Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как почистить радиатор?

Правильный уход за системой охлаждения автомобиля от экспертов технической поддержки Liqui Moly. 

Пришла весна и с первым теплом к системе охлаждения автомобиля требуется уже повышенное внимание. Уход за системой охлаждения — правило для грамотного автовладельца, а все операции вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

Процесс использования Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger

Зима в большом городе не проходит бесследно для автомобиля в целом и системы охлаждения в частности. Главный враг радиатора охлаждения – антигололедный реагент пополам с дорожной грязью. Эта неприятная субстанция, попадая на разогретые соты радиатора, создает твердую корку, которая препятствует нормальному теплообмену. В результате, совершенно исправный двигатель начинает перегреваться.


Чтобы двигатель не перегревался и радиатор не закипел первое, что необходимо сделать — очистить наружную поверхность радиатора.

 В этом Вам поможет продукт компании Liqui Moly — Kuhler Aussenreiniger.

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Состав нужно нанести на соты холодного радиатора и дать подействовать в течение нескольких минут. Очиститель Kuhler Aussenreiniger быстро пропитывает многослойные отложения грязи и отделяет её от поверхности. Смывая отложения важно не использовать сильную струю воды, чтобы не повредить и не прорезать тонкие трубки радиатора.

Нужно помнить: Запрещается мыть радиаторы аппаратами высокого давления!

После использования очиститель оставляет защитную пленку, препятствующую быстрому окислению алюминия и повторному загрязнению. Также может использоваться для очистки абсолютно любых радиаторов, интеркуллеров, испарителей кондиционеров и т.п.

Что делать при небольших утечках антифриза?

При уходе за системой охлаждения, на автомобилях с пробегом, часто бывает, что после удаления загрязнений с радиатора, появляется небольшая утечка антифриза, радиатор начинает потеть. Это знак того, что коррозия сделала свое дело и нужно готовиться к замене радиатора. Но с заменой радиатора можно и подождать. Специально для заделки мелких повреждений создан герметик радиатора Liqui Moly Kuhler-Dichter.

Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter

Для того чтобы герметик сработал максимально эффективно, его необходимо взболтать и вылить непосредственно в радиатор при холодном двигателе (предполагается, что радиатор не заполнен жидкостью под самый верх).

Если антифриза много и для герметики не хватает места, часть антифриза нужно удалить из системы, например, сжав шланг радиатора. Избыток при этом выльется. Важный момент: антифриз экологически вредный продукт, поэтому нужно обязательно собрать ту часть, которая выльется, в емкость, или, в крайнем случае, тряпкой. После заливки герметика нужно закрыть пробку радиатора, включить двигатель и можно увидеть, как течь исчезает буквально на глазах. Особенно эффективен герметик в тех местах, где течь не удается локализовать, а антифриз куда-то уходит.

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY эффективно работает и не забивает систему охлаждения, что подтверждают результаты теста проведенного изданием «Автопарад»

Такие нехитрые мероприятия по уходу за системой охлаждения нужно проделать перед началом летнего сезона.

Напомним, что летом  рекомендуется повторить уход за системой охлаждения, особенно после цветения тополей, так как тополиный пух не хуже реагентов забивает радиатор и ухудшает теплообмен.


Чем промыть систему охлаждения? Три простых способа!

Рис.1 Отложения в радиаторе до промывки системы охлаждения двигателя.

 

Типы загрязнений системы охлаждения

 

Одной из причин перегрева силового агрегата является засорение охлаждающей системы автомобиля, которое происходит в ходе его эксплуатации. Чтобы не дать системе забиться, периодически надо делать ее промывку.

Посторонние вещества, которые накапливаются со временем, не дают охлаждающей жидкости нормально циркулировать, остывать и нагреваться, из-за чего она не может полноценно справляться с возложенными на нее функциями. Такими веществами являются:

— накипь — образуется, если применять в качестве охладителя недистиллированную воду;

— загрязнения — песок, пыль, остатки моторного масла, герметика;

— результат старения антифриза — со временем он постепенно разлагается, оставляя осадок.

Как промыть систему охлаждения и радиатор от вредных отложений?

 

Чтобы очистить систему охлаждения, можно обратиться к профессионалам, имеющим необходимые средства и навыки, но эта процедура не так уж сложна, так что вполне реально сделать промывку системы охлаждения самостоятельно.

Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения.

Если система сравнительно чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которую заливают внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15. Затем воду сливают и повторяют процедуру до тех пор, пока при сливе жидкость не будет чистой. 

Для более серьезных загрязнений радиатора лучше взять подкисленную воду, состоящую из уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты. Ее заливают в систему охлаждения, дают мотору поработать на холостых оборотах, потом глушат его и повторяют последовательность действий. Через 2-2.5 часа жидкость сливают и заливают новую, таким образом, общая длительность промывки с прогоном по системе дистиллированной воды достигает 6-7 часов. 

Вместо подкисленной воды можно использовать уже готовые препараты – промывки системы охлаждения, которые продаются в автомагазинах. Они бывают кислотными, нейтральными и щелочными, причем смешивать продукты разных типов нельзя. Некоторые средства являются двухкомпонентными и состоят из щелочного и кислотного растворов, специфика применения которых описана на упаковке.

Перед промывкой любым способом следует слить антифриз и залить его по ее окончанию. Чистую жидкость заливают повторно, утратившую свои характеристики меняют.

 

 

Загрязнение радиатора, промывка

Одной из самых распространённых причин поломки систем охлаждения и кондиционирования в автомобиле является загрязнение радиатора. Во многом это происходит из-за того, что автолюбители уделяют недостаточно внимания проблеме профилактической мойки и чистке радиаторов охлаждения и кондиционирования, которая позволяет предотвратить поломку автомобиля в самый неподходящий момент.

Загрязнение радиатора может происходить как снаружи, так и изнутри. Основной причиной загрязнения радиатора снаружи является грязь, пыль, мелкий мусор который постоянно попадает в радиатор и остается на его поверхности, также причиной наружного загрязнения является оседание тополиного пуха между (горячим) радиатором охлаждения и (холодным) радиатором кондиционера, который в свою очередь создает целую «подушку», не пропускающую воздух вентилятора охлаждения.

Внешняя чистка и мойка радиатора осуществляется напором воды, при этом выбирается такой напор, который с одной стороны с лёгкостью очистит ваш радиатор от загрязнения, а с другой не допустит его повреждения.

Промывка радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя!

Проблема загрязнения радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера характерна для всех автомобилей.

Значит, для хорошего функционирования системы охлаждения нужна всего лишь регулярная профилактика и уход. Радиатор, который обычно принимает основное грязевое и пылевое влияние, нуждается в очищении и промывки. Песок, грязь, ржавчина, также остатки насекомых, тополиный пух – это все накапливается в радиаторе автомобиля, находящимся перед двигателем. 

Но что делать, если кондиционер стал работать плохо или отключился вовсе, если температура двигателя периодически, с беспокоящей регулярностью приближается к красной отметке? В большинстве случаев плохая работа кондиционера или повышение рабочей температура двигателя, частое включение электровентилятора связаны с загрязнением радиаторов!

Не стоит сразу бежать менять радиатор, заливать новый антифриз и заправлять кондиционерпроверьте состояние радиаторов на загрязненность.  

Как выглядят загрязненный радиатор ?

Способы наружной очистки радиатора:

Первый способ.

Самый простой метод решить проблему повышения температуры двигателя и плохой работы системы охлаждения – промыть радиатор, не снимая его с автомобиля. Стоимость такой процедуры невелика, но и эффект от нее низкий. Мало того, что перед мойкой радиатора на большинстве современных автомобилей надо будет снять защитные пластиковые элементы и разобрать часть передней панели, так еще при промывке сверху вниз вся грязь просто собьется в нижней части радиатора. Перегрев двигателя, или компрессора кондиционера, по причине загрязнения радиаторов неизбежно приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов данных систем!

Чистка радиатора без снятия – всего лишь временное и малоэффективное решение проблемы. Через некоторое время температура двигателя опять начнет повышаться, а кондиционер будет работать не в полную силу.

Воспользоваться этим способом очистки радиатора можно, когда нет возможности заехать на специализированный сервис.

Второй способ.

Очистка радиатора со снятием его с автомобиля.

Очистка радиатора охлаждения, снятого с автомобиля – надежный способ, гарантирующий высокий результат. Для выполнения этой процедуры необходимо:

1. Снять защитные пластиковые элементы (крышки, решетку радиатора, а на некоторых моделях автомобилей и передний бампер)

2. Проверить все патрубки и соединения, а также сам радиатор охлаждения на предмет течи

3. Слить антифриз

4. Отсоединить все трубки от радиатора

5. Осторожно снять радиатор

6. Тщательно промыть соты радиатора щадящим напором воды с применением специального шампуня не вступающего в реакцию с цветными металлами, чтобы не образовалась коррозия.

У чистого двигателя теплоотдача увеличится, и вся система охлаждения будет работать заметно эффективнее.

Для продления «жизни» силового агрегата (двигателя) и компрессора кондиционера, Мы рекомендуем проводить процедуру мойки двигателя, проверки и очистки радиаторов не реже чем 1 раз в год, или по состоянию!

Но и это еще не все! Чистота наших дорог, зачастую, оставляет желать лучшего, соответственно это влияет не только на загрязнение радиаторов охлаждения и кондиционера, но в больших количествах попадает в салон автомобиля. К сожалению салонный фильтр не способен справиться с запылением на 100 процентов и какая то часть неизбежно попадает в салон вашего автомобиля, проходя через радиатор печки и воздуховоды. Благодаря перепадам температур и постоянной влажности в радиаторе отопителя происходит размножение вредоносных бактерий, а как следствие образование плесени. Симптомами могут служить неприятные запахи в салоне, что очень неблагоприятно для здоровья автовладельца. Так же оседание пыли в радиаторе ведет к неизбежному его засорению и, как правило, к дорогостоящему ремонту. Для того чтобы снять радиатор отопителя необходимо разобрать панель приборов, что может стать причиной появлению дополнительных «сверчков». Соответственно, чтобы не доводить себя до расстройства, от потери значительной суммы денег, необходимо проводить профилактическую чистку воздуховодов. Делать её желательно вместе с профилактикой радиаторов. Существует два способа профилактики:

1)      Аэрозольный способ.

При использовании данного способа во внутрь воздуховодов разбрызгивается специальный состав, который убивает бактерии и препятствует распространению плесени, так же данный способ дешевле парового.

Минусы данного способа в недолговечности действия, а также очень многое зависит от распыляемого состава.

2)      Паровой

В данном случае проводится пропаривание воздуховодов специальным, антибактериальным составом с помощью специального котла с высокой температурой. Что гарантированно очищает воздуховоды от бактерий и препятствует размножению плесени и т.к. состав посредством высокой температуры въедается в поверхность, это делает данный способ долговечнее.

Минус данного способа более высокая цена.   

как правильно промыть радиатор Land Rover

Радиатор автомобиля берет на себя основной удар грязи с дороги, и поэтому больше остальных частей машины нуждается в своевременной очистке и мойке как снаружи, так и изнутри. А если этого не сделать, то грязный забитый радиатор обязательно приведет к перегреву двигателя даже при не интенсивном движении.

Решить проблему забитого радиатора на можно двумя способами:
  1. Купить новый радиатор. Это будет особо актуально в случае, если радиатор в крайне плохом состоянии, в трещинах или подтекает.
  2. Прочистить радиатор охлаждения в СТО.

Как очистить радиатор охлаждения внутри?

В Сети очень много информации о том, как прочистить радиатор самостоятельно. Предлагают использовать лимонную кислоту, покупать всякого рода очистители. Некоторые даже предлагают заливать в подтекающий радиатор «антитечь».

Мы хотим предостеречь всех автолюбителей от подобного рода манипуляций с радиатором. Такая самодеятельность с различными очистителями и «антитечью» может повредить не только радиатор охлаждения, но и забить радиатор отопления, который имеет очень маленькие соты. Итог будет один – необходимость проведения дорогого ремонта.

Как очистить радиатор снаружи?

Как мы уже сказали, забитый и грязный радиатор является причиной перегрева двигателя. И чтобы такого не допустить, радиатор снимают, продувают и промывают струей воды под давлением или специальными минимойками. Здесь главное правильно определить давление, чтобы и грязь удалить и соты не повредить.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что при промывке не используются химические средства – они могут повредить элементы системы охлаждения.

Завершающим этапом мойки системы охлаждения является замена охлаждающей жидкости и откачка воздуха. Для этого открываем крышку радиатора и запускаем двигатель на пару минут. Так воздух выйдет сам, после этого доливаем антифриз и закрываем крышку.

Справиться с мойкой радиатора можно и самостоятельно, однако это потребует много времени и сил, специального оборудования. Если Вы бережете свои ресурсы, обращайтесь в «LR Kazan» в Казани. Мастера нашего автоцентра Land Rover сделают работу быстро и качественно, а Вам не о чем будет беспокоиться.


Рубрику “Полезные советы” ведет Тукмаков Ильнур Ильгисович 
Ильнур более 10 лет работает исключительно с брендом Jaguar и Land Rover.
Еще больше интересного материала в нашем Instagram
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Запишитесь в сервис сейчас и получите скидку 10% на все виды услуг в честь первой встречи!

Смотрите также

Scan Tool Pro

Наткнулись на просторах Интернета на весьма интересное предложение: купить некий чудо-сканер Scan Tool Pro

Подробнее

Как промыть радиатор автомобиля

Система охлаждения является очень важной для работы двигателя, но далеко не все автолюбители задумываются о том, что ее необходимо регулярно чистить. И если охлаждение вдруг ухудшилось, большинство ограничиваются просто добавлением антифриза. В крайнем случае – его заменой, если доливание перестало помогать.

Но чтобы радиатор мог качественно охлаждать систему, ему необходима периодическая чистка – как снаружи, так и изнутри. Особенно важно это делать, если свежезалитый тосол очень быстро мутнеет и становится грязно-серым, рыжим или даже черным. Это означает, что в системе появились примеси и ржавчина.

 

Снаружи ячейки радиатора могут загрязнять тополиный пух, пыль, остатки насекомых и простая грязь. Это заметно снижает теплообменные свойства конструкции. Эксплуатация машины с плохо работающим охлаждением может быть просто опасна. Давайте посмотрим, как промыть радиатор автомобиля изнутри и снаружи.

Технология внутренней очистки

В ходе процесса из внутренней части радиатора удаляются ржавчина, накипь, продукты разложения тосола и моторных масел, а также попавший внутрь (в том числе, в процессе ремонта и устранения течей) мусор.

При очистке запрещается открывать крышку радиатора, пока он не остыл. В нагретом радиаторе жидкость находится под давлением, поэтому можно получить серьезный ожог.

Что может стать причиной внутреннего загрязнения

  • Вода. Если вместо антифриза в системе охлаждения автомобиля используется эта прозрачная жидкость (даже временно), в ней образуется накипь. При нагреве растворенные в воде соли выпадают в осадок, оседая на деталях системы охлаждения.
  • Антифриз (тосол). Хотя он не образует накипи, но есть другая проблема. Добавленные в антифриз для стабилизации антикоррозионные добавки со временем разлагаются и также выпадают в осадок.
  • Посторонние элементы. К ним относится пыль, остатки моторного масла и кусочки герметика, который используется для герметизации и быстрого ремонта.

Чем промывают систему охлаждения

  • Вода. Самый распространенный, хотя не самый лучший вариант. Такая промывка помогает избавиться только от загрязнений. Лучше всего использовать дистиллированную или просто кипяченую воду. Нужно залить ее в систему, завести мотор и дать ему прогреться 15-20 мин на холостых оборотах. Затем заглушить двигатель и слить жидкость. Повторять данную схему следует до тех пор, пока сливаемая вода не станет совершенно чистой. Эффективность такой очистки невелика, – вода не удаляет большинство загрязнений и сама может образовывать накипь.
  • Вода с подкислителями. В качестве добавок может использоваться сода, уксусная эссенция, молочная кислота. Добавлять подкислители необходимо осторожно и понемногу. Помогают удалять накипь и загрязнения, но избыток кислоты может повредить пластиковые и резиновые элементы. Добавив воду, следует завести двигатель, довести до рабочей температуры и заглушить. Подождать 2-3 часа, периодически запуская и прогревая мотор. После рекомендуется сливать воду и повторять процедуру 2-3 раза. В конце промыть систему дистиллированной водой.
  • Специальные промывочные средства. Оптимальный вариант для удаления накипи или других загрязнений. Следует помнить, что накипь удаляется кислотными растворами, а жир и органика – щелочными. Но смешивать эти два раствора нельзя, так как они нейтрализуют друг друга.

Внешняя очистка

Очистить радиатор снаружи достаточно просто. Делать это лучше всего струей воды из мойки или моечным аппаратом. При этом нужно следить, чтобы струя воды не была слишком сильной – это может повредить соты (ячейки).

Промывка системы охлаждения двигателя в Омске

К каким неполадкам в дальнейшем это может привести

Если вовремя не проводить промывку системы, то повышается вероятность перегрева двигателя при стабильной езде. А это может приводить к следующим негативным последствиям:

  • Головка блока цилиндра при критических показателях температуры «плавится», незначительно изменяя геометрические показатели;
  • При длительном перегреве может произойти вылет клапанного гнезда из-за трещин в ГБЦ;
  • Прокладки ГБЦ имеют свойство перегорать при высокой температуре двигателя;
  • При перегреве повредятся сальники, из-за чего масло начнет течь.

Все это показывает, что промывка системы охлаждения двигателя необходима для владельцев отечественных автомобилей или иномарок, независимо от года выпуска.

Для чего требуется промывка системы охлаждения

Как описывалось выше, промывка системы охлаждения способствует расчистке всех труб в этой системе. При езде там скапливается накипь, грязь, ржавчина и пыль. Для очистки используется специальное оборудование и расходный материал — присадки, которые разжижают накипь.

Это необходимо и по той причине, что сама система охлаждения уже спустя два года эксплуатации автомобиля подвергается образованию коррозии на внутренних стенках. Присадка позволяет избавиться от этого за короткое время.

Как определить, что необходима промывка этой системы

Определение необходимости промывки относительно простое — для этого механик частично сливает антифриз и проверяет его. Если он изменил свой цвет после первичного залива и имеет даже незначительные осадки на дне в виде грубых частиц, то необходима срочная промывка системы охлаждения с применением антифриза.

Основные процессы, проводимые при промывке

Изначально сливается отработанный антифриз полностью (если полностью удостоверились в необходимости замены). Делать это нужно при выключенном двигателе.

  1. Закрутите все пробки снизу и залейте в систему промывающий состав.
  2. Закрутите плотно крышки, включите двигатель
  3. В течение некоторого времени состав прогоняется по трубкам, очищая их.
  4. Двигатель глушится, остывает. Сливается промывающая жидкость и заливается антифриз.

Важность обращения в специализированный сервисный центр

Важность обращения в специализированный сервисный центр заключается в применении специалистами необходимого оборудования и материала для быстрой промывки. В домашних условиях сделать это затруднительно.

Если Вы решитесь промыть СОД очищенной водой, то рискуете только усилить эффект коррозии внутри трубок охлаждения. Механики используют специальные присадки, рассчитанные на конкретные типы двигателей. Все эти навыки в тандеме с использованием профессионального инструмента позволят сократить время обслуживания авто.

Остались вопросы? Позвоните нам:

Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:

Промывка радиатора печки без снятия в Омске ➤ цена 1699 руб

Печка автомобиля – это один из важных элементов, ведь он обеспечивает комфортную температуру в салоне. В зимнее время без этого просто не обойтись. Но иногда возникает проблемная ситуация, когда плохо греет печка. Если автовладелец наблюдает такую неисправность, то ее следует вовремя устранять, чтобы не мучиться с холодным салоном. Обычно для решения проблемы достаточно промыть радиатор, устранив все засорения. Самостоятельно делать это не рекомендуется, так как можно навредить устройству. Следует обратиться к специалистам, который проведет процедуру на специальном стенде с использованием профессиональных составов. Именно такие мастера работают в автосервисе Carvin.

Причины засорения радиатора

Радиатор обычно засоряется после летнего периода, и эта проблема является следствием сильного окисления. Продукт этого неприятного процесса оседает на трубках системы, следствие чего уровень теплопередачи существенно снижается. Вторая причина засорения – это использование антифриза низкого качества. Не стоит экономить на охлаждающей жидкости, чтобы потом не наблюдать отсутствие достаточного прогрева. Антифриз рекомендуется менять примерно раз в два года или же по мере потере его свойств.
Риск засорения радиатора является достаточно высоким, потому что он не защищен салонным фильтром. В связи с этим внутрь попадают различные частицы, мусор, грязь. Все это оседает на стенках, в результате чего печка начинает функционировать неправильно. Грязь также может попадать через негерметичную крышку расширительного бачка.

Чистка радиатора

Промывка печки может быть осуществлена как со снятием радиатора, так и без него. Первый вариант отличается повышенной трудоемкостью и большими временными затратами. Поэтому оптимально промывать радиатор без снятия, чем как раз и занимаются специалисты компании Carvin. Такая промывка является максимально быстрой и экономичной.

Чем промывают радиатор печки

Промывка радиатора печки осуществляется с использованием специальных жидкостей, разработанных профессиональными производителями. Они могут быть:
 нейтральными;
 кислотными;
 щелочными;
 двухкомпонентными.

Особой популярностью является последняя разновидность, так как она обладает максимальной эффективностью. Жидкости для промывки производятся известными компаниями: Lique Moli, Hi Gear. Достаточно популярен состав, выпускаемый под российской маркой «Лавр».
Специалисты всегда используют наиболее подходящую жидкость, которая позволяет быстро растворить загрязнения и хорошо промыть радиатор. Результатом станет его нормальное функционирование. Автолюбителям рекомендуется в обязательном порядке проверить печку перед наступлением холодов. Если есть проблема с подогревом, то необходимо обратиться в компанию Carvin.

Доступно и эффективно

В автосервисе Carvin работают только опытные и квалифицированные специалисты, которые быстро и качественно проведут промывку печки. Компания работает без выходных, поэтому сюда можно приехать в любое удобное время. Для промывки используется только современное оборудование и проверенные жидкости. Процесс не займет слишком много времени. Клиенту предлагается подождать результата в специальной зоне отдыха, где присутствует телевизор и есть возможность выпить вкусный кофе. Стоимость услуги вполне демократична и не потребует больших затрат. Поэтому обратиться за промывкой печки могут автолюбители с любым уровнем дохода.

Как почистить радиатор?

Правильный уход за системой охлаждения автомобиля от технической поддержки Liqui Moly.

Пришла весна и с первым теплом к ​​системе охлаждения автомобиля требуется уже повышенное внимание. Уход за системой охлаждения — правило для грамотного автовладельца, а все операции вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.

Процесс использования Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger

Зима в большом городе не проходит бесследно для автомобиля в целом и системы охлаждения в частности.Главный враг радиатора охлаждения — антигололедный реагент пополам с дорожной грязью. Эта неприятная субстанция, попадая на разогретые соты радиатора, создает твердую корку, которая препятствует нормальному теплообмену. В результате, совершенно исправный двигатель начинает перегреваться.


Чтобы двигатель не перегревался и радиатор не закипел первое, что необходимо сделать — очистить наружную поверхность радиатора. В этом Вам поможет продукт компании Liqui Moly — Kuhler Aussenreiniger.

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Состав нужно нанести на соты холодного радиатора и дать подействовать в течение нескольких минут. Очиститель Kuhler Aussenreiniger быстро пропитывает многослойные отложения и отделяет её от поверхности. Смывая отложения важно не использовать сильную струю воды, чтобы не повредить и не прорезать тонкие трубки радиатора.

Нужно помнить: Запрещается мыть радиаторы аппараты высокого давления!

После использования очиститель оставляет защитную пленку, препятствующую быстрому окислению алюминия и повторному загрязнению.Также может быть установка для очистки любых радиаторов, интеркуллеров, испарителей кондиционеров и т.п.

Что делать при небольших утечках антифриза?

При уходе за системой охлаждения, на автомобилях с пробегом, часто бывает, что после удаления загрязнений с радиатора появляется небольшая утечка антифриза, радиатор начинает потеть. Это знак того, что коррозия сделала свое дело и нужно готовиться к замене радиатора.Но с заменой радиатора можно и подождать. Специально для заделки повреждений мелких герметик радиатора Liqui Moly Kuhler-Dichter.

Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter

Для того, чтобы герметик сработал максимально эффективно, необходимо взболтать и вылить в радиатор при холодном двигателе (обязательном, что радиатор не заполнен жидкостью под самый верх).

Если антифриза много и для герметики не хватает места, часть антифриза нужно удалить из системы, например, сжав шланг радиатора.Избыток при этом выльется. Важный момент: антифриз экологически вредный продукт, поэтому нужно обязательно собрать ту часть, которая выльется, в емкости, или, в крайнем случае, тряпкой. После заливки герметика нужно закрыть пробку радиатора, включить двигатель и можно увидеть, как течь исчезает на глазах. Особенно эффективен герметик в тех местах, где течь не удается локализовать, а антифриз куда-то уходит.

Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY эффективно работает и не забивает систему охлаждения, что подтверждают результаты теста проведенного изданием «Автопарад»

Такие нехитрые мероприятия по уходу за системой охлаждения нужно проделать перед началом летнего сезона.

Напомним, что летом рекомендуется повторить уход за системой охлаждения, особенно после цветения тополей, так как тополиный пух не хуже реагентов забивает радиатор и плохо работает теплообмен.


Чем промыть систему охлаждения? Три простого метода!

Рис.1 Отложения в радиаторе до промывки системы охлаждения двигателя.

Типы загрязнения системы охлаждения

Одной из причин перегрева силового агрегата является засорение охлаждающей системы автомобиля, происходит в ходе его эксплуатации.Чтобы не дать системе забиться, периодически надо делать ее промывку.

Посторонние вещества, которые накапливаются со временем, не дают охлаждающей жидкости нормально циркулировать, остывать и нагреваться, из-за чего она не может полноценно справляться с возложенными на нее функциями. Такими веществами являются:

— накипь — образуется, если применять в качестве охладителя недистиллированную воду;

— загрязнения — песок, пыль, остатки моторного масла, герметика;

— результат старения антифриза — со временем он постепенно разлагается, оставляя осадок.

Как промыть систему охлаждения и радиатор от вредных отложений?

Чтобы очистить систему охлаждения, можно обратиться к профессионалам, имеющим необходимые средства и навыки, но эта процедура не так уж сложна, так что вполне реально сделать промывку системы охлаждения самостоятельно.

Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения. Если система оптимально чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которая используется внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15.Затем воду сливают и повторяют до тех пор, пока при сливе жидкость не будет чистой.

Для более серьезных загрязнений радиатора лучше взять подкисленную воду, состоящую из уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты. Ее заливают в систему охлаждения, дают мотору поработать на холостых оборотах, затем глушат его и повторяют последовательность действий. Через 2-2.5 часа жидкость сливают и заливают новую, таким образом, общую длительность промывки с системой дистиллированной воды достигает 6-7 часов.

Вместо подкисленной воды можно использовать уже готовые препараты — промывки системы охлаждения, которые продаются в автомагазинах. Они бывают кислотными, нейтральными и смешанными продуктами разных типов. Некоторые средства являются двухкомпонентными и состоят из щелочного и кислотного растворов, специфика применения которых описана в упаковке.

Перед промывкой любым способом следует слить антифриз и залить его по ее окончанию. Чистую жидкость заливают, утратившую свои характеристики меняют.

Как промыть радиатор автомобиля

Система охлаждения является очень важной для работы двигателя, но далеко не все автолюбители задумываются о том, что ее необходимо регулярно чистить. И если охлаждение ухудшается, ограничивается просто добавлением антифриза. В крайнем случае — его заменой, если доливание перестало помогать.

Чтобы радиатор мог качественно охлаждать систему, ему необходима периодическая чистка — как снаружи, так и изнутри.Особенно важно это делать, если свежезалитый тосол очень быстро мутнеет и становится грязно-серым, рыжим или даже черным. Это означает, что в системе появились примеси и ржавчина.

Снаружи радиатора могут загрязнять тополиный пух, пыль, остатки насекомых и простая грязь. Это снижает теплообменные свойства конструкции. Эксплуатация машины с плохо работающим охлаждением может быть просто опасна. Давайте посмотрим, как промыть радиатор автомобиля изнутри и снаружи.

Технология внутренней очистки

В ходе процесса из внутренней части радиатора удаляются ржавчина, накипь, продукты разложения тосола и моторных масел, а также попавший внутрь (в процессе ремонта и устранения течей) мусор.

При очистке запрещается открывать крышку радиатора, пока он не остыл. В нагретом радиаторе жидкость находится под давлением, поэтому можно получить серьезный ожог.

Что может стать причиной внутреннего загрязнения

  • Вода.Если вместо антифриза в системе охлаждения автомобиля используется эта прозрачная жидкость (даже временно), в ней образуется накипь. При нагреве растворенные в воде выпадают в осадок, оседая на деталях системы охлаждения.
  • Антифриз (тосол). Хотя он не образует накипи, но есть другая проблема. Добавленные в антифриз для стабилизации антикоррозионные добавки со временем разлагаются и выпадают в осадок.
  • Посторонние элементы. К относится пыль, остатки моторного масла и кусочки герметика, который используется для герметизации и быстрого ремонта.

Чем промывают систему охлаждения

  • Вода. Самый распространенный, хотя не самый лучший вариант. Такая промывка помогает избавиться только от загрязнений. Лучше всего использовать дистиллированную или просто кипяченую воду. Нужно залить ее в систему, завести мотор и дать ему прогреться 15-20 мин на холостых оборотах. Затем заглушить двигатель и слить жидкость. Повторять схему схемы следует до тех пор, пока сливаемая вода не станет совершенно чистой. Эффективность такой очистки невелика, — вода не удаляет большинство загрязнений и сама может образовывать накипь.
  • Вода с подкислителями. В качестве добавок может быть сода, уксусная эссенция, молочная кислота. Добавлять подкислители необходимо осторожно и понемногу. Помогают удалить накипь и загрязнения, но избыток кислоты может повредить пластиковые элементы. Добавив воду, следует завести двигатель, довести до рабочей температуры и заглушить. Подождать 2-3 часа, периодически запуская и прогревая мотор. После рекомендуется сливать воду и повторять 2-3 раза. В конце промыть систему дистиллированной воды.
  • Специальные промывочные средства. Оптимальный вариант для удаления накипи или других загрязнений. Следует помнить, что накипь удаляется кислотными растворами, а жир и органика щелочными. Но смешивать эти два раствора нельзя, так как они нейтрализуют друг друга.

Внешняя очистка

Очистить радиатор снаружи достаточно просто. Делать это лучше всего струей воды из мойки или моечное аппаратом. При этом нужно следить, чтобы струя воды была слишком сильной — это может повредить соты (ячейки).

Чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля

Если через несколько лет эксплуатации отопитель вашего автомобиля стал греть заметно хуже, дело, скорее, всего, в уменьшении пропускной способности радиатора печки. В этом случае его нужно промыть. Однако при выполнении этой операции на алюминиевом теплообменнике следует быть осторожным, поскольку все средства одинаково безопасны для алюминия.

Виновата ли я?

В том, что печка греет уже не так эффективно, может быть и другие причины, кроме вышеназванной.Со временем засоряются соты теплообменника, салонный фильтр. Если последний еще доступ для обслуживания, прочистка внешней поверхности радиатора — целая эпопея, поскольку этого требуется разобрать почти всю переднюю панель.

Поэтому следует убедиться в том, что причина именно в отложениях внутри радиатора печки. Наиболее простой метод основан на следующем. У нового аппарата вся поверхность греет с одинаковой интенсивностью. Когда начинают зарастать грязь и шлам, температура по ходу движения уменьшается, как у человека с забитыми холестерином кровеносными сосудами мерзнут.

Для проверки заведем двигатель и дадим ему прогреться до рабочей температуры. Затем откроем все четыре диффузора на передней поверхности торпедо и включим на максимум работу печки. Ладонью сравним температура воздуха, выходящего из разных каналов отопителя. Неплохо использовать прибор для измерения температуры — пирометром. Если со стороны подводящего бачка воздух заметно теплее, наши подозрения подтверждаются, и радиатор подлежит промывке.

Немного теории

Процесс мойки изделий из алюминия и его сплавов не так прост.Средства, обычно применяемые для мойки медных радиаторов, для уменьшения опасности. Вот чем оборачивается экономия автопроизводителей, повсеместно заменяющих медь алюминием. Поэтому следует грамотно подходить к выбору промывочных средств и жидкостей.

Дело в том, что алюминий, как активный металл, реагирует не только со всеми щелочами, используя кислотами, но даже с водой. Благодаря окисной пленке на поверхности металла он проявляет коррозионную устойчивость в нейтральной среде (pH = 7).Моющие средства с кислотным характером воздействия (pH <4,8) при воздействии могут разрушать поверхность алюминия. Моющие растворы, обладающие щелочной реакцией (pH> 9,5), например — поташ, сода, каустическая сода, агрессивны по отношению к алюминию.

кислотные, как алюминий, дескать, кислот не боится. В подтверждение приводят тот факт, что азотную и серную кислоты перевозят в алюминиевых цистернах.И это действительно так. Дело в том, что активность кислотой по алюминию зависит от их концентрации в их отношении. Так, 98% серная кислота мало активна к этому материалу, так же как и азотная. Более того, они даже способствуют образованию защитной окисной пленки на его поверхности. А вот в разбавленных растворах кислот серебристый металл коррозионно нестоек.

Основная сложность выбора промывки

При работе двигателя в системе охлаждения (СО) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходят различные физические процессы.Из охлаждающей жидкости (ОЖ) выпадают осадки в виде солей, продуктов коррозии деталей, окисления антифриза, а также жир и грязь. Эти составляющие растворяются кислотами или щелочами:

а) Продукты коррозии и накипь. Наиболее эффективно эффективно кислотами.

б) Жировые образования, продукты распада присадок антифриза, масла. Нейтрализуются с помощью щелочей.

При помощи одного из средств массовой информации, реагирует на реакцию.То есть — одни отложения удаляются только кислотой, а другие — щелочью. Отсюда вывод: или удалить только те загрязнения, которые преобладают в конкретном случае, или использовать поочередно оба средства. Определить характер загрязнения можно только при сливе из системы старой ОЖ. Например, более характерно для отработки: жирная маслянистая субстанция или взвесь накипи и ржавчины. На сегодня все известные средства удаления только один вид загрязнения. Кроме того, негативные промывки, используются с нарушением воздействия и технологии, негативное воздействие на факторы СО.

Вредные советы

Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится оптимальных валистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.

При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию.Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 — 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.

Напоминаем: необходимо уксусной кислоты составляет 70%, что необходимо учесть при расчете пропорции.

Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе.Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.

Внимание: большинство щелочей (пищевая сода, поташ, каустическая сода) для алюминиевых радиаторов противопоказаны.

И что же выбрать?

Отечественные и зарубежные производители поставляются продукты предназначенные для промывки систем охлаждения ДВС.В качестве примера рассмотрим промывочные средства от компании ЛАВР (Россия):

  • LAVR Radiator Flush Plus — при сильном засорении ОС. Объем раствора — 9 — 11 литров.
  • Промывка радиатора 2 × 1 (ln1106) — для особо загрязненных СО: растворитель накипи + нейтрализатор-ополаскиватель.
  • Radiator Flush Complete — комплексный очиститель. Безопасен для радиаторов и печек с трубками малого сечения. На 9 — 11 литров объема.

Зарубежные аналоги: LIQUI MOLY, Hi-Gear, FELIX и другие.

Единственным бытовым средством, не оказывающим вредного воздействия на алюминиевый радиатор, является молочная сыворотка, служащая, в первую очередь, уникальным лечебным продуктом. Вот только где ее взять? Хорошо, если у вас есть знакомые на молокозаводе. Да и, поскольку используется эта жидкость без разведения, требуется ее около ведра (на весь объем заливаемой жидкости). Более доступный вариант — купить в аптеке 600 г молочной кислоты и растворить ее в 10 литрах воды.

Вот, вкратце, все, что нужно знать, приступая к водным процедурам. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам реанимировать алюминиевый радиатор печки, а не загубить его окончательно. Как промывать отопительный радиатор двигателя — тема другой статьи.

В нашем интернет-магазине вы сможете купить автозапчасти с доставкой по всей России.

Популярные марки автомобилей для заказа запчастей

как правильно промыть радиатор Land Rover

Радиатор автомобиля берет на себя основной удар грязи с дороги, и поэтому больше остальных частей машины нуждается в своевременной очистке и мойке как снаружи, так и изнутри.А если этого не сделать, то грязный забитый радиатор приведет к перегреву двигателя даже при не интенсивном движении.

Решить проблему забитого радиатора на можно двумя способами:
  1. Купить новый радиатор. Это будет особо актуально в случае, если радиатор в крайне плохом состоянии, в трещинах или подтекает.
  2. Прочистить радиатор охлаждения в СТО.

Как очистить радиатор охлаждения внутри?

В Сети очень много информации о том, как прочистить радиатор самостоятельно. Предлагают использовать лимонную кислоту, покупать всякого рода очистители. Некоторые даже предоставляют заливать в подтекающий радиатор «антитечь».

Мы хотим предостеречь всех автолюбителей от подобного рода манипуляций с радиатором. Такая самодеятельность с различными очистителями и «антитечью» может повредить не только радиатор охлаждения, но и забить радиатор отопления, имеет очень маленькие соты. Итог будет один — необходимость проведения дорогого ремонта.

Как очистить радиатор снаружи?

Как мы уже сказали, забитый и грязный радиатор является причиной перегрева двигателя.И чтобы такого не допустить, радиатор снимают, продувают и промывают струей воды под давлением или специальными минимойками. Здесь главное правильно определить давление, чтобы и грязь удалить и соты не повредить.

Кроме того, обращаем ваше внимание на то, что при промывке используются химические средства — они могут повредить элементы системы охлаждения.

Завершающим этапом мойки системы охлаждения является замена охлаждающей жидкости и откачка воздуха. Для этого открываем крышку радиатора и запускаем двигатель на пару минут.Так воздух выйдет сам, после этого доливаем антифриз и закрываем крышку.

Справиться с моимкой радиатора можно и самостоятельно, однако это потребует много времени и сил, специального оборудования. Если Вы бережете свои ресурсы, обращайтесь в «ЛР Казань» в Казани. Мастера нашего автоцентра Land Rover сделают работу быстро и качественно, а Вам не о чем будет беспокоиться.


Рубрику «Полезные советы» ведет Тукмаков Ильнур Ильгисович
Ильнур более 10 лет работает исключительно с брендом Jaguar и Land Rover.
Еще больше интересного материала в нашем Instagram
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Запишитесь в сервис сейчас и получите скидку 10% на все виды услуг в честь первой встречи!

Смотрите также

Милые автолюбительницы

Примите сердечные поздравления от коллектива автоцентра LR-Kazan с Международным женским днем! В этот прекрасный праздник желаем вам радостного настроения, любви и нежности в сердцах

Подробнее

чем промыть и как это сделать в домашних условиях

Промывка системы охлаждения двигателя — это такая же необходимая процедура, как, например, замена масла и фильтров. Если не промыть систему охлаждения двигателя во время замены охлаждающей жидкости, то накипь и грязь, скопившаяся внутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, к плачевным последствиям.

Ниже мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя, для чего это нужно делать, и чем её лучше промывать в домашних условиях.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

Многие автовладельцы никак не могут понять, почему залитая недавно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что чистый антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по загрязненным шлангам и патрубкам.Так можно бесконечно тратить деньги на охлаждающую жидкость — толку все равно не будет.

Радиатор может быть загрязнен отложениями. Их тип зависит от того, что используется в качестве охлаждающей жидкости. Как правило, в охлаждающую систему заливают одно из двух:

  1. Воду . Некоторые автомобилисты до сих пор заливают её в радиатор. Однако летом вода становится источником образования накипи, засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность двигатель, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
  2. Антифриз . Это специальная жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя во время работы (подробней об антифризах читайте здесь). Однако с течением времени происходит его разложение, продукты которого оседают внутри охлаждающей системы и также могут доставить много неприятностей.

Исход такой ситуации предугадать нетрудно — постоянные перегревы мотора, отказ заводиться и так далее. Всё это приближает капитальный ремонт силового агрегата, поэтому необходимо время от времени проводить промывку системы охлаждения двигателя.

Но стоит ли ехать на СТО или можно её промыть самостоятельно? Естественно, отправить автомобиль на станцию ​​будет оптимальным решением. Там работают квалифицированные специалисты, вооруженные инструментарием. Они провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят денег.

Однако промыть систему охлаждения можно и самостоятельно. Это не слишком сложная процедура, опираясь на рекомендации профессионалов, можно всё сделать своими руками в домашних условиях.

Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

Промыть систему охлаждения двигателя можно использовать жидкостями:

  1. Дистиллированной водой;
  2. Подкисленной водой;
  3. Специальными средствами для промывки системы охлаждения двигателя.

Выбор средства очистки зависит от состояния автомобиля.

Заниматься промывкой системы охлаждения двигателя нужно либо летом на улице, либо зимой в теплом боксе.Для начала слейте из системы старого антифриз — этот процесс очень подробно описан в инструкции по замене охлаждающей жидкости. Если кратко, то алгоритм действий следующий:

  • Если мотор горячий, ему надо дать возможность остыть.
  • Машину поставьте на ровную поверхность.
  • Для защиты рук от горячих элементов двигателя и системы охлаждения лучше одеть перчатки.
  • Откройте и зафиксируйте капот.
  • Под радиатором нужно поставить емкость для сбора старой охлаждающей жидкости.
  • Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из двигателя и радиатора.

По виду слитой жидкости можно сделать выводы о состоянии системы охлаждения в целом. В слитом антифризе могут присутствовать разные частицы (накипь, ржавчина и тому подобное).

Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

Хотим сразу отметить, что это самый недорогой метод промывки системы охлаждения двигателя, но при том он и обозначее эффективный.По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также первое место. Однако в некоторых случаях такой способ будет вполне оправдан.

Естественно, что простую воду из-под крана для промывки системы охлаждения двигателя использовать нельзя. В ход должна идти исключительно дистиллированная вода или на худой конец, кипяченая не менее 20 минут (она в своем составе минимум солей).

Промывка системы охлаждения проводится элементарно:

  1. Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
  2. Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
  3. Глушите двигатель и сливаете воду из системы охлаждения.

Такую надо повторить несколько раз, пока вода не станет чистой. Данный метод походит лишь в том случае, когда машина относительно новая, а в слитом антифризе не видно явных загрязнений.

Следующие два способа промывки будут на порядок эффективнее.

Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой

Наши отцы и деды, в своё время, систему охлаждения двигателя промывали подкисленной водой.

Такой шелл в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь или следы коррозии. При наличии в системе может внезапно закупориться шланг или патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и их нежелательных последствий для двигателя.

В данном случае простая дистиллировка уже не поможет справиться с проблемой. Для промывки системы охлаждения необходимо самостоятельно приготовить слабокислый водный раствор на основе одного из следующих компонентов:

  • лимонная кислота;
  • молочная кислота;
  • уксусная эссенция;
  • каустическая сода.

При помощи этого способа есть один существенный недостаток — это просто разъест резиновые и пластиковые системы охлаждения двигателя. Так что кислоты кислоту следует крайне осмотрительно.

Промывка выполняется следующим образом:

  1. Готовый слабокислый раствор необходимо залить в систему охлаждения.
  2. Завести двигатель на 15 минут, после чего заглушить его.
  3. Сразу после этого жидкость сливать не нужно. Ей необходимо дать побыть внутри системы несколько часов.
  4. Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют заново.

Всего нужно уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы охлаждения при помощи финишной промывки дистиллированной водой.

. Мы не рекомендуем ими промывать систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения двигателя специальными средствами

На сегодняшний день современная химическая промышленность предлагает множество вариантов специальных средств для промывки системы охлаждения двигателя.

Их можно разделить на четыре класса:

  1. Кислотные;
  2. Щелочные;
  3. Двухкомпонентные;
  4. Нейтральные.

Дело в том, что в системе охлаждения встречаются два вида загрязнений: первый тип (накипь и коррозия) отмывается только кислотами, а второй (продукты разложения антифриза) — только щелочами.

Создать средство для промывки, которое содержит кислотную, щелочную составляющую друг друга, оказывающую воздействие, так как щелочь нейтрализуют друга. Поэтому большинство средств для промывки систем охлаждения двигателя продаются в магазинах — это либо кислотные, либо щелочные составы. То есть они удаляют одну часть загрязнений, либо другую.

Существуют также двухкомпонентные промывочные жидкости, которые используются по очереди: сначала систему вторым компонентом.Они более эффективны, но в то же время и стоят дороже, и времени на промывку требуют больше.

В последние годы появился новый класс средств для очистки. Они основаны на кислотах и ​​на системе катализаторов, имеют нейтральный pH. Их принято ещё называть «мягкой промывкой». Нейтральные средства для промывки выпускаются как в виде присадок к антифризу, так и в виде концентратов охлаждающей жидкости.

Достаточно просто залить препарат «мягкой промывки» в расширительный бачок системы охлаждения, и после этого продолжать обычную эксплуатацию машины.За 1-2 тыс. км пробега такое средство отмоет все загрязнения, которые есть в системе, причем растворитель их до коллоидного состояния, исключающего возможность забивания остатками загрязнений мелких трубок радиатора.

Вариант «мягкой» промывки является оптимальным, так как не приходится кипятить воду или готовить растворы. Кроме того, данные составы полностью соответствуют принятым нормам, а купить их можно в любом автомагазине. Такие средства не только полностью очищают систему охлаждения, но и делают это с нанесением минимального вреда двигателю.

Видео: промывка радиатора охлаждения Керхером

Промывка радиатора

Радиатор — один из важнейших элементов в системе охлаждения автомобиля. Из-за конструкции и расположения деталь требует систематического ремонта. Забитый грязью и вовремя не очищенный радиатор может послужить причиной перегрева двигателя, что, в свою очередь, может закончиться дорогостоящим ремонтом.

Радиатор

Все начинается с осмотра

Осмотр радиатора не представляет особых трудностей для автовладельца. Достаточно каждый раз, открывая капот, например, для того, чтобы долить воду в бачок омывателя, осматривать этот легкодоступный элемент. Даже беглого взгляда человека, не слишком разбирающегося в автомобилех, достаточно, чтобы понять, насколько сильно забито грязью оребрение радиатора.

Хорошая защита наружной поверхности радиатора — мелкоячеистая стальная сетка, которую можно купить в любом автомагазине

Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно наличие грязи на внутренних поверхностях.Однако и для определения этой неисправности есть несложный способ. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей площади. Если же один из участков забит, это можно определить на ощупь. Следует помнить, что делать это нужно когда двигатель только-только прогрелся, но жидкость уже начала циркулировать по большому кругу. Ощупывание радиатора после длительной поездки может окончиться ожогами.

Защита радиатора

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Сетка, скрытая за бампером, не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает радиатора от проникновения посторонних предметов. Установить защитную сетку можно практически в любом автосервисе.

Чистка радиатора

Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, способствует повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Мыть радиатор водой под давлением лучше с расстояния не менее 15-20 сантиметров. Крайне желательно снизить давление воды до минимума

Для очистки оборудования оребрения радиатора применяются различные способы, один из которых — промывка водой под давлением при помощи типа «Керхер».Это очень эффективный способ, но его применение требует осторожности, так как при слишком сильном напоре воды соты радиатора могут быть погнуты. Нередки случаи, когда на старых радиаторах оребрение оказывалось разрушенным, более того, иногда напором воды выбивало даже трубки. Поэтому мыть радиатор желательно с крайней осторожностью, не приближая наконечник «керхера» вплотную, и на минимальном давлении.

Для промывки радиатора и всей системы охлаждения, производятся специальные составы, которые заливают или засыпают в рабочую систему перед поездкой.Использование ими следует с большой осторожностью

Наиболее эффективный и «щадящий» способ промывки радиатора — замачивание демонтированной детали в ванне с моющим раствором. Как правило, прибегая к этой процедуре, радиатор промывают не только снаружи, но и изнутри, чтобы не снимать дважды.

Как определить загрязнение внутренней поверхности?

Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость.Промывка не помешает и при замене охлаждающей жидкости. Слишком усердствовать тоже не стоит: если из радиатора при замене сливается охлаждающая жидкость «ровного» цвета и без примесей, можно быть уверенным в его чистоте. К тому же, в состав современных охлаждающих жидкостей входят антикоррозийные присадки, образующая внутри системы охлаждения прочную защитную пленку, которую можно повысить при интенсивной промывке. Ржавчина, наряду с попаданием моторного масла при серьезной поломке двигателя — две основные причины загрязнения внутренней поверхности радиатора.

Порядок промывки внутренней части радиатора своими силами

При выявлении внутреннего загрязнения радиатора его нужно промыть с применением специальных составов. Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость. Если она недавно менялась и не утратила своих свойств, то ее можно залить для дальнейшего использования.

Затем в систему заливается вода, желательно дистиллированная, лишенная различных примесей, и добавляется средство для промывки системы охлаждения.Запускается двигатель — и система самостоятельно промывается в течение в аннотации к промывочному средству период времени. Далее вода сливается и заливается чистая, без всяких присадок. Система промывается чистой водой несколько раз, одновременно контролируется (на ощупь) та область радиатора, которая предположительно забита грязью.

Опасные промывки

Не рекомендуется использовать при промывке системы охлаждения каустическую соду или состав «Антинакипь», так как остающийся от них осадок разъедает внутреннюю поверхность, и подобная промывка закончится покупкой нового радиатора.

До Второй мировой войны мыть радиатор автомобиля было не нужно — в системе использовалась обычная чистая вода

Если и после промывки системы наблюдается перегрев двигателя, значит, радиатор по-прежнему работает не с отдачей и его необходимо отдать в специализированную мастерскую для полной распайки и механической прочистки, или заменить.

Все ли радиаторы можно прочистить?

Прочистка актуальна, в основном для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не пассивным вторичным использованием.

Их разборка — кропотливый процесс, так как из-за физических свойств алюминиевых лепестков фиксация бачков радиатора не выдерживают сгибания более одного раза.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *