Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как проверить бендикс стартера на работоспособность? |

Бендиксом стартера называют обгонную муфту, которая предназначена передавать момент кручения от стартера к мотору автотранспортного средства и в защите пускового устройства от высоких оборотов мотора.

Несмотря на то, что это довольно качественная деталь, которая выходит из строя крайне редко, на сайте starterok.ru можно приобрести бендикс стартера по довольно привлекательной стоимости. В большинстве случаев поломка данной детали вызывается естественным износом пружин и других внутренних деталей.

Проверка работоспособности бендикса

Если обгонная муфта пускового устройства не крутит, то причина неполадки определяется одним из двух способов: визуальным – путем разборки, или на слух.

Проверка на слух является более простой, поскольку не требует никаких манипуляций по съему данной детали. Первым признаком поломки обгонной муфты являются специфические лязгающие звуки, возникающие в месте расположения стартера при запуске мотора. В таком случае следует снимать стартер и производить разборку бендикса, чтобы совершить детальный осмотр и диагностировать поломки.

Демонтированный бендикс следует осмотреть на предмет проворачивания шестерни в одну или обе стороны (во втором случае нужно заменить бендикс) и степени износа зубьев на муфте. Также нужно провести диагностику плотности пружины и целостность вилки бендикса, которая при сильном износе подлежит замене. Аналогичное решение принимается и в случае обнаружения люфта на валу якоря.

Поломка обгонной муфты: причины

Бендикс является неисправным, если его шестерня вращается в обе стороны. Причинами могут стать:

— стачивание рабочих роликов, что приводит к уменьшению их в диаметре. Чтобы сэкономить на замене всего бендикса, можно осуществить подбор и купить шарики с требуемым диаметром;

— появление плоской поверхности на одной из сторон роликов, появившейся в результате износа. Ремонт также осуществляется путем замены изношенных роликов;

— сточенные рабочие поверхности ведомой и ведущей обойм в месте соприкосновения с роликами. В таком случае локальная замена невозможна, ситуацию можно исправить исключительно заменой обгонной муфты.

Ввиду того, что практически все детали бендикса выходят из строя вследствие износа, поэтому замена роликов вряд ли будет целесообразной, поскольку в скором времени полностью изношенными будут и другие детали.

Неполадка бендикса также вызывается износом зубьев шестерни, которую нужно заменить или обгонную муфту целиком.

Для замены бендикса нужно снять стартер и осуществить его разборку, которая заключается во вскрытии корпуса пускового устройства, извлечь тяговое реле, чтобы открыть доступ к бендиксу стартера. После этого снять бендикс и установить исправную запчасть на его место.

Одновременно с этими операциями нужно произвести очистку всех деталей стартера от пыли, грязи и следов старой смазки. Новую обгонную муфту нужно обработать специальной термопастой.

Перед установкой стартера на место рекомендуется выполнить его проверку посредством проводов для пуска авто в зимнее время.

Купить бендикс стартера в магазине Стартерок

Компания Стартерок предлагает большой выбор запасных частей для автомобиля, связанных со стартером и генератором. Вся представленная продукция отличается высоким уровнем качества и имеет гарантию, продолжительность которой варьируется в зависимости от типа детали и производителя.

Доставка товаров производится по всей территории РФ в самые короткие сроки, а оплата за запчасти может быть выполнена любым удобным способом: по безналичному расчету, наличными, на банковскую карту и т.д.

mesaul Автозапчасти, Автосервисы Запчасти

Новые модели чешского бренда Шкода

Туристические сим-карты для автопутешествия по Европе

Как проверить автомобильный стартер?

Описание процедуры проверки автомобильного стартера: причины поломки стартера, методы проверки, важные нюансы процесса. Фото и видео.

Конструкция автомобильного стартера считается консервативной и надежной, поэтому не ломается моментально – износ узлов агрегата происходит постепенно. Если не игнорировать первые признаки некорректной работы стартера, можно диагностировать поломку отдельных частей узла на ранней стадии и быстро ее устранить. Если заводить автомобиль становится все сложнее, придется проверять все комплектующие и устранять поломки.

Почему автостартер не работает


Автостартер относится к электромеханическим устройствам, поэтому потерять ресурс могут и механические комплекты, и электросхемы.

Признаки, по которым определяют поломку механики:

  • коленвал не проворачивается при вращении оси, хотя стартер крутит;
  • вращение с усилием, слышен нехарактерный звук во время работы;
  • двигатель раскручивается медленно, но без шума.

Самые распространенные причины поломок механических деталей узла:

  1. Ослабление крепежей агрегата.
  2. Отработка, разрыв втулок подшипников на якорном валу.
  3. Поломка зубьев (бендикс, маховик, редуктор).
  4. Окисление клеммы «Плюс» на АКБ.
  5. Износ шестерен бендикса, заклинивание детали.

Признаки неисправных электрических узлов стартера:

  • при повороте ключа нет сработки;
  • продолжает работать при заведенном моторе;
  • прогретый мотор теряет мощность.

Если наблюдаются перечисленные признаки, проверяют электроузлы системы и места соединения контактов, среди причин:

  1. Разряженная АКБ.
  2. Закисание контактной релейной клеммы.
  3. Замыкание в полосах якорной и стартерной обмотки.
  4. Прогар коллектора.
  5. Износ реле, щеток, щеткодержателей.

Как проверять автомобильный стартер


Проверка автостартера начинается с осмотра бендикса на повреждения, проверяется якорь и цельность обмоток. Если визуальный осмотр не выявил повреждений, используют аккумулятор и мультимерт. АКБ проверяют работу реле, бендикса, мультиметром диагностируют работоспособность щеток, щеткодержателей и обмотки.

Поскольку конструктивно стартер – сложный узел, полную диагностику проводят по шагам:

  • проверяют стартерный мотор;
  • реле;
  • шестерни и бендикс;
  • щетки;
  • обмотка реле;
  • якорь;
  • стартерная обмотка.

В большинстве вариантов ремонт стартера проводят на СТО, поскольку не многим водителям по силам провести полноценную замену отработанной детали или ее ремонт. Но проверить работоспособность узла может каждый автомобилист.

Проверка на работоспособность

Рекомендуется перед диагностикой стартера проверять емкость аккумулятора и чистоту клемм соединения. Прежде чем проводить осмотр комплектующих, необходимо проверить узел на работоспособность, будет ли автостартер выдавать шестерню и раскручивать ее. Проверяют общее состояние агрегата с использованием аккумуляторной батареи.

Необходимо «минус» кинуть на массу, плюсовой провод поставить на агрегат. Рабочий узел произведет вращение шестерни и вывод бендикса.

Реле

Элемент служит для быстрого соединения шестеренки обгонной муфты (бендикса) и маховика. Монтируется на корпусе. Если элемент не выдает шестерню, нет выноса, то автостартер работает вхолостую.

Для проверки автостартер демонтируется с авто, к реле подают плюсовой вынос от АКБ, минус кидается на корпус. Если узел рабочий, произойдет выход шестерни, если выхода нет, причина – в неисправных (перегоревших) контактах устройства, остановившемся якоре или сгоревшей, реже оборванной обмотке.

Щетки

Главная задача щеток и щеткодержателей – передавать напряжение на пластины якорного коллектора. Во время рабочего стартерного цикла щетки повышают мощность электродвигателя.

Проверка щеток проводится двумя способами:

  • лампой на 12 В;
  • тестером.

Проверка низкомощностной лампой – распространенный способ диагностики, которым пользуются водители с середины прошлого века. Потребуется первый вывод лампы установить на щеткодержатель, второй подвести к корпусу. При смыкании контактов происходит загорание лампы – в защите есть пробой, щетки необходимо поменять.

Диагностика с использованием мультиметра проводится на разобранном агрегате. Устанавливается замыкание на массу. Рабочие щетки не дают импульс замыкания.


После разборки узла щеток необходимо осматривать коллектор, ось, состояние обмотки, втулки.

Если выработаны втулки, происходит посадка тока, при повреждении происходит перекос центральной оси или якоря, частичная отработка щеток – есть вероятность, что произойдет замыкание в обмотке между слоями. Подгоревший коллектор быстро изнашивает щетки.

Диагностика бендикса


Обгонная муфта или бендикс передает крутящий момент от стартера к мотору и одновременно защищает узел от высоких оборотов. Диагностика бендикса проводится при разобранном автостартере, корпус зажимается и проворачивается влево-вправо. Рабочая муфта крутится только в одном направлении – при попытке повернуть против часовой стрелки бендикс стопорится.

Если выработаны зубья, узел не берет зацеп, и автостартер крутится вхолостую. Если изломаны шестерни, это видно сразу, если произошло залегание деталей, необходимо провести разборку узла, почистить редуктор.

Обмотка

Проверяют витки на пробой контрольной лампой, на 100 В, тестером. Аналогично с диагностикой щеток, необходимо подсоединить лампу между статорным корпусом и обмоткой.

Первый конец устанавливается на корпус, второй прикладывается к первому выводу обмотки, затем ко второму. При нарушении токопровода лампа включается.

Если используется мультиметр, необходимо поставить тестер в режим омметра и проконтролировать сопротивление. Рабочая обмотка, которая не дает потерю тока, имеет параметр 10 кОм.

Якорь

Как понятно из названия детали, якорь ? это ось или вращающийся ротор, изготовленный из специальной легированной стали. Якорь вращается на подшипниках и служит основой для установки обмотки, коллекторных пластин, привода.

Якоря называют сердцем стартера, в процессе работы детали выполняют несколько функций:

  1. Создают магнитное поле, при соединении с магнитным полем обмотки возбуждения (статора) дает вращение оси.
  2. Передают крутящий момент на коленвал.

Проверка работоспособности якоря проводится подачей 12 В с АКБ напрямую, мимо реле. Если деталь начинает вращаться, она исправна. Если движения не возникло, поломана или ось, или щетки. Узел разбирают и проверяют омметром или тестером.
Поскольку якорь – достаточно сложный узел, поломка может быть связана с окислением коллекторных выводов. Контакты осматривают, зачищают, запаивают.

Замыкание в витках обмотки приводит к остановке механизма. Проверяют поломку ППЯ (приборы проверки якорей генераторов). Увидеть прогар после замыкания можно, если тщательно осмотреть деталь. На оси будет мелкая стружка, забитая в ламелях коллектора, или видны сгоревшие ламели.

Проверка автомобильного стартера – кропотливая работа, но каждый водитель должен иметь навык диагностики, чтобы быстро понять причины, почему авто не заводится, и уметь их устранять.

Видео о проверке автомобильного стартера:

Описание процедуры проверки автомобильного стартера: причины поломки стартера, методы проверки, важные нюансы процесса. Фото и видео.

||list|

  1. Почему автостартер не работает
  2. Как проверять автомобильный стартер
    • Проверка на работоспособность
    • Реле
    • Щетки
    • Диагностика бендикса
    • Обмотка
    • Якорь
  3. Видео о проверке автомобильного стартера

||rss|Конструкция автомобильного стартера считается консервативной и надежной, поэтому не ломается моментально – износ узлов агрегата происходит постепенно. Если не игнорировать первые признаки некорректной работы стартера, можно диагностировать поломку отдельных частей узла на ранней стадии и быстро ее устранить. Если заводить автомобиль становится все сложнее, придется проверять все комплектующие и устранять поломки.


Почему автостартер не работает
Автостартер относится к электромеханическим устройствам, поэтому потерять ресурс могут и механические комплекты, и электросхемы.
Признаки, по которым определяют поломку механики:
коленвал не проворачивается при вращении оси, хотя стартер крутит;
вращение с усилием, слышен нехарактерный звук во время работы;
двигатель раскручивается медленно, но без шума.
Самые распространенные причины поломок механических деталей узла:
1. Ослабление крепежей агрегата.
2. Отработка, разрыв втулок подшипников на якорном валу.
3. Поломка зубьев (бендикс, маховик, редуктор).
4. Окисление клеммы «Плюс» на АКБ.
5. Износ шестерен бендикса, заклинивание детали.
Признаки неисправных электрических узлов стартера:
при повороте ключа нет сработки;
продолжает работать при заведенном моторе;
прогретый мотор теряет мощность.
Если наблюдаются перечисленные признаки, проверяют электроузлы системы и места соединения контактов, среди причин:
1. Разряженная АКБ.
2. Закисание контактной релейной клеммы.
3. Замыкание в полосах якорной и стартерной обмотки.
4. Прогар коллектора.
5. Износ реле, щеток, щеткодержателей.
Как проверять автомобильный стартер
Проверка автостартера начинается с осмотра бендикса на повреждения, проверяется якорь и цельность обмоток. Если визуальный осмотр не выявил повреждений, используют аккумулятор и мультимерт. АКБ проверяют работу реле, бендикса, мультиметром диагностируют работоспособность щеток, щеткодержателей и обмотки.
Поскольку конструктивно стартер – сложный узел, полную диагностику проводят по шагам:
проверяют стартерный мотор;
реле;
шестерни и бендикс;
щетки;
обмотка реле;
якорь;
стартерная обмотка.
В большинстве вариантов ремонт стартера проводят на СТО, поскольку не многим водителям по силам провести полноценную замену отработанной детали или ее ремонт. Но проверить работоспособность узла может каждый автомобилист.
Проверка на работоспособность
Рекомендуется перед диагностикой стартера проверять емкость аккумулятора и чистоту клемм соединения. Прежде чем проводить осмотр комплектующих, необходимо проверить узел на работоспособность, будет ли автостартер выдавать шестерню и раскручивать ее. Проверяют общее состояние агрегата с использованием аккумуляторной батареи.
Необходимо «минус» кинуть на массу, плюсовой провод поставить на агрегат. Рабочий узел произведет вращение шестерни и вывод бендикса.
Реле
Элемент служит для быстрого соединения шестеренки обгонной муфты (бендикса) и маховика. Монтируется на корпусе. Если элемент не выдает шестерню, нет выноса, то автостартер работает вхолостую.
Для проверки автостартер демонтируется с авто, к реле подают плюсовой вынос от АКБ, минус кидается на корпус. Если узел рабочий, произойдет выход шестерни, если выхода нет, причина – в неисправных (перегоревших) контактах устройства, остановившемся якоре или сгоревшей, реже оборванной обмотке.
Щетки
Главная задача щеток и щеткодержателей – передавать напряжение на пластины якорного коллектора. Во время рабочего стартерного цикла щетки повышают мощность электродвигателя.
Проверка щеток проводится двумя способами:
лампой на 12 В;
тестером.
Проверка низкомощностной лампой – распространенный способ диагностики, которым пользуются водители с середины прошлого века. Потребуется первый вывод лампы установить на щеткодержатель, второй подвести к корпусу. При смыкании контактов происходит загорание лампы – в защите есть пробой, щетки необходимо поменять.
Диагностика с использованием мультиметра проводится на разобранном агрегате. Устанавливается замыкание на массу. Рабочие щетки не дают импульс замыкания.
После разборки узла щеток необходимо осматривать коллектор, ось, состояние обмотки, втулки.
Если выработаны втулки, происходит посадка тока, при повреждении происходит перекос центральной оси или якоря, частичная отработка щеток – есть вероятность, что произойдет замыкание в обмотке между слоями. Подгоревший коллектор быстро изнашивает щетки.
Диагностика бендикса
Обгонная муфта или бендикс передает крутящий момент от стартера к мотору и одновременно защищает узел от высоких оборотов.
Диагностика бендикса проводится при разобранном автостартере, корпус зажимается и проворачивается влево-вправо. Рабочая муфта крутится только в одном направлении – при попытке повернуть против часовой стрелки бендикс стопорится.
Если выработаны зубья, узел не берет зацеп, и автостартер крутится вхолостую. Если изломаны шестерни, это видно сразу, если произошло залегание деталей, необходимо провести разборку узла, почистить редуктор.
Обмотка
Проверяют витки на пробой контрольной лампой, на 100 В, тестером. Аналогично с диагностикой щеток, необходимо подсоединить лампу между статорным корпусом и обмоткой.
Первый конец устанавливается на корпус, второй прикладывается к первому выводу обмотки, затем ко второму. При нарушении токопровода лампа включается.
Если используется мультиметр, необходимо поставить тестер в режим омметра и проконтролировать сопротивление. Рабочая обмотка, которая не дает потерю тока, имеет параметр 10 кОм.
Якорь
Как понятно из названия детали, якорь ? это ось или вращающийся ротор, изготовленный из специальной легированной стали. Якорь вращается на подшипниках и служит основой для установки обмотки, коллекторных пластин, привода.
Якоря называют сердцем стартера, в процессе работы детали выполняют несколько функций:
1. Создают магнитное поле, при соединении с магнитным полем обмотки возбуждения (статора) дает вращение оси.
2. Передают крутящий момент на коленвал.
Проверка работоспособности якоря проводится подачей 12 В с АКБ напрямую, мимо реле. Если деталь начинает вращаться, она исправна. Если движения не возникло, поломана или ось, или щетки. Узел разбирают и проверяют омметром или тестером.
Поскольку якорь – достаточно сложный узел, поломка может быть связана с окислением коллекторных выводов. Контакты осматривают, зачищают, запаивают.
Замыкание в витках обмотки приводит к остановке механизма. Проверяют поломку ППЯ (приборы проверки якорей генераторов). Увидеть прогар после замыкания можно, если тщательно осмотреть деталь. На оси будет мелкая стружка, забитая в ламелях коллектора, или видны сгоревшие ламели.
Проверка автомобильного стартера – кропотливая работа, но каждый водитель должен иметь навык диагностики, чтобы быстро понять причины, почему авто не заводится, и уметь их устранять.

Bendix

По мере того, как преимущества технологии пневматических дисковых тормозов продолжают завоевывать доверие производителей грузовых автомобилей, автопарки и водители, которые уже внедрили пневматические дисковые тормоза, воочию убеждаются в преимуществах долгосрочного обслуживания. В рамках серии технических советов Bendix, Bendix предлагает пошаговый обзор замены трения пневматических дисковых тормозов, а также советы по профилактическому обслуживанию, которые легко выполнять в процессе.

«Пневматические дисковые тормоза обеспечивают быструю и простую замену колодок — около 15 минут после снятия колеса — и не требуют регулярной смазки», — сказал Кевин Пфост, координатор технической службы Bendix Spicer Foundation Brake LLC (BSFB). «Более короткое время обслуживания равнозначно увеличению времени безотказной работы автомобиля, как и более длительный срок службы пневматических дисковых тормозов».

Долой старое 

Подготовка к замене колодки пневматического дискового тормоза проста, поскольку тормоза одинаковы независимо от того, установлены ли они на управляемой, ведущей или прицепной оси.

Если стояночный тормоз включен, его необходимо отпустить или зафиксировать, чтобы ось вращалась свободно.

Когда колесо снято, открывая переднюю часть, найдите и снимите колпачок, закрывающий адаптер среза на тормозном суппорте. С помощью торцевого ключа на 10 мм или накидного ключа с храповым механизмом на адаптере поверните регулятор против часовой стрелки — щелчок указывает на то, что толкатели «отступают» или ослабляют сцепление колодок с тормозным ротором — до упора. Цепь соединяет пару толкателей, чтобы выдвигать и втягивать их одновременно.

«Важно никогда не поворачивать регулятор без установленного адаптера сдвига», — отметил Пфост. «Адаптер среза рассчитан на отказ в случае чрезмерной затяжки, что предотвращает повреждение самого механизма регулировки. Механизм регулировки не подлежит замене, поэтому, если он выйдет из строя, потребуется заменить весь суппорт».

После того, как адаптер среза полностью отвинчен, тормозные колодки можно освободить для снятия. Удерживающий стержень в верхней части тормозных колодок удерживает их на месте: Используйте небольшую пару плоскогубцев, чтобы снять пружинный зажим со штифта, крепящего удерживающий стержень, затем также снимите шайбу со штифта. Надавите на удерживающую планку, вытащите штифт и снимите удерживающую планку колодки. Две тормозные колодки теперь можно снять с любой стороны ротора.

Взгляните на колодки: минимальная толщина трения составляет около 2 мм, что примерно равно толщине пятицентовой монеты. Сравните это с толщиной новых колодок, чтобы увидеть, насколько сильно вы используете трение пневматического дискового тормоза.

Чехлы, штифты, втулки и уплотнения 

Перед установкой новых колодок уделите некоторое время профилактическому осмотру: не повреждены и не загрязнены грязью, что может привести к их заеданию.

  • Осмотрите пыльники направляющего штифта: Вставьте суппорт до упора внутрь, чтобы открыть втулки и проверить их на наличие повреждений и загрязнений.
  • Осмотрите толкатели, уплотнения и втулки.
  • Если компоненты повреждены, используйте оригинальный сервисный комплект Bendix. Используйте лист сервисных данных производителя тормозов, чтобы определить правильный комплект, который должен включать компоненты, а также любые специальные инструменты, чтобы обеспечить установку новых втулок на нужную глубину. Бесплатные курсы Bendix On-Line Brake School на сайте www.brake-school.com включают видео по замене этих компонентов.

    Обратите внимание, что смазка скользящего штифта не требуется: пневматические дисковые тормоза смазываются на весь срок службы и не требуют пресс-масленок или распыления масла, пока компоненты остаются незагрязненными.

    Вместе с новым 

    После завершения осмотра и замены любых компонентов убедитесь, что толкатели полностью выдвинуты и находятся заподлицо, и сдвиньте новые тормозные колодки на место. Они будут двигаться только в одном направлении: с трением к ротору и пружинами колодок вверху.

    В дополнение к новым колодкам комплекты для замены тормозных колодок Bendix включают пружины колодок, удерживающие стержни колодок, штифты, зажимы и шайбы удерживающих стержней. После установки нового фрикциона замените удерживающую планку колодки и закрепите ее на месте с помощью штифта, шайбы и зажима.

    С помощью торцевого ключа на 10 мм или накидного ключа с храповым механизмом поверните адаптер среза по часовой стрелке, чтобы отрегулировать толкатели, пока новые колодки не будут достаточно касаться ротора, чтобы остановить его свободное вращение, затем отпустите его — против часовой стрелки — три щелчка. Установите на место колпачок, который закрывает переходник сдвига, и замена колодки завершена.

    «Мы рекомендуем заменять колодки на всей оси одновременно, поэтому в комплекты колодок Bendix входят все детали, необходимые для полной замены колодок оси», — сказал Пфост. «Новый набор трения по всем направлениям гарантирует, что каждый тормоз распределяет равную часть тормозной нагрузки, что имеет решающее значение для оптимальной безопасности и производительности».

    Пневматический дисковый тормоз Bendix® ADB22X™ доступен у всех шести основных производителей оригинального оборудования для грузовых автомобилей, включая Peterbilt®, Kenworth, Daimler Trucks North America (DTNA), Mack, Volvo и International®. Тормоз входит в стандартную комплектацию управляемой оси всех тракторов Peterbilt Motors Company Class 8 с 2011 г., а также тракторов Kenworth с 2013 г. 

    Компания Bendix предоставляет коммерческим автопаркам, техническим специалистам и водителям инструменты, необходимые им для обеспечения безопасной работы посредством оценки, технического обслуживания и ремонта. Онлайн-школа тормозов Bendix на сайте www.brake-school.com предоставляет доступ к базе данных знаний компании и техническим ресурсам по всем аспектам обслуживания электроники и пневматических тормозов, а также к обучению продукции.

    О серии технических советов Bendix 

    Компания Bendix, североамериканский лидер в разработке и производстве передовых технологий активной безопасности и тормозных систем, стремится поддерживать коммерческие автомобили на дороге и в хорошем рабочем состоянии. В серии технических советов Bendix рассматриваются общие вопросы по техническому обслуживанию коммерческих автомобилей, а также вопросы, касающиеся всего спектра компонентов фундаментных и пневматических тормозных систем, а также передовых систем безопасности.

    Скачать технический совет

    • Поделиться этой записью в блоге:
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn

    Технические советы Bendix: поиск и устранение неисправностей и диагностика ADAS

    Световой сигнал на приборной панели может посылать простое и ясное сообщение: что-то в вашем грузовике необходимо проверить. Но на современных сложных транспортных средствах — и особенно когда речь идет об их все более взаимосвязанных системах безопасности — точное знание того, как и что проверять, может означать разницу между часами и днями дорогостоящего простоя.

    В этом выпуске серии технических советов Bendix представлены рекомендации по устранению неполадок и диагностике передовых технологий безопасности, от основных элементов антиблокировочной тормозной системы до компонентов, позволяющих смягчить последствия столкновений, и многого другого.

    Начните с простого

    «Иногда первым ответом на указанную проблему с электроникой в ​​системах предотвращения столкновений может быть удаление и замена компонентов», — сказал Т.Дж. Томас, директор Bendix по маркетингу и клиентским решениям, контролирует. «Но во многих случаях компонент не является проблемой, поэтому мы рекомендуем начать с запуска диагностического программного инструмента, который показывает системное представление о том, что находится на автомобиле, включая ключевые компоненты автомобиля».

    Эта оценка может дать техническому специалисту краткий обзор того, что происходит, особенно когда несколько компонентов показывают одинаковые активные диагностические коды неисправностей (DTC), такие как ошибки связи J1939.

    Технический специалист также может проверить наличие изношенных проводов, корродированных разъемов или перегоревших предохранителей. Кроме того, необходимо проверить такое оборудование, как камеры и радары, чтобы убедиться, что им не мешают такие вещи, как дорожный мусор, снег и лед.

    Кроме того, некоторые коды неисправности «самоочищаются», сказал Томас. «Это означает, что просто исправив ситуацию — например, удалив мешающий мусор — световые индикаторы и связанные с ними коды неисправностей будут деактивированы».

    В сервисных листах должны быть указаны эти типы кодов неисправности, чтобы технический специалист мог знать, какие условия их вызывают.

    Если этот первоначальный подход оказывается пустым, и кажется, что проблема заключается в чем-то более глубоком, то наличие правильных инструментов и ноу-хау для их использования является ключом к тому, чтобы вернуть грузовики на дорогу и в хорошем рабочем состоянии, как как можно быстрее.

    Все взаимосвязано

    Более чем когда-либо различные системы коммерческого автомобиля переплетены, и несколько электронных блоков управления (ЭБУ) обмениваются необходимой информацией через J19.39 сеть. Например, автоматические трансмиссии зависят от информации от двигателя, чтобы работать должным образом и с максимальной эффективностью.

    «Кажется, все в этих грузовиках разговаривает со всем остальным, — сказал Брайан Скритон, руководитель отдела технического обслуживания Bendix. «Итак, лучший совет, который мы можем дать для диагностики неисправностей в системах безопасности более высокого уровня, таких как адаптивный круиз-контроль, — это сначала убедиться, что вы смотрите на весь грузовик.

    «Если водитель сообщает об ошибке адаптивного круиз-контроля, то технический специалист может подключить свой диагностический прибор только к радару, и там может не быть активной неисправности, но в конечном итоге они попадут в кроличью нору и потратят время на устранение неполадок. неактивные неисправности, когда на самом деле выясняется, что все дело в двигателе», — продолжил Скритон. «Сбои в одной системе могут быть вызваны совершенно отдельным системным компонентом».

    Ошибка J1939, например, повлияет на несколько систем, поэтому технический специалист должен сначала изучить эту ошибку, а затем повторно запустить диагностический инструмент, чтобы проверить, устранены ли отдельные системные ошибки. Из-за этой возможности Скритон подчеркнул, что, прежде чем вносить какие-либо изменения в транспортное средство, технические специалисты должны выполнить подробный отчет о кодах неисправности в качестве эталона, чтобы узнать полное состояние транспортного средства перед началом работы.

    Правильные инструменты

    Прежде чем предположить, что активный DTC усовершенствованной системы безопасности означает, что с этой системой что-то не так, технические специалисты должны убедиться, что они используют инструмент, который позволяет им видеть любые активные DTC, передаваемые по J19 автомобиля. 39 сеть. Bendix ACom PRO является одним из таких инструментов, но важно иметь диагностический инструмент, который показывает коды DTC всего автомобиля.

    «Инструмент, который показывает вам активный DTC на тормозе-замедлителе, например, говорит вам, что вам нужно сначала устранить эту проблему, потому что она может быть причиной вашего DTC адаптивного круиз-контроля», — сказал Скритон. «На самом деле, мы рекомендуем техническим специалистам всегда сначала устранять любые активные неисправности двигателя, потому что они влияют на другие системные неисправности».

    При подключении к автомобилю программное обеспечение ACom PRO автоматически обнаруживает и собирает активные и неактивные коды DTC со всех электронных блоков управления Bendix в автомобиле, а также от ключевых ЭБУ автомобиля, таких как двигатель и трансмиссия. Эта перекличка показывает, что находится на транспортном средстве, избавляя техника от необходимости угадывать заранее заполненный список компонентов.

    Адресация ADAS

    Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS), которые предлагают такие возможности, как адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение, глубоко интегрированы благодаря своей связи с такими системами, как тормоза, двигатель и трансмиссия. Они также включают в себя собственные ЭБУ и датчики, такие как камеры и радары, — компоненты, требующие особой осторожности.

    «Физические компоненты систем устойчивости и предотвращения столкновений обычно требуют обслуживания только в том случае, если были внесены изменения в определенные части транспортного средства. Например, если вы выполняете выравнивание передней части или работаете с рулевой тягой, вам необходимо повторно откалибровать датчик угла поворота рулевого колеса в соответствии с рекомендациями производителя», — сказал Томас. «Прежде чем технический специалист настроит камеру или радар, мы подчеркиваем, что они сначала устраняют любые неисправности J1939 или неисправности двигателя. Вам не нужно тратить время на замену или перенастройку датчика, если в этом нет необходимости».

    Кроме того, современные диагностические инструменты все чаще имеют возможность вносить изменения в системы, от калибровки до реконфигурации. Bendix настоятельно рекомендует, чтобы любой технический специалист перед внесением каких-либо изменений в производительность проверял техническое обслуживание или управление автопарком, чтобы убедиться, что результат будет соответствовать ожиданиям автопарка.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *