Блог / Диагностика бензонасоса на ВАЗ-2110/2112 | «АвтоРеал» — Автосервис в СПб
Любой владелец автомобиля знает, что хорошее топливо – залог долговременной работы двигателя и всей топливной системы в целом. Но это еще далеко не всё. Для непрерывного поступления топлива в мотор необходима такая важнейшая исправная комплектующая деталь как бензонасос. Он обеспечивает постоянную подачу топлива для достаточной мощности работы двигателя. Некачественный бензин может послужить главным условием загрязнения фильтра насоса и выхода этой запчасти из строя.
Даже если бензонасос привычно работает и не издаёт непонятных звуков, это вовсе не означает его исправную работу. Как же определить правильное поступление топлива к двигателю?
Итак, начнем с диагностики. Для начала снимем защитный колпачок у топливной рампы, предварительно подстелив под него старую тряпку. Смотрите на фото №1.
Нажмем на наш ниппель при помощи отвертки. Далее существует два варианта развития событий.
Первый – прыснет мощная струя топлива. Следовательно, давление в норме или почти в норме. Оно должно составлять около трех атмосфер. Во втором варианте развития событий прыснет слабая струя. Так как же определить давление в топливной системе, если нет специального манометра, а ближайшее СТО находится за много километров?
Можно воспользоваться простым воздушным насосом, но только при соблюдении определенных условий, что мы и сделаем. Для этого нам необходим бензостойкий шланг. Выбираем его длиной около 20 см и диаметром около 1 см. Не забудьте несколько хомутов. Давление стравливаем. Штуцер топливной рампы отворачиваем колпачком вентиля как представлено на фото №2.
Не забудьте затянуть хомутом шланг от манометра, надетый на штуцер. Наш прибор готов. Теперь мы включаем аккумулятор, без завода двигателя! На фото №3 представлено, что мы должны увидеть в норме через несколько секунд.
Если давление ниже 1 атмосферы и через некоторое время оно не поднимается, проверяем трубки и шланги, по которым осуществляется транспортировка топлива.
Для этого понадобится смотровая яма. Ослабив хомуты крепления, и отсоединив штуцеры ключом, вынимаем фильтр. Если есть признаки неисправности, лучше его заменить новым.
Если тут всё в норме, обязательно проверим сетку насоса. Снимаем ее с бензонасоса и прочищаем.
Если и здесь всё в порядке, возвращаем бензонасос на место. Не забудьте проверить герметичность топливной системы. Фото №5.
Как же проверить сам бензонасос? Это легко. В заведенной машине просто пережимаем линию возврата топлива плоскогубцами на несколько секунд и следим за значениями на манометре. Это способ называется «на пробку».
Итак, вы всё проверили, а давление не поднимается? В чём же причина? Скорее всего, дело в изношенности бензонасоса. Его эксплуатационные свойства закончились. В этом случае необходимо заменить агрегат.
Топливная система – сложный механизм. Мы разобрались с давлением в системе, но это еще не всё. Необходимо проверить поступает ли топливо собственно в двигатель? Засоры могут быть в любом узле. Форсунки – не исключение. Если подачи топлива не происходит, то дело, скорее всего, в их засоре. От этого значительно возрастает потребление топлива. Но для начала поверим свечи, они должны быть увлажненными. Значит всё в порядке. Если нет, еще определяем неисправность по глухому звенящему звуку или, используя индикаторную отвертку, проверяем сигнал (Фото №6).
Когда все варианты диагностики показали неисправность, лучше форсунки заменить новыми. Как вариант можно залить специальную присадку в топливный бак, но стоимость такого ремонта может себя не оправдать.
Также в зимнее время нельзя исключить появление воды в бензобаке. Если она замерзнет в сетке насоса или трубопроводе, прекратиться подача топлива. Тут есть два варианта развития событий. Первый – заехать на автомобиле в обогреваемое место и слить воду из бензобака, или просто подождать. Второй способ – снять бензонасос и самостоятельно очистить.
Замена, Не качает, Схема, Ремонт
Автор admin На чтение 6 мин. Опубликовано
Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его менять на новый, лучше сначала выясните, как проверить работу бензонасоса самостоятельно.
Содержание
- Замена
- Не качает
- Не работает
- Схема
- Где находится предохранитель
- Ремонт
Замена
Первым делом отключаем клемму от аккумулятора, затем откидываем заднее сидение в сторону и откручиваем крышку бензонасоса.
Далее снимаем разъем от бензонасоса.
После этого ослабляем хомут на топливной магистрали.
Затем откручиваем 2 топливные магистрали.
Далее снимаем прокладки на магистралях бензонасоса.
После этого откручиваем 8 болтов на бензонасосе.
Затем снимаем уплотнительное кольцо.
После этого вытаскиваем бензонасос с поплавком.
Далее снимаем резиновый уплотнитель.
После этого вставляем новый бензонасос так, чтобы стрелка смотрела в заднюю часть автомобиля.
Подключаем магистрали и закрываем крышку бензонасоса.
Вот мы и научились менять бензонасос на ВАЗ 2112 своими руками. Вся процедура заняла у нас около 20 минут. Иногда достаточно просто промыть фильтр на бензонасосе и он заработает как новый. После этого двигатель завелся, но не с первого раза. Сначала он накачивал топливо в магистраль. Старайтесь не ездить с пустым баком! Удачи на дорогах!
Инструкция гидроусилитель руля.
Рулевые наконечники цена по ссылке.
Неисправности рулевой рейки https://vz12-up. ru/rl/rulevaya-rejka-vaz-2112.html#t4.
Не качает
Проверить сетки на бензонасосе, фильтр и бензопровод на предмет вмятин. Проверить давление в рампе.
Не работает
Для определения состояния бензонасоса необходимо знать его производительность и развиваемое давление.
К топливной системе манометр подключается через специальный переходник. Диагностировать узел лучше на СТО или приблизительно в домашних условиях.
Итак:
Насос не работает, если при включении зажигания нет характерного гула, говорящего о запуске насоса. Плохо если он сильно шумит.
Это указывает на большую перегрузку, что означает сокращение срока его эксплуатации.
При движении по ровной дороге на третьей и четвертой передачах можно увидеть, что упала производительность насоса. На ухудшение параметров бензонасоса указывает отсутствие реакции автомобиля при нажатии на педаль газа.
В зимний период тестирование заключается в следующем: увеличение плотности бензина уменьшает давление для прокачки горючего, и если насос изношен бензин не поступает через грязный фильтр — мотор не заводится. Для временного решения можно заменить фильтр.
Схема
Где находится предохранитель
Дополнительный предохранители и реле находятся справа от центральной панели. Откручиваем саморезы и снимаем крышку:.
Ремонт
Как отремонтировать бензонасос на ВАЗ 2112?
Примечание!
Прежде чем говорить с уверенностью в том что именно насос пришёл в негодность, вы проверьте может у вас топливный фильтр загрязнён и не насос а сам фильтр нуждается в замене, или из-за загрязнённых форсунок в принципе все те же самые симптомы могут быть, поэтому чтобы с большей вероятность грешить на насос, сперва проверьте давление в системе питания и окончательно благодаря этой проверки вы сможете выявить неисправность! (О том как проверить давление, вы можете изучить в статье называется которая: «Проверка давления в топливной рампе на ВАЗ»
Разборка:
1) Прежде чем приступить к разборке, соответственно сам насос вам нужно будет снять для этого вам понадобятся гаечные ключи и одна отвёртка, более подробную инструкцию по снятию данного насоса смотрите в статье: «Замена топливного насоса на автомобилях ВАЗ»!
Примечание!
Не забудьте заглянуть в бак автомобиля когда снимите насос, просто в самой нижней его части находиться стакан-накопитель его вы ещё можете видеть на большом фото ниже, он бывает отсоединяется от модуля насоса и остаётся в баке, поэтому его нужно будет оттуда вынуть и установить обратно на насос на своё место (Он держится на фиксаторах), но вы собираетесь разбирать насос поэтому устанавливать его не нужно, а если он останется на нём, то в таком случае потянув за него вниз, отсоедините и тем самым снимите его!
2) Теперь когда насос снят, повторно возьмите в руку отвёртку и с её помощью отверните два боковых винта (Указаны стрелками на фото ниже) которые крепят датчик уровня топлива к модулю насоса, после выворачивания можно будет снять датчик с модуля и отложить его в сторонку. (На конце датчика установлен поплавок его вы ещё на маленьком фото ниже можете видеть, поэтому взгляните на этот поплавок он должен быть цел и не иметь износа, в противном случае к примеру если в нём будет дырка, то правильно показывать уровень топлива этот датчик уже не будет и его придётся вам заменить на новый)
Примечание!
А так же сам датчик не деформируйте и с тягой которая удерживает поплавок будьте осторожны, потому что при её поломки топливо так же не будет показываться, а при её изгибании уровень топлива будет показываться не верно, поэтому с датчиком будьте аккуратней!
3) Затем разыщите две колодки проводов (Обе указаны стрелками), одна из этих колодок подсоединяется к кронштейну, а другая к самому насосу (Вернее к его электродвигателю) и отсоедините обе этих колодки, они держаться за счёт фиксаторов которые на них присутствуют, поэтому прежде чем тянуть за них со всей силы, взгляните ни их фиксаторы и отожмите их и тем самым отсоедините обе колодки, чтобы они не мешали разборке.
4) Следом приступите к снятию сеточки бензонасоса (Это тот самый фильтр о котором речь шла выше), для этого подденьте её отвёрткой как показано на фото ниже, а после того как она немного переместиться вниз, отложите отвёртку в сторонку и рукой аккуратно отсоедините её, когда она будет отсоединена выньте отвёрткой стопорную шайбу которая в ней находиться (Указана красной стрелкой) и выпрямите её когда она будет вынута и установите её на своё место.
5) Далее вам нужно будет снять корпус внутри которого находиться электродвигатель самого насоса, для этого рукой отожмите корпус вниз (Пружины будут препятствовать отжиманию, но вы преодолевая усилие этих пружин всё таки отожмите корпус) и выньте шплинт который фиксирует насос и тем самым снимите корпус с электродвигателем.
При помощи плоскогубец вынимание стопорного шплинта и снятие корпуса электродвигателя насоса с направляющих
6) После чего отверните два винта которые крепят крышку и после этого снимите её, когда крышка будет снята снимите следом за ней резиновую втулку и тем самым после этих операций, извлеките сам электродвигатель топливного насоса из корпуса и замените его на новый, если он вдруг пришёл в негодность.