Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как проверить исправность автомобильного адсорбера — пошаговое руководство

Содержание

  1. Для чего нужен
  2. Симптомы поломок
  3. Проверка автоадсорбера

Абсорбер предназначен для поглощения испарений топлива из бака. Эта деталь играет немаловажную роль в нормальной работе бензонасоса и двигателя. Неисправность устройства вызывает каскад проблем, связанных со стабильностью работы силового агрегата. Как проявляет себя выход из строя автоадсорбера и как проверить его исправность?

Для чего нужен

Основная роль адсорбера заключается в улавливании паров топлива. Собранные пары конденсируются и отправляются во впускной коллектор.

Таким образом решается несколько вопросов:

  • во-первых, снижается уровень выбросов углеводородов в атмосферу;
  • во-вторых, проветривается топливный бак и устраняется состояние разреженности в нем;
  • в-третьих, стабилизируется работа двигателя и снижается расход бензина.

Читайте также

5 самых неудачных современных двигателей — машины, в которые они установлены
Неудачные двигатели создают автовладельцу много проблем в техническом обслуживании. В рейтинге самых неудачных…

 

Симптомы поломок

Существует несколько признаков, по которым можно определить проблему:

  • плавающие обороты двигателя;
  • мотор глохнет на холостых оборотах;
  • увеличивается расход топлива;
  • в баке скапливаются пары бензина;
  • при нагретом силовом агрегате его запуск затрудняется;
  • потеря мощности двигателя на низких оборотах.

Автомобиль с неисправным адсорбером будет продолжать ездить, но стабильной работы силового агрегата уже не будет. Эксплуатация машины без очистки топливной системы от паров бензина может привести к поломке бензонасоса.

Читайте также

Кнопка, которой можно проверить всю приборную панель
Сегодня на всех современных автомобилях установлена панель приборов, которая сообщает водителю о состоянии и этапах…

 

Проверка автоадсорбера

Для выявления проблем в работе необходимо провести поэтапную проверку:

  1. Отключить электрическую сеть автомобиля от аккумулятора.
  2. Отсоединить от устройства все трубки и провода.
  3. Отсоединить клапан продувки.
  4. С помощью вакуумной трубки присоединить к патрубку клапана шприц. При давлении на поршень шприца должно наблюдаться сопротивление, в результате чего поршень становится в первоначальное положение.
  5. Выполнить ту же манипуляцию, но с подключенным к сети клапаном. Нажимаем на поршень шприца и включаем питание клапана. Должен быть слышен «пшик» как результат открытия клапана для сброса давления.

Если клапан не открывается, он не подлежит ремонту и его необходимо заменить.

Читайте также

Если услышали шипение из бензобака при открытии крышки — что делать?
Отвинчивая крышку бензобака собственного автомобиля, многие автолюбители часто слышат непродолжительный шипящий…

 

Проверка работоспособности автомобильного адсорбера становится необходимостью по мере увеличения пробега. При выявлении плохой работы двигателя или неисправности устройства продувки устройство необходимо заменить.

Оцените автора

( Пока оценок нет )

Клапан Адсорбера A15MF — 2 — Вопросы и ответы

6сказали спасибо

  1. 05.09.2017, 16:46 #11

    Лучше все демонтируй и оставшиеся трубки заглуши.


  2. 05.09.2017, 16:54 #12

    Сообщение от IlyaD43

    Впринципе можешь её вырезать к хреням и оглушить все трубки. Будет только лучше.

    А что с бензобаком будет?

  3. 05. 09.2017, 17:26 #13

    Сообщение от Иван_

    По поводу отглушит.. Можно сдернуть трубки с ресивера и дросселя и поставить заглушки на входе ресивера и дроселя? Можно ли не глушить сами трубки от адсорбера?

    У тебя что 2 трубки от адсорбера ко впускному тракту идут? У меня только 1 трубка идет от абсорбера — синяя, приходит на электромагнитный клапан.

    — — — Добавлено — — —

    Сообщение от сколя

    А что с бензобаком будет?

    А что с ним может быть? Раньше же такой системы не было. Егры абсорберы — дань экологии.
    Последний раз редактировалось SaLaz; 05.09.2017 в 17:29.

  4. 05. 09.2017, 18:10 #14

    Сообщение от сколя

    А что с бензобаком будет?

    крышку до щелчков не закрывай и норм.

  5. 05.09.2017, 19:57 #15

    На баке трубка. Если нет адсорбера, то на трубку ставится клапан.

  6. 05.09.2017, 20:19 #16

    Сообщение от IlyaD43

    крышку до щелчков не закрывай и норм.

    Там же вроде от бака 2 гофры идут: потолще (наливная) и потоньше (вентиляции). Так что вентиляция бака должна быть.

  7. 05.09.2017, 20:28 #17

    а зачем тогда крышку сделали чтобы она наглухо закрывалась ?
    Вторая гофра скорее всего сделана для того чтобы через нее воздух возвращался при заправке бензином. Чтобы в основной гофре не мешались друг другу поток бензина и выходящий воздух.

  8. 05.09.2017, 20:47 #18

    Сообщение от алекс04

    Если нет адсорбера, то на трубку ставится клапан.

    Соответственно, если есть адсорбер, то нет клапана. Удалив адсорбер(при отсутствии клапана) баку будет не хорошо!?

    — — — Добавлено — — —

    Признаки неисправности адсорбера
    Свойство засоряться и приходить в негодность присуще и такой детали, как адсорбер. Кроме механических повреждений, неисправности данного устройства могут возникнуть и из-за естественного износа (загрязнения) поглощающего элемента.

    Признаком неисправностей этой детали может послужить избыточное давление в баке. Происходит это по причине скопления большого количества паров, которым некуда деться из системы.
    Проверить автомобиль на наличие этих образований достаточно просто – нужно лишь открыть крышку бензобака и прислушаться к ней. Если вы услышали характерное шипение, значит в емкости скопилось очень много вредных атмосфере паров.
    www.drive2.ru/l/6737128/


  9. 05. 09.2017, 23:47 #19

    Сообщение от сколя

    Соответственно, если есть адсорбер, то нет клапана. Удалив адсорбер(при отсутствии клапана) баку будет не хорошо!?

    — — — Добавлено — — —

    Признаки неисправности адсорбера
    Свойство засоряться и приходить в негодность присуще и такой детали, как адсорбер. Кроме механических повреждений, неисправности данного устройства могут возникнуть и из-за естественного износа (загрязнения) поглощающего элемента.
    Признаком неисправностей этой детали может послужить избыточное давление в баке. Происходит это по причине скопления большого количества паров, которым некуда деться из системы.
    Проверить автомобиль на наличие этих образований достаточно просто – нужно лишь открыть крышку бензобака и прислушаться к ней. Если вы услышали характерное шипение, значит в емкости скопилось очень много вредных атмосфере паров.
    www.drive2.ru/l/6737128/

    Абсорбер пиндосовская придуманая хрень для евро систем, она закрывает выход паров бензина, в атмосферу при выключенном двигателе, потому в нексиях 2 срывает синюю трубку от электро клапана, при повышенной температуре окружающей среды. Отверстие в крышке бака, наше фсе, абсорбер заполнен, активируемым углем, как бачек противогаза. Отверстие в крышке не дает баку, играть от избыточного давления .

  10. 05.09.2017, 23:51 #20

    Каждый остаётся при своём мнении )))

Как понять, что ваши амортизаторы нуждаются в замене

Когда наши древние предки изобрели колесо, они не предусмотрели систему подвески, которая должна была с ним работать. Следовательно, первые дни подвешивания тележки над простой осью и колесом были изобретательными, но крайне неудобными.

Конечно, вещи развивались, но они оставались довольно примитивными, а цепи и ремни использовались в качестве системы подвески до начала 1900-х годов. Развитие быстро пошло оттуда с появлением листовой рессоры, и в середине 1900s, эллиптические рессоры.

Двигайтесь вперед сегодня, и системы подвески чрезвычайно продвинуты, используя различные компоненты, чтобы обеспечить более плавное и еще более комфортное вождение.

Амортизатор играет центральную роль в улучшении плавности хода и управляемости автомобиля.

Как работает амортизатор?

Система подвески в целом работает как единое целое, где каждый компонент поддерживает и дополняет другие.

Когда автомобиль движется по неровностям или провалам дороги, пружины системы подвески сжимаются, чтобы поглотить удар. При преодолении удара или падения сжатая пружина высвобождает энергию, содержащуюся в ней при сжатии, и возвращается к своей первоначальной форме. Если бы не было способа контролировать эту энергию, а пружина была бы единственным компонентом системы подвески, то автомобиль эффективно подпрыгивал бы на дороге, поскольку пружина постоянно сжималась и расширялась.

Здесь на помощь приходят амортизаторы. Они устанавливаются рядом (или внутри) с пружинами, и их задача — поглощать часть энергии пружин.
Внутри амортизатора находится поршень, который движется внутри заполненной маслом трубки. По мере того, как поршень движется вместе с движением автомобиля вверх и вниз, масло смягчает жесткость действия пружин, оказывая сопротивление движущемуся поршню. Отверстия и клапаны внутри поршня позволяют контролировать величину этого сопротивления.

Встроенные клапаны оптимального сжатия и отбоя обеспечивают не только наиболее благоприятные условия обращения, но и уменьшают аэрацию и пенообразование внутри устройства, что может привести к износу амортизатора.

Что происходит, когда амортизатор выходит из строя?

Амортизатор постоянно движется, и со временем внутренние уплотнения и клапаны изнашиваются, что приводит к внутреннему отказу или даже к внешним утечкам жидкости. Если амортизатор теряет жидкость, газ или давление, его функция будет нарушена.

СИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТОКИ Безопасны ли они?

Если есть внешнее повреждение амортизатора, это может создать проблемы внутри. Проблемы могут быть незаметны при взгляде на амортизатор, так как небольшая вмятина может показаться безвредной. Однако могут быть внутренние повреждения, и вы скоро заметите признаки, если они есть.

Хорошо сделанный амортизатор имеет долгий срок службы при правильном обращении. Если вы много ездите по бездорожью, ваши амортизаторы работают тяжелее и могут не прослужить так долго, как те, которые используются при движении по шоссе. Как правило, транспортному средству требуется по крайней мере один или два комплекта замен амортизаторов в течение всего срока его службы.

Признаки необходимости замены амортизатора

  • Вибрация или неровная езда
  • Утечка жидкости из амортизатора
  • Неравномерный износ шин
  • Погружение носа при торможении
  • Автомобиль раскачивается на поворотах или при сильном ветре
  • Увеличение времени торможения
  • Повреждение амортизатора
  • Проваливание на дороге

отличный эксперт по подвеске AutoGuru.

Если вам интересно, сколько стоит замена амортизаторов, ознакомьтесь с этой статьей по замене амортизаторов.

Диагностика амортизаторов и стоек


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Ларри Карли, авторское право AA1Car.com


Хорошая управляемость зависит от состояния амортизаторов и стоек. Автомобилисты ожидают безопасного управления и хорошей управляемости от амортизаторов и стоек под своими автомобилями, грузовиками и внедорожниками. Когда управление плавностью хода не оправдывает ожиданий, может потребоваться ремонт или модернизация. Ремонт требуется, когда детали сломаны, погнуты, изношены или не соответствуют спецификациям. Модернизация, с другой стороны, может быть сделана в любое время, когда вы чувствуете, что ваши оригинальные амортизаторы, стойки или пружины не соответствуют вашим ожиданиям.

Некоторые автомобили плохо ездят, даже если оригинальные амортизаторы и стойки находятся в идеальном состоянии. Многие внедорожники раннего поколения попадают в эту категорию из-за их подвески, похожей на грузовик. Сочетание относительно жестких пружин, сверхмощных амортизаторов и больших колес и шин не способствует комфортной езде, подобной легковой. Это особенно верно для внедорожников с короткой колесной базой, которые, как правило, имеют грубую, изменчивую езду.

Многие малолитражные автомобили эконом-класса также уступают в плавности хода и управляемости. Небольшая масса автомобиля в сочетании с облегченной подвеской и реечным рулевым управлением означает, что ему практически не приходится поглощать обратную связь и резкость дороги. Многие небольшие автомобили также не могут изящно справиться с лишним весом и проседают, когда загружены дополнительными пассажирами или грузом. Типичная жалоба многих владельцев небольших автомобилей — невозможность перевозить лишний вес.

Высокопроизводительные автомобили со спортивной подвеской также могут быть источником жалоб на плавность хода. Жесткая, как камень, подвеска может подойти для крутых поворотов на высоких скоростях и создания впечатляющих показателей поперечного ускорения на заносной площадке, но чрезмерно жесткая подвеска не может справиться с суровыми условиями повседневного вождения. Некоторые владельцы транспортных средств устают от жесткой езды. Другие могут не возражать против наказания и могут захотеть еще более жесткую подвеску. Они могут захотеть еще лучшей управляемости и не возражают при этом пожертвовать своими почками.

Диагностика жалоб на управление плавностью хода требует понимания проблемы и поиска решения. Очевидные проблемы, такие как сломанная пружина или негерметичный амортизатор, относительно легко диагностировать и устранить. Но некоторые жалобы на управление плавностью хода может быть нелегко идентифицировать. Когда вы впервые заметили плохую езду, неряшливое управление или шум подвески? При каких условиях вождения проявляются симптомы? Ваш автомобиль когда-нибудь попадал в аварию?


КОНТРОЛЬ ПОЕЗДКИ ТЕСТ-ДРАЙВ

Тест-драйв, вероятно, лучший способ проанализировать проблему с управлением плавностью хода. То, что некоторые люди могут описать как тряску, вибрацию или бодрую езду, может не иметь никакого отношения к амортизаторам или стойкам. Настоящая проблема может заключаться в несбалансированном колесе, погнутом ободе или слишком большом биении шины.

Также важно помнить, что подвеска и рулевое управление являются взаимосвязанными системами. Проблемы с одним часто могут повлиять на другой. Слабый амортизатор, например, мало что может сделать для демпфирования ударов, создавая чрезмерную обратную связь через рулевую тягу с водителем. Может показаться, что у автомобиля проблемы с рулевым управлением, хотя на самом деле проблема заключается в плохой управляемости. Точно так же рулевое управление может быть тугим и медленно возвращаться в исходное положение, но реальная проблема может заключаться не в рулевом управлении, а в плохом верхнем подшипнике передних стоек.

Во время дорожного испытания автомобиля обратите внимание на следующее во время движения:

Как он едет по неровной дороге?

Как подвеска переносит битумные полоски и неровности?

Усилие и возврат руля ощущаются нормально или они липкие, отрывистые или резкие?

Как ведет себя руль после наезда на кочку?

Кузов наклоняется или раскачивается при прохождении поворотов?

Кренится ли нос автомобиля при нажатии на тормоз?

Приседает ли он при ускорении?

Есть ли какие-либо необычные шумы, такие как скрип, грохот или лязг?

Проверка дорожного просвета для ослабленных пружин

Либо до, либо после тест-драйва измерьте и сравните высоту дорожного просвета во всех четырех углах. Разница более чем в полдюйма указывает на слабые пружины или другую проблему с подвеской. А еще лучше, сравните измеренную высоту дорожного просвета автомобиля со спецификациями в справочном руководстве. Если высота дорожного просвета равна или меньше указанного минимума, пружины могут провиснуть.


Покачивая подвеску вверх и вниз, вы обнаружите слабые амортизаторы и стойки.

АМОРТИЗАТОР И ТЕСТ СТОЙКИ

Прежде чем визуально осмотреть подвеску, проведите простой тест на упругость, чтобы определить, слабые ли амортизаторы или стойки. Тест отказов не очень научный тест, потому что он требует определенного суждения. Изношенные амортизаторы и стойки, допускающие более одного-двух оборотов после раскачивания бампера вверх-вниз и отпускания, подошли к концу и должны быть заменены. А как насчет «маргинальных» амортизаторов, которые все еще поглощают часть дребезга, но не так хорошо, как новые? Вероятно, их тоже следует заменить, чтобы восстановить как новую управляемость и управляемость.

ВАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНА ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ ИЛИ СТОЙОК?

Это зависит от их состояния. Если ваши амортизаторы или стойки пропускают жидкость или явно слабы (плохой тест на отскок), то да, их необходимо заменить. Кроме того, чем больше пробег на них, тем больше вероятность того, что они изнашиваются. Частая езда по неровным дорогам, безусловно, сократит срок службы любого амортизатора или стойки.

Программа страхования автомобилистов (MAP) придерживается консервативного подхода к вопросу замены амортизаторов и стоек. В Единых правилах осмотров MAP говорится, что замена амортизаторов и стоек не должна зависеть от пробега. В руководствах говорится, что замена требуется только в том случае, если шток поршня амортизатора или стойки погнут или поврежден, если он сломан, поврежден или отсутствует крепежное оборудование, заедает или заедает, сильно корродирован до такой степени, что он ослаблен (только стойки), отсутствует или масло «течет по телу».

Из-за этого новые амортизаторы и стойки часто продаются как продукты UPGRADE для контроля плавности хода, а не как запчасти для ремонта или замены. Это позволяет любому, кто недоволен тем, как его автомобиль едет или управляется, купить новые амортизаторы или стойки, не чувствуя, что им продали что-то, что им, возможно, на самом деле не нужно.

Поскольку характеристики демпфирования амортизаторов со временем постепенно ухудшаются, ухудшение плавности хода может остаться незамеченным. Вот почему амортизаторы и стойки необходимо периодически осматривать и, если возможно, подвергать дорожным испытаниям, чтобы убедиться, что они все еще способны выполнять адекватную работу.


ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПОКУПАЮТ НОВЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ И СТОЙКИ

Согласно опросу потребителей, проведенному компанией Monroe, 70 процентов людей считают, что основная функция амортизаторов и стоек заключается в обеспечении комфортной езды. Следовательно, замена рассматривается как второстепенная задача. Только 21 процент опрошенных признал тот факт, что новые амортизаторы и стойки могут улучшить управляемость и управляемость.

Однако 56 процентов респондентов заявили, что наиболее убедительной причиной замены амортизаторов и стоек является повышение безопасности, управляемости и управляемости автомобиля. Аспекту безопасности при управлении ездой обычно не уделяется много внимания, потому что мало кто осознает его важность. Но состояние амортизаторов и стоек влияет на безопасность вождения.

Испытания, проведенные Кёльнским институтом безопасности дорожного движения в Швейцарии, показали, что предельные амортизаторы (амортизирующая способность на 50 процентов меньше, чем у новых амортизаторов) увеличивают расстояние, необходимое для остановки автомобиля, на 21 фут при скорости 31 миля в час, т. е. на 23 процента! Это произошло из-за того, что изношенные амортизаторы позволяли колесам подпрыгивать, а не поддерживать хороший контакт с дорожным покрытием. В других тестах они обнаружили, что торможение на поворотах на скользкой дороге с изношенными амортизаторами может привести к потере контроля над автомобилем.

Еще одна причина для замены слабых амортизаторов и стоек — продлить срок службы шин и других компонентов подвески. Неконтролируемые колебания подвески вызывают постоянные изменения развала и схождения. Это стирает резину с шин и ускоряет износ шин. Это также увеличивает движение и трение в шаровых шарнирах, рулевых тягах и втулках рычагов, что со временем приводит к износу.

ВАРИАНТЫ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРА

Изношенные амортизаторы и стойки можно заменить различными стандартными или улучшенными вариантами. Усиленные амортизаторы и стойки обычно имеют больший диаметр поршня и являются хорошим вариантом модернизации для грузовиков и внедорожников, используемых для буксировки. Газовые амортизаторы и стойки премиум-класса могут заметно улучшить управляемость и прохождение поворотов на автомобилях, изначально не оборудованных такими агрегатами. По этой причине газовые демпферы следует рекомендовать для всех применений. Специальные газовые стойки высокого давления и однотрубные и двухтрубные амортизаторы также доступны для водителей, которым нужна максимальная управляемость. Регулируемые амортизаторы, а также электронные амортизаторы и стойки также доступны для приложений, требующих таких типов устройств.

НАСАДКИ ДЛЯ УСТАНОВКИ АМОРТИЗАТОРА И СТОЙКИ

Большинство амортизаторов довольно легко заменить, но некоторые стойки могут быть непростыми. На старых импортных автомобилях со стойками картриджного типа не всегда необходимо полностью снимать стойки для замены картриджей. Большинство таких приложений имеют достаточный зазор, чтобы верхнюю часть стойки можно было вывернуть из-под крыла после откручивания верхнего крепления. Однако на некоторых вам понадобится специальный гаечный ключ или трубный ключ, чтобы снять гайку корпуса со стойки. На других вы можете заменить картридж сверху со стойкой на месте после снятия верхней опорной пластины.

При установке нового картриджа в ремонтируемую стойку более старого типа необходимо залить около трех унций ATF в корпус стойки, чтобы улучшить передачу тепла от картриджа. Кроме того, следуйте инструкциям по установке, касающимся использования прокладок или шайб под гайкой корпуса на ремонтопригодных стойках. Различия в высоте сменных картриджей делают необходимым использование таких прокладок.

Замена стоек обычно требует повторной регулировки колес после установки новых стоек. Вы можете избавить себя от некоторой работы, отметив положение болтов развала и верхних опор стоек, прежде чем что-либо ослаблять. Это помогает поддерживать приблизительное выравнивание колес и должно уменьшить количество необходимых регулировок.

Если необходимо открыть тормозные магистрали, чтобы отсоединить их от стоек во время замены стоек (иногда это может быть необходимо, обрезав крепежное ушко тормозной магистрали), после этого вам придется прокачать тормоза.

Всегда соблюдайте стандартные меры предосторожности при использовании компрессора пружины (используйте правильный тип компрессора для конкретного применения, убедитесь, что пружина надежно удерживается и что пружина не сжата чрезмерно). Кроме того, убедитесь, что пружина правильно расположена и установлена, прежде чем отключать компрессор. Некоторые магазины автозапчастей могут разобрать для вас оригинальные стойки, если у вас нет подходящего компрессора для пружин.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *