Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как проверить и промыть форсунки

Андрей 19 комментариев Автолюбителю на заметку, двигатель, Лачетти, Неисправности Лачетти, Расход топлива, Ремонт Лачетти, Своими руками, Шевроле, Электрооборудование

Содержание

⏰Время чтения: 9 мин.

Фотоотчёт о том, как проверить и промыть самостоятельно топливные форсунки автомобиля без специальных приспособлений и с минимальным набором инструмента.

По традиции рассмотрим этот процесс на нашем любимом автомобиле Шевроле Лачетти.

Сразу скажу, что я против промывки топливных форсунок без снятия их с автомобиля по двум причинам:

  • после такой промывки нужно будет сменить масло и, желательно, свечи
  • абсолютно невозможно проконтролировать результат и проверить каждую форсунку

Поэтому советую всегда проверять и промывать форсунки со снятием их с двигателя.

Тем более это совсем не сложно и займет не больше часа времени.

Примечание! На автомобилях с системой управления двигателем (в народе – инжекторный) и системой впрыска – “впрыск на клапан”(коих большинство на данный момент) требуется чистка трёх вещей – форсунки, впускные клапана и камера сгорания. Особенно впускные клапана, так как они горячие и впрыск происходит именно на них. Из-за этого на клапане образуются нехорошие отложения, мешающие работе клапана и испаряемости бензина, что приводит к плохому смесеобразованию. Поэтому промывка Wynn’s-ом без снятия форсунок также необходима. Желательно делать это перед каждой второй-третьей смене масла. Но это тема другой статьи. Мы же рассматриваем ПРОВЕРКУ И ПРОМЫВКУ ФОРСУНОК с визуальным контролем герметичности и распыления, заменой уплотнителей и без необходимости смены масла! Что при промывке без их снятия не всегда возможно!

Вот статья, как промыть инжектор своими руками без снятия форсунок

Также хочу напомнить, что эта процедура подразумевает контакт с бензином и его парами, поэтому соблюдение элементарных правил безопасности никто не отменял. Основных три:

  • никакого открытого огня и курения в месте проведения работ
  • двигатель должен быть холодным
  • никакой пластиковой тары и пластиковых бутылок! Бензин и пластик – опасная игрушка! Я использую либо стекло, либо металл и никогда не храню бензин в пластиковой таре. Большинство не соблюдает данного правила безопасности и тягают с собой пластиковые бутылки с бензином и, ещё лучше, заливают из них бензин непосредственно в бак автомобиля. Я тоже раньше не предавал этому особого значения и не слушал упреков отца, пока на моих глазах не загорелся человек и не сгорел склад ГСМ. Он просто переливал бензин из бочки в пластиковую канистру. И всё…

Необходимые инструменты и материалы для проверки и чистки форсунок:

  • гаечные ключи на 12 мм и 10 мм (желательно головки или накидные)
  • баллончик очистителя карбюратора/инжектора (обошлось 70 грн. или 3 у.е)
  • 8 новых уплотнительных колечек на форсунки (обошлось 10 грн. или 0,4 у.е. за штуку)
  • отвёртка или маленькая монтажка
  • чистая ветошь
  • небольшая ёмкость (пол литровая банка)
  • мультиметр (по возможности)
  • два провода с вот такими наконечниками (мама) с одной стороны 

Можно, конечно, ещё добавить несколько пунктов, но цель всего данного мероприятия – сделать всё с минимумом затрат, без гаража и из подручных материалов.

Зачем проверять и промывать форсунки

У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя:

  • форсунка плотно не закрывается и не держит давление топлива
  • забиты проходные каналы и сопла форсунки
  • проблемы в электрической части

Как ни странно, но чаще случается именно первый вариант, а не второй. Поэтому просто чистка форсунок без их проверки – напрасно потраченное время!

Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.

Также качество нашего бензина может оставить свой след на внутренних стенках форсунки, что неизбежно отразится на чёткости её работы. Именно на чёткости, ведь форсунка – это один из самых точных механизмов в автомобиле. Представляете, что такое длительность впрыска 2 миллисекунды? Это очень быстро. Например, моргая, человек закрывает глаза на 400 миллисекунд!

Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.

Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки  Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км. Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки.

Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти

Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.

Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками (желтые стрелки) и малый шланг системы вентиляции картера

Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее:

Отключаем штекера разъёмов от дроссельного узла (защёлка снизу)…

…датчика положения распредвалов (защёлка справа)…

…датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (защёлка сверху)…

…датчика температуры поступающего в коллектор воздуха (защёлка ближе к салону)…

…и, собственно, отключить форсунки, нажав на фиксатор

Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки

После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает

Дело осталось за малым. Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта

Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм

А болты – торцовым ключом на 10 мм. Или головкой

Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко

Теперь, чтобы было удобно снять рамку, нужно держатели трубок на коллекторе…

…повернуть на 90 градусов

Теперь удобно снять рамку

После этого видим два болта. Это последние, которые необходимо открутить

Берём головку на 12 мм и откручиваем.

Совет: так как болты находятся в глубине и ухватится за них пальцами не очень удобно, а из головки они могут выпасть и упасть, конечно же, в самое недоступное место, то имеет смысл перекрыть болту путь вниз тряпкой или, как я – перчаткой. Так он дальше перчатки не упадёт  

Теперь внимание! На этом этапе обычно отключают подающий топливный трубопровод. Но я этого не делаю. Потом будет понятно – почему. Но если у Вас возникнут трудности, тогда отключите.

Тянем рампу с форсунками вверх. Можно помочь себе всё той же длинной отвёрткой

Когда все форсунки вышли из своих посадочных мест, аккуратно выводим рампу и поворачиваем на 90 градусов (можно и на 89  )

Получается вот такая незамысловатая картина

Прикрываем отверстия во впускном коллекторе тряпкой, чтобы туда ничто или никто не упал.

Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи

Как проверить герметичность топливной форсунки

Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.

Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Но не стартер!!!

Включаем/выключаем зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал нужное давление.

Идём и смотрим на форсунки – они не должны “плакать”. Мне не повезло и одна форсунка предательски заплакала, а мне пришлось зарыдать   и попутно осознавать, что очередной денегопожиратель найден.

Ясно одно – негерметичная форсунка это очень и очень плохо.

Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.

Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.

Внимание! Данная проверка, не смотря на свою простоту, имеет и подводные камни. Дело в том, что при включении зажигания ЭБУ не увидит датчиков, которые мы отключили. Это приведёт к появлению ошибок о низком уровне сигнала с датчиков и горящему “чеку” на панели приборов. Для меня это не проблема, так как у меня есть адаптер для диагностики и мне легко эти ошибки удалить. У Вас есть два варианта – прочитать коротенькие и понятные статьи в рубрике компьютерная диагностика Шевроле и купить недорогой адаптер для диагностики автомобилей или перед включением зажигания подключить все датчики обратно.

Теперь необходимо снова сбросить давление и снять форсунки для промывки. У некоторых может возникнуть вопрос – а как теперь сбросить давление? Ведь двигатель уже не заведёшь?

Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина

При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.

После этого можно снимать форсунки.

Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую.

Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад

После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы

Вот форсунка и фиксатор

Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка

Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое. Поэтому обязательно заменяем их новыми

Промывка форсунок двигателя

Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.

Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?

Снимаем с баллончика очистителя распылитель

Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти

Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.

Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем

Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.

Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!

Промываем до тех пор, пока распыление не станет одинаково “пушистым” из всех сопел. У меня их два, у Вас может быть четыре.

Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла

Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.

Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.

Проверка электрической части форсунки

Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.

Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.

На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом

Вывод. Понятное дело, что можно ещё замерить производительность форсунок на специальном стенде и всё такое. Но хочется всё сделать самому и с минимальными затратами. Поэтому считаю, что способы проверки и промывки, приведённые в статье, вполне могут выявить проблемные форсунки и промыть их без помощи каких-то спецов с СТО (ключевое слово – каких-то )

Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.

Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом

И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.

Всем Мира и ровных дорог!!!

По теме:

Промыть форсунки своими руками — гаражный способ: пошаговая инструкция

Содержание

  1. Почему нужна чистка форсунок двигателя? И как чистят в автосервисах
  2. Как промыть форсунки своими руками подручными средствами прямо в гараже – пошаговая инструкция
  3. Топливные форсунки — почему засоряются, чем и как промывать
Гаражный способ промыть топливные форсунки

Автовладельцы, имеющие личный автомобиль с инжекторным двигателем, знают, чистка форсунок крайне необходима. При работе двигателя она постепенно коксуются от нагара, после нескольких лет эксплуатации появляются проблемы с запуском двигателя и неустойчивой работой на холостых оборотах.

Почему нужна чистка форсунок двигателя? И как чистят в автосервисах

Применение качественного топлива ненадолго отсрочит такие проблемы. Если поршневые кольца и маслосъемные колпачки имеют небольшую изношенность, то проникновение моторного масла в камеры сгорания будет причиной частого забивания нагаром распылителей.

В станциях технического обслуживания может предлагаться чистка форсунок ультразвуком. Считается неплохим способом, но специалисты считают, что это метод не эффективен.

По их рассуждениям: при частом применении такого метода чистки, устройство впрыска придёт в негодность и потребует его замены. Все объясняется тем, что электромагнитный клапан детали от частого применения ультразвука теряет свои свойства, катушка клапана начинает замыкать и форсунка становится неисправной.

Существует более целесообразный и качественный метод, на нём можно остановится и опираться на протяжении всего автомобильного опыта.

Как промыть форсунки своими руками подручными средствами прямо в гараже – пошаговая инструкция

Какие были форсунки до промывки

Для очистки нашей детали необходима: промывочная жидкость (для промывки двигателя) и небольшая ванночка, рабочий аккумулятор, два электрических провода и шприц.

Способ крепления форсунок на двигателе в большинстве случаев одинаковый, рейкой притягиваются к двигателю.

Промывка форсунок своими руками делается так: демонтируем её с двигателя, особое внимание нужно уделить проводке. Заранее отсоединить все разъемы штекеров, ведущие к задействованным в чистке элементам.

Распылители помещаются в ванночку, наполненную промывочной жидкость, выдерживаем около 30 минут. После этого зажимаем в тиски и подсоединяем провода к аккумуляторной батарее, минусовую клемму фиксируем, а плюсовую пока оставляем не присоединенной.

Затем у шприца отрезается верхняя часть, примерно с сантиметр. Шприц плотно насаживается на вход зажатой в тесках форсунки. Набираем в шприц бензин и создаем с его помощью небольшое давление, подключаем недостающую плюсовую клемму к аккумулятору.

Срабатывает электромагнитный клапан, и форсунка открывается, распыляя жидкость. В случае если распыление не произошло или промывка просто вытекла ручейком, необходимо ещё раз повторить процедуру замачивания в промывочной жидкости.

При правильной работе детали должно получиться облако, любая течь говорит о неисправности и засоренности. Такую процедуру нужно сделать со всеми разбрызгивателями.

Чистые топливные форсунки после промывки

Далее монтируете их обратно на двигатель. Производится запуск двигателя, если очистка удалась, то улучшение будет заметно сразу.

Из изложенного материала учтём, что в очистке форсунок нет сложных моментов. С помощью подручных средств легко достигается положительный результат. Таким методом в первую очередь экономятся средства, а также потраченное время на очереди в автосервисах.

Полезно и интересно: Когда менять сажевый фильтр и как это сделать?

Топливные форсунки — почему засоряются, чем и как промывать

Как очистить топливные форсунки

Если вы хотите получить максимальную отдачу от каждого топливного бака, чистые топливные форсунки просто необходимы. Когда вы в последний раз чистили топливные форсунки своего автомобиля? Если прошло несколько лет (или никогда), возможно, пришло время для чистки!

Обзор топливных форсунок

Как вы, возможно, уже знаете, для производства энергии двигателям внутреннего сгорания необходимы три вещи: топливо, воздух и искра. С 1990-х годов в большинстве автомобилей используется система электронного впрыска топлива (EFI) для подачи топлива в двигатель. В частности, топливные форсунки впрыскивают точное количество топлива в каждый цилиндр. В сочетании с воздухом и искрой он создает сгорание, необходимое для питания автомобиля.

Как засоряются топливные форсунки

К сожалению, топливные форсунки нередко засоряются. Присадки и загрязняющие вещества, используемые в бензине, попадают в форсунки автомобиля, ограничивая или иным образом нарушая подачу топлива в цилиндры. Это не происходит в одночасье, обычно для накопления депозитов требуются годы.

Топливные фильтры хоть и защищают от некоторых загрязнений, но не полностью. Поэтому вам следует регулярно чистить топливные форсунки вашего автомобиля, чтобы обеспечить высокий уровень производительности и топливной экономичности.

Симптомы загрязнения топливных форсунок

Общие признаки загрязнения или засорения топливных форсунок включают следующее:

  • Неровный холостой ход
  • Неудачный тест на выбросы
  • Низкие обороты
  • Плохой расход бензина
  • Помпаж двигателя
  • Проблемы с запуском

Как очистить топливные форсунки

Средняя стоимость замены топливных форсунок составляет от 643 до 1671 долл. США. Хорошей новостью является то, что вам не нужно заменять топливные форсунки вашего автомобиля только потому, что они грязные или забиты. Вы можете вернуть их в рабочее состояние, используя чистящее средство для топливных форсунок.

Рекомендуемый продукт для очистки топливных форсунок

В продаже имеется множество типов средств для очистки топливных форсунок, но не все из них эффективны. На самом деле, некоторые из них могут принести больше вреда, чем пользы, повредив другие системы, такие как каталитический нейтрализатор вашего автомобиля. Вот почему вы должны использовать только чистящие средства, проверенные и рекомендованные экспертами!

Очиститель карбюратора, топливной системы и инжектора Berryman® B-12 Chemtool® является безопасным и эффективным продуктом для очистки топливных инжекторов. Чтобы использовать его, просто залейте продукт в бензобак вашего автомобиля при следующей заправке. Формула высокоэнергетического растворителя очистит даже сильное загрязнение топливных форсунок, не повреждая каталитический нейтрализатор автомобиля или другие системы. Кроме того, Berryman® B-12 Chemtool® Carburetor, Fuel System and Injector Cleaner удаляет влагу и отложения из топливного бака, трубопроводов, клапанов, колец и поршней.

Регулярно очищая топливную форсунку, вы не только защитите ее от засорения, но и сэкономите деньги на насосе.

Прочитав это, вы теперь должны знать, как чистить топливные форсунки. Итак, возьмите бутылку Berryman® B-12 Chemtool® Carburetor, Fuel System and Injector Cleaner и внесите свой вклад в здоровье топливной системы вашего автомобиля с помощью очищенной топливной форсунки.

Как чистить топливные форсунки профессионально

Главная

/

Видеотека

/Как чистить топливные форсунки профессионально

  • Инструкция по установке Шаги
  • Стенограмма видео Стенограмма

Как дела, ребята? Я Энди из 1А Авто. Этому автомобилю немного не хватает мощности. Реакции на педаль газа на самом деле нет. Что мы собираемся сделать, так это почистить топливные форсунки. Я собираюсь использовать этот набор для очистки топливных форсунок. Если вам нужны запчасти для вашего автомобиля, нажмите на ссылку в описании и перейдите на 1aauto. com.

Чтобы начать этот комплект, мы хотим его подключить. Мы хотим узнать, какое давление топлива у этого автомобиля во время его работы. У меня он на одной линии с топливной рампой. Это прямо до клапана Шредера. Это самый простой способ подключить это. Теперь у меня это закрыто. Я собираюсь открыть это. Сзади есть клапан. Откройте этот клапан. Потом я завожу машину, и мы проверим давление.

Это около 50 фунтов на квадратный дюйм, так что я могу заглушить двигатель прямо сейчас. Итак, давление все еще там. Возможно, здесь есть немного бензина, и это нормально. Что я собираюсь сделать, так это отключить топливную систему сейчас. Я собираюсь либо вытащить реле бензонасоса, либо предохранитель бензонасоса.

Я вытащил предохранитель. Теперь собираюсь завести машину. Он высосет остатки топлива из контейнера, и двигатель заглохнет. Как видите, давление топлива падает. Двигатель начинает глохнуть. Я просто собираюсь выключить его. С помощью этого инструмента я просто закрою этот вентиль. Медленно, я собираюсь открыть верхнюю часть этого, сбросить давление. Прежде чем полностью открутить, я собираюсь взять очиститель инжектора.

При добавлении очистителя инжектора в инструмент обязательно сверьтесь с инструкциями по очистителю инжекторов, поскольку для некоторых очистителей инжекторов требуется смесь бензина и очистителя инжекторов в соотношении 50/50. Наденьте колпачок обратно. Повесьте инструмент обратно. Теперь мы собираемся поместить магазинный воздух в конец этого. Будем регулировать давление. Мы хотим довести его примерно до 45 фунтов на квадратный дюйм, что примерно на пять фунтов меньше, чем то, что выталкивал топливный насос, чтобы двигатель работал. Таким образом, ни один очиститель не попадет обратно в бак.

Подключить цеховой воздух. Я просто собираюсь открыть этот клапан. Хорошо, так что приступайте к… Прямо к этому. Это около 42. Я собираюсь запустить его, а затем я могу настроить соответственно. Хорошо, это около 45 фунтов на квадратный дюйм, что идеально. Мы позволим двигателю работать. Он высосет весь этот очиститель и прочистит все форсунки. Вы собираетесь оставить этот предохранитель топливного насоса, пока вы делаете это. Этот двигатель работает только от этого очистителя инжектора. Давление оказывает давление на форсунки и впрыскивает очиститель прямо в двигатель.

Хорошо. Сейчас я отключу это. Прямо там. При работающем двигателе не отходите от автомобиля. Это может занять пять или 10 минут, чтобы высосать весь этот очиститель. Вы не хотите отходить от автомобиля. Вы хотите остаться рядом. Как только двигатель начинает работать очень плохо, когда возникают пропуски зажигания и прочее, вы можете заглушить автомобиль. Затем проверьте и убедитесь, что эта банка пуста. Мы уже отключили это. Банка пуста, так что теперь мы можем это снять. Мы вставим наш предохранитель обратно.

Хорошо, я просто осторожно ослаблю давление. Итак, давление сброшено. Это вне. Я собираюсь отключить это прямо здесь. Я хочу использовать тряпку, потому что я не хочу, чтобы чистящее средство было повсюду.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *