Как почистить клапан ЕГР своими руками
В этой статье вы найдете инструкцию и советы о том, как правильно почистить клапан ЕГР в автомобиле своими руками. Внизу статьи Вас ждет видео на эту тему, а в процессе статьи пошаговые фото о том, как почистить клапан ЕГР.
Подготовка перед очисткой клапана
Для очистки клапана ЕГР нам понадобится следующее:
аэрозоль для очистки тормозов
средство для ухода за цепью
Снятие клапана ЕГР
Снимается клапан ЕГР очень легко, вот этот болт под шестигранник нужно открутить.
С помощью мощной отвертки ослабляем хомут. И достаем ЕГР без всяческих проблем.
Очистка клапана ЕГР
Вот эта направляющая, по которой ходит шток, практически заклеена нагаром, если так можно сказать.
Берем аэрозоль для очистки тормозов и начинаем им заливать клапан ЕГР.
Важные моменты при чистке клапана
Очень важный момент, ни в коем случае нельзя деталь царапать отверткой или железной щеткой. Если вы поцарапаете деталь, то в самих царапинах еще больше и быстрее будет забиваться сама сажа. Лучше всего чистить зубной щеткой.
Почистили мы хорошенько клапан ЕГР.
Необходимо также тщательно очистить полость в которой этот самый клапан сидит.
Особенно тщательно нужно вычистить то место, где соприкасается головка с полостью и перекрывает выход выхлопных газов. Вот эта головка — это и есть сам клапан. Она перекрывает доступ отработанных газов в те моменты, когда нет необходимости в их сжигании.
А когда компьютер считает что машина может ехать на отработанных газах, вакуум втягивает этот шток — клапан открывается и отработанные газы из коллектора попадают в систему наддува повторно. Тем самым достигается максимальное сгорание топлива.
Если бы клапан ЕГР был бы чистый, то пришлось бы менять расходомер или подкидывать дополнительный. В нашем случае клапан ЕГР был очень грязный, поэтому мы останавливаем и выезжаем на трассу для проверки.
На этом всё! Вот так без особых усилий происходит чистка клапана ЕГР
Чистка клапана ЕГР: сухой способ, мокрая техника
Для повышения производительности двигателя и снижения выбросов выхлопных газов на автомобили устанавливают специальные системы. Также проводится чистка клапана ЕГР, который устанавливается между выпускающим коллектором и впускным трубопроводом. Это делают, чтобы система не давала сбоя. Деталь подвержена износу из-за постоянного взаимодействия с горячими газами.
В критических случаях устройство ЕГР заменяется.
Что это такое?
Клапан ЕГР — это устройство, которое отвечает за возвращение отработанных газов назад в коллектор впуска для повторного использования совместно со свежими порциями топлива. Главная задача — снижение токсичности при работе двигателя в режиме прогревания или, если водитель выжимает полностью педаль газа, а также начинает резко разгоняться. Признаками необходимости чистки ЕГР являются:
- часто глохнущий двигатель;
- неустойчивость работы мотора на холостых оборотах с плавающими оборотами;
- дерганье автомобиля при запуске;
- пропуски пламени из выхлопной трубы.
Зачем нужна чистка?
От чистки клапана зависит токсичность выбрасываемых отработанных газов.Клапан ЕГР выполняет такие функции:
- снижает количество выбрасываемого в атмосферу оксида азота;
- оказывает дополнительный контроль уровня токсичности продуктов сгорания топлива;
- обеспечивает низкую детонацию мотора;
- повышает полноту сгорания топлива;
- сокращает время, требуемое для прогрева входного тракта.
При нестабильности работы системы автомобиль двигается рывками, глохнет. Когда ситуация усугубится, то перегретые отработанные газы контактируют с маслом, что провоцирует другие поломки. Поэтому чистку важно проводить своевременно, чтобы не произошло:
- загрязнения коллектора изнутри, а также клапанов на впуске;
- нарушения функционирования топливных распылителей;
- накопления копоти на свечах зажигания;
- дестабилизации работы мотора.
Как очистить клапан?
Сухой способ
Своевременное очищение помогает повысить эффективность работы двигателя.Чтобы устранить отложения, которые накапливаются на поверхности запчасти, нужно взять молоток с мягким бойком и несильно постучать. Потом вытряхнуть появившийся мусор. Затем зачистить соприкасаемые площади клапана и впускающего трубопровода при помощи насадки из проволоки. После этого отжать диафрагму и заглянуть внутрь для проверки чистоты рабочей поверхности. Если есть потребность, деталь еще раз обстукивают. Когда процедура окончена, взяв маленькую отвертку, чистят выпускающее отверстие. Маленький мусор удаляют продувкой. Во впускном трубопроводе нужно чистить, также впускное отверстие.
Вернуться к оглавлениюПри проведении чистки клапана ЕГР не стоит использовать растворители, чтобы промыть деталь, а также зажимать в тисках. Во время работ рекомендуется заменить уплотнительную прокладку.
Мокрая техника
Отсоединив ЕГР от клемм аккумулятора, устройство нужно замочить в жидкости для промывки карбюратора. Канал коллектора замыть пенным очистителем в течение 5—10 мин. кратностью — до 5-ти раз. Отмоченный клапан разобрать и прочистить притирочной пастой, затем вымываются остатки грязи и чистящего средства с накипью. Осуществить проверку на герметичность керосином. Для этого жидкость налить в одно отделение, подождать 5 мин. Если вещество не вытекло в другой отсек, не появились мокрые пятна. Если все в порядке, клапан герметичен. Важно — сборка системы осуществляется в обратной последовательности.
Чем промыть клапан ЕГР. Чистка клапана ЕГР
Очистка клапана ЕГР
Система рециркуляции выхлопных газов очень быстро забивается, если использовать некачественное топливо. Так как эта деталь — достаточно дорогая, то многие водители следят за чистотой ЕГР самостоятельно или обращаясь на СТО.Регулярно промывая клапан, можно существенно продлить срок его службы
Клапан расположен так, что его достаточно несложно демонтировать и без обращения к профессионалам. Для промывки следует использовать специальные жидкости. Чем промыть клапан ЕГР, можно узнать, обратившись к нашим менеджерам. Регулярно промывая клапан, можно существенно продлить срок его службы.
Раньше многие водители просто глушили клапан ЕГР для того, чтобы не возиться с его промывкой и заменой. Многие считают, что система только снижает количество вредных для окружающей среды выхлопов. На самом деле, система рециркуляции выхлопных газов на бензиновых моторах снижает детонацию и оптимизирует расход топлива, помогая его экономить. В дизельных двигателях снижает давление сгорания на холостом ходу. К тому же, не на всех современных двигателях можно заглушить клапан ЕГР, не нарушив работу двигателя.
Поэтому, если Вы приняли решение заглушить систему рециркуляции выхлопных газов, посоветуйтесь предварительно со специалистом на СТО.
Japan-Cars — все для авто азиатского производства
В нашем каталоге Вы найдете большой ассортимент запасных частей и сопутствующих товаров. Много лет мы специализируемся на деталях к автомобилям азиатского производства. За годы работы мы наладили связи с самыми надежными поставщиками. Всю продукцию получаем непосредственно из официальных представительств производителей, поэтому можем предложить нашим покупателям самые оптимальные цены. Реализуем как оригинальные, так и лицензионные запчасти. На всю продукцию при продаже оформляем гарантию.Доставляем по Киеву заказы курьером, по Украине — известными перевозчиками. В разделе «Доставка» есть список транспортных компаний, с которыми мы сотрудничаем.
Заказ можно оформить непосредственно на сайте. Если не удалось найти необходимое — обращайтесь к нашим менеджерам и Вам сообщат цену и возможные сроки доставки.
Реализуем товар в розницу и оптом. Узнать оптовые цены можно, перезвонив по телефону или написав нам письмо. Принимаем любые виды оплаты за товар. Оформляем все необходимые документы.
Мануал — Как почистить клапан ЕГР (на примере мотора m51)
ВСем привет!
Когда я только купил машину меня смутило жирное пятно на генераторе. Потом подумал, что это топливная трубка от топливного фильтра или сопливит или потеет, но оказалось, что дело не в этом. Сопливило из под клапана ЕГР!Так что же это за зверь такой ЕГР?*немного заумностей, авось кому-то будет полезно*
ЕGR — система рециркуляции отработавших газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы — снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?Прежде всего рассмотрим состав системы:1) основная часть — клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность — негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана — негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.3) датчик положения штока клапана EGR / датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.4) блок управления двигателя.Разные системы могут иметь различный набор компонентов, но общее — это клапан EGR. Рассмотрим как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Ну и в двух словах ЕГР соединяет впускной и выпускной коллекторы, управляется пневматически или электрически для дожига топлива на холостых.
Почитав многие отзывы в интернете — понял, что 50% чистит или меняет клапан ЕГР, а 50% глушит клапан. Я решил для себя, что раз он есть — значит он нужен (Капитан очевидность спасибо!). Грандиозных проблем с ЕГР нет, так что будем чистить:)
Если вы собрались чистить клапан ЕГР, то вам понадобится трещетка с головкой на 10мм и на 13мм, плоская отвертка, ветошь, шестигранник, средство для чистки карбюратора или мотора, хорошее настроение и минут 40 свободного времени.
Итак начнём:1) Откручиваем 3 болта шестигранником и снимаем защиту ( обычно их 4, но у меня одно ухо отломато, так что 3) 3 болта шестигранником
2)Плоской отверткой ослабляем 2 металлических хомута и снимаем резиновое колено снимаем хомуты
3) Отсоединяем шланг от клапана ЕГР и отводим в сторону отсоединяем шланг
4)Берем трещетку с насадкой на 13мм и откручиваем 2 болта с тыльной стороны ЕГР’а 2 болта откручиваем головкой на 13мм
5)Одеваем на трещетку головку на 10мм и откручиваем 4 гайки крепления клапана ЕГР*ВНИМАНИЕ!* Будьте осторожны, когда откручиваете нижнюю пару гаек — очень легко потерять! откручиваем ЕГР
ЕГР снят
Берём ЕГР в руки в вот она картина!Ожидал, что будет намного хуже, но чистить всёравно надо. Видны места подтёков, видимо прокладка устала — куплю новую потом. ЕГР
6) Берём средство для чистки карбюраторов или моторов и ветошь и начинаем чистить . средство для чистки моторов
процесс чистки ЕГР
Ну и вот такая красота получается! чистенький ЕГР
чистенький ЕГР
чистенький ЕГР
чистенький ЕГР
и снаружи тоже
и снаружи тоже
Собираем всё в обратной последовательности и вуаля!Всё готово!
Основные признаки неисправного клапана ЕГР, диагностика
При создании современной техники конструкторы используют для улучшения экологической составляющей двигателей, в плане уменьшения выбросов с продуктами сгорания окиси азота, различные узлы. Клапан ЕГР – один из таких узлов, представляющий обычный перепускной клапан, который может либо пропускать часть отработанных после процесса воспламенения в камере сгорания газов из коллектора обратно в подающую магистраль для повторного смешивания с топливно-воздушной смесью (при его исправности), либо нет в противном случае. Во втором случае блок электронного управления двигателем на табло компьютера автомобиля выдаст ошибку соответствующего содержания.
Содержание статьи
Признаки неисправности клапана ЕГР
В дизельном автомобиле клапан ЕГР требует большего внимания, чем в бензиновом. Его рекомендуется очищать от нагара и отложений регулярно через 60-100 тысяч пробега, так как в дизельном топливе содержится больше примесей, оседающих при высоких температурах на стенки и шторку клапана, что приводит к нарушению его работы и поломке.
Как почистить клапан ЕГР?
Очистка клапана ЕГР
Очистку выполняют механическим путём, удаляя отложения маленькой металлической щёткой, а промывка производится очистителем «WD», предназначенным для снятия ржавчины и отложений с металлических деталей. Затем клапан ЕГР можно изнутри протереть ветошью с растворителем.
Ремонт ЕГР на дизеле заключается в очистке соленоида (если он имеется), который представляет собой небольшой фильтрующий элемент, предназначенный для защиты от попадания в вакуумную систему загрязнений.
Клапан ЕГР нуждается в периодической очистке
Его и требуется очищать. Чтобы промыть клапан ЕГР от гари, его необходимо снять и обработать через отверстия аэрозолем для прочистки карбюраторов, затем поместить в небольшую ёмкость с осветительным керосином. Далее разбираем, открутив четыре болта, и очищаем внутри.
Такое обслуживание поможет вам устранить симптомы неисправности клапана ЕГР, восстановить его работу.
Как проверить клапан ЕГР на дизеле?
Для этого нам потребуется пальцем руки надавить снизу на рабочую шторку клапана, при этом она должна двигаться свободно и не застревать. Дальше необходимо запустить двигатель, немного подождать и снова снизу – вверх переместить диафрагму в клапане. При исправном клапане двигатель обороты должен снизить, а может и вообще заглохнуть, так как смесь из-за избытка кислорода обеднеет. Если этого не произошло, значит трубка клапана засорена отложениями продуктов горения и требует очистки.
Чтобы убедится, что вакуумная система клапана исправна, необходимо завести двигатель и, доведя до 2000 оборотов в минуту, снять трубку вакуума и закрыть её пальцем. При ощущении в трубке разрежения следует знать, что причина неисправности в самом клапане ЕГР.
Как выполнить удаление клапана ЕГР?
Отключение клапана ЕГР
Для этого не обязательно его демонтировать. Просто необходимо по диаметру отверстия в месте установки клапана поставить круглую заглушку из тонкой стали, что полностью отключит его от выпускного коллектора. Ну а ошибку на табло бортового компьютера можно снять на специализированных СТО при прошивке блока управления.
Но если вы выяснили, что не работает клапан ЕГР, то его необходимо заменить. Ведь при длительных поездках с отключенным клапаном ЕГР повышенная температура сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе приведёт к прогоранию впускного клапана.
Чем можно почистить клапан Егр?
Во избежание детонации при пуске необходимо чистку клапана EGR выполнять при снятом патрубке к впускному коллектору, применять «тяжелые» чистящие жидкости (керосин, уайт-спирит, солярка) одинаково на дизельных и бензиновых двигателях, протирать насухо поверхности после чистки матерчатыми салфетками.
Чем чистить Егр клапан?
Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей.
…
Наиболее действенны:
- средства с образованием пены для чистки карбюратора;
- пенообразующее средство в виде спрея;
- очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
- карбюраторная промывка.
Нужно ли чистить клапан Егр?
Система ЕГР осуществляет рециркуляцию отработанных газов. Она необходима для того, чтобы в выхлопных газах становилось меньше оксидов азота. Сам клапан контролирует оптимальный уровень попадания газов в коллектор. … Чтобы такого не было, нужно хотя бы каждые 20 тысяч км производить чистку клапана.
Как ведет себя машина если Егр не работает?
Основные признаки некорректной работы клапана ЕГР
Интенсивному образованию сажи способствует низкое качество топлива. Со временем и пройденными тысячами километров налет утолщается даже в исправном двигателе, а в изношенном процесс ускоряется еще больше.
На каком пробеге чистить Егр?
Строгого регламента обслуживания заводом изготовителем не предусмотрено. Поэтому крайне желательно при пробеге за 100 000 км провести комплекс работ по очистке системы от отложений.
Что такое Егр в машине?
Exhaust Gas Recirculation, EGR ) так же существует некорректная расшифровка «единая газовая рециркуляция», она же система рециркуляции отработавших газов СРОГ — в двигателях внутреннего сгорания — система снижения вредных выбросов в атмосферу, представляющая собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы …
Как клапан Егр влияет на запуск двигателя?
Вывод: Перекрытие клапана EGR не влияет на экономичность двигателя на первых 100км. Возможно некоторое увеличение мощности на 2000-3000 оборотах, и появление детонации на 1000-1500 оборотах.
Где находится клапан Е Г Р?
Cистема клапана ЕГР (EGR) предназначена для рециркуляции выхлопных газов и находиться на двигателе под капотом вашего автомобиля.
Как должен работать клапан Егр?
Работает клапан EGR очень просто. Чаще всего он устанавливается перпендикулярно направлению выхода отработавших газов. Когда они следуют по выхлопу, часть их них попадает в клапан и направляется назад в двигатель внутреннего сгорания, чтобы после вновь попасть в выхлоп.
Как проверить клапан Егр на дизеле?
Как проверить клапан ЕГР на дизеле? Для этого нам потребуется пальцем руки надавить снизу на рабочую шторку клапана, при этом она должна двигаться свободно и не застревать. Дальше необходимо запустить двигатель, немного подождать и снова снизу – вверх переместить диафрагму в клапане.
Как проверить клапан Егр Рено?
Для того, чтобы проверить работоспособность клапана EGR, достаточно при холостых оборотах двигателя отсоединить от клапана шланг, по которому подается разрежение (вакуум). Если в непосредственной доступности есть вакуумный насос, то можно его подсоединить к отверстию клапана и создать разрежение.
Как работает клапан Егр на дизельном двигателе?
Алгоритм работы EGR зависит от типа двигателя. В дизелях клапан открывается на холостом ходу и подает до 50% объема воздуха на впуске. С ростом оборотов клапан пропорционально закрывается до полного закрытия при максимальной нагрузке. При прогреве мотора клапан также полностью закрыт.
Что такое Егр на дизельном двигателе?
EGR (Exhaust Gas Recirculation) — система рециркуляции отработанных газов. Она призвана сокращать содержание в выхлопе оксидов азота.
Где находится клапан Егр на Опель Астра G?
Клапан системы ЕГР на Opel Astra G 1.4 (Z14XEP) находится с правой стороны двигателя под коннектором катушек зажигания.
Как ЕГР засоряет двигатель. Глушить клапан ЕГР или своервеменно чистить. | Заметки автомеханика
Опытные автолюбители регулярно производят чистку впускной системы двигателя.
Здравствуйте уважаемые читатели.
Если на вашем автомобиле есть система рециркуляции отработавших газов (ЕГР), то вам в обязательном порядке рекомендуется производить чистку впускной системы, а именно впускного коллектора, впускных каналов, клапана ЕГР.
Когда производить чистку?
Чистку рекомендуется производить раз в 50 тыс км или раз в 2 года. Данные рекомендации относятся к исправным двигателям. Для чистки вам понадобиться специальное средство для прочистки впускных систем, например фирмы LIQUI MOLY или подобные.
Что будет, если пренебрегать чисткой?
Некоторые автовладельцы пренебрегают чисткой впускной системы с целью экономии, другие и вовсе не знают о такой необходимости. В любом случае, если на вашем автомобиле установлен ЕГР и не производится своевременная чистка, то ухудшится работа двигателя, а возможно и полностью выйдет из строя.
На стенках впускного коллектора, впускных каналах и клапанах ГБЦ образовывается нагар. Из-за нагара увеличивается сопротивление воздушных потоков во впускной системе, в связи с чем ухудшается работа двигателя.
Что гораздо хуже из-за нагара клапана могут «зависнуть», в таком случае поршень может встретится с клапаном и загнуть его. Кроме того «зависший» клапан может рассухариться и попасть в цилиндр.
Так же нагар появляется на клапане ЕГР ухудшая работу системы рециркуляции.
Ставьте лайки если статья была вам полезна.
Как производить чистку?
Произвести своевременную очистку можно самостоятельно. Процедура не сложная и справиться с ней сможет каждый.
Покупаем в магазине средство для чистки впускных систем и производим чистку согласно инструкции. Чаще всего чистка производится так:
Снимаем патрубок, например с впускного коллектора. На запущенном (прогретом) двигателе, на 1500-2000 оборотах распыляем средство. Средство распыляется во впускной тракт небольшими порциями. Избегайте увеличение оборотов двигателя более чем на 1000. Необходимо израсходовать все средство, после чего собрать разобранные соединения. При необходимости удалить появившиеся ошибки.
Когда чистить опасно?
Если вы не производили регулярную чистку, то возможно образование большого количества отложений. В таком случае производить чистку специальными средствами может быть опасно. Например кусок сажи может попасть под клапан, что приведет к неприятным последствиям. Гораздо безопаснее выполнить очистку со снятием впускного коллектора, клапана ЕГР, а иногда со снятием ГБЦ. Стоимость данных процедур гораздо выше, поэтому рекомендую производить регулярную чистку специальными средствами.
Как прочистить без снятия ГБЦ?
Если у вас большое количество нагара, а снимать ГБЦ желания нет, то можно очистить большую часть нагара механическим путем. Для этого необходимо демонтировать крышку клапанов и впускной коллектор.
Заранее купите необходимые прокладки (впускного коллектора, клапанной крышки)
Впускной коллектор можно отнести на автомойку или очистить самостоятельно (лучше всего керосином). Чистим впускные каналы в ГБЦ. Чистим каналы только с закрытыми клапанами (чтобы нагар не попал в цилиндр), стараемся максимально удалить отложения со стенок, затем тщательно продуваем. Проворачиваем коленвал и проделываем подобную операцию с оставшимися каналами. Затем устанавливаем ранее демонтированные детали и производим окончательную чистку с помощью специального средства (описанного выше).
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!
Как чистить клапаны рециркуляции ОГ
Срок службы клапана рециркуляции ОГ составляет около 10 лет. Заменить клапан рециркуляции ОГ не сложно, но ваш, возможно, еще жив — он слишком загрязнен углеродом и мусором, чтобы нормально функционировать. Не выбрасывайте его, пока не попробуете. Возьмите перечисленные ниже инструменты, которые у вас, вероятно, уже есть, и следуйте этому простому руководству, чтобы узнать, как очистить клапан рециркуляции отработавших газов.
Забит клапан системы рециркуляции ОГ. Источник | Мусалоп
Клапан рециркуляции ОГ объяснение
Клапан рециркуляции выхлопных газов — это устройство ограничения выбросов, расположенное между выпускным и впускным коллекторами.Клапан рециркуляции ОГ обычно закрывается при запуске двигателя. Когда двигатель нагревается и находится под нагрузкой, клапан открывается, позволяя определенному количеству сгоревших выхлопных газов проходить во впускной коллектор, циркулируя обратно вместе со свежим воздухом, поступающим в двигатель. Это кажется нелогичным, но это позволяет современным двигателям работать чище и дольше, поскольку смесь для сгорания позволяет снизить температуру сгорания, что, в частности, снижает выбросы NOx. Хотя отработанные выхлопные газы и полезны, они довольно неприятны и со временем могут засорить клапан, накапливая их.Пятьдесят тысяч миль — хорошая рекомендация для очистки клапана рециркуляции ОГ или каждые несколько лет.
Признаки неисправности клапана рециркуляции ОГ
Поскольку клапан рециркуляции ОГ связан с выбросами, симптомы неисправности могут быть немного расплывчатыми. Если клапан рециркуляции ОГ застрял в открытом положении, в двигатель поступает дополнительный воздух, в результате чего топливно-воздушная смесь становится обедненной (слишком много воздуха для отмеренного количества топлива). При запуске вы заметите колебания, скачки / промахи при частичном открытии дроссельной заслонки, грубый холостой ход и вибрацию двигателя, а также плохое ускорение двигателя во время движения.Если клапан рециркуляции отработавших газов заклинивает в закрытом состоянии, процесс сгорания обогащается топливом, что создает высокие выбросы NOx и рабочие температуры. Вы можете заметить, что двигатель работает горячим, что приводит к «звенящему» звуку или стуку двигателя под нагрузкой. Другими симптомами являются запах несгоревших газовых паров и резкое уменьшение расхода бензина, что часто заставляет людей подозревать датчик кислорода. аналогично, поэтому не забудьте заменить правую часть, бесплатно прочитав свой код в магазине автозапчастей Advance.
Как очистить клапан рециркуляции ОГ, не снимая его
Клапаны рециркуляции ОГ (рециркуляция выхлопных газов) предназначены для предотвращения загрязнения оксидами азота. Они должны работать правильно, иначе загорится индикатор двигателя, и вы можете не пройти тест на выбросы. Иногда клапаны системы рециркуляции ОГ могут ломаться и широко открываться. Тогда он будет всасывать столько воздуха, что двигатель будет плохо работать на холостом ходу и работать плохо, потому что в камере сгорания будет больше воздуха, чем топливной смеси.
Горячий выхлопной газ выходит из двигателя, и часть его попадает в клапан рециркуляции ОГ.Когда клапан рециркуляции ОГ открывается, он отправляет горячий выхлопной газ обратно во впускной коллектор, так что уже сгоревший газ направляется в двигатель. Таким образом, температура двигателя ниже, и когда он сгорает, он не образует оксиды азота и не загрязняет атмосферу.
Требуется ли замена моторного масла? Посетите наш веб-сайт с гидом по автомобильным жидкостям, чтобы узнать о важности своевременной замены масла, о том, какой тип моторного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, и о многом другом.
Со временем нагар накапливается и забивает клапан рециркуляции ОГ.Если вы опытный механик, вам не составит труда снять и очистить клапан рециркуляции ОГ. Но, если вы не механик, вот как почистить клапан EGR, не снимая его:
Как очистить клапан EGR, не снимая его
Со временем клапан EGR загрязняется. Углерод накапливается на стенках клапана рециркуляции ОГ и может вызвать преждевременный износ. Вы должны чистить клапан системы рециркуляции ОГ каждые 20 000 миль. Хорошо то, что вам не нужно снимать клапан рециркуляции ОГ, чтобы его почистить.Вот как очистить клапан рециркуляции отработавших газов, не снимая его:
1. Соберите необходимые чистящие средства.
Для очистки клапана рециркуляции ОГ вам понадобится чистое полотенце из микрофибры, очиститель клапана рециркуляции отработавших газов и латексные перчатки. Очиститель клапана рециркуляции ОГ является коррозионно-активным продуктом, поэтому при чистке клапана рециркуляции ОГ лучше надевать перчатки. Я лично использую очиститель клапана LIQUI MOLY EGR (цену уточняйте на amazon.com).
2. Найдите клапан рециркуляции ОГ.
На разных автомобилях клапаны рециркуляции ОГ расположены в разных местах.Клапан рециркуляции ОГ прикреплен к впускному коллектору. Обычно клапан рециркуляции ОГ находится на задней стороне двигателя. Если у вас нет прямого доступа к клапану EGR без снятия большого количества деталей, вы можете найти ближайший доступ к клапану EGR. На некоторых автомобилях закрывающая точка доступа к клапану рециркуляции отработавших газов осуществляется через турбонагнетатель.
3. Получите доступ к клапану рециркуляции ОГ
Получите доступ к клапану рециркуляции ОГ, сняв крышку. Будьте очень осторожны, чтобы не потерять винты или зажимы. Ваш клапан системы рециркуляции ОГ может не выглядеть так, как на фотографии, но я уверен, что он не будет кристально чистым.
4. Запустите автомобиль и увеличьте его до 2000 об / мин.
Запустите автомобиль и дождитесь, пока он достигнет нормальной рабочей температуры. Вам понадобится кто-то, кто будет сидеть в машине и поддерживать обороты на уровне 2000. Звук двигателя изменится, потому что, когда вы распыляете очиститель клапана рециркуляции отработавших газов, соотношение воздуха и топлива в смеси будет другим.
5. Распылите половину чистящего раствора (250 мл).
Раствор клапана рециркуляции ОГ, который я использую, поставляется в банке емкостью 500 мл. В идеале я использую только половину банки.Обязательно опрыскивайте понемногу. Вы же не хотите перегружать двигатель. Короткие спреи в течение 1 секунды отлично подойдут. Протрите клапан системы рециркуляции ОГ и окружающую область полотенцем из микрофибры.
6. Установите на место крышку клапана рециркуляции ОГ.
Выключите автомобиль и подождите, пока двигатель остынет, а затем установите на место крышку клапана рециркуляции ОГ и все другие детали, которые вам пришлось снять, чтобы добраться до самого клапана рециркуляции ОГ.
7. Просканируйте автомобиль на наличие кодов ошибок
На этом этапе индикатор проверки двигателя должен погаснуть, как только компьютер получит информацию о том, что клапан рециркуляции отработавших газов был очищен.Вы можете запустить диагностику, чтобы дважды проверить и увидеть, будут ли какие-либо другие коды ошибок, связанные с клапаном рециркуляции отработавших газов. Это инструмент сканирования OBD2, который я использую (цену можно посмотреть на amazon.com).
Наиболее распространенные признаки того, что ваш клапан рециркуляции ОГ нуждается в очистке
Есть 2 наиболее распространенных признака того, что ваш клапан рециркуляции ОГ нуждается в очистке. Эти знаки идеально подходят для людей, у которых нет инструментов для сканирования. Если у вас есть инструмент сканирования, вы можете запустить диагностику. Сканирующий прибор покажет любые коды ошибок, связанных с рециркуляцией отработавших газов, если клапан нуждается в очистке или замене.Вот наиболее распространенные признаки того, что ваш клапан рециркуляции ОГ нуждается в очистке:
1. Неровный холостой ход
Клапан рециркуляции отработавших газов предназначен для уменьшения количества выхлопных газов, выпускаемых автомобилем. Выхлопные газы рециркулируют обратно в двигатель через впускной коллектор для повторного сжигания в камере сгорания. Обычно при засорении клапана рециркуляции ОГ происходит резкий холостой ход. Клапан системы рециркуляции ОГ может застрять в открытом положении, что может привести к увеличению расхода топлива и появлению запаха дыма во время движения. Если это произойдет, вы не пройдете тест на выбросы.Кроме того, загорится индикатор проверки двигателя и будут запускаться коды ошибок системы рециркуляции отработавших газов.
2. Клапан рециркуляции ОГ заедает в закрытом положении
Обычно это вызвано засорением и скоплением углерода. Если клапан рециркуляции ОГ забит, есть большая вероятность, что впускной коллектор также заполнен углеродом. Некоторые из симптомов застрявшего закрытого клапана рециркуляции ОГ — это звон, постукивания и детонации, а также световой индикатор двигателя. Вы можете попробовать очистить клапан системы рециркуляции ОГ с помощью чистящего раствора. Если это не решит вашу проблему, вам следует заменить клапан рециркуляции ОГ.
Что такое лучший очиститель клапана рециркуляции отработавших газов
Liqui Moly — немецкая компания, производящая множество средств для чистки автомобилей. Одно из них — средство для очистки клапана рециркуляции ОГ. Я лично использовал этот продукт для очистки клапана рециркуляции ОГ, не снимая его. Канистра на 500 мл, и вы можете использовать ее для очистки клапана рециркуляции ОГ дважды. Средство для очистки клапана Liqui Moly EGR не повредит уплотнения двигателя. Он прекрасно очищает и очень прост в использовании. После того, как вы использовали половину чистящего средства, сохраните его для следующей очистки клапана рециркуляции ОГ.
Как и когда чистить клапан рециркуляции ОГ
Понимание функций клапана рециркуляции ОГ.
Средний срок службы клапана системы рециркуляции ОГ в автомобиле составляет около 10 лет. Правильное обслуживание клапана является обязательным, если вы хотите избежать проблем, связанных с производительностью вашего автомобиля. Если вы заметили запах топлива, выходящий из-под капота или грубую работу на холостом ходу, возможно, пришло время заменить клапан. Однако в большинстве случаев вам пока не нужно выбрасывать его.Проблемы могут возникнуть, когда на клапане со временем накапливается слишком много нагара и мусора, что мешает ему эффективно функционировать.
Когда это происходит, важно знать правильный способ очистки, чтобы избежать вышеупомянутых проблем.
Клапан рециркуляции ОГ объяснение
Клапан рециркуляции ОГ — один из жизненно важных компонентов двигателя вашего автомобиля. EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Таким образом, клапан представляет собой тип устройства контроля выбросов, который расположен между выпускным коллектором и впускным коллектором.Обычно он закрывается к моменту включения двигателя. Однако, как только двигатель нагревается и находится под нагрузкой, клапан в конечном итоге открывается. Этот процесс позволяет определенному количеству сгоревших выхлопных газов попасть во впускной коллектор, прежде чем свежий воздух снова попадет в двигатель.
Хотя этот шаг может показаться нелогичным, он позволяет современным двигателям работать более эффективно и дольше. Смесь для сгорания поддерживает более низкую температуру сгорания, что также снижает выбросы NOx.Выхлопные газы, безусловно, полезны, но они могут забивать клапан, если со временем накапливаются. Это может вызвать засорение клапана и множество других проблем с двигателем.
Специалисты сходятся во мнении, что вентиль необходимо чистить каждые несколько лет. Вы можете использовать датчик на 50 000 миль в качестве ориентира, когда вам нужно произвести уборку.
Когда вы знаете, что пора убирать?
Теперь, когда вы понимаете функцию клапана рециркуляции ОГ и почему он может нуждаться в очистке, следующий шаг — определить, когда очистка должна быть выполнена или необходима.Это важный шаг, о котором следует знать, потому что многие люди в конечном итоге выбрасывают свой клапан, хотя на самом деле небольшая очистка все еще может восстановить его функцию.
Клапан рециркуляции ОГ связан с выбросами, поэтому симптомы не слишком очевидны. Но если вы знаете, что искать, то можете сказать, что пора очистить клапан. Вот некоторые из симптомов, на которые следует обратить внимание:
- Затруднение при запуске двигателя
- Неровный холостой ход
- Вибрация двигателя
- Плохой разгон двигателя (при движении)
- Двигатель легко нагревается
- Двигатель «звенит» под нагрузкой
- Запах несгоревшего газа
- Уменьшение пробега бензина
Как очистить клапан рециркуляции ОГ
Следуйте этому пошаговому руководству по очистке клапана рециркуляции отработавших газов, чтобы оптимизировать работу вашего автомобиля.
- Прежде чем приступить к уборке, убедитесь, что вы поставили автомобиль на ровную и ровную поверхность. Убедитесь, что он находится в положении «Парковка» и задействованы все тормоза. Заглушите также двигатель автомобиля. Отсоедините кабели от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Найдите клапан рециркуляции ОГ. Существует три типа, которые различаются в зависимости от марки и модели вашего автомобиля: блок с вакуумным управлением, электронный клапан с вакуумным управлением и цифровые клапаны с электронным управлением. Обратитесь к руководству для вашего автомобиля, чтобы вы могли определить тип клапана EGR на вашем автомобиле (и определить его точное местоположение).
- Снимите клапан и обязательно удалите все остальные детали, которые мешают. Отсоедините электрические разъемы, которые могут быть прикреплены к клапану. Снимите болты крепления клапана, открутив их. Обязательно снимите и прокладку. Если прокладка повреждена или есть признаки неравномерного износа, выбросьте ее и замените.
- Для очистки клапана используйте кислотостойкие перчатки. Наденьте также защитные очки, так как нагар может попасть в воздух.Распылите очиститель клапана рециркуляции отработавших газов на нагар. Удалите нагар с помощью щетки для очистки труб и тупого скребка. Повторяйте весь процесс до тех пор, пока не удалите весь нагар. Протрите поверхность чистой тканью.
- Если клапан трудно очистить щеткой для чистки труб, попробуйте смочить его в чистящем растворе на несколько минут. При этом обязательно удалите пластиковые и электронные детали. После замачивания повторите процесс чистки еще раз.
По окончании чистки установите клапан рециркуляции ОГ на прежнее место. Проверьте, работает ли устройство. Вы узнаете, что очистка прошла успешно, если дисплей Check Engine больше не горит.
Как очистить клапан системы рециркуляции ОГ и порты системы рециркуляции ОГ
Необходимые инструменты:
Приготовление:
- Поставьте автомобиль на стоянку и включите аварийный тормоз. Проконсультируйтесь с вашим владельцем / руководством по ремонту, чтобы найти клапан рециркуляции отработавших газов.
- Заглушите двигатель и отсоедините аккумулятор.
- Осмотрите все вакуумные линии на предмет разрывов, разрывов и дырок. При необходимости замените.
- Снимите вакуумную линию или отсоедините электрический разъем от клапана рециркуляции ОГ.
- Снимите болты, которыми клапан рециркуляции ОГ крепится к головке цилиндров или впускному коллектору.
- Снимите клапан рециркуляции ОГ. Будьте осторожны, чтобы защитить открытую головку блока цилиндров или впускной коллектор от любого мусора.
Как очистить клапан рециркуляции ОГ?
- Распылить очиститель на оба отверстия клапана рециркуляции ОГ.Изображение ниже предназначено для справки, но ваш конкретный клапан EGR может выглядеть иначе, поскольку порты могут быть в другой конфигурации.
- Если он действительно грязный, возможно, вам придется соскребать более крупные куски угля с помощью кирки или металлической щетки.
- Вам также может потребоваться дать очистителю постоять в клапане на несколько часов.
- Не бойтесь использовать слишком много очистителя.
- После очистки отложите ее в сторону и переходите к следующему этапу очистки портов.
Вот полезное видео, демонстрирующее вышеуказанный процесс.
Как очистить порты EGR?
Эта часть очистки системы рециркуляции отработавших газов часто упускается из виду и может сделать любой ремонт системы недействительным из-за ограниченного или, в некоторых случаях, полностью заблокированного прохода (ов) в самих портах. Всегда проверяйте и очищайте эти порты при обслуживании системы рециркуляции отработавших газов. Вот полезное видео о следующем процессе.
- Обратите внимание на место соединения клапана рециркуляции ОГ с впускным коллектором или головкой блока цилиндров. Именно здесь будет накапливаться наибольшее количество углерода из-за изменения температуры, когда горячие выхлопные газы вступают в контакт с холодными газами во впускном коллекторе.Здесь вы начнете процедуру очистки канала рециркуляции ОГ.
- Начните с распыления очистителя в порт.
- Затем используйте кирку или новую вешалку из проволоки, чтобы протолкнуть уголь.
- Продолжайте это делать, пока не сможете распылить очиститель по всему проходу. Технический совет: некоторые проходы могут вообще не показаться проходами из-за того, что они полностью заблокированы. В этом случае проткните и медленно удалите нагар.
Ниже приведены несколько примеров засорения портов системы рециркуляции ОГ.
- Некоторые автомобили могут иметь несколько отверстий для очистки системы рециркуляции отработавших газов. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать, применимо ли это к вашему автомобилю. Если это так, снимите заглушки доступа и очистите эти порты так же, как описано выше.
- После очистки всех портов и клапана рециркуляции ОГ, соберите все снятые детали, удалите все коды и проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что проблема решена. Поздравляем, вы очистили всю систему EGR вашего автомобиля!
Как очистить клапан рециркуляции ОГ
Если вы заметили грубую работу на холостом ходу или отчетливый запах топлива, исходящий из-под капота, есть большая вероятность, что у вас проблема с клапаном рециркуляции отработавших газов.Вместо того, чтобы заменять устройство, вы можете сначала очистить его. Наблюдаемые вами симптомы могут не указывать на неисправность клапана системы рециркуляции ОГ. Они могут указывать на грязный. В этой статье вы узнаете, как очистить клапан системы рециркуляции ОГ.
Что такое клапан рециркуляции ОГ?EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Исходя из этого определения, этот клапан либо разрешает, либо предотвращает повторный вход выхлопных газов в камеру сгорания через впускной коллектор. Если он позволяет выхлопным газам возвращаться в камеру сгорания, это может снизить температуру в камере.
Зачем чистить клапан рециркуляции ОГ?Важно понимать функцию клапана рециркуляции ОГ, чтобы вы оценили ценность использования правильного очистителя клапана рециркуляции ОГ.
В нашем определении мы сказали, что клапан рециркулирует выхлопные газы обратно в камеру сгорания через впускной коллектор. Воздух, поступающий во впускной коллектор, содержит 78 процентов азота, 21 процент кислорода и около 1 процента других элементов. Когда эти элементы соединяются с топливом в камере сгорания, они вызывают химическую реакцию, приводящую к контролируемому взрыву.
Этот управляемый взрыв или горение может иметь температуру, превышающую 2500 градусов по Фаренгейту. Это также сжигает различные элементы в топливно-воздушной смеси, создавая при этом оксиды азота. Эти газы вредны как для здоровья человека, так и для окружающей среды.
Клапан системы рециркуляции ОГ отводит часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор. Это снижает температуру в камере сгорания, предотвращая образование оксидов азота.
Есть одно «ожидаемое» последствие этого процесса рециркуляции. Рециркулирующие выхлопные газы могут накапливаться на внутренней поверхности клапана рециркуляции ОГ. Со временем это может привести к образованию толстой и твердой стенки углеродного налета. Это может предотвратить открытие или закрытие клапана. Он также может блокировать проход.
Именно по этой причине научиться чистить клапан системы рециркуляции ОГ является первым важным шагом в решении проблемы.
Как узнать, что вам нужно очистить клапан рециркуляции ОГ?Производители автомобилей рекомендуют чистить клапан системы рециркуляции ОГ и различные каналы каждые 50 000 миль или около того.Однако вам не нужно ждать этого периода, прежде чем начинать чистку клапана. Если вы заметили какой-либо из следующих симптомов, было бы разумно очистить устройство.
- Необычный шум двигателя, такой как стук, постукивание или гудение
- Двигатель глохнет
- Грубый холостой ход
- Загорается индикатор Check Engine
- Запах топлива при работающем двигателе
- Низкая экономия топлива
- Неудачный тест на выбросы
Можно ли очистить клапан рециркуляции ОГ? Да, ты можешь.Очистить клапан рециркуляции ОГ очень просто. Вам не нужно ехать на автомобиле в ремонтную мастерскую для очистки устройства. Все, что вам нужно, это несколько ручных инструментов, немного смазки для локтей и качественный очиститель системы рециркуляции отработавших газов. Вот шаги:
Всегда начинайте с парковки автомобиля на ровной и ровной поверхности. Установите автомобиль в положение «Парковка» и включите стояночный тормоз. Заглушите двигатель автомобиля. Снимите кабели с отрицательной клеммы автомобильного аккумулятора.
- Найдите клапан системы рециркуляции ОГ в автомобиле
Существует три типа клапанов рециркуляции выхлопных газов.Это часто зависит от модели и марки вашего автомобиля.
Старые автомобили часто имеют вакуумную установку. Это выглядит как круглый, полуплоский металлический диск толщиной 3 дюйма. К верхней части этого устройства подсоединен вакуумный шланг.
Новые автомобили могут иметь электронный клапан с вакуумным регулированием. Это похоже на устройство с вакуумным контролем, за исключением того, что у него сверху есть небольшой датчик. Вы также увидите жгут проводов, соединяющий датчик с электрической системой автомобиля.
Есть и современные автомобили с цифровыми клапанами с электронным управлением. Они могут быть в виде блока или цилиндра, который поставляется с жгутом проводов и датчиками.
Проверьте в руководстве по эксплуатации тип клапана системы рециркуляции ОГ, который установлен в вашем автомобиле. Вы также можете увидеть из руководства, где точное местоположение устройства находится под капотом. Как правило, клапан рециркуляции ОГ может находиться сбоку от двигателя или сверху. В руководстве также может быть показано, что вам нужно искать.
Если у вас больше нет руководства, вы можете проверить автомобильные онлайн-ресурсы. Они могут показать вам изображение клапана рециркуляции отработавших газов, которое соответствует модели и марке вашего автомобиля.
Найти клапан рециркуляции ОГ — это одно; удаление это что-то другое. Некоторые из этих устройств довольно труднодоступны. На пути могут быть разные шланги, детали двигателя и аксессуары. Прежде чем приступить к снятию клапана рециркуляции ОГ, вам придется удалить их.
Если устройство поставляется с вакуумным шлангом, отсоединяйте шланг очень осторожно.Это очень тонкий шланг, который может быть поврежден при неправильном обращении с ним. Проверьте вакуумный шланг на признаки затвердевания, размягчения, расколов или трещин. Если вы заметили что-либо из этого, то вам необходимо заменить вакуумный шланг.
Отсоедините электрические разъемы, которые могут быть подключены к клапану. Распылите WD40 на болты, чтобы их было легче открутить. Оставьте раствор на некоторое время, чтобы он смог проникнуть в ржавчину, которая могла образоваться на болтах. Когда все будет готово, снимите крепежные болты клапана.Некоторые устройства поставляются с 2 болтами; другие, 4. Проверьте, есть ли у клапана рециркуляции ОГ также трубопровод, ведущий к выпускному коллектору. Если есть, отсоедините его от выпускного коллектора.
Снимите клапан с прокладкой. Проверить состояние прокладки. Если есть трещины или признаки неравномерного износа, замените его. В противном случае вы можете его утилизировать.
Наденьте пару кислотостойких перчаток. Вам также понадобятся защитные очки. Также неплохо было бы надеть маску.Помните, что вы будете удалять нагар с разных частей клапана. Они могут попасть в воздух, что позволит вам их вдохнуть.
Возьмите очиститель клапана рециркуляции ОГ и распылите нагар. Хорошей альтернативой очистителю системы рециркуляции отработавших газов является очиститель карбюратора. Если какой-либо из чистящих средств попадет на электрические компоненты или пластмассовые детали, вы должны немедленно их стереть.
Используйте щетку для очистки труб и тупой скребок, чтобы соскоблить нагар. Обязательно удалите нагар с поверхности клапана и его входных и выходных отверстий.Также включите трубку системы рециркуляции отработавших газов и другие порты. Завершите процесс удаления нагара мягкой щеткой. Протрите поверхность чистой тканью. Возможно, вам придется повторить процесс несколько раз, чтобы убедиться, что на нем не осталось нагара. Помните, что не допускайте образования зазубрин на уплотнительных и монтажных поверхностях. Это может вызвать утечку в системе.
Если нагар с трудом удаляется щеткой для чистки труб, можно на пару минут погрузить клапан в очиститель системы рециркуляции отработавших газов.Не погружайте пластиковые детали и электрические детали. Повторите процесс чистки после замачивания устройства в течение 3-5 минут.
Если вы считаете, что нагар также мог скопиться во впускном коллекторе, вы также можете обработать его очистителем клапана рециркуляции отработавших газов. Однако лучше всего проверить производителя пылесоса, если вы можете это сделать. В противном случае вам может потребоваться другой чистящий раствор.
После того, как вы все почистили, можно начинать ставить клапан рециркуляции ОГ и все остальное на их исходные места.Если вам нужно заменить прокладку, сейчас лучшее время для этого. Вверните болты и затяните их с правильным моментом затяжки. Подсоедините вакуумный шланг и трубы. Также повторно подсоедините жгут проводов, если таковой имеется.
- Проверьте работу клапана рециркуляции ОГ
Часть обучения чистке клапана рециркуляции ОГ заключается в том, чтобы убедиться, что устройство после очистки работает должным образом. Подсоедините аккумулятор автомобиля и запустите двигатель. Вы можете проверить приборную панель на наличие дисплея Check Engine.Если его нет, значит, вы хорошо поработали. Вы также можете использовать соответствующий диагностический инструмент, чтобы убедиться, что все в рабочем состоянии.
Лучший способ убедиться, что очистка клапана рециркуляции отработавших газов сработала, — это управлять автомобилем. Автомобиль должен плавно двигаться на холостом ходу. Двигатель не глохнет или не слышит раздражающих звуков. Вы также не должны больше чувствовать запах топлива.
Можно ли очистить клапан рециркуляции ОГ? да. Для этого нужен профессионал? Нет. Качественный очиститель системы рециркуляции отработавших газов и несколько основных инструментов — это все, что вам нужно для очистки этого устройства.
Источники:- Как почистить клапан рециркуляции ОГ — ваш механик
- Как очистить клапан рециркуляции ОГ — Wiki How
Очистите или замените клапан рециркуляции ОГ дома
Если ваш автомобиль плохо работает, у вас могут быть проблемы с клапаном рециркуляции выхлопных газов или системой рециркуляции отработавших газов. Хотя вы не можете проверить работу клапана рециркуляции отработавших газов из дома, вы можете очистить его там, — простая задача, которая эффективно действует как ремонт. Нет ничего лучше, чем превратить то, что может быть очень дорогим (или, по крайней мере, умеренно дорогостоящим) ремонтом, в победу в домашнем ремонте, а клапан рециркуляции выхлопных газов легко доступен и легко очищается, если вы предпримете несколько мер предосторожности.
Как определить неисправность клапана системы рециркуляции ОГ
После того, как вы сняли клапан рециркуляции ОГ, слегка встряхните его. Если вы слышите, как что-то движется вперед и назад внутри, это диафрагма, а это значит, что есть большая вероятность, что ваш клапан рециркуляции отработавших газов все еще исправен и его нужно просто очистить, чтобы вернуться к нормальной работе. Если вы ничего не слышите, возможно, ваш клапан рециркуляции отработавших газов заклинил или неисправен. Хотя это не надежный тест, это, по крайней мере, хорошая отправная точка.
Перед очисткой
Если вы решили почистить клапан рециркуляции ОГ, это не так уж и сложно.Просто убедитесь, что если вы имеете дело с новым клапаном, он, скорее всего, будет электронным и, следовательно, к нему будет подключен жгут проводов. В этом случае важно избегать попадания агрессивных чистящих средств на проводку и разъемы. Само собой разумеется, что двигатель вашего автомобиля также должен быть выключен. Вам также потребуются надежные средства защиты глаз и химически стойкие перчатки. Затем выполните следующие шаги, и вы, скорее всего, избежите дорогостоящего визита к механику или в сервисный отдел.
Снимите вакуумную линию
Осторожно снимите резиновую вакуумную магистраль, которая подключена к клапану рециркуляции ОГ. Если он хрупкий, сломанный, потертый, поврежден каким-либо образом или по какой-либо другой причине кажется несовершенным, замените его. Проблемы с вакуумом — источник всех проблем с двигателем.
Отсоедините электрический жгут
Если ваш клапан рециркуляции ОГ имеет электрическое соединение, осторожно отсоедините его и аккуратно отложите проводку в сторону. Опять же, вы должны избегать попадания агрессивных химических чистящих средств, таких как очиститель карбюратора, где-либо рядом с проводкой.
Открутить клапан рециркуляции ОГ
Выкрутите болты, которыми узел клапана рециркуляции ОГ крепится к двигателю. Если после того, как вы сняли гайки или болты, он не оторвался, можно безопасно слегка постучать деревянным бруском или крошечным молотком, чтобы ослабить его.
Снимите прокладку
Если ваша прокладка выглядит нормально, не порвана, не изношена и не разрушена, вы можете использовать ее повторно. Если сомнительно, установите новый. При любом ремонте рекомендуем установить новую прокладку.
Замочите клапан рециркуляции ОГ
Очистка узла клапана рециркуляции ОГ — это двухэтапный процесс. Это зависит от того, как далеко вы хотите зайти и сколько времени у вас есть. Сначала погрузите клапан системы рециркуляции ОГ в емкость, наполненную очистителем карбюратора. Очиститель карбюратора ужасно пахнет и является неприятным веществом, поэтому вымачивайте его на улице или в хорошо проветриваемом помещении. Если можете, дайте ему впитаться на ночь. Если это невозможно, переходите к следующему шагу. Обратите внимание: Если на вашем клапане рециркуляции ОГ есть электронные соединения, не погружайте электрическую часть в очиститель!
Очистите клапан рециркуляции ОГ вручную
После того как клапан рециркуляции отработавших газов впитался в очиститель на ночь (если возможно), вам нужно очистить его проходы и отверстия.и поверхности с помощью маленькой кисти. Зубные щетки и очистители трубок, пропитанные карбюратором, отлично работают. При чистке вручную обязательно используйте химически стойкие перчатки и защитные очки. По сути, вы хотите очистить все, к чему можете дотянуться, с помощью чистящих щеток. Чем больше черной грязи вы извлечете оттуда, тем больше у вас шансов решить проблему.
Установите на место клапан рециркуляции ОГ
Теперь вы можете переустановить чистый клапан рециркуляции ОГ. Не забудьте снова подсоединить вакуумный шланг и электрические соединения, если применимо.Если этот процесс сработал, отлично! Если вы все еще испытываете проблемы, которые, по вашему мнению, могут быть связаны с клапаном рециркуляции отработавших газов, возможно, вам придется заменить его.
Как очистить клапан рециркуляции ОГ? — Приемник-механик
Очистка клапана рециркуляции ОГ вашего автомобиля может решить несколько проблем с производительностью двигателя, которые могут возникнуть при вождении автомобиля. Следовательно, это одна из главных причин, по которой необходимо знать, как чистить клапан рециркуляции отработавших газов. Знание того, как это сделать правильно, поможет предотвратить серьезные повреждения вашего автомобиля из-за засорения клапана рециркуляции отработавших газов, а также избавит вас от затрат на ремонт и замену всего клапана.
Клапан системы рециркуляции ОГ вашего автомобиля является важным компонентом двигателя, отвечающим за сокращение выбросов загрязняющих веществ, выделяемых выхлопными газами вашего автомобиля. Это помогает снизить количество парниковых газов в воздухе, которые могут нанести вред вам или вашей окружающей среде. Все это является частью проекта производителя, направленного на то, чтобы газовые автомобили были экологически чистыми.
Задача этого компонента в системе вашего автомобиля — помочь значительно снизить вредное воздействие газов, образующихся при сгорании в вашем автомобиле.
Что такое клапан рециркуляции ОГ?
Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) является основным компонентом системы вашего автомобиля. Он соединяет выпускной коллектор с впускным коллектором. Регулируется встроенным шаговым двигателем или вакуумной системой. Основное назначение клапана рециркуляции ОГ — контролировать выбросы оксидов азота, образующихся в результате полного процесса сгорания в вашем автомобиле.
Двигатель вашего автомобиля сжигает дизельное топливо или топливо при высоких температурах, а в некоторых случаях горит при очень высоких температурах.Когда эта температура поднимется выше 2400 градусов по Фаренгейту, ваша система, скорее всего, будет производить газ, известный как оксиды азота, которых невозможно избежать при этой температуре. Впускной коллектор двигателя вашего автомобиля всасывает воздух из окружающей среды, помогая процессу сгорания.
Когда вы запускаете двигатель вашего автомобиля, одновременно начинает работать клапан рециркуляции ОГ. Медленно этот клапан регулирует выход побочных продуктов через выхлоп. Как только двигатель перестанет работать, клапан рециркуляции ОГ перейдет в закрытое состояние, и это предотвратит выход газов из выхлопных газов.Затем клапан рециркулирует газы в камеру сгорания, что снижает температуру реакции сгорания. Поскольку температура недостаточна для возгорания, выброса токсичных газов не происходит.
Зачем чистить клапан рециркуляции ОГ?
В процессе рециркуляции рециркулируемые газы могут накапливаться на внутренней поверхности клапана рециркуляции ОГ. Со временем это может сформировать темную, толстую и твердую стенку углеродных отложений, что может привести к блокированию прохода клапана.Это одна из основных причин, по которым очистка клапана рециркуляции ОГ в вашем автомобиле очень важна.
Большинство механиков рекомендуют очищать клапан системы рециркуляции ОГ вашего автомобиля и его различные каналы с интервалом около 45 000 миль. Это поможет защитить клапан рециркуляции отработавших газов и предотвратит появление у вашего автомобиля таких симптомов, как стук двигателя на низкой скорости или остановка, резкая работа на холостом ходу, образование сильных паров бензина во время движения или включение контрольной лампы двигателя. Все это признаки неисправного клапана системы рециркуляции ОГ.Кроме того, если в системе рециркуляции выхлопных газов вашего автомобиля вышел из строя клапан рециркуляции выхлопных газов, это сделает газы, производимые выхлопными газами вашего автомобиля, токсичными и вредными для вашего здоровья при вдыхании.
Удаление грязи, мусора или смазки из каналов системы рециркуляции ОГ вашего автомобиля предотвратит засорение клапана рециркуляции ОГ, и это действительно может улучшить характеристики вашего автомобиля. Регулярное обслуживание этого клапана также может помочь продлить его срок службы, и это может снизить вероятность его повреждения или неисправности.Кроме того, это также поможет сэкономить на покупке нового клапана для вашего автомобиля.
Вы должны знать, что чистка клапана системы рециркуляции ОГ вашего автомобиля не только приносит вам пользу. Он защищает окружающую среду, предотвращая выброс вредных газов из вашего автомобиля, что также помогает защитить здоровье окружающих. Итак, вы видите, что ваш клапан системы рециркуляции отработавших газов стоит чистить.
Как почистить клапан рециркуляции ОГ?
Очистка клапана рециркуляции ОГ вашего автомобиля — это то, с чем вы справитесь.Вам не нужно нанимать механика, который поможет вам выполнить этот процесс. Во-первых, вам нужно получить подходящий набор механических инструментов с близкого расстояния, лучший очиститель клапана рециркуляции отработавших газов, а также немного смазки для локтей. Как только вы это получите, вам теперь нужен правильный подход, который обеспечит успешное выполнение этой процедуры, которая описана ниже:
Шаг первый
Первый и правильный подход — надеть комплект безопасности и всегда помнить, что в любой механической операции, которую вы должны выполнять на своем автомобиле, безопасность является наивысшим приоритетом.Затем припаркуйте машину на ровной и ровной поверхности. Убедитесь, что он включен в режим парковки. Выключите двигатель и снимите отрицательный полюс автомобильного аккумулятора. Подкапотное освещение может быть полезным, когда вы делаете это в темное время суток.
Шаг второй
Теперь вы нашли расположение клапана рециркуляции ОГ в вашем автомобиле. Положение клапана рециркуляции ОГ в автомобилях отличается. Это зависит от модели вашего автомобиля. У большинства старых автомобилей есть управляемый блок, он выглядит как плоский круглый металлический диск, а сверху подсоединяется шланг.Современные автомобили спроектированы с электрическим клапаном с вакуумным регулированием; наверху у него есть небольшой датчик. Вы также заметите жгут проводов, который соединяет этот датчик с электрической системой вашего автомобиля.
Другие современные автомобили оснащены цифровыми клапанами с электронным управлением. Они могут выглядеть как цилиндр или блок с электрическими датчиками и ремнями безопасности. Лучше всего свериться с руководством производителя, чтобы узнать, какой тип клапана рециркуляции отработавших газов установлен в вашем автомобиле.Вы также сможете определить точное местоположение клапана системы рециркуляции ОГ под капотом вашего автомобиля. Однако в большинстве автомобилей клапан рециркуляции ОГ находится сбоку или сверху двигателя транспортного средства.
В руководстве производителя также может быть показано расположение клапана рециркуляции ОГ. Если у вас больше нет руководства, вы можете связаться с нами, чтобы помочь вам найти клапан в вашем автомобиле, или вы можете попробовать проверить эти автомобильные ресурсы в Интернете, которые могут оказать большую помощь в поиске клапана.
Шаг третий
После того, как вы нашли клапан, следующим шагом будет его снятие и очистка. Вы должны быть очень осторожны с процессом, так как могут быть шланги, аксессуары и детали двигателя, до которых будет трудно добраться. Вам нужно будет аккуратно устранить препятствия на пути, прежде чем вы сможете приступить к снятию клапана рециркуляции отработавших газов.
Если к клапану прилагается вакуумный шланг, убедитесь, что вы отсоединили шланг. Этот шланг очень тонкий, поэтому при неправильном обращении его можно легко повредить.Осмотрите вакуумный шланг на предмет трещин, расколов, затвердевания или размягчения. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, то вам необходимо заменить вакуумный шланг.
Убедитесь, что вы отключили электрические разъемы, которые могут быть подключены к вашему клапану. Распылите смазку на различные болты, чтобы облегчить их откручивание. Дайте смазке отстояться в течение нескольких минут, чтобы она могла проникнуть сквозь скопившуюся ржавчину на поверхности болтов. Затем снимите крепежные болты клапана. Крепежные болты клапана рециркуляции ОГ различаются для некоторых автомобилей.Некоторые могут быть разработаны с двумя, а другие — с четырьмя.
Также проверьте, есть ли у клапана рециркуляции ОГ вашего автомобиля труба, которая подсоединена к выпускному коллектору. Если это так, отключите его. Теперь вы снимаете клапан и прокладку. Проверьте состояние прокладки. Если вы заметили какие-либо трещины или неравномерный износ, вам нужно будет заменить его или вы также можете отправить его на переработку.
Шаг четвертый
На этом этапе убедитесь, что ваши перчатки и защитные очки хорошо надеты.Также можно надеть маску. Это потому, что вы собираетесь удалить нагар с различных секций клапана рециркуляции ОГ. Это может вызвать выделение определенных газов, которые нельзя вдыхать.
Теперь возьмите оригинальный очиститель Chrysler EGR системы и нанесите его на нагар. Другой вариант — использовать очиститель карбюратора. Если этот чистящий раствор попадет на какие-либо электрические детали или компоненты, немедленно очистите его.
Используйте щетку и скребок для удаления скопившегося нагара.Убедитесь, что вы также удалили нагар с поверхности клапана и его входных и выходных клемм. Вы также можете очистить нагар на поршне, трубе системы рециркуляции отработавших газов и некоторых других портах. Полностью очистите нагар мягкой щеткой и протрите поверхность чистой тканью. Возможно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы убедиться, что на нем больше не осталось нагара. Избегайте монтажа или зарезания уплотнительных поверхностей.
У вас возникли проблемы с удалением скопившегося нагара с помощью щетки.Вы можете попробовать намочить клапан в оригинальном очистителе системы рециркуляции выхлопных газов Chrysler на несколько минут. Помните, не допускайте погружения пластиковых или электрических компонентов в раствор.
Если вы предполагаете, что во впускном коллекторе есть нагар, можно распылить на него очиститель клапана рециркуляции отработавших газов. Но лучше всего взглянуть на руководство производителя пылесоса, если вам это разрешено. Может потребоваться другой тип чистящего раствора.
Шаг пятый
Сразу после того, как вы закончите очистку, вы можете начать обратно подсоединять клапан рециркуляции ОГ и другие компоненты к системе.Убедитесь, что эти компоненты закреплены в соответствующих местах. Если вам нужно заменить прокладку, сейчас лучшее время для этого. Затяните болты и снова подсоедините вакуумный шланг и трубы или любые другие компоненты.
Подключите аккумулятор вашего автомобиля и запустите двигатель. Вы можете проверить индикаторы двигателя на наличие любого сигнала. Если нет, значит, вы хорошо поработали. Отличная работа! Единственный способ быть уверенным — это покататься на машине. Вы не должны слышать звука или остановки двигателя.Вы также не должны воспринимать пары газа.
Как очистить клапан рециркуляции ОГ, не снимая его?
После длительного использования вашего автомобиля углерод начинает накапливать отложения в клапане системы рециркуляции ОГ, снижая способность клапана выполнять свои функции в качестве помощника по выпускной заслонке. Этот нагар накапливается до тех пор, пока не перестанет работать клапан рециркуляции ОГ. Это может привести к множеству проблем с управляемостью, ни одна из которых не является желательной. Когда возникает эта ошибка, есть два основных решения: очистить или заменить клапан рециркуляции ОГ.
Вот простой процесс, который поможет вам очистить клапан рециркуляции ОГ, не снимая его:
Шаг первый
Аэрозоль должен распыляться между воздушным фильтром и впускным коллектором после датчика воздушного потока. Если в вашем автомобиле нет датчика воздушного потока, вам необходимо распылить очиститель клапана рециркуляции отработавших газов прямо на воздушный фильтр, но сначала очистите воздушный фильтр от пыли и мусора.
Шаг второй
Дайте двигателю поработать, пока он не достигнет нормальной температуры использования.Осторожно отсоедините воздухозаборник и поддерживайте холостой ход от 1500 до 2000 об / мин. Распылите три или четыре струи оригинального очистителя системы рециркуляции отработавших газов Chrysler или предпочтительной присадки для очистки клапана рециркуляции отработавших газов в течение как минимум одной секунды в воздухозаборную трубу. Во время измельчения обороты могут повышаться или понижаться, а детонация топлива или дизельного топлива может увеличиваться. Это связано с добавлением жидкости и изменением соотношения воздух / топливо.
Шаг третий
Измените частоту вращения двигателя с 1000 до 3000 об / мин в течение одной минуты.Повторите действия: частота вращения двигателя от 1500 до 2000 об / мин. Затем нанесите три или четыре раза очиститель клапана рециркуляции ОГ во впускной коллектор. Одна минута разгона между 1000 и 3000 об / мин. Затем сделайте паузу после десяти раз. Вы можете остановиться, когда очиститель клапана израсходован.
Шаг четвертый
Заглушите двигатель. Осторожно установите на место воздухозаборную трубу. Вы можете добавить присадку в топливо или дизельное топливо. Проехать 10 миль, регулярно увеличивая обороты двигателя до 3000 об / мин. Езда на большие расстояния с высокими оборотами двигателя до 50 км должна улучшить очистку.Вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы убедиться в эффекте этого процесса.
Если на приборной панели вашего автомобиля отображается индикатор неисправности, вы можете попросить механика стереть код неисправности с помощью диагностического прибора автомобиля.
Преимущества очистки клапана рециркуляции ОГ?
КлапанEGR снижает температуру сгорания работающего двигателя примерно с 750 ° C до примерно 400 ° C, что заметно снижает выбросы оксидов азота. Многие современные автомобили с дизельным двигателем сегодня также имеют охладитель рециркуляции выхлопных газов.Этот охладитель рециркуляции выхлопных газов также снижает температуру используемых выхлопных газов перед их повторным попаданием в клапан.
Кроме того, рециркуляция выхлопных газов — одна из наиболее эффективных мер по сокращению выбросов загрязняющих веществ из двигателей внутреннего сгорания. По мнению экспертов, этот процесс может снизить выбросы оксидов азота до 50 процентов. Нет лучшего решения проблемы выхлопных газов для классического двигателя внутреннего сгорания, особенно дизельного.
Часто задаваемые вопросы
Q: Следует очистить или заменить клапан рециркуляции ОГ?
Предположим, автомобиль продолжает эксплуатироваться, несмотря на неисправный клапан системы рециркуляции ОГ, выбросы загрязняющих веществ увеличиваются, что вредно для окружающей среды.Кроме того, при этом могут засориться другие выпускные каналы.
Здесь стоит обратиться в мастерскую для проверки целесообразности очистки. Однако, зная, как это сделать самостоятельно, вы сэкономите на чистке клапана рециркуляции ОГ. Это не может быть постоянным решением проблемы, это может временно гарантировать исчезновение упомянутых выше симптомов.
Если клапан рециркуляции ОГ уже показывает сильное закоксовывание, то есть сажу на материале, что означает, что заслонка клапана больше не может быть закрыта или остается открытой, изменение является единственным разумным решением.Если функция клапана не ограничена и нет других дефектов, таких как поломка или трещина в компоненте, может быть целесообразно осторожно ослабить детали и тщательно очистить клапан.
Вопрос: Можно ли водить машину с неисправным клапаном системы рециркуляции ОГ?
Поскольку клапан рециркуляции ОГ с его приводным механизмом расположен в потоке выхлопных газов, он является наиболее чувствительным компонентом рециркуляции выхлопных газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции ОГ со временем загрязняется, что может привести к тому, что клапан рециркуляции ОГ больше не сможет нормально открываться или закрываться.Если клапан не может закрыться должным образом, недостаток свежего воздуха при полной нагрузке приведет к потере производительности и появлению черного дыма от вашего двигателя.
Кроме того, если клапан рециркуляции ОГ застрял в закрытом состоянии, возможно, что во время вождения не будут обнаружены никакие симптомы. Кроме того, когда измеряется выхлопной газ, регистрируется значительно увеличенное количество оксида азота. Кроме того, грязный клапан системы рециркуляции ОГ (что неизбежно также означает загрязнение впускной системы) может привести к увеличению расхода топлива.
Еще одним признаком неисправности клапана рециркуляции ОГ является наличие ошибки в памяти ошибок. Это не обязательно требует наличия датчика положения на клапане рециркуляции ОГ, который определяет уставки, которых клапан не достигает. Если клапан рециркуляции ОГ неисправен, другие датчики также могут ударить, например, датчики давления или температуры, которые регистрируют более низкие или противоречащие значения из-за отсутствия выхлопных газов.
В: Где можно распылить очиститель клапана рециркуляции ОГ?
Уберите гибкий узел, который находится между турбонагнетателем или промежуточным охладителем и впускным коллектором.Продолжайте двигать двигатель на холостом ходу. Перед применением энергично взболтать. Распылите продукт в течение двух секунд во впускной коллектор. Ни в коем случае не распыляйте жидкость в турбонагнетатель или интеркулер!
Сначала, чтобы очистить пораженные клапаны и систему, доведите двигатель до рабочей температуры, а затем выключите его. Снимите воздухозаборный шланг и запустите двигатель на постоянной скорости 2000 оборотов в минуту. Непрерывно наносите очиститель системы на клапан рециркуляции отработавших газов с расстояния примерно 20 см в коллектор вашего автомобиля, пока не будет израсходована половина баллона с распылителем. и двигатель снова работает ровно.
В случае стойких отложений дайте очистителю клапана рециркуляции ОГ подействовать некоторое время. Присоедините всасывающий шланг так, чтобы электронное управление двигателем могло регулировать себя. Проехать несколько километров, чтобы удалить отложения сажи. При необходимости повторите процесс.
В: Что произойдет, если я отключу клапан системы рециркуляции ОГ?
Основной причиной отказа клапана рециркуляции ОГ является закоксовывание, а это означает, что компонент обычно снова будет работать, если его тщательно очистить. Однако чистка рекомендуется только в ограниченной степени, потому что, в зависимости от автомобиля, турбокомпрессор и, если необходимо, приводной вал также должны быть сняты для снятия клапана.Затраты на сборку увеличиваются, а сам клапан рециркуляции ОГ сравнительно дешев.
Деактивация клапана рециркуляции ОГ не рекомендуется по той же причине, потому что, конечно, клапан необходимо предварительно снять и очистить, прежде чем его можно будет деактивировать. Вы также теряете лицензию на эксплуатацию своего автомобиля и можете подвергнуться судебному преследованию за уклонение от уплаты налогов. Отключение для увеличения производительности также является незаконным, если транспортное средство будет продолжать использовать движение по дорогам общего пользования.
Q: Удаление системы рециркуляции ОГ увеличивает мощность?
Ответ — нет! Когда система рециркуляции отработавших газов не повреждена, двигатель лучше работает.Форсунки (форсунки) остаются чистыми. Уменьшится и расход топлива. Впускной тракт остается чистым и не закоксовывается (так как подается только свежий воздух), и, наконец, сажевый фильтр меньше нагревается.
Но когда рециркуляция отработавших газов удалена: сгоревшие выхлопные газы попадают во впускной тракт и снова сгорают, что в конечном итоге закоксовывает всю впускную систему и может забивать впускные каналы до 80%, что означает, что двигатель почти не работает. нет воздуха для дыхания. А также, двигатель теряет мощность; уровень азота увеличивается.
Двигатель работает в аварийном режиме, из выхлопа идет черный дым, существенно увеличивается расход топлива.
Q: Как мне узнать, работает ли мой клапан рециркуляции ОГ?
Следующие симптомы подтверждают, что ваш клапан рециркуляции отработавших газов работает: низкая производительность двигателя вашего автомобиля, резкий холостой ход двигателя, повышенный расход топлива, стойкий запах паров бензина и включение индикатора управления двигателем.