плотности, тем быстрее охлаждается силовой агрегат. Но, злоупотреблять цифрами не следует, так как возможен перегрев самого мотора от излишней теплопроводности.

Контролируем плотность антифриза в автомобиле независимо от того, ездит он или нет. Делаем регулярно с помощью ареометра. В комплекте оборудование не поставляется. Необходимо приобрести на авторынке или специализированном автомагазине. Стоимость небольшая, доступная каждому владельцу.

  1. глушим мотор, выжимаем ручной тормоз, даём остыть технике;охлаждающая жидкость
  2. открываем капот, находим расширительный бак. Как правило, с правой стороны от силового агрегата;
  3. забираем ареометром небольшое количество тосола. Категорически запрещён забор во время критически отрицательных и положительных температур. Как только поплавок в устройстве начал свободно плавать – количества достаточно;
  4. сопоставляем данные шкалы ареометра с таблицей плотности:
  • доля этиленгликоля: 97,8 – 26,4 %
  • густота:1,113 – 1,035 г/см3;
  • градус смены молекулярного состава: — 20°С – (- 65°С).

Приведены пиковые показатели. Далее по нисходящей. Имея перед собой фактические данные, водитель самостоятельно может определить плотность антифриза. Зачастую, при покупке ареометра, в комплекте поставляется таблица в бумажном варианте. Если нет, всегда можно скачать с любого автомобильного сайта. Процедура несложная, занимает всего 10 – 15 минут. Систематическая диагностика предотвратит нежелательные последствия и незапланированные ремонты.

Молодое поколение уже не помнит, а старики в курсе, что во времена СССР тосол был всего двух цветов. Только синий и красный. По химическому содержанию они были идентичны. Разница в температуре замерзания: красный – (- 65 °С), синий – (- 40°С). Современные импортные аналоги имеют стандартный синий окрас. Отечественные марки придерживаются старых стереотипов. Продукция, предназначенная для районов крайнего Севера, по-прежнему имеет красный цвет. Просто, удобно, понятно.

воронкаСовет №1. Последнее время появилась практика покупки концентрата этиленгликоля и самостоятельной его разбавки до нужной плотности. В целом рациональное решение, так как позволяет сэкономить денежные средства. При покупке оптом, всегда была скидка. Плотность антифриза устанавливаем в соответствии с данными таблицы, указанными выше. Но, следует помнить, что сам концентрат очень боязлив минусовых температур. Если не уберечь от морозов, то уже при – 13 °С, он замёрзнет, превратиться в лёд.

Совет №2. Учитывая метаморфозность химического соединения этиленгликоль, будьте внимательны при концентрации. Если необходимо сделать тосол с показателем — 40°С, то шкала ареометра должна соответствовать показанию 1,08 г/см3 или 1,105 г/см3. Вот так бывает. Соответственно, процентное соотношение этиленгликоля будет равно 54% и 84%. Не верите – проверьте.

О том, что подделки поджидают нас на каждом шагу, не стоит напоминать. Если при покупке данные измерительного прибора указывают менее единицы, значит в руках подделка. Товар не берите. Обязательноизмерение требуйте у продавцов сертификат качества на продукцию, смотрите наличие защитных голографических элементов, штрих-кодов производителя. До чего дошли жулики: нередки случаи, когда в проточную воду добавляют сахар, лимонную кислоту, искусственный краситель синего или красного цветов. Насыщенность будет соответствовать норме. Ареометр не определит подделку. Категорически запрещено дегустировать жидкость на вкус. Возможны ожоги и отравления.

Залили подделку — срочно сливайте «бурду», промывайте радиатор и всю систему проточной водой. Рекомендовано проделать несколько раз. После залить качественный продукт.

Всего хорошего. Качественных покупок. Будьте бдительны.

Автор: Максименко Игорь

Вам будет интересно

maslogsm.ru

Как проверить качество антифриза по плотности — Auto-Self.ru

Как проверить качество антифриза по плотностиОхлаждающая жидкость, которую также принято называть антифризом, должна работать в широком диапазоне температур. Важно, чтобы антифриз зимой сохранял свои свойства и на нем не образовывался ледяной налет, а сам он не превращался в лед. Летом же, даже при самых высоких температурах, антифриз не должен закипеть, иначе двигатель перегреется.

К сожалению, даже в крупных автомобильных магазинах может попасться антифриз, качество которого значительно ниже желаемого. Еще чаще водитель может столкнуться с такой проблемой, если он приобретает охлаждающую жидкость на рынке, заправке или просто «с рук». Если качество антифриза вызывает сомнения, нужно проверить его плотность. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать, и какую плотность охлаждающей жидкости можно считать нормальной.

От чего зависит плотность антифриза

Как проверить качество антифриза по плотностиМногие водители знают, что в продаже можно найти концентрат антифриза, разбавив который дистиллированной водой, удастся получить охлаждающую жидкость для двигателя. Данный концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Именно от массовых долей этиленгликоля (спирта), кислот и воды зависит плотность антифриза.

Естественно, современный антифриз является более сложной жидкостью, нежели просто смесь спирта с водой. В него также добавляют целый ряд компонентов: присадки, красители, поверхностно-активные вещества, отдушки и прочее. Несмотря на это, основная часть антифриза состоит именно из спирта и воды, а на различные добавки приходится не более 5%, соответственно, они практически не влияют на итоговую плотность охлаждающей жидкости.

Как проверить плотность антифриза

Как проверить качество антифриза по плотностиПроверка плотности антифриза – достаточно простая процедура, с которой с легкостью справится любой водитель. Она проводится при помощи ареометра – прибора, приобрести который можно в строительном, автомобильном и практически любом хозяйственном магазине.

Ареометр представляет собой колбу с «носиком» для погружения в жидкость с одной стороны и резиновой «грушей» с другой стороны. Внутри колбы находится поплавок с проградуированной шкалой. Когда внутрь ареометра набирается жидкость, поплавок всплывает, а по высоте, на которой он оказался, можно определить плотность.

Обратите внимание: Большинство ареометров имеют градацию по температуре, и они являются наилучшим вариантом для использования с целью проверки плотности антифриза. Набрав в такой ареометр охлаждающей жидкости, можно сразу посмотреть, при какой отрицательной температуре антифриз начнет замерзать.Как проверить качество антифриза по плотности

Чтобы проверить плотность антифриза при помощи ареометра, достаточно набрать в прибор немного охлаждающей жидкости средней комнатной температуры, то есть, от +15 до +25 градусов по Цельсию. Антифриза нужно набрать столько, чтобы поплавок в нем свободно плавал, чаще всего производители указывают отметку, до которой лучше заливать жидкость внутрь инструмента. Далее остается снять показания по шкале и сравнить их с нормальной плотностью антифриза.

Какую плотность антифриза считать нормальной

Если ареометр не имеет градуированной шкалы с температурой, показатель плотности мало о чем скажет водителю. Однако даже при наличии температурной шкалы, лучше проверить качество антифриза именно по плотности, сравнив ее с нормальной.

Современные производители выпускают в продажу антифриз, плотность которого находится на уровне около 1,069 – 1,072 г/см3. Такой антифриз замерзает при температуре ниже -40 градусов по Цельсию. Но важно здесь учесть тот факт, что разбавленный этиленгликоль будет замерзать на уровне около -40 градусов по Цельсию при плотности 1,071 г/см3 и 1,104 г/см3. Для производителей выгодно выбирать плотность 1,071 г/см3, поскольку свойства охлаждающей жидкости от этого хуже не станут, а в производстве она будет дешевле.

Удобнее всего ориентироваться при измерении плотности антифриза по таблице, представленной ниже. На ней отчетливо видно, какая должна быть плотность антифриза, чтобы он не замерзал при различных отрицательных температурах.Как проверить качество антифриза по плотности

Как определить поддельный антифриз

Как проверить качество антифриза по плотностиПри покупке определить «неправильный» антифриз практически невозможно, даже с помощью ареометра. В последнее время мошенники активно используют для разбавления с водой и создания «антифриза» кислоты, сахар, соль, вместо необходимого этиленгликоля. Соответственно, при измерении таких смесей ареометром, их плотность будет находиться на правильном уровне.

Проблема в том, что поддельный антифриз, в отличие от настоящего, быстрее теряет свойства во время работы. То есть, достаточно ему несколько недель поработать в цикле охлаждающей жидкости – постоянно нагреваясь и охлаждаясь, и он придет в негодность.

Чтобы убедиться в качестве антифриза, нужно изначально проверить его ареометром. Если показатель нормальный, жидкость можно залить в автомобиль и проездить на ней неделю. Через неделю нужно забрать ареометром из радиатора жидкость на анализ плотности:

  • Если показатель не изменился — все нормально;
  • Если изменился незначительно – повторите проверку через неделю;
  • Если изменился сильно, нужно слить антифриз и залить новый.

Эксплуатация автомобиля на поддельной охлаждающей жидкости быстро приведет двигатель машины к выходу из строя.

(443 голос., средний: 4,51 из 5)

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Температура кипения и плотность тосола и антифриза

Ареометр - прибор для проверки плотности тосола и антифризаАреометр — прибор для проверки плотности тосола и антифриза

Тосол – это охлаждающая жидкость, которая необходима для правильной работы мотора автомобиля. В случае перегрева двигатель может выйти из строя, поэтому следует следить за состоянием тосола в охлаждающей системе авто. Тосол – это один из видов антифриза, который был разработан советскими учеными еще в семидесятых годах прошлого столетия.

Ареометр - прибор для проверки плотности тосола и антифризаАреометр — прибор для проверки плотности тосола и антифриза

Плотность антифриза и тосола

В рамках периодических проверок следует отслеживать состояние охлаждающей жидкости, важной характеристикой которого является плотность. ГОСТ предписывает для тосола, который имеет температуру замерзания — 40 гр/Ц плотность, равную промежутку от 1, 065 г/cм3 до 1,085г/cм3. Плотность тосола А40 равняется 1,078-1,085г/см3. Стандарт плотности антифриза может быть определен только, когда известно количество спиртовой примеси. К примеру, антифриз, имеющий температуру кристаллизации – 40 и спиртовые примеси в количестве восьмидесяти пяти процентов, должен иметь плотность равную 1, 105 г/cм3.

Охлаждающая система в автомобиле не требует постоянного пристального внимания автовладельца, но в то же время, определенный контроль осуществляться должен.

По сути, тосолом называют определенный вид антифриза. Именно по этой причине разница в плотности между этими жидкостями небольшая. Основные отличия между этими охлаждающими веществами только температуре при работе, составе и характеристиках. Поэтому в определении плотности антифриза нет такой ясности, как в определении плотности тосола. Ведь состав антифриза может быть разный.

Плотность охлаждающих жидкостей автомобиля зависит от следующих факторов:

  • Вещества, используемые компанией-производителем
  • Наличие и распространенность в веществе присадок
  • Процент, с которым присутствует в жидкости моноэтиленглеколь

Цифра плотности тосола или антифриза определяет показатели проводимости тепла и теплоемкости. Если эти показатели, по каким-либо причинам, будут снижены, то вполне возможно появление перебоев в работе двигателя, которые могут привести к техническим неисправностям.

Замер плотности тосола и антифризаЗамер плотности тосола и антифриза

Проверка плотности тосола и антифриза

И тосол, и антифриз проверяются одним способом. Для проверки плотности обязательно понадобится ареометр. Кстати, все работы должны производиться при выключенном и остывшем двигателе. В противном случае, можно получить сильные ожоги.

Для проверки нужно сделать следующее:

  • Открыть капот и открутить крышку расширительного бака
  • Пользуясь ареометром, взять охлаждающую жидкость. Необходимо взять такое количество вещества, чтобы обеспечивалось свободное плавание поплавка прибора
  • Сделать измерения по шкале ареометра

При -40 градусов антифриз не должен кристаллизироваться, а это свойство определяется, прежде всего, процентным соотношением воды и охлаждающей жидкости. Чтобы усилить свойства охлаждающей жидкости по противостоянию низким температурам, необходимо увеличить его концентрацию.

Для того, чтобы увеличить плотность антифриза, необходимо произвести следующие действия:

  • Снять сливную крышку охлаждающей жидкости. Она располагается, как правило, под днищем транспортного средства
  • Слить порядка полутора литров антифриза
  • Поставить на место сливную крышку
  • Залить полтора литра нового антифриза в расширительный бак автомобиля
Температура кипения тосолаТемпература кипения тосола

Температура кипения тосола и антифриза

Температура кипения антифриза и тосола разная. Тосол кипит при температуре в сто десять градусов Цельсия, антифриз кипит при температуре в сто двадцать градусов Цельсия. Это небольшая, вроде бы, разница особенно актуальна в летний период и заставляет многих автолюбителей сделать выбор в сторону антифриза.

avtoedet.ru

как проверить, от чего зависит, какую можно считать нормальной

kak proverit antifrizОхлаждающая жидкость, которую также принято называть антифризом, должна работать в широком диапазоне температур. Важно, чтобы антифриз зимой сохранял свои свойства и на нем не образовывался ледяной налет, а сам он не превращался в лед. Летом же, даже при самых высоких температурах, антифриз не должен закипеть, иначе двигатель перегреется.

К сожалению, даже в крупных автомобильных магазинах может попасться антифриз, качество которого значительно ниже желаемого. Еще чаще водитель может столкнуться с такой проблемой, если он приобретает охлаждающую жидкость на рынке, заправке или просто «с рук». Если качество антифриза вызывает сомнения, нужно проверить его плотность. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как это сделать, и какую плотность охлаждающей жидкости можно считать нормальной.

От чего зависит плотность антифриза

kak proverit antifrizaМногие водители знают, что в продаже можно найти концентрат антифриза, разбавив который дистиллированной водой, удастся получить охлаждающую жидкость для двигателя. Данный концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Именно от массовых долей этиленгликоля (спирта), кислот и воды зависит плотность антифриза.

Естественно, современный антифриз является более сложной жидкостью, нежели просто смесь спирта с водой. В него также добавляют целый ряд компонентов: присадки, красители, поверхностно-активные вещества, отдушки и прочее. Несмотря на это, основная часть антифриза состоит именно из спирта и воды, а на различные добавки приходится не более 5%, соответственно, они практически не влияют на итоговую плотность охлаждающей жидкости.

Как проверить плотность антифриза

proverka antifriza areometromПроверка плотности антифриза – достаточно простая процедура, с которой с легкостью справится любой водитель. Она проводится при помощи ареометра – прибора, приобрести который можно в строительном, автомобильном и практически любом хозяйственном магазине.

Ареометр представляет собой колбу с «носиком» для погружения в жидкость с одной стороны и резиновой «грушей» с другой стороны. Внутри колбы находится поплавок с проградуированной шкалой. Когда внутрь ареометра набирается жидкость, поплавок всплывает, а по высоте, на которой он оказался, можно определить плотность.

Обратите внимание: Большинство ареометров имеют градацию по температуре, и они являются наилучшим вариантом для использования с целью проверки плотности антифриза. Набрав в такой ареометр охлаждающей жидкости, можно сразу посмотреть, при какой отрицательной температуре антифриз начнет замерзать.plotnost antifriza

Чтобы проверить плотность антифриза при помощи ареометра, достаточно набрать в прибор немного охлаждающей жидкости средней комнатной температуры, то есть, от +15 до +25 градусов по Цельсию. Антифриза нужно набрать столько, чтобы поплавок в нем свободно плавал, чаще всего производители указывают отметку, до которой лучше заливать жидкость внутрь инструмента. Далее остается снять показания по шкале и сравнить их с нормальной плотностью антифриза.

Какую плотность антифриза считать нормальной

Если ареометр не имеет градуированной шкалы с температурой, показатель плотности мало о чем скажет водителю. Однако даже при наличии температурной шкалы, лучше проверить качество антифриза именно по плотности, сравнив ее с нормальной.

Современные производители выпускают в продажу антифриз, плотность которого находится на уровне около 1,069 – 1,072 г/см3. Такой антифриз замерзает при температуре ниже -40 градусов по Цельсию. Но важно здесь учесть тот факт, что разбавленный этиленгликоль будет замерзать на уровне около -40 градусов по Цельсию при плотности 1,071 г/см3 и 1,104 г/см3. Для производителей выгодно выбирать плотность 1,071 г/см3, поскольку свойства охлаждающей жидкости от этого хуже не станут, а в производстве она будет дешевле.

Удобнее всего ориентироваться при измерении плотности антифриза по таблице, представленной ниже. На ней отчетливо видно, какая должна быть плотность антифриза, чтобы он не замерзал при различных отрицательных температурах.antifriz temperatura plotnost

Как определить поддельный антифриз

kak proverit kachestvo antifrizaПри покупке определить «неправильный» антифриз практически невозможно, даже с помощью ареометра. В последнее время мошенники активно используют для разбавления с водой и создания «антифриза» кислоты, сахар, соль, вместо необходимого этиленгликоля. Соответственно, при измерении таких смесей ареометром, их плотность будет находиться на правильном уровне.

Проблема в том, что поддельный антифриз, в отличие от настоящего, быстрее теряет свойства во время работы. То есть, достаточно ему несколько недель поработать в цикле охлаждающей жидкости – постоянно нагреваясь и охлаждаясь, и он придет в негодность.

Чтобы убедиться в качестве антифриза, нужно изначально проверить его ареометром. Если показатель нормальный, жидкость можно залить в автомобиль и проездить на ней неделю. Через неделю нужно забрать ареометром из радиатора жидкость на анализ плотности:

  • Если показатель не изменился — все нормально;
  • Если изменился незначительно – повторите проверку через неделю;
  • Если изменился сильно, нужно слить антифриз и залить новый.

Эксплуатация автомобиля на поддельной охлаждающей жидкости быстро приведет двигатель машины к выходу из строя.

kak proverit kachestvo antifriza Загрузка…

okeydrive.ru

Плотность антифриза. как проверить и какая должна быть? пару слов про тосол. Чем опасна подделка автомобильного антифриза, и как ее обнаружить? Как проверить антифриз пробным замораживанием

Как проверить плотность охлаждающей жидкости

Для проверки концентрации охлаждающей жидкости снимите крышку расширительного бачка, заберите ареометром охлаждающую жидкость и по шкале ареометра определите ее плот­ность (подробнее чем и как это сделать ниже).

В наших климатических условиях охлаждающая жидкость не должна замерзать при температуре воздуха до -35 °С, что обеспечивается процентным соотношением антифриза и воды.

Увеличьте процентное содер­жание антифриза в охлаждающей жидкости, если в этом есть необходимость.

Пример: При замере плотности охлаждающей жидкости в авто­мобиле с бензиновым двигателем выяснилось, что залитая охлаждающая жидкость обеспечивает защиту от замерзания только при температуре окружающей сре­ды -10 °С. Чтобы обеспечить защиту от замерзания при температуре до — 35°С, следует слить из системы 1,5 л охлаждающей жидкости и за­лить в систему 1,5 л чистого анти­фриза, повысив тем самым порог замерзания до -35 °С.

При слишком большой кон­центрации антифриза в охлаждающей жидкости уменьшается её охлаждаю­щий эффект и снижается порог ее за­мерзания в системе. Это наблюдается при процентном содержании антифриза в охлаждающей жидкости, начиная при­мерно с 60% и выше.

Соотношение концентрата антифриза и воды в охлаждающей жидкости

Доля концентрата антифриза, %

Доля дистиллированной воды, %

Нижний порог температуры применения, град Цельсия

Для определения плотности антифриза используют обычный ареометр или специальный прибор, имеющий особую градуировку шкалы (см. фото ниже), что позволяет ничего не пересчитывать, а сразу получить заключение о состоянии жидкости.

Прибор для проверки плотности антифриза

  • #1

    Когда надо промывать систему охлаждения двигателя и как правильно это сделать?

  • #2

    Систему промывают, когда требуется перейти с одной марки антифриза на другую или при засорении вследствие коррозии.
    Сначала надо слить старую жидкость, а потом промыть систему охлаждения большим количеством чистой воды, желательно в обратном направлении.

  • #3

    Иван (Wednesday, 13 June 2012 09:05 )

    А не подскажете для чиллеров, такой прибор для проверки плотности антифриза подойдет?

  • #4

    Если измеряемая плотность не выходит за пределы шкалы, то подойдет для любого применения…

  • #5

    здраствуйте!у меня шевролле лаччети хэтчбек 2011 г.у меня такой вопрос!Я сейчас переехал из поволжья в сибирь на север и тут климат очень холодный морозный,как нужно заливать антифриз с водой 50 на 50 или можно доливать сам антифриз иногда чтобы незамёрзло!спасибо

  • #6

    Если температура не опускается ниже 40, то 50 на 50 нормально. В противном случае концентрацию антифриза можно немного повысить, но не более 60 к 40, иначе потом наступает обратный эффект.

  • #7

    Здраствуйте!Я купил антифриз G-Enerdgi и мне сказали что он готов и ненадо его разбовлять с водой а просто заливать чистый его туда и всё,правда ли сейчас такие антифризы продают уже готовые продают,но я живу на севере здесь у нас бывает — 40 мороза и выше и ничего страшного будет если я буду заливать чистым антифриз!Спасибо

  • #8

    Антифризы в продаже бывают готовые к применению и концентраты. Если вы купили готовый,то разбавлять его не надо. Но в вашем случае лучше использовать антифриз -65 градусов, а не -40.

  • #9

    А такие антифризы продаются до -65 мороза бывают?

  • #10

    Сергей, да, бывают. 65.3% моноэтиленгликоль 34.7% дистиллированная вода или деминерализованн

www.autoglim.ru

Как проверять антифриз? Плотность антифриза. Можно ли разбавлять антифриз водой

Экстремальные температуры можно поставить в ряд самых коварных врагов автомобиля. Как мороз, так и сильный нагрев негативно влияет на работу ответственных узлов техники, что сказывается и на эффективности ее эксплуатации, и на степени общей безопасности. Антифриз является одним из способов предохранения от неполадок, вызванных высокими температурами работы двигателя. Поэтому любому автомобилисту просто необходимо знать ответ на вопросы о том, как проверять антифриз и как правильно осуществлять его замену.

Что такое антифриз?

Как проверять антифриз? Плотность антифриза. Можно ли разбавлять антифриз водой

Строго говоря, в контексте автомобильной тематики под антифризом понимается любая охлаждающая жидкость, обслуживающая моторную систему. В процессе циркуляции между двигателем и радиатором он помогает выводить ненужное тело, исключая риски перегрева деталей. Причем антифриз не только поддерживает собственную работоспособность при высоких температурах, но и сохраняет текучесть в условиях сильного мороза, что тоже имеет значение. Сохранять рабочее состояние данной жидкости помогает особое сочетание воды и этиленгликоля в составе. Например, температура кипения красного антифриза на основе чистого этиленгликоля составляет 197 °C, а замерзает этот состав при -13°C. Впрочем, «чистые» незамерзайки сегодня практически не используются во многом по причине экологической вредности и токсичности, поэтому тот же верхний порог кипения укладывается в 100-120 °C из-за включения смягчающих добавок.

Когда следует менять антифриз?

Как проверять антифриз? Плотность антифриза. Можно ли разбавлять антифриз водой

Практика показывает, что в среднем данную жидкость меняют раз в 2-3 года, хотя сами изготовители сегодня устанавливают максимальный срок службы антифриза на уровне 5, а то и 10 лет. Если перевести долговечность ресурса в показатель пробега, то речь может идти о 80-250 тыс. км. Чем же обусловлена необходимость обновления жидкости? К основным причинам относятся:

  • Загрязнение. В процессе циркуляции состав неизбежно пополняется мелкими частицами технического сора и грязи. Как проверять антифриз на предмет загрязнения? Внешний осмотр вполне может дать достаточную информацию о состоянии жидкости – если цвет помутнел и на поверхности плавают отслоившиеся ошметки труб, то очевидно, что должна быть произведена замена.
  • Утрата антикоррозийных качеств. Это касается добавок с модификаторами, которые исключают процессы окисления поверхностей металла. К слову, наличие в жидкости тех же частиц ржавчины прямо свидетельствуют о потере достаточных антикоррозийных свойств.

Проверка уровня антифриза

Как проверять антифриз? Плотность антифриза. Можно ли разбавлять антифриз водой

Для начала следует учесть, что антифриз может находиться как в специальном пластиковом бачке со стороны двигателя, так и в радиаторе. Что касается бачка, то на его поверхностях есть разметки «Max» и «Min» – по ним и определяется критический уровень понижения или переполнения. В зависимости от текущей температуры жидкость может расширяться и тогда показатель будет неточным. Как проверить антифриз в машине, чтобы фиксировались максимально точные данные? Специалисты рекомендуют делать проверку при неработающем и холодном двигателе. Более того, в случае с радиатором при открытии крышки горячий антифриз может выплеснуться, нанеся химические ожоги. Поэтому в обоих случаях система охлаждения должна быть остывшей.

Проверка плотности антифриза

Как проверять антифриз? Плотность антифриза. Можно ли разбавлять антифриз водой

Данный показатель является одним из ключевых параметров, указывающих на эффективность жидкости с точки зрения выполнения задач охлаждения. Конкретные требования к величине плотности могут меняться в зависимости от технических условий применения, показаний к тепловой защите двигателя и набора присадок. В среднем же считается нормой диапазон от 1,04 до 1,11 г/см3. Как проверить плотность антифриза без помощи специалистов? Для этого потребуется прибор под названием ареометр. Это небольшое устройство с поплавком, последние версии которого также позволяют определять температуру жидкости. Что касается техники применения ареометра, то от пользователя требуется лишь зачерпнуть в бачке небольшое количество антифриза пипеткой прибора, после чего подождать пока поплавок зафиксирует свое положение в колбе. Его показания и укажут на величину плотности испытываемого состава.

Промывка системы

Обязательное условие перед заливкой нового антифриза – обеспечение чистоты поверхностей того же бачка, радиатора и трубных коммуникаций. Слив старый антифриз, необходимо промыть все контуры его циркуляции для удаления следов ржавчины и всевозможных отложений. Делается это при помощи специальной автохимии. Она заливается на место антифриза в том же объеме, после чего все крышки закрываются и запускается двигатель. Минут 15-20 следует дать поработать силовой установке до момента достижения пиковых температур, после чего выключить агрегат и слить промывочный состав. Далее аналогичная операция повторяется с теми же условиями, но вместо химии применяется дистиллированная вода.

Как правильно доливать антифриз?

Как проверять антифриз? Плотность антифриза. Можно ли разбавлять антифриз водой

Сразу надо разграничить форматы долива и полного наполнения системы новым антифризом. Именно доливать жидкость следует лишь в крайних случаях, так как вопрос совместимости составов разных типов очень важен. Так, многие неопытные автомобилисты по ошибке сочетают антифризы одинакового цвета, полагая что схожесть оттенка также указывает на родство эксплуатационных качеств. На деле же цветовая фактура никак не отражает характеристики состава – под тем же красным цветом могут выпускаться смеси с разными наборами присадок и модификаторов. Но как проверять антифриз на соответствие уже залитому составу? Способ один – только посредством детального анализа данных о смеси в документации, и то – даже принадлежность к одной группе не даст гарантии благоприятного рабочего эффекта. Что же касается полной замены, то в этом случае после промывки антифриз заливается при высокой температуре. И после наполнения следует оставить двигатель в работе на некоторое время, что позволит жидкости равномерно распределиться по всем контурам, вытесняя воздушные пузыри.

Смешивать ли антифриз с водой?

Целенаправленно разбавлять антифриз водой для экономии не стоит. Если жалко выливать исправно работающий состав, но его уровень недостаточно высок, то есть смысл добавить отфильтрованную или дистиллированную воду для поддержания объема. Например, если до нормативного уровня не хватает порядка 200 мл. Но можно ли разбавлять антифриз водой, если речь идее о больших объемах недостающего состава? Теоретически можно, однако, как и в случае с совмещением двух антифризов, повышается риск изменения эксплуатационных свойств. Применение воды предпочтительнее в том смысле, что она не ведет к крайним модификациям антифриза с выпадением определенных компонентов в осадок. Тем не менее, при больших пропорциях смешивания она вполне может ослабить антикоррозийные качества и понизить пределы температурной стойкости на 15-20%.

Заключение

Как проверять антифриз? Плотность антифриза. Можно ли разбавлять антифриз водой

Охлаждающая жидкость – важнейший компонент в поддержании работоспособности автомобильной техники наряду с моторными и гидротехническими смазочными маслами. Но в данном случае крайне важны нюансы диагностики и применения смеси. Например, как проверять антифриз, чтобы не ошибиться в дальнейшей тактике его замены? Как минимум, важно использовать для этого исправные приборы и приспособления, а также ориентироваться на официальные требования к эксплуатации автомобиля и его двигателя. Помимо этого, необходимо помнить о специфике антифризов как химически опасных веществах, тщательно продумывая и вопросы личной безопасности при обслуживании системы охлаждения.

labuda.blog

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *