Прокачиваем масляные амортизаторы грамотно: 5 серьезных ошибок 2023
Содержание
- А если установить масляные амортизаторы без прокачки
- Ошибки прокачки
- Резкое сжатие до упора
- Наклоны при прокачке и после
- Неподходящий инструмент
- Повороты штока вокруг своей оси
- Установка без тестовой проверки
Опытные автомобилисты полностью осознают необходимость прокачки амортизатора (стойки) перед установкой. Это позволяет заблаговременно выявить брак. Длительное нахождение в нерабочем состоянии напрямую влияет на состояние масла. Кроме того, при хранении устройства в горизонтальном положении происходит перетекание амортизаторной жидкости. Чтобы восстановить нормальную работоспособность, как раз и требуется данная процедура. Важно выполнять все правильно, избегая распространенных ошибок.
А если установить масляные амортизаторы без прокачки
Большинство новых амортизаторов хранят в лежачем положении. Во время хранения масло стекает в компенсаторную емкость, которая предусмотрена конструкцией стойки.
Если установить амортизатор без прокачки, то через некоторое время после появления стуков возможно появление масляных протечек на его корпусе.
Таким образом, смысл процедуры прокачки заключается в том, чтобы подготовить устройство к эксплуатации, вернув рабочую жидкость внутрь предназначенных для нее полостей для достижения оптимального распределения между цилиндрами.
Установка двухтрубной стойки без предварительного обслуживания приведет к тому, что перепускные клапаны быстро изнашиваются. Кроме того, уже с первых дней после установки появляются посторонние стуки, шумы. Рекомендации по прокачке даются в инструкции по эксплуатации, поэтому в случаях игнорирования данных указаний и последующий выход из строя элементов амортизатора не является гарантийным случаем.
Следует помнить, что менять стойки рекомендуется только попарно.
Читайте также
Быстрая проверка опорного подшипника: по 2 способа для переднего и заднего
Каждая стойка с амортизатором и пружиной соединяется с чашкой кузова автомобиля через специальные подшипники. Они устанавливаются в верхней части опоры стойки, обеспечивая подвижность и жесткость…
Ошибки прокачки
Чтобы выполнить данную процедуру правильно, необходимо действовать строго по инструкции производителя. Например, некоторые изготовители рекомендуют перед этим сливать часть масла из рабочего цилиндра. Важно, что после этой процедуры хранить стойки требуется исключительно в вертикальном положении. Главное – не допускать ошибок, которые могут повлиять на работоспособность устройства.
Резкое сжатие до упора
Самая главная ошибка – резкие движения и доведение поршня до мертвой точки.
Для проведения данной процедуры:
- Нужно вытянуть стержень на три четверти полного рабочего хода. С другой стороны, если изделие находится в свободном состоянии, то, наоборот, нужно задвинуть шток на 25% его длины.
- После этого перевернуть его стержнем вниз и плавно сжать устройство, не доводя поршень до мертвой точки.
- Важно, чтобы шток из трубы стойки выступал не меньше, чем на 50-70 мм.
- Не отпуская стержень, повернуть амортизатор на 180 градусов.
- Через 3-5 секунд выдвинуть стержень на 75% свободного хода.
- Повторить процедуру сжатия и отпускания 4-6 раз.
Наклоны при прокачке и после
При выполнении этой процедуры важно держать амортизатор строго вертикально. Допускается наклонять устройство только кратковременно, но лучше стараться этого не делать. Такие действия лучше выполнять непосредственно перед установкой. Важно помнить, что после прокачки стойка должна находиться только в вертикальном положении.
Читайте также
Долить воду в радиатор и АКБ не так просто — 10 ошибок выведут из строя авто
Многих начинающих автомобилистов волнует вопрос о том, как поддерживать уровень технических жидкостей в системе охлаждения, аккумуляторной батарее. Решать такую задачу можно с помощью воды. Делать…
Неподходящий инструмент
Во время прокачки важно использовать правильный инструмент. В противном случае существует высокая вероятность повредить амортизатор. Поэтому категорически не рекомендуется использовать молотки. Если шток неподвижный, то это свидетельствует о неисправности изделия. В таком случае нет смысла пытаться разработать его. При обслуживании стойки не следует зажимать шток плоскогубцами или тисками.
Можно использовать различные “щадящие” приспособления. Например, разводной ключ на 30. На его ручке есть технологическое отверстие, позволяющее надеть этот инструмент на шток так, чтобы не задеть резьбу, а только после этого брать на излом.
Повороты штока вокруг своей оси
При прокачке амортизаторов важно особое внимание уделять тому, чтобы шток внутри гильзы не проворачивался вокруг своей оси. Если не следить за этим, то изделие не получится привести в рабочее состояние.
Установка без тестовой проверки
После проведения процедуры прокачки рекомендуется еще раз проверить стойку. Следует выполнить несколько последовательных нажатий на стержень. При этом он должен двигаться плавно. Такую процедуру делать обязательно, чтобы не столкнуться с нерабочим устройством. И еще раз напомним, до момента установки амортизатор нужно хранить только в вертикальном положении.
Читайте также
Устанавливаем датчики температуры и давления масла своими силами
Двигатель внутреннего сгорания должен работать при оптимальных условиях давления и температуры. Контролировать данные параметры должны датчики. Не все современные автомобили оснащаются такими…
Таким образом, перед заменой стоек важно правильно прокачать их, избегая описанных выше ошибок. Только в таком случае амортизаторы прослужат эффективно на протяжении длительного времени.
Прокачка стоек — Подвеска, рулевое управление, тормоза. — Golf2club.com
#1 Igorek 47
Отправлено
Зравствуйте друзья! Подскажите как правильно прокачать новые стойки?????
- Наверх
#2 MOPS
Отправлено 14 July 2009 — 15:31 PM
Цитата(Igorek 47 @ 14. 7.2009, 16:26)
Зравствуйте друзья! Подскажите как правильно прокачать новые стойки?????
ээээм берешь качаешь их )верх вниз верх вниз :))
А нужно ли прокачивать новые аммо это вопрос )
Для успокоения души можешь их пару раз сжать и дать атжацо,вот и все.
- Наверх
#3 Igorek 47
Отправлено 14 July 2009 — 16:16 PM
Логично!!! Так и сделаю! Спасибо!!!!
- Наверх
#4 Leonid T
Отправлено 14 July 2009 — 23:13 PM
Вот из инструкции к аммортизатору
ВНИМАНИЕ ! Двухтрубный амортизатор, непрокачанный перед установкой — частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора.
Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая!
Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать).
Для этого:
1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 секунды;
3.
Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 секунды;4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
5. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3 секунды и повторите операции 1, 2, 3, 4 5-8 раз;
6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4;
7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.
После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль
- Наверх
#5 bob30
Отправлено 15 July 2009 — 12:00 PM
Цитата(Leonid T @ 15. 7.2009, 0:13)
Вот из инструкции к аммортизатору
…
После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль
Из какой инструкции, к каком амортизатору??? ИМХО, это чьи-то бредни Ибо, между нами, на некоторых машинах амортизаторы стоят горизонтально. И работают.
Шток подвигать не помешает, чтобы убедиться, что он вообще движется и делает это плавно.
- Наверх
#6 _Alex_
Отправлено 15 July 2009 — 14:19 PM
http://forum.volkswa…?showtopic=6689
- Наверх
#7 bob30
Отправлено 15 July 2009 — 15:50 PM
Цитата(_Alex_ @ 15. 7.2009, 15:19)
http://forum.volkswa…?showtopic=6689
Ну и
Цитата(bob30 @ 15.7.2009, 13:00)
Из какой инструкции, к каком амортизатору???
На самом деле,
Цитата
Коллега,
как Вы знаете,газ бывает разный
В однотрубнике между газом и жидкостью есть разделительный поршень
т.е. газ с жидкостью смешаться не может,ну никак.
Поэтому хочешь тяни,хочешь гладь- ничего не изменится.
раз для того,чтобы он с жидкостью смешивался(принцип процесса можно осознать на бутылке с шампанским)
Вот я и не пойму,зачем Вы это «туда-сюда» делаете?
http://wwwboards.aut…rings/7910.html
- Наверх
Как прокачать гидравлический цилиндр
- Cylinders, Inc
- Блог
Как прокачать гидравлический цилиндр: все, что вам нужно знать о прокачке гидравлического цилиндра
механизмов, но они могут выйти из строя, если вы не знаете, как правильно их обслуживать. Удаление воздуха из гидравлических цилиндров имеет решающее значение для правильной и безопасной работы гидравлических систем. В Cylinders, Inc. многие клиенты обращаются за услугами по ремонту гидравлики, потому что они не прокачали свои цилиндры.
Гидравлические системы не предназначены для повышения давления воздуха; они предназначены для работы с жидкостью под давлением. Вовлеченный воздух, попадающий в жидкость или гидравлические цилиндры, может резко изменить работу цилиндра. В этом блоге мы обсудим основы того, как удалить воздух из гидравлических систем, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Мы расскажем, почему им нужно кровоточить, и как это сделать.
Почему прокачка гидравлического цилиндра так важна?
Продувка гидравлических систем необходима для удаления воздуха, так как он может вызывать перепады давления, шум, рывки или вялость, а также мягкую или мягкую работу цилиндров. Захваченный воздух в гидравлической системе также может быть причиной кавитации.
Кавитация возникает, когда быстрое изменение давления в гидравлической жидкости приводит к образованию небольших полостей, заполненных паром, в областях, где давление минимально. Когда происходит сжатие внутри гидравлического цилиндра, пузырьки взрываются, что приводит к эрозии металла.
Это повреждает компоненты внутри цилиндра, такие как металлические уплотнения, дополнительно загрязняя гидравлическую жидкость металлическими частицами, которые вызывают еще большее повреждение компонентов цилиндра, что в конечном итоге приводит к выходу цилиндра из строя.
Как правило, нормальное количество растворенного воздуха в гидравлической жидкости составляет 10%, что отличается от вовлеченного воздуха. Слишком много вовлеченного воздуха вызывает пену или пену в масляном резервуаре и во всей системе.
Когда следует прокачивать гидравлический цилиндр?
Гидравлические цилиндры необходимо прокачать при их первой установке, а затем еще раз, если на цилиндре проводится какой-либо ремонт или техническое обслуживание.
Стук в гидравлическом цилиндре
Если вы слышите глухой или стук в гидравлической системе, это обычно является признаком того, что в насос или цилиндр попал воздух. Шум возникает из-за сжатия и декомпрессии воздуха. Осмотрите гидравлический цилиндр и насос на наличие признаков утечки воздуха и проверьте, не повреждены ли уплотнения. Кроме того, убедитесь, что гидравлическая жидкость не ухудшена.
Прокачка цилиндра одностороннего действия перед установкой
Перед установкой может потребоваться прокачка гидравлического цилиндра. Если воздух попал в систему, он будет действовать как газовый амортизатор, поэтому эти цилиндры имеют в верхней части воздушный клапан, позволяющий воздуху выходить во время работы. При испытании нового гидравлического цилиндра важно убедиться в отсутствии воздушных карманов, так как это может привести к выдуванию уплотнений из корпуса цилиндра.
Как стравить воздух из гидравлического цилиндра
Удаление воздуха из гидравлической системы — относительно простой процесс, но он эффективен только тогда, когда воздушные карманы свободны и не смешиваются с жидкостью. Часто воздух, вовлеченный в гидравлическую систему, можно удалить, проработав систему без обычных рабочих нагрузок, в результате чего гидравлическое масло циркулирует через масляный резервуар. Резервуар также позволит выпускать растворенный воздух по мере повышения температуры системы во время нормальной работы, поскольку гидравлическое масло обычно содержит не менее 10% растворенного воздуха при температуре окружающей среды.
Для удаления пены или пены, вызванной смешанным воздухом, систему необходимо отключить, и со временем воздух будет отделяться от масла или проходить масло через фильтр, предназначенный для фильтрации пузырьков воздуха. Как только воздух отделится от масла, воздух необходимо будет удалить или стравить из системы. Для поддержания работоспособности системы необходимо выявить и устранить причину образования смешанного воздуха, так как это может быстро привести к порче масла и повреждению компонентов контура.
Подготовка перед прокачкой гидравлического цилиндра
Чтобы обеспечить успешную прокачку, сделайте следующее:
- Соберите расходные материалы: Убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты, включая гидравлическую жидкость, трубки и чистые пустые бутыли.
- Закрепите оборудование: Убедитесь, что операция прокачки не создает опасности, а оборудование заблокировано и защищено от перемещения.
- Снятие деталей: Если возможно, снимите необходимые компоненты системы, чтобы облегчить доступ к линиям прокачки.
Прокачка гидравлического цилиндра
Если вам нужно научиться прокачивать гидравлический цилиндр или гидроцилиндр, процесс не будет одинаковым:
Вот как удалить воздух из гидравлического цилиндра:
- Переместите воздух в верхнюю часть цилиндра для эффективного выпуска.
- Полностью выдвиньте цилиндр и оставьте его в этом положении, чтобы воздух мог подняться.
- Частично закрыть цилиндр, когда весь воздух поднимется до верха цилиндра.
- Откройте выпускной клапан, чтобы вышел воздух.
- Если жидкость пенится, профильтруйте ее через марлю или заполните систему новой жидкостью.
В качестве альтернативы, пусть Cylinders, Inc. позаботится о ремонте и обслуживании вашего цилиндра одностороннего или двустороннего действия.
Заключение
Быстрая диагностика важна, чтобы избежать более высоких затрат на обслуживание и замену в обозримом будущем. Как компания по ремонту гидроцилиндров, мы знаем, как стравить воздух из гидроцилиндров, и при необходимости можем позаботиться о более серьезном ремонте. Свяжитесь с Cylinders, Inc. сегодня, чтобы прокачать ваш гидравлический цилиндр и привести его в рабочее состояние.
Рекомендуемые сообщения
Уплотнения гидравлических цилиндров: типы, материалы, функции
24.02.2023
Объяснение испытания давлением в гидравлическом цилиндре: как провести процедуру испытания цилиндра исправить?
ЗАПРОСИТЬ РЕМОНТКонтакты
Запросить ремонт цилиндра сегодня
У вас есть вопрос о нашем ремонте пневматического цилиндра?
Свяжитесь с Cylinders, Inc. , чтобы узнать больше, или запланируйте ремонт уже сегодня!
Спасибо! Ваша заявка принята!
Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.
Смягчите свою езду: основы ухода за амортизаторами
Амортизаторы — безусловно, одна из самых важных частей любого радиоуправляемого автомобиля, и часто о них забывают, когда приходит время регулярно чистить и обслуживать их. Ухоженный комплект амортизаторов не только сохранит, но иногда даже улучшит характеристики и управляемость вашего радиоуправляемого автомобиля, что делает обязательным регулярное техническое обслуживание. В этой статье мы рассмотрим основные советы и расскажем о нескольких хитростях, как тщательно чистить и обслуживать амортизаторы RC.
Для этой статьи я решил использовать в качестве примера амортизаторы от моего B74. В конструкции амортизаторов B74 от Associated могут быть некоторые специфические элементы дизайна, которых нет у других, но в целом почти все амортизаторы RC имеют аналогичную конструкцию, когда речь идет об основах. Базовая конструкция амортизатора состоит из основного корпуса амортизатора, поршня и вала амортизатора, верхней крышки и нижней крышки, в которой размещаются внутренние уплотнения. Следует иметь в виду, что в амортизаторах B74 используются верхние крышки «эмульсионного» типа, то есть у них есть прокачной винт и нет воздушной камеры.
Грязный амортизатор, чистый амортизатор
Снимите седло пружины и винтовую пружину с корпуса амортизатора, чтобы хорошо почистить их сбоку. Снятие седла и пружины всегда необходимо для правильной замены жидкости или полного восстановления амортизатора, но это также может помочь удалить всю грязь при простой внешней очистке. Потратьте дополнительные пару секунд, чтобы удалить эти кусочки, это того стоит.
Перед тем, как разобрать любой из герметичных компонентов, я всегда тщательно обрызгиваю корпус амортизатора каким-нибудь очистителем для электродвигателей. Это, наряду с тщательной очисткой тряпкой, гарантирует, что грязь или мусор не попадут внутрь.
Разборка
После надлежащей очистки снаружи снимите верхнюю крышку и слейте жидкость. Заметили, как грязно выглядит эта жидкость? Уплотнения вала могут лишь частично удерживать мелкие частицы пыли и грязи, что является одной из причин, по которой регулярное техническое обслуживание амортизаторов может быть очень важным. Обычно я наливаю ударную жидкость в небольшой бумажный стаканчик, чтобы потом его было легко вымыть. Обязательно двигайте вал амортизатора вперед и назад, чтобы удалить как можно больше старой жидкости. Если вы просто заменяете жидкость, вы можете перейти к разделу «Заправка и прокачка», потому что далее мы собираемся перейти к полной разборке амортизатора.
Снимите проушину с вала амортизатора, используя либо набор плоскогубцев с пластиковыми губками, либо специальные плоскогубцы, чтобы удерживать вал амортизатора на месте. После снятия обязательно очистите как можно больше грязи или грязи с резьбы вала. Снимите нижнюю крышку, а затем поршень и вал амортизатора. Я использую самую нижнюю часть вала амортизатора, чтобы аккуратно вытолкнуть внутренние уплотнения и прокладки из корпуса амортизатора. Таким образом, я не рискую повредить корпус амортизатора киркой или другим острым инструментом.
Тщательно очистите внутреннее отверстие амортизатора ватным тампоном, стараясь удалить как можно больше грязи и остатков масла. Я предлагаю избегать использования каких-либо чистящих растворов или спреев при очистке внутренней части корпуса амортизатора, в основном из-за возможности оставить остатки и со временем испортить новую жидкость и уплотнения.
Очистка и смазка
Теперь пришло время хорошенько осмотреть все внутренние детали и очистить их по мере необходимости. Если ваши амортизаторы имеют внутренние пластиковые прокладки между уплотнениями, рекомендуется очистить их как можно чище. Уплотнения амортизаторов и уплотнительные кольца, как правило, являются наиболее распространенным элементом обслуживания, на который не обращают внимания при износе, что позволяет грязи и мусору проникать внутрь амортизатора, что обычно приводит к утечке, а иногда даже к внутреннему повреждению.
Для амортизаторов V2 я очищаю вал и поршень амортизатора, внешнее уплотнительное кольцо нижней крышки, а также внутренние пластиковые прокладки.
Уплотнительные кольца и уплотнения валов амортизаторов часто подвергаются неправильному обращению, поэтому они изнашиваются быстрее, чем вы думаете. Если ваши амортизаторы не протекают, это не обязательно означает, что они не нуждаются в замене. Любое заметное изменение производительности требует снятия уплотнений для проверки при следующем демонтаже.
Это может быть немного трудно увидеть, но внутренний диаметр старого уплотнения увеличился по мере использования, что потенциально могло привести к попаданию большего количества грязи и мусора. В интересах восстановления прежней производительности амортизатора я решил установить новые уплотнительные кольца.
Боковая панель
У некоторых амортизаторов, например, у B74, есть специальный инструмент, чтобы удерживать корпус амортизатора, но если его нет на ваших амортизаторах, используйте набор плоскогубцев с пластиковыми губками. Покажи фокус.
Повторная сборка
Повторная сборка выполняется в порядке, обратном разборке, с учетом нескольких мелких деталей, на которые следует обратить внимание. Прежде всего, убедитесь, что вы аккуратно переустанавливаете уплотнения амортизаторов, убедившись, что каждое уплотнение и прокладка установлены правильно, а затем установите на место нижнюю крышку. После этого осторожно установите вал амортизатора и поршень в корпус амортизатора. Редко, но также вполне возможно повредить уплотнения амортизатора резьбой на конце вала амортизатора, если установить его неаккуратно. Если вы будете осторожны при установке и ваши уплотнения смазаны, все будет в порядке. Как только это будет сделано, просто переустановите проушину, и все готово.
Заполнение и удаление воздуха
Медленно заполняйте корпус амортизатора жидкостью, чтобы не задерживать лишний воздух в жидкости. В амортизаторах B74 используется прокачка или крышка типа эмульсии, поэтому я заливаю жидкость почти доверху. Для амортизаторов типа Bladder обычно требуется немного меньше жидкости. Медленно перемещайте вал амортизатора вверх и вниз, вы начнете замечать маленькие пузырьки воздуха, поднимающиеся на поверхность. Теперь вы можете либо отложить его на несколько минут, чтобы дать воздуху выйти, либо вы можете использовать специальный шоковый стравливатель, который помогает гарантировать, что практически не останется пузырьков воздуха.
После удаления лишнего воздуха установите на место верхнюю крышку с удаленным спускным винтом. Полностью сожмите вал амортизатора, держа тряпку вокруг амортизатора, чтобы собрать лишнюю жидкость. Просто переустановите винт для выпуска воздуха, и все готово.
После заливки жидкости и затягивания крышки я обычно распыляю на амортизатор еще один очиститель электродвигателя, чтобы удалить остатки масла.
После сборки вал амортизатора не должен двигаться из полностью сжатого положения. Если вал амортизатора перемещается, это означает, что в амортизаторе может быть избыток воздуха, что может привести к непостоянству в работе.