Дизельные форсунки. Чистота – залог здоровья
В интернете сегодня развелось немало споров и дебатов касательно того, надо ли чистить форсунки, когда это делать и как. Кто-то выбирает химические присадки в топливо, кто-то верит дедовскому методу «помыть растворителем», а кто-то чистит их на стенде. Давайте разберемся, от какого способа можно ожидать результата.
К сожалению, современные реалии эксплуатации автомобилей в нашем регионе не самые радостные: на заправках предлагают «левое» топливо, разбавленное черти-чем, городские условия не позволяют активно ездить, а цены на масло варьируют настолько, что порой проще купить самое дешевое, чем начать искать правду.
Необходимо помнить всегда, что дизельные форсунки – это высокоточные механизмы, требующие особого ухода и условий. Они работают в условиях повышенной нагрузки под высоким давлением и высокой температурой. Именно это вкупе с плохим топливом и способствует не только механической выработке деталей, но и накоплению слоя отложений на самих форсунках.
По каким признакам можно понять, что форсунки засорены и их необходимо почистить?
- Нестабильная работа на холостых;
- Плохой запуск двигателя;
- Ухудшение динамики, плохой отклик на педаль газа;
- Провалы при резком нажатии на педаль газа;
- Увеличенный расход топлива;
- Хлопки и выстрелы во впускной системе;
- Высокая токсичность выхлопа;
- Мотор троит;
- Черный дым из выхлопной.
Все вышеперечисленные симптомы усиливаются особенно при похолодании, т. к. испаряемость топливной смеси значительно падает.
Если пропустить эти симптомы и запустить форсунки, произойдет ее коксование, вследствие чего выйдет из строя сам механизм форсунки.
Существует несколько способов спасения форсунок. О каждом из них поговорим подробнее.
Способы промывки форсунок:Способ №1 – промывочная жидкость в баке.
Честно говоря, эффективность этого способа проявляется тогда, когда это мера предупредительная, а не срочная, потому что жидкость способна предотвратить отложения, но не соскрести их со стенок и поверхностей. Следует отметить, что при запущенности топливной системы, используя промывочную жидкость можно случайно «убить» топливную – ведь отколовшаяся случайно со стенки грязь с грубыми частицами попадет в камеру сгорания, и может привести к пагубным последствиям. Поэтому «болезнь лучше предупредить, чем лечить». Именно этот вывод можно сделать касательно этого способа.
Способ №2 — промывка на ультразвуковом стенде.
Суть этого способа заключается в снятии форсунок с двигателя и их мойке на ультразвуковом стенде. Это более эффективный способ по сравнению с первым, но необходимо отметить, что при этом промываются только форсунки, а не все составляющие топливной системы. Этот способ не подходит, если вся топливная «посажена». Поэтому в данном случае необходимо обработать все детали системы.
Способ №3 – подключение к специальной установке.
При этом способе, к мотору подключается специальная установка для промывки форсунок в обход топливной системы. Этот метод не дает полной гарантии эффективной очистки и работоспособности форсунок. Также, при этом способе нельзя определить, какую форсунку лучше заменить, а также нельзя понять картину распыления, да и саму целесообразность процедуры – может быть лучше просто заменить форсунки или их детали, чем почистить?
Способ №4 – дедовский.
Если форсунка разборная (что встречается уже все реже и реже), ее можно попробовать промыть и обычным растворителем. Однако, тут есть целый ряд «НО!»:
- Эффект будет далеко не такой как при втором способе;
- Демонтаж и разборка форсунки должны производиться в идеально чистом помещении, а стол для разборки должен быть почти стерильным – даже мельчайшая частица пыли может «убить» форсунку;
- Сразу после промывки агрессивным растворителем, поверхности необходимо смазать маслом или топливом во избежание коррозии.
Таким образом, нельзя однозначно сказать, какой метод лучше или стоит ли вообще чистить форсунки; главная рекомендация в этом вопросе – как и у врача – болезнь легче предупредить чем лечить. Поэтому своевременный уход за автомобилем, использование хорошего топлива и автомобильной «косметики», а также динамичная эксплуатация вашего «дизеля» продлят ему жизнь на долгие годы. А при возникновении симптомов засоренности форсунок, обращайтесь в DIESELOK – мы будем рады поделиться с вами нашим мнением или полезным советом.
DIESELOK © Авторские права защищены. Размещение материалов статьи (выдержек, фрагментов или полного текста) возможно только при указании ссылки на источник.
Ремонт форсунок в дизель центре: промывка, чистка, проверка
Для надёжной работы дизельного двигателя необходимо безупречное взаимодействие всех элементов топливной аппаратуры и в том числе форсунок. Эти детали отличаются сверхточным исполнением и могут быть выведены из строя вследствие попадания на их поверхность даже мельчайших частичек пыли. Поэтому серьёзную опасность для них представляют вода и грязь на наших дорогах.
Своевременный ремонт и промывка форсунок наилучшим образом решают данную проблему.
Автовладельцы не любят заниматься самостоятельно этой работой. Без наличия профессионального оборудования это трудоёмкий и длительный процесс невозможно провести. К тому же любые ошибки чреваты крайне негативными последствиями, которые могут коснуться не только самих форсунок, но и других систем автомобиля. Поэтому лучшим вариантом является обращение в сервисный дизель центр. Здесь данная работа производится в кратчайшие сроки, а профессионализм мастеров и использование специализированного оборудования гарантируют высокую точность всех выполняемых действий.
Когда необходимо обращаться в автосервисный центр
При появлении первых признаков некорректной работы двигателя, необходимо промыть топливный бак и форсунки, произвести замену топливного фильтра. Главное сделать это вовремя, пока устранение неполадок не требует больших усилий и денежных трат. Не упускайте из виду следующие проблемы:
- затруднения при запуске двигателя,
- неустойчивая работа на холостом ходу,
- провалы при резком нажатии на газ,
- ухудшение показателей разгона,
- чрезмерный расход топлива,
- превышение норм токсичности отработанных газов.
Все операции по ремонту и промывке форсунок должны выполняться строго по предписанию производителей и по стандартам, которые они установили.
Проверка состояния деталей форсунки
После того, как форсунка разобрана, каждая её деталь промывается в ультразвуковой ванне, причём распылитель промывается в отдельной ёмкости.
Промывая корпус необходимо обратить внимание на внутренние каналы, обеспечив их чистоту. При обнаружении нагара, производится его очистка. Далее все детали осматриваются на предмет износа и повреждений.
При осмотре иглы распылителя, проверяют внешнюю поверхность, распыляющий конус и его нижнюю торцевую часть. Если замечены закругления углов, значит, износ иглы достиг предельного уровня, и распылитель подлежит замене.Осматриваются поверхности распылителя и седла, внутренняя коническая фаска, которые должны быть идеально чистыми и гладкими. Если поверхностные дефекты на распылителе не обнаружены, производится проверка движения иглы в корпусе. Игла, приподнятая на 3 мм, должна опускаться под действием собственного веса без каких-либо затруднений. Следующий этап – испытание распылителя в сборе. Исправная форсунка обеспечивает ровную струю и мелко распыленное топливо без образования капель. В завершении производится проверка и регулировка.
Промывка и чистка форсунок
На сегодняшний день в специализированных автоцентрах широко практикуются технологии очистки дизельных форсунок, основанные на использовании ультразвука или химических веществ. Химический метод не требует демонтажа форсунок с двигателя.
При очистке демонтированных форсунок ультразвуком используется эффект ультразвуковой кавитации. Во время прохождения ультразвуковой волны сквозь жидкость, в её среде появляются пузырьки, совершающие пульсирующие движения. Когда эти пузырьки схлопываются, внутри форсунки происходит отслаивание отложений. Кроме того, вокруг этих пузырьков образуются микроскопические потоки жидкости, которые также вносят положительную лепту в данный процесс.
После промывки и сборки производится регулировка на специализированном стенде. Результат профессиональной промывки и ремонта форсунок — чистая и ровная работа дизеля.
Diesel Care — Топливо и форсунки — Christensen Automotive of Northern NV
Найдите свой магазин Северная Невада Южная Невада Дизельное топливо
Загрязнения топлива, такие как грязь и вода, часто более проблематичны для дизельных двигателей, чем для бензиновых. Вода может нанести серьезный ущерб, что может привести к коррозии топливных форсунок и топливного насоса; а грязь, даже очень мелкие твердые частицы, могут повредить ТНВД из-за жестких допусков, с которыми обрабатываются ТНВД и форсунки. Все дизельные двигатели будут иметь топливный фильтр; новые транспортные средства часто будут иметь два и водосборник. Водоотделитель часто имеет поплавок, соединенный с сигнальной лампой, которая предупреждает, когда в ловушке слишком много воды, и ее необходимо слить, прежде чем это может привести к повреждению двигателя. Топливный фильтр на дизеле нужно менять гораздо чаще, чем на бензиновом, замена топливного фильтра каждые 2-4 замены масла не является редкой рекомендацией.
Проблемы могут возникнуть в системах впрыска дизельного топлива даже при незначительном накоплении отложений. Услуги по впрыску дизельного топлива разрушат эти тяжелые отложения, обнаруженные в топливопроводах, насосе-форсунке, топливных форсунках и камерах сгорания. Это можно сделать одним из трех способов. Наименее эффективный метод включает добавление очистителя непосредственно в топливный бак автомобиля. Во-вторых, чистящее средство находится под давлением и проходит через систему. Последним и наиболее эффективным методом очистки топливных форсунок является обращение к механику. Механик снимет топливные форсунки, очистит форсунки «вне автомобиля» с помощью машины для очистки форсунок и, используя ту же машину, проверит форсунки, чтобы убедиться, что они работают правильно. В случае обнаружения дефектов в самих форсунках механик может заменить форсунки, сэкономив при этом трудозатраты. Фактически, поскольку этот метод уже является очень трудоемким, многие механики в любом случае рекомендуют заменить форсунки на этом этапе, потому что, в отличие от бензиновых форсунок, дизельные форсунки могут изнашиваться.
В качестве примечания: модели с дизельным двигателем 2007 года и новее оснащены сажевым фильтром, чтобы соответствовать требуемым стандартам выбросов оксидов азота и твердых частиц (сажи). Эти фильтры часто являются самоочищающимися и могут прослужить не менее 100 000 миль, прежде чем их потребуется заменить. Однако, если вы постоянно используете дизельное топливо с высоким содержанием серы, используете моторное масло, не предназначенное для моделей 2007 года или новее, и не соблюдаете график замены масла производителя, вы не только рискуете преждевременным выходом из строя сажевого фильтра, но и также может привести к аннулированию гарантии на автомобили.
Хотите записаться на прием? Посетите нашу страницу «Свяжитесь с нами», перейдя по этой ссылке, чтобы вы могли позвонить в наш ближайший магазин!
Хотите быть в курсе наших новых сообщений в блоге? Следуйте за нами на Facebook, чтобы увидеть, когда наши сообщения сделаны!
Северная Невада Южная Невада
Рино (775) 322-8100
Пн – Пт
7:30 – 17:00Карсон Сити (775) 882-8888
Пн – Пт
7:00 – 17:00Гарднервиль (775) 782-2605
Пн – Пт
7:30 – 17:00Упасть на (775) 423-5455
Пн – Пт
7:30 – 17:00Саут-Лейк-Тахо (530) 544-9940
Пн – Пт
7:30 – 17:00
Магазин № 59 — Северный Лас-Вегас (702) 648-3000
Пн-Пт
СкороМагазин №263 – Лас-Вегас (702) 242-1018
Пн-Пт
СкороМагазин №300 – Северный Лас-Вегас (702) 735-9914
Пн-Пт
СкороМагазин №600 – Лас-Вегас (702) 433-3000
Пн-Пт
СкороМагазин №700 – Лас-Вегас (702) 243-3600
Пн-Пт
СкороМагазин №1000 – Лас-Вегас (702) 818-7100
Пн-Пт
СкороМагазин №1800 – Лас-Вегас (702) 877-5432
Пн-Пт
СкороМагазин №4000 – Лас-Вегас (702) 272-1558
Пн-Пт
Скоро
Северный
Невада
Южный
Невада
как легко чистить дизельные форсунки|TikTok Search
TikTok
Загрузить802garage
Aaron — 802 Garage
Чистка топливных форсунок своими руками! Пшт! 💦 #очистка форсунки #топливная форсунка #форсунка #carrepair #cardiy #carfix #cartips #mechanictips #fuelinjection #efi 901 24 #projectcar #cartok #mekanik
5,7 тыс. лайков, 65 комментариев. Видео TikTok от Aaron — 802 Garage (@802garage): «Чистка топливных форсунок своими руками! Тсс! 💦 #injectorcleaning #fuelinjector #injector #carrepair #cardiy #carfix #cartips #mechanictips #fuelinjection #efi #projectcar #cartok #mekanik». оригинальный звук — Aaron — 802 Garage.
80,4 тыс. просмотров|
оригинальный звук — Аарон — 802 Гараж
cartogodiag4
Инженер Годиаг
Простой способ очистки топливных форсунок #cartiktok #carsoftiktok #godiag #диагностика #cartool #очистка #fuelinjection #tutorial #howto #tiktokmademebuyit #fy
11,3 тыс. лайков, 81 комментарий. Видео TikTok от инженера Годиага (@cartokgodiag4): «Простой способ очистки топливных форсунок#cartiktok #carsoftiktok #godiag #diagnosis #cartool #cleanning #fuelinjection #tutorial #howto #tiktokmademebuyit #fy». Люблю тебя так — Шоу короля Кхана и барбекю.
996,4 тыс. просмотров|
Love You So — The King Khan & BBQ Show
obikeicanobi42
Kei
Система очистки инжектора от Ebay стоила около 12 долларов против пары сотен в магазине
Видео TikTok от Kei (@obikeicanobi42): «Inject или система очистки на Ebay было около 12 долларов против пары сотен в магазине». оригинальный звук — Кей.
1315 просмотров|
оригинальный звук — Kei
дизели и мешки с грязью
Дизели и мешки с грязью
Дизели и мешки с грязью Видео (@diesels_and_dirtbags) с оригинальным звуком — Дизели и мешки с грязью | TikTok
1,2 тыс. лайков, 66 комментариев. Видео TikTok от Diesels and Dirtbags (@diesels_and_dirtbags). оригинальный звук — Дизели и мешки с грязью.