Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как продуть батарею отопления: пять самых эффективных способов

Многие при подготовке к отопительному сезону предпочитают самостоятельно выполнять все профилактические работы. Самый важный этап в этом деле — проверка обогревательных приборов на предмет выявления неполадок. Целесообразно их устранить заранее. Но для этого нужно знать, как самостоятельно продуть батарею отопления, прочистив ее изнутри.

Содержание

  1. Почему плохо греют батареи?
  2. Методы прочистки
  3. Гидравлическая продувка
  4. Индивидуальная прочистка
  5. Прочистка при помощи кальцинированной соды
  6. Пневмогидроимпульсивная промывка
  7. Нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки?
  8. Метод химической очистки
  9. Обобщение по теме

Почему плохо греют батареи?

Холодные батареи

Во время отопительного сезона у многих радиаторы греют не очень сильно, поэтому в помещении холодно и некомфортно. Причин такого явления может быть несколько.

Первая — банально в батарее скопился воздух. На это указывает характерный звук, похожий на бульканье. Радиатор частично становится холодным из-за недостаточной циркуляции теплоносителя. В такой ситуации продуть батарею очень просто. Если установлен алюминиевый радиатор, на котором есть термостат, достаточно его полностью открыть и стравить воздух. Если термостата нет, открывают кран Маевского или заглушку.

При открывании через отверстие воздух вырвется наружу с сильным шипением. Его необходимо стравливать, пока он весь не выйдет, и не польется вода. Равномерная ее струя укажет на то, что воздушная пробка ликвидирована, и радиатор можно эксплуатировать в нормальном режиме. На чугунных радиаторах для стравливания воздуха используются специальные краны.

Второй причиной плохой циркуляции теплоносителя становится не воздух, а плотная пробка из накипи и крупных частичек, которые курсируют по системе отопления вместе с горячей водой. Специалисты обращают внимание на то, что даже миллиметровая толщина отложений накипи снижает теплоотдачу батареи на 15%. Поэтому желательно перед началом каждого сезона продуть систему и сделать это правильно.

Как понять, что причиной неэффективной работы отопительных приборов в квартире является скопившаяся накипь? Нужно обратить внимание на следующие признаки:

  1. Стенки покрылись накипью, если стояк горячее радиатора.
  2. Пощупайте радиаторы во всех комнатах в квартире. Разная интенсивность их нагрева — повод для «лечения».
  3. Неравномерный прогрев секций одной батареи.

Какие методы существуют для устранения подобных проблем?

Методы прочистки

Самостоятельная продувка вполне возможна, при этом существует несколько методов:

  • Гидравлическая продувка.
  • Индивидуальная прочистка.
  • Прочистка при помощи кальцинированной соды.
  • Пневмогидроимпульсивная промывка.
  • Химический метод.

Чем они отличаются друг от друга? Оборудованием, которое используется для выполнения операции.

Гидравлическая продувка

Гидравлическая продувка отопления — самый эффективный, но и самый дорогой метод прочистки батареи. При этом в стояки при помощи компрессоров подают смесь, состоящую из сжатого воздуха и воды. Высокое давление позволяет нагнетать среду, которая провоцирует отслоение налета и накипи, осевших на внутренних стенках батарей.

Для чугунных радиаторов это самая эффективная прочистка. Она не требует применения опасных химикатов, поэтому ее можно назвать экологически безопасной. Но чтобы осуществить гидравлическую продувку, необходимо отсоединить батареи и отвести их в специальный сервисный центр, где есть компрессорное оборудование.

Специалисты для ускорения отслаивания накипи используют размягчающие средства. После процедуры выполняется промывка радиатора обычной водой, после чего он становится чистым.

Индивидуальная прочистка

Промывка отопления

Применять гидравлическую прочистку имеет смысл, если в многоквартирном доме все соседи одновременно хотят участвовать в подобной профилактической работе. В противном случае при запуске системы отопления прочищенные батареи очень быстро забьются заново, и все траты будут напрасными. Если нужно решить проблему локально, то есть в одной квартире, лучше выбрать другой метод — индивидуальную промывку.

Сначала радиатор снимается и относится в ванную комнату. Предварительно стоит ванну полностью закрыть тряпками. Так эмаль сохранится и не повредится при промывке радиаторов. На слив целесообразно установить сетку. Она предотвратит образование канализационного засора.

Промывается батарея довольно просто. В один ее конец вливается при помощи шланга горячая вода, и периодически прибор переворачивается. Полезно просунуть в тело батареи проволоку или любое другое подручное средство и им попытаться очистить внутреннюю накипь. Процедуру можно прекращать тогда, когда из противоположного конца пойдет чистая вода.

Прочистка при помощи кальцинированной соды

Кальцинированная сода для промывки

Прочистка кальцинированной содой мало чем отличается от вышеописанного способа. Разница лишь одна — в горячую воду, которую необходимо залить в радиатор, добавляют соду. Противоположный конец батареи закрывают и дают раствору немного постоять внутри радиаторов.

Сода размягчает налет. Но чтобы достичь максимального результата, целесообразно постучать по всей поверхности прибора молотком из дерева. Затем можно сливать воду. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из радиатора не польется чистая вода.

Обратите внимание! Вместо соды можно использовать молочную сыворотку или специальный очиститель для прочистки автомобильного радиатора.

Пневмогидроимпульсивная промывка

Данный вид прочистки осуществляется при помощи специального пистолета. Им можно чистить радиаторы, диаметр сечения секций которых составляет не более 15 см. Пистолетом можно удалить накипь на расстоянии 50 м и сделать точечную прочистку, не демонтируя радиатора.

Нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки?

Решая, нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки батарей, необходимо руководствоваться личными потребностями. С одной стороны, описываемая работа — разовое мероприятие, которое осуществляется раз в год. Поэтому есть смысл обратиться в соответствующую сервисную службу.

Если есть желание купить компрессорную установку и пользоваться ею самостоятельно, экономя на вызове специалистов, можно приобрести компрессор для прокачки воды в специализированном сантехническом магазине. А чтобы она работала эффективно, необходимо при покупке обращать внимание на такие технические параметры установки, как рабочее давление, объем потребления воды, возможность настраивать импульсы подачи воды и использовать средства для внутренней дезинфекции.

Метод химической очистки

Реагенты для химической очистки

Во многих квартирах качество системы теплоснабжения оставляет желать лучшего. И трубы, и радиаторы уже давно забились накипью, устранить которую описанными выше методами невозможно. Что делать в такой ситуации? Использовать химическую очистку. В чем она заключается?

Химикаты качественно и быстро справляются с обозначенной проблемой. Химикаты — это органические кислоты, композитные растворы, щелочи или растворители. Работать с ними нужно крайне осторожно, сохраняя руки и дыхательные пути, поскольку все эти вещества токсичны.

Обратите внимание! Химический метод очистки нельзя использовать для алюминиевого радиатора, что может привести к нарушению герметичности прибора. Зато прочистка химикатами эффективна для чугунных радиаторов.

Для того чтобы осуществить химическую прочистку, необходимо использовать специальное оборудование — шланги, насосы, емкости и химические смеси.

Обобщение по теме

Во время эксплуатации любой системы отопления на внутренних стенках металлических элементов образуется накипь, от которой необходимо периодически избавляться. В противном случае в разы ускоряется механический износ отопительного прибора, и падает эффективность обогрева. Избежать всего этого помогает прочистка батарей, которую можно осуществить несколькими методами.

Читайте далее:

Как продуть батареи в квартире и стоит ли это делать самому? | Дом/ремонт | Недвижимость

Елена Слободян

Примерное время чтения: 3 минуты

9602

Категория:  Уют

Радиаторы в квартире могут плохо греть, если в них скопился воздух. Комната будет слабо прогреваться. Кроме попадания воздуха причиной этого также может быть плотная пробка из накипи или окалины. Решить проблему в обоих случаях можно продувом батареи.

Как это сделать?

Если в квартире установлен алюминиевый радиатор, на котором есть термостат, то достаточно его полностью открыть и стравить воздух. Если термостата нет, то нужно открыть кран Маевского или заглушку. При этом снизу под ней сразу нужно подставить какую-нибудь емкость, так как вместе с воздухом будет выходить и некоторое количество воды. Держать заглушку открытой нужно до того момента, пока весь воздух не выйдет и не польется вода. Как только из радиатора польется равномерная струя, заглушку можно закрыть и эксплуатировать радиатор в нормальном режиме. При необходимости специалисты рекомендуют повторить эту процедуру, последовательно стравливая воздух небольшими порциями. Вот и все.

Если же в батареях скопился не воздух, а накипь, то нужно выполнить гидравлическую продувку отопительной системы. Для этого в радиатор под высоким давлением подают с помощью компрессора смесь воды и сжатого воздуха. Процесс нужно продолжать до тех пор, пока из радиатора не будет выходить практически чистый раствор.

Стоить ли это делать самому?

Стравить воздух в батарее не слишком сложная процедура. А вот для гидравлической продувки необходимо специальное оборудование. Работа с компрессором требует специальных навыков. Поэтому если в батарее у вас засор, а не скопившийся воздух, то лучше всего обратиться к услугам специалистов, говорит сантехник Артур Гоян.

«Если в батарее есть небольшое скопление воздуха, то вы можете взять специальный ключ, открыть с боку батареи кран Маевского и стравить воздух. Если спуск воздуха не улучшил циркуляцию теплоносителя, то в таком случае можно говорить, что батарея завоздушена и без помощи специалистов вам не обойтись. Также не следует самому продувать батареи, есть протечка», — говорит эксперт.

Смотрите также:

  • Сушка белья и комнатный фонтан. Как повысить влажность в квартире →
  • Плиткой по голове. Каких ошибок стоит избегать при ремонте ванной →
  • Как правильно выбрать краску для стен в квартире →

батареиотоплениесантехник

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Зачем на батареи хотят поставить счётчики?
  • Что делать, если прорвало батарею в квартире?
  • Какой вид батарей лучше для небольшой квартиры?
  • Стоит ли готовить батареи к отопительному сезону?
  • Почему в одной квартире тепло, а в другой батареи не греют?

Новости СМИ2

Как избежать взрывов аккумуляторов (да, они действительно случаются)

Если вы когда-нибудь услышите взрыв автомобильного аккумулятора, вы вновь обретете уважение к необузданной мощности, заключенной в этих тяжелых свинцово-кислотных устройствах под вашим капотом.

Звук почти такой же громкий, как выстрел, когда пластиковый корпус разлетается на части, а затем раздается звук ядовитой, высококонцентрированной серной кислоты, выплескивающейся на землю.

На каждом автомобильном аккумуляторе указана опасность взрыва, хотя немногие автомобилисты удосуживаются прочитать такие предупреждения, не говоря уже о том, чтобы воспринимать их всерьез. Это досадная ошибка, потому что батареи часто взрываются без предупреждения.

Действительно, исследование, проведенное Национальной администрацией безопасности дорожного движения, показало, что только в 1993 году в результате взрывов аккумуляторных батарей 2280 человек получили настолько тяжелые ранения, что им потребовалась госпитализация.

Тридцать один процент этих травм произошел во время использования зарядных устройств для аккумуляторов, 26% — при работе с кабелями аккумуляторов, 19% — при запуске разряженных аккумуляторов от внешнего источника и 19% — при проверке или добавлении аккумуляторной жидкости. В целом исследование показало, что 7051 травма была связана с автомобильными аккумуляторами.

И даже если вы не стоите рядом и таким образом избегаете травм, аккумуляторная кислота может сильно повредить моторный отсек, разъедая провода и шланги, а также повреждая краску.

*

Почему аккумуляторы взрываются и как защитить себя от травм, когда капюшон поднят?

Полезно знать немного о 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторах. У них есть шесть двухвольтовых камер, называемых ячейками, которые содержат сетку из свинцовых пластин, погруженных в серную кислоту. Электричество вырабатывается, когда кислота вступает в реакцию со свинцовыми пластинами и водой.

Одним из побочных продуктов процесса является газообразный водород, элемент настолько легко воспламеняющийся, что его используют в ракетных двигателях. Зарядка батареи также генерирует водород. А поскольку тепло увеличивает выход водорода, в жаркую погоду можно ожидать больше проблем.

Опасность заключается в том, что водород взорвется, если поблизости появится искра. Одним из источников искр может быть сама батарея.

По мере старения батареи она теряет воду, в результате чего верхняя часть свинцовых пластин остается открытой для воздуха внутри корпуса батареи. Со временем это может привести к короблению пластин.

Когда водитель запускает двигатель, высокая потребность в мощности может привести к тому, что эти и без того деформированные пластины изгибаются, соприкасаются и, таким образом, искрят, говорит Стив Мазор, руководитель отдела проектирования и безопасности Автомобильного клуба Южной Калифорнии.

Наиболее распространенной причиной взрыва аккумуляторной батареи при запуске являются загрязненные штыри и кабели аккумуляторной батареи, говорит Сэм Меммоло, главный механик из Дугласвилля, штат Джорджия, и признанный на национальном уровне эксперт по ремонту автомобилей. Грязь препятствует хорошему соединению и способствует возникновению электрической дуги. Поэтому рекомендуется регулярно осматривать и чистить клеммы аккумулятора.

Неправильный запуск от внешнего источника — еще одна основная причина взрывов. Ошибка, которую совершают многие автомобилисты, заключается в том, что они подключают соединительные кабели к исправному аккумулятору другого автомобиля, а затем к разряженному аккумулятору, что приводит к искрообразованию. Всегда сначала подключайте соединительные кабели к разряженной батарее, а затем к исправной.

Еще одна важная мера предосторожности – прикрепить отрицательную перемычку разряженной батареи к неокрашенной металлической части рамы автомобиля, а не к отрицательной клемме батареи. Это позволяет любому искрению происходить далеко от самой батареи.

*

Вероятность взрыва батареи может быть выше, чем 10 лет назад. Некоторые новые батареи герметизированы, что не позволяет автомобилистам добавлять воду, чтобы электролит (смесь серной кислоты и воды) оставался над свинцовыми пластинами. Но многие производители вернулись к батареям со съемными крышками.

Еще одна проблема заключается в том, что новые автомобили потребляют гораздо больше электроэнергии, поэтому батареи должны производить больше энергии, но при том же физическом объеме. По словам Мазора, один из методов, используемых производителями аккумуляторов для увеличения тока, заключается в размещении свинцовых пластин ближе друг к другу, но это только облегчает их короткое замыкание.

В любом случае, автомобилисты всегда должны соблюдать осторожность, когда капот поднят, избегать курения или других предметов, которые могут воспламенить водород.

*

Ральф Вартабедян не может отвечать на почту лично, но отвечает в этой колонке на автомобильные вопросы, представляющие общий интерес. Write to Your Wheels, Business Section, Los Angeles Times, Times Mirror Square, Лос-Анджелес, Калифорния . По электронной почте: [email protected].

Возгорания литий-ионных аккумуляторов происходят все чаще. Вот как их предотвратить

Си-Эн-Эн —

Литий-ионные аккумуляторы, используемые во многих популярных потребительских товарах, снова находятся под пристальным вниманием после масштабного пожара на этой неделе в Нью-Йорке, который, как считается, был вызван аккумулятором , питавшим электрический скутер.

По меньшей мере семь человек пострадали в результате пожара с пятью сигналами тревоги в Бронксе, который потребовал вмешательства 200 пожарных. Чиновники считают инцидент произошел от литий-ионного аккумулятора скутера, найденного на крыше многоквартирного дома. В 2022 году пожарная служба Нью-Йорка отреагировала на более чем 200 возгораний электронных скутеров и велосипедов, в результате которых погибло шесть человек.

Пожар в Бронксе 5 марта 2023 года.

FDNY/Twitter

Литиевая батарея скутера расследована как причина пожара в Бронксе с пятью сигналами тревоги, сообщает пожарная часть

«Во всех этих возгораниях, возгораниях литий-иона, это не медленное горение; там немало огня, он буквально взрывается», — заявила журналистам комиссар FDNY Лаура Кавана. «Как только это происходит, возникает огромный объем огня, и его очень трудно потушить, и поэтому он особенно опасен».

Предполагается, что пожар в жилом доме в начале этой недели в Карлсбаде, штат Калифорния, был вызван литиевой батареей электронного скутера. Во вторник появилось тревожное видео, на котором канадский домовладелец сбегает вниз и обнаруживает, что батарея его электрического велосипеда взрывается и загорается. Пожар в многоквартирном доме в Массачусетсе в прошлом месяце также расследуется по аналогичным причинам.

Эти инциденты становятся все более распространенными по ряду причин. Начнем с того, что литий-ионные аккумуляторы теперь используются во многих потребительских технических продуктах, для питания ноутбуков, фотоаппаратов, смартфонов и многого другого. Они позволяют компаниям втиснуть несколько часов автономной работы во все более тонкие устройства. Но сочетание проблем производителя, неправильного использования и старения батарей может повысить риск от батарей, в которых используются легковоспламеняющиеся материалы.

«Литиевые батареи, как правило, безопасны и маловероятно, что они выйдут из строя, но только до тех пор, пока в них нет дефектов, а батареи не повреждены или с ними не обращаются неправильно», — сказал Стив Кербер, вице-президент и исполнительный директор Исследовательского института пожарной безопасности Лаборатории андеррайтеров (UL). ФГРИ). «Чем больше батарей нас окружает, тем больше инцидентов мы увидим».

В 2016 году Samsung объявила о глобальном отзыве Galaxy Note 7 в 2016 году, сославшись на «проблемы с аккумулятором», из-за которых устройство загоралось, а иногда и взрывалось.

Позже HP и Sony отозвали литиевые аккумуляторы для компьютеров из-за пожароопасности, и около 500 000 ховербордов были отозваны из-за риска «возгорания и/или взрыва», согласно данным Комиссии по безопасности потребительских товаров США.

В 2020 году Федеральное управление гражданской авиации запретило удалять литий-ионные металлические 9Аккумуляторы 0053 не были зарегистрированы в багаже ​​и сказали, что они должны оставаться с пассажиром в ручной клади, если это одобрено авиакомпанией, и между 101-160 ватт-часами. «Случаи дыма и возгорания, связанные с литиевыми батареями, могут быть смягчены бортпроводниками и пассажирами в салоне самолета», — заявили в FAA.

Несмотря на опасения, литий-ионные батареи по-прежнему используются во многих самых популярных гаджетах. Некоторые технологические компании указывают на их способность заряжаться быстрее, работать дольше и вмещать больше энергии в более легкий корпус.

Но не все литиевые батареи одинаковы.

Дилан Кху, аналитик аналитической компании ABI Research, сказал, что электрических велосипедов и скутеров используют батареи, которые могут быть примерно в 50 раз больше, чем в смартфонах. «Поэтому, когда случается пожар, это гораздо опаснее», — сказал

Кху.

Во всех литий-ионных батареях используются легковоспламеняющиеся материалы, и инциденты, подобные инциденту в Бронксе, скорее всего, являются результатом «теплового разгона»9. 0053 цепная реакция, которая может привести к пожару или катастрофическому взрыву, согласно Кху.

«Этот процесс может быть вызван перегревом батареи, проколом или электрической неисправностью, такой как короткое замыкание», — сказал Кху. «В тех случаях, когда во время зарядки возникают самопроизвольные возгорания, это, вероятно, связано с производственным браком».

По словам Кербера, количество возгораний на основе литий-ионных аккумуляторов растет с огромной частотой как в Соединенных Штатах, так и во всем мире, особенно когда речь идет об электронных велосипедах и электронных скутерах, из-за роста покупок этих продуктов во время пандемия.

«После того, как начался Covid, использование скутеров резко возросло, особенно в таких местах, как Нью-Йорк, для доставки», — сказал Кербер. «Люди начали переплачивать за них и обратились к производителям, у которых оказался более низкий контроль качества аккумуляторных систем. У качественных производителей проблем нет».

«Это будет продолжаться до тех пор, пока не будут приняты правила, регулирующие качество этих устройств», — сказал Кербер.

Кербер рекомендует людям покупать электрические велосипеды и скутеры, сертифицированные UL, у известных розничных продавцов; онлайн-рынки часто мешают клиентам определить, откуда на самом деле поступают продукты. В случае возникновения пожара он посоветовал людям эвакуироваться и звонить по номеру 9.11 немедленно, вместо того, чтобы пытаться потушить это самостоятельно.

«Огонь распространяется невероятно быстро, и огнетушитель неэффективен», — сказал он.

Помимо скутеров и электровелосипедов, эксперты предупреждают, что любой, у кого есть литий-ионный аккумулятор, должен соблюдать правила зарядки и использования аккумулятора. По мнению исследователей из Мичиганского университета, любое устройство с аккумулятором такого типа следует заряжать и хранить в прохладном, сухом месте, а также не оставлять заряжаться слишком долго или во время сна. потребители обращаются со своими устройствами.

«Повышенные температуры могут ускорить разрушение почти каждого компонента батареи и могут привести к значительным рискам для безопасности, включая пожар или взрыв», — заявили исследователи. «Если ноутбук или мобильный телефон заметно нагреваются во время зарядки, отключите его от сети. Минимизируйте воздействие низких температур, особенно во время зарядки».

Аккумуляторы также следует регулярно проверять, чтобы убедиться в отсутствии трещин, вздутий или утечек, и люди всегда должны использовать зарядное устройство, поставляемое с устройством, или использовать зарядное устройство от надежного поставщика. По словам Кербера, при зарядке электрического скутера или велосипеда они никогда не должны блокировать пожарную лестницу или выход.

По словам Шридхара Сринивасана, старшего директора компании Gartner, занимающейся исследованиями рынка, хотя некоторые химические составы аккумуляторов безопаснее других, мы все еще находимся в нескольких годах от принятия лучшей и более безопасной альтернативы литий-ионным батареям.

Например, аккумуляторы LFP (литий-железо-фосфат) не перегреваются так сильно, как другие типы литий-ионных аккумуляторов. Ожидается, что разрабатываемые будущие аккумуляторные технологии, такие как натрий-ионные или твердотельные аккумуляторы, будут решать некоторые проблемы безопасности ионно-литиевых аккумуляторов.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *