Нужно ли снимать аккумулятор, если машина долго не эксплуатируется?
Не все автовладельцы постоянно ездят на своих автомобилях, довольно часто бывают ситуации, когда машина не используется длительное время. Это происходит по разным причинам, например, человек работает вахтовым методом и по нескольку месяцев не бывает дома или просто не любит ездить по зимним заснеженным дорогам. Часто автомобили простаивают, когда хозяева уезжают в отпуск. Так надо ли во всех этих случаях снимать аккумулятор, или это вовсе не обязательно делать? Иногда АКБ можно и не снимать, но чаще всего без этого не обойтись, если вы не хотите покупать новую батарею.
Что происходит с аккумулятором, если его не снять с простаивающего автомобиля
Если вы длительное время не используете свою машину, но аккумулятор не сняли, то он постепенно начинает разряжаться. Это происходит по следующим причинам:
- При накинутых на аккумулятор клеммах всегда есть микротоки разряда, даже если все выключено. У всех потеря заряда от этих микротоков разная, у кого-то довольно сильная, у кого-то почти незаметна, но есть она абсолютно у всех.
- При длительном простое любой аккумулятор, даже самый лучший, постепенно разряжается из-за токов саморазряда.
- Очень редко бывает, что поверхность АКБ идеально чистая, обычно на ней бывают загрязнения от испарений, осадков, антифриза, пыли и прочего. А грязь и влага очень способствует разряду батареи.
За несколько месяцев простоя аккумулятор может разрядиться ниже 50 %, плотность электролита значительно снижается. В теплое время года электролит не замерзнет, но вот активная масса пластин может быстро прийти в негодность. Уже при 25% потере заряда незаряженная намазка пластин от вибрации начинает оплывать вниз, площадь активной поверхности уменьшается и впоследствии не восстанавливается даже при полном заряде, реальная емкость аккумулятора снижается.
Если вы летом долго не ездили на своем автомобиле, проверьте сначала заряд аккумулятора, прежде чем заводить мотор. Когда заряд падает ниже 12 Вольт нельзя заводить мотор и заряжать АКБ от генератора, это может привести к высоким токам заряда (выше 10% емкости батареи), нагреву и избыточному газообразованию внутри батареи, что может привести к её вздутию.
Из всего вышесказанного следует, что после длительного простоя автомобиля в теплое время года нужно проверить заряд аккумулятора, при необходимости зарядить батарею, а уже только потом можно смело заводить мотор.
Почему зимой следует хранить аккумулятор в относительно теплом помещении
Зимой разряд аккумулятора значительно более опасен, чем в теплое время года. Потерявший плотность электролит начинает замерзать даже при не очень низких температурах, кристаллы льда разрушают обмазку пластин. Чем сильнее промерзнет батарея, тем печальнее последствия. Может повредиться не только обмазка, но и сама пластина. Иногда не выдерживает и разрывается льдом корпус АКБ. Тогда вам придется купить аккумулятор взамен испорченного, и хорошо, если ничего больше в вашем автомобиле не пострадает.
Чтобы избежать промерзания аккумулятора его необходимо снять с автомобиля и хранить в помещении, где температура воздуха не опускается ниже -5 градусов. Лучше, если это будет темная кладовка или подвал, так как воздействие прямых солнечных лучей может способствовать деформации корпуса аккумулятора.
Также следует помнить, что АКБ всегда должен храниться в горизонтальном положении. Помещение для хранения должно хорошо проветриваться и быть достаточно сухим, так как аккумулятор все время понемногу разряжается (чем выше температура воздуха, тем сильнее саморазряд), выделяя при этом взрывоопасную кислородно-водородную смесь, необходимо чтобы её концентрация не превышала нормы.
Не забывайте время от времени проверять заряд аккумулятора во время хранения, и, при необходимости, подзаряжать, чтобы не потерять его емкость. Перед установкой на автомобиль и началом эксплуатации аккумулятор нужно полностью зарядить. Помните, что при отключении аккумулятора часть настроек вашего автомобиля была сброшена, в том числе и адаптация. Чтобы компьютер снова запомнил манеру вашей езды, нужно проехать около 50-100 километров. Удачи вам на дорогах и долгой службы аккумулятора!
Как снять аккумулятор с Toyota Corolla, Prado, Auris, RAV4
Несмотря на высокую надежность и долговечность современных аккумуляторных батарей рано или поздно наступает время их замены. Причиной выхода из строя может быть, как выработка ресурса, так и другие факторы:
- Интенсивная эксплуатация автомобиля при критических температурах, как при морозе, так и при жаре;
- Сульфатизация. Причина избыточный заряд АКБ из-за неисправностей в автомобильной системе подзарядки. Это приводит к выкипанию электролита, повышению его плотности и как следствие, сульфатизации электродов. Также она возможна и при систематическом недостаточном уровне зарядки аккумулятора. Данный процесс является необратимым и ведёт к полному выходу батарей из строя без возможности её восстановления;
- Глубокий разряд – наблюдается при плохой работе стартера. При слишком длительных попытках завести автомобиль АКБ может разрядиться до степени физического повреждения пластин – коробления. Это приводит к осыпанию пластин и безвозвратному и выходу из строя. Причиной глубокого разряда может стать длительное и интенсивное использование электропотребляющих бортовых систем (обогрев, кондиционер, освещение, мультимедия) при выключенном двигателе, без своевременной подзарядки.
Конструкция различных моделей автомобилей, даже одного производителя, может существенно отличаться. Поэтому не существует единственного способа, как снять аккумулятор toyota.
Toyota Corolla
Действия, которое предпринимают, чтобы снять аккумулятор с тойота Королла зависят от года выпуска автомобиля. У моделей, выпущенных до 2005 года нет защитного кожуха в подкапотном пространстве. Чтобы снять акб с тойота, Королла, произведённого начиная с 2006 года необходимо выполнить следующие действия:
- Кожух удерживается пятью пластиковыми фиксаторами «грибок». Чтобы их вытащить, необходимо поддеть шляпки широкой плоской отвёрткой. Пластик фиксаторов достаточно прочный и эластичный. Поэтому при залипании можно применить больше силы;
- Аккумуляторная батарея фиксируется специальной рамкой, которая прикрепляется в передней части к подставке для АКБ болтами на 10. В задней части прижимной рамки имеется фиксирующая шпилька, которую можно вытащить после откручивания передних болтов;
- Вначале откручивается минусовая клемма. После откручивания она отводится в сторону. Затем снимается изолятор с плюсовой клеммы, которая крепится также болтом на 10. После этого можно снять аккумулятор с тойоты Королла.
Toyota Prado
Toyota Land Cruiser Prado с дизельным двигателем имеет две аккумуляторные батареи на 80 Ач. Они расположены в подкапотном пространстве спереди возле правого и левого крыла. Для того чтобы снять любой аккумулятор с Тойота Прадо необходимо открутить прижимную планку расположенную по центру АКБ. Она удерживается гайками на 10. Клеммы также удерживается гайками того же размера.
Одной из особенностей подключения АКБ автомобиля этой модели является разная полярность. Для дизельных вариантов этого автомобиля нужны аккумуляторы с правым и левым плюсом. Для бензиновых, только с правым. Подбирая АКБ можно игнорировать наличие или отсутствие нижнего кортика на корпусе батареи, так как прижимная планка фиксирует корпус аккумулятора сверху.
Toyota Auris
Для Toyota Auris используются аккумуляторные батареи Европейского стандарта ёмкостью 60 Ач. Использование родных аккумуляторов японского стандарта JIS для замены мы на автомобиле произведённых в Англии и Турции невозможно, так как они не имеют другие габаритные размеры, и поводок отрицательной клеммы не дотягивается до соответствующего контакта.
Как и для многих японских автомобилей, аккумуляторы для Toyota Auris должны иметь обратную полярность — правый плюс. При этом необходимо применять АКБ европейских стандартов 242х175х190 мм. Снять аккумулятор с тойотаы Аурис можно по аналогии с Toyota Prado.
Toyota RAV4
Снять аккумулятор с тойоты Рав 4 можно, выполнив следующие действия:
- Чтобы получить доступ к прижимной пластине, которая фиксирует АКБ Toyota RAV4, необходимо вначале приподнять пластиковый защитный кожух, расположенный в передней части подкапотного пространства. Для этого достаточно извлечь несколько фиксирующих клипс в правой части и приподнять кожух;
- Ключом на 10 откручиваются клеммы. Вначале минусовая, затем извлекается защитная крышка над плюсовой клеммой, которая откручивается аналогично;
- Установка и подключение нового аккумулятора выполняется в обратном порядке.
ВАЖНО! Первой всегда снимается минусовая клемма, так как даже дотрагиваясь до металлических элементов кузова автомобиля ключом, которым откручивается гайка клеммы, невозможно вызвать поражение электрическим током. Только после отсоединения минусовой клеммы можно снимать защитную крышку с плюсовой.
Как заменить аккумулятор в автомобиле
Разряженный аккумулятор доставляет неудобства. Вот как легко его заменить.
Сами Хадж-Ассаад 11 августа 2022 г. 04 Если ваши попытки завести автомобиль сопровождаются щелкающим звуком, скорее всего, пришло время заменить батарея 12В. Этот компонент длится около пяти-семи лет, и по мере старения он теряет способность удерживать заряд. К счастью, замена автомобильного аккумулятора — довольно простой процесс.
Безопасность прежде всего
Автомобильные аккумуляторы содержат вредные химические вещества, которые могут вызвать ожоги или раздражение при попадании на кожу или в глаза. Для этой работы рекомендуется носить одежду с длинными рукавами и брюки, а также рабочие перчатки и защитные очки.
Соберите все, что вам нужно
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как получить доступ к аккумулятору (обычно он находится под капотом), а также размер и тип сменного аккумулятора, который вы должны купить. Вам также понадобится гаечный ключ, чтобы снять гайки, удерживающие зажимы вокруг клемм. Наконец, у вас должны быть под рукой проволочная щетка, средство для чистки аккумулятора, антикоррозийный раствор и магазинные полотенца, чтобы очистить корпус и подготовить новый аккумулятор к использованию.
Процесс
Найдите батарею и снимите крышку, если она есть. Определите положительную и отрицательную клеммы: положительная клемма должна иметь знак «плюс» и красный колпачок, а отрицательная клемма может иметь знак «минус» возле штыря и подключение к черному кабелю. Начиная с отрицательной клеммы, используйте гаечный ключ, чтобы открутить гайку, крепящую кабель к аккумулятору. (Будьте осторожны, чтобы эта гайка не упала в моторный отсек, так как она понадобится вам позже.) Отсоедините кабель от клеммы и отложите его в сторону, подальше от аккумулятора. Затем снимите крышку с положительной клеммы и повторите процесс.
Снимите все зажимы или кронштейны, удерживающие батарею на месте, затем осторожно поднимите ее из корпуса. Очистите и тщательно высушите лоток и кабельные зажимы средством для чистки аккумуляторов перед установкой сменного блока.
Вставьте новую батарею на место, убедившись, что клеммы находятся рядом с соответствующими разъемами. Если вы сняли скобу или зажим, чтобы извлечь старую батарею, снова установите ее сейчас.
Затем снимите крышки с клемм новой батареи и обработайте каждый штырек антикоррозийным раствором. Затем вы можете снова подключить кабели. На этот раз, начиная с положительной клеммы, прикрепите зажим проводки и закрепите его гайкой. Сделайте то же самое для отрицательной клеммы. Убедитесь, что все надежно закреплено (и что вы не оставили никаких инструментов вокруг аккумулятора), затем закройте положительную клемму красной пластиковой крышкой.
Проверьте свою работу, заведя машину. Если вы все подключили правильно, он должен загореться. Примечание. Возможно, вам придется настроить часы в салоне автомобиля и перепрограммировать настройки радио после замены автомобильного аккумулятора. Для некоторых автомобильных радиоприемников также может потребоваться код разблокировки, который иногда можно найти на карточке с руководством пользователя.
Утилизация батарей
Батареи содержат опасные химические вещества, которые могут нанести вред окружающей среде при неправильной утилизации. Фактически, в вашем штате могут быть особые правила, определяющие, что вы можете делать с разряженным автомобильным аккумулятором. В целом, однако, вы захотите упаковать его в двойной пластиковый пакет и как можно скорее отнести в центр утилизации или в магазин автозапчастей. Обязательно держите аккумулятор в вертикальном положении во время транспортировки, чтобы предотвратить утечку.
TAGSавтомобильный аккумуляторутилизация автомобильного аккумуляторазамена автомобильного аккумулятора
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Сами Хадж-АссаадСами Хадж-Ассаад — отмеченный наградами автомобильный журналист, который участвовал в нескольких публикациях об автомобилях, электромобилях, роскошном образе жизни и технологиях. Его работа не ограничивается только письменным словом, он также размещает видео и подкасты на YouTube. Выросший в 90-х годах, он сильно привязан к стилю той эпохи, хотя ему также нравится интересоваться современными футуристическими технологиями и силовыми агрегатами, выпускаемыми сегодня.
Как заменить автомобильный аккумулятор
Когда аккумулятор приходит в негодность, кислота может вытекать из аккумуляторной батареи, батарейного отсека и кабели. Эта кислота вызывает коррозию, и вы не хотите, чтобы она попала на вашу одежду или кожу. Рекомендуется надевать резиновые перчатки, которые вы бы использовали для уборки дома. печь. Также наденьте защитные очки и старую одежду. Посыпая пищевой содой аккумулятор, а затем промывка его водой поможет нейтрализовать кислоту и очистить участок до начала работ.
Шаг 1. Отсоедините кабели аккумуляторной батареи
Хотя внешний вид может немного различаться для разных автомобилей, процесс практически такой же. Аккумулятор в большинстве случаев находится под капотом, но некоторые автомобили могут в багажнике или под задним сиденьем. Запись радиостанций для повторного входа так как они будут потеряны после отключения электроэнергии.
С помощью гаечного ключа на 8 или 10 мм ослабьте болт отрицательного конца кабеля. Ты возможно, потребуется выполнить скручивающее движение, чтобы снять кабель. Будьте осторожны, чтобы не коснитесь гаечным ключом положительной стороны батареи, чтобы избежать короткого замыкания. Всегда сначала отключите отрицательную сторону, потому что положительная сторона более подвержена короткому замыканию заземлить через любой металл поблизости. Затем отодвиньте кабель, чтобы случайно не возвращается и снова подключается к терминалу.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Затем отсоедините кабель положительной стороны, обычно он красного цвета и обозначен знаком плюс возле клеммного соединения. Используйте гаечный ключ или трещотку, чтобы ослабить конец кабеля. В этот момент нет возможности создать короткое замыкание, потому что цепь больше не находится под напряжением при отключении отрицательного кабеля.
Шаг 2. Извлеките аккумулятор
Некоторые производители имеют крышку аккумуляторного отсека, которую теперь можно снять, как только кабели были отключены. Это также позволит вам получить доступ к батарейному отсеку. нижний болт. Эта крышка должна быть очищена перед повторной установкой водой с мылом. для удаления любого кислотного остатка, который может присутствовать.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Найдите прижимной болт или гайки J-образного болта, которые находятся сверху или снизу. монтажной коробки аккумуляторной батареи. Если удержание находится внизу, требуется только необходимо снять один болт, в то время как для крепления с J-образным болтом потребуются две гайки. удаленный. При креплении с нижним болтом используйте длинный удлинитель и храповик, чтобы помочь в удалении. Эти размеры болтов включают 8 мм и 10 мм. Там будет пластиковый клин часть, которую также необходимо удалить.
После перемещения болтов и крепежных деталей, продолжая брать аккумулятор в перчатках и слегка покачивайте его, чтобы отсоединить от крепления. Тогда держись крепче, как ты снять блок с автомобиля. Напрягите колени и спину для этого шага из-за вес аккумулятора. После полного извлечения аккумулятора используйте садовый шланг. чтобы полностью промыть область, свободную от кислоты. Это также предотвратит коррозию металла. части и проводка, которые могут быть проложены под батарейным отсеком.
Смотреть видео!
Посмотрите наше видео, которое даст вам представление о том, что вас ждет при замене ваш автомобильный аккумулятор.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Шаг 3. Сопоставьте новую батарею
Теперь, когда старая батарея удалена, сравните ее с новой батареей при проверке размер, положение клемм, холодный пуск и резервные усилители, которые должны соответствовать или превышает старую батарею.
Шаг 4. Установите новую батарею
Крепко удерживая новую батарею, аккуратно опустите ее на место.
Будьте внимательны ориентации клеммы, чтобы электрические кабели подключались к соответствующим положительный и отрицательный кабель.После того, как новый блок будет установлен, покачайте его, чтобы убедиться, что он вошел в крепление коробки затем опустите монтажный клин и болт на место. Этот клин следует устанавливать только в одном направлении ступенчатой частью в сторону боковой стенки батарей. Вымойте это части с мылом и водой, чтобы удалить коррозию перед их повторной установкой.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
После того, как прижим опущен в нужное положение, надежно затяните болт. В этот момент вы должны увидеть и почувствовать, как батарея плотно прилегает к батарейному отсеку.
Шаг 5: Подсоедините кабели
Снимите обе клеммные крышки новой батареи, которые используются для предотвращения повреждения и короткое замыкание во время доставки. Теперь терминалы должны быть чистыми и готовыми к положительный и отрицательный кабель должны быть установлены.
Используйте чистящий инструмент вращательными движениями, чтобы создать свежую металлическую поверхность внутри конца кабеля, чтобы облегчить передачу силы тока, необходимой для запуска автомобиля. Брать обратите внимание, что этот очиститель имеет конусную посадку и будет работать правильно только в одном направлении. Завершите эту операцию, очистив отрицательный и положительный концы кабеля. Маленький проволочная щетка также подойдет для этого.
Сначала установите положительный кабель, затяните гайку, удерживая конец вниз чтобы помочь с подключением. Для обеспечения правильной установки слегка покачивайте конец кабеля. Никогда не подсоединяйте положительный кабель к отрицательному полюсу батареи или к отрицательному кабель к положительной стороне. Это вызовет серьезные проблемы с электричеством, такие как короткое замыкание. из генератора, главного компьютера или других контроллеров внутри автомобиля.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
После затяжки установите на место защитную крышку положительного кабеля. Это покрытие помогает предотвратить случайные короткие замыкания при работе внутри моторного отсека.
Наконец, установите отрицательный конец кабеля на клемму аккумулятора и затяните удерживая вниз. Проверьте натяжение конца троса, покрутив его движение. Сотрите грязь или металлическую стружку с очистителя концов троса и дважды проверьте свою работу, и все готово. Когда замена завершена, это хорошо идея проверить напряжение генератора вывод с помощью вольтметра. Также следите за сигнальной лампой электрической системы или это обеспечит работу генератора.
Старый аккумулятор полностью подлежит вторичной переработке. Обратитесь на местную станцию утилизации, магазин автозапчастей или ремонтный гараж, чтобы правильно утилизировать. Не выбрасывайте батареи на свалки. Храните полностью заряженный аккумулятор в прохладном месте и не на полу.