Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Узнаем, как проверить генератор цифровым вольтметром

Содержание

  • 1 Как проверить генератор мультиметром
      • 1.0.1 Диагностика регулятора напряжения.
      • 1.0.2 Проверка генератора с диагностикой диодов.
      • 1.0.3 Проверяем отдачу заряда.
  • 2 Проверка тока генератора.

Автомобильный генератор, является ведущим устройством, обеспечивающем составные части транспортного средства необходимой энергией. Генератор, является миниатюрным аналогом электрической станции. Неисправности в работе генератора, напрямую влияют на правильное функционирование автомобиля. При нарушенных функциях рассматриваемого устройства, аккумуляторная батарея, не получает необходимого заряда. В данном случае, все энергопотребители в автомобиле, начинают питаться от АКБ, что неминуемо приводит к полной разрядке аккумулятора. При поломке генератора в дороге, можно столкнуться с серьезными неприятностями. Разряженный АКБ, не позволит запустить двигатель и создаст экстренную ситуацию.

Для того, чтобы предотвратить данное развитие событий, необходимо:

  • Строго соблюдать условия эксплуатации автомобиля.
  • Следовать рекомендациям производителя, при использовании автомобильного генератора.
  • Своевременно диагностировать и обслуживать устройство.
  • В случае возникновения неисправностей, не использовать транспортное средства, а своевременно приступить к устранению неполадок.

проверка генератора

Сегодня, мы расскажем как проверить генератор мультиметром. Перед началом проверки, необходимо ознакомиться с мерами безопасности. В противном случае, можно нанести нежелательный ущерб устройству автомобиля и соответственно себе. Предоставленные правила, необходимо соблюдать в ходе проведения работ.

При проверке генератора, категорически не рекомендуется:

  • Допускать короткого замыкания или проверять устройство искрой.
  • Соединять положительный контакт с массой.
  • Приводить генератор в действие, при отсутствии потребителей (АКБ, в том числе).
  • Проводить сварку, при подключении контактов АКБ и генератора.

В ходе проведения работ, так же необходимо учитывать важные требования.

Проверка устройства, осуществляется с помощью электроизмерительного прибора. При проверке движущихся частей генератора, нельзя допустить вольтаж, превышающей двенадцать вольт. Замена проводки генератора, осуществляется с подбором соответствующих сечений. Провода, должны оставаться прежней длинны. Перед проверкой самого устройства, необходимо убедиться в корректном функционировании контактов и точной натяжке привода устройства.

Как проверить генератор мультиметром

проверка генератора мультиметром

Диагностика генератора, состоит из нескольких частей.

  1. Диагностика регулятора напряжения.

Для данного этапа проверки, необходимо использовать прибор с показателями от нуля до пятнадцати вольт. Перед проверкой, необходимо запустить двигатель автомобиля прогреть его. При этом, необходимо включить фары. Прогрев двигателя, осуществлять на промежуточных оборотах.

Теперь необходимо проверить так между массой и положительным (B) контактом генератора. В зависимости от конкретной марки автомобиля, необходимое напряжение различается. В среднем, на отечественных автомобиля необходимый показать не должен превышать предела в 14 с половиной Вольт. Минимальное напряжение, на один Вольт меньше. В ином случае, регулировщик напряжения следуют заменить.

Существует способ проверки, регулируемого напряжения. В данном случае, необходимо убедиться в полной исправности проводки, перед началом проверки. Двигатель автомобиля должен быть запущен и работать на промежуточных оборотах. Фары, так же, включены. Размер напряжения, должен соответствовать указанному в инструкции к авто. В зависимости от производителя, необходимое напряжение может быть различно.

  1. Проверка генератора с диагностикой диодов.

На данном этапе проверке, прибор должен работать в режиме — определения переменного тока. Подключаем прибор между массой и положительным контактор и смотрим на показания прибора. Показатель, не должен превышать 1/2 В. Если прибор показывает более высокое напряжения, скорее всего, диоды неисправны.

Для проверки массы, необходимо демонтировать проводник генератора и отключить аккумуляторную батарею автомобиля. Далее, отключаем положительный контакт генератора и подключаем прибор между положительным контактом и отключенным проводником от АКБ. Показатели выше 1/2В, свидетельствуют о неисправности диодов или нарушении герметичности проводов.

Отдачу заряда, проверяют используя дополнительную функцию измерительного прибора. В данном случае, в комплекте с пробором должны быть специальные зажимы. Они и нужны для проведения диагностики. Таким образом, мы выявим напряжение в проводах.

  1. Проверяем отдачу заряда.

мультиметр

Для этого, необходимо зажать провод, идущий к положительному контакту. Теперь запускаем движок и последовательно включаем потребители тока. В время работы определенного потребителя, фиксируйте показания прибора.

Далее, считаем общую сумму напряжения и включаем потребители одновременно. При единовременно работающих приборах, показатель должен не превышать выявленную сумму. Допустимая разница, может составлять до пяти ампер в меньшую сторону.

Проверка тока генератора.

Для проверки тока, необходимо запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать на высоких оборотах.

Теперь, размещаем измеритель около положительного проводника (D). При правильной работе генератора, допустимый интервал напряжения должен быть не менее трех ампер и не превышать показателя в семь ампер.

генератор автомобиля

Для проверки оболочки возбуждения, необходимо демонтировать держатель и регулировщик напряжения. При необходимости, уберите изоляцию с контактов и проверьте оболочку на герметичность. Так же, необходимо проверить замыкание на массу. Для этого, нам потребуется Омметр. Подключаем контакты омметра к контактам генератора. Допустимое напряжение, от пяти до десяти Ом.

Далее, подключаем омметр к контакту генератора (любому) и к статору. При правильной работе генератора, прибор покажет максимальное сопротивление. Если этого не произошло, возможно происходит замыкание с массой.

Таким образом, мы диагностировали неисправности генератора. При возникновении неполадок, необходимо своевременно приступить к ремонту. Не стоит диагностировать автомобиль, при некорректной работе рассматриваемого устройства, во избежание нежелательных ситуаций. Успешных результатов диагностики!

Как проверить генератор мультиметром

Автомобильный генератор служит для питания всех электрических устройств автомобиля после запуска двигателя. Он всегда должен находится в исправном состоянии, так как от его работы зависит правильная зарядка аккумуляторной батареи. Кроме того, генератор дает возможность подключать к бортовой сети дополнительно множество различных приборов и устройств. Следует регулярно следить за его технической исправностью. Проверить генератор можно мультиметром или на специальном стенде.

Проверьте реле-регулятор. Оно служит для поддержания оптимального значения напряжения в бортовой сети автомобиля. Реле-регулятор не дает ему возрасти до критических уровней. Заведите автомобиль. Поставьте переключатель мультиметра в режим «измерения напряжения». Замерьте электропитание бортовой сети. Это можно сделать на выходах генератора или на клеммах АКБ. Оно должно быть в районе 14-14,2 В. Нажмите на акселератор. Еще раз проверьте показание. Если напряжение изменилось больше чем 0,5 В, то это является признаком неправильной работы реле регулятора.

Проверьте диодный мост. Он состоит из шести диодов. Три из них являются положительными, а три отрицательными. Переведите переключатель мультиметра в режим «звука». Теперь при замыкании контактов тестера будет слышен писк. Проведите проверку как в прямом, так и в обратном направлении. Ели в обоих случаях слышен писк, то диод пробит и его следует заменить.

Проверьте статор генератора. Он представляет собой металлический цилиндр, внутри которого особым образом уложена обмотка. Для проверки отсоедините вывода статора от диодного моста. Осмотрите состояние обмотки на предмет механических повреждений и подгорания. Переведите мультиметр в режим «измерения сопротивления». Проверьте обмотку на пробой. Для этого один контакт тестера прижмите к корпусу статора, а второй к одному из выводов обмотки. Если сопротивление стремиться к бесконечности, то она исправна. Показания менее 50 КОм предупреждают о скорой поломке генератора.

Проверьте ротор генератора. Он представляет собой металлический стержень, на который намотана обмотка возбуждения. На одном его конце находятся контактные кольца, по которым скользят щетки. После извлечения ротора, осмотрите состояние подшипников и обмотки ротора. Проверьте целостность обмотки возбуждения. Переведите мультиметр в режим «измерения сопротивления». Замерьте значение между двумя контактными кольцами. Если сопротивление мало, то обмотка исправна. Более детальное тестирование проведите на специальных проверочных стенах специализированного СТО.



Как открыть капот Газели

Как восстановить пружину

Как включать поворотники

Как долить воду в необслуживаемые аккумуляторы

Плюсы и минусы монтажа газобаллонного оборудования на авто

Как открыть багажник, если сел аккумулятор

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Генератор переменного тока заряжает аккумулятор и другие электрические компоненты автомобиля во время его работы. Неисправный генератор может вызвать несколько проблем, таких как слабое освещение и невозможность запуска двигателя автомобиля. Мультиметр может проверить генератор несколькими способами, чтобы определить его состояние. В этой статье рассматриваются различные методы проверки генератора с помощью мультиметра.

Рисунок 1: Генератор переменного тока

Содержание

  • Что такое генератор?
  • Симптомы неисправности генератора
  • Напряжение автомобильного аккумулятора
  • Как проверить генератор мультиметром
  • Часто задаваемые вопросы

Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!

  • Токоизмерительные клещи

  • мультиметр

Что такое генератор?

Генератор переменного тока, также называемый синхронным генератором (показан на рис. 1), представляет собой устройство, используемое для выработки мощности переменного тока (переменного тока) с заданной частотой.

В генераторах переменного тока используются катушки, намотанные на железный сердечник, для выработки электроэнергии за счет электромагнитной индукции. Катушка может генерировать электричество двумя способами:

  • Вращение катушки относительно стационарного магнитного поля.
  • Вращение магнитного поля вокруг неподвижной катушки.

Генератор переменного тока использует второй подход. Две основные части генератора переменного тока:

  1. Ротор: Источник постоянного тока (постоянный ток) создает магнитное поле, которое возбуждает катушки ротора. Ротор вращается с помощью первичного двигателя, которым является двигатель автомобиля. Это вращение заставляет поток, создаваемый ротором, вращаться с той же скоростью, что и ротор.
  2. Катушки якоря: Катушки якоря стационарные. Вращающийся магнитный поток в роторе индуцирует электричество в катушках якоря.

Генератор переменного тока в основном используется в автомобилях для зарядки аккумулятора во время движения. Он также используется на обычных энергетических платформах, таких как атомные, газовые, тепловые и гидроэлектростанции.

Признаки неисправности генератора

Если автомобиль не заводится, несмотря на исправную батарею, возможно, неисправен генератор. Обратите внимание на следующие признаки, указывающие на слабый генератор:

  • Подсветка индикатора аккумулятора на приборной панели.
  • Двигатель медленно прокручивается или двигатель вообще не прокручивается.
  • Электрические компоненты автомобиля, такие как фары, аккумуляторы и внутреннее освещение, кажутся слабыми. Неэффективный генератор может давать слабый свет, в то время как генератор с избыточной зарядкой дает очень яркий свет.
  • Генератор издает грохочущие звуки.
  • Запах гари может указывать на проблемы с электричеством в генераторе.
  • Автомобиль не запускается от внешнего источника.

Напряжение автомобильного аккумулятора

В большинстве случаев автомобильные аккумуляторы имеют напряжение покоя от 12,4 до 12,6 вольт. Напряжение, создаваемое генератором, падает по мере того, как оно проходит по проводам по всему автомобилю. Чтобы компенсировать это падение, генератор переменного тока выдает более высокое напряжение, обычно 14,5 вольт.

Когда автомобиль работает, напряжение, измеренное на автомобильном аккумуляторе, варьируется от одного автомобиля к другому из-за падения напряжения. Но всегда следите за тем, чтобы напряжение батареи в рабочем состоянии было выше, чем напряжение покоя. В большинстве случаев автомобильный аккумулятор выдает напряжение около 14 вольт или чуть выше, когда автомобиль работает с выключенными электрическими аксессуарами.

Как проверить генератор переменного тока с помощью мультиметра

Мультиметр — это портативное устройство, которое измеряет несколько параметров электрической цепи, таких как напряжение, ток и сопротивление. Мультиметры часто используются для проверки сомнительной батареи.

Выводы мультиметра подключаются к аккумулятору для измерения постоянного напряжения на нем и принятия решения о том, исправен ли он, разряжен или выдает промежуточное напряжение. Подключите красный щуп к разъему VΩmA, а черный щуп к разъему COM на мультиметре для измерения напряжения, сопротивления и целостности цепи, как показано на рис. 2. Различные методы, используемые для проверки генератора переменного тока, обсуждаются ниже.

 

Проверка напряжения автомобильного аккумулятора в режиме ожидания и в рабочем состоянии

Как уже упоминалось ранее, основной задачей генератора является зарядка аккумулятора. Поэтому одним из самых быстрых и простых способов первоначальной проверки генератора является простая проверка напряжения автомобильного аккумулятора. Для более подробного обзора прочитайте нашу статью о том, как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром.

  1. Выключите двигатель автомобиля.
  2. Поверните диск мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15–20 В, как показано на рис. 2. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы выбрать на мультиметре значение, которое является наименьшим числом, превышающим напряжение для измерения.
    измеряться.
  3. Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) провода к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно.
  4. Проверьте показания мультиметра и запишите полученное напряжение. Значение должно быть примерно 12-13 вольт. Если значение ниже 12 В, зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства, прежде чем переходить к следующему шагу.
  5. Заведите автомобиль и с помощью мультиметра снова проверьте напряжение аккумуляторной батареи во время движения автомобиля. Если значение находится где-то между 14 и 15 вольт, генератор работает нормально. Если генератор работает правильно, активный компьютерный модуль, который не выключается при выключенном автомобиле, может разряжать аккумулятор.
  6. Если указанное напряжение остается постоянным или падает во время движения автомобиля, см. дополнительные методы, описанные ниже.

Примечание: Мультиметр может измерять напряжение двух типов: переменного тока (обозначается как V~) и постоянного тока (обозначается как V–), как показано на рис. 2. Выберите напряжение постоянного тока для измерения напряжения, генерируемого мультиметром. автомобильный аккумулятор или генератор.

Рис. 2: Мультиметр настроен на измерение напряжения постоянного тока ниже 20 В.

Загрузка электрической системы автомобиля

  1. Не выключайте автомобиль и с помощью мультиметра проверьте напряжение аккумуляторной батареи, как описано в предыдущем разделе.
  2. Включите все тяжелые нагрузки. Например, включить свет, радио, вентилятор и двигатель вентилятора отопителя.
  3. Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) провода мультиметра к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно и отметьте напряжение, отображаемое на дисплее мультиметра.
  4. Сравните значение напряжения со значением при отключении дополнительных нагрузок (13-14В). Если число значительно упало до менее чем 13 В, это может быть признаком того, что генератору сложно справиться с потребностями электрической системы.

Рис. 3. Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Непосредственная проверка генератора

Пользователь может непосредственно проверить генератор, когда есть свободный доступ к оборудованию внутри автомобиля.

  1. Найдите генератор в автомобиле и убедитесь, что его ремень не ослаблен.
  2. Поверните шкалу мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15-20В.
  3. Запустите двигатель автомобиля. Проверьте, правильно ли крутится ремень генератора без проскальзывания.
  4. Подсоедините положительный (красный) провод к красной клемме генератора.
  5. Прикоснитесь отрицательным (черным) проводом мультиметра к любой металлической части кузова автомобиля (например, к головке болта в пределах досягаемости или к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора). Но никогда не заземляйте сам генератор.
  6. Обратите внимание на показания мультиметра.
  7. Если генератор работает нормально, мультиметр показывает где-то около 13-14В. Если отмеченное значение слишком высокое (более 15 В), это может указывать на неисправность регулятора напряжения генератора. Если показание ниже 13 В:
  8. Частота вращения двигателя на холостом ходу может быть недостаточной для того, чтобы генератор мог вырабатывать достаточное напряжение. В этом случае попробуйте увеличить обороты двигателя до 2000 об/мин или выше и пересчитайте показания. Если напряжение, показанное мультиметром, по-прежнему низкое, убедитесь, что все разъемы на генераторе затянуты, а ремень генератора вращается правильно и не проскальзывает.
  9. Если генератор по-прежнему не выдает достаточной мощности, возможно, вышел из строя регулятор напряжения генератора или сам генератор нуждается в замене.

Отсоединение аккумулятора от автомобиля

  1. Отключение аккумулятора при работающем автомобиле.
  2. Если автомобиль продолжает работать, генератор вырабатывает достаточное напряжение для запуска двигателя. Если это не так, генератор не выдает достаточного напряжения.

Примечание:

Этот метод может привести к серьезному повреждению генератора; следовательно, не рекомендуется пробовать эту технику, если нет крайней необходимости.

Часто задаваемые вопросы

Как проверить исправность генератора?

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора при работающем двигателе автомобиля. Если автомобиль глохнет, генератор может быть неисправен. В качестве альтернативы, используйте мультиметр, чтобы проверить напряжение, генерируемое генератором, чтобы определить, подходит ли он для использования.

При каком напряжении должен проверяться генератор?

13,5–14,5 В

Посмотрите наш онлайн-выбор клещей и мультиметров!

  • Токоизмерительные клещи

  • мультиметра

Как проверить генератор автомобиля с помощью стандартного мультиметра « Техническое обслуживание :: WonderHowTo

Richpin демонстрирует, как проверить генератор с помощью стандартного мультиметра. Сначала убедитесь, что аккумулятор автомобиля полностью заряжен. Возьмите отрицательный провод мультиметра и поместите его на отрицательный полюс батареи. Поместите положительный вывод измерителя на положительный вывод батареи. Установите мультиметр на напряжение постоянного тока, используя шкалу 20, и прочтите показания дисплея, чтобы убедиться, что батарея полностью заряжена. Затем запустите автомобиль и посмотрите, что производит генератор. Теперь дисплей должен показывать на один вольт больше начального показания. Если показания остаются прежними, то генератор не производит электричество. Теперь включите свет и вентилятор отопителя, чтобы увидеть, не слаб ли генератор. Дайте машине поработать некоторое время, и если дисплей держит показания, значит, генератор работает нормально.

Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра этого видео.

Хотите освоить Microsoft Excel и поднять перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с нашего учебного комплекта Microsoft Excel Premium от А до Я в новом магазине Gadget Hacks Shop и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам базовых и продвинутых инструкций по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *