Рано или поздно ваш мотор износится и потребует либо смены поршневых колец, либо поршневой в целом.
Вроде поменять поршневые кольца – это рядовая задача, доступная каждому, кто мало-мальски знаком с устройством и принципом работы примитивного четырехтактного мотора. Но, к сожалению, люди страшатся потратить 15 минут своего невероятно драгоценного времени на прочтение литературы и запихивают все в мотор по принципу (а так и стояло… наверное, работать будет). Ну, флаг вам в руки и скорейшего обращения в сервис.
Ну, а для тех, кому не все равно, как их мотор будет работать после переборки, следует прочитать данную статью.
Итак, берем поршень и видим 3 проточки под установку поршневых колец. Никаких ограничительных стопоров на 4-тактных моторах нет, как на 2-тактных двигателях, например.
На 4-тактных моторах есть два вида поршневых колец. Первые два, которые устанавливаются в две верхние проточки, являются компрессионными. Исходя даже из названия понятно, что они отвечают за наличие компрессии в вашем моторе и должный удерживать собой газы, образовывающиеся в момент вспышки за счет горения топлива в камере сгорания.
Следующие три кольца являются маслосъемными. Тут тоже сразу ясно их предназначение. Они отвечают за снятие масла, которое покрывает стенки цилиндра в тот момент, когда поршень возвращается вниз. Если эти кольца будут пропускать, то масло будет оставаться на стенках цилиндра, а это чревато тем, что мотор начнет поджирать масло, и, естественно, появится дым.
Как устанавливать первично? Да, в принципе, как и стояли с завода, в том же порядке, но во избежание ошибок показываем еще раз.
Первоначально ставим главное маслосъемное кольцо: то, которое имеет волнообразную структуру. Установить его проще некуда, так как оно самое эластичное из всех.
Дальше ставим верхнее и нижнее ТОНКИЕ маслосъемные кольца. Они немного тверже, но с их установкой тоже не должно возникнуть проблем.
Теперь ставим поршневые компрессионные кольца: те, которые более толстые и «твердые». Первоначально устанавливаем нижнее, затем верхнее. Поставить их немного сложнее, так как они менее эластичны и более твердые. Сломать вам их вряд ли удастся, но вот при совершенно кривых руках погнуть их проще некуда.
Думаете, на этом все? Нет!
Дело в том, что кольца еще нужно правильно расположить на поршне, чтобы замки колец (место пропила) не попадали друг на друга. Проще говоря, нужно, чтобы пропил нижнего кольца не был расположен прямо над пропилом верхнего кольца.
Начинаем с верхних поршневых колец.
Замок нижнего кольца располагаем посередине над полостью клапана, например, впускного (можно и выпускного, тут разницы нет).
Замок же верхнего кольца располагаем строго в противоположной стороне от нижнего кольца. Соответственно, если замок нижнего кольца над полостью под впускной клапан, то замок верхнего над полостью под выпускной клапан.
Теперь переходим к маслосъемным кольцам. Эти кольца точно так же нужно расположить, чтобы ни один замок не совпал. Поэтому верхнее кольцо располагаем над отверстием под поршневой палец, с правой стороны.
Второе же (то, которое нижнее) располагаем с противоположной стороны, также примерно посередине отверстия под поршневой палец.
Последнее же волнообразное маслосъемное кольцо ставим в любую из четырех получившихся секций между отверстием под палец и полостью под клапан.
А теперь к вашему вопросу: что за ерунду нам тут втирает автор? И зачем так кропотливо выставлять положение всех 5 колец?
Объясняем. Все это мы делали, чтобы не получилось так, что когда один замок располагался над другим, через эти замки не проходят газы (в случае с поршневыми кольцами) и не оставалось на стенках масло (в случае с маслосъемными кольцами).
Чем это грозит?
Если брать во внимание поршневые кольца, то это потеря компрессии и пропуск раскаленных рабочих газов до маслосъемных колец, которые не рассчитаны на такие внезапно появившиеся высокие рабочие температуры. Как итог, кольца после определенного времени могут сгореть.
Если же обратиться к маслосъемным кольцам и совпадению замков на них, то у нас не будет полностью сниматься масло: оно будет доходить до поршневых колец, что приведет к закоксовыванию канавок колец, и как итог они залягут, а потом сгорят.
Как результат, вы получите сгоревшие кольца и износ поршневой.
Итог: выставить замки колец перед установкой – это дело 2 минут, а срок службы мотора данная операция может продлить на десятки часов.
pitbikeclub.ru
материалы и инструменты для работы, пошаговая инструкция по монтажу
Диагностика и ремонт5 октября 2019
Каждый водитель внимательно следит за своим автомобилем. Нередко бывает, что двигатель быстро расходует масло, а машина словно тяжело едет. Причиной может стать снижение давления в камере сгорания. Решить эту группу проблем может установка новых поршневых колец.
Предназначение поршневых колец
Эти детали служат уплотнителем между поршнем и цилиндром. Они ответственны за выполнение 2 функций:
- Не дают излишкам моторной смазки спускаться в отсек внутреннего сгорания, оставляя небольшой слой смазки на стенках детали. Это делает маслосъемное кольцо.
- Делают герметичной камеру сгорания и отводят горячие газы от поршня. Это задача для компрессионных колец.
Первое компрессионное кольцо выплавляют из надежного и прочного материала, который выдерживает большие градусы температуры, но не сильно расширяться при нагреве. Специальное покрытие на детали снижает процент трения и защищает от коррозии. Форма кольца дугообразная с концевым зазором. Это необходимо, чтобы после установки запчасть плотно прижимала поршень.
Второе компрессионное также плотно прилегает к поршню и помогает снимать излишнюю смазку. Оно не контактирует с большими температурами, поэтому изготавливают его из менее прочных материалов. Различное строение изделий объясняется разным действием.
Маслосъемное кольцо расположено ниже всех. Оно убирает излишки масла и оставляет тонкую пленку смазки, что уменьшает силу трения компрессионных и продлевает срок их службы. Смена поршневых деталей поможет вернуть мотору первоначальные качества.
Как выбирать поршневые кольца?
К выбору запчастей нужно подойти со всей серьезностью. Не стоит покупать недорогие детали, потому как прослужат они мало, и придется их снова менять. Внимательно рассмотрите комплект на предмет отсутствия сколов или повреждений. Лучше предпочесть поршневые круги с надписью, обозначающей вверх изделия. Например, запчасти GMP соответствуют всем техническим характеристикам качества.
Инструменты и приспособления для работы
Для самостоятельной замены деталей понадобятся:
- Расширитель поршневых колец, для того, чтобы развести запчасти и не повредить их.
- Ключ со встроенным динамометром и набор насадок под него.
- Обжимное устройство.
- Молоток для простукивания деталей.
- Тиски, чтобы закрепить поршень.
- Моторное масло для свежей обработки.
- Ветошь, чтобы убрать старую смазку с деталей.
Возможно понадобятся еще некоторые приспособления. Но это уже дело личных предпочтений. Так как вышеуказанный инвентарь хорошо справляется с поставленной задачей.
Инструкция по правильной установке поршневых колец на поршень
Ремонт автомобиля при желании и наличии свободного времени возможно выполнять самостоятельно. Владелец транспортного средства должен соблюдать схемы, порядок и последовательность инструкции.
Подготовка
Перед предстоящим монтажом колец проводят подготовительные мероприятия:
- снимают клеммы аккумулятора, чтобы двигатель был обесточен;
- сливают масло и антифриз;
- убирают крышку цилиндра и смотрят, в каком виде находятся гильзы;
- изучают руководство по эксплуатации, которое идет вместе с новыми запчастями.
Установка на поршень
Подготовка выполнена, можно приступить к монтажу колец на поршень, для этого его закрепляют в зажиме. Деталь будет прочно зафиксирована, и не понадобится сторонняя помощь. Далее убирают остатки нагара старой смазывающей жидкости с поршня. В противном случае кольца не ровно встанут. Необходимо соблюдать очередность установки комплекта. Маслосъемное идет первым:
- устанавливают пружину;
- сверху крепят само кольцо.
Затем второе и первое компрессионные. При установке главное не перестараться и не растянуть изделия, чтобы они не дали трещину. Для этого лучше использовать расширитель поршневых кругов. С помощью этого инструмента раздвигают детали до нужного размера и насаживают на поршень.
Важным моментом является соблюдение ориентирование изделий относительно поршня. Если пренебречь этим правилом, может ощутимо возрасти расхода топливной жидкости. Если верить инструкции, расположение замков поршневых колец друг от друга должно быть на 120°. Каждое кольцо имеет свою надпись с пометками. Верхние имеют маркировку «тор», и этой стороной кольцо и должно быть направлено в сторону днища поршня.
Установка поршней в цилиндр
Специальное зажимное приспособление используют для легкого входа поршня в цилиндр. Такое устройство можно сделать из железной банки или купить в магазине. Для лучшей проходимости его изнутри смазывают машинным маслом. Затягивать гайку прибора нужно, соблюдая меру, чтобы оно сдвигалось вокруг поршня от умеренной нагрузки.
Далее слегка постукивают молотком по приспособлению, чтобы оно хорошо встало на поршень. После его снимают с опоры и убирают бугель. Заранее смазанный свежим маслом шатун надевают на поршень. Устанавливать поршень нужно ровно. Ориентиром станут соседние, если их не снимали или установили раньше.
Молотком стараются добиться равного обхвата гильзы обжимным устройством. Когда нужная плотность прилегания достигнута, нужно несильными ударами вбить деталь в цилиндр.
Далее крепится шатун. Тут тоже есть свои нюансы. Сначала наживляют шурупы стяжки вручную. Дальше можно воспользоваться динамометрическим ключом, и затянуть болты до конца. Но главное не перестараться, так как это может повлиять на работу двигателя.
В завершении собирают мотор и поддон картера возвращают на место.
Проверка работы двигателя
Монтаж завершен, настало время проверить результат. При первом запуске для диагностики слушают работу двигателя. Отсутствие посторонних звуков и вибраций является хорошим показателем. Первое время мотор нужно поберечь. Не нужно нагружать машину, ездить по бездорожью или пренебрегать прогревом. Еще важный момент – не допускать поднятие оборотов более чем на 3 тыс.
При соблюдении данных рекомендаций поршневые кольца прослужат долгое время.
autochainik.ru
Правильная установка поршневых колец
Капитальный ремонт двигателя предусматривает замену многих деталей и узлов на новые. Установка поршневых колец на моторе – это процедура, которая позволяет восстановить начальную мощность и экономичность двигателя.
Инструменты и приспособления для работы
Перед установкой колец приготовьте такие инструменты и материалы:
- Динамометрический ключ.
- Набор головок для динамометрического ключа.
- Специальное обжимное устройство.
- Приспособление для облегчения переворачивания двигателя (если есть).
- Молоток (желательно с прорезиненной ручкой).
- Свежее моторное масло.
- Ветошь или бумагу для протирки от старой смазки.
Инструкция по правильной установке поршневых колец на поршень
Чтобы удобнее было контролировать процесс установки колец на поршень, его нужно надежно закрепить в тисках, так проще работать, и не понадобится посторонняя помощь. Надежно закрепив поршень в тисках, приступаем к установке. Берем комплект поршневых колец, и выбираем маслосъемное. Оно одевается первым, так как стоит ниже остальных. Сначала устанавливается пружина маслосъемного кольца, потом само кольцо осторожно устанавливается на поршень. Сильно разжимать маслосъемное кольцо не рекомендуется, чтобы оно не лопнуло.
Пружина маслосъемного кольца
После этого начинаем поочередно устанавливать компрессионные кольца. Чтобы правильно соблюсти очередность, следует внимательно смотреть на специальные метки на кольцах, там указано, где у него верхняя сторона.
Замки колец разводите в стороны на 120° С по отношению друг к другу (так рекомендуется в инструкциях по установке поршневых колец). Как и в случае с маслосъемным кольцом, компрессионные кольца не разжимайте сильно, чтоб они не лопнули.
Чтобы кольца без труда вошли в цилиндр, применяем специальное обжимное устройство (самодельное).
На устройстве вначале отпускается гайка, потом оно одевается на кольца и гайка зажимается. Вследствие этого кольца утапливаются в канавках поршня и легко заходят в цилиндр двигателя. Перед этой процедурой обжимное устройство изнутри рекомендуется смазать машинным маслом, чтобы процесс прохождения колец в цилиндр прошел легко.
Зажимать гайку обжимного устройства следует в меру, чтобы оно проворачивалось вокруг поршня от небольшого усилия. Затем с помощью молотка легким постукиванием осаживаем обжимное устройство, чтобы оно было заподлицо с поршнем.
После этого поршень можно «освободить» из тисков, перевернуть бугелем вверх, и снять его (бугель).
Берем шатунные вкладыши, протираем от масла, в котором они законсервированы, и устанавливаем на шатун, соблюдая при этом правильность совпадения специальных меток (выпуклостей). Вкладыши с шатуном должны быть заподлицо и не выпирать по краям.
Тщательно протерев вкладыши от старой смазки, в которой они хранились, их снова смазываем свежим моторным маслом. Это облегчит потом пуск двигателя, пока давление системы смазки не придет в норму. После этой процедуры поршень с кольцами готов к установке на свое законное место.
Для более правильной и легкой установки поршня на место, коленчатый вал установите в такое положение, при котором поршень должен быть в нижней точке.
На поршне сверху есть специальная метка, которую нужно повернуть в сторону «передка» двигателя.
Важно! Передняя часть мотора — это не всегда перёд автомобиля. Двигатель в некоторых машинах расположен поперечно моторного отсека.
Метка на поршне
Устанавливать поршень нужно ровно, ориентируясь на соседние поршни, которые установлены ранее (или еще не сняты).
Ещё кое-что полезное для Вас:
С помощью молоточка легкими постукиваниями добейтесь равномерного прилегания обжимного устройства к гильзе моторного блока. Когда «обжимка» плотно и равномерно прилегла к краю гильзы, нужно торцевой стороной молотка (чем он мягче, тем лучше), несильными, но уверенными постукиваниями осаживаем поршень в гильзу.
По смазанной маслом «обжимке» поршень с кольцами легко и уверенно «проскакивают» в цилиндр, затем несильными ударами торца молотка «проталкиваем» поршень в его нижнюю точку до упора.
После того как поршень встал на место и мастер убедился в правильности установки, принимайтесь за окончательное крепление шатуна на коленчатом валу.
Перевернув двигатель (а делать это лучше на специальном приспособлении), начинаем процесс крепления шатуна. Убедившись, что шатун и вкладыш сидят на своем месте (на шейке коленвала), приступаем к окончательному процессу крепления.
Для этого берем бугель (крышку шатуна), вкладыш и масло. Предварительно вытерев вкладыш от старой смазки, смазываем свежим моторным маслом. Устанавливаем вкладыш в бугель, совместив метки на обеих деталях. При установке бугеля на шатун замки на них должны совпасть. Остается только затянуть гайки крепления бугеля.
Чтобы правильно затянуть болты шатуна, нужно сначала наживить и накрутить болты крепления от руки, пальцами слегка затянуть (насколько хватит «здоровья»). Дальше, если придерживаться правил, воспользуйтесь динамометрическим ключом, который позволит вам затянуть болты надежно, но без «фанатизма», который потом может отразиться на работе двигателя.
Момент затяжки гаек должен соответствовать 50-ти ньютон метрам, соответствующая шкала имеется на каждом таком ключе, а в современных вариантах динамометрических ключей она бывает даже электронной. Затяжку гаек проводите постепенно и равномерно, сначала немного, одну гайку, потом вторую, и так до момента в 50 Нм.
В итоге установленный на шатун бугель должен выглядеть вот так.
После этих процедур ОБЯЗАТЕЛЬНО! возьмите гаечный ключ и проверните коленчатый вал, чтобы проверить, не закусил ли вкладыш шейку вала.
Вал должен крутиться легко и свободно, больших усилий, чтобы его провернуть, прикладывать не нужно, иначе повредите коленчатый вал и вкладыши. На этом установка поршневых колец и постановка поршня с шатуном на место, считается законченной.
ВАЗовский двигатель имеет не самую сложную конструкцию, поэтому почти каждому автовладельцу под силу самостоятельно заменить любую деталь мотора, сэкономив на ремонте двигателя немалую сумму из семейного бюджета. Руководствуясь нашими наставлениями, автолюбители могут самостоятельно заменить детали на только в двигателе, а и в любой части автомобиля.
Не забывайте, что процесс ремонта проводят на чистом двигателе, исправным инструментом, с применением оригинальных запчастей и материалов (смазок, масел, и т. д). Работа должна проводиться в хорошо освещенном помещении, чтоб было четко видно метки и обозначения на деталях.
Видео: Теория ДВС: ошибка установки малосъемного наборного поршневого кольца
topmekhanik.ru
Установка поршневых колец – расположение замков
1 Перед установкой колец необходимо проверить зазор в их замках.
2 Разложите кольца по порядку в соответствии с нумерацией поршней/цилиндров.
3 Установите в первый цилиндр верхнее компрессионное кольцо. Протолкните его поршнем в глубь цилиндра, установив его у нижнего края цилиндра, на пределе хода поршня.
4 Измерьте зазор в замке набором плоских щупов. Лезвие щупа должно входить в замок кольца с небольшим натягом.
Рис. 20.4. Установив поршневое кольцо в цилиндр, замерьте зазор его замка с помощью набора плоских щупов
Сравните результаты с данными Спецификаций. У новых колец замок должен быть не меньше, чем указанный в Спецификациях. Маловероятно, чтобы оригинальные запасные части Toyota поставлялись бракованными; если зазор отличается от предписанного или кольцо в цилиндр «не лезет», проверьте, те ли кольца вы приобрели. Совершенно невероятно, если зазор в замках новых колец окажется слишком большим. Убедитесь в том, что вы взяли кольца нужного размера, именно для двигателя Toyota и именно той модели, а не для какого-нибудь иного.
5 Если зазор в замке кольца слишком маленький (что маловероятно для оригинальных запчастей Toyota), его нужно расширить, иначе в процессе работы двигателя концы кольца сомкнутся, приведя к серьезным повреждениям. В идеальной ситуации новые поршневые кольца должны обеспечивать необходимый зазор в замках и быть готовыми к установке. На худой конец, можно увеличить зазор, сняв немного металла с торца кольца тонким надфилем. Зажмите надфиль в тисках с мягкими губками и водите торцом кольца по надфилю, держа его строго перпендикулярно, снимая необходимое количество металла. Будьте осторожны — кольцо острое и хрупкое.
6 На новых кольцах нежелательно иметь и увеличенный зазор, свыше 1,0 мм. Если зазор слишком велик, проверьте еще раз, того ли размера кольца вы приобрели для конкретного двигателя и конкретного размера цилиндров. Возможно, износ цилиндра слишком велик или его неправильно расточили.
7 Повторите процедуру замера зазора для всех колец первого цилиндра, затем для колец остальных цилиндров. Не забудьте держать кольца и поршни в комплекте, чтобы они подошли при сборке к цилиндрам.
8 Теперь, когда все кольца проверена! и зазоры откорректированы, можно установить их на поршни.
9 При установке колец используется та же технология, что и при их снятии. Установите сначала пружину маслосъемного кольца в третью канавку (см. рис. 20.9,а).
Рис. 20.9,а. Установите пружину-расширитель маслосъемного кольца в третью канавку поршня…
Если пружина-расширитель имеет фиксирующий язычок, зацепите его за маслосгонное отверстие внутри канавки. При установке трехкомпонентного маслосъемного кольца установите тонкие нижнее маслосъемное кольцо, сместив его замок на 120° по отношению к замку расширителя, и верхнее маслосьемное кольцо, сместив его замок на 120° по отношению к замку нижнего кольца. Тонкие кольца («лапшу»! устанавливайте руками (см. рис. 20.9,б) — инструментом их можно сломать.
Рис. 20.9,б…а затем установите тонкие нижнее и верхнее маслосъемные кольца
При установке двукомпонентного маслосъемного кольца сначала установите пружину-расширитель, затем тонкое маслосъемное кольцо, сместив его замок по отношению к замку расширителя на 180°. Следующим устанавливайте второе компрессионное кольцо. Проследите, чтобы второе компрессионное кольцо было правильно установлено надписью «ТОР» или точкой, обращенной вверх, а скребком — вниз. Верхнее компрессионное кольцо устанавливайте последним, также меткой «ТОР» вверх. Расположите замки компрессионных колец таким образом, чтобы они были смещены на 120° по отношению к замкам маслосъемных колец, но при этом не находились над отверстиями поршневых пальцев (см. рис. 21.5,а-в).
Рис. 21.5,а. Расположение замков поршневых колец — двигатели выпуска до 2000 года рабочим объемом 2,0 л
Рис. 21.5,б. Расположение замков поршневых колец — бензиновые двигатели 2000 года выпуска рабочим объемом 1,8 л
Рис. 21.5,в. Расположение замков поршневых колец — бензиновые и дизельные двигатели выпуска с 2001 года рабочим объемом 2,0 л
Примечание. Разные производители поршневых колец могут давать и другие указания по их установке — следуйте их инструкциям. Не перепутайте компрессионные кольца местами — их можно отличить по форме сечений.
Смотрите видео: Правильная установка поршневых колец
avto-remont-toyota.ru
Как правильно ставить кольца на поршень: установка поршневых колец
Видео инструкция по установке поршневых колец на поршень Нивы ВАЗ 2113.
Как поставить поршневые кольца ВАЗ видео
Раньше на упаковках писали, как поставить кольца. Сейчас этого не делают.
Поскольку кольца хрупкие, то будьте аккуратны при вскрытии упаковки и установке колец. Каждое кольцо сделано под размер прорези, поэтому ошибиться невозможно.
На кольце обычно присутствует надпись «Top» (верх) или «ВАЗ». Если присмотреться, то на кольце с внутренней стороны можно увидеть фаску, похожую на зуб. Этот «зуб» должен стоять вниз. Он помогает снимать масло, если оно прошло сквозь маслосъёмное кольцо. Он должен быть сделан в виде острого угла. Если угол тупой — это, как правило, означает брак, некачественная деталь.
Если раньше была разница, как ставить кольцо, то теперь это не играет роли — вся поверхность хромирована. Ориентируемся на надпись — она должна быть сверху.
Порядок установки поршневых колец
- Снимаем пружинку, натягиваем кольцо и вправляем края. Берём маслосъёмное кольцо, слегка раздвигаем края и опускаем на поршень, одеваем под пружину. Проверяем: кольцо должно очень легко вращаться.
- Ставим второе кольцо, обязательно обращая внимание на зуб (он должен смотреть вниз). Слегка разжимаем края и натягиваем кольцо. Оно тоже должно свободно ходить.
- Верхнее компрессионное кольцо. Ставим его также надписью вверх. Если надписи нет, ставим фаской вверх (она находится с внутренней стороны кольца).
На Волгах обычно нет фаски и надписи. Это значит, что поставить кольца можно как угодно. Второе кольцо обычно всегда бывает чугунное, а верхнее — хромированное.
Ставим поршень в цилиндр. Ставим вкладыш, предварительно промазав его маслом. Также смазываем кольца и сам поршень. Внизу на поршне есть стрелка, указывающая как правильно его поставить в цилиндр.
Как ставить кольца?
Кольца разворачивают в разные стороны.
Используем приспособление для установки поршневых колец — инструмент в виде оправки.
Ставим обхватку на маслосъёмное кольцо, зажимаем плоскогубцами, следя чтобы прорезь была внутри обхватки, и слегка ударяем рукой по поршню. И так со всеми тремя обхватками. Если ставите заводской обхваткой, которая зажимает одновременно три кольца, то нужно аккуратно воспользоваться молотком. Главное — дожать оправку, так как если не дожать, то от удара кольца могут треснуть. Далее толкаем поршень вниз, и он становится на место.
Жанр статьи — Автомобили
ПОДКАТЕГОРИИ:
Монтаж поршней и поршневых колец
Самые большие проблемы поршневых колец и их повреждения возникают в результате неправильного обращения с ними при надевании на поршень. Здесь поршневое кольцо вообще подвергается самой большой механической нагрузке. Неумелое надевание колец невыгодно отражается на созданном в процессе производства контуре и распределении радиального давления кольца. В результате желаемый эффект уплотнения проявляется или лишь частично, или его нет вообще.
Поршневое кольцо можно растягивать до тех пор, пока внутренний диаметр не будет равен наружному диаметру поршня. Дальнейшее растягивание ведёт к деформации кольца, особенно на его спинке (рис. 1), что в установленном состоянии приводит к значительным проблемам с герметизацией.
Разрывы, отслаивание покрытия (прежде всего у колец, наполненных молибденом), меньшее усилие прижатия на спинке кольца и возникающие серповидные зазоры (рис. 2) являются проблемами, которые затрудняют работу кольца или вовсе выводят его из строя.
Внимание
Поршневые кольца с целью повышения упругости никогда не разгибать! При растягивании стыковых концов кольцо деформируется только на одном месте — в его спинке. Упругость кольца из-за этого не повышается. Наоборот, при усиленном разгибании кольцо теряет свою круглую форму и не может больше никогда правильно уплотнять,
Рис. 2 |
Монтаж и демонтаж поршневых колец
Проведите тщательную очистку бывшего в употреблении поршня от прилипшей грязи. Обращайте внимание особенно на то, чтобы кольцевые канавки были свободны от масляного нагара и грязи. Прочистите при необходимости отверстия для обратного стока масла с помощью сверла или другого подходящего для этого инструмента.
Обращайте внимание на то, чтобы не повредить боковые поверхности канавки при удалении из них масляного нагара. У нижней боковой поверхности канавки речь идёт об уплотняющей поверхности. При эксплуатации повреждения из-за царапин могут повлечь за собой чрезмерный расход масла или усиленный прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя.
Для монтажа и демонтажа поршневых колец непременно используйте специальные щипцы для ихустановки. Другие вспомогательные средства, как, напр., петли из провода или отвёртки повреждают и поршневое кольцо и поршень.
Никогда не натягивайте кольца рукой (исключение: маслосъёмные поршневые кольца со стальными пластинками). Существует не только опасность излома кольца, его деформации и растяжения, но и риск получить ранение от острых краев кольца, если оно разломается.
Внимание
Быстрое надевание поршневого кольца рукой без того, чтобы его сломать, доказывает, правда, ловкость механика, повреждает, тем не менее, поршневое кольцо в большинстве случаев уже при монтаже.
Монтажный набор для поршневых колец Товарный № 50 009 913 |
Никогда не натягивайте кольца на поршень показанным способом (рис. 1). Если кольцо деформируется и больше не лежит ровно в канавке, то оно больше не вращается в этой канавке, изнашивается только с одной стороны или не совсем достаточно уплотняет. Тем не менее, дело обстоитхуже, если с колец с молибденовым покрытием слой молибдена сходит или надламывается. Если потеря скользящего слоя не происходит уже при монтаже, то это случается самое позднее при обкаткедвигателя. Скользящий слой отделяется и повреждает поршень и поверхность цилиндра. Поршень заедает в диаметре цилиндра, потому что горячие отработавшие газы продуваются между поршнем и стенкой цилиндра. Оторвавшиеся частички повреждают поршень и рабочие поверхности цилиндра.
Избегайте излишнего снятия и надевания поршневых колец.
Как правильно установить поршневые кольца на поршень
При каждом монтаже кольца немного деформируются. Не снимайте кольца с уже ранее собранных поршней снова, чтобы, например, ихзаново измерить. Соблюдайте последовательность монтажа колец. Сначала монтируется маслосъёмное поршневое кольцо, затем второе, после него — первое компрессионные поршневые кольца. Обращайте внимание при монтаже на маркировку. «Тор» означает, что эта сторона должна указывать наверх, к камере сгорания. Если Вы не уверены, или нет маркировки «Тор», тогда вставляйте кольцо с надписью наверх. «Тор» не значит, что речь идёт о первом компрессионном поршневом кольце.
Рис. 2 |
Проверьте, могут ли кольца свободно прокручиваться (вращаться) в кольцевых канавках.
Проверьте, исчезаетли полностью кольцо по всей длине окружности в кольцевой канавке, т.е., рабочая поверхность кольца не должна выходить за пределы юбки поршня. Это важно, так как при недостаточном зазоре на дне канавки(неправильное кольцо или нагар на дне канавки) работа кольца не гарантирована.
При монтаже маслосъёмных поршневых колец, состоящих из двух частей, всегда обращайте внимание на положение спирального витого пружинного расширителя (рис. 6). Концы расширителя всегда должны быть расположены напротив стыка поршневого кольца.
Рис. 6 |
У состоящих из трёх частей колец правильное положение пружины-расширителя является обязательным для выполнения функции удаления масляной плёнки (рис. 1 и 2). В любом случае перед монтажом проверьте также у поршня с уже вставленными кольцами положение пружины-расширителя. Во время транспортировки концы пружины находятся в ненатянутом состоянии и могут находить друг на друга. Обе цветных маркировки на концах пружины должны быть видны (рис. 3). Если они не видны, то концы пружины перекрываются внахлёстку и кольцо не функционирует. Все стыки маслосъёмного поршневого кольца, состоящего из трёх частей (обе стальные пластины и пружина-расширитель), должны вставляться смещёнными на 120° по отношению друг к другу.
Сместите стыки поршневого кольца готового для монтажа поршня таким образом, чтобы они лежали примерно 120° по отношению друг к другу. Они помогают поршню и, соответственно, кольцам при первом запуске двигателя. Причина: при первом запуске двигателя сжатие несколько ниже, так как поршневые кольца ещё не приработались. При помощи смещения стыковых концов по отношению друг к другу можно помешать тому, чтобы при первом пуске двигателя слишком много газов просачивалось из камеры сгорания в картер двигателя и, вследствие этого, двигатель плохо заводился.
Вставка поршня во внутренний диаметр цилиндра
Если при ремонте уплотнительная поверхность блока цилиндров не подвергалась чистовой обработке, то основательно очистите её от остатков прокладки. Тщательно очистите все резьбовые отверстия от грязи, масла и охлаждающей жидкости, которая возможно ещё там есть. Проведите всю работу по очистке, прежде чем вставлять поршни в диаметры цилиндров. Смочите свежим моторным маслом все поверхности в поршне. Не забудьте поршневой палец и шатунный подшипник! При монтаже обращайте внимание на направление поршня (маркировка для монтажа на днище поршня, клапанных карманах). Очистите внутреннее отверстие цилиндра ещё раз ветошью и смочите его также моторным маслом. Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент. При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,
При монтаже поршня не должно быть сильного давления. Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец.
Не устанавливайте поршни в двигатель без монтажного инструмента (риск получения травмы, опасность повреждения кольца). Если для монтажа используется рукоятка молотка, то на днище поршня может действовать только вес самого молотка. Никогда не используйте молоток для того, чтобы силой вогнать поршень в диаметр цилиндра! Если поршневые кольца не ломаются уже при монтаже, они всё-таки могут погнуться, и из-за этого не достаточнохорошо выполнять своё задание.
Монтаж с применением силы вредит не только кольцам, но также может повредить поршень. Это важно особенно для поршней бензиновых двигателей. У нихжаровые или рабочие пояса очень тонкие, и при ударе кольца легко надламываюся или совсем разламываются. Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт.
Избегайте того, чтобы грязь и песок попадали в диаметр цилиндра, после того, как поршни уже встроены. Положите при необходимости чистую ткань на/в отверстия, чтобы предотвратить загрязнение. Особенно тогда, когда работы проходят в пыльной обстановке и/или вне помещения.
Рис. 1 |
Видео инструкция по установке поршневых колец на поршень Нивы ВАЗ 2113.
Как поставить поршневые кольца ВАЗ видео
Раньше на упаковках писали, как поставить кольца. Сейчас этого не делают.
Поскольку кольца хрупкие, то будьте аккуратны при вскрытии упаковки и установке колец. Каждое кольцо сделано под размер прорези, поэтому ошибиться невозможно.
На кольце обычно присутствует надпись «Top» (верх) или «ВАЗ». Если присмотреться, то на кольце с внутренней стороны можно увидеть фаску, похожую на зуб. Этот «зуб» должен стоять вниз. Он помогает снимать масло, если оно прошло сквозь маслосъёмное кольцо. Он должен быть сделан в виде острого угла. Если угол тупой — это, как правило, означает брак, некачественная деталь.
Если раньше была разница, как ставить кольцо, то теперь это не играет роли — вся поверхность хромирована. Ориентируемся на надпись — она должна быть сверху.
Порядок установки поршневых колец
На Волгах обычно нет фаски и надписи. Это значит, что поставить кольца можно как угодно. Второе кольцо обычно всегда бывает чугунное, а верхнее — хромированное.
Ставим поршень в цилиндр. Ставим вкладыш, предварительно промазав его маслом. Также смазываем кольца и сам поршень. Внизу на поршне есть стрелка, указывающая как правильно его поставить в цилиндр. Кольца разворачивают в разные стороны.
Используем приспособление для установки поршневых колец — инструмент в виде оправки.
Ставим обхватку на маслосъёмное кольцо, зажимаем плоскогубцами, следя чтобы прорезь была внутри обхватки, и слегка ударяем рукой по поршню. И так со всеми тремя обхватками. Если ставите заводской обхваткой, которая зажимает одновременно три кольца, то нужно аккуратно воспользоваться молотком. Главное — дожать оправку, так как если не дожать, то от удара кольца могут треснуть. Далее толкаем поршень вниз, и он становится на место.
Жанр статьи — Автомобили
ПОДКАТЕГОРИИ:
Видео инструкция по установке поршневых колец на поршень Нивы ВАЗ 2113.
Как поставить поршневые кольца ВАЗ видео
Раньше на упаковках писали, как поставить кольца. Сейчас этого не делают.
Поскольку кольца хрупкие, то будьте аккуратны при вскрытии упаковки и установке колец. Каждое кольцо сделано под размер прорези, поэтому ошибиться невозможно.
На кольце обычно присутствует надпись «Top» (верх) или «ВАЗ». Если присмотреться, то на кольце с внутренней стороны можно увидеть фаску, похожую на зуб. Этот «зуб» должен стоять вниз. Он помогает снимать масло, если оно прошло сквозь маслосъёмное кольцо. Он должен быть сделан в виде острого угла. Если угол тупой — это, как правило, означает брак, некачественная деталь.
Если раньше была разница, как ставить кольцо, то теперь это не играет роли — вся поверхность хромирована. Ориентируемся на надпись — она должна быть сверху.
Порядок установки поршневых колец
- Снимаем пружинку, натягиваем кольцо и вправляем края. Берём маслосъёмное кольцо, слегка раздвигаем края и опускаем на поршень, одеваем под пружину. Проверяем: кольцо должно очень легко вращаться.
- Ставим второе кольцо, обязательно обращая внимание на зуб (он должен смотреть вниз). Слегка разжимаем края и натягиваем кольцо. Оно тоже должно свободно ходить.
- Верхнее компрессионное кольцо. Ставим его также надписью вверх. Если надписи нет, ставим фаской вверх (она находится с внутренней стороны кольца).
На Волгах обычно нет фаски и надписи. Это значит, что поставить кольца можно как угодно. Второе кольцо обычно всегда бывает чугунное, а верхнее — хромированное.
Ставим поршень в цилиндр. Ставим вкладыш, предварительно промазав его маслом.
Правильная установка поршневых колец
Также смазываем кольца и сам поршень. Внизу на поршне есть стрелка, указывающая как правильно его поставить в цилиндр. Кольца разворачивают в разные стороны.
Используем приспособление для установки поршневых колец — инструмент в виде оправки.
Ставим обхватку на маслосъёмное кольцо, зажимаем плоскогубцами, следя чтобы прорезь была внутри обхватки, и слегка ударяем рукой по поршню. И так со всеми тремя обхватками. Если ставите заводской обхваткой, которая зажимает одновременно три кольца, то нужно аккуратно воспользоваться молотком. Главное — дожать оправку, так как если не дожать, то от удара кольца могут треснуть. Далее толкаем поршень вниз, и он становится на место.
Жанр статьи — Автомобили
ПОДКАТЕГОРИИ:
Монтаж поршней и поршневых колец
Самые большие проблемы поршневых колец и их повреждения возникают в результате неправильного обращения с ними при надевании на поршень. Здесь поршневое кольцо вообще подвергается самой большой механической нагрузке. Неумелое надевание колец невыгодно отражается на созданном в процессе производства контуре и распределении радиального давления кольца. В результате желаемый эффект уплотнения проявляется или лишь частично, или его нет вообще.
Поршневое кольцо можно растягивать до тех пор, пока внутренний диаметр не будет равен наружному диаметру поршня. Дальнейшее растягивание ведёт к деформации кольца, особенно на его спинке (рис. 1), что в установленном состоянии приводит к значительным проблемам с герметизацией.
Разрывы, отслаивание покрытия (прежде всего у колец, наполненных молибденом), меньшее усилие прижатия на спинке кольца и возникающие серповидные зазоры (рис. 2) являются проблемами, которые затрудняют работу кольца или вовсе выводят его из строя.
Внимание
Поршневые кольца с целью повышения упругости никогда не разгибать! При растягивании стыковых концов кольцо деформируется только на одном месте — в его спинке. Упругость кольца из-за этого не повышается. Наоборот, при усиленном разгибании кольцо теряет свою круглую форму и не может больше никогда правильно уплотнять,
Рис. 2 |
Монтаж и демонтаж поршневых колец
Проведите тщательную очистку бывшего в употреблении поршня от прилипшей грязи. Обращайте внимание особенно на то, чтобы кольцевые канавки были свободны от масляного нагара и грязи. Прочистите при необходимости отверстия для обратного стока масла с помощью сверла или другого подходящего для этого инструмента.
Обращайте внимание на то, чтобы не повредить боковые поверхности канавки при удалении из них масляного нагара. У нижней боковой поверхности канавки речь идёт об уплотняющей поверхности. При эксплуатации повреждения из-за царапин могут повлечь за собой чрезмерный расход масла или усиленный прорыв газов из камеры сгорания в картер двигателя.
Для монтажа и демонтажа поршневых колец непременно используйте специальные щипцы для ихустановки. Другие вспомогательные средства, как, напр., петли из провода или отвёртки повреждают и поршневое кольцо и поршень.
Никогда не натягивайте кольца рукой (исключение: маслосъёмные поршневые кольца со стальными пластинками). Существует не только опасность излома кольца, его деформации и растяжения, но и риск получить ранение от острых краев кольца, если оно разломается.
Внимание
Быстрое надевание поршневого кольца рукой без того, чтобы его сломать, доказывает, правда, ловкость механика, повреждает, тем не менее, поршневое кольцо в большинстве случаев уже при монтаже.
Монтажный набор для поршневых колец Товарный № 50 009 913 |
Никогда не натягивайте кольца на поршень показанным способом (рис. 1).
Как ставить кольца поршневые
Если кольцо деформируется и больше не лежит ровно в канавке, то оно больше не вращается в этой канавке, изнашивается только с одной стороны или не совсем достаточно уплотняет. Тем не менее, дело обстоитхуже, если с колец с молибденовым покрытием слой молибдена сходит или надламывается. Если потеря скользящего слоя не происходит уже при монтаже, то это случается самое позднее при обкаткедвигателя. Скользящий слой отделяется и повреждает поршень и поверхность цилиндра. Поршень заедает в диаметре цилиндра, потому что горячие отработавшие газы продуваются между поршнем и стенкой цилиндра. Оторвавшиеся частички повреждают поршень и рабочие поверхности цилиндра.
Избегайте излишнего снятия и надевания поршневых колец. При каждом монтаже кольца немного деформируются. Не снимайте кольца с уже ранее собранных поршней снова, чтобы, например, ихзаново измерить. Соблюдайте последовательность монтажа колец. Сначала монтируется маслосъёмное поршневое кольцо, затем второе, после него — первое компрессионные поршневые кольца. Обращайте внимание при монтаже на маркировку. «Тор» означает, что эта сторона должна указывать наверх, к камере сгорания. Если Вы не уверены, или нет маркировки «Тор», тогда вставляйте кольцо с надписью наверх. «Тор» не значит, что речь идёт о первом компрессионном поршневом кольце.
Рис. 2 |
Проверьте, могут ли кольца свободно прокручиваться (вращаться) в кольцевых канавках.
Проверьте, исчезаетли полностью кольцо по всей длине окружности в кольцевой канавке, т.е., рабочая поверхность кольца не должна выходить за пределы юбки поршня. Это важно, так как при недостаточном зазоре на дне канавки(неправильное кольцо или нагар на дне канавки) работа кольца не гарантирована.
При монтаже маслосъёмных поршневых колец, состоящих из двух частей, всегда обращайте внимание на положение спирального витого пружинного расширителя (рис. 6). Концы расширителя всегда должны быть расположены напротив стыка поршневого кольца.
Рис. 6 |
У состоящих из трёх частей колец правильное положение пружины-расширителя является обязательным для выполнения функции удаления масляной плёнки (рис. 1 и 2). В любом случае перед монтажом проверьте также у поршня с уже вставленными кольцами положение пружины-расширителя. Во время транспортировки концы пружины находятся в ненатянутом состоянии и могут находить друг на друга. Обе цветных маркировки на концах пружины должны быть видны (рис. 3). Если они не видны, то концы пружины перекрываются внахлёстку и кольцо не функционирует. Все стыки маслосъёмного поршневого кольца, состоящего из трёх частей (обе стальные пластины и пружина-расширитель), должны вставляться смещёнными на 120° по отношению друг к другу.
Сместите стыки поршневого кольца готового для монтажа поршня таким образом, чтобы они лежали примерно 120° по отношению друг к другу. Они помогают поршню и, соответственно, кольцам при первом запуске двигателя. Причина: при первом запуске двигателя сжатие несколько ниже, так как поршневые кольца ещё не приработались. При помощи смещения стыковых концов по отношению друг к другу можно помешать тому, чтобы при первом пуске двигателя слишком много газов просачивалось из камеры сгорания в картер двигателя и, вследствие этого, двигатель плохо заводился.
Вставка поршня во внутренний диаметр цилиндра
Если при ремонте уплотнительная поверхность блока цилиндров не подвергалась чистовой обработке, то основательно очистите её от остатков прокладки. Тщательно очистите все резьбовые отверстия от грязи, масла и охлаждающей жидкости, которая возможно ещё там есть. Проведите всю работу по очистке, прежде чем вставлять поршни в диаметры цилиндров. Смочите свежим моторным маслом все поверхности в поршне. Не забудьте поршневой палец и шатунный подшипник! При монтаже обращайте внимание на направление поршня (маркировка для монтажа на днище поршня, клапанных карманах). Очистите внутреннее отверстие цилиндра ещё раз ветошью и смочите его также моторным маслом. Проверьте Вашу натяжную ленту поршневого кольца на наличие повреждений и вмятин, устраните их и при необходимости поменяйте инструмент. При монтаже поршня обращайте внимание на то, чтобы натяжная лента или коническая монтажная втулка ровно лежала на уплотнительной поверхности головки блока цилиндров,
При монтаже поршня не должно быть сильного давления. Если поршень не хочет скользить внутри цилиндра, непременно проверьте натяжную ленту поршневого кольца. Не перекручивайте место открытия ленты таким образом, чтобы оно находилось на том же месте, где и стыковые концы колец.
Не устанавливайте поршни в двигатель без монтажного инструмента (риск получения травмы, опасность повреждения кольца). Если для монтажа используется рукоятка молотка, то на днище поршня может действовать только вес самого молотка. Никогда не используйте молоток для того, чтобы силой вогнать поршень в диаметр цилиндра! Если поршневые кольца не ломаются уже при монтаже, они всё-таки могут погнуться, и из-за этого не достаточнохорошо выполнять своё задание.
Монтаж с применением силы вредит не только кольцам, но также может повредить поршень. Это важно особенно для поршней бензиновых двигателей. У нихжаровые или рабочие пояса очень тонкие, и при ударе кольца легко надламываюся или совсем разламываются. Результат: потеря мощности и скорый (и дорогой) ремонт.
Избегайте того, чтобы грязь и песок попадали в диаметр цилиндра, после того, как поршни уже встроены. Положите при необходимости чистую ткань на/в отверстия, чтобы предотвратить загрязнение. Особенно тогда, когда работы проходят в пыльной обстановке и/или вне помещения.
Рис. 1 |
Как поставить поршневые кольца на скутер
Ухудшение тяги, падение максимальной скорости, синий дым с глушителя и слабая динамика скутера – верный признак изношенных поршневых колец, либо изношенной цилиндро-поршневой группы. Чаще всего изнашиваются именно поршневые кольца, т.к. диаметр поршневой группы у скутеров небольшой, рабочая площадь колец очень маленькая и поэтому они не так долго ходят.
Итак, если Вы столкнулись с необходимостью замены поршневых колец на скутере, причем помимо основной проблемы то, что их нужно менять, существует и другая – это как правильно поставить кольца на поршень. Нельзя просто взять любое кольцо и поставить в любую из «канавок» на поршне. Нужно понимать какое кольцо является верхним компрессионным, какое нижним компрессионным, а также как правильно поставить маслосъемное кольцо.
Установка поршневых колец на 4-х тактном китайском скутере.
На фото ниже отмечено, где какое поршневое кольцо.
Как Вы успели заметить, что в комплект поршневых колец состоит из двух компрессионных колец (верхнего и нижнего), а также из маслосъемного которое состоит из двух обычных (тонких) колец и центрального экспандера.
Второе компрессионное кольцо имеет темно-черный цвет, а также уникальную (скошенную) геометрию.
У разных производителей цвет колец может различаться, например на фирмы CMR — нижнее компрессионное кольцо имеет рыжий цвет.
На следующей схеме показано правильное расположение колец.
На компрессионных кольцах можно увидеть надписи, они могут быть разными в зависимости от фирмы колец, но суть их одна – установка колец должна производиться надписями ВВЕРХ! Т.е. надписи должны быть направлены к головке цилиндра.
На маслосъемных (двух тонких) кольцах надписи, как правило нет, поэтому ставить их можно любой стороной, главное чтобы между ними был установлен так называемый экспандер, как показано ниже на фото.
Сам процесс установки колец на поршень мы опустим, т.к. сложного там ничего нет. Следует соблюдать только осторожность при заведении колец в пазы, т.к. кольца изготовлены из высокопрочного чугуна и сильное воздействие на растяжение может привести к поломке колец. Если Вы все сделали правильно, то в итоге кольца на поршне должны быть установлены, как показано на следующем фото.
Далее перед тем как устанавливать поршень в цилиндр, необходимо развести замки колец на правильное расстояние.
На этом все особенности установки поршневых колец на четырехтактный скутер озвучены, теперь можно ставить поршень в цилиндр, заранее смазав кольца и цилиндр маслом.
Установка поршневых колец на 2-х тактном скутере.
Как ставить поршневые кольца
Итак, допустим Вы приобрели новый поршень с кольцами и хотите установить его на скутер. В комплекте с поршнем на двухтактный скутер идет только два компрессионных кольца.
В некоторых случаях, в зависимости от модели скутера в комплекте с кольцами может быть еще так называемый экспандер или как его еще называют – расширитель. Устанавливается такой экспандер под второе (нижнее) кольцо.
Перед тем как преступить к установке колец на поршень, необходимо понять, где верхнее компрессионное кольцо, а где нижнее. Т.к. кольца очень различаются в геометрии, неправильная установка одного из колец приведет к его поломке. Обратите внимание, что верхнее кольцо имеет внутренний скос, перед установкой тщательно осмотрите каждое кольцо. Ниже приведена схема установки, где наглядно показано, где какое кольцо должно стоять, а также где устанавливается экспандер, если таковой присутствует в комплекте.
Важно обратить внимание, что кольца имеют надпись на поверхности, которая должна быть ВВЕРХУ! Т.е. надписи должны быть направлены к головке цилиндра.
Процесс установки колец очень простой, поэтому детально разбирать его нет смысла. Главное соблюдать аккуратность, т.к. кольца очень хрупкие. Постарайтесь аккуратно заводить кольца в пазы, без сильного воздействие на растяжение.
В завершении хотелось бы отметить, что на двухтактных поршнях присутствуют штифты, которые не позволяют кольцам провернуться.
Поэтому устанавливая кольца в пазы, обратите внимание на замки колец – они должны сходиться на штифтах, как показано на фото ниже.
Теперь, когда кольца стоят на своих местах, можно приступать к установке поршня в цилиндр, заранее смазав кольца и цилиндр маслом.
pasmr21.ru
Часть 7. Установка поршневых колец.
Часть 7. Установка поршневых колец.
Здравствуйте Уважаемые друзья! Продолжая, капитальный ремонт двигателя, мы с Вами в этой статье разберемся с поршневыми кольцами. Да, мы посветим поршневым кольцам целую статью, потому что поршневые кольцо это один из важнейших деталей двигателя. Давайте разберемся чем чревато изнашивание поршневых колец.
Упругость поршневых компрессионных колец, сжатых стальной лентой до зазора в стыке 0,4 мм, должна быть 17,5 — 25,0 Н. С увеличением изнашивания нарушается правильная геометрическая форма гильз цилиндров, увеличиваются зазоры в стыках колец, зазоры между кольцами и кольцевыми канавками в поршне; упругость колец сильно падает. Все это приводит к нарушению их герметизирующих свойств. С увеличением изнашивания возрастает и количество газов, проникающих в картер двигателя, начинается повышенный расход масла.
А вот основной причиной, определяющей необходимость замены поршней, является износ канавок под поршневые кольца. Увеличенный зазор между канавкой и кольцом способствует интенсивному перекачиванию масла в надпоршневое пространство. При больших изнашиваниях поршневых канавок замена одних только колец не даст положительных результатов, поэтому, если зазоры между торцом кольца и канавкой в поршне больше 0,15 мм, заменяют поршни и кольца новыми. Поршни заменяют с подбором по гильзам (если, конечно, Вы не меняете всю поршневую группу), в которых они будут работать. Подбирают поршни по усилию протягивания ленты-щупа толщиной 0,05 мм, шириной 10 мм и длиной 250 мм между поршнем и гильзой.
Подбор поршней по гильзам.
Ленту-щуп закладывают между гильзой и поршнем со стороны, противоположной прорези на юбке поршня по всей его длине. Усилие при протягивании ленты-щупа должно быть 35— 45 Н для новых гильз и поршней и 20 — 30 Н для гильз и поршней, бывших в употреблении. Подбирают поршни обязательно без поршневых пальцев при нормальной комнатной температуре (+20 °С). Если по каким-либо причинам подбор приходится делать при температуре, отличной от комнатной, то усилие протягивания ленты должно быть ближе к верхнему пределу при температуре выше 20 °С и ближе к нижнему пределу при температуре ниже 20 °С. После подбора поршни маркируют в соответствии с номерами цилиндров, к которым они подобраны.
Если Вы ставите уже всю поршневую группу, новую, то конечно же будет легче. Но все же я Вам рекомендую ставьте поршень со своей гильзой как были упакованы. Поршневые кольца тоже нужно будет подобрать и проверить. Поочередно устанавливаем кольца в цилиндр на глубину 20–30 мм и щупом измеряем зазоры. Компрессионные кольца должны иметь зазор в замке 0,3–0,6 мм, маслосъемные — 0,3–1,0 мм.
Проверка зазора в стыках поршневых колец.
Если Вы ставите, поршневую группу, бывшие в употреблении, то нужно обязательно померить нутромером не изношены ли гильзы, согласно таблице. Нужно будет проверить еще зазоры между торцами и стенками поршневых канавок при помощи новых поршневых колец. Зазор проверяем в нескольких точках по окружности поршня. Величина бокового зазора для компрессионных колец должна быть 0,050–0,082 мм, для сборного маслосъемного кольца 0,135–0,335 мм.
Проверяем зазоры колец в поршневых канавках.
Теперь же нужно будет все кольца надеть на свои места в поршневых канавках. Обычно на упаковке, поршневых колец, производитель показывает в какой последовательности надевать поршневые кольца. Если же окажется, что инструкции нет, то нужно будет проделать следующее:
- Надеваем кольца на поршень, начиная с маслосъемного кольца;
- Раскрыв замок расширителя маслосъемного кольца, устанавливаем его в нижнюю канавку кольца, после чего сводим концы расширителя;
- Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо, надписью к днищу поршня, угол между замками расширителя и кольца — 45 градусов;
- Устанавливаем нижнее компрессионное кольцо, надписью и фаской с внутренней стороны кольца, так же к днищу поршня;
- И наконец, устанавливаем верхнее компрессионное кольцо.
Нужно знать что для авторемонтного производства выпускают поршни номинального и трех ремонтных размеров. Для обеспечения подбора по гильзам поршни рассортированы на пять размерных групп, которые обозначены буквами русского алфавита. Обозначение размерной группы выбито на днище поршня. Размерные группы поршней номинального и ремонтного размеров, а также их обозначения приведены в таблице 1.
Таблица 1. Размерные группы поршней номинального и ремонтного размеров и их обозначения | |||
Наименование | Увеличение диаметра гильзы, мм | Обозначение группы | Диаметр гильз, мм |
Номинальный | — | А | 92,0-0,012 |
Б | 92,0+0,012 | ||
В | 92,0+0,024 | ||
Г | 92,0+0,036 | ||
Д | 92,0+0,048 | ||
1-й ремонтный | 0,5 | 1А | 92,5-0,012 |
1Б | 92,5+0,012 | ||
1В | 92,5+0,024 | ||
1Г | 92,5+0,036 | ||
1Д | 92,5+0,048 | ||
2-й ремонт | 1,0 | 2А | 93,0-0.012 |
2Б | 93,0+0.012 | ||
2В | 93,0+0.024 | ||
2Г | 93,0+0.036 | ||
2Д | 93,0+0,048 | ||
3-й ремонт | 1,5 | 3А | 9З,5-0,012 |
3Б | 9З,5+0,012 | ||
3В | 9З,5+0,024 | ||
3Г | 9З,5+0,036 | ||
3Д | 9З,5+0,048 |
Нужно сказать в этой статье еще несколько слов про поршневые пальцы. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни рассортированы на четыре размерные группы. Группы маркируют маслостойкой краской на наружной поверхности бобышек поршней. Размерные группы отверстия под поршневой палец и их маркировка приведены в таблице 2.
Таблица 2. Маркировка размерных групп отверстия под поршневой палец | ||
Группа | цвет маркировки | диаметр отверстия, мм |
I | Белый | 25,0-0.0025 |
II | Зеленый | 25,0-0,0050 |
III | Желтый | 25,0-0,0050 |
IV | Красный | 25,0-0,0075 |
Юбка поршня выполнена овальной и имеет конусность. Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, а конусность юбки в этой же плоскости должна составлять 0,013—0,038 мм. Наибольший диаметр конуса должен быть в нижней части юбки.
При капитальном ремонте двигателей применяют поршневые пальцы только номинального размера, которые рассортированы на четыре размерные группы. Размерные группы поршневых пальцев номинального размера и их маркировка приведены в таблице 3.
Таблица 3. Маркировка размерных групп поршневых пальцев номинального размера | ||
Группа | цвет маркировки | диаметр поршневого пальца, мм |
I | Белый | 25,0-0.0025 |
II | Зеленый | 25,0-0,0050 |
III | Желтый | 25,0-0,0050 |
IV | Красный | 25,0-0,0075 ∕-0,0100 |
Ну что же думаю на этом закончим эту статью, продолжим в следующей части. Если возникнут проблемы или вопросы пишите мне, можно оставить комментарий я обязательно отвечу. Спасибо за внимание!
Часть 1. Вступление.
Часть 2. Снятие двигателя.
Часть 3. Разборка двигателя.
Часть 4. Подготовка запчастей и деталей.
Часть 5. Выпрессовка и запрессовка гильз.
Часть 6. Чистка поршней и коленвала.
Часть 7. Установка поршневых колец.
Часть 8. Установка коленвала.
Часть 9. Установка поршней.
Часть 10. Завершение ремонта двигателя.
gaz3307.ru
Как правильно поставить поршневые кольца?
Технические проблемы при изготовлении поршневых колец.
Для качественного изготовления поршневых колец требуется точное дорогостоящее оборудование. Должен соблюдаться тщательный контроль качества буквально на каждой операции. А их может набраться около сотни. Производители автомобилей за рубежом самостоятельно не изготавливают кольца. Они предпочитают заказывать их специализированным фирмам. Такие фирмы производят огромное количество колец и стандартных, и ремонтных размеров.
Проверка поршневых колец.
Случается, что производители поставляют поршни без наличия поршневых колец. Некоторые двигатели имеют огромное количество модификаций. Приобретая поршневые кольца, проверяйте высоту и радиальную их ширину на соответствие канавкам поршней. Между торцами кольца и канавкой зазор проще определить, если установить кольцо в канавку и воспользоваться набором щупов. При этом торцевой зазор должен быть в пределах 0,05-0,1 мм. Если же он окажется больше 0,12 мм, то это говорит о том, что у кольца или канавки поршня недопустимые отклонения размеров. Также необходимо проверять зазор в замках колец. Для этого кольца нужно поочередно установить в верхнюю часть цилиндра. С помощью набора щупов замеряют зазор в замке. Он должен составлять приблизительно 0,4-0,6 мм.
Установка колец на поршень.
Операция эта очень ответственная. Если работу выполнить неаккуратно, то может произойти поломка самого кольца. Чаще всего это случается со средним кольцом. А если нарушить ориентировку колец, то расхода масла у отремонтированного двигателя может увеличиться. На верхних кольцах обычно стоит слово ТОР (вершина). Этой стороной кольцо должно быть обращено к днищу поршня. Если средние кольца скребкового типа, то монтируют их скребком вниз. У колец, имеющих фаски на внутренней поверхности, чаще всего фаска должна быть обращена вверх. Когда устанавливаете кольца, то особое внимание обратите на наборные маслосъемные кольца, имеющие двухфункциональный пружинный расширитель. При монтаже дисков кольца звенья расширителя у стыка не должны вставать внахлест. Только после монтажа маслосъемного кольца на поршень устанавливают среднее и верхнее кольца. При установке нужно пользоваться специальными клещами. После того, как установите кольца, не забывайте проверять легкость вращения их в канавках.
Последовательность установки поршневых колец на двигатель.
1. Подготовьте поршневые кольца к установке. Для этого удалите консистентное средство. Для этого просто промойте их либо в бензине, либо в керосине, либо в уайт-спирите. После протрите и дайте просохнуть. Не допускайте попадания на поверхность кольца агрессивных веществ и даже воды.
2. Перед тем, как будете устанавливать поршневые кольца, смажьте и поршень, и поршневые кольца тонким слоем моторного масла.
3. Первым устанавливают маслосъемное нижнее кольцо. Перед тем, как будете устанавливать маслосъемное кольцо нужно проверить правильность расположения стыка пружинного расширителя. Он должен располагаться со стороны, противоположной замку кольца. На большинстве моделей маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных секций. Посадив в нижнюю канавку поршня все три компонента маслосъемного кольца, нужно проверить свободу скольжения в канавке верхней и нижней рабочих секций.
4. Затем устанавливают нижнее компрессионное кольцо. Нижнее компрессионное поршневое кольцо нужно установить таким образом, чтобы маркировка была повернута к днищу поршня. Следуйте инструкции изготовителя колец. Используйте специальный посадочный инструмент. Старайтесь, чтобы замок кольца не был разведен больше чем это необходимо. Не перепутайте второе компрессионное кольцо с первым, верхним, компрессионным кольцом. Они имеют различное поперечное сечение.
5. И напоследок устанавливают верхнее компрессионное кольцо.
Устанавливают поршневые кольца с применением специальной монтажной втулки или специальных щипцов. Поршневые кольца нужно сориентировать под определенным углом. Угол между замком верхнего компрессионного кольца и осью поршневого кольца должен быть 30-45 градусов. Замок нижнего кольца — под таким же углом к оси поршневого кольца, но диаметрально противоположно замку верхнего поршневого кольца. Замок маслосъемного кольца также устанавливают между замками компрессионных колец.
Типичные ошибки в ремонтной практике при работе с поршневыми кольцами.
1.Некоторые механики считают, что зазоры в замках колец должны быть минимальными. Но иногда это может привести к задирам колец и цилиндров. При нагревании кольца зазор в замке будет уменьшаться. А если он и так минимальный, то кольцо врежется в стенку цилиндра. Помните, что замена колец на поршнях, которые имеют разношенные канавки, или при большом износе цилиндров обычно неэффективна. Такая замена может привести к увеличению расхода масла.
2.Не устанавливайте в цилиндр стандартного размера кольца ремонтной размерности. Из-за деформации эпюры давления кольца на стенку появляется просвет.
3. При замене колец с поршнями нужно обратить внимание на износ цилиндра. Если не будет восстановлен изношенный цилиндр, то верхнее кольцо может упереться в канавку, образованную в результате износа. Дело в том, что новые поршни зачастую имеют некоторые отклонения в размерах. В таких условиях новые детали быстро сломаются.
portalvaz.ru