Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как правильно поставить зимнюю резину по направлению рисунка протектора шины

При переводе автомобиля на холодное время года, главное требование – правильно установить зимние шины. Разные покрышки отличаются от аналогов специфическим строением протекторной части, что накладывает ограничения при монтаже.

Чтобы покупатель правильно переобул авто, заводы ставят специальные маркировки на боковины. Надписи помогут определить, где у резины перед и зад, левая и правая сторона.


Содержание

Виды рисунков протекторов шин

Современные покрышки подразделяются на три разновидности в зависимости от конструкции протекторной части. Отличие рисунка позволяет изготовителям подогнать характеристики изделия под определенные дорожные условия.


Шина по направлению
Также форма узора влияет на шумность и износостойкость ската.

Резина без направления рисунка

Резина по направлению рисунка
Обычно подобная резина предназначается для сельскохозяйственной техники и внедорожных автомобилей. Н

енаправленный рисунок является самой простой и бюджетной разновидностью, способной одинаково работать, независимо от стороны качения.

Из минусов можно выделить сильный шум при разгоне и посредственную устойчивость на повышенных скоростях.

Резина с направленным симметричным рисунком

Направленный симметричный рисунок
Популярная разновидность протектора, используемая преимущественно для зимней резины. Благодаря обилию влагоотводов скаты хорошо держат мокрую дорогу, устойчивы к аквапланированию.

Рисунок «V» образного типа минимально шумит и хорошо держит дорогу. Нюансом является требовательность правильной установки (строго по стрелке). Если нарушить правило – возможна потеря характеристик и ускоренный износ.

Шины с асимметричным рисунком по направлению

асимметричный рисунок



Асимметричный направленный протектор является наиболее сложным в плане производства. Благодаря подобной конструкции в покрышке сочетается стойкость в поворотах и оптимальный зацеп на прямых участках.

Улучшенные показатели гибридной технологии гарантируют преимущество на гоночном треке. Для рядового пользователя достоинства не заметны – на малых скоростях в городском режиме, скаты не могут раскрыть весь потенциал.

Какой стороной ставить покрышку на диск автомобиля

Правильная сторона покрышки
Опытные автомобилисты знают, что у каждой покрышки имеется направление вращения. Если поставить колесо на машину неправильно, ее эффективность сильно снижается. Также увеличивается износ протектора, что приводит к быстрому истиранию шипов, повышению шума передвижения.

Узнать какой стороной ставить резину на авто помогут специальные надписи типа Rotation, Outside. Обозначения наносятся на боковины, при этом индексы актуальны для всех производителей. Независимо от бренда, будь то Ханкук или Россава – маркировка одинаковая.

Как правильно установить шины с направленным рисунком протектора

Покрышки с симметричным, направленным рисунком протектора наиболее просты в монтаже. Здесь могут не наноситься стрелки – нужную полосу указывает сам рисунок. Обычно на подобной резине расположение шипов представляет собой елочку. Передняя часть стрелки при рассмотрении покрышки сверху, должна стоять по ходу движения автомобиля.

На фото правильная установка симметричной направленной покрышки.


Правильная сторона симметричной шины
Аналогично можно поставить и асимметричные шины. Если на рабочей поверхности присутствует характерное вытягивание, установка выполняется именно так.
Правильная сторона асимметричного протектора
На моделях, где четкое направление рисунка не просматривается, ориентироваться необходимо по боковым указателям. На картинках указаны наиболее частые обозначения шин.
Асимметричный протектор – значение надписи: находится с внутренней части колеса:
Протектор inside
Асимметричный inside
Обозначение стороны вращения – стрелка указывает вперед:
Протектор вращение

Как правильно поставить покрышки на авто, если нет указателя направления


Шины без указателя
Для покрышек, где нет стрелок или аналогичных указателей нет разницы, как их ставить на машину. Ввиду того, что показать необходимую сторону нечему – шины с ненаправленным протектором одинаково работают в обоих направлениях.

Подобные скаты отличаются специфической конструкцией шипов. Элементы имеют симметричные скосы с двух сторон.

Как определить направление зимней резины при установке

Для зимних покрышек также существуют правила установки. Здесь также применяются стрелки, маркировки, указывающие правильность монтажа. Актуальны надписи Rotation, совмещенные со стрелкой, маркировки Оутсайд и Инсайд, указывающие на расположение сторон.

Неправильная установка на зимней резине сильнее сказывается. Мягкий состав ската быстрее вытирается, а металлические шипы легко выпадают. Таким образом, ошибка уменьшает срок эксплуатации изделия на 40-50%.

Как правильно поставить зимнюю резину по направлению

Зимние по направлению
Для зимы также популярны модели с направленным протектором. Здесь сторона вращения колес аналогично указывается стрелочкой. При ее отсутствии правильность определяется по расположению елки шипов. При виде сверху, кончик должен быть по ходу движения автомобиля.


Направление зимней резины

Если ставить шины неправильно, уменьшится их зацеп на скользких поверхностях, увеличится износ протектора, металлических вставок.

Как ставить зимнюю резину: направление протектора Гардиан

Протектор Гардиан
Симметричная не направленная шина производителя Firestone предназначена для семейных авто. Характеристики резиновой смеси подходят для умеренной эксплуатации в зимний период. Скат можно ставить любой стороной.

В каком направлении ставить зимнюю резину Матадор

Шины указанного бренда бывают направленные и ненаправленные. Изделия монтируются по общим правилам. Для определения правильности расположения в модели МР-52 присутствуют стрелки Rotation.
Matador MPS 530
В асимметричных покрышках типа MPS 530 необходимо придерживаться указателей стороны монтажа «Оутсайд и Инсайд».
зимняя резина Матадор

Направление протектора шипованных Мишлен

Michelin протектор
Зимние шиповки Мишлен преимущественно выпускаются с направленной конструкцией протектора. Такие модели необходимо бортировать на ободья исходя из стрелочных указателей или расположения «елки» протектора.


Michelin Energy
На аналогичных моделях типа Michelin Energy четкое направление блоков не прослеживается. Здесь ориентироваться следует по маркировке внутренней и внешней стороны резины.

Резина Данлоп

протектор Dunlop
Компания Dunlop также производит широкий спектр автомобильных колес. По причине торговли в Европе и США, продукция бренда подпадает под общие правила маркировки.

В зависимости от модели рисунок протектора может быть симметричным и асимметричным. Направление определяется по стрелкам или соответствующим надписям на боковинах шины.

состояние

Бриджстоун Близак

Версия, предназначенная для кроссоверов, отличается от предложений конкурентов повышенной проходимостью и невысокой ценой. Ввиду сложной конструкции рабочей части автомобилисты нередко ошибаются при монтаже шины.
Blizak
Для облегчения процедуры, изготовитель наносит на боковой части ската указатель Rotation с характерной стрелкой, что минимизирует вероятность неправильной установки.

Кама Ирбис


Kama Irbis 503
Бюджетная покрышка Кама Ирбис 505 имеет ярко выраженное направление протектора. При соблюдении внимательности во время шиномонтажа перепутать направление сложно. На модели присутствует стандартный указатель и направленность рисунка.

Кордиант

протектор Kordiant


Производитель Кордиант выпускает несколько разновидностей шин. Среди автомобилистов популярны асимметричные и симметричные модификации. В зависимости от конструкции на покрышках наносятся указатели направления или внутренней/внешней стороны.

Нокиан Нордман 5

Nokian Nordman 5
В пятой версии Нордман перепутать правильность направления невозможно. Здесь имеется ярко выраженный направленный рисунок и стрелочные указатели на боковых частях.

Центральная часть рабочей платформы представляет собой монолитную елку, острие треугольника должно быть направлено по ходу движения автомобиля.

Направление протектора при установке летней резины

Для чисто летних покрышек используются аналогичные маркировки и стандарты, что и при монтаже других типов шин. Здесь существует направленный и ненаправленный протектор, симметричный и асимметричный. Монтаж выполняется по елке или индексам, нанесенным на боковины

Направление шин при установке Нокиа Хакапелита


Nokian Hakapelita
Покрышки модели Хакапелита, независимо от модификации имеют исключительно направленное строение рабочей части. Популярная версия может быть смонтирована на диски исключительно в одном направлении.

Правильность монтажа указывается стрелками, нанесенными на боковой части шины.

В каком направлении ставить шины Континенталь

протектор Continental
Продукция немецкой корпорации пользуется большим спросом среди российских покупателей. В ассортименте производителя присутствуют асимметричные и направленные конструкции. По Европейским нормам, на покрышке в 100% случаев присутствуют указательные элементы, способствующие правильному монтажу.

Все присутствующие надписи и стрелки помогут забортировать скат предельно точно.

Установка колес направление рисунка Sava

Марка Сава родом из Словакии. Здесь производят направленные и равносторонние модели покрышек, пользующиеся спросом в Европе. Продукция бренда популярна ввиду неплохого сочетания цены и качества.

Sava протектор
Касательно направленности рисунка – все зависит от типа модели и целевого применения. В модельный ряд входят разновидности всех конструкций.

Направленные скаты монтируются по стрелкам, асимметричные устанавливаются по надписям Outside и Inside.

В каком направлении ставить шины Yokohama Ice Guard

Iceguard


Старые версии покрышек Екохама Айс Гард имели симметричный, направленный тип протекторной части, где перепутать место или сторону монтажа было практически невозможно. В 2018 году, производитель вывел на российский рынок новое поколение модели. Здесь четко просматривается асимметричность формы рабочей зоны.

Ввиду изменения дизайна на покрышке появилась новая маркировка. Указатели внутренней и внешней чести расположены на боковинах, где «Аутсайд» — это внешняя сторона.

Направление шин при установке Пирелли

Pirelli протектор
Большинство новых моделей скатов компании изготовлены асимметрично. Главной особенностью рабочей зоны является то, что внутренняя сторона делается мягкой. Одновременно наружная часть жесткая. Это придает автомобилю больше устойчивости в поворотах и повышает стабильность на прямых отрезках.

Касательно правильности монтажа – достаточно изучить надписи на стенках и действовать согласно заводской инструкции.

Примечание! Некоторые изделия разделяются на правые и левые (присутствуют дополнительные индексы). Факт требуется учитывать во время бортировки.

Виатти Брина Нордико

Brina
Сочетание передовых технологий и высококачественного сплава резины гарантирует асимметричной покрышке превосходные ходовые характеристики и долговечность.

Модель выделяется усиленными блоками с внешней стороны, что подтверждается надписью Outside. При этом также просматривается направленность шипов – при внимательном рассмотрении центральная часть рабочей поверхности вытянута по ходу движения машины.

Выводы

Правильная установка покрышек – залог стабильного поведения автомобиля на дороге и долговечности самих шин. Каждая разновидность отличается уникальным строением рабочей поверхности, что заставляет пользователей сохранять повышенную внимательность во время установки.

Как определить направление движения протектора шин

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Разновидности рисунков протектора

Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

Определение

Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия.  При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

Ротация

Направление вращения покрышек

Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

Монтаж

Асимметричные шины

Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

Установку лучше всего производить следующим образом:

  1. Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  2. Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.

Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

Как поставить шины в правильном направлении и на что повлияет неправильная установка шин по рисунку – протектору 📹

 Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге,  технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
 В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают:  направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

 Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
 Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

...либо маркировку "outside" (наружная сторона)...

В этом случае обод с такой маркировкой должен "смотреть" наружу. Маркировка для ассиметричного рисунка протектора.
 На самом деле на шине очень много различных маркировок. Если вас они интересуют в полном объеме, то о них можно узнать из статьи "Маркировка шины автомобиля".

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
 Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля.  Из-за отвода такой "смазки" улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

 Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

 Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают.  Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

 Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться.  Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
 Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами.  Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

Правильная установка ассиметричных шин на легковой автомобиль

Шины на машину направленного типа могут монтироваться только в одном положении. Это аргументируется уникальным строением протектора. Однако некоторые пользователи не знают о том, что существуют правила установки асимметричной резины.



Конструкция подобного типа может работать в обоих направлениях без существенных последствий для ходовых характеристик. Однако некоторые покрышки требуют соблюдения сторон. Изделия с цельными дорожками необходимо ставить монолитной частью наружу – это улучшает стабильность управления, зацепление в поворотах.

Особенность вызвана разной жесткостью. Внутренняя сторона мягкая, внешняя делается более твердой для удерживания машины на виражах, улучшения курсовой устойчивости.


Асимметричный протектор
Некоторые изготовители вводят специальные инструкции о том, как правильно их ставить на транспортное средство.

Инструкция по установке асимметричной резины на автомобиль

Требование соблюдать правила установки покрышек асимметричного типа, аргументируется особенной конструкцией протекторной части. Внешние блоки отличаются от внутренних, во время некорректной установки могут нарушать управление или ухудшать сцепление с дорогой. Также появляется излишний шум – блоки отдельных моделей незначительно завалены по ходу движения, что минимизирует акустический эффект, сопротивление качению.

Правила установки асимметричных покрышек для легковой и грузовой техники подразумевают соблюдение основных требований:

  • выбор парных колес при покупке;
  • соблюдение маркировок.

Важным критерием является выбор именно сочетающихся моделей. Если на одной оси установить распаровку – есть вероятность некорректного поведения автомобиля.

На фото указан пример, как правильно поставить асимметричные колеса на авто.
Асимметричные шины
Асимметричные покрышки

Какой стороной ставить асимметричные шины

Согласно регламенту установки на каждой модели покрышек присутствует соответствующая маркировка, указывающая верное направление протектора при монтаже.

Стандартное обозначение выглядит как:

  • Inside (Side Facing in) – внутренняя часть;
  • Outside (Side Facing out) – внешняя сторона.

При покупке требуется правильно поставить колеса и учесть маркировки. Для этого достаточно внимательно рассмотреть боковины шин.
Внутренняя сторона

Установка зимних асимметричных колес

Если на диски машины подразумевается установка зимних покрышек, последовательность действий и способ монтажа не отличается от летних вариантов. Здесь присутствуют аналогичные маркировки, переменная жесткость протекторной части.

Как правильно ставить шины Виатти Страда Асимметрик

Популярный производитель Viatti выпускает большое количество покрышек летнего и зимнего типа. Однако среди ассортимента наиболее выделяется модификация Страда Асимметрико. Версия требует правильного монтажа и неадекватно работает при нарушении инструкции.

Для определения необходимой стороны, здесь наносится код «Outside». Именно эта надпись должна быть на наружной части авто.


Strada Assimetric

Как ставить асимметричные шины Континенталь

Continental asimmetric
Покрышки Континенталь асимметричного типа имеют общепринятую маркировку для европейских автопроизводителей. Установка резины выполняется в соответствии со стандартными обозначениями, маркировками.

Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами — журнал За рулем

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. Но многие ездят на шинах посложнее.

Шиномонтаж — вроде бы нехитрая процедура: мастера обычно работают споро и на автомате. Человеческий фактор, однако, никуда не денешь, и ошибки случаются. Чтобы проверить, все ли сделали правильно, важно знать пару нюансов по шинной теме.

Ненаправленный рисунок протектора

Простые модели шин дополнительного внимания не требуют. Их можно устанавливать на диски буквально не глядя: сторону и направление соблюдать не требуется. У них симметричный рисунок протектора, который одинаково эффективно «гребет» в обоих направлениях. Дополнительных маркировок на боковинах такой резины не предусмотрено. Колеса в сборе с подобными покрышками можно менять не задумываясь: передние с задними, левые с правыми, хоть по диагонали.

Направленный рисунок протектора

Шины с направленным рисунком протектора требуют соблюдать правила по направлению вращения. Узнать их можно по маркировке Rotation («направление») и стрелке в нужную сторону на боковой поверхности. Поставите наоборот, и шины станут затягивать воду к центру протектора, вместо того чтобы отводить ее оттуда. Ошибку выдаст повышенный уровень шума при езде. Будучи смонтированными на диски, направленные покрышки позволяют менять колеса при сезонной переобувке только в пределах одной стороны кузова — передние с задними.

Асимметричный рисунок протектора

Реже встречаются асимметричные модели. Их протектор имеет разный рисунок по левой и правой сторонам. Чтобы не перепутать, имеются подсказки — слова Inside и Outside на боковинах, обозначающие внутреннюю и внешнюю стороны соответственно. При правильной установке водитель должен видеть только маркировку Outside. Колеса с асимметричной резиной в сборе можно менять, как угодно: шина уже надета на диск правильной стороной.

Асимметричный и направленный одновременно — так тоже бывает?

Часто автовладельцы замечают, что шины с асимметричным рисунком протектора еще и направленные. Такие модели есть в линейке почти каждого производителя шин. Вот характерный пример: Continental ContiCrossContact™ UHP. Они имеют асимметричный рисунок протектора и соответствующие маркировки Inside и Outside. Однако при установке колес согласно этим маркировкам видно, что на одной стороне «елочка» протектора направлена вверх, а на другой — вниз. Если маркировок с указанием направления вращения шины нет, то вращаться она может в любую сторону. Так что ничего страшного в этом нет, уверяет производитель.

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Шины Continental ContiCrossContact™ UHP

Бывают, правда, исключения — модели с асимметричным, направленным рисунком и маркировками Inside/Outside, а также Left/Right. При монтаже этих шин требуется двойное внимание: соблюсти нужно и направление, и сторону одновременно. Такие шины можно ставить строго слева или справа. Но такие модели — большая редкость.

Резюмируем! Если отбросить эксклюзив в виде асимметрично-направленной резины, остаются асимметричные и направленные по отдельности. Первые требуют внимания при монтаже на диски, а потом их можно переставлять на машине, не задумываясь. Вторые тоже собирают, глядя на рисунок, но потом и сам автомобилист должен учитывать особенности модели при переобувке и не менять колеса левой и правой сторон местами.
  • Главные принципы выбора летних шин — тут.
Направление шин при установке, как определить направление вращения шины

Шина — многослойная оболочка сложной конструкции, которая крепится на обод колеса. Амортизирующая часть — резина или полимер, с нанесённым рисунком, который, как правило, указывает направления вращения колеса. Рисунок наносится на протектор. Протектор — рабочая площадь, которая создает сцепление автомобиля с дорогой.

Классификация

Шины классифицируются по следующим критериям:

  • по типу рисунка протектора — направленные, ненаправленные (универсальные), асимметричные;
  • по специфики сцепления с дорожным полотном — летние, зимние, универсальные;
  • по особенности рельефа протектора — симметричные, асимметричные;
  • по степени жёсткости — жёсткие — для движения по сухой дороге, мягкие — по мокрой;
  • по глубине рельефности протектора колес — с грунтозацепами для движения по болотистой почве, средней глубины канальцев распространённых дорожных полотен, гладкие для спортивных авто;
  • по функциональному назначению — легковые, грузовые ТС;
  • по направлению крепления нитей в корде (позволяет определять грузоподъёмность авто и необходимое давление для накачки) — диагональные (нити перекрещиваются, большая жёсткость, необходимо меньшее давление при накачке), радиальные — нити параллельно друг другу — меньше слоёв корда, меньшая масса, длительнее срок службы, больше грузоподъёмность;
  • по способу герметизации — камерные — с герметичной камерой, ободовые — закачка воздуха в полость между ободом колеса и каркасом, через вентиль.

Следует понимать! Универсальные по надёжности во время движения уступают специализированным. Направленные обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой на высокой скорости. Если правильно определить направление за вращением колес — исчезает эффект аквапланирования, что гарантирует хорошее сцепление резины на лужах.

Особенности конструкции

Конструкционные особенности резины — отличительные черты, повышающие ходовые характеристики ТС. Их важно понимать для правильного выбора сменной резины.

Бескамерные, в случае прокола сохраняют эластичность на длительный срок. Резина стягивается вокруг, застрявшего предмета. Не перегревается при движении, за счёт отвода тепла открытой (металлической) частью обода. В отличие от камерной — повышенные требования к ободьям, необходимость в нанесении дополнительного герметика на стыке обода и резины, сложность монтажа. Бескамерные используют чаще, правильно смонтированные — высокая износостойкость.

Разницу между диагональными и радиальными шинами правильно определять только по маркировке. Радиальные — r. Диагональные — буквенного индекса не имеют. Понять маркировку диагональных можно по наличию обозначения TT — эксплуатация с камерой. Понимать различия нужно тем, кому важна скорость.

Популярные модели шин

Протектор на шинах обеспечивает сцепление с дорогой. Определять по протектору можно:

  • сезонное назначение резины — например, правильно ставить шины с металлическими шипами на зиму в климатической зоне с частыми оттепелями и наледью;
  • в каком направлении должно осуществляться движение автошины (при отсутствии маркировки на резине, определить сторону при асимметричном рисунке можно по жёсткости — внешняя сторона жёстче, правильный способ при установке резины).

Рисунок протекторов на асимметричных — крупнее с внешней стороны. Не приобретать хоть с малейшими отличиями в рисунке — покрышки вращаются с минимальным отставанием — неодинаковое сцепление с дорожным полотном. Особенно важно для шоссе, резких спусков.

Узнаем, как правильно сделать установку

Перед тем как определить направление шины важно знать, что маркировка направления шин производителя Goodyear для асимметричного рисунка обозначается: LEFT — левая; RIGHT — правая; outside — внешняя сторона, inside — внутренняя. устанавливать шины на автомобиль по рисунку на протекторе или стрелочке. Если симметричные — ориентироваться по симметричном рисунке, его направление должно совпадать с направлением движения колеса. Если нужно произвести установку по направлению — правильное обозначение ROTATION — вращение.

Как узнать направление, если отсутствует маркировка — рисунок «ёлочка»? Осуществить вращение шины в обе стороны — верх «ёлочки» должен первым касаться дороги. Это правильный способ установки колеса без маркировки направленности вращения.

В последнее время, производители перешли на симметричные колёса, так как невозможно узнать какое выйдет из строя. Правильная схема замены:

  • ослабить крепёжные элементы;
  • приподнять домкратом;
  • открутить крепёж до конца;
  • снять шину;
  • надеть новую;
  • постепенно закреплять колесо; — крепежи не затягивать до конца;
  • опустить домкрат;
  • затянуть крепежи.

Также стоит понимать, что нельзя в дороге использовать антикоррозионные средства для обработки крепёжных элементов — разбалансировка. Узнавать точность балансировки можно по отсутствию стука. Таким же методом можно узнавать и правильность монтажа.

Правильная установка невозможна без балансировки вращения на специальном станке. Установить шину без камеры невозможно без соответственного оборудования. Важно понимать, что нельзя ставить на 1 ТС резину разных производителей — неоднородная амортизация результат стука подвески. Не стоит экономить на грузоподъёмности и эластичности, замена ходовой обойдётся дороже.

Что будет, если поставить неправильно шины с направленным рисунком протектора

Интересный вопрос поступил от нашего читателя: «А как сильно влияет на сцепные свойства шины тот факт, что она случайно установлена против направления движения, указанного на боковине?». Мы все проверили на полигоне, сделали точные замеры и удивились.

Зачем нужен направленный протектор?

Фото: Михаил Осипенко

Сложно переоценить важность характеристик шин на скользком покрытии — именно они позволяют обеспечить безопасность движения на любой скорости.

Рисунок шин (как зимних, так и летних) может быть симметричным, асимметричным и направленным. В первом и втором случаях покрышка может устанавливаться в произвольном порядке, на левый или правый борт. В третьем случае важно соблюдать правильную «направленность» шины, это необходимо для обеспечения максимальных характеристик покрышки. Но весьма часто возникают ситуации, когда либо по незнанию, либо просто случайно направленную шину устанавливают неправильно, «против хода», рекомендованного заводом-изготовителем. Насколько это повлияет на характеристики?

Для изучения этого вопроса мы отправились на тестовый полигон. У нас было два комплекта шин различных производителей, автомобиль и профессиональная измерительная аппаратура. Осталось определиться, на каком покрытии проводить испытания.

Методика теста

Фото: Михаил Осипенко Специальный зимний шинный полигон позволяет испытывать покрышки в абсолютно идентичных условиях — после каждого тестового заезда трасса заново готовится с помощью специальной техники

Ледовые покрытия были отметены сразу: на льду работает не столько рисунок протектора покрышки, сколько ее состав. По сути, на чистом льду нормально может ехать даже формульный «полуслик», если он будет сделан из соответствующего температурным условиям состава.

А вот на других покрытиях — мокрый асфальт, рыхлый снег или снежная шуга — решающее значение имеет как раз рисунок протектора. Его основной задачей является выведение из пятна контакта снега или воды — и как раз для улучшения данной характеристики конструкторы шинных компаний и применяют «направленный» рисунок. В этом случае нужно ставить колесо на автомобиль так, чтобы оно вращалось в соответствии с рекомендацией производителя — направление движения указывается на боковине либо стрелкой, либо стрелкой в сочетании с надписью Rotation. Ну, а даже если вы не рассмотрели надпись на борту, можно смело ориентироваться по рисунку шины — у него ярко выраженное направление движения, «клином» вперед. И что же случится, если «клин» будет смотреть в обратную сторону?

Фото: Михаил Осипенко Распознать направленную шину легко даже без подсказок на боковине — «клин» рисунка должен быть направлен по ходу движения машины

Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли тестовый VW Tiguan, обули его в зимние шины известного производителя и отправились на площадку с тарированным снежным покрытием. Что значит «тарированное»? Согласно методике сравнительных тестов, все шины должны испытываться в абсолютно одинаковых условиях, поэтому площадка перед заездами тщательно готовится. Специальная техника взрыхляет снежный покров и затем тщательно трамбует его — таким образом получается идеально ровная и при этом абсолютно одинаковая по всей площади снежная «целина». Именно на ней мы будем разгоняться и тормозить, чтобы замерить динамику разгона и тормозной путь с правильно и неправильно установленными покрышками.

Фото: Михаил Осипенко Методика испытаний проста: 10 циклов разгон-торможение на идеально подготовленной площадке. Газ в пол на разгоне, тормоз в пол на торможении, система тягового контроля отключена

Итак, замеры. Уточняем, что наш тестовый Tiguan был оснащен преселективной роботизированной коробкой передач DSG и полноприводной трансмиссией, а старт происходил с отключенной ESP, с педалью газа в полу. Газ — в пол, тормоз — в пол, и так 10 раз подряд, чтобы получить максимально идентичные результаты. На Tiguan установлена профессиональная измерительная аппаратура, которая в ходе цикла из 10 разгонов и торможений будет фиксировать следующие параметры: разгон с места до 30 и 40 км/ч (секунды) и тормозной путь с 30 и 40 км/ч (метры). Поехали!

Удивительные результаты

Первая сессия проходит на правильно установленных хороших зимних шинах. Результаты стабильны и принимаются нами в качестве точки отсчета, ведь дальше, по идее, должно быть хуже. Разгон с места до 30 км/ч в среднем занимает 2,2 секунды, до 40 км/ч — 2,9 секунды. Для полной остановки с 30 км/ч требуется в среднем 10,4 метра, а с 40 км/ч — уже 17,8 метра. Фиксируем результаты и едем переобуваться — переставляем шины в «неправильном» направлении.

Фото: Михаил Осипенко Правильно установленные качественные зимние шины дают лучшие характеристики, заложенные производителем

Что произошло? А ничего страшного. Хорошая зимняя шина, даже если ее поставить неправильно, все равно остается хорошей шиной. Разгон до 30 км/ч занимал 2,2 секунды — а теперь «увеличился» до 2,3 секунды. До 40 км/ч раньше было 2,9, а стало 3,1 секунды. Скандал? Определенно нет.

Еще интереснее получилось с результатами замеров торможения. Правильно установленная резина позволяла со скорости 30 км/ч останавливаться за 10,4 метра, а неправильно установленная умудрилась сделать это за 9,4 метра! Видимо, шина, стоящая «против шерсти», эффективнее загребает снег на торможении. Но, правда, только на небольших скоростях, потому что тормозной путь со скорости 40 км/ч все же увеличился — с 17,8 до 18,4 метра.

Фото: Михаил Осипенко Хорошие зимние шины, даже если их установить неправильно, показывают не намного худшие результаты

В итоге правильный ответ на вопрос: «Что будет, если шины установлены неправильно?» — звучит так: ничего кошмарного не случится. По крайней мере, на снегу машина останется примерно столь же динамичной и безопасной, без существенной разницы в степени сцепления с покрытием.

Естественно, мы настоятельно советуем устанавливать шины так, как это предусмотрел изготовитель, но если вы вдруг обнаружили, что ваши шиномонтажники плохо разбираются в этом вопросе, то не стоит вызывать эвакуатор — можно спокойно доехать до нормального шиномонтажа и там переставить колеса правильно. Но — только при условии, что у вас хорошие зимние шины.

Но ведь мы по опыту знаем, что результаты шин в наших предыдущих тестах могли существенно отличаться, поэтому для объективности эксперимента провели аналогичный цикл разгонов-торможений на комплекте китайских шин.

Замеры при правильной установке шин дали следующие результаты: разгон до 30 и 40 км/ч занял 2,7 и 3,5 секунды соответственно. Напомним, у хорошей шины это были 2,2 и 2,7 секунды — то есть разница уже существенная. А что с торможением? Тоже не ахти: с 30 км/ч тормозной путь составил 11,9 метра, а с 40 км/ч — 22 метра (у «брендовой» шины — 10,4 и 17,8 метра соответственно). То есть, просто выбрав неправильные шины, вы даже на «пешеходной» скорости в 40 км/ч останавливаетесь на 4,2 метра дальше.

Фото: Михаил Осипенко

Переобуваем шины в «неправильное» положение и возвращаемся на площадку. Отключаем систему тягового контроля, коробку — в Sport, газ — в пол. И вдруг на идеально ровной площадке Tiguan начинает вести себя как необъезженный жеребец, норовя уйти в занос на разгоне. И это, заметьте, на совершенно детских скоростях, до 40 км/ч! На торможении тоже заметно, что машина скользит гораздо дальше, чем ранее, — мы даже едва успеваем сделать 10 циклов разгона-торможения, длины площадки хватает впритык.

Итак, что там намерял наш V-BOX Racelogic? Разгон с места до 30 и 40 км/ч на китайских неправильно установленных шинах занял 2,8 и 3,7 секунды — абсолютно не критично в сравнении с правильно установленным «китайцем» (2,7 и 3,5 секунды), а вот до результатов хорошей зимней шины уже очень далеко — у нее, даже неправильно установленной, было 2,3 и 3,1 секунды.

Фото: Михаил Осипенко 10 метров, Карл! С 40 км/ч неправильно установленный «китаец» тормозит почти на 10 метров дольше, чем хорошая зимняя шина!

Но разгон-то ладно, а что с торможением? Это фиаско! Неправильно установленный «китаец» уподобился летним шинам: тормозной путь с 30 км/ч составил 15,3 метра, а с 40 км/ч — 27,8 метра! Неправильно установленная брендовая шина остановилась через 18,4 метра.

Выводы такие: если хорошая шина еще прощает неправильную установку, то на шинах нижнего порядка результаты могут быть непредсказуемыми. Наши тесты подтвердили справедливость этого утверждения как минимум на укатанном снегу.

Что означают ваши модели износа шин?

How to Read Tire Wear Patterns В девяти случаях из десяти вы можете получить представление о том, как кто-то делает, по выражению его лица. Хотите верьте, хотите нет, то же самое можно сказать и о шинах. Подсказки в схемах износа шин, таких как внутренний и наружный износ, центральный износ, износ кромок, уплотнение и пятнистый износ, могут помочь вам понять внутреннюю работу вашего автомобиля, даже если вы не являетесь экспертом по шинам! Следуйте инструкциям, пока мы научим вас, что нужно искать в шаблонах износа шин, а затем - что вы можете сделать, чтобы исправить их.Пусть неравномерный износ шин продолжится, и вы можете ожидать неожиданного отказа шины, когда вы меньше всего этого ожидаете.

Износ внутреннего или наружного плеча = несоосность

Shoulder tire wear pattern Если вы осмотрите свою шину и обнаружите, что внутренний или наружный край шины изнашивается быстрее, чем остальная часть протектора, то, вероятно, выравнивание колес вашего автомобиля не соответствует спецификации. Эта модель износа указывает на то, что ваши колеса слишком сильно наклонены в одну сторону, что обычно можно объяснить смещением.Проблемы юстировки могут повлиять на рулевое управление, подвеску и даже вашу безопасность, поэтому не тратьте время на сервисы юстировки.


Износ по центру = чрезмерная инфляция

Center tire wear pattern Если ваши шины быстро изнашиваются в центре протектора, возможно, вы едете на шинах, которые постоянно чрезмерно накачаны. Когда ваши шины заполнены до рекомендованного давления, они будут двигаться вдоль центра протектора - это заставляет центр протектора изнашиваться намного быстрее, чем остальная часть шины.Посмотрите в руководстве по эксплуатации рекомендуемое давление в шинах и регулярно проверяйте давление в шинах!

tires-mobile tires banner

Износ кромочного плеча = недостаточная инфляция

Shoulder tire wear pattern on two sides of tire В отличие от центрального износа, износ кромки может возникнуть, если шины недостаточно накачаны. Если вы едете на недостаточно накачанных шинах, край шин будет максимально соприкасаться с дорогой, что приведет к более быстрому износу кромок. Опять же, важно проверить руководство вашего владельца, чтобы получить рекомендуемое давление в шинах для вашего транспортного средства, а затем привыкнуть регулярно проверять давление в шинах! Износ на двух плечах также может указывать на жесткие повороты или неправильное вращение.


Купирование = проблемы с подвеской

Tire cupping tire wear pattern Если вы заметили, что на вашей шине есть случайные гладкие пятна или небольшие провалы в износе протектора, виновником может быть система подвески вашего автомобиля. Более конкретно, детали подвески, вероятно, изношены или даже изогнуты. Могли ли вы недавно попасть в бордюр или выбоину? Если вы заметили, как во время вождения вы чувствуете перекос или ощущаете легкое урчание, важно проверить подвеску и заменить все старые или деформированные детали.


Диагональ, пятнистый износ = время поворота шины

Diagonal tire wear Износостойкий износ шин свидетельствует о том, что ваши шины вышли из равновесия. Если вы осмотрите ваши шины и заметите, что износ неравномерен, пришло время повернуть ваши шины и, возможно, выровнять их! Регулярно вращая шины, вы помогаете предотвратить ухудшение этого неравномерного износа и продлите срок службы шин.

Если вы заметили необычный характер износа ваших шин, лучше всего начать с проверки выравнивания в вашем местном центре Firestone Complete Auto Care.Скомпрометированные шины могут привести к автомобильным авариям - не подвергайте себя или других риску. Если вам нужна быстрая регулировка давления в шинах или регулировка колес, вы можете быть уверены, что наши специалисты позаботятся о ваших шинах.

зимних шин действительно делают разницу в белом материале

Реклама

Энди и Мерседес Лилиенталь, основатели блогов Subcompact Culture и Crankshaft Culture, выросли на Среднем Западе, в «чертовски арктической среде», как называет его Энди, и никогда не использовали зимние шины. Но в 2003 году Энди купил комплект колес, которые поставлялись с установленными на них зимними шинами. В первый раз, когда он ехал по снегу с зимними шинами, он говорит: «Я был поражен тем, насколько они лучше - тяга, управляемость, торможение, все."

Но не путайте зимние шины с шипованными зимними шинами. Зимние шины не имеют металлических шипов, выступающих из протектора, которые могут иногда обеспечивать сцепление в ледовых условиях. Вместо этого они изготовлены из специализированных резиновых смесей с особыми рисунками протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в условиях холодного климата

Что отличает зимние шины?

Резина, используемая в зимних шинах, нуждается в низких температурах, чтобы работать в лучшем виде.По словам инженера Michelin Automotive Tyres Рона Маргадонны, эта резина используется в молекулярной основе шиностроения. Большинство производителей также используют кремнезем в смеси для зимних шин, потому что это помогает резине оставаться гибкой (а не упрочняющей), когда температура падает ниже нуля или даже ниже нуля.

По словам Маргадонны, рисунок протектора зимних шин отличается глубоким рисунком, благодаря которому шины могут тянуться на снегу. У рисунка есть больше углублений и сокращений шага, известных как ламели.А протекторные блоки в узоре меньше, так что есть больше краев, чтобы врезаться в снег и лед. «Все это - тяговые средства», - говорит Маргадонна.

Каналы в зимних шинах часто шире, и их больше, чем в всесезонных шинах. Больше каналов означает еще больше краев, которые могут захватывать заснеженные улицы. Более широкие каналы также означают, что они могут быстрее счищать снег и слякоть с протектора, вместо того, чтобы быть полностью заполненными, что снижает сцепление с дорогой.

Кому нужны зимние шины?

Если вы публикуете свои фотографии на улице в своем теплом свитере в тот день, когда в вашем районе выпадает снежная ливня, вам, вероятно, не понадобятся зимние шины.Всесезонные шины обеспечат вам достаточную тормозную способность.

Но если вы живете в районе, где регулярно наблюдаются снегопады или обледенение, то зимние шины обеспечат дополнительную тягу, необходимую вам для повседневной езды. Производители шин часто ссылаются на 45 градусов по Фаренгейту (7 градусов по Цельсию) в качестве ориентира. Если ваши зимы в среднем ниже этого, то, вероятно, помогут зимние шины. Эксперты рекомендуют установить полный комплект из четырех зимних шин, чтобы уменьшить вероятность заноса при перемене погоды.

Зимние шины

разработаны для низких температур, но это не конец света, если вы не замените их на всесезонные шины, когда погода прогреется. Впрочем, это не обязательно здорово. Маргадонна говорит, что поскольку в зимних шинах используется более мягкая резиновая смесь, чем в стандартных шинах, каждый день на сухом асфальте они изнашиваются быстрее. И они не обеспечивают оптимальной тяги на теплых, сухих дорогах.

Конечно, если вы используете как зимние, так и летние шины, вы должны хранить дополнительный комплект, когда он не используется.Lilienthals просто хранят свои комплекты межсезонных шин для своих четырех автомобилей в подвальном помещении под своим домом.

Маргадонна говорит, что многие люди полагают, что если у них полный или полный привод, им не нужны зимние шины. «Эти системы так же хороши, как шины на автомобиле», - предупреждает он. В то время как передача мощности на все четыре колеса действительно увеличивает возможности автомобиля в плохую погоду, именно шины обеспечивают лучшую тягу, способность торможения и прохождения поворотов.

Как узнать, зимняя ли шина

Рассказать зимнюю резину из всесезонной резины легко. Просто найдите значок горы и снежинки на боковой стенке шины - деталь, которую легко увидеть, когда вы стоите рядом с шиной, - тогда это зимняя шина. «Мы называем это« горные вершины и снежинки », - говорит Маргадонна. Этот символ означает, что он прошел тяговые испытания на снегу, проведенные Ассоциацией производителей шин США.

Только запомни: зимняя резина не шипованная.Фактически, много государств запретили шипованные шины полностью. Эти маленькие металлические гвоздики рвут асфальтированные дороги, когда их не покрывает снег. Маргадонна отмечает, что в то время как шипованные шины могут быть несколько полезны на льду, «они не дают улучшения на снегу». И они даже не так велики, на льду. Шпильки могут захватывать мягкий лед, но когда лед становится твердым и хрупким, он теряет сцепление. Мишлен даже не продает шипованные шины. «Шины без шипов могут делать то же, что и шипованные шины», - говорит Маргадонна.

Мерседес Лилиенталь соглашается. «Шипованные шины - не лучшая практика», - говорит она, признавая, что у Lilienthals есть и иногда используются шипованные шины. Во многих частях страны дороги не всегда покрыты мягким льдом. Есть много дней, когда дороги чистые, и «шипы хуже тормозят в дождливую или сухую погоду», - говорит она. «Если вам придется остановиться в крайнем случае с шипованными шинами на сухой дороге, вы окажетесь в мире боли».

,

Как работают выдвижные шипованные снежные шины

Если вы живете в снежной стране чудес, шины с металлическими шипами доступны, но, вероятно, ограничены. Некоторые штаты запрещают их, даже в заведомо заснеженных штатах, таких как Миннесота и Висконсин. (Они также запрещены во Флориде. Хм, хорошо.) Даже в штатах, где вам разрешено использовать металлические гвоздики, они могут находиться на автомобиле только в течение определенных месяцев года.

Многие зимние шины известны как «шипованные», что означает, что это зимние шины с цепким протектором и резиновой смесью, которая не замерзает и не твердеет, когда очень холодно.Они не поставляются с шипами, установленными с завода, но шиномонтаж может добавить их за отдельную плату. Это не то же самое, что нажимать кнопку на пути через заснеженный горный перевал, но, возможно, парень из шин позволит вам нажать кнопку на стойке или что-то в этом роде, когда вы покупаете шпильки. Но сравнения показали, что зимние шины без шипов работают так же хорошо, как и шипованные, практически во всех зимних условиях вождения, не разрывая дорогу.

И, наконец, передовая технология преобразования шин - это цепи для шин.Кабельные цепи и цепные цепи обеспечивают лучшее сцепление на скользких поверхностях, чем шипованные шины, и вы действительно, действительно, используете эти гнилые вещи только тогда, когда это необходимо. Никто не ездит по городу по мокрым улицам в цепях. Опять же, все еще нет решения с помощью кнопок, но если вы живете в Калифорнии, вы могли бы найти обезьяну на цепи в месте съезда с цепью, которая наденет цепи на ваш автомобиль примерно по цене обеда и напитки на двоих. Эти парни тусуются в теплых трейлерах, просто ожидая, когда в выходные уйдут на гору падающие в город слабые городские слабаки, чтобы остановиться, когда увидят знаки «цепи нужны».Эти воины выходного дня действительно останавливаются, а затем быстро понимают, что для того, чтобы надеть новые блестящие цепи, нужно ползти по мокрому слою на снегу. Может быть, для хорошего совета, обезьяна цепи позволит вам нажать кнопку, если это заставит вас чувствовать себя круче.

,

Вращение шин: как и зачем вращать шины

Вращение шин, которое регулярно перемещает шины вашего автомобиля в соответствии с определенными узорами спереди назад или из стороны в сторону, является важным элементом обслуживания шин и их безопасности. Кроме того, вращение ваших шин также может потребоваться для гарантии гарантии на ваши шины. Для быстрого визуального обзора вращения шин, , ознакомьтесь с нашим эпизодом Tread Life о вращении шин . Продолжайте читать для получения дополнительной информации о том, что такое вращение шин, почему важны схемы вращения шин и правильный шаблон для нужд вашего автомобиля.

Найдите свой сервисный центр Bridgestone

Что такое вращение шин?

Вращение шин означает периодическое изменение положения каждой из шин на вашем автомобиле. Вы должны вращать шины в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства или каждые 5000 миль. Для многих из вас это будет означать, когда вы замените масло в своем автомобиле.

Регулярное вращение ваших шин также дает вам хорошую возможность визуально осмотреть их на предмет повреждений, проверить их давление воздуха, отрегулировать их балансировку, если вы замечаете какие-либо вибрации, и проверить глубину их протектора.

Почему важно вращение шин?

Существует несколько причин, по которым вращение шин является важным элементом вашего стандартного ухода за шинами. Во-первых, при регулярном вращении шин износ равномерно распределяется по всем четырем шинам, и срок их службы увеличивается. Это связано с тем, что каждая конкретная позиция на вашем автомобиле требует разной отдачи от каждой шины (например, шины на передней части автомобиля с передним приводом будут брать большую долю крутящего момента и трения, которые необходимы для поворота, ускорения и торможения) - и может привести к большему или меньшему износу шины.Особенно важно вращать новые шины на 5000 миль, потому что глубокий, свежий протектор шины более подвержен неравномерному износу.

Во-вторых, равномерный износ протектора обеспечивает одинаковую глубину протектора шин, что помогает поддерживать постоянное сцепление и управляемость на всех четырех шинах. Это улучшит прохождение поворотов и эффективность торможения, а также повысит безопасность вашего автомобиля.

Наконец, если у вашего автомобиля полноприводный, равномерно изношенные шины снижают нагрузку на трансмиссию, снижая износ дорогих компонентов привода.

Какую схему вращения шин мне использовать?

Схема вращения шин, наиболее подходящая для вашего автомобиля, будет зависеть от типа шины, которую вы используете, от того, является ли ваш автомобиль передним, задним, полным или полным приводом, являются ли ваши шины направленными или ненаправленными, или Не ваши шины имеют одинаковый размер на передней и задней части вашего автомобиля, и есть ли у вас полноразмерный запасной элемент, который также можно вращать, в отличие от временного запасного. Давайте рассмотрим схемы вращения шин, рекомендованные орган стандартизации шинной промышленности, The Tire and Rim Association, Inc.для всех этих возможностей.

Образец визуального:

Rearward-Cross X-Pattern Forward-Cross

Для шин одинакового размера и ненаправленного:

1. Задний крест

Для автомобилей с 4-х, полноприводным или задним приводом рекомендуется поперечный рисунок сзади. Задние шины перемещаются на переднюю ось и удерживаются на одной стороне транспортного средства, тогда как передние шины перемещаются на противоположные стороны задней оси.

2. X-Pattern

Рекомендуется для переднеприводных автомобилей, таких как легкие грузовики и седаны, все шины перемещаются по диагонали, что означает, что шины переключаются с одной оси на противоположную, а также перемещаются с одной стороны на другую.

3. Вперед крест

Это самая распространенная модель для переднеприводных автомобилей. Шины передней оси перемещаются прямо назад, а задние шины - вверх по диагонали к противоположной стороне передней оси.

Для шин одинакового размера и ненаправленного с полноразмерной запасной шиной:

Чтобы все шины на вашем автомобиле имели равномерный износ протектора, вы должны быть уверены, что вращаете полноразмерное запасное колесо вместе с остальными четырьмя. Это особенно важно для полноприводных или полноприводных автомобилей, где даже небольшие различия могут создать чрезмерную нагрузку на трансмиссию вашего автомобиля.

1. Поперечный задний ход (заднеприводные или полноприводные автомобили):

Обе шины задней оси движутся прямо вперед к передней оси, а запасное колесо - к правой стороне задней оси.Правое переднее колесо движется по диагонали назад к левой стороне задней оси, а левое переднее колесо становится вашим новым запасным колесом.

2. Передний поперечный (переднеприводные автомобили):

Задние шины перемещаются по диагонали к противоположным сторонам на передней оси, в то время как правая передняя шина становится новым запасным колесом. Запасное колесо расположено на правой стороне задней оси, в то время как левая шина на передней оси перемещается обратно в левое заднее положение.

Образец визуального:

Front-to-Rear Side-to-Side

Для высокопроизводительных и направленных шин:

1. Из стороны в сторону (для шин разных размеров на передней и задней осях)

Все шины переключаются с партнером одного размера и остаются на одной оси. Две задние шины переключаются на противоположную сторону друг с другом, в то время как две передние шины делают то же самое.

2. Спереди назад (для направленных шин)

Все шины перемещаются с одной оси на другую, но остаются на одной стороне транспортного средства.Например, передняя левая шина перемещается на левую сторону задней оси, в то время как задняя левая шина перемещается на левую сторону передней оси.

,
Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о