Как проверить плотность антифриза ареометром, таблица плотности хладоносителя
Главная » Антифриз, тосол
Опубликовано: Рубрика: Антифриз, тосолАвтор: Алексей Назаров
Если при покупке у автовладельца появились сомнения по качеству антифриза, то проверяется этот показатель просто. Рассмотрим, какая плотность соответствует нормальному показателю и как проверить плотность антифриза, чтобы убедиться в его качестве. Как показывает статистика, натолкнуться на низкокачественный антифриз можно даже в крупных и известных автомагазинах. Но чаще фальсифицированный или низкосортный нефтепродукт встречается на обычных заправках и на дороге.
Хладоноситель (антифриз) обязан действовать в большом диапазоне температур. Крайне важно, чтобы он сохраняла свойств в зимнее время, не замерзал. Летом, наоборот, теплоноситель не должен закипать при экстремальных температурах, чтобы уберечь двигатель автомобиля от перегрева.
Содержание
- Факторы плотности
- Проверка плотности
- Оптимальная плотность антифриза
- Фальсификат, как выявить?
Факторы плотности
Большинство автолюбителей знают о существовании концентрата охлаждающей жидкости, растворив которую очищенной водой, можно получить хладоноситель для двигательной системы автомобиля. Этот концентрат представляет собой этиленгликоль (двухатомный спирт). От содержания долей двухатомного спирта, кислот, а также водных масс определяется плотность раствора.
Хладоноситель современного типа представляет собой не только смесь спирта и дистиллированной воды. В композицию добавляют различные добавки, красящие вещества, чтобы получился нужный оттенок, ПАВ, ароматизаторы и многое другое. Несмотря на такое смешение различных элементов, основа все-таки остается за спиртом и очищенной водой. На долю добавок приходится около 5% от общего объема раствора, следовательно, они не воздействуют на окончательную плотностные свойства технической жидкости.
Проверка плотности
Чтобы определить этот показатель, не нужно обладать особыми навыками, с операцией справится каждый автовладелец, даже новичок. Процедура осуществляется с помощью специального устройства – ареометра. Купить его можно в любом строительном или хозяйственном магазине.
Ареометр выглядит как стеклянная колба с хоботом, необходимым для введения в раствор с одного края, а с другого – со специальной резиновой грушей. В составе прибора располагается поплавок со шкалой. Как только внутрь устройств попадает жидкость, поплавок начинает всплывать, тем самым показывая плотностные значения.
Важно знать, что большинство приборов обладают градацией по температурным показателям, поэтому они считаются лучшей вариацией применения, чтобы проверить плотность антифриза наиболее полноценно. Набрав в устройство хладоносителя, возможно, сразу увидеть, при какой минимальной температуре теплоноситель замерзнет.
В прибор набирается хладоноситель, имеющий комнатную температуру. Теплоносителя следует набрать небольшое количество, чтобы поплавок находился в свободном плавании. Обычно изготовитель оставляет специальную отметку, по которой и нужно ориентироваться. Остается лишь снять значения ареометра по шкале, а также сопоставить их с оптимальной величиной плотности антифриза.
Оптимальная плотность антифриза
Если устройство не обладает градуированной шкалой и температурными значениями, то показания плотности практически ни о чем не скажут автовладельцу. Но если такая шкала имеется, то необходимо проконтролировать качество охладителя по плотности, сопоставив со стандартными данными.
Современные изготовители охлаждающей продукции для автомобиля выпускают на рынок антизамерзайку, у которой плотность составляет 1,069 – 1,072 г/см3, а t° замерзания – меньше 40 мороза. Необходимо учесть определенный фактор, что растворенный водой двухатомный спирт замерзает в минус 40 при показателях насыщенности – 1,071 и 1,104 г/см3.
У завода — изготовителя определяющим фактором выбора между двумя плотностями жидкости будет 1,071 г/см3, так как характеристики теплоносителя не потеряются, а в изготовлении он будет выгоднее для компании.
Фальсификат, как выявить?
При приобретении охладителя в магазине определить некачественный хладоноситель с помощью ареометра не представляется возможным. Уже было замечено, что мошенники готовят технический раствор с помощью некачественной воды, кислот, сахара, соли, исключая этиленгликоль. То есть при измерении прибором плотностной показатель антифриза будет иметь нормальное значение.
Главной проблемой некачественной охлаждающей жидкости является время – с его течением она теряет свои свойства. Пару недель достаточно, чтобы фальсифицированный продукт потерял полезные охлаждающие характеристики.
Чтобы проверить качество хладоносителя, необходимо предварительно испытать его ареометром. Если значение находится на нормальном уровне, то раствор можно залить в машину и покататься 7 дней. По прошествии недели следует сделать повторное тестирование плотности антифриза:
- показания остались на прежнем уровне – все в порядке;
- небольшое отклонение от нормы – следует перепроверить через 7 дней;
- значительное изменение – необходимо слить охлаждающий компонент и внести новую порцию.
Работа транспорта на фальсифицированном антифризе быстро выведет двигательную систему автомобиля из строя.
Таблица плотности антифриза, зависимость температуры замерзания от плотности хладоносителя
Плотность вещества p20, г/см3 | Количество гликоля в составе, % | Температура кристаллизации, 0С | Плотность, г/см3 | Содержание гликоля по объему, % | Температура замерзания, 0C |
1.115 | 100 | -12 | 1.093 | 75 | -58 |
1.113 | 99 | -15 | 1.086 | 67 | -75 |
1.112 | 98 | -17 | 1.![]() | 60 | -55 |
1.111 | 96 | -20 | 1.073 | 55 | -42 |
1.110 | 95 | -22 | 1.068 | 50 | -34 |
1.109 | 92 | -27 | 1.057 | 40 | -24 |
1.106 | 90 | -29 | 1.043 | 30 | -15 |
Алексей Назаров/ автор статьи
Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Как проверить антифриз
Вопрос о том, как проверить антифриз, важен не только при длительном использовании в системе охлаждения, но и особенно при покупке новой охлаждающей жидкости. Использование поддельного антифриза или антифриза, потерявшего свои свойства, окажет негативное влияние на все детали системы охлаждения.
Параметры, которые необходимо измерить для антифриза, — это его общее состояние, температура замерзания и температура кипения. Это можно сделать в домашних условиях с помощью нагревателя, мультиметра и ареометра. При проверке самой системы охлаждения важно убедиться в отсутствии масла или газа в антифризе, отсутствии утечек и его уровне в расширительном бачке. Читайте здесь, как быстро и правильно провести все эти проверки.
Содержание
- Как проверить уровень антифриза
- Как проверить антифриз на качество
- Проверка антифриза мультиметром
- Проверка на ощупь и запах
- Проверка кислотности лакмусовой бумагой
- Как проверить антифриз на замерзание
- Как проверить антифриз ареометром
- Проверка антифриза на кипение
- Проверка антифриза на горение
- Проверка утечки антифриза
- Заключение
Как проверить уровень антифриза
Антифриз доливается и пополняется, а его уровень в системе проверяется с помощью расширительного бачка. В большинстве случаев на бачке имеются отметки MAX и MIN (иногда FULL и LOW), которые указывают на максимальный и минимальный уровни охлаждающей жидкости. Но иногда есть только MAX, реже на бачке вообще нет маркировки или она расположена так неудобно, что вы не можете визуально определить уровень жидкости, не говоря уже о ее состоянии.
Для тех, кто не знает, какой антифриз проверять — горячий или холодный, ответ: только холодный! Он определяется двумя факторами. Первый — при нагревании антифриз расширяется, и его уровень оказывается выше. Второе — испытывать горячее просто опасно, так как можно обжечься.
Минимальные и максимальные отметки на танке
В идеале уровень антифриза должен быть примерно на 1-2 см ниже максимальной отметки. Если на бачке нет никаких отметок, заполните его антифризом примерно наполовину. Затем проверьте визуально. Если в аквариуме темно, используйте палку или длинный тонкий предмет.
Если антифриз не вытекает, он должен оставаться на одном уровне в течение длительного времени, поскольку циркулирует в герметичной системе и не может испаряться. Низкий уровень может указывать на утечку, но она не обязательно видна, и жидкость может просочиться в цилиндры.
Если уровень слишком высок, стоит следить за ним, особенно если он постепенно повышается или из расширительного бачка или радиатора выходят газы. Обычно это свидетельствует о пробоине в прокладке головки блока цилиндров. Как следствие, уровень повышается из-за аэрации или попадания масла. Наличие масла в антифризе можно проверить визуально, потрогав охлаждающую жидкость. Содержание газа в антифризе проверяется по запаху (запах выхлопа), а также путем просверливания жидкости в бачке. Количество пузырьков в резервуаре будет увеличиваться по мере увеличения скорости. Чтобы проверить наличие газа в антифризе, используйте методы проверки герметичности прокладки головки блока цилиндров.
Чаще всего проблемы с проверкой уровня антифриза возникают у владельцев Hyundai Solaris и Kia Rio. Все из-за расположения резервуара в очень неудобном месте, а также из-за его конструкции. Поэтому, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости в системе, нужно взять фонарик и осветить радиатор сзади. Бачок расположен справа от кожуха вентилятора, в передней части моторного отсека. На резервуаре сбоку имеется шкала с буквами F и L. Уровень воды в радиаторе можно также проверить, открутив крышку радиатора. Пробка находится рядом с расширительным бачком (в него сходятся 3 форсунки).
Как проверить антифриз на качество
Общая проверка качества антифриза и возможности его дальнейшего использования в радиаторе и всей системе может быть проведена с помощью электронного мультиметра, лакмусовой бумаги, запаха и наличия осадка.
Проверка антифриза мультиметром
Для проверки непосредственно в системе охлаждения установите шкалу измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 50 … 300 мВ. Включив мультиметр, вставьте один щуп в горловину радиатора или расширительного бачка до уровня антифриза. Приложите другой щуп к любой изолированной металлической поверхности двигателя («земля»). Проверка антифриза в автомобиле может дать следующие результаты:
Проверка жидкости антифриза с помощью мультиметра
Этот метод проверки антифриза в домашних условиях является универсальным и может быть использован для анализа новой и использованной охлаждающей жидкости до достижения ею температуры кипения или замерзания. Поскольку антифриз теряет свои первоначальные свойства по мере использования с течением времени.
Наличие напряжения между антифризом и кузовом обусловлено происходящим электролизом. Охлаждающая жидкость содержит антикоррозийные присадки, которые устраняют это. С износом присадки теряют свои свойства, и электролиз усиливается.
Проверка на ощупь и запах
Новый или использованный антифриз можно просто растереть между большим и указательным пальцами. Более или менее хороший антифриз будет иметь мыльный запах. Если антифриз на ощупь напоминает окрашенную воду, он либо поддельный, либо уже потерял свои свойства. Вымойте руки после такого эксперимента!
Вы также можете подогреть антифриз. Если при нагревании появляется запах аммиака, это означает, что антифриз поддельный или очень плохого качества. А если в антифризе при нагревании выпадает осадок, то от его использования следует категорически воздержаться.
Проверка pH антифриза
Проверка кислотности лакмусовой бумагой
Если у вас есть в наличии лакмусовая бумажка, вы также можете использовать ее для косвенной проверки состояния антифриза. Для этого поместите тест-полоску в жидкость и дождитесь появления реакции. По цвету бумаги вы узнаете значение pH. В идеале бумага не должна быть ни синей, ни красной. Нормальное значение pH для антифриза составляет 7…9.
Как проверить антифриз на замерзание
Проверьте антифриз с помощью автомобильного ареометра
В обычной морозильной камере невозможно проверить температуру, при которой антифриз замерзнет. В морозильной камере его невозможно охладить ниже -21°C. Температура замерзания антифриза рассчитывается на основе его плотности. Соответственно, чем ниже плотность антифриза (примерно до 1,086 г/см³), тем ниже температура замерзания. Плотность и, соответственно, точка замерзания измеряется с помощью ареометра. Существует два типа ареометров — бытовые (медицинские) и специальные автомобильные. Бытовые ареометры обычно относятся к погружному типу. Они имеют сбоку шкалу с соответствующими значениями плотности (обычно в г/см³). Смотрите здесь, какой лучший ареометр для проверки антифриза.
Как проверить антифриз ареометром
Автомобильный ареометр представляет собой пластиковую пробирку (или стеклянную трубку) с резиновым шлангом, прикрепленным к горлышку, и колбой. Его можно использовать для отбора проб антифриза непосредственно из радиатора. На боковой стороне бутылки имеется шкала с прямой информацией о точке замерзания. Значения плотности в зависимости от температуры приведены в таблице.
Плотность антифриза, г/см³ | Температура замерзания антифриза, °C |
---|---|
1,115 | -12 |
1,113 | -15 |
1,112 | -17 |
1,111 | -20 |
1,110 | -22 |
1,109 | -27 |
1,106 | -29 |
1,099 | -48 |
1,093 | -58 |
1,086 | -75 |
1,079 | -55 |
1,073 | -42 |
1,068 | -34 |
1,057 | -24 |
1,043 | -15 |
Проверка антифриза на кипение
Точку кипения можно проверить с помощью электронного термометра, который способен считывать температуру выше 120 градусов Цельсия. Суть эксперимента очень проста. Задача состоит в том, чтобы нагреть жидкость в кастрюле на электрической плите и записать температуру, при которой она начинает кипеть.
Температура кипения антифриза очень важна по следующим причинам:
Испытание антифриза на кипение и горение
Поэтому, чем ниже температура кипения антифриза, тем хуже для двигателя, так как снижается его охлаждающая способность и, кроме того, повышается давление в системе охлаждения, что может привести к повреждению деталей системы.
Все старые антифризы в процессе эксплуатации понижают температуру кипения, поэтому важно проверять ее не только при покупке нового антифриза, но и периодически после года или более эксплуатации. Такая проверка антифриза поможет определить его состояние и пригодность для дальнейшего использования.
Проверка антифриза на горение
При покупке нового антифриза убедитесь, что из него не выделяется водяной пар. Качественная жидкость не должна загораться при кипячении. Для повышения температуры замерзания в поддельный антифриз добавляют спирты, которые испаряются при критически высоких температурах, и такие пары могут буквально воспламенить соединения, радиатор и другие компоненты системы.
Эксперимент прост. Просто при проверке температуры кипения попытайтесь поджечь пары антифриза, испаряющиеся из колбы при кипении. Для этой цели лучше использовать сосуд с узким горлышком. Если они горят — антифриз низкого качества, если не горят — они прошли этот тест, а это значит, что горение и разрыв трубок невозможны.
Пары антифриза сгорают при испарении дешевого спирта (обычно метанола). Если вода испаряется, она не будет гореть!
Проверка утечки антифриза
Чтобы проверить место утечки антифриза в любом автомобиле, можно воспользоваться одним из трех методов:
Заглушка для создания положительного давления в системе

Существует проверенный в домашних условиях совет, как проверить, куда течет антифриз, используя автомобильный компрессор. Для этого необходимо снять старую аналогичную заглушку с расширительного бачка, высверлить ее и вставить ниппель от колеса (герметично закрепив его). Затем наденьте крышку на расширительный бачок и с помощью воздушного компрессора создайте в системе положительное давление, но НЕ БОЛЕЕ 2 атмосфер! Очень эффективный метод!
Заключение
Проверить основные рабочие параметры любого антифриза в домашних или гаражных условиях можно без особых сложностей. Более того, с помощью подручных средств. Самое главное — проверить новый антифриз, если есть подозрение, что его качество низкое, а также проверить старый антифриз, который был залит в систему охлаждения в течение длительного времени. И не забывайте менять охлаждающую жидкость в соответствии с правилами!
Иван Матиешин Автомеханик с более чем 20-летним опытом ремонта и обслуживания автомобилей различных марок. Основные направления деятельности: диагностика и механика. Задать вопрос
Как использовать тестер антифриза для проверки охлаждающей жидкости — совет эксперта
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Важно, чтобы охлаждающая жидкость, также известная как антифриз, была в хорошем состоянии, чтобы детали системы охлаждения, такие как радиатор, могли работать в холодную погоду и не ломались. Наши опытные механики в этом посте и видео рассказывают, как использовать тестер антифриза, который проверяет состояние и прочность антифриза, измеряя его точку замерзания и соотношение смеси воды и охлаждающей жидкости.
Зачем проверять состояние антифриза?
Важно проверять состояние и прочность антифриза, также известного как охлаждающая жидкость. Вы можете не знать историю недавно купленной машины, или, может быть, вы давно не проходили техническое обслуживание.
Почему охлаждающей жидкости нужна низкая температура замерзания?
Необходимо убедиться, что охлаждающая жидкость имеет низкую температуру замерзания, чтобы детали могли работать в более холодную погоду. Если охлаждающая жидкость находится в плохом состоянии, детали системы охлаждения, такие как радиатор, могут треснуть, или вы можете повредить двигатель.
Как использовать тестер антифриза для проверки состояния антифриза
Инструмент проверки эффективности тестера антифризаАреометр или тестер антифриза может помочь вам диагностировать состояние охлаждающей жидкости. Он всасывает охлаждающую жидкость и измеряет температуру замерзания охлаждающей жидкости и ее соотношение между охлаждающей жидкостью и водой.
Инструкции по использованию тестера антифриза
- Наберите охлаждающую жидкость в ареометр из расширительного бачка охлаждающей жидкости
Вставьте ареометр в расширительный бачок охлаждающей жидкости и наберите охлаждающую жидкость для измерения
- При необходимости коснитесь ареометра, чтобы циферблат двигался
При необходимости слегка коснитесь ареометра пару раз, чтобы циферблат начал двигаться
- Запишите измерение, которое запишет измерение указать температуру замерзания и соотношение смеси воды и антифриза
Самостоятельная диагностика и ремонт
Узнайте, как самостоятельно диагностировать и заменять многие детали. В наших обучающих видеороликах есть инструкции от настоящих механиков для многих марок и моделей.
Сопутствующее содержимое
- Как выполнить проверку давления в радиаторе
- Как снять шланг радиатора [ослабить застрявшие шланги]
- Общие признаки неисправности радиатора
- Как правильно прокачать систему охлаждения37 9000 У меня есть утечка охлаждающей жидкости?
Магазин деталей для обогрева и охлаждения и др.

- Нагрев и охлаждение
- Охлаждение двигателя
- Диагностические и измерительные инструменты
- Инструменты для нагрева и охлаждения
- Инструмент проверки эффективности тестера антифриза
Сводка
Как проверить антифриз с помощью ареометра
от Blaze Johnson
Использование автомобильного ареометра антифриза для проверки уровня охлаждающей жидкости вашего автомобиля — относительно простая задача. Некоторые ареометры работают только с антифризом на основе этиленгликоля (зеленого цвета). Подумайте о приобретении рефрактометра для проверки антифриза на пропиленгликоле (красного или розового цвета), так как этот тип измерения даст более точный результат. Некоторые автомобили GM и европейские производители используют разные цвета для обозначения типов антифриза. Если вы не уверены, какой тип охлаждающей жидкости используется в вашем автомобиле, обратитесь к руководству пользователя.
Шаг 1
Дайте двигателю вашего автомобиля достаточно остыть. Температура охлаждающей жидкости в вашем автомобиле должна быть около комнатной, чтобы избежать травм и получить точные показания ареометра.
Шаг 2
Откройте капот автомобиля и найдите заливную горловину радиатора. (Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не уверены в его местонахождении.) Коснитесь крышки рукой, чтобы убедиться, что она холодная. Если крышка радиатора горячая, подождите, пока двигатель еще больше остынет, прежде чем снимать ее.
Шаг 3
Накройте крышку радиатора хлопчатобумажной тканью и слегка надавите вниз, одновременно откручивая крышку против часовой стрелки. Снимите крышку с заливной горловины радиатора и отложите ее в сторону. Проведите пальцем под заливной горловиной внутри радиатора, чтобы проверить наличие металлических остатков или обесцвеченного мусора.
Шаг 4
Промойте радиатор и залейте новую охлаждающую жидкость, если охлаждающая жидкость изменила цвет или загрязнена частицами мусора. Если охлаждающая жидкость не загрязнена, опустите конец шланга ареометра в заливную горловину радиатора. Сожмите резиновую камеру, расположенную в верхней части ареометра, и медленно отпустите ее, чтобы охлаждающая жидкость попала в тестер.
Шаг 5
Убедитесь, что ареометр полностью заполнен охлаждающей жидкостью, и отметьте положение индикатора на шкале «точки замерзания». Температура замерзания охлаждающей жидкости не должна быть выше минус 34 градусов по Фаренгейту. Если показания показывают более высокую точку замерзания, необходимо промыть систему охлаждения и заполнить ее охлаждающей жидкостью.
Шаг 6
Проверьте другую сторону ареометра на предмет «точки кипения». Показания охлаждающей жидкости должны показывать температуру кипения не менее 265 градусов по Фаренгейту. Если указанная точка кипения ниже минимальной, необходимо промыть и долить охлаждающую жидкость.
Шаг 7
Установите на место крышку радиатора, поместив ее на горловину радиатора и надавив вниз, одновременно поворачивая ее по часовой стрелке, пока она не зафиксируется на месте.