диагностика электрической и механической части
Бортовая сеть автомобиля включает в себя источник энергии, потребители и накопитель. Нужная мощность отбирается от коленчатого вала через ременную передачу на генератор. Аккумуляторная батарея (АКБ) поддерживает напряжение в сети, когда отдача генератора отсутствует или её не хватает для питания потребителей.
Содержание статьи:
- 1 Схема соединения АКБ с Генератором и Стартером
- 1.1 Как узнать идет ли заряд с генератора на аккумулятор
- 2 Проверка механической части генератора
- 2.1 Визуальный осмотр
- 2.2 Подшипники (втулки)
- 3 Проверка электрической части генератора мультиметром
- 3.1 Диодный мост (выпрямитель)
- 3.2 Ротор
- 3.3 Статор
- 3.4 Реле регулятора напряжение зарядки АКБ
- 3.5 Щетки и контактные кольца
Для нормальной работы необходимо восполнять утраченный заряд, чему могут помешать неисправности в генераторе, регуляторе, коммутации или проводке.
Схема соединения АКБ с Генератором и Стартером
Система достаточно проста, представляя собой сеть постоянного тока номинальным напряжением 12 Вольт, хотя при работе там поддерживается чуть выше, порядка 14 Вольт, что необходимо для заряда АКБ.
В состав входят:
- генератор переменного тока, обычно это трёхфазная динамомашина со встроенным выпрямителем, реле-регулятором, обмотками возбуждения в роторе и силовыми на статоре;
- аккумуляторная батарея свинцово-кислотного стартерного типа, состоящая из последовательно соединённых шести элементов с жидким, глеевым или пропитывающим пористую структуру электролитом;
- силовая и управляющая проводки, блоки реле и предохранителей, контрольная лампа и вольтметр, иногда амперметр.
Генератор и АКБ подключены к силовой питающей цепи. Регулирование заряда осуществляется стабилизацией напряжения в сети на уровне 14-14,5 Вольта, что обеспечивает подзаряд батареи почти до максимума с последующим прекращением зарядного тока из-за роста внутренней ЭДС АКБ по мере накопления энергии.
Стабилизатор на современных генераторах встроен в их конструкцию и обычно объединён со щёточным узлом. Встроенная интегральная микросхема непрерывно замеряет напряжение в сети и в зависимости от его уровня увеличивает или уменьшает в ключевом режиме ток возбуждения генератора через обмотку ротора.
Связь с обмоткой происходит через вращающееся соединение в виде ламельного или кольцевого коллектора и металлографитовых щёток.
Вращающийся ротор создаёт переменное магнитное поле, индуцирующее ток в обмотках статора. Это мощные катушки, разделённые по углу поворота на три фазы. Каждая из них работает на своё плечо диодного выпрямительного моста по трёхфазной схеме.
Обычно в состав моста входят три пары кремниевых диодов плюс три дополнительных маломощных на питание регулятора, по ним же идёт замер выдаваемого напряжения для оперативного регулирования тока возбуждения.
Небольшая пульсация выпрямленного трёхфазного напряжения сглаживается аккумуляторной батареей, поэтому ток в сети практически постоянный и пригоден для питания любых потребителей.
Как узнать идет ли заряд с генератора на аккумулятор
Для индикации отсутствия зарядки предназначена соответствующая красная лампочка на приборной панели. Но она не всегда вовремя предоставляет информацию, возможны случаи частичных отказов. Более точно ситуацию представит вольтметр.
По теме: Расшифровка значков на приборной панели автомобиля
Иногда этот прибор имеется в штатной комплектации автомобиля. Но можно воспользоваться и мультиметром. Напряжение в бортовой сети, которое желательно измерить непосредственно на клеммах АКБ, должно быть не менее 14 Вольт при работающем двигателе.
Оно может незначительно отличаться в меньшую сторону, если аккумулятор частично разряжен и принимает на себя большой ток зарядки. Мощность генератора ограничена, и напряжение упадёт.
Сразу после работы стартера ЭДС батареи снижается, затем постепенно восстанавливается. Включение мощных потребителей замедляет пополнение заряда. Добавление оборотов повышает уровень в сети.
Если же напряжение упало и не увеличивается – генератор не работает, постепенно АКБ разрядится, двигатель остановится и его не получится запустить стартером.
Проверка механической части генератора
При наличии некоторых знаний и навыков генератор можно восстановить самостоятельно. Иногда даже не снимая с автомобиля, но лучше всё же его демонтировать и частично разобрать.
Сложности могут возникнуть лишь с отворачиванием гайки шкива. Потребуется ударный гайковерт или большие тиски с мягкими прокладками. Стопорить ротор при работе с гайкой можно только за шкив, остальные детали будут деформироваться.
Визуальный осмотр
На деталях генератора не должно быть следов подгорания, деформации пластиковых деталей и прочих признаков сильного перегрева.
Длина щёток обеспечивает их плотный контакт с коллектором, а двигаться под действием прижимных пружин они обязаны без заеданий и подклиниваний.
На проводах и клеммах отсутствуют следы окисления, все крепежные детали надёжно затянуты. Ротор вращается без шума, люфтов и заеданий.
Подшипники (втулки)
Подшипники ротора испытывают значительную нагрузку от натянутого приводного ремня. Это усугубляется большой скоростью вращения, примерно вдвое быстрее, чем у коленвала.
Смазка стареет, шарики и обоймы подвержены питтингу – усталостному выкрашиванию металла. Подшипник начинает шуметь и вибрировать, что хорошо заметно при вращении шкива от руки. Такие детали надо немедленно заменить.
Проверка электрической части генератора мультиметром
Многое можно выяснить прогоном генератора с вольтметром, амперметром и нагрузками на стенде, но в любительских условиях это нереально. В большинстве случаев оказывается достаточно проверки в статике при помощи омметра, входящего в состав недорогого мультиметра.
Диодный мост (выпрямитель)
Диоды моста представляют собой кремниевые вентили, проводящие ток в прямом направлении и запирающиеся при переполюсовке.
То есть омметр в одном направлении покажет величину порядка 0,6-0,8 кОм и обрыв, то есть бесконечность, в обратном. Следует только проследить, чтобы одна деталь не шунтировалась расположенной там же другой.
Как правило, раздельно диоды не поставляются и не заменяются. Покупке подлежит весь мост в сборе, и это оправдано, поскольку перегретые детали ухудшают свои параметры и имеют плохой теплоотвод на охлаждающую пластину. Здесь же нарушается электрический контакт.
Ротор
Ротор проверяется на сопротивление (прозвонкой). Обмотка имеет номинал в несколько Ом, обычно 3-4. Она, не должна иметь замыканий на корпус, то есть омметр покажет бесконечность.
Существует вероятность короткозамкнутых витков, но это проверить мультиметром невозможно.
Статор
Аналогично прозваниваются обмотки статора, здесь сопротивление ещё ниже. Поэтому можно убедиться только в отсутствии обрывов и замыканий на корпус, часто этого достаточно, но не всегда.
Более сложные случаи требуют проверки на стенде или способом замены на заведомо исправную деталь.
Реле регулятора напряжение зарядки АКБ
Омметр здесь практически бесполезен, но можно собрать схему из регулируемого источника питания, вольтметра мультиметра и лампочки.
Подключённая к щёткам лампа должна загораться при падении питающего напряжения на микросхеме регулятора ниже 14 Вольт и гаснуть с превышением, то есть коммутировать обмотку возбуждения при переходе порогового значения.
Щетки и контактные кольца
Щётки контролируются по остатку длины и свободе перемещения. При малой длине их в любом случае надо заменить на новые вместе с интегральным реле-регулятором, это недорого, а запчасти доступны.
Коллектор ротора не должен иметь обгораний и глубоких следов износа. Небольшое загрязнение выводится наждачной бумагой, а при глубокой выработке коллектор в большинстве случаев можно заменить.
Наличие контакта колец с обмоткой проверяется омметров, как указано в проверке ротора. Если контактные кольца не поставляются, то меняется ротор в сборе.
Как проверить генератор на машине не снимая: инструкция » Авто центр ру
Автомобильный генератор преобразует механическую энергию в электричество. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, вы используете энергию аккумулятора для запуска стартера. Как только двигатель заводится, в работу вступает генератор.
Он возвращает аккумулятору израсходованный заряд и даёт энергию всей электронике, включая бортовой компьютер. Генераторы в разных автомобилях могут отличаться внешним видом, но принцип работы и части – одинаковы.
Если аккумуляторная батарея быстро теряет заряд или перезаряжается (кипит), это может быть признаком того, что генератор плохо работает и не может её зарядить.
Прежде чем покупать новую АКБ, нужно проверить заряжается она или нет и понять, как проверить генератор на машине не снимая.
Также на неисправность генератора указывают признаки:
- При включенном двигателе фары светят тускло или, наоборот, ярче при увеличении оборотов, звуковой сигнал звучит глухо и тихо.
- Писк, скрежет или свист.
Чтобы проверить работоспособность генератора необходим мультиметр. Это электроизмерительный прибор, который совмещает в себе амперметр, вольтметр и омметр, т.е. измеряет силу тока, напряжение и сопротивление.
Чтобы ответить на вопрос «как проверить генератор на машине не снимая», необходимо понимать, что, собственно, проверяется. Таким образом мы можем проверить только внешнюю целостность и работу реле-регулятора, который подаёт напряжение на АКБ.
Все остальные поломки, не видимые глазу, диагностируются сниманием генератора и отсоединением частей друг от друга.
Тогда мультиметром проверяется сопротивление и сила тока. Измерения напряжения проводятся на клеммах аккумулятора в три этапа.
- Выключите зажигание автомобиля и все электрические приборы.
Выставьте на мультиметре режим измерения постоянного тока, он обозначается аббревиатурой DCV (direct current voltage). Присоедините щупы мультиметра к клеммам аккумулятора.Красный провод подключается к плюсу, чёрный – к минусу. Если батарея полностью заряжена, то высветится значение 12,5-12,7 В.
- Включите зажигание и отключите все приборы, которые потребляют электричество (фары, обогреватели, магнитолу и т.д.).
На этом этапе нужно проверить, какое напряжение подаёт генератор аккумулятору. Требуемые значения – 13,8 – 14,8 В (верхнее значение нормально на современных автомобилях иностранного производства).
- Включите электроприборы: климат-контроль, противотуманные фары, дальний свет, музыку, обогреватели стёкол.
Напряжение в норме должно быть 14-14,2 В. Если у вас есть партнёр, который будет смотреть показания прибора, нажмите на газ до 2000 оборотов. Напряжение снизится, но не более, чем на 0,5 В, то есть не ниже 13,5.
Если значения отличаются в любую сторону на последнем этапе, то сбой в реле-регуляторе. На втором – в большую сторону – идёт перезаряд, в меньшую – недостаточно тока.
Если на первом, и при этом вы уверены, что ездили достаточно для полного заряда аккумулятора – возможно, срок службы АКБ подходит к концу.
Если показания в пределах нормы, а проблема не решена, то генератор нужно снять с автомобиля и провести диагностику частей: статора, ротора и диодного моста.
Если мультиметра нет, можно воспользоваться более опасным и менее информативным способом.
Этот метод требует осторожности и «знания дела» и называется «дедовским», потому что его использовали на советских автомобилях и учили как проверить генератор на машине неопытных водителей. На современных автомобилях он грозит поломками в бортовом компьютере или всей электрической системы.
Включите зажигание и один электроприбор: магнитолу, обогреватель или фары. При работающем двигателе осторожно ключом подходящего размера открутите минусовую клемму аккумулятора.
Если магнитола замолчала или машина заглохла, генератор неисправен. Если ничего не произошло – работает.
Возможные неполадки в генераторе
В генераторе может выйти из строя любая из его частей. Неисправность бывает механическая и электрическая. Механическая чаще всего вызвана физическим износом деталей.
Как проверить генератор на машине не снимая, мы разобрали, перейдём к причинам, которые могут влиять на работу.
- Проверьте ремень генератора.
Он должен быть целый и плотно натянутый. Если на нём появились трещины, то ремень нужно заменить.
Если он провисает – подтянуть, если порвался, это указывает на заклинивание ротора и разлом втулки. Износ втулки слышен по металлическому звону из работающего генератора.
- Подшипники.
Главный признак – звук из генератора в виде стука или свиста. Он слышен сильнее при повышении оборотов двигателя.
Аккумулятор при этом заряжается как обычно, но если подшипники не заменить, наступит момент, когда автомобиль не сдвинется с места.
- Предохранители.
Эта деталь может перегореть. Чтобы исправить, сгоревший предохранитель меняют на новый.
- Проверьте целостность проводов.
- Подтяните гайку шкива генератора.
- Загрязнение щёток и щёткодержателя – их очищают и проверяют целостность и соответствие размерам: щётки должны быть одинаковыми.
- Обмотка на статоре или роторе, щеточный узел, диодный мост проверяются мультиметром, для этого генератор вынимают из автомобиля.
Замыкание статора сопровождается звуком, напоминающим вой, АКБ при этом разряжена.
Треск – признак проблем в диодном мосте, который нужен для перевода переменного тока в постоянный.
На приборной доске с индикаторами будет мигать или гореть лампа разряда аккумулятора.
Распространённые причины – износ деталей от времени и коррозии и воздействие на них влаги, химии, кислот, грязи. На техническом обслуживании, которое проводят каждые 10 000 км пробега, проверяют детали генератора.
Частая причина — износ подшипников и щеточного узла, особенно зимой, когда при сильных нагрузках на двигатель добавляется химия, летящая с дороги и проникающая под капот.
В современных автомобилях детали генератора меняют целиком: если сгорела обмотка, то статор поставят новый, если подшипник – поменяют крышку с подшипниками.
Быстрый тест: неисправные генераторы — журнал Hot Rod
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Как правильно проверить неисправный генератор?
Отключение аккумуляторной батареи при работающем двигателе не является допустимой проверкой работы генератора и может привести к повреждению чувствительных электронных компонентов. Вместо этого используйте обычный вольтметр и следующую процедуру проверки. Хотя некоторые шаги относятся к типичным генераторам переменного тока GM, базовая методология применима для любой системы зарядки.
01 Проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Хороший генератор должен поддерживать напряжение аккумуляторной батареи от 13,9 до 14,8 вольт (оптимально 14,2). Даже в худшем случае, когда все аксессуары включены, на аккумуляторе должно быть не менее 13 вольт. Убедитесь, что двигатель работает на достаточно высоких оборотах для работы системы зарядки (особенно при работе однопроводного генератора, возбуждаемого при определенных оборотах). Если напряжение низкое, перейдите к шагу 02 9.0014 . Если напряжение выше 15 вольт, перейдите к шагу 05 .
02 Подсоедините вольтметр между выходной клеммой генератора (BAT) и заземлением. Если напряжение составляет 13,614,6 вольт, генератор в порядке, но питание не поступает на аккумулятор. Перейдите к шагу 03 . Если напряжение ниже 13,6 В, перейдите к шагу 04 .
03 Проверьте кабели аккумуляторной батареи и зарядный провод генератора на наличие плохих контактов, неподходящего размера кабелей и проводов или коррозии. Отремонтируйте или замените при необходимости. Перепроверьте согласно шагу 02 . Если напряжение постоянное 13.614.6, то проблема решена. Если напряжение в норме, но медленно снижается, перейдите к шагу 04 .
04 Проверить ремень привода генератора. Отрегулируйте его натяжение или замените по мере необходимости. На трамвае шкив кривошипа должен быть в три раза больше шкива генератора; исправить по мере необходимости. Если напряжение в норме, но медленно снижается после этого ремонта, ваш генератор в порядке, но не может удовлетворить потребности автомобиля в токе; перейти на более мощный генератор. Если вы сразу получаете показания ниже 13,6 В, перейдите к шагу 9.0013 05 .
05 Проверить регулятор напряжения. Для внешних регуляторов перейдите к шагу 06. Для внутренних регуляторов перейдите к шагу 07 .
06 Отсоедините жгут проводов от регулятора. При работающем двигателе соедините перемычкой клемму B+ разъема с клеммой Field разъема (на большинстве автомобилей GM это соответственно красный и синий провода). Делайте это только в течение 30 секунд за раз. Двигатель заглохнет. Генератор должен издавать слышимый гул и увеличивать мощность до максимальной. Если вы видите видимую дугу, отремонтируйте или замените регулятор. Если дуги нет, генератор имеет обрыв цепи возбуждения или изношенные щетки. Исправьте или замените при необходимости.
07 Внутренние регуляторы генератора GM SI можно проверить, как показано на фото. Если во время этой проверки напряжение повышается, отремонтируйте или замените внутренний регулятор. Если напряжение ниже, чем раньше, отремонтируйте или замените весь генератор. Генераторы GM CS последних моделей не имеют исправных регуляторов; весь блок подлежит замене.
Trending Pages
Мы можем изменить ситуацию с пиковыми ценами на автомобили
The InEVitable Podcast Эпизод 32: Rivian Директор по динамике транспортных средств, Макс Кофф
Фургоны? Мотоциклы? Импортные автомобили с отечественными двигателями? Что вы хотите увидеть в HOT ROD?
Trending Pages
Мы можем изменить ситуацию с пиковыми ценами на автомобили
Неизбежный подкаст.
Мотоциклы? Импортные автомобили с отечественными двигателями? Что вы хотите увидеть в HOT ROD?
Как проверить генератор с помощью мультиметра (шаг за шагом)
Генератор переменного тока или генератор переменного тока является важной частью любой системы внутреннего сгорания автомобиля. Это помогает генерировать достаточный ток для зарядки автомобильного аккумулятора и питания других автомобильных аксессуаров, когда автомобиль включен.
Существует множество признаков, по которым можно заметить, что генератор в вашем автомобиле может быть неисправен. Однако, чтобы быть более точным в вашем диагнозе, наше руководство предлагает вам несколько методов надлежащего тестирования, не выходя из дома.
Давайте сразу.
Признаки неисправного генератора
В отличие от некоторых других проблем с автомобилем, которые трудно определить, симптомы неисправного генератора помогают легко определить неисправность. Эти симптомы включают
- Тусклые или слишком яркие фары, вызванные непостоянной работой генератора переменного тока. Вы также можете заметить мерцание фар.
- Другие неисправные аксессуары, такие как медленно закрывающиеся окна или потеря питания радиоприемника. Это связано с тем, что они не получают нужного количества электроэнергии.
- Часто разряжающийся аккумулятор, вызванный тем, что генератор переменного тока не заряжает его при включенном автомобиле.
- Проблемы с запуском автомобиля или щелкающие звуки при попытке его запустить.
- Автомобиль глохнет.
- Запах жженой резины, который может свидетельствовать о трении или износе ремня привода генератора.
- На приборной панели горит сигнальная лампа аккумуляторной батареи
Когда вы одновременно наблюдаете несколько таких ситуаций, вы знаете, что ваш генератор необходимо проверить.
Инструменты, необходимые для проверки генератора
Для проведения проверок вам потребуются:
- Мультиметр
- Хороший автомобильный аккумулятор
- Работающие автомобильные аксессуары
Мультиметр — лучший инструмент для получения точных результатов диагностики генератор и другие электрические детали в автомобиле.
Как проверить генератор с помощью мультиметра
При выключенном автомобиле установите мультиметр на диапазон 20 вольт постоянного тока и соответствующим образом поместите щупы на отрицательную и положительную клеммы аккумулятора. Запишите значение, представленное вам мультиметром, затем включите автомобиль. Если значение остается прежним или уменьшается, генератор неисправен.
Нам еще многое предстоит узнать об этом процессе тестирования, и мы углубимся в него. Кстати, это самый простой способ проверить генератор мультиметром.
- Проверка напряжения аккумуляторной батареи при выключенном двигателе
Чтобы завести автомобиль, необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была надлежащим образом заряжена и находилась в оптимальном состоянии.
Если он не работает при нужном напряжении, ваш генератор не выполняет свою функцию, и вы, возможно, обнаружили, в чем проблема с вашим автомобилем. Это чаще встречается со старыми батареями или батареями, которые использовались в очень холодных условиях.
Проверка батареи также важна для сравнения последних частей наших тестов.
Выключи машину. Установите мультиметр на диапазон 20 вольт постоянного тока для точности, соедините красный положительный щуп с положительной клеммой аккумулятора, а черный отрицательный щуп — с отрицательной клеммой. Обратите внимание, что если в вашем автомобиле есть только положительная клемма, вы можете поместить свой черный щуп на любую металлическую поверхность, которая будет выполнять функцию заземления.
Теперь вы ожидаете увидеть показания мультиметра от 12,2 до 12,6 вольт. Если вы не получили показания в этом диапазоне, проблема может быть в вашей батарее, и ее следует либо зарядить, либо заменить.
Если вы получили значения между 12,2 В и 12,6 В, то это в хорошем состоянии, и вы можете перейти к следующему шагу.
- Осмотрите проводку
Система зарядки может работать неоптимально из-за поврежденных проводов или ослабленных соединений. Проведите визуальный осмотр, чтобы исключить такую возможность, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Запустите двигатель
Теперь вам нужно завести машину и увеличить обороты, чтобы система зарядки заработала на полной скорости. Для этого вы разгоняете автомобиль до 2000 об/мин. В этот момент генератор и система зарядки автомобиля должны работать с более высоким напряжением.
- Принять защитные меры
Следующие шаги связаны с электричеством. Чтобы снизить риск поражения электрическим током, надевайте средства защиты, такие как резиновые перчатки, не прикасайтесь к проводам и клеммам и никогда не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи от клемм.
- Проверка напряжения аккумуляторной батареи при включенном двигателе
При работающем автомобиле продолжите проверку аккумуляторной батареи с помощью мультиметра. Поместите красный провод на положительную клемму и поместите черный провод на отрицательную клемму.
- Оценка изменения показаний напряжения
Здесь вы проверяете увеличение значения напряжения. Оптимально, хороший генератор переменного тока имеет более высокое значение между 13 вольтами и 14,5 вольтами. Иногда оно доходит до 16,5 вольт, что является максимально допустимым значением.
Если напряжение остается прежним или падает по сравнению со значением, которое вы ранее записали, когда автомобиль был выключен, генератор может быть поврежден. Вам нужно заменить его в этот момент.
Чтобы убедиться, что тест достаточно полный, включите автомобильные аксессуары, такие как радио и фары, и посмотрите, как отреагируют показания мультиметра. Если значение вольт остается выше 13 вольт, когда автомобиль разгоняется до 2000 об/мин, система зарядки находится в хорошем состоянии.
Есть и другие способы убедиться, что ваш генератор в хорошем состоянии. Некоторые легче, чем другие.
Проверка генератора переменного тока с помощью амперметра
Амперметр — это электрический прибор, используемый для измерения постоянного (постоянного) или переменного (переменного) тока, используемого другими устройствами.
При использовании в автомобиле с генератором переменного тока амперметр измеряет ток, подаваемый на аккумуляторную батарею через систему подзарядки. Это один из датчиков, расположенных на приборной панели вашего автомобиля.
Амперметр показывает высокий ток, когда автомобиль работает и идет процесс подзарядки. Поскольку генератор является основным компонентом системы подзарядки, неисправность здесь является признаком проблемы с генератором.
Обратите внимание, что амперметр может также показывать низкое значение тока, даже если генератор работает нормально. Это когда аккумулятор полностью заряжен, а автомобильные аксессуары не потребляют много энергии.
Однако здесь важно то, что показания амперметра выше, когда машина включена, по сравнению с выключенной. Если показания амперметра не увеличились, генератор переменного тока или система подзарядки неисправны, и их компоненты следует заменить.
Проверка генератора путем прослушивания
Один из самых простых способов диагностики неисправности генератора — внимательно прислушиваться к странным звукам, исходящим из автомобиля. Генератор издает пронзительный визжащий звук, когда он изнашивается.
При включенном автомобиле прислушайтесь к визгу, исходящему из передней части автомобиля. Если вы заметили звук, который становится громче, когда вы одновременно включаете автомобильные аксессуары, такие как кондиционер и радио, генератор вышел из строя и его следует заменить.
Диагностика генератора по радио
Радиоприемник вашего автомобиля также может сообщить вам, есть ли проблема с генератором или нет. Хотя эта диагностическая процедура не совсем надежна.
Включите автомобильный радиоприемник и настройте его на низкочастотную АМ-станцию без воспроизведения звука. Если радио издает нечеткий звук, когда вы набираете обороты, это признак того, что генератор неисправен.
Проверка путем отсоединения кабеля аккумуляторной батареи (не пытайтесь)
Один из распространенных методов проверки генератора — отсоединение кабеля от отрицательной клеммы во время работы автомобиля. Ожидается, что автомобиль будет продолжать работать благодаря достаточному напряжению от исправного генератора. Он умирает, если генератор не в порядке.
Тем не менее, вам не следует пробовать этот . Отсоединение кабеля при работающем автомобиле опасно и может привести к возгоранию генератора переменного тока или повреждению регулятора напряжения и других электрических компонентов.
После того, как вы определили, что генератор неисправен, приступайте к его замене.
Замена генератора
При выключенном автомобиле отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи, ослабьте натяжитель ремня, снимите поликлиновой ремень и отсоедините все провода. После замены генератора на новый снова подсоедините провода и правильно установите поликлиновой ремень на место.
Обратите внимание, что новый генератор должен иметь те же характеристики, что и старый, используемый в вашем автомобиле. Это обеспечивает совместимость.
Заключение
Проверка генератора с помощью мультиметра — самый сложный и точный метод, описанный здесь. Все, что вам нужно сделать, это проверить напряжение аккумуляторной батареи, когда автомобиль выключен, и проверить, когда он включен, чтобы определить изменения в производительности. Все это вы делаете не выходя из дома. Надеемся, теперь вы понимаете, как проверить генератор с помощью мультиметра.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли проверить генератор, не снимая его?
Да, вы можете проверить генератор, не снимая его. Вы либо используете мультиметр, чтобы проверить аккумулятор, либо прислушиваетесь к визгу двигателя, либо проверяете нечеткий звук из вашего радио.
При каком напряжении должен проверяться генератор?
Исправный генератор должен проверяться при напряжении от 13 В до 16,5 В, когда автомобиль включен. По крайней мере, напряжение должно быть выше, чем при выключенном двигателе.
Как проверить, неисправен ли генератор?
Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока и проверку аккумулятора до и после включения двигателя.