Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Чистка форсунок своими руками

Чистота топливной системы автомобиля – залог надежной и экономичной работы двигателя. Наиболее серьезные последствия (вплоть до невозможности запуска мотора) могут возникнуть от засорения форсунок. Для экстренных ситуаций, а также для того, чтобы не тратить деньги в автосервисах, стоит знать, как проводится чистка форсунок своими руками.

Содержание статьи

Общие сведения

Не секрет, что большинство современных водителей еще на этапе автошколы уделяют слишком мало времени изучению общих принципов работы узлов и агрегатов автомобиля или вообще игнорируют эту часть курса обучения. В связи с этим для многих будет актуальной тема данной статьи.

Итак, форсунка, или как ее еще называют инжектор — это часть системы впрыска инжекторных бензиновых и дизельных двигателей. Задачей устройства является распыл топлива для образования топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе или камере сгорания.

По способам впрыска различают четыре типа форсунок: механические, электромагнитные, пьезоэлектрические, гидравлические. Однако общие принципы работы  и принципиальное устройство для всех видов остается одинаковым.

В верхнюю часть форсунки под определенным давлением поступает горючее. Оно проходит через внутренний канал и затем при открытии клапана распыляется через выпускное отверстие. Чем лучше распыление, тем однороднее и качественнее получается топливно-воздушная смесь. В процессе работы отверстие постепенно зарастает различными смолистыми отложениями, в результате чего распыление происходит хуже.

Вместо тумана получаются струйки, которые очень плохо смешиваются с воздухом. В итоге двигатель начинает работать с перебоями. Чтобы возобновить нормальную работу форсунок, нужно вернуть выпускным отверстиям их первоначальную пропускную способность. В особо запущенных случаях для удаления отложений, которые могут полностью перекрыть выпускное отверстие, применяется чистка форсунок ультразвуком.

Эта процедура возможна при наличии специального оборудования и стоит довольно дорого. Поэтому даже в автосервисах предлагают промывку форсунок и другие способы их очистки, которые вполне доступны и в домашне-гаражных условиях.

Как определить, что форсунки нужно чистить

Вообще, специалисты советуют проводить эту операцию через каждые 30 000 километров пробега. Особенно с учетом качества топлива на отечественных автозаправках. Вот основные признаки того, что форсунки засорились:

Подобные симптомы появляются не сразу, прогрессируют постепенно и отчетливо заметны тогда, когда средний пробег уже начал достигать отметки около 100 000 километров. Однако чем хуже качество топлива и общее состояние системы питания, тем раньше это произойдет.

Как прочистить форсунки самостоятельно

У разных водителей методика самостоятельной чистки форсунок в домашних условиях может несколько отличаться. Все зависит от технических возможностей и наличия свободного времени.

Однако в любом случае имеются некоторые одинаковые моменты. Во-первых, потребуется специальная жидкость, которая сможет химически удалить смолистые отложения. Во-вторых, форсунки придется снимать и затем ставить обратно. И, наконец, в-третьих, потребуется принудительное срабатывание электромагнитного клапана внутри устройства.

  1. Первый метод (весьма распространенный). Понадобятся ключи (для демонтажа форсунок), аккумулятор, два проводочка с клеммами на концах и очищающая жидкость. Для начала, как уже говорилось, форсунки нужно снять. Обычно водители снимают топливную рампу, а затем уже вынимают из нее форсунки. Степень загрязненности каждой из них можно будет оценить невооруженным глазом. Один из проводов подсоединяется одним из концов к автомобильному аккумулятору, а другим (с клеммой) к контакту на форсунке. Второй провод подсоединятся только к форсунке. К ней же через входное отверстие подсоединяется баллон с очистителем. Часто это делают напрямую, но некоторые водители предпочитают делать это через кусок топливного шланга.
    Далее, удерживая форсунку одной рукой, нужно надавливать на распылитель баллона, чтобы жидкость для чистки форсунок начала нагнетаться внутрь. Одновременно с этим нужно замыкать второй проводок на аккумуляторе, приводя в действие электромагнитный механизм клапана. Одни мастера делают это напрямую, в то время как другие выполняют процедуру, например, через лампочку (чтобы снизить напряжение, подаваемое на форсунку). Открывать клапан следует на 2-3 секунды. Процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто хорошее распыление жидкости.
  2. Второй метод напоминает процедуру в автосервисе. Для него придется собрать из подручных средств стенд для чистки форсунок. В Интернете имеется множество вариантов. Основное отличие между ними заключается в используемых материалах. В любом случае, работа его будет аналогична работе заводской установки. Принцип и основное преимущество заключается в том, что одновременно обрабатываются сразу все четыре форсунки. Кроме того, есть возможность сравнить распыление и добиться одинакового факела.
  3. Третий метод заключается в восстановлении нормальной работы форсунок без их съема. То есть, прямо на двигателе. Для этого понадобится промывочный цилиндр, который легко изготовить самостоятельно из двухлитровой пластиковой бутылки. Со стороны донышка просверливается отверстие под ниппель. Сюда будет подключаться воздушный компрессор с манометром. Со стороны крышечки монтируется шланг для подключения к топливной рампе. Чтобы прочистить форсунки не снимая двигателя, нужно в промывочный цилиндр залить специальную жидкость для чистки форсунок. Затем подключить цилиндр к системе, отсоединив предварительно топливный насос. После понадобится запустить двигатель и включить компрессор для подачи жидкости. А когда она полностью выработается, собрать все обратно. Минус этой процедуры заключается в невозможности визуально оценить ни степень загрязненности форсунок, ни степень их очистки, ни качество распыления топлива. Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить дизельные форсунки.
    Из этой статьи вы узнаете о способах очистки и регулировки форсунок на дизельном двигателе.
  4. Четвертый метод очень эффективный, но и самый сложный. Используется он в самых запущенных случаях загрязнения форсунки. Речь идет об ультразвуке. Для работы потребуется ультразвуковая ванна для чистки форсунок, которую можно собрать самостоятельно. Найти схему сборки в интернете не составит труда. Минус заключается в том, что требуются знания физики, опыт и навыки.
  5. Пятый способ следует считать лишь профилактическим. Он заключается в заливке специальных жидкостей в топливный бак, благодаря чему происходит очистка как всей системы, так и форсунок. Такая чистка осуществляется непосредственно во время работы двигателя. Однако следует помнить, что в этом случае возможно механическое загрязнение фильтров форсунок.

Что в итоге

Во всех случаях очистки форсунок с их съемом с двигателя в автосервисах настоятельно рекомендуют проводить замену фильтров тонкой очистки и всех уплотнительных резинок. Практика же показывает, что фильтры в ряде случаев можно не менять, а резинки достаточно будет смазать силиконовой смазкой.

Как видно, при регулярном уходе за автомобилем, прочистить форсунки можно и в условиях собственного гаража. Сделать это можно несколькими способами, причем во всех из них, кроме ультразвукового, потребуется средство для чистки форсунок бензинового или дизельного двигателя.

Состав обычно приобретается в магазинах по продаже ГСМ и автотоваров. Отметим, что очищающие вещества указанного типа довольно агрессивные и легковоспламеняемые,  так что работать рекомендуется в защитных перчатках, а также беречь глаза.

Читайте также

Как промыть топливную систему дизельного двигателя: способы

Каждый дизельный и бензиновый агрегат, при эксплуатации транспортного средства, нуждается в тщательной очистке. Со временем топливная система выходит из строя и доставляет множество хлопот автовладельцам. Этот фактор, может, быть вызван накоплением всевозможных смолистых и лаковых отложений. Решение проблем можно различными способами.

Поэтому для начала предлагаем внимательно прочитать статью и ознакомиться с основными советами специалистов. Чтобы удалить определенные загрязнения, необходимо осуществить тщательную промывку устройства. Ведь топливная система нуждается в регулярном бережном уходе.

В первую очередь следует учесть временные интервалы проведения процедур.

Как утверждают, специалисты, топливо отечественного производства содержит некачественную примесь. Например, в европейских развитых странах, недопустимо преобладание серы в и других примесей в избыточном количестве. Ведь эти компоненты способствуют загрязнению топливной системы.

Сгорание подобных нефтепродуктов приводит к сильному загрязнению экологической среды. Таким образом, организм человека, подвержен негативным факторам окружающей среды. Соответственно, вначале, следует уделить огромное значение использованию качественного топлива.

Отложения, которые накапливаются в дизельных и бензиновых агрегатах, негативно отражаются на форсунках. Эти детали со временем изнашиваются. Стоит отметить, что высокая температура, которая достигает до сто двадцати градусов и давление до пяти бар, способствует затвердению отложений, а также превращению в определенные наросты.

В результате чего, топливо не в силах растворить подобные соединения. Естественно, форсунок прекращает нормальную работоспособность. Из-за этих неблагоприятных факторов, происходит:

  • снижение их пропускных способностей;
  • смена направления и формы факела распыла;
  • прекращение функционирования форсунок

В некоторых случаях форсунки забиваются в топливной системе либо находятся в открытом состоянии. К сожалению, происходит сбой в дизельном двигателе и, соответственно, горючее льется в цилиндры. Подобные поломки и дефекты не имеют особого значения к типу агрегата. Ведь любой форсунок, может, перестроиться и прекратить нормальное функционирование.

На сегодняшний день существует система Common Rail, которая осуществляет работу под воздействием высокого давления. Как только форсунки выходят из строя, повреждения сразу же отображаются на агрегате.

Поступления горючего в цилиндры происходит неравномерно. То есть устройство не принимает смесь. В результате чего могут возникнуть поломки. Со временем также портится мощность мотора. Например, в холодный сезон, автовладельцам трудно заводить свои машины. Мотор глохнет и возникает масса дополнительных проблем. При этом топливо расходуется в несколько раз больше.

Как проводится диагностика

Прежде чем провести соответствующие процедуры. Необходимо выявить точные неполадки. На сегодняшний день профессиональные специалисты предлагают своим клиентам несколько видов диагностики. Наиболее предпочтительной считается снятие топливной системы с агрегата. Для этого существует специальный герметичный стенд, который создан для проведения теста. Преобладающий датчик тщательно определяет неполадки.

Для выполнения диагностики, в первую очередь потребуется подключения датчика к топливной рампе. Стоит отметить, что данный прибор способствует контролю уровня давления в устройстве. Как только открывается форсунок, давление в приборе сразу же падает. Но после определенного времени, происходит стимуляция роста давления. При оценке уровня давления, можно сделать вывод о состоянии форсунка.

Очистка топливной системы дизельного двигателя

Как уже известно, топливная система нуждается в очистке от различного рода загрязнений. Но прежде чем выполнить процедуру, специалист должен решить, потребуется снять форсунок или нет. В основном намного удобнее демонтаж форсунок, так как процесс очищения проводится в соответствии со всеми стандартами и нормами. Таким образом, можно осуществить работу качественно и профессионально.

В процессе снятия форсунка, можно с легкостью проконтролировать результат промывки. Специалисты, вначале проверяют функциональность и работоспособность форсунка на соответствующем стенде. Однако, следует отметить, что данный способ имеет отрицательные стороны.

В первом варианте происходит сильное возрастание трудоемкости, а во втором случае потребуется замена уплотнений самого форсунка. В некоторых случаях меняют и топливную рампу. При проведении очистки, часто меняют впускной тракт.

Легкий метод промывки

Многие автовладельцы задаются вопросом, как промыть топливную систему дизельного двигателя в упрощенном виде. В современных условиях можно выполнить даже самые сложные работы. Поэтому специалисты рассказывают о трех способах промывки топливной системы. Каждый процесс имеет различныё эффективность. Поэтому все зависит от пожеланий автовладельцев.

Наиболее простым и доступным методом считается борьба с загрязнениями самостоятельным способом. Для этого понадобится воспользоваться специальной жидкостью, которая создана как для старых, так и для новых агрегатов. После добавления смеси в топливный бак, система полностью очиститься от различных отложений, которые портят форсунки.

Специалисты рекомендуют автовладельцам, приобрести смесь известного производителя. Таким образом, можно добиться желаемых результатов.

Это действительно самый лучший метод для устранения загрязнений самостоятельным способом без излишних хлопот. Многие матера используют средство в профилактических целях. По мнению специалистов, необходимо вовремя обратить внимание на топливную систему. Если не осуществить соответствущие процедуры, то в будущем могут возникнуть проблемы с сеткой топливного насоса, топливным фильтром и, конечно же, с форсунками.

В основном полноценная и тщательная промывка осуществляется с периодичностью не более десяти километров. Стоимость очистки топливной системы не велика. Поэтому можно регулярно покупать жидкость и выполнять соответствующие процедуры. В основном процесс довольно-таки легкий. При желании каждый человек, может, выполнить это действие.

Некоторые автовладельцы пользуются услугами технического обслуживания. Чтобы подключить топливную рампу, мастера используют специальную установку. Благодаря новейшим инновациям, происходит подача моющего сольвента.

Но вначале в обязательном порядке отключается система питания от топливного бака. Рампа сразу же выполняет свою функцию и полностью промывает топливную систему. Стоит отметить, что существует одно и двухконтурные установки.

По утверждению, профессионалов, намного предпочтительнее использовать двухконтурную установку, которая обладает целыми рядами преимущества. Сольвент можно применить и самостоятельно. Промывка с данным устройством не требует знания особых навыков. Для проведения работ собственными руками, потребуется приобретение нового топливного фильтра, топливных шлангов и промывочной жидкости.

Чтобы не тратить лишние средство на приобретение насоса, можно воспользоваться нагнетателем. Промывка топливной системы дизельного двигателя не так уж и сложна. Каждый желающий, может, выполнить процедуру без лишних хлопот в домашних условиях.

При этом можно сэкономить средства и не обратиться за помощью в автосервис. Если в год два раза производить чистку устройства, то можно сохранить целостность топливной системы.

Чистка форсунок без снятия

Очень часто возникающие проблемы в инжекторных моторах становятся следствием загрязнения форсунок. Под воздействием высоких температур, окончательного выветривания продуктов сгорания из двигателя, после остановки, не происходит. Они накапливаются на внутренней поверхности инжектора, образуя слой нагара, который и затрудняет нормальную работу форсунок. Поэтому, периодически возникает потребность в их чистке.

Содержание статьи

Как работает форсунка?

Форсунка представляет собой распылитель, работу которого управляется посредством клапанов. Рабочий такт клапанам задается механически, либо электромагнитными импульсами. Распыления горючей смеси происходит за счет высокого давления в несколько сот тысяч атмосфер. Качественная работа этой детали оценивается по нескольким характеристикам:

  • Конусообразная струя, с равномерным распределением смеси по внутреннему периметру, в конечном итоге, это дает ровное о непрерывное пламя.
  • Давлению выталкивания порции горючего
  • Минимальному циклу впрыска
  • Время изменения положения
  • Угол и дальность пламени
  • Объемы частичек смеси и их распределение в момент распыления

Для самостоятельной чистки форсунки, прежде всего, надо ознакомиться с его конструкцией.

Она состоит из:

— корпуса, в который встроен распылитель, фильтр, штуцер, тарелка, штифт и шток

— игла, уплотнители, винты регулировки, втулка, колпачок и гайки

Смесь попадает в камеру, между иглой и корпусом. Под ее давлением игла сжимает пружину, заставляя раскрыться соплу распылителя. Осуществляется впрыск горючего в цилиндр мотора. По окончании цикла, давление снижается, и расправившаяся пружина закрывает канал распылителя, прекращая подачу топлива. Вот упрошенная схема полного такта впрыска смеси.

Степень загрязнения форсунок

Загрязнение происходит не мгновенно, а постепенно усиливается, по мере ее эксплуатации.

  • На начальной стадии, влияние на работу двигателя не наблюдается. Все выливается в повышении расхода горючего и незначительная потеря КПД инжектора
  • Средняя степень характеризуется значительным увеличением расхода горючего и перебойной работе двигателя. Потеря производительной мощности инжектора доходит до четверти полной мощности. Расстраивается равномерность выхлопа, в салон могут проникать угарные газы.
  • Критическая стадия. Ее можно распознать по «бешеному» метанию мотора под капотом, возможен выход из стоя нескольких цилиндров. Слышны сильные хлопки из воздушных фильтров. Инжектор выдает половину заданной мощности

К сожалению, форсунки загрязняются всегда, периодически достигая критического уровня. Поэтому систематическое очищение, обычно каждые 25 – 30 тысяч пробега, является обязательным. Большой вклад в это грязное дело вносит некачественный бензин, содержащий много примесей, которые не сгорают до конца, а образуют копоть и откладываются на внутренней поверхности всей топливной системы и в частности, на форсунках.

Как можно провести чистку форсунок без их снятия

Есть два способа чистки:

  1. Механическая промывка специальной жидкостью
  2. Ультразвуковая чистка

Коротко ознакомимся с ультразвуковым методом и перейдем к подробному описанию самостоятельной очистки форсунок от накопившейся грязи.

Такую чистку должны проводить специалисты в сервисных центрах, которые используют для этого специальный мощный агрегат. Он позволяет, параллельно, провести и их тестирование. Методика предусматривает демонтаж, целиком всей конструкции, инжектора с машины и помещение его в ванну со спец. жидкостью, для дальнейшего воздействия на него ультразвуковой волной.

Включают источник ультразвука, под воздействием которого происходит механическое отслоение нагара. В промежутках проверяют степень очистки форсунок, имитируя принудительный впрыск, в ходе чего оцениваются параметры распыления. Ультразвук может повредить агрегат, особенно если он изготовлен из некачественных материалов. Поэтому опытный специалист начинает процесс с малых мощностей, постепенно увеличивая ее показатели. Процесс длиться около 5 часов, пока полностью не пойдет запах гари. После чего сменяются резиновые прокладки и инжектор возвращают не свое законное место под капотом.

Можно, конечно, провести такую процедуру и самостоятельно в собственном гараже. Но это потребует приобретения дорогостоящего аппарата, а в этом нет особого смысла. Как говорится, игра не стоит свеч!

Самостоятельная чистка форсунок

Итак, для тех, кто решился самостоятельно привести в порядок загрязненные форсунки, краткое руководство к действию. Сначала рассмотрим все же, вариант со снятием инжектора. Это нужно знать владельцам дизельных автомобилей, ибо, чистка форсунок без снятия для таких моделей крайне неэффективна.

  1. Следует подготовиться к процедуре. Начать нужно с выбора реагента. На рынке представлен достаточно большой его выбор. От мягких и щадящих средств,  до едких и очень активных реагентов. Например: LIQUI MOLLY  или Wynn’s .
  2. У вас под рукой должны быть следующие приспособления:

— 2 емкости с промывочной жидкостью

— 10–ти метровый шланг

— инструменты (для снятия инжектора) и нож

— двухконтактная кнопка, световой индикатор на 12В

— зарядка, достаточно на 12В

  1. Собрать примитивную систему промывки: на баллончик промывочным средством надевается гибкая трубка и плотно прижать хомутом; выходной конец форсунки опустить в двухлитровый тазик для реагента; присоединить кнопку к зарядке (красный конец «+»), а отрицательный конец присоединить к контакту инжектора. Второй контакт инжектора присоединить к одному из электродов лампочки, а второй выход соединить с кнопкой. Лампочка нужна для предупреждения сгорания обмотки инжектора. Для проверки собранной конструкции, включите в сеть зарядку, произойдет щелчок, символизирующий раскрытие  заслонок.
  2. Извлечь форсунки. Так как наша тема о способах чистки форсунок без снятия, на процессе демонтажа инжектора не будем долго останавливаться. Отметим, лишь, что для этого нужно снять дроссели, фильтры, коллектор, отсоединить все шланги. Во избежание попадания горючего на рампу, нужно открутить все болты обратки и снять форсунки
  3. Начать промывку. Выпустить в форсунку (закрытая позиция) порцию промывочного реагента из баллона. С помощью кнопки собранной цепи, имитируйте открытие форсунки. Реагент, предварительно очистивший все внутреннее пространство, струей выйдет из открывшегося канала. Сделать повторные впрыски, пока струя не наберет мощности и равномерного распределения по всему объему.
  4. Поменять резиновые прокладки и поставить агрегат обратно в автомобиль.

Несколько способов чистки форсунок без демонтажа

Теперь рассмотрим методы очистки без демонтажа инжектора. Они подходят для несильно загрязненных бензиновых двигателей. В случае старых и очень больших загрязнений, а также для дизельных двигателей эти способы крайне неэффективны.

  1. Очистка на стенде специальными жидкостями. При таком способе хорошо очищаются керамические части деталей, но в целом, результат оставляет желать лучшего.
  2. Чистка с помощью присадок. Здесь все просто – в бензиновый бак заливается присадка с моющей жидкостью, из расчета пол литра на 50 литров бензина. Параллельно, очищается вся система топливной подачи и сам двигатель. Однако, есть опасность еще большего забивания форсунок грязью, смытой из других частей. Но можно и не заливать смесь в бак, а сделать приспособление (временный бензонасос) для впрыска смеси, соединить его к очищаемой детали, в месте разъединения шланга от питания. Далее, завести двигатель на малые обороты, подавать смесь горючего и моющего реагента в форсунки. Проходя по магистрали, едкая смесь очищает забитые проходы, а его остатки испаряются за 30 минут работы двигателя. Такой способ позволяет быстро и безопасно очистить форсунки, не снимая агрегат с автомобиля. Тут только надо знать, что пропорции смеси – 2/1 жидкости к бензину. Заранее нужно вытащить предохранитель насоса, прогреть мотор, и снизить давление в системе, путем нескольких запусков двигателя.
  3. Народные. С помощью отдельного бензонасоса и бутылки.

При любом способе чистки, в конце необходимо поменять резиновые прокладки и очистить свечи (иногда требуется их замена). Нужно, так же, произвести сброс ошибки с памяти ЭБУ.

Итак, подводя итог всему вышеизложенному, можно смело утверждать, что самостоятельно почистить загрязнившиеся форсунки, даже не снимая их с автомобиля, может каждый автовладелец. При том, сделать это качественно и быстро. Главное освоить методику проведения процедуры и соблюдать элементарные правила безопасности.

Дизельные форсунки. Чистота – залог здоровья

В интернете сегодня развелось немало споров и дебатов касательно того, надо ли чистить форсунки, когда это делать и как. Кто-то выбирает химические присадки в топливо, кто-то верит дедовскому методу «помыть растворителем», а кто-то чистит их на стенде. Давайте разберемся, от какого способа можно ожидать результата.

К сожалению, современные реалии эксплуатации автомобилей в нашем регионе не самые радостные: на заправках предлагают «левое» топливо, разбавленное черти-чем, городские условия не позволяют активно ездить, а цены на масло варьируют настолько, что порой проще купить самое дешевое, чем начать искать правду.

Необходимо помнить всегда, что дизельные форсунки – это высокоточные механизмы, требующие особого ухода и условий. Они работают в условиях повышенной нагрузки под высоким давлением и высокой температурой. Именно это вкупе с плохим топливом и способствует не только механической выработке деталей, но и накоплению слоя отложений на самих форсунках. И этот налет по структуре схож со слоем плотного лака. Эти отложения снижают пропускную способность форсунки на более 25%, в зависимости от слоя.

По каким признакам можно понять, что форсунки засорены и их необходимо почистить?

  • Нестабильная работа на холостых;
  • Плохой запуск двигателя;
  • Ухудшение динамики, плохой отклик на педаль газа;
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Хлопки и выстрелы во впускной системе;
  • Высокая токсичность выхлопа;
  • Мотор троит;
  • Черный дым из выхлопной.

Все вышеперечисленные симптомы усиливаются особенно при похолодании, т. к. испаряемость топливной смеси значительно падает.

Если пропустить эти симптомы и запустить форсунки, произойдет ее коксование, вследствие чего выйдет из строя сам механизм форсунки.

Существует несколько способов спасения форсунок. О каждом из них поговорим подробнее.

Способы промывки форсунок:

Способ №1 – промывочная жидкость в баке.

Честно говоря, эффективность этого способа проявляется тогда, когда это мера предупредительная, а не срочная, потому что жидкость способна предотвратить отложения, но не соскрести их со стенок и поверхностей. Следует отметить, что при запущенности топливной системы, используя промывочную жидкость можно случайно «убить» топливную – ведь отколовшаяся случайно со стенки грязь с грубыми частицами попадет в камеру сгорания, и может привести к пагубным последствиям. Поэтому «болезнь лучше предупредить, чем лечить». Именно этот вывод можно сделать касательно этого способа.

Способ №2 — промывка на ультразвуковом стенде.

Суть этого способа заключается в снятии форсунок с двигателя и их мойке на ультразвуковом стенде. Это более эффективный способ по сравнению с первым, но необходимо отметить, что при этом промываются только форсунки, а не все составляющие топливной системы. Этот способ не подходит, если вся топливная «посажена». Поэтому в данном случае необходимо обработать все детали системы. Главным преимуществом данного способа является то, что грязь и нагар не попадут в камеру сгорания. Плюс еще при этом способе можно предварительно протестировать форсунки и понять, можно ли их восстановить, или пойдут они под замену.

Способ №3 – подключение к специальной установке.

При этом способе, к мотору подключается специальная установка для промывки форсунок в обход топливной системы. Этот метод не дает полной гарантии эффективной очистки и работоспособности форсунок. Также, при этом способе нельзя определить, какую форсунку лучше заменить, а также нельзя понять картину распыления, да и саму целесообразность процедуры – может быть лучше просто заменить форсунки или их детали, чем почистить?

Способ №4 – дедовский.

Если форсунка разборная (что встречается уже все реже и реже), ее можно попробовать промыть и обычным растворителем. Однако, тут есть целый ряд «НО!»:

  • Эффект будет далеко не такой как при втором способе;
  • Демонтаж и разборка форсунки должны производиться в идеально чистом помещении, а стол для разборки должен быть почти стерильным – даже мельчайшая частица пыли может «убить» форсунку;
  • Сразу после промывки агрессивным растворителем, поверхности необходимо смазать маслом или топливом во избежание коррозии.

Таким образом, нельзя однозначно сказать, какой метод лучше или стоит ли вообще чистить форсунки; главная рекомендация в этом вопросе – как и у врача – болезнь легче предупредить чем лечить. Поэтому своевременный уход за автомобилем, использование хорошего топлива и автомобильной «косметики», а также динамичная эксплуатация вашего «дизеля» продлят ему жизнь на долгие годы. А при возникновении симптомов засоренности форсунок, обращайтесь в DIESELOK – мы будем рады поделиться с вами нашим мнением или полезным советом.

DIESELOK © Авторские права защищены. Размещение материалов статьи (выдержек, фрагментов или полного текста) возможно только при указании ссылки на источник.

Чистка дизельных форсунок своими руками

Топливо на российских заправках не блещет качеством, а чистка дизельных форсунок самостоятельно часто спасает владельцев автомобилей от непомерных трат. Если очистка проводится регулярно, то это продлит срок возможной эксплуатации элементов подачи топлива в два-три раза. Кроме экономии на покупку запчастей снижаются затраты на сервисное обслуживание. У официальных дилеров оно очень дорогое, а порой не доступно совсем. Сертифицированные дилеры не стремятся выходить за рамки мегаполисов. В альтернативных мастерских у персонала не хватает квалификации.

Конструкция форсунок и их функции

Если в бензиновых двигателях эти приспособления появились относительно недавно, то дизельные двигатели изначально включали в свою конструкцию форсунки. Так как тяжелое топливо воспламеняется от сжатия, то регулировать момент зажигания невозможно без специального механизма. Этими механизмами являются приборы подачи топлива, которые носят название дизельные форсунки.

Контролировать равномерное повышение давления в рабочем цилиндре тоже не представляется возможным. Момент зажигания устанавливается впрыском топлива. Воздушно-топливная смесь образуется за счет разбрызгивания солярки через калиброванные отверстия специальной формы. Это происходит под большим давлением, которое обеспечивается топливным насосом.

Система питания дизельного двигателя состоит из:
  1. Фильтры топлива.
  2. Насос высокого давления.
  3. Топливные магистрали высокого давления.
  4. Форсунки.

Фильтры — это важная часть системы питания дизеля. От состояния этого простейшего механизма зависит очень многое. Фильтр задерживает жидкость, ржавчину и мусор и не дает им попасть в топливную систему.

Долгое время двигатели на тяжелом топливе считались уделом большой и грузовой техники. Они были тихоходными и токсичными. Но ситуация изменилась после появления танкового дизеля В-2, который устанавливали на танк Т-34. Революционный для своего времени, он впервые показал, что дизель может быть компактным и быстроходным. Решения, впервые примененные на нем, до сих пор используются в современной технике. Этот двигатель в различных модификациях продолжает эксплуатироваться. Главным прорывом в его конструкции явились революционные топливные форсунки. Точность их изготовления обеспечила большую удельную мощность двигателя, рекордную для того времени.

Причины неисправностей и их признаки

Так как российские торговцы топливом никогда не отличались честностью, то в баки автомобилей попадало все, что только возможно, кроме качественного дизтоплива. Фильтры засорялись, магистрали закупоривались, форсунки портились. Порой одной заправки хватало для неисправности, влекущей за собой капитальный ремонт. Некоторые европейские производители из-за этого отказались поставлять в Россию автомобили с дизельными двигателями.

Экологические нормы диктуют очень сложные режимы работы систем подачи топлива. А это усложняет конструкцию ее составных частей и механизмов. Поэтому в российских условиях главной причиной поломки дизельных агрегатов является качество солярки.

Основные признаки плохой работы и необходимости промыть форсунки:
  1. Тяжелый пуск двигателя.
  2. Перебои в работе и сильные вибрации.
  3. Густой дым от недогоревшего топлива.
  4. Наличие нагара на внутренних поверхностях форсунок.
  5. Перегрев двигателя.
  6. Скачки частоты оборотов коленвала.

Чтобы уменьшить последствия от работы на некачественном топливе, водители применяют различные присадки к нему. Но они не учитывают, что производитель некачественной солярки уже залил в нее неизвестное количество присадок. Так как отверстия фильер в форсунках очень малы, то это усугубит поломку, так как любая жидкость-добавка имеет особенность оседать в топливопроводе.

Методы и приемы для чистки форсунок

При очистке топливной системы можно выбрать механическое или химическое средство.

Чистка дизельных форсунок своими руками проводится следующими способами:

  • ультразвуковая чистка твердых отложений с их поверхности после демонтажа;
  • применение моющей присадки для промывания без снятия форсунок на специальном стенде;
  • можно добавлять в топливо промывочную жидкость.

Для самостоятельного очищения системы питания двигателя в гараже хорошо подходят присадки к солярке, заливаемые прямо в бак. Это же средство можно использовать в самодельной установке очищения ультразвуком.

Чтобы почистить ультразвуком форсунку или инжектор в гараже, нужно приобрести небольшой прибор, генерирующий высокочастотные колебания. Такие приборы недороги и быстро окупят себя.

Количество циклов снятия и установки у форсунок ограничено. Чтобы постоянно не снимать их для прочисток, нужно регулярно использовать моющие добавки к топливу, заправляться только на проверенных станциях, следить за состоянием фильтров. Крупные торговые сети АЗС (автозаправочных станций) не станут рисковать репутацией в сложившихся условиях сильной конкуренции, поэтому заправляться лучше у них.

На фоне приближающейся зимы нужно заранее подумать о приобретении добавок к топливу и смене фильтров.

Чем отмыть форсунки дизеля

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

По этой причине необходимость промыть и почистить форсунки на дизельном моторе является очень актуальным вопросом. Данную процедуру нужно выполнять как при появлении первых признаков загрязнения, так и в профилактических целях, когда никаких симптомов загрязнения системы питания не обнаружено.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также  как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки

Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.

При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.

Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.

Становится понятно, что зачастую именно топливо является главным виновником загрязнения форсунок. В случае с дизелем необходимость использовать «зимнюю» и «летнюю» солярку, а также применять всевозможные добавки и антигели означает наличие дополнительных примесей в горючем.

Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.

Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.

После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.

Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо  в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4  мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более.  В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.

Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:

  • двигатель плохо заводится;
  • обороты холостого хода плавают;
  • дизель троит;
  • ухудшилась динамика разгона;
  • при нажатии на педаль газа появились провалы;
  • увеличен расход дизтоплива;
  • двигатель дымит серым или черным дымом;

Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.

При этом важно понимать, что любые сбои в работе дизельного двигателя нельзя игнорировать. Например, если своевременно не почистить форсунки, тогда в дальнейшем произойдет сильная закоксовка распылителя, а также внутренних каналов, усилится скорость износа запорной иглы. Затем происходит деформация распылителя и т.д.

Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Промыть инжектор Сольвентом можно как на бензиновом, так и дизельном моторе. Такой очиститель может быть от разных производителей, проверенным решением является WYNNS, однако существуют и другие качественные аналоги.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

С учетом такой особенности можно дополнительно использовать длинный шланг «подачи» очистителя, сделав так, чтобы часть шланга, через который на насос идет сольвент,  была также погружена во вторую емкость. Эта емкость должна быть заполнена  холодной водой, а сам очиститель не будет перегреваться.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.

Кстати, если одной банки сольвента недостаточно для очистки (например, система питания слишком сильно загрязнена), нужно иметь две банки промывки. По мере убывания жидкости в основной емкости нужно подливать очиститель из второй банки.

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя

Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.

  1. Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.

Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.

  1. На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.

Другими словами, топливная рейка (рампа), регулятор давления и т.п. не очищаются. Если система сильно загрязнена, тогда очистки одних форсунок может быть недостаточно.

  1. Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.

Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой.  Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.

  1. Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.

При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Если же говорить о способе очистки сольвентом на работающем двигателе, такое решение позволяет на многих моторах убрать отложения и снять нагар как на форсунках, так и на клапанах. Однако такой способ не может являться гарантией того, что сами форсунки окажутся максимально работоспособными.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

5 лучших очистителей дизельных форсунок 2020 года (и наши обзоры!)

В настоящее время дизельные двигатели становятся все более популярными среди владельцев транспортных средств просто потому, что они экономичны и обладают большим крутящим моментом, среди прочего. Автомобиль с дизельным двигателем может хорошо работать на много миль, пока его не отвлечет сажа и другие отложения, которые накапливаются в системе впрыска топлива.

Время от времени добавляя очиститель топливных форсунок в топливную систему вашего автомобиля, вы можете значительно повысить как производительность, так и исправность двигателя автомобиля.Теперь возникает вопрос, какой очиститель дизельных форсунок лучше всего подходит для вашего автомобиля? Прочтите наше руководство и позвольте нам прямо сейчас порекомендовать лучшие варианты на рынке.

Нажмите здесь, чтобы проверить лучший очиститель дизельных форсунок на Amazon!

Почему следует использовать очистители дизельных форсунок

Автомобиль имеет множество форсунок, которые впрыскивают топливо в двигатель, чтобы вызвать сгорание. Когда эти форсунки загрязняются, будь то грязь, пыль, мусор или нагар, они не могут правильно выполнять свою работу.Двигатель не будет получать необходимое количество топлива, и он не будет работать эффективно.

В результате снизятся рабочие характеристики автомобиля. Не будет достаточного количества мощности, и автомобиль будет заикаться, колебаться и бороться с ускорением. Он может даже испытывать проблемы с остановкой и забавными звуками. Вдобавок пострадает топливная экономичность. Чем дольше загрязняющие вещества находятся в топливной системе, тем больший ущерб они нанесут как системе, так и двигателю.Это может привести к дорогостоящему ремонту, а также к снижению стоимости при перепродаже.

Поэтому важно использовать очистители топливных форсунок. Они предотвращают подобные вещи. И хотя многие люди думают, что очистители инжекторов предназначены только для бензиновых двигателей, на самом деле это не так; они даже более важны для дизельных двигателей.

Лучший очиститель дизельных форсунок — наш выбор

На рынке доступно множество очистителей топливных форсунок, так что вы можете выбрать тот, который вам нравится.С другой стороны, одни лучше других. Сегодня мы поговорим о пяти вариантах, которые действительно достигли цели у потребителей. Каждый из них доступен по цене и от проверенного производителя.


1. Stanadyne Performance


Это лучший очиститель дизельных форсунок в нашем списке просто потому, что он был произведен той же компанией, что и топливные форсунки. Этот продукт известен повышенными характеристиками двигателя как с точки зрения технических характеристик, так и с точки зрения ощущений.Он хорошо увеличивает мощность и увеличивает топливную экономичность, но еще более заметен благодаря уменьшенному заиканию и уменьшенному шуму двигателя. Он также значительно снижает коррозию и добавляет двигателю хорошее количество смазки.

Характеристики:

• Имеет один резервуар, поэтому систему можно очистить с помощью всего одного пылесоса.
• Улучшает смазку топливной системы, поэтому прослужит дольше.
• Для наилучших характеристик следует использовать 5-6 раз в год.
• Одного баллона хватает на 25 галлонов дизельного топлива.

Плюсы:

• Изготовлен той же компанией, что и топливные форсунки.
• Повышает расход топлива, мощность и производительность.
• Продлевает срок службы двигателя.
• Снижает шум и устраняет черный дым.
• Достаточно всего одной бутылки.

Минусы:

• Следует использовать для LLY.
• На некоторых автомобилях не может восстановить мощность за приличную сумму.

Нажмите здесь, чтобы узнать о производительности Stanadyne на Amazon!


2.Power Service Дизель Kleen


Это отличный очиститель дизельных форсунок, обладающий многочисленными преимуществами. Этот продукт эффективен при очистке забитых форсунок, а также других внутренних компонентов двигателя, а также эффективно удаляет отложения и мусор, накапливающиеся внутри двигателя. Он даже предотвращает накопление большего количества отложений после очистки, что снижает частое использование этого продукта.

Характеристики:

• Работает со всеми двигателями, даже с новейшими двигателями с топливной системой высокого давления.
• Обеспечивает более быстрый холодный пуск и снижает шум двигателя.
• Расход топлива снизится. Ваша машина станет на 8% эффективнее.
• Превосходная смазка идеально подходит для защиты компонентов двигателя.
• Может использоваться для всех видов топлива, даже для биодизеля.
• Защищает топливную систему и продлевает срок службы.
• Устраняет черный дым из выхлопной системы и улучшает сгорание.

Плюсы:

• Редкий очиститель форсунок, который можно использовать для биодизеля.
• Делает двигатель более экономичным, чем аналогичные очистители.
• Устраняет черный дым.
• Защищает топливную систему.

Минусы:

• Не очень эффективен для двигателей грузовых автомобилей.
• Менее эффективен с новейшими автомобилями.

Нажмите здесь, чтобы проверить Diesel Kleen на Amazon!


3. Hot Shot’s Secret Diesel Extreme


Это еще один хороший очиститель дизельных форсунок, обладающий отличными характеристиками и преимуществами.Его также следует использовать в профилактических целях. Этот продукт творит чудеса с большинством дизельных двигателей. Он отлично справляется с добавлением смазки в двигатель, что делает его особенно важным продуктом для людей, которые отправляются в длительные поездки, поскольку добавленная смазка помогает снизить температуру двигателя.

Характеристики:

• Это один из редких очистителей, удаляющих воду из топлива. Этого больше, чем нужно в странах, где эта проблема широко известна.
• Защищает всю топливную систему и делает ее невосприимчивой к коррозии и отложениям.
• Очистите топливный насос и другие компоненты, кроме топливных форсунок.
• Повышает цетановое число и стабилизирует топливо.
• Все компоненты топливной системы будут смазаны, поэтому они прослужат дольше.
• Один из лучших очистителей дизельных форсунок на рынке.

Плюсы:

• Обрабатывает 150 галлонов топлива.
• Увеличится мощность в лошадиных силах.
• Снижает расход топлива.
• Защищает элементы топливной системы.
• Его следует использовать один раз в 6 месяцев.

Минусы:

• Низкое воздействие на автомобили, использующие качественное топливо.
• Менее профилактический, чем аналогичные продукты.

Щелкните здесь, чтобы проверить Diesel Extreme на Amazon!


4. Королевский пурпурный Max-Tane


Если вы ищете очиститель, который может восстановить состояние всей топливной системы и снизить расход топлива, это отличный выбор. Он отлично справляется с растворением и удалением отложений и отложений в топливных форсунках, клапанах и фильтрах, а также в камерах сгорания.Однако лучше всего он увеличивает смазывающую способность двигателя, а также улучшает качество топлива в автомобиле, помогает при холодном пуске или несвежем дизельном топливе.

Характеристики:

• Ускоряет холодный пуск, эффективен при высоких и низких температурах.
• Очищает всю топливную систему, поршни, клапаны и камеры сгорания.
• Расход топлива будет снижен на 10%.
• Устраняет запах и черный дым из выхлопной системы.
• Защищает топливную систему, поэтому двигатель будет работать исправно в течение более длительного периода времени.
• Может использоваться для всех типов дизельного топлива, даже для биодизеля и ULSD.
• Может использоваться со старыми и новыми автомобилями, и в обоих случаях этот очиститель будет эффективным.

Плюсы:

• Может использоваться для дизельного и биодизельного топлива.
• Защищает топливную систему.
• Очищает двигатель рядом с топливной системой.
• Низкая цена.
• Улучшает смазку топливной системы.

Минусы:

• Менее эффективен для областей с высокими температурами.
• Не самый известный очиститель дизельных форсунок.

Нажмите здесь, чтобы посмотреть The Royal Purple Max-Tane на Amazon!


5. Lucas Fuel Treatment


Наш пятый выбор в нашем списке лучших очистителей дизельных форсунок. Это мощный универсальный продукт. Он не предназначен специально для дизельных двигателей, поэтому его можно использовать для дизельных автомобилей или автомобилей со стандартным бензиновым двигателем.И он поставляется в больших дозах по очень доступной цене, поэтому вы можете хранить его в своем гараже и снова и снова использовать для обработки топливных систем всех ваших транспортных средств.

Характеристики:

• Увеличивает мощность двигателя.
• Снижает расход топлива.
• Топливная система и клапаны, поршни и камеры сгорания будут хорошо защищены.
• Топливные насосы и форсунки служат дольше.
• Может использоваться для старых автомобилей, не имеющих современных топливных форсунок.
• Устраняет проблемы с низким содержанием серы.

Плюсы:

• Одного баллона хватает на 400 галлонов топлива.
• Очень эффективно устраняет шум двигателя и дым в выхлопной системе.
• Защищает двигатель и компоненты топливной системы.
• Повышает экономию топлива. Особенно хорош для автомобилей с большими двигателями.

Минусы:

• Менее эффективен, чем вышеупомянутые очистители дизельных форсунок.

Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с обработкой топлива Lucas на Amazon!


Лучший очиститель дизельных форсунок — наши рейтинги

Очистка форсунок с помощью K2 Diesel Dictum

Одним из важнейших элементов современных дизельных двигателей является система прямого впрыска топлива высокого давления Common Rail .Из-за этого двигатели настолько энергоэффективны. С другой стороны, они очень проблематичны из-за стоимости устранения неисправности топливной форсунки, которая может сломать банк. Но есть несколько способов продлить срок службы форсунок. Один из них — очистка форсунок с использованием специальных средств. Это очень дешевый, простой и эффективный метод.

Как работают форсунки в дизельных двигателях?

Система подачи топлива, которая используется в современных автомобилях в дизельных двигателях, очень сложна и сложна.Дизель должен проехать большое расстояние, прежде чем достигнет цилиндра автомобиля. Сначала электронасос встречает топливо и забирает дизельное топливо из бака, затем топливо нагревается (в нагревателе), фильтруется (в топливном фильтре), а затем попадает прямо в двигатель.

После этого дизель попадает непосредственно в топливный контур высокого давления. Насос высокого давления сжимает топливо до высоких значений (например, 185 МПа). Сжатое топливо поступает прямо в форсунки Common Rail, которые затем в разумных дозах направляют топливо в цилиндры.

В старом процессе электронный контроллер заботится обо всей системе, получая сигналы от других датчиков. Эта система также состоит из электромагнитных клапанов, а охладитель охлаждает любое неиспользованное топливо, которое затем возвращается в бак.

Форсунки Common Rail имеют электронное управление и отличаются высокой точностью. За один запуск двигателя они могут подать восемь доз топлива. Высокая точность и использование современных технологий и материалов имеет свою цену.Форсунки стоят от 375 до 750 евро за штуку, в зависимости от модели автомобиля. Не удивляйся. В мире всего четыре производителя. В настоящее время используются два типа форсунок — электромагнитные и пьезоэлектрические (или пьезоэлектрические).

Все работает безупречно до точки износа или поломки. И тогда возникают некоторые проблемы.

Признаки загрязнения форсунок Common Rail

В течение всей работы двигателя загрязняющие вещества из топлива появляются и оседают внутри форсунки.Особенно между иглой инжектора и соплом с несколькими отверстиями. Если водитель своевременно не заменит топливный фильтр, этот процесс значительно ускоряется. Если водитель заправляет непроверенное топливо с так называемого «черного рынка», процесс заселения грязью ускоряется еще быстрее. Иногда бывает достаточно одной заправки «горючего» с черного рынка.

Из-за грязи игла инжектора будет с трудом двигаться правильно. Из-за этого возникают некоторые проблемы. Могут возникнуть проблемы с правильной работой форсунки и правильной дозировкой топлива для цилиндров.

Форсунка начинает «замерзать». Когда он фиксируется в открытом положении, он не дает достаточно топлива, но он переливается. Когда он фиксируется в закрытом положении, он вообще не впрыскивает топливо в цилиндр.

Если грязь не удалить, форсунка заблокируется навсегда. Либо в открытом, либо в закрытом положении.

Какие симптомы? Как проверить форсунки? Что искать?

• Черный дым из-за подачи слишком большого количества топлива в цилиндр.Форсунка «переливается» и зависает в открытом положении.
• Неустойчивые повороты (неравномерная работа привода), вызванные перебоями в подаче топлива в цилиндр. Форсунка зависает в закрытом положении.
• Проблемы с запуском холодного и теплого двигателя.
• Двигатель глохнет на холостом ходу.
• Зловещая вспышка индикатора «проверьте двигатель» на приборной панели или другом, указывая на неисправность.

Каков риск попадания грязи в форсунки?

В целом на такой машине очень хлопотно работать.Но это только начало. Как это обычно бывает в автомобиле, одна неисправленная неисправность вызывает другую.

Черный дым, вызванный так называемыми протекающими форсунками, — это не только эстетическая проблема, из-за которой другие водители сравнивают нашу машину со старым паровым двигателем. Это также выброс в воздух ряда ядовитых веществ и создание ядовитого смога. Но не только это.

Большое количество сажи из-за слишком большого количества топлива вызывает ускоренное засорение сажевого фильтра.Один из самых дорогих и самых хлопотных комплектующих современных дизелей.

Подмерзание форсунки в открытом положении — причина более низкого КПД двигателя. Вы можете заметить это по более сильной вибрации и шуму. Это похоже на эффекты пропусков зажигания в бензиновом двигателе. Но это не только снижает комфорт при вождении. Более сильные вибрации двигателя вызывают ускоренный износ двухмассового маховика, еще одной дорогой части современного дизельного оборудования.

Негерметичные форсунки могут быть причиной детонационного сгорания, которое может привести к прожиганию большого отверстия в поршне и другим серьезным повреждениям.

Следовательно, форсунки придется отремонтировать или заменить на новые. Ремонт форсунок стоит около 150 евро за единицу. Это работает только тогда, когда это делает профессиональная компания. К цене также нужно добавить стоимость разборки, сборки и установки инъекций. И что еще хуже — не все уколы можно исправить. Обычно с пьезоэлектриком этого не сделать…

Обменять на новый? Конечно. Но по очень высокой цене.

Можно ли что-нибудь сделать для спасения форсунок при первых признаках поломки? К счастью, это возможно.

Случайное загрязнение форсунок может случиться с кем угодно. Все, что вам нужно сделать, это просто заправиться загрязненным топливом в гараже. Иногда это происходит из-за того, что поблизости никого нет и вы отправляетесь в долгое путешествие. Но вернемся к самому главному вопросу — можно ли сохранить инъекции простым и быстрым способом? Абсолютно.

У вас есть два решения: вы можете обратиться к специалисту-механику или самостоятельно воспользоваться специальным очистителем для форсунок.

Очистка инъекций в специализированном гараже стоит несколько сотен евро. Он заключается в подключении системы подачи топлива к специальной машине и пропускании жидкого чистящего средства через систему.
А как это сделать самому, эффективно и дешево?

Очиститель форсунок Diesel Dictum K2

K2 Diesel Dictum — дешевый и эффективный способ удаления грязи с форсунок Common Rail.Раствор растворяет и удаляет примеси из всей топливной системы, а не только из форсунок. Он также очищает насос высокого давления и все литье под давлением. Этот агент также может использоваться в автомобилях VAG, в которых есть топливная система, в которой используются инжекторные насосы, или в более старых моделях — традиционный роторный насос.

K2 Diesel Dictum безопасен для всех компонентов топливной системы, включая систему рециркуляции выхлопных газов и сажевый фильтр.

Использование раствора позволяет полностью восстановить работоспособность форсунок, исключает неравномерную работу двигателя и чрезмерное копчение.
Если форсунки были загрязнены, рекомендуется также очистить сажевый фильтр.

Как чистить форсунки с помощью K2 Diesel Dictum?

Решение можно использовать тремя способами:

• K2 Diesel Dictum можно заливать прямо в топливный бак. Обязательно обратите внимание на правильные пропорции. Весь контейнер K2 Diesel Dictum рассчитан на 60-80 л дизельного топлива. Наносить продукт очень просто. Просто откройте крышку топливного бака и открутите крышку, расположенную вверху в центре емкости.
• Продукт также можно заливать в новый топливный фильтр перед его установкой. Небольшая воронка пригодится вам, чтобы не пролить химикат. Сначала налейте средство в фильтр, а затем установите фильтр под колпаком, убедившись, что он правильно прикреплен. Наконец, мы подключаем к нему топливопроводы. Сделать это тоже можно в любом гараже.
• Третий способ лучше всего делать в гараже. Он заключается в подключении топливной системы непосредственно к емкости для продукта.

K2 Diesel Dictum может избавить нас от необходимости нести очень большие затраты на ремонт системы впрыска.

Также стоит помнить, что надлежащее обращение с системой Common Rail защитит ее от преждевременного выхода из строя. Для этого не забывайте заправляться на сертифицированных станциях, заменять топливный фильтр как можно чаще, а также наносить K2 Diesel Dictum непосредственно на бак, чтобы не повредить его. Не реже одного раза в год.

Также стоит использовать другие продукты, например, для предотвращения преждевременного износа механических компонентов двигателя Militec-1.

Если вы хотите узнать, как эффективно удалить царапины на автомобильной краске, обязательно прочтите статью: «Как удалить царапины с автомобильной краски».

Дизельный двигатель

Информация, советы и блог

Когда дело доходит до ухода за автомобилем, выбор правильных запчастей является ключевым. И это особенно важно, когда речь идет о доставке топлива. В грузовиках с дизельным двигателем все решают топливные форсунки. Установив лучшие форсунки, ваше топливо может быть доставлено в нужный момент с максимальной эффективностью.

Важность топливных форсунок

Хорошие топливные форсунки улучшают топливную экономичность вашего автомобиля, увеличивают мощность двигателя и снижают выбросы.С другой стороны, плохо работающие форсунки снижают производительность вашего двигателя и могут привести к другим проблемам в будущем. Невозможно переоценить важность установки лучших топливных форсунок в ваш двигатель.

Итак, какие у вас есть варианты? Это больше, чем просто выбор торговых марок и мест, где можно купить топливные форсунки. Для многих владельцев дизельных грузовиков, которые хотят выбрать лучшие форсунки, восстановленные и отремонтированные модели являются более доступными вариантами по сравнению с покупкой новых форсунок.

Выбор за вами

Как владельцу дизельного двигателя вам придется выбирать между модернизированными топливными форсунками или новыми форсунками. Кроме того, хороши ли отремонтированные топливные форсунки? Хотя они являются доступной альтернативой новым деталям, они могут не работать точно так же.

Итак, что выбрать для своего грузовика?

Восстановленные топливные форсунки против новых и отремонтированных

Сделанный вами выбор может иметь долгосрочные последствия для производительности и долговечности вашего автомобиля.Понимая основные различия между этими двумя типами форсунок, вы можете выбрать наиболее подходящий для вашего автомобиля.

Восстановленные топливные форсунки

Давайте сначала взглянем на модернизированные дизельные форсунки. Хотя термины «восстановленный» и «восстановленный» могут звучать одинаково, есть некоторые очень существенные различия, о которых вам следует знать.

Модернизированные топливные форсунки в данном случае — это модели, которые фактически возвращены к характеристикам производителя оригинального оборудования (OEM).

  • Они разбираются, каждый компонент измеряется на допуски и испытывается на износ.
  • Все, что не соответствует характеристикам OEM, заменяется новой деталью.
  • По сути, модернизированная топливная форсунка может быть полностью новой внутри, от которой останется только корпус старой форсунки.

Основным преимуществом модернизированных топливных форсунок является то, что вы получаете производительность новой форсунки по более низкой цене. Тщательное тестирование форсунок Dieselogic NEO убедит вас в том, что их характеристики будут на должном уровне.

Помимо цены и производительности, покупка восстановленных топливных форсунок также помогает сократить отходы, поскольку старые корпуса форсунок используются повторно, а не выбрасываются, что способствует нашей экономике замкнутого цикла.

И в дополнение к преимуществам восстановленных форсунок, эти модели часто поставляются с такой же или лучшей гарантией, чем у новых продуктов. Вы можете быть уверены, что получаете реальную пользу, поскольку 100% деталей проверены и одобрены.

Новые топливные форсунки

Покупка новых топливных форсунок дает очевидные преимущества:

  • Новые топливные форсунки имеют нулевой износ, так как все компоненты, включая корпус, новые и не использовались.
  • Каждая деталь нового инжектора была изготовлена ​​в точном соответствии со стандартами производителя, что делает продукт относительно безопасным.
  • В то время как восстановленные детали были тщательно протестированы и были заменены изношенные компоненты, новые форсунки имеют дополнительную сертификацию, подтверждающую, что все компоненты свежие и готовы к долгому использованию.

С другой стороны, новые форсунки обойдутся вам дороже, и они не обладают такой же экологической безопасностью, как восстановленные топливные форсунки, потому что отсутствуют повторно используемые элементы, помогающие сократить количество отходов.

Восстановленные топливные форсунки

Последний доступный вариант — установка отремонтированных топливных форсунок. Но хороши ли отремонтированные топливные форсунки?

Самое важное, что нужно понимать, — это то, что отремонтированный и восстановленный — это разные вещи. В то время как восстановленные топливные форсунки собираются производителем оригинального оборудования, проверяются на износ и заменяются внутренние детали по мере необходимости, восстановленные топливные форсунки не проходят через этот процесс. Фактически, это использованные форсунки, снятые с аварийного двигателя..

  • Отремонтированные топливные форсунки взяты с двигателя с большим пробегом и по существу продаются в их текущем состоянии для установки в другой двигатель.
  • В отличие от модернизированных моделей, они не проверяются и не ремонтируются.
  • Восстановленные форсунки очищаются только снаружи, что делает их восстановленными. Однако уборка — это примерно так же, как и ремонт.
  • Вы получаете бывшее в употреблении изделие.

Что выбрать?

Для большинства владельцев дизельных двигателей выбор модернизированных топливных форсунок, новых или отремонтированных сводится к первым двум вариантам.

Восстановленное (Рискованное) Выбор

Самая большая проблема с отремонтированными топливными форсунками — это срок службы форсунок в целом. Как правило, топливные форсунки необходимо заменять каждые 100 000 миль. Получение топливных форсунок, которые были сняты с автомобиля с большим пробегом, означает, что они уже достигли или близки к тому моменту, когда их следует заменить. Первоначальная экономия средств вряд ли оправдает покупку. По сути, вы делаете ставку на долговечность

Новый выбор

Покупка новых топливных форсунок имеет смысл по понятным причинам.Вы получаете продукты, которые были собраны производителем оригинального оборудования и не подверглись износу. Однако это самый дорогой выбор.

Выбор после ремонта

Однако многие владельцы грузовиков в конечном итоге обращаются к модернизированным моделям по разным причинам. Поскольку модернизированные топливные форсунки были тщательно протестированы, и их внутренние части были заменены по мере необходимости, вы получаете надежность нового инжектора. Кроме того, вы получаете его по более низкой цене.

Восстановленные продукты получают все большее распространение благодаря этим преимуществам. На автомобильную, горнодобывающую и аэрокосмическую промышленность приходится более 50% восстановительного производства. Кроме того, Соединенные Штаты являются крупнейшим в мире экспортером восстановленных товаров. Фактически, в 2011 году он составил 43 миллиарда долларов, поддерживая не менее 180 000 рабочих мест.

Выбор защиты окружающей среды

Есть еще вопрос устойчивости. Вы не только поддерживаете рабочие места, выбирая восстановленные автомобильные детали, но и заботитесь об окружающей среде.Эти продукты могут сэкономить миллионы тонн природных ресурсов и предотвратить скопление свалок. С учетом того, что эти автозапчасти имеют несколько жизней, мировая индустрия восстановления к 2020 году, по оценкам, достигнет 140 миллиардов долларов. Это действительно вопрос получения лучшего из обоих миров путем объединения качественных новых внутренних деталей, которые были протестированы, с повторно использованным корпусом, что помогает сократить отходы. . Отрасль восстановления окружающей среды помогает окружающей среде несколькими способами, включая энергосбережение, экономию сырья, уменьшение площади свалок и уменьшение загрязнения воздуха.

Приобретая восстановленные форсунки, вы можете стать частью этого экономического роста и воздействия на окружающую среду. Вы также получаете разумную ценность с проверенной производительностью.

Как чистить топливные форсунки Nissan

, Tabitha Deptula

4 x 4 TOUT TERRAIN ref 1222 изображение Мари-Терезе GUIHAL с Fotolia.com

До 1980-х годов самый популярный способ доставки топлива для ниссана был карбюратор. Затем появилась конструкция впрыска топлива.Изначально у Nissan была специальная линейка топливных форсунок, предназначенная только для автомобилей Nissan, но теперь вы можете купить топливные форсунки для своего Nissan у различных производителей. Топливные форсунки обеспечивают прямой поток соответствующего соотношения газа и воздуха. Топливные форсунки проталкивают газ через небольшие сопла под относительно высоким давлением. Когда топливные форсунки забиваются или загрязняются, это влияет на производительность двигателя, расход топлива и контроль выбросов. Хотя топливные форсунки не так легко чистить, как карбюратор, их все же можно очистить без помощи механика.

Шаг 1

Купите бутылку очистителя топливных форсунок, например Rislone, Redline, Lucas Fuel Injector Cleaner или Sea Foam. Очистители топливных форсунок могут продлить срок службы ваших форсунок, сделать ваш автомобиль более плавным и снизить выбросы.

Шаг 2

Заполните свой бензобак, затем добавьте бутылку очистителя топливных форсунок, предназначенную для использования в вашем баке (если вы используете Sea Foam, перейдите к Шагу 4). Вам нужен полный бак, потому что чистящий раствор предназначен для смешивания в подходящих пропорциях, а слишком мало газа в вашем баке может сделать раствор слишком крепким.

Шаг 3

Добавьте 3 унции смеси на каждые 10 галлонов газа. Одна бутылка может обработать до 25 галлонов бензина. Формула смешается в вашем аквариуме, и вы увидите результаты уже через несколько дней.

Step 4

Переместите машину в хорошо вентилируемое место. Чтобы использовать очиститель топливных форсунок, такой как Sea Foam, вам нужно будет найти вакуумную магистраль вашего автомобиля — черный резиновый шланг, выходящий из впускного коллектора. Спросите своего механика или поищите онлайн-схему вашего двигателя, если вы не знаете, где находится ваша вакуумная линия.Отцепите вакуумную линию.

Шаг 5

Включите двигатель. Наполните чашку примерно 5 унциями Sea Foam и медленно вставьте шланг в чашку, создавая эффект вакуума. Шланг будет всасывать морскую пену. Вставьте вакуумную линию обратно во впускной коллектор. Выключите двигатель и дайте Nissan постоять не менее 20 минут.

Step 6

Налейте остаток Sea Foam в бензобак и несколько унций масла. Ожидайте увидеть дым, когда заведете Nissan.Вам нужно будет заменить масло в пределах 100 миль.

Обратитесь к любимому механику, если очиститель топливных форсунок не работает должным образом. Ваш механик будет использовать специальный инструмент / насос для промывки топливной форсунки и рампы. Если эта процедура не решит проблему, вам, скорее всего, придется заменить топливные форсунки.

Еще статьи

Как кодировать дизельные форсунки

Поскольку на дизельные автомобили в настоящее время приходится более 50% продаж новых автомобилей, в сочетании с более строгими правилами выбросов, введенными в сентябре 2010 года (которые снова будут ужесточены в 2013 году), гаражи должны воспользоваться возможностью участвовать в этой области роста.

Вот почему Lucas, одно из первых имен в разработке и производстве систем впрыска дизельного топлива под высоким давлением, выпустило ряд модернизированных форсунок и насосов для систем Common Rail, покрывающих более 80% автомобильного парка. Эти форсунки и насосы модернизируются в соответствии с высочайшими стандартами в современном центре восстановления с использованием оригинальных компонентов и дают возможность тем, кто ранее избегал ремонтных работ дизельных двигателей, реализовать огромный потенциал ранее не использованного рынка.

Кодирование форсунок
Короче говоря, производители ввели кодирование форсунок, потому что они сталкиваются с ужесточением контроля за выбросами. Установка некоторых новых форсунок означает, что мы должны сообщить ЭБУ, что мы сделали, чтобы он мог произвести соответствующий расчет, позволяющий двигателю работать до оптимального состояния после установки форсунки — это достигается путем их «кодирования».

Диагностическое оборудование
Постепенная стандартизация кодов ошибок стала реальным преимуществом для техников, обученных дизельным двигателям, на независимом рынке запчастей, а для тех, у кого нет доступа к диагностическому оборудованию, Lucas Diesel может предоставить простой и доступный инструмент Easycheck от их материнская компания TRW, которая охватывает как диагностику, так и перекодирование и не требует дополнительного обучения для использования.

Инструмент поставляется с защитным жестким футляром для переноски и мультиплексным кабелем, позволяющим питать устройство от автомобиля, поэтому этот универсальный инструмент можно использовать где угодно и когда угодно.

КОД, ЧТО ИНЖЕКТОР ЗА 5 ПРОСТОЙ ШАГОВ

Шаг 1: Прокрутите вниз до функции «Fastcheck EMS» и нажмите «Выбрать»


Шаг 2: Выберите «Prog.Inject.Codes»

Шаг 3: Следуйте инструкциям на экране, чтобы выбрать автомобиль.Выберите «Программирование инжектора», прокрутите вверх или вниз, чтобы выбрать нужный инжектор / цилиндр, и нажмите «Выбрать»

.

Шаг 4: Используя указания на экране, измените существующий код на новый предоставленный номер и выберите «Write to ECU»

Шаг 5: Следуйте инструкциям на экране. Easycheck теперь отображает данные автомобиля, включая эффективность форсунки

.

Готовые решения
Чтобы помочь установщику определить, какие типы форсунок могут нуждаться в кодировании, Лукас предоставляет список приложений с подробной информацией о тех, которые нуждаются в кодировании.Требуемый код будет на внешней стороне защитного пакета или на самом инжекторе, после чего технический специалист должен выполнить довольно простую процедуру перекодирования.

Lucas выпустила каталог, который содержит более 150 стандартных номеров деталей Common Rail с легко читаемым расположением, предоставляя гаражам необходимую им информацию. В дополнение к этому, номер технической службы поддержки, обслуживаемой специалистами по дизельным двигателям, включен в каждый ящик, что дает конечному пользователю уверенность в том, что помощь и совет — это всего лишь телефонный звонок от .

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *