Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Инструкция как правильно прикурить автомобиль

Когда разряжается аккумулятор, то не все автолюбители могут выйти из сложившейся ситуации со знанием дела. Все слышали о том, что можно прикурить от другого автомобиля, но не представляют, как это сделать, не нанеся ещё большего вреда автомобилю. А ведь это делается легко, если знать несложный алгоритм правильных действий по прикуриванию.

Содержание статьи

Введение

Проблемы с быстрой разрядкой автомобильных аккумуляторов начинаются в зимнее время: в морозную погоду даже новые батареи не держат полную зарядку. А если человек несколько дней не пользуется машиной, то имеет все шансы не завести её, когда она понадобится.

Возле дома такая неприятность решается легко: снял аккумулятор, подзарядил в домашнем тепле и поехал. А как быть, если беда приключится в дороге, за сотню километров от собственного зарядного устройства и розетки? Есть выход и из такой ситуации: можно завести автомобиль от аккумулятора другой машины.

Запуск автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) является источником электроснабжения неработающего автомобиля. Она же служит и для запуска двигателя через систему зажигания. Если аккумулятор разряжается до такой степени, что не в силах сделать несколько оборотов стартером, то имеются два основных способа запустить двигатель.

  1. Запустить двигатель с «толкача». Так водители называют способ, когда терпящий бедствие автомобиль берёт на буксир другое транспортное средство или толкают вручную несколько человек. В момент разгона на неисправной машине включают 2-ю передачу и отпускают педаль сцепления. Зажигание должно быть включено.
  2. Прикуривание от аккумулятора чужой машины. Применяется постоянно, особенно в случаях, когда АКБ полностью разряжена и не создаёт даже искры на свечах зажигания, или машину запрещено запускать любым видом буксировки(авто с автоматической коробкой передач). Проще всего, конечно же поменять батарею на новую, но в пути не всегда есть возможность купить аккумулятор.

Прикуривание от другой АКБ означает подключение к электрической цепи зажигания дополнительного источника питания с помощью соединительных проводов. При этом разряженный аккумулятор также остаётся в схеме процесса прикуривания.

Важно знать, как правильно соединить провода и выполнить действия по запуску двигателя от постороннего источника, чтобы не причинить никакого ущерба ни аварийному автомобилю, ни автомобилю-донору, ни обеим АКБ.

Как сделать это правильно

Неопытность в этом деле приводит к печальным последствиям, вплоть до пожаров, поэтому не стоит производить работу методом «тыка». Чтобы не было ошибок, следует запомнить подробные алгоритмы, которые помогут безопасно завести двигатель авто с разряженным аккумулятором от другой машины или исправной АКБ.

Для этого потребуются высоковольтные провода большого сечения, которые должны быть в запасе у каждого уважающего себя автолюбителя (продаются в торговой сети) и другой автомобиль с нормальным устройством не меньшей ёмкости и бескорыстным хозяином, готовым помочь попавшему в беду брату-шофёру. Если всё необходимое имеется в наличии, то можно приниматься за работу.

 

От другого автомобиля

Этот вариант прикуривания применяется автолюбителями гораздо чаще, потому что быстрей удаётся завести машину со слабым источником электроснабжения. Но он требует и усиленного внимания к своим действиям (большой риск спалить не только электронику, но и автомобиль).

Работающий автомобиль должен расположиться к неисправному максимально близко, но не соприкасаться с ним, и поработать 5 минут на повышенных оборотах, чтобы аккумулятор набрал дополнительной зарядки.

Пользуйтесь памяткой:

  • Автомобиль-донор глушится, ключ зажигания остаётся в нулевом положении (а лучше совсем его вытащить из замка, чтобы полностью исключить ошибочное перемещение в другое положение).
  • На неисправной машине ключ зажигания точно также находится в положении «0».
  • Соединить плюсовым (красным) высоковольтным проводом выводы «+»аккумуляторов на обеих машинах, но сначала прицепить «крокодильчик» провода к исправной АКБ, а потом — к разряженной.
  • Один зажим минусового (чёрного) провода соединяется с клеммой «-» аккумулятора донора, а другой — с любой металлической деталью на двигателе автомобиля, который нужно завести. Но только перед этим нужно очистить эту деталь от возможных скоплений грязи и масла, чтобы исключить возгорание от возникших искр на минусовых соединениях при запуске двигателя.
  • После надёжного крепления проводов можно попробовать завести двигатель аварийной машины. Если дело было именно в разряженной АКБ и соединения проводов выполнены правильно, то двигатель обязательно запустится. Дать автомобилю несколько минут поработать для подзарядки аккумулятора, а потом заглушить его.
  • Если двигатель не заведётся, то отключить зажигание и запустить двигатель автомобиля-донора (провода остаются без изменений). Дать время подзарядить оба аккумулятора на повышенных оборотах, а потом отключить мотор и зажигание донора и снова пытаться завести аварийную машину.
  • Снять высоковольтные провода, начиная с отсоединения минусового зажима от корпуса машины. Потом снять чёрный «прикуриватель» с вывода АКБ донора. Плюсовой провод начинать снимать с аккумулятора только что заводимого автомобиля. Выходит, что снятие проводов происходит в порядке, обратном их навешиванию.

Важно! Нужно запомнить 2 вещи: ошибка в полярности проводов неминуемо приведёт к короткому замыканию, а попытка производить прикуривание от работающего донора — к выходу из строя электроники и генератора этого автомобиля. И это — как минимум.

От другого аккумулятора

Если опыта прикуривания ни у одного из водителей нет или хозяин донора беспокоится о своём автомобиле, то можно предложить более безопасный способ прикуривания. В этом способе не участвует автомобиль-донор, а только его аккумулятор. На эту помощь незнакомые водители идут легче.

Несмотря на большую простоту действий, запускать машину с севшим аккумулятором нужно с соблюдением всех мер предосторожности, и чётко следуя инструкциям.

Последовательность действий при таком методе должна быть такой:

  1. Машина добровольного помощника глушится.
  2. Откидываются провода от клемм аккумулятора, тем самым полностью разрывается связь аккумулятора с электрической системой автомобиля-донора. Если нужно, АКБ можно снять совсем.
  3. На аварийной машине зажигание выставляется в нулевое положение, а с минусовой клеммы аккумулятора отбрасывается провод для исключения возможной утечки заряда «на сторону».
  4. Аккумуляторы — рабочий и разряженный — соединяются высоковольтными проводами в следующем порядке: плюсовая клемма рабочей АКБ — с плюсом разряженной АКБ, минусовая клемма рабочей — с минусом разряженной. В первую очередь «крокодильчики» обоих проводов цепляются к клеммам рабочего устройства.
  5. Убедиться в надёжном креплении проводов. Не обращать внимания на возможное искрение при подключении минусового провода к разряженной батарее. Это нормально, а также доказывает, что процесс подзарядки начался.
  6. Подождать небольшой подзарядки неисправного аккумулятора. Происходит процесс перетекания тока из сильного источника в слабый. Время ожидания зависит от степеней разряженности реанимируемой и заряженности донорской батарей. Но не менее 15 минут.
  7. Через 15 минут нужно попытаться завести двигатель с заряжаемым аккумулятором. Провода остаются в прежнем положении — по собранной схеме подзарядки. Даже при глубокой бывшей разряженности аккумулятора двигатель должен будет завестись.
  8. Дать 10 минут времени поработать двигателю на дополнительную подзарядку своего аккумулятора.
  9. Заглушить двигатель и демонтировать провода с аккумуляторов.
  10. Снова завести двигатель и если всё в порядке, вернуть донорский аккумулятор на место и в исходное состояние. Завести двигатель донора.

Важно! Не рекомендуется прикуривать машины разных типов двигателей (например, бензиновые от дизельных, легковые от грузовых) ввиду отличий некоторых технических особенностях моделей. Также нельзя заниматься такой работой на улице при сильном морозе (ниже -25 град.) и в случаях замерзания электролита батареи.

Полезное видео

К вашим услугам подробная инструкция по прикуриванию автомобиля:

Провода для прикуривания

Будет нелишне рекомендовать иметь в своём водительском наборе специальные провода для операции прикуривания на случай разрядки автомобильной аккумуляторной батареи. Эти провода можно изготовить своими руками, а если нет такого желания, то просто купить в магазине автозапчастей.

Заводские провода имеют стандартный цвет изолирующего материала проводов: «минус» окрашивается в чёрный цвет, «плюс» — в красный. Жилы должны быть из медных проводов, хорошо проводящих ток. Китайские изделия часто изготавливаются из какого-то сплава, похожего на медь, который сильно нагревается, что доказывает их плохую проводимость.

  • При выборе комплекта лучше ориентироваться по средней цене изделий, по сечению провода (не менее 16 мм2), качеству оплётки и длине.
  • Лучшая длина проводов — от 3-х до 5-ти метров, а оплётка — из мягкой полихлорвиниловой изоляции (ПВХ), которая выдерживает без изменения своих предохраняющих свойств температуру до +66 градусов и относительно устойчива к морозу (до -15 градусов).
  • Зажимы должны быть с крепкими пружинами, изготовлены из меди или омеднённого металла, иметь цепкие и крепкие «зубы».
  • В качественном товаре провода хорошо обжимают или даже пропаивают.

 

Меры предосторожности и возможные неполадки

Процесс запуска двигателя от аккумулятора другого транспортного средства нельзя относить к разряду «пустяшных» работ из-за имеющихся рисков нанесения тяжёлых повреждений не только участвующим в прикуривании машинам, но и травм присутствующим людям. Эти риски могут возникнуть в результате неправильных действий или каких-то скрытых неисправностей технических устройств.

Нельзя проводить такую работу в следующих случаях:

  1. Если под капотом запускаемого автомобиля ощущаются сильные запахи горючего или плавления изоляции. Часто названные признаки приводят к пожарам или даже взрыву двигателя, от которых могут пострадать люди. В этом случае лучшим решением будет срочное завершение любых действий по реанимированию аккумулятора и буксировка неисправного средства передвижения в ремонтную мастерскую.
  2. Несоответствие высоковольтных проводов, применяемых для прикуривания, электрической нагрузке. Результат этой опасности — оплавление изоляции проводов с ожогами рук и других частей тела.
  3. Течь электролита в разряженной батарее. Также может привести к взрыву АБК и нанесению травм брызгами кислоты. Тяжёлый результат недосмотра технического состояния оборудования.
  4. Значительное несоответствие ёмкостей АКБ. Возможные неприятности от этого — зря потраченное время без результата и полная разрядка донорской батареи.

Следует с особой осторожностью прикуривать, если АКБ хотя бы у одного из участников действий старая и слабая. Такие батареи могут выйти из строя при скачке напряжения и силы тока до 200-300 Ампер в самом начале операции.

Неправильные действия с проводами, при запуске одного из двигателей и включённом зажигании на другой машине приводят к выходу из строя части электрической системы транспортного средства, генератора, самой АКБ и пожарам.

Заключение

Для того, чтобы не случалось неприятностей с аккумуляторами, нужно следить за их техническим состоянием, степенью заряженности. Полезно иметь собственное зарядное устройство и зимой активно его использовать по назначению — завести привычку периодически подзаряжать батарею, особенно в морозные дни. Каждая АКБ имеет срок эксплуатации. После этого срока её лучше сдать на утилизацию, заранее купив новое устройство.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+

auto-gl.ru

Как прикурить аккумулятор от другой машины – пошаговые правила

Внезапно севший аккумулятор — ситуация, не из приятны. Что делать в таких ситуациях и как прикурить аккумулятор от другой машины.

Простая, на первый взгляд, процедура «прикурить», имеет и свои подводные камни. Для того чтобы прикурить аккумулятор от другого аккумулятора, нужен не только коллега-автовладелец, который любезно согласиться стать «донором» и позволит использовать свою батарею для старта вашего авто.

Нужно знать правила, игнорируя которые можно навредить не только автомобилям, но и своему здоровью.

Начнём с самого начала, а именно с подготовки.

Готовимся к неприятностям заранее

Никто из автолюбителей не хотел бы оказаться в ситуации, когда он не может завести машину из-за разрядившегося аккумулятора.

Но подобное, к сожалению, случается, и быть готовым нужно заранее.

Для этого неплохо всегда иметь с собой комплект кабелей, которыми можно «прикурить» от другого авто.

Как выбрать правильно данный аксессуар и какими они должны быть?

Прежде чем узнать, как прикурить аккумулятор рассмотрим этот нюанс.

  • длина проводов не менее 3-5 метров;
  • сечение – не менее 16 мм2;
  • материал провода – медь;
  • изоляция должна быть не сильно жёсткая, чтобы она не трескалась от морозов;
  • зажимы типа «крокодил» должны быть также из меди, быть достаточно крупными и иметь въедливые зубцы для обеспечения надёжного контакта.

Как прикурить аккумулятор от другой машины

Итак, как прикурить аккумулятор от другой машины? Попытаемся, друзья, ответить на этот важный вопрос.

Для начала, конечно же, нужно найти автовладельца, который бы любезно согласился предоставить своё транспортное средство, для того чтобы вы могли прикурить от другого авто и завестись.

Нельзя «прикуривать», крупный внедорожник от малолитражки или легковушку от грузовика.

В первом случае есть риск того, что донор после такой процедуры сам не сможет завестись, так как имеет гораздо меньшую ёмкость батареи, а во втором – велика вероятность разных напряжений бортовых сетей, что также недопустимо (многие грузовики имеют 24 вольтовую электросистему).

Какие ещё есть правила того, как правильно прикурить от другого аккумулятора?

Важно помнить следующий порядок действий:

  • найдите автомобиль с исправным и заряженным аккумулятором и подгоните его как можно ближе к своей машине, чтобы была возможность подсоединить провода;
  • внимательно осмотрите батареи на предмет течей и структурной целостности – повреждённая батарея опасна, она может даже взорваться;
  • после того как автомобили стоят рядом, заглушите мотор «донора»;
  • важно соблюдать порядок подключения одного аккумулятора к другому – сначала подсоединяем зажим к плюсовому контакту заряженной батареи, затем другой конец этого провода к плюсу разряженной. Второй этап – минусовые контакты. Один зажим на контакт «-» исправного аккумулятора, а второй зажим этого провода куда-нибудь на корпус (массу) заводимого автомобиля или к блоку мотора. В этот момент, скорее всего, проскочит искра – не пугайтесь, это норма;
  • заведите исправный автомобиль, он должен поработать на холостых оборотах несколько минут;
  • заглушите «донора», отключите его зажигание и попробуйте завести свой автомобиль;
  • если всё получилось, не глушите сразу свой мотор, пусть генератор начнёт подзаряжать батарею;
  • отсоедините провода в обратном порядке – сначала минусовые зажимы, потом плюсовые;
  • можно ехать, но помните, что желательно пробыть в пути минут 20, чтобы ваш аккумулятор смог достаточно подзарядиться.

Ну вот и всё. Теперь вы в курсе как прикурить аккумулятор от другой машины и не растеряетесь, случись с вашим авто подобное.

А я с вами на этом прощаюсь до следующих публикаций. Не пропустите свежие и интересные статьи!

auto-ru.ru

Как "прикурить" и не спалить при этом машину

- Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ - завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, - свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

autorambler.ru

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Наверное, каждый автовладелец или водитель сталкивался с ситуацией, когда стартер автомобиля отказывался запускать двигатель из-за севшего аккумулятора. К сожалению, такие ситуации случаются нередко, особенно, с наступлением сильных морозов.

Если аккумулятор вашей машины сравнительно новый, скорее всего, он не подведет даже в холода, но если его уже изрядно потрепала жизнь, вам нужно быть всегда готовым к описанной выше ситуации. В первую очередь не следует забывать про периодическое обслуживание батареи. Проверить плотность электролита, долить дистиллированной воды и зарядить ее – не такой уж и сложный процесс, но с его помощью можно поддерживать АКБ в постоянном тонусе.

Однако случается и так, что даже новый аккумулятор, не говоря уже о старых, может «сесть» всего за одну ночь. Стоит забыть выключить свет, магнитолу, или другое электрооборудование, и завести машину утром уже будет проблематично. А если в бортовой цепи автомобиля существуют неполадки, провоцирующие утечку тока, вероятность проблемы возрастает в разы.

Чтобы не стать заложником ситуации с «мертвым» аккумулятором, возите с собой специальные провода, предназначенные именно для таких случаев. Если поблизости окажется автомобиль с заряженным аккумулятором и сознательным водителем, вы всегда сможете запустить двигатель своей машины, «прикурив» от заряженной АКБ. Об этом нехитром способе мы и поговорим в данной статье, где рассмотрим все нюансы процесса.

Содержание статьи

Что представляет собой процесс «прикуривания»

Суть метода аварийного запуска двигателя от другого автомобиля заключается в том, чтобы запитать бортовую цепь своей машины от исправной АКБ. Для удобства восприятия информации этой темы автомобилисты нередко используют медицинские термины «реципиент» и «донор», первый из которых обозначает автомобиль с севшим аккумулятором, а второй – авто с заряженной батареей.

Для «прикуривания», как уже упоминалось, используются два специальных провода с зажимами типа «крокодил» на концах. Они подсоединяются к клеммам рабочего аккумулятора «донора» и бортовой цепи «реципиента», после чего последний пробует запустить свой двигатель. О том, как правильно подключать «прикуриватель» мы поговорим немного позже, а сейчас давайте разберемся с тем, что он собой представляет, и как правильно его выбрать при покупке.

Требования к «прикуривателю»

В автомагазинах, на авторынках можно найти провода для «прикуривания» различных производителей, и по различным ценам. В первую очередь обратите внимание на материал токопроводящей жилы и ее сечение. Обозначим сразу, если она не из меди – от такой покупки лучше отказаться. Почему именно медь? Во-первых, у нее наименьшее удельное сопротивление (1,7*10-8 Ом*м), в то время как у алюминия этот показатель составляет 2,8*10-8 Ом*м, а устали вообще 2*10-7 Ом*м. Следовательно, у медной жилы меньше потери напряжения. Во-вторых, медь прослужит гораздо дольше алюминия или стали.

И еще, насчет сечения. Школьный курс физики говорит нам, что чем толще сечение проводника, тем меньше его сопротивление. Это видно из формулы: R = ῥ*l/s, где ῥ — удельное сопротивление проводника, l – его дина, а s – сечение. Иными словами, чем больше сечение, тем меньше потери.

Уделите внимание также изоляции проводов. Она должна быть прочной, но в то же время эластичной. Если она слишком жесткая и тонкая, в зимнее время на морозе она попросту потрескается.

Следующим немаловажным критерием оценки является величина расчетного тока. Если аккумулятор вашего автомобиля выдает 400 А пускового тока, желательно, чтобы характеристики проводов соответствовали этой величине. Обычно данный показатель указывается на чехле «прикуривателя» или же на изоляции проводов.

Что касается «крокодилов», то к ним особых требований нет. Главное, чтобы их размер позволял им «закуситься» за клемму аккумулятора, а пружина смогла обеспечить надежное соединение.

Ну и, конечно, длина проводов. От нее зависит, насколько близко и с какой стороны сможет подъехать к вам другой автомобиль. На этом, точно, экономить не стоит.

С чего начинается «прикуривание»

Итак, если вы обнаружили, что аккумулятор вашей машины «издох», а у вас в багажнике лежат спасительные провода, вам остается только найти порядочного водителя, который согласился бы помочь. К большому сожалению, далеко не все отзываются на подобные просьбы, но если вам повезет, попросите согласившегося доброго человека подъехать к вашей машине так, чтобы расстояние между моторными отсеками автомобилей было минимальным.

Если у вас есть возможность выбрать «донора», предпочтение следует отдать машине, которая по параметрам близка к характеристикам вашего авто. В крайнем случае, подойдет машина с более мощным аккумулятором, но ни в коем случае не следует пытаться «курить» с малолитражкой, если вы ездите на внедорожнике. Так можно посадить и ее АКБ, не добившись желаемого результата.

Как правильно подключить «прикуриватель»

Теперь переходим к самому главному – подключению проводов. Здесь важно ничего не перепутать, иначе есть риск угробить в лучшем случае несколько предохранителей, в худшем – аккумулятор и контроллер, как вашего автомобиля, так и того доброго человека, откликнувшегося на просьбу о помощи.

Есть три способа «прикуривания». Мы рассмотрим каждый из них в отдельности.

Первый способ (наиболее безопасный):

  1. глушим двигатель «донора»;
  2. отсоединяем провода от его аккумулятора;
  3. провода «реципиента» с АКБ не снимаем;
  4. разматываем «прикуривающие» провода, сравниваем их характеристики с характеристиками аккумулятора «донора»;
  5. еcли все нормально, подсоединяем плюсовой провод «прикуривателя» к соответствующим клеммам на обоих аккумуляторах;
  6. минусовой провод одним концом соединяем с минусовой клеммой АКБ «донора», другой конец провода цепляем не на клемму батареи «реципиента», а к любой крупной (неподвижной) неизолированной детали кузова, уделенной от аккумулятора и топливопроводящих коммуникаций. Это может быть головка болта, которым кабель «-» от аккумулятора крепится к кузову, выпускной коллектор, другие неокрашенные элементы;
  7. выжидаем несколько минут, пока ваш аккумулятор немного подпитается;
  8. включаем зажигание «реципиента», пробуем запустить двигатель;
  9. если после 3-5 попыток запустить мотор не удалось, лучше эксперимент прекратить, так как можно «посадить» батарею в чужом автомобиле, к тому же, проблема с вашей машиной может носить комплексный характер;
  10. если запуск удался, не спешите отсоединять клеммы, дайте мотору прогреться, а АКБ подзарядиться;
  11. через 5-7 минут клеммы можно снимать в обратной последовательности, не глуша двигатель;
  12. не спешите сразу ехать, дайте еще хотя бы 10 минут поработать двигателю вхолостую.

Второй способ (менее безопасный, но более эффективный):

  1. заглушив двигатель «донора», снимаем клеммы с его аккумулятора;
  2. снимаем минусовой провод с клеммы АКБ «реципиента»;
  3. плюсовым проводом «прикуривателя» соединяем соответствующие клеммы обоих аккумуляторов;
  4. минусовой «прикуривательный» провод одним концом цепляем на минус донора, а второй, внимание, на минусовой провод (не клемму) «реципиента». В этом случае мы исключаем из цепи «севший» аккумулятор, т.е. ток «донора» пойдет прямиком на стартер вашего автомобиля;
  5. когда провода будут подсоединены, пробуем запускать свой мотор;
  6. запустив двигатель, опять же, дайте ему прогреться, и только потом отсоединяйте «прикуриватель»;
  7. подсоединять минус-клемму к АКБ «реципиента» можно только после того, как «прикуриватель» будет полностью отключен.

Третий способ (наиболее эффективный, но и наиболее опасный):

  1. клеммы с аккумуляторов «донора» и «реципиента» не снимаем;
  2. подсоединяем прикуриватель к обеим АКБ, соблюдая полярность;
  3. запускаем двигатель «донора» и держим на нем обороты в пределах 2000-2500 об/мин;
  4. запускаем двигатель «реципиента».

Главной опасностью при таком способе являются все те же скачки напряжения. Для «донора» они не представляют никакой опасности, но в вашем автомобиле они несут угрозу для предохранителя контроллера и самого электронного блока. Вероятность их выхода из строя сравнительно невысока, но все же она существует.

Основные ошибки, допускаемые при «прикуривании»

От ошибок в этом процессе никто не застрахован, поэтому вам будет лучше почитать о чужих просчетах, нежели учиться на своих. Вот наиболее распространенные из них.

1.Несоблюдение полярности: плюсовая клемма АКБ одного автомобиля соединяется «прикуривателем» с минусовой аккумулятора другой машины и наоборот. Результат – короткое замыкание, в лучшем случае сгоревшие предохранители;

2.Соприкосновение плюсовой клеммы аккумулятора через «прикуриватель» с землей, корпусом машины. Результат аналогичный.

3.«Прикуривание» автомобиля с аккумулятором, обладающим большим пусковым током, от слабой АКБ. Результат – разряженная батарея «донора».

4.Использование «прикуривателя», с малым расчетным током от батареи с большим пусковым током. Результат – оплавленная изоляция, иногда с повреждением токоведущей жилы.

5.Применение «прикуривателя» с поврежденной изоляцией. Результат – короткое замыкание со всеми вытекающими последствиями.

В дополнение посмотрите видео, как правильно прикурить автомобиль:

 

miravto24.ru

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Большинство водителей знает, что при разрядившемся аккумуляторе завести автомобиль можно от батареи другой машины. Этот процесс в народе называется прикуривание. Есть определённые нюансы, соблюдение которых поможет быстро справиться с возникшей проблемой и при этом не угробить оба автомобиля.

В чём сложность прикуривания от другого авто

Обычно вопрос о том, как завести автомобиль, когда сел аккумулятор, возникает зимой. Это связано с тем, что при морозе батарея быстрее разряжается, но такая проблема может возникнуть в любое время года, когда аккумулятор плохо держит зарядку. Опытные автолюбители считают, что прикуривание машины от другого автомобиля — простая операция, но это не совсем так, здесь есть свои особенности. Новичкам надо знать нюансы, которые позволят завести автомобиль и при этом не нанести вред обеим машинам.

Надо знать нюансы, которые позволят завести автомобиль и при этом не нанести вред обеим машинам

Перед прикуриванием автомобиля от другого авто, надо учесть следующие нюансы:

  1. Автомобиль, который будут заводить, должен быть исправным. Это требование касается двигателя, аккумулятора и электропроводки. Прикуривать машину можно, только когда села батарея из-за долгой стоянки автомобиля или если при нерабочем двигателе горели фары, были включены другие потребители электроэнергии. В том случае, когда аккумулятор разрядился во время попыток завести двигатель или машина не заводится из-за неисправностей топливной системы, прикуривать нельзя.
  2. Обе машины должны быть приблизительно одинаковыми по объёму двигателя и ёмкости аккумулятора. Для запуска мотора необходима определённая сила тока. Если прикуривать большое авто от малолитражки, то, скорее всего, ничего не получится. Кроме этого, можно посадить ещё и батарею донора, тогда проблема с запуском будет уже у обеих машин.

    Обе машины должны быть приблизительно одинаковыми по объёму двигателя и ёмкости аккумулятора

  3. Надо учитывать, дизельный автомобиль или бензиновый. Для заводки дизеля необходим намного больший пусковой ток. Это обязательно надо учитывать в зимнее время. В такой ситуации прикуривание дизеля от бензинового авто может быть безрезультатным.
  4. Нельзя включать стартер разрядившегося авто при работающем двигателе донора. Это связано с разностью мощностей генераторов. Если раньше такой проблемы не было, так как все автомобили были практически одинаковые, то сейчас у современных машин мощность генераторов может заметно отличаться. Кроме этого, в конструкции авто много электроники и если во время прикуривания донор будет работать, может произойти скачок напряжения. Это приводит к перегоранию предохранителей или к выходу из строя электроники.

В современных автомобилях часто добраться к аккумулятору сложно, поэтому производитель в удобном месте располагает плюсовую клемму, к которой и подключают пусковой провод.

Часто производитель в удобном месте располагает плюсовую клемму, к которой и подключают пусковой провод

Как правильно прикурить автомобиль

Есть несколько признаков, которые указывают, что в автомобиле сел аккумулятор:

  • при повороте ключа в замке зажигания стартер не крутит двигатель или делает это очень медленно;
  • световые индикаторы горят очень слабо или вообще не работают;
  • при включении зажигания под капотом появляются только щелчки или слышен треск.

Что надо для прикуривания автомобиля

В каждом автомобиле должен быть комплект для прикуривания. Его можно купить или сделать самостоятельно. Не стоит покупать самые дешёвые пусковые провода. При выборе пускового комплекта надо обращать внимание на следующие параметры:

  • длина проводов, обычно достаточно 2–3 м;
  • максимальный пусковой ток, на который они рассчитаны. Это зависит от сечения провода, которое не должно быть меньше 16 мм, то есть кабель не может иметь диаметр менее 5 мм;
  • качество проводов и изоляции. Лучше всего использовать медные провода. Хотя удельное сопротивление у алюминия меньше, но он быстрее плавится и более ломкий. В качественных заводских пусковых проводах алюминий не используется. Изоляция должна быть мягкой и прочной, чтобы на морозе не растрескиваться;

    Пусковой провод должен иметь медную жилу

  • качество клемм-зажимов. Они могут быть сделаны из бронзы, стали, меди или латуни. Лучшими являются медные или латунные клеммы. Недорогим и качественным вариантом будут стальные зажимы с медными зубьями. Полностью стальные зажимы быстро окисляются, а бронзовые не очень прочные.

    Недорогим и качественным вариантом будет стальной зажим с медными зубьями

Некоторые модели пусковых проводов в своём комплекте имеют диагностический модуль. Его наличие важно для донора. Такой модуль позволяет контролировать параметры аккумулятора до и во время прикуривания другого авто.

Диагностический модуль позволяет контролировать напряжение аккумулятора во время прикуривания

При желании можно сделать провода для прикуривания самостоятельно. Для этого понадобится:

  • два куска медного провода сечением 25 мм2 и длиной порядка 2–3 м. Они обязательно должны иметь качественную изоляцию и разный цвет;

    Надо брать пусковые провода сечением 25 мм2 и с изоляцией разного цвета

  • паяльник мощностью не менее 60 Вт;
  • припой;
  • кусачки;
  • пассатижи;
  • нож;
  • кембрик или термоусадка. Они используются для изоляции места соединение провода и зажима;
  • 4 мощных зажима-крокодила.

    Зажимы-крокодилы должны быть мощными

Процесс изготовления:

  1. С концов приготовленных проводов на расстоянии 1–2 см снимают изоляцию.

    С концов проводов снимают изоляцию

  2. Залуживают провода и концы зажимов.
  3. Закрепляют зажимы, а затем пропаивают место крепления.

    Если концы клемм только обжать и не пропаять, то в этом месте провод будет греться

Порядок прикуривания автомобиля

Для того чтобы правильно прикурить автомобиль и не нанести вред ни одному ни другом авто, надо действовать в такой последовательности:

  1. Подгоняется автомобиль-донор. Подъехать надо максимально близко, чтобы хватило длины пусковых проводов.

    Подъезжать надо близко, чтобы хватило длины пусковых проводов

  2. Отключаются все потребители электричества. Делать это надо на обоих авто, чтобы энергия тратилась только на запуск двигателя.
  3. Двигатель донора обязательно глушится.
  4. Подключаются провода. Сначала соединяют между собой положительные клеммы обоих аккумуляторов. Минус донора соединяют с массой авто (любая часть кузова или двигателя, но только не карбюратор, бензонасос или другие элементы топливной системы), которое прикуривают. Это место должно быть неокрашенным, чтобы обеспечить хороший контакт.

    Место подключения минусового провода должно быть неокрашенным, чтобы обеспечить хороший контакт

  5. Запускается двигатель донора и даём ему поработать 5–10 мин. Затем глушим мотор, выключаем зажигание и запускаем второе авто. Многие считают, что машину-донор можно не выключать, но мы не рекомендуем этого делать, т.к. есть риск повердить электронику машин.
  6. Отключаются клеммы. Делают это в обратном порядке. Заведённое и теперь подзаряженное авто должно поработать хотя бы 10–20 минут, чтобы батарея подзарядилась. В идеале нужно также немного поездить на авто и полностью зарядить аккумулятор.

Если после нескольких попыток завести мотор не удалось, надо завести донора, чтобы он поработал 10–15 минут, и его аккумулятор зарядился. После этого донор глушат и повторят попытку. Если нет результата, надо искать другую причину, по которой двигатель не заводится.

Видео: как правильно прикурить автомобиль

Правильная последовательность подключения

Особое внимание надо уделить последовательности подключения пусковых проводов. Если с подключением плюсовых проводов всё просто, то минусовые провода надо подключить правильно.

Нельзя соединять две минусовые клеммы между собой, это связано с такими причинами:

  • если разрядившаяся батарея неисправна (замкнута), ток к ней будет проходить с небольшим сопротивлением, это даст время на оценку ситуации и отключение донора;
  • во время запуска возникают большие токи и из батареи выделяется горючий газ. Так как рядом не будет источника искр, вероятность его возгорания сводится к минимуму;
  • сначала подключают плюсовые клеммы, поэтому при неосторожном касании исключается возможность короткого замыкания.

При подключении проводов надо быть очень внимательным и делать всё правильно. Допущенные оплошности могут привести к выходу из строя предохранителей или электрических приборов, а иногда и к возгоранию автомобиля.

Нельзя соединять две минусовые клеммы аккумуляторов между собой

Видео: последовательность подключения проводов

Истории из водительской практики

Прикуривать автомобиль можно только в том случае, когда заряда аккумулятора недостаточно для запуска двигателя. Если же осветительные приборы работают нормально, а машина не заводится, то проблема не в аккумуляторе и надо искать другую причину.

bumper.guru

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля

Севший аккумулятор – проблема для каждого водителя. Поэтому если вы водите автомобиль, то нужно обязательно знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля, поскольку это наиболее популярный, практически всегда доступный, максимально безопасный и эффективный способ запуска двигателя транспортного средства.

Как узнать, что сел аккумулятор?

Для начала давайте удостоверимся в том, что причина остановки автомобиля заключается именно в севшем аккумуляторе. Существует несколько признаков, подтверждающих данный факт:

  • стоит повернуть ключ в замке зажигания, и вместо энергичного звука запущенного двигателя вы услышите медленные и тягучие «ноты»;
  • не горят либо слабо горят индикаторы, расположенные на панели приборов;
  • под капотом слышны щелканья и треск.

Итак, аккумулятор сел, но это еще не повод опускать руки и впадать в отчаяние, тем более, если вы находитесь на улице, а не в гараже. Ведь открытое пространство как нельзя кстати подходит для прикуривания одного автомобиля от другого, поскольку это позволяет избежать возникновения искры и как следствие – взрыва. Осталось лишь найти другую машину и попросить о помощи водителя!

Как прикурить автомобиль?

Провода для прикуривания автомобиля.

Прикуривание автомобиля производится в несколько последовательных этапов:

  • остановка двигателя, выключение приборов;
  • подключение клемм;
  • пробный запуск двигателя.

Подготовка

Прикурить автомобиль можно почти от любой машины. Главное, чтобы напряжение в аккумуляторах обеих автомобилей было одинаковым. Нельзя прикуривать автомобиль с аккумулятором на 24 Вольт от автомобиля с аккумулятором на 12 Вольт или наоборот.

Перед процессом прикуривания важно заглушить двигатель, выключить все электроприборы на том и другом автомобиле, что позволит обойтись без потенциальных скачков напряжения и дальнейшего выхода из строя оборудования.

Подключение клемм

Красными проводами соединяем клеммы аккумуляторов со знаком «+». Далее — один конец черного провода прикрепляем к клемме со знаком «-» аккумулятора, установленного в автомобиле-доноре. Второй конец провода подцепляем к любой металлической детали, расположенной на двигателе, либо к кузову машины.

При этом важно помнить, что отрицательная клемма должна находиться на значительном расстоянии от топливных систем и аккумулятора. Соблюдение указанного требования – гарантия вашей безопасности и отсутствия взрывов. Если оголенных участков на капоте нет, допустимо подключить клемму со знаком «-» к аналогичной клемме аккумулятора авто.

Когда клеммы подсоединены, заводим двигатель машины-донора и даем ему немного поработать, чтобы он подзарядил аккумулятор автомобиля-реципиента. Обратите внимание на то, что чем ниже температура окружающего воздуха, тем больше разряжена батарея на транспорте-реципиенте, что соответственно увеличивает промежуток времени необходимый для подзарядки. В любом случае, нужно подождать хотя бы 5 минут. Чтобы ускорить зарядку аккумулятора, допустимо увеличение оборотов двигателя до 2000-3000, что производится нажатием педали и последующим ее удержанием на протяжении нескольких минут.

Пробный запуск двигателя

Теперь останавливаем двигатель, выключаем все бортовые системы и зажигание на транспорте-доноре. Теперь можно проверить, какого результата мы добились этим прикуриванием. Для этого выполняем пробный запуск двигателя автомобиля-реципиента. Здесь возможно несколько случаев:

  • машина завелась;
  • машина не завелась, стартер едва раскручивает двигатель;
  • машина не завелась, стартер энергично раскручивает двигатель,

В первом случае нужный результат достигнут – все отлично. Во втором стоит попробовать прикурить автомобиль еще примерно на 10 минут, а затем – выполнить повторный запуск двигателя. Последняя ситуация говорит о том, что вы все сделали как надо, однако причина заключается в неисправности автомобиля-реципиента. После того как машина завелась, отсоединяем провода, причем сначала черные, потом – красные.

Другие способы запуска двигателя

Если другого автомобиля поблизости нет и прикурить невозможно, то можно воспользоваться альтернативными способами запуска двигателя. Некоторые из которым мы коротко рассмотрим ниже.

Использование специального пуско-зарядного устройства

Пуско-зарядное устройство подключают к сети, устанавливают переключатель в положение «пуск», провод со знаком «+» подключают к положительной клемме, а провод со знаком «-» — к блоку двигателя, рядом со стартером. Поворачивается ключ зажигания, автомобиль заводится, устройство отключается. Это очень простой, доступный и универсальный способ, который подходит для любой модели транспортного средства.

Повышенный ток

Зарядка аккумулятора возможна повышенным током. Батарея с автомобиля не снимается, зато у машины с бортовым компьютером в обязательном порядке снимается отрицательная клемма. Разница между стандартными значениями и повышенным током не должна быть более 30%. Заливные пробки открываются, уровень электролитов — останется в пределах нормы. Продолжительность зарядки – около получаса, далее автомобиль заводится. Способ уменьшает срок службы аккумулятора, поэтому часто применять его эксперты не советуют.

Буксировка

Данный способ подходит лишь для автомобилей с механической трансмиссией. Его еще часто называют «с толкача». Две машины соединяют прочным тросом протяженностью в 4-6 метров и разгоняют до достижения скорости в 10-15 км/ч. У буксируемого транспорта включается 3 передача и постепенно отпускается сцепление. Если нет второй машины, в помощь идут человеческие руки. Автомобиль толкают сзади, разгон осуществляется под горку или на ровной поверхности дороги.

 Кривой стартер

Машина поднимается домкратом, на одно из ведущих колес накручивается прочная веревка длиной в 5-6 метров, включается зажигание и прямая передача. На следующем этапе веревка резко дергается, и если колесо хорошо раскручено, то автомобиль заводится.

Похожие статьи

avtonov.com

Как прикуривать автомобиль от другого автомобиля

Разряженная аккумуляторная батарея доставляет автовладельцам немало хлопот – нередко возникают ситуации, когда в автомобиле садится аккумулятор, и запустить двигатель с ключа зажигания не получается.

В таких случаях приходится прикуривать автомобиль от другого автомобиля, пользуются водители и другими способами запуска мотора. Причины, почему села аккумуляторная батарея, могут быть следующими:
  • на ночь в автомобиле были оставлены включенные габариты или магнитола;
  • на морозе АКБ потеряла емкость;
  • аккумулятор старый, и требует замены.

Самое правильное решение в таком случае – это купить новый аккумулятор, но по каким-либо причинам не всегда есть возможность совершить покупку. Какой еще есть выход из этого положения?

Способы запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее

Для того чтобы завести двигатель, автомобилисты используют варианты:

  • подзаряжают аккумулятор при помощи специального зарядного устройства;
  • осуществляют запуск машины с «толкача»;
  • заводят мотор при помощи буксировки другим автомобилем;
  • используют метод прикуривания автомобиля от другого автомобиля.

Во всех этих методах есть свои плюсы и минусы, но не в любой ситуации они могут быть использованы.

Зарядка АКБ зарядным устройством

Как правило, зарядное устройство хорошо выручает автовладельцев в том случае, если аккумулятор сел. Но в этом методе есть свои недостатки:

  • зарядка идет долго (от нескольких часов до суток), и если надо срочно ехать, то это не выход из положения;
  • если аккумуляторная батарея старая, а пластины в банках осыпались, то она уже не заряжается;
  • «зарядник» нужно покупать.

Запуск с толкача

Для того чтобы завести автомобиль с толкача, необходимо несколько человек, которые бы смогли толкнуть машину сзади. Здесь тоже многое зависит от ситуации:

  • не всегда есть нужное количество народа;
  • автомобиль с автоматической КПП с толкача заводится на свой страх и риск.

Если в комплектацию машины входит коробка-автомат, применять метод толкача крайне не рекомендуется. Возможно, мотор и заведется, но риск поломки АКПП в таком случае очень велик.

Заводка автомобиля с помощью буксира

Завести машину можно при помощи буксировки, но здесь есть тоже свои трудности:

  • необходим буксирующий трос, а он не всегда есть в наличии;
  • для буксировки нужно найти водителя и автомобиль на ходу;
  • также запрещено буксировать автомобили с автоматической коробкой передач.

Метод прикуривания

Прикуривать автомобиль от другого автомобиля проще и безопаснее всего, здесь плюсом является хотя бы то, что запускать двигатель таким методом можно на машинах с любой трансмиссией. Для того чтобы завести мотор от другой машины, понадобится:

  • сам автомобиль с хорошим аккумулятором и рабочим двигателем;
  • специальные провода для прикуривания.

Провода должны отвечать определенным требованиям, и если токопроводящие жилы слишком тонкие, то провода будут греться, и силы другого аккумулятора не будет хватать для запуска мотора. Все концы проводов имеют специальные клеммы-крокодилы, с помощью которых можно было бы соединить два аккумулятора. Контакт между токопроводящей жилой и клеммным зажимом должен быть надежным.

Правила безопасного прикуривания

«Прикуриться» можно практически от любой рабочей автомашины, но перед началом подобной операции необходимо соблюдать некоторые правила:

  • автомобили (один из них с севшим аккумулятором, второй – донор) необходимо поставить рядом друг с другом так, чтобы длины прикуривающих проводов хватило от одного аккумулятора до другого;
  • оба мотора должны быть заглушены, а также выключено зажигание на обеих машинах;
  • необходимо выключить все электроприборы на обоих автомобилях.

Только после этого только можно соединять провода между аккумуляторами. Почему так важно выполнять все эти условия и действовать только по этой схеме?

Если не соблюдать элементарные правила, то при подключении АКБ автомобиля-донора к севшему аккумулятору и при включенном зажигании на запускаемой автомашине может произойти перепад напряжения. Как следствие могут выйти из строя электронные системы, например, блок управления двигателем на любом из автомобилей.

Еще одно правило – прикуривать можно только в открытом пространстве, нельзя таким способом заводить в гараже или в другом в закрытом помещении.

Как правильно прикуривать с одного аккумулятора на другой

Заводские провода для прикуривания имеют изоляцию разного цвета:

  • красный – для подсоединения к плюсовым клеммам;
  • черный – для подсоединения к массе.

До того чтобы прикурить автомобиль от другого автомобиля, необходимо красным проводом соединить между собой плюсовые клеммы аккумуляторов, черным поводом соединяются массовые клеммы АКБ. Причем, в первую очередь подсоединяется плюс, и только после этого устанавливается масса. Полярность здесь путать ни в коем случае нельзя, иначе из строя могут выйти какие-либо электронные системы. Можно массовый провод соединить и по другой схеме:

  • один его конец соединяем с «минусом» аккумулятора автомобиля-донора;
  • другой конец провода закрепляем на любом участке кузова с некрашеным металлом заводимого автомобиля либо на металлической части самого двигателя.

Нужно постараться «кинуть» массу как можно дальше от топливопровода – если при запуске мотора вдруг заискрят провода, не исключено возгорание.

Дальше поступаем следующим образом:

  • заводим мотор донорского автомобиля и даем ему поработать хотя бы 5 минут. Рекомендуется также добавить обороты до двух-трех тысяч, за счет этого несколько подзарядиться аккумулятор запускаемого двигателя;
  • затем глушим двигатель донора, и пытаемся завести автомобиль с севшим аккумулятором.

Если автомобиль с плохим аккумулятором завелся, значит все хорошо, если стартер крутит плохо и двигатель не схватывает, можно еще раз попытаться аккумулятором автомобиля-донора подзарядить севшую АКБ.

Если все же автомобиль с умершим аккумулятором не запускается, тогда можно прикуривающий массовый провод соединить напрямую с аккумуляторным минусовым проводом автомашины, которую нужно завести. Таким образом, энергия аккумулятора автомобиля-донора не будет тратиться на зарядку мертвой аккумуляторной батареи, вся она пойдет на стартер. И если правильно прикурить, при таком соединении проводов автомобиль в любом случае должен завестись. Не запускается автомашина только в том случае, если в двигателе или стартере есть какие-то неисправности.

Почему не стоит прикуривать автомобиль на работающем двигателе донора

Есть немало случаев, когда автомобилисты заводят авто с умершим аккумулятором при помощи прикуривающих проводов с работающим двигателем автомобиля-донора. Более того, чтобы машина с севшим аккумулятором быстрее завелась, двигателем донора еще и подгазовывают.

Здесь получается все как в лотерее – может пройти все гладко, и не возникнет никаких проблем. Но может быть и по-другому:

  • выйдет из строя блок управления двигателем у автомобиля-донора;
  • полетит диодный мост или регулятор напряжения на генераторе.

Когда двигатель донора работает, во время прикуривания происходит падение напряжения и увеличивается нагрузка на генератор. Чем больше посажена аккумуляторная батарея заводимого автомобиля и больше объем его мотора, тем сложнее происходит запуск и больше тратится энергии.

Из этого можно сделать вывод – если двигатель донора маломощный, то больше вероятности, что электрооборудование или генератор этого авто выйдет из строя. То есть, если КАМАЗом прикуривать ВАЗ 2114, то вероятность поломки КАМАЗовского генератора невелика. В случае наоборот, скорее всего, на автомобиле ВАЗ 2114 какая-либо электроника с большой долей вероятности может пострадать.

Некоторые рекомендации

  1. Если при помощи прикуривания автомобиль завелся, провода следует отцеплять в следующем порядке:
  • «минус» от корпуса автомобиля, который заводили;
  • массовый провод от клеммы донора;
  • «плюс» от автомашины с севшим аккумулятором;
  • плюсовой провод от аккумулятора автомобиля-донора.
  1. Малолитражным автомобилем не стоит прикуриватель какую-то более солидную машину, например, внедорожник или грузовик.
  2. У аккумуляторов должен быть одинаковый вольтаж, допустим, обе аккумуляторные батареи рассчитаны на напряжение 12 вольт.
  3. Провода для прикуривания должны быть толстыми и надежными, с хорошими зажимами на концах.

Статьи по теме:

avtobrands.ru

Разное
Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/ks-moto.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 942 Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/www-root/data/www/ks-moto.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 975

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Notice: ob_end_flush(): failed to delete and flush buffer. No buffer to delete or flush in /var/www/www-root/data/www/ks-moto.ru/adv.php on line 309