Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Снимать аккумулятор с мотоцикла на зиму или нет? 🏍️


Снимать аккумулятор на зиму?

Снимать аккумулятор с мотоцикла на зиму или нет – этот вопрос мучает пользователей мототехники каждый год в конце осени. Ведь не каждый готов бросить свой мотоцикл в гараже и летом оттащить его в сервис для замены аккумулятора на новый. А сервисы по хранению мототехники не всегда заботятся о состоянии вашей батареи. Поинтересуетесь в такой компании, есть ли у них зарядное устройство и если есть, то какое, а также сколько их – зарядных устройств и сколько техники будет стоят на хранении, хватит ли им одного устройства на все 200 мотоциклов?

Кому еще может потребоваться зарядное устройство кроме автомобилистов? Это вся техника, которая используется редко или это не сезон ее использования – лодки, спорткары, ретро техника и т.п.


Если снимать аккумулятор, то как правильно его хранить зимой?

 

Большинство рекомендаций на просторах интернета, различных профильных форумах упираются в одно – снимите аккумулятор на зиму, зарядите зарядным устройством и положите в прохладное помещение и так вы сохраните заряд аккумулятора. Правда, в каких-то случаях процесс снятия аккумулятора с мотоцикла или другой техники весьма трудоемок, т.е. практически не осуществим в домашних условиях.

Это утверждение справедливо для новых аккумуляторных батарей, процесс деградации которых еще не запущен. Действительно, новые аккумуляторные батареи могут храниться с сохранением заряда до полу года, а батареи из чистого свинца хранятся вообще до года. Но таких батарей для мототехники никто не производит.

Можно, конечно, ничего не делать, но тогда вы гарантированно идете в магазин в начале следующего мотосезона и сезона охоты, рыбалки.

Остается одно – регулярно подзаряжать аккумулятор зарядным устройством. Так мы сохраним заряд батареи. Но в таком подходе есть маленький нюанс и заключается он в следующем.

₽11 100

В корзину


Что происходит с батареей при хранении без подзарядки?

Батарея, оставленная на длительное время без подзарядки подвержена сульфатации пластин. Сульфатация начинается уже от 12.5В, что является порогом – 50% зарядом для AGM батарей и 70% заряда для SLA батарей. Поэтому периодический подзаряд не решает проблему до конца. Батарея саморазряжается, образуется сульфат свинца, затем мы подключаем зарядное устройство, подзаряжаем и опять – саморазряд, затем заряд.  В конечном счете, батарея не лечится, а убивается еще больше.


Режимы хранения аккумуляторной батареи в зарядных устройствах

Существует несколько режимом хранения, используемые в современных автоматических зарядных устройствах:

 

  1. Постоянный подзаряд при напряжении 13,6В. Зарядное устройство держит напряжение 13,6В и постоянно подзаряжает батарею малым током, компенсируя все электрические нагрузки. Если вдруг будет большая утечка, зарядное устройство должно вернуться к программе зарядки и полностью зарядить батарею.
  2. Циклический подзаряд с отдыхом. Режим подзарядки сменяется режимом отдыха. В таком случае принимается во внимание тот факт, что не всегда нужно держать напряжение 13,6В и можно «отдохнуть», дать батарее немного остыть и продолжить подзарядку чуть позже. Так же мы в 2 раза сэкономим на плате за электроэнергию.
  3. И самый простой режим, который заменяет ручное включение/выключение зарядного устройства – подзаряд происходит только тогда, когда батарея саморазрядилась до какого-то уровня. Реализация режима в зарядных устройствах может осуществляться даже без сложно программного обеспечения, простым размыканием/смыканием цепи. Чем это чревато, читайте выше.

Первый и второй режимы подзарядки используют безопасное напряжение подзарядки 13,6В, что ниже точки начала газообразования в батарее, что исключает выделение водорода и риск взрыва и абсолютно безопасно для длительного хранения. Третий режим сопряжен с постоянным возвратом к режиму зарядки, т.е. увеличением напряжения до 14,4В.


Выводы

Таким образом, у конечного пользователя всегда есть выбор, что сделать. Пойти купить новую батарею на 1 год или позаботится о своей технике заранее, применив один из перечисленных выше методов сохранения жизни батарее. Благо на рынке полно зарядных устройств, которые могут в этом помочь.

Зарядные устройства Battery Service применяют первый режим подзарядки или хранения аккумуляторных батарей – постоянный подзаряд. Зарядные устройства Optimate имеет запатентованный режим хранения 30-30 (30 минут подзаряд, 30 минут отдых). Зарядное устройство Optimate 4 Dual Program также имеет специальный режим зарядки через CAN шину мотоциклов BMW, Triumph, позволяя заряжать и поддерживать заряд аккумулятора через встроенный штатный разъем мотоцикла.

₽9 790

В корзину

₽6 490

В корзину


Ссылки по теме

  1. Зарядные устройства Optimate на сайте компании
  2. Почему нужно использовать зарядные устройства OptiMate?
  3. OptiMate: Стандартные и расширенные функции зарядных устройств
  4. Купить зарядное устройство в нашем магазине
  5. Купить зарядное устройство Battery Service в нашем магазине

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

— Блог

Наверняка многие автолюбители, которые читали оригинальные руководства по эксплуатации своего автомобиля, замечали, что почти любой перечень действий начинается со слов: «отсоедините клемму от аккумулятора». Из-за этого и шутка родилась. Мол, производитель даже при необходимости подкачать шины требует обесточить автомобиль.

Нужно ли отключать аккумулятор на самом деле, даже если вы выполняете, казалось бы, безобидные действия? Зачем это делать? Можно ли пренебрегать этой рекомендацией, и в каких случаях? Что может случиться при тех или иных действиях, если клемму от аккумулятора, все же, не отсоединить? Ведь многие этого не делают, и потом говорят, что ничего страшного не случалось.

В этой статье детально рассмотрены 10 случаев, когда отсоединить аккумулятор действительно не мешало бы. А для тех, кто ранее этого не делал и ничего не сгорело, по каждому пункту даются обоснованные пояснения – зачем нужна эта мера предосторожности.

И немного мудрости для разогрева. Если в помещении повесили огнетушитель, это не значит, что здесь обязательно случится пожар. Со снятыми клеммами АКБ все то же самое – это просто мера предосторожности. Если не снять, то может ничего и не случиться. Но кто знает наверняка?..

Случай №1. Сварочные работы

Перед выполнением сварочных работ примерно 80% аккумулятор отсоединяют. Но 90% из этих 80% не знают точно, зачем нужна такая мера предосторожности. Те, кто не скидывали клеммы (из-за лени, невнимательности, по привычке), и у них ничего не сгорело, утверждают, что делать это необязательно. Ведь реальная практика показала, что все прошло без проблем.

В Интернете даже можно найти мнение, что аккумулятор при сварочных работах не то, что полезно отсоединять, а наоборот, делать этого категорически нельзя. Мол, если АКБ исключить из цепей автомобиля, в случае повреждения проводки (оплавления) большие токи устремятся напрямую к электроприборам и все выжгут на своем пути прежде, чем сработают предохранители.

А если аккумулятор оставить, то он якобы примет на себя эти токи, выступив в роли некого буфера.

Так зачем же тогда отключать аккумулятор при сварке, как это рекомендуют делать в руководствах по эксплуатации автомобиля? Вся суть этой меры предосторожности заключается в принципе работы сварочных аппаратов. Ток, благодаря которому зажигается дуга и плавится металл, протекает из сварочного аппарата по пути между точкой сваривания и местом, к которому подсоединена масса (не автомобильная, а сварочная).

Так вот, если на пути этого самого сварочного тока встретится какая-либо незащищенная электроника, то она с большой долей вероятности выйдет из строя. Если же на участке между массой сварки и электродом ничего такого нет, то и сгореть ничего не сможет. Отсюда можно сделать два вывода.

Во-первых, если массу сварочного аппарата подсоединять в непосредственной близости к точке сваривания (между ними нет электроцепей автомобиля), то клемму от аккумулятора можно и не отключать. Во-вторых, если массу в непосредственной близости к точке сваривания подсоединить не удается (мало места, плохой контакт), то риск повредить электрооборудование машины есть независимо от того, отключили вы аккумулятор, или нет.

Если на пути рабочего напряжения (20-40 В) и сварочного тока (под сотню ампер) встретится, например, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), то он с большой долей вероятности выйдет из строя. При этом, чтобы случилась такая неприятность, сварочный ток должен зайти в блок (магнитолу, навигатор и прочее), и выйти из него на пути к своей цели (к подключенной массе сварочного аппарата).

По этой причине при выполнении сварочных работ на автомобиле гораздо более важно правильно подключить сварочный аппарат к свариваемым деталям, нежели снимать или оставлять клеммы на аккумуляторе. Массу надо подсоединять как можно ближе к точке сваривания, чтобы на пути сварочного тока не оказалось тонкой автомобильной проводки и электрооборудования.

Случай №2. Зарядка аккумуляторной батареи

Здесь, как и положено, мнения тоже расходятся. Кто-то считает, что во время зарядки АКБ от стационарного зарядного устройства клеммы обязательно надо отсоединять. Другие утверждают, что делать это не обязательно, и даже бессмысленно. Кто прав?

А правы обе стороны, но каждая при определенных обстоятельствах. На самом деле при зарядке аккумулятора снимать с него клеммы желательно только тогда, когда:

  1. Используется нерегулируемое примитивное зарядное устройство. Если прибор не способен (в силу отсутствия нужной для этого элементной базы) ограничивать напряжение и ток зарядки, то высокое напряжение может через не снятые клеммы пойти на электронику автомобиля, и сжечь ее.
  2. Токи утечки на вашем автомобиле значительно выше нормы – 50-70 мА. Если это так, то аккумулятор из-за постоянных потерь никогда не удастся зарядить до 100%.
  3. Вы не контролируете постоянно процесс заряда. Случиться в ваше отсутствие может что угодно – перебои в сети, отстегнется крокодильчик от клеммы, что-то перегреется, АКБ зарядится, а прибор не прекратит зарядку и так далее. В таких случаях клеммы надо снимать.

В остальных случаях – когда зарядное устройство автоматическое и со всевозможными защитами и ограничениями – клеммы с аккумулятора можно и не снимать. Но, опять же, кто даст гарантию, что крутое зарядное устройство не даст сбой в процессе очередной зарядки АКБ? Никто.

Случай №3. Мойка моторного отсека

Здесь все более или менее однозначно, и особых споров по этой теме не наблюдается. Любой автолюбитель на интуитивном уровне понимает, что вода и электричество – вещи опасно несовместимые. Поэтому клеммы с АКБ во время мойки подкапотного пространства снимают почти все. Особенно это надо делать, когда двигатель моется при помощи аппарата высокого давления, что крайне не рекомендуется. Струя воды под высоким давлением может «протиснуться» даже в самые заизолированные места, и устроить там если не короткое замыкание, то неприятную утечку тока точно.

Исключением являются те случаи, когда мотор моется по всем современным правилам – без применения аппарата высокого давления и содержащей токопроводящих солей воды. Например, парогенератором, заправленным дистиллированной водой. При такой очистке моторного отсека клеммы с аккумулятора снимать вовсе необязательно. Изоляцию повредить невозможно, оторвать что-либо тоже. Да и дистиллированная вода ток не пропускает совсем.

Случай №4. Токи утечки выше нормы

Этот случай уже упоминался в пункте про зарядку аккумулятора. Однако большие токи утечки могут быть вредны и по другой причине. А именно, когда в автомобиле есть некорректно подключенные или частично вышедшие из строя приборы, потребляющие при выключенном двигателе электроэнергию из аккумуляторной батареи. Такие потери могут привести к тому, что вполне рабочая АКБ будет высаживаться в ноль даже за одну ночь. Вернее, она буде терять заряд несколько дней, не успевая восстанавливать его за время короткий поездок, и однажды утром подведет.

В таких случаях рекомендуется отсоединять клемму от аккумулятора, даже если он новый и на 100% хорошо держит заряд. Также следует отметить, что такие действия должны быть временной мерой предосторожности. Если есть большие токи утечки, то их причину надо искать, не откладывая это дело в долгий ящик.

Чтобы выявить потребители, которые садят батарею во время сравнительно коротких стоянок, надо при заглушенном двигателе в разрыв одной из клемм АКБ подключить амперметр, и по очереди вынимать предохранители. На каком предохранителе ток утечки уменьшится, в той цепи и надо искать неисправность.

Напомним, что нормальным током утечки считается показатель в пределах 70 мА. Больше не должно быть даже в «напичканной» электроникой машине.

Случай №5. Аккумуляторная батарея «подуставшая»

В данном случае отключать АКБ надо по все той же причине. Если аккумулятор уже старый и плохо держит заряд, то, чтобы его не «добить» окончательно, при мало-мальски длительных простоях автомобиля клеммы надо снимать (достаточно одну, минусовую).

В противном случае АКБ будет часто вас подводить. Но и это не самое печальное. Помимо ненадежности из-за регулярных глубоких разрядов аккумулятор в считанные дни потеряет и ту емкость, которая у него осталась после длительной эксплуатации. Такой источник энергии стоит, конечно, заменить на новый. Но если хочется выжать из его ресурса по максимуму, то снятие клемм очень даже поможет в этом деле.

Случай №6. Длительная стоянка автомобиля

Здесь абсолютно не имеет значения, какой свежести у вас АКБ, и в норме ли токи утечки. Если автомобиль не будет эксплуатироваться значительное время, например, вы уехали отдыхать на пару недель, клеммы надо отсоединять. Особенно эта рекомендация актуальна в зимнее время. На холоде разряженный аккумулятор в прямом смысле этого слова замерзнет, так как из-за понижения плотности незамерзающий электролит превратится в воду и разорвет корпус АКБ.

Как посчитать, на какое время хватит вашего аккумулятора, если машину никто трогать не будет? Для этого надо знать всего две вещи – ток утечки при простое, а также хотя бы приблизительную емкость АКБ. С новыми аккумуляторами проще, так как их емкость написана на корпусе. С уже поездившими сложнее, так как их емкость можно узнать только путем ее измерения при помощи специальных устройств.

Считается очень просто. Приведем пример для наглядности. Допустим, у нас установлен аккумулятор, емкостью 50 ампер-часов. Мы измерили токи утечки при простое, и узнали, что они находятся в норме – 50 мА. В данном случае получается, что из батареи за один час будет уходить 50 мА*ч энергии, за одни сутки 24*50=1200 мА*ч или 1,2 А*ч и так далее. К примеру, если вы оставите такой аккумулятор с такими токами утечки на две недели, то теоретически он потеряет 1,2*14=16,8 А*ч заряда из 50 А*ч. Но это если вы оставили на 100% заряженный аккумулятор, у которого реально такая емкость.

В большинстве же случаев АКБ не имеют такой емкости по причине естественного износа или неправильной эксплуатации. А потому глубокий разряд может наступить гораздо раньше. Отсюда вывод – долго не ездим, значит клеммы отсоединяем.

Случай №7. Подключение магнитолы

При подключении магнитолы и другого электрооборудования клемму с аккумулятора снимать надо в обязательном порядке. Даже если вы на 100% уверенны в назначении каждого проводка, в исправности подключаемого оборудования и в своих способностях. Если этой мерой предосторожности пренебречь, то можно будет на своем примере постичь представленную выше мудрость про огнетушитель.

Дело в том, что в автомобиле практически все электрооборудование, и в частности, магнитола, подключается к питанию и исполнительным элементам в довольно ограниченных стесненных условиях. При таких обстоятельствах даже у заядлого электронщика не может быть гарантии, что один оголенный проводок из-за своей эластичности не возьмет, да и не изогнется так, что прикоснется к другому оголенному проводку с противоположным потенциалом. Короткое замыкание при подключенной клемме обеспечено. Может, конечно, и повезет, и первым примет на себя большой ток короткого замыкания (помним, что АКБ способна отдавать ток около 500 А) предохранитель. Но бывает так, что его еще не подключили, либо он перегореть не успел, так как первой пострадала проводка.

Вывод – всегда при подобных работах отключаем клемму, подсоединяем оборудование, не забываем про предохранитель в цепи питания, и только потом подключаем АКБ обратно.

Случай №8. Замена предохранителей

Рекомендацию снимать клемму с аккумулятора при замене предохранителей многие критикуют. А напрасно. Вот как это происходит. Перегорает какой-либо из предохранителей. Если попытаться его заменить, не выяснив причину, по которой произошло его перегорание, то исходов может быть два, а не один, как говорят те самые многие критики.

А говорят они, что в такой ситуации не случится ничего страшного – все будет либо работать, либо просто опять перегорит предохранитель, который стоит копейки. Однако это не всегда так. Если перегорел предохранитель, что где-то в его цепи была перегрузка или короткое замыкание. Последнее покажется сразу – предохранитель моментально сгорит. А вот если была кратковременная перегрузка, после замены предохранителя все заработает, но ненадолго.

Что же касается клеммы аккумулятора. Если предохранитель перегорел из-за короткого замыкания, то при его замене с подключенным аккумулятором нет никакой гарантии, что перегорит именно он. Закон Ома может повлиять на ситуацию так, что предохранитель кратковременно выдержит повторны скачок тока, и за эти миллисекунды успеет выгореть еще что-то в электрооборудовании автомобиля.

Поэтому алгоритм замены перегоревшего предохранителя должен быть следующим. Отключаем АКБ, извлекаем перегоревший предохранитель, ищем причину, по которой произошло перегорание, устраняем, вставляем новый предохранитель, и только после этого подаем питание от аккумулятора.

Случай №9. Замена деталей системы зажигания

Свечи, бронированные высоковольтные провода, катушки и так далее. Отключать ли аккумулятор при замене этих деталей? Мнений, опять же, два. Одни говорят, что надо бы отключить. Другие утверждают, что пока замок зажигания находится в выключенном состоянии, никакое напряжение на детали системы зажигания от не отсоединенной АКБ пойти не может.

И снова обе стороны по-своему правы. Напряжение действительно не пойдет на свечи, катушки и высоковольтные провода, если зажигание выключено. Но кроме того, что замок выключен, он должен быть полностью исправным. Также никто не должен случайно включить зажигание во время замены всего вышеперечисленного. Как ни странно, но такое случается, например, когда один возится со свечами и проводами, а второй, чтобы не терять время, решил наконец-то правильно подключить магнитолу, «запустив» провод ACC через замок зажигания.

Таких примеров можно привести массу. Потому, чтобы не войти в этот список, клеммы лучше, все-таки, снять и в этом случае.

Случай №10. Прочие ремонтные работы

Любые манипуляции вблизи электропроводки автомобиля желательно осуществлять при отключенной от аккумулятора клемме. Это надо делать для того, чтобы не случилось короткого замыкания, если:

  • при отворачивании закисшего болта у вас сорвется рука, и вы оторвете какой-то плюсовой провод, который по закону подлости поспешит прикоснуться к массе автомобиля;
  • ключ, болт, отвертка и прочие металлические предметы упадут случайно на оголенный участок плюсового провода, и замкнут собой цепь на массу;
  • при ремонте вы обнаружите, что неплохо было бы очистить от окислов и ржавчины какой-либо контакт, который в открученном состоянии из-за упомянутой выше эластичности возьмет, да и… Ну вы уже знаете.

В остальных случаях, например, при подкачке шин, клеммы можете оставить в покое. Особенно, если вы собираетесь подкачивать их при помощи компрессора, включаемого в розетку прикуривателя.

Схожий материал

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Как заменить аккумулятор iPhone 5

Избранное

Автор: Эндрю Оптимус Голдхарт (и 27 других участников)

  • Избранное: 1219
  • Завершено: 3755

Избранное руководство

Сложность

Умеренный

Шаги

19

Необходимое время

15 минут — 1 час

Секции

2

  • Экран 16 шагов
  • Батарея 3 шага

Флаги

1

Избранное руководство

Сотрудники iFixit сочли это руководство исключительно полезным.

  • НазадiPhone 5
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Верните жизнь вашему iPhone 5 с новым аккумулятором. Если аккумулятор вздулся, примите соответствующие меры предосторожности.

В этом руководстве рассказывается, как отсоединить переднюю панель в сборе; это предназначено для предотвращения повреждения кабелей дисплея. Если вы чувствуете себя комфортно, осторожно поддерживая дисплей при извлечении батареи из корпуса, пропустите извлечение дисплея (шаги 13–16) и перейдите к шагам извлечения батареи.

Для достижения оптимальной производительности после выполнения этого руководства откалибруйте только что установленную батарею: Зарядите ее до 100 % и продолжайте заряжать еще не менее двух часов. Затем используйте свой iPhone, пока он не выключится из-за низкого заряда батареи. Наконец, зарядите его непрерывно до 100%.

Вы также можете использовать это руководство для замены кронштейна разъема аккумулятора .

  • Купить

  • Кронштейн разъема батареи iPhone 5

    Доступен для продажи на Ebay

    Купить

Обзор видео

Узнайте, как отремонтировать iPhone 5 с помощью этого видеообзора.

    • Если стекло дисплея треснуло, предотвратите дальнейшие поломки и предотвратите телесные повреждения во время ремонта, заклеив стекло скотчем.

    • Наклейте перекрывающиеся полоски прозрачной упаковочной ленты на дисплей iPhone, пока все лицо не будет закрыто.

    • Это предотвратит попадание осколков стекла и обеспечит структурную целостность при извлечении и подъеме дисплея.

    • org/HowToDirection»>

      Носите защитные очки, чтобы защитить глаза от любого стекла, которое выскочит во время ремонта.

    Редактировать

    • Прежде чем продолжить, разрядите аккумулятор iPhone ниже 25%. Заряженный литий-ионный аккумулятор может загореться и/или взорваться при случайном проколе.

    • Перед разборкой выключите iPhone.

    • Удалите два винта Pentalobe 3,6 мм рядом с разъемом Lightning.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      В следующих шагах вы будете вытягивать дисплей из корпуса телефона. Дисплей состоит из стеклянного экрана и пластиковой рамки с металлическими зажимами.

    • Независимо от того, какой инструмент вы используете, вы должны быть уверены, что вытягиваете весь дисплей.

    • Если стекло начинает отделяться от пластика, как показано на первом изображении, вставьте пластиковый инструмент для открывания между пластиковой рамкой и металлическим корпусом телефона, чтобы вынуть металлические зажимы из корпуса.

    • Если вы собираете телефон с отдельной рамкой дисплея, вы можете поместить тонкую полоску клея между пластиковой рамкой и стеклом, чтобы держать телефон закрытым.

    Редактировать

    • Следующие два шага демонстрируют использование iSclack, отличного инструмента для безопасного вскрытия iPhone 5, который мы рекомендуем всем, кто ремонтирует более одного раза. Если вы не используете iSclack, перейдите к шагу 6. ​​

    • Закройте ручку iSclack, открывая захваты с присосками.

    • Поместите нижнюю часть iPhone между присосками, напротив пластикового ограничителя глубины.

    • org/HowToDirection»>

      Верхняя присоска должна располагаться прямо над кнопкой «Домой».

    • Откройте ручки, чтобы закрыть челюсти iSclack. Отцентрируйте присоски и плотно прижмите их к верхней и нижней части iPhone.

    Редактировать

    • Крепко держите iPhone и закройте ручку iSclack, чтобы отделить присоски, потянув переднюю панель вверх из задней части корпуса.

    • iSclack предназначен для безопасного открытия вашего iPhone настолько, чтобы отделить его части, но не настолько, чтобы повредить какие-либо кабели.

    • Снимите две присоски с iPhone.

    • Пропустите следующие три шага и перейдите к шагу 9.

    Редактировать

    • Прижмите присоску к экрану над кнопкой «Домой».

    • Убедитесь, что чаша полностью прилегает к сетке, чтобы обеспечить плотное прилегание.

    • org/HowToDirection»>

      Если вы открываете iPhone с треснувшим стеклом, аккуратно приклейте пару полосок упаковочной ленты спереди и выдавите как можно больше пузырей. Это даст присоске поверхность для захвата и сведет к минимуму распространение битого стекла.

    Редактировать

    • Убедитесь, что присоска надежно прикреплена к узлу передней панели.

    • Удерживая iPhone одной рукой, потяните присоску вверх, чтобы немного отделить переднюю панель в сборе от задней части корпуса.

    • org/HowToDirection»>

      Не торопитесь и применяйте твердую, постоянную силу. Экран гораздо плотнее, чем у большинства устройств.

    • С помощью пластикового инструмента для открывания начните осторожно приподнимать заднюю часть корпуса вниз от экрана, потянув присоску вверх.

    • Имеется несколько зажимов, прикрепляющих узел передней панели к задней части корпуса, поэтому вам может понадобиться комбинация присоски и пластикового инструмента для открытия, чтобы освободить узел передней панели.

    Редактировать

  1. Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Не пытайтесь полностью снять переднюю панель в сборе с задней части корпуса, так как к верхней части iPhone все еще прикреплено несколько ленточных кабелей.

    • После освобождения зажимов на нижней и боковых сторонах узла передней панели потяните нижнюю часть узла в сторону от задней части корпуса.

    • Откройте дисплей примерно на 90º и прислоните его к чему-нибудь, чтобы держать его в вертикальном положении, пока вы работаете с телефоном.

    • Добавьте резинку, чтобы дисплей надежно удерживался на месте во время работы. Это предотвращает чрезмерное натяжение кабелей дисплея.

    Редактировать

    • Удалите следующие два винта, крепящие металлическую скобу разъема аккумулятора к материнской плате:

    • Один винт с крестообразным шлицем 1,8 мм

    • Один винт с крестообразным шлицем 1,6 мм

    Редактировать

  2. Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      С помощью пластикового инструмента для открывания аккуратно вытащите разъем аккумулятора из гнезда на материнской плате.

    • Будьте осторожны, чтобы не сместить небольшие компоненты поверхностного монтажа, окружающие гнездо.

    • Будьте очень осторожны, поддевайте только сам разъем аккумулятора и , а не гнездо на материнской плате. Если вы подденете гнездо материнской платы или саму плату, вы можете разрушить гнездо или повредить близлежащие компоненты на плате.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Удалите следующие винты, которыми кронштейн кабеля передней панели в сборе крепится к материнской плате:

    • Два винта Phillips 1,2 мм

    • Один винт с крестообразным шлицем 1,6 мм

    • Этот винт имеет тенденцию не притягиваться к намагниченной отвертке. Будьте осторожны, чтобы не потерять его при извлечении, и убедитесь, что он снова встал на место — намагниченный винт может помешать работе компаса.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Поднимите кронштейн кабеля дисплея в сторону аккумулятора, чтобы отсоединить его, и снимите его с iPhone.

    • Во время сборки защелкните левые крючки под материнской платой и опустите скобу наружу телефона.

    Редактировать

    • Перед отсоединением или повторным подключением кабелей на этом шаге убедитесь, что аккумулятор отключен.

    • С помощью пластикового инструмента или ногтя отсоедините три кабеля передней панели в сборе:

    • org/HowToDirection»>

      Фронтальная камера и сенсорный кабель

    • ЖК-кабель

    • Кабель дигитайзера

    • При сборке телефона кабель ЖК-дисплея может выскочить из разъема. Это может привести к тому, что при включении телефона появятся белые линии или вообще ничего не появится. Если это произойдет, просто снова подключите кабель и выключите и снова включите телефон. Лучший способ выключить и снова включить телефон — отсоединить и снова подключить аккумулятор.

    Редактировать

  3. Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Используйте открытый прозрачный пластиковый язычок, чтобы отклеить аккумулятор от клея, которым он крепится к iPhone.

    • Если у вас возникли проблемы с отделением батареи или если язычок сломался, капните несколько капель изопропилового спирта высокой концентрации (более 90%) под край батареи.

    • Подождите около одной минуты, пока раствор спирта не ослабит клей. Аккуратно приподнимите аккумулятор за край с помощью инструмента для открывания.

    • Не пытайтесь силой вытащить аккумулятор. При необходимости нанесите еще несколько капель спирта, чтобы еще больше ослабить клей. Никогда не деформируйте и не протыкайте батарею с помощью инструмента для снятия напряжения.

    • Если в телефоне остался спиртовой раствор, тщательно вытрите его или дайте высохнуть на воздухе перед установкой нового аккумулятора.

    • Если у вас по-прежнему возникают проблемы с отделением аккумулятора, используйте iOpener или фен, чтобы нагреть заднюю часть корпуса iPhone и размягчить клей.

    • Перегрев iPhone может привести к воспламенению аккумулятора.

    Редактировать

    • org/HowToDirection»>

      Используйте пластиковый инструмент для открывания, чтобы аккуратно приподнять аккумулятор только за внешний край телефона . Прикосновение в любом другом месте, особенно рядом с материнской платой , может привести к повреждению материнской платы .

    • Если батарея не вынимается из корпуса с трудом, нанесите еще несколько капель изопропилового спирта.

    • Аккуратно и равномерно поддевайте аккумулятор, чтобы не деформировать его. Согнутая батарея может стать причиной возгорания.

    • org/HowToDirection»>

      Не поддевайте верхнюю часть аккумулятора, так как вы рискуете перерезать кабели регулировки громкости.

    Редактировать

    • Извлеките аккумулятор.

    • Если сменный аккумулятор поставлялся в пластиковом корпусе, снимите его перед установкой, потянув за ленточный кабель.

    • Перед тем, как приклеить новую батарею, временно подключите разъем батареи к разъему на материнской плате. Это гарантирует правильное выравнивание батареи в своем углублении.

    • Приклейте аккумулятор, отсоедините его и продолжите сборку устройства.

    • Во время сборки убедитесь, что аккумулятор плотно прилегает к задней части корпуса. Это предотвратит повреждение других компонентов при повторной установке узла передней панели.

    • После сборки выполните аппаратный сброс. Это может предотвратить несколько проблем и упростить устранение неполадок.

    Редактировать

Почти готово!

Сравните новую заменяемую деталь с оригинальной — перед установкой может потребоваться перенести оставшиеся компоненты или удалить клейкую подложку с новой детали.

Чтобы собрать устройство, выполните описанные выше действия в обратном порядке.

Отнесите электронные отходы в переработчик, сертифицированный R2 или e-Stewards.

Ремонт пошел не по плану? Посетите наше сообщество ответов, чтобы получить помощь по устранению неполадок.

Заключение

Сравните новую заменяемую деталь с оригинальной — возможно, перед установкой вам потребуется перенести оставшиеся компоненты или удалить клейкую подложку с новой детали.

Чтобы собрать устройство, выполните описанные выше действия в обратном порядке.

Отнесите электронные отходы в переработчик, сертифицированный R2 или e-Stewards.

Ремонт пошел не по плану? Посетите наше сообщество ответов, чтобы получить помощь по устранению неполадок.

Отменить: я не завершил это руководство.

3755 человек завершили это руководство.

Прилагаемые документы

  • iphone5-battery-replacement-screw-map.pdf

    PDF — 64,28 кб

    Просмотр

Автор

с 27 другими участниками

Значки: 44

+41 больше значков

Команда

Как заменить батарею CMOS

Обновлено: 30. 06.2020, автор: Computer Hope

Существует несколько причин, по которым необходимо заменить батарею CMOS в вашем компьютере. На этой странице представлена ​​информация о том, почему вам может понадобиться замена, и о том, как это исправить.

Почему мне необходимо заменить батарею CMOS?

  • Компьютер теряет настройки времени или даты.
  • При загрузке компьютера отображается сообщение об ошибке или предупреждение, подобное следующему.
  • Ошибка чтения CMOS
  • Ошибка контрольной суммы CMOS
  • Отказ батареи CMOS
  • Напряжение батареи системы низкое

При возникновении какой-либо из вышеперечисленных проблем или сообщений вам, вероятно, потребуется заменить батарею CMOS. Процесс его замены подробно описан в следующих разделах.

Найдите батарею CMOS

Осторожность

Находясь внутри компьютера, убедитесь, что вы знаете об электростатическом разряде и связанных с ним опасностях.

Откройте корпус компьютера и найдите аккумулятор на материнской плате. Убедитесь, что он доступен и может быть удален. Сегодня в большинстве компьютеров используется CMOS-батарея типа «таблетка», такая как батарея CR2032, показанная на рисунке.

  • Как открыть корпус компьютера.

Кончик

Некоторые батареи CMOS могут удерживаться металлическим зажимом или стержнем. Аккумулятор можно извлечь, выдвинув его из-под зажима. Не сгибайте этот зажим, чтобы вынуть батарею, так как из-за изогнутого зажима новая батарея не останется в гнезде.

Если вы не можете найти батарею CMOS, обратитесь к документации по материнской плате или обратитесь к производителю компьютера. Если у вас больше нет документации на материнскую плату, скорее всего, вы сможете найти ее в Интернете.

Примечание

На некоторых компьютерах может потребоваться отсоединение кабелей, извлечение дисководов или других частей компьютера, чтобы получить полный доступ к батарее CMOS.

Получить информацию о батарее

К сожалению, большинство производителей не указывают точный тип и модель батареи CMOS. После того, как вы нашли батарею, мы рекомендуем вам записать ее характеристики (напряжение, химический состав, проводка). Если возможно, извлеките аккумулятор и отнесите его в магазин.

  • Дополнительная информация о покупке находится на нашей странице советов по покупке аккумуляторов.

Кончик

Для большинства компьютеров используется модель аккумулятора CR2032 .

Извлечение аккумулятора

Если в вашем компьютере используется батарейка типа «таблетка», извлечь батарею относительно просто. Пальцами возьмитесь за край аккумулятора и потяните его вверх и из гнезда, удерживая на месте. На некоторых материнских платах есть зажим, удерживающий батарею. Если на материнской плате вашего компьютера есть этот зажим, вам может понадобиться использовать одну руку, чтобы поднять зажим, а другой рукой вытащить аккумулятор.

Осторожность

Находясь внутри компьютера, убедитесь, что вы знаете об электростатическом разряде и всех связанных с ним потенциальных опасностях.

К сожалению, не все батареи CMOS съемные. Некоторые производители разрешают установку только сменной батареи. Если в вашем компьютере нет батарейки типа «таблетка», обратитесь к документации или обратитесь за помощью к производителю компьютера.

Если на материнской плате вашего компьютера нет съемной батареи, вам необходимо установить перемычку на материнской плате, чтобы установить новую батарею.

Вставьте новую батарею

После покупки новой батареи извлеките старую батарею и замените ее новой. В некоторых компьютерах съемный аккумулятор может отсутствовать, поскольку в этих компьютерах новый аккумулятор вставляется в гнездо вторичного аккумулятора на материнской плате.

Введите значения CMOS

После замены батареи включите компьютер и сбросьте значения CMOS до значений по умолчанию.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *