Как проверить Индуктивный датчик коленвала
Статьи › Находится › Где находится датчик коленвала киа сид
Для измерения сопротивления обмотки датчика коленвала можно использовать омметр (мультиметр). Правильно функционирующий датчик покажет значения от 550 до 750 Ом. Такая проверка тестером (мультиметром) заключается в проверке сопротивления катушки индуктивного датчика.
- Как проверить исправность индуктивного датчика
- Как узнать работает датчик коленвала или нет
- Как работает Индуктивный датчик коленвала
- Какое должно быть сопротивление датчика коленвала
- Что относится к недостаткам любого индуктивного датчика
- Как ведет себя машина при неисправном датчике коленвала
- Можно ли завести машину без датчика коленвала
- Как Как проверить датчик
- Что измеряет Индуктивный датчик
- Чем отличается Индуктивный датчик от емкостного
- В чем отличие индуктивного датчика от датчика Холла
- Как понять что умер датчик коленвала
- Какие показания должны быть у датчика коленвала
- Сколько вольт должно приходить на фишку датчика коленвала
- Как проверить Индуктивный датчик скорости
- Как определить неисправность датчика
- Как узнать неисправность датчика
Как проверить исправность индуктивного датчика
Вопрос: Как проверить индуктивный датчик? Ответ: Для проверки датчика, необходимо подать на него питание и активировать его посредствам приближения металла. Как правило на каждом датчике присутствует световой индикатор, который будет загораться при вышеупомянутых действиях.
Как узнать работает датчик коленвала или нет
Как проверить ДПКВ омметром
Чтобы выполнить диагностику, необходимо взять мультиметр, переключенный в режим омметра. Используя его, нужно замерить сопротивление обмотки внутри датчика. У исправного устройства рабочее сопротивление обмотки в конструкции катушки индуктивности составляет примерно 550-750 Ом.
Как работает Индуктивный датчик коленвала
Индуктивный (магнитный) ДПКВ.
В состоянии покоя магнитное поле в датчике постоянно и в его обмотке нет тока. При прохождении рядом с магнитным сердечником металлического зубца задающего диска магнитное поле вокруг сердечника скачкообразно изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке.
Какое должно быть сопротивление датчика коленвала
Считается, что сопротивление обмотки ДПКВ должно находиться в интервале от 500 до 750 Ом.
Возможность использования в электрических сетях с промышленной частотой; — высокую чувствительность. Из немногих недостатков индуктивных датчиков основным является зависимость точности работы датчика от напряжения, что обуславливает необходимость обеспечения стабильной подачи питания.
Как ведет себя машина при неисправном датчике коленвала
Неисправности датчика коленвала обычно приводят к падению мощности двигателя, перерасходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, появление детонации. При полном выходе ДПКВ из строя двигатель вовсе не будет работать, так как этот элемент синхронизирует работу систем зажигания и впрыска.
Можно ли завести машину без датчика коленвала
Ответ — да! Запуск ДВС происходит чуть дольше обычного — но двигатель запускается и устойчиво работает.
Как Как проверить датчик
Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.
Что измеряет Индуктивный датчик
Индуктивные датчики широко используются для измерения положения и скорости, особенно в неблагоприятных условиях эксплуатации.
Чем отличается Индуктивный датчик от емкостного
В отличие от ёмкостных способов измерения, индуктивная технология гораздо менее подвержена влиянию посторонних частиц, таких как вода или грязь.
В чем отличие индуктивного датчика от датчика Холла
В отличие от индукционного датчика, датчик Холла является активным, т. е. использует электронные компоненты (усилитель-ограничитель) и поэтому требует наличия питающего напряжения. Датчик Холла может получать информацию также и непосредственно с маркерного диска коленчатого вала.
Как понять что умер датчик коленвала
Распространенные признаки неисправности датчика коленвала:
- Проблемы с запуском автомобиля
- Периодическая остановка
- Неравномерное ускорение транспортного средства
- Пропуски зажигания или вибрация в двигателе
- Резкий холостой ход и вибрация двигателя
- Увеличение потребления топлива
- Загорается индикатор двигателя Check Engine.
Какие показания должны быть у датчика коленвала
Оно должно варьироваться от 0,6 мм до 1,5 мм. При отсутствии видимых проблем можно переходить к обнаружению скрытых в электрической схеме данного устройства. Для измерения сопротивления обмотки датчика коленвала можно использовать омметр (мультиметр). Правильно функционирующий датчик покажет значения от 550 до 750 Ом.
Сколько вольт должно приходить на фишку датчика коленвала
На разъеме дпкв, на обе клеммы при вк зажигании должно приходить по 2.5 вольта.
Как проверить Индуктивный датчик скорости
Устанавливаем машину на подкатной домкрат (или обычный телескопический) так, чтобы одно колесо не касалось поверхности земли. Соединяем контакты датчика с вольтметром. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.
Как определить неисправность датчика
Распространенные признаки неисправности датчика коленвала:
- Проблемы с запуском автомобиля
- Периодическая остановка
- Неравномерное ускорение транспортного средства
- Пропуски зажигания или вибрация в двигателе
- Резкий холостой ход и вибрация двигателя
- Увеличение потребления топлива
- Загорается индикатор двигателя Check Engine.
Как узнать неисправность датчика
Когда датчик неисправен, на приборной панели загорается специальный индикатор.Датчик температуры на автомобиле:
- Двигатель постоянно перегреваетс.
- При повышении температуры двигателя снижается управляемость авто.
- Повышенный расход топлива.
- Состав выхлопа значительно ухудшается.
Как проверить индуктивный датчик — проверка индукционного датчика
Свежие обзоры Подробные инструкции Все новое, Важное и интересное
Главная>Техобслуживание>Как проверить индуктивный датчик
Оглавление:
- Зачем в автомобиле индукционный датчик коленвала
- Признаки неисправности индукционного датчика
- Как проверить индукционный датчик на исправность
- Видео
Индуктивный датчик – специальное семейство бесконтактных датчиков, предназначенных в автомобиле для того, чтобы следить, в частности, за положением коленвала. Особенностью датчика является высокая надежность и отсутствие необходимости в дополнительных усилителях сигнала. Принцип работы индукционного датчика заключается в том, что при прохождении металла мимо катушки индуктивности в последней вырабатывается электрическое напряжение, которое может достигать 1,5 вольта.
Зачем в автомобиле индукционный датчик коленвала
Схема устройства
Из всех датчиков автомобиля наиболее важным считается датчик положения коленчатого вала двигателя. Он отвечает за впрыск топлива во впускной цилиндр двигателя и, в зависимости от датчика положения коленвала и показаний лямбда-зонда, выставляется угол опережения зажигания для максимального сгорания воздушно-бензиновой смеси.
Признаки неисправности индукционного датчика
Датчик углового положения коленчатого вала
Как устроен датчикВ автомобиле индукционные датчики используются давно поэтому степень их интеграции в конструкцию автомобиля высока. Правда, в последнее время используются более современные датчики Холла или пьезоэлектрические. Но индукционные датчики по-прежнему часто встречаются в системах контроля положения коленвала. Рассмотрим чем грозит автолюбителю выход из строя такого датчика.
- Значительное снижение мощности двигателя из-за неправильной подачи топлива во впускной коллектор;
- Автомобиль перестает удерживать обороты на одном уровне. Схожая неисправность наблюдается при неисправности клапана холостого хода или засоренной дроссельной заслонке.
- При обрыве индуктивного датчика двигатель автомобиля не запустится в работу.
Как проверить индукционный датчик на исправность
Установка индуктора коленчатого вала
Способов проверки существует довольно много, все зависит от навыков автомобилиста и наличия необходимых приборов.
- Наиболее примитивным способом проверки исправности индуктивного датчика является его визуальный осмотр. В процессе осмотра определяется наличие механических повреждений и нарушение изоляции и целостности проводов.
- Второй не менее простой способ заключается в банальной замене тестируемого датчика. Но скажем сразу – способ не лучший и, мало того, что он требует наличия нескольких резервных датчиков, он еще и крайне неточен.
- Если под рукой имеется тестер, то можно проверить датчик и с большой вероятностью сказать, неисправен ли он. Для этого необходимо достать индукционный датчик из посадочного гнезда, соблюдая полярность, подключить к питающим клеммам напряжение от аккумулятора автомобиля. Если длины штатных проводов достаточно, то можно использовать их и не отключать датчик от бортовой сети. Затем отключается сигнальный провод (он обычно имеет маркировку «В») и между ним и корпусом автомобиля подключается вольтметр. Далее, к датчику необходимо несколько раз поднести и убрать металлический предмет, при этом показания вольтметра должны замеряться. Если показания вольтметра не изменились, то датчик необходимо заменить на исправный.
Осциллограф
- Более сложный способ проверки индукционного датчика при помощи измерительных приборов потребует от автолюбителя хорошего навыка обращения с осциллографом. Для того чтобы определить исправен датчик или нет, необходимо снять его характеристики в процессе работы и сравнить с эталонными. Образцовые характеристики можно найти на сайте производителя датчика. Для съема характеристик осциллограф подключается как и вольтметр, только датчик остается на штатном месте. Потом двигатель автомобиля заводится, и на экране осциллографа появляется искомая характеристика. Если эталонная и измеренная характеристики значительно не совпадают, то датчик необходимо заменить.
Видео
В следующем видеоролике подробно рассказывается о принципах работы индуктивных датчиков:
Похожие статьи
Понравилась статья? — Оцените:
Твитнуть
Разделы сайта
- Обзоры авто
- Техобслуживание
- Тюнинг авто
- Ремонт авто
- Устройство авто
- Другое
Проверка штрафов
Транспортный налог
Статьи по теме
- Замена прокладки ГБЦ своими руками
- Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107
- Как повысить компрессию в двигателе
- Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109
- Как восстановить компрессию в двигателе
Мы ВКонтакте
Детали Pelican Техническая статья — BMW-X3
Применимые модели:
- BMW X3 Sport Utility (2004-06)
Цифровая электронная система управления двигателем (DME) в автомобилях BMW E83 X3 с двигателем M54 использует модуль управления двигателем (ECM) для управления впрыском топлива, зажиганием и другими важными функциями трансмиссии.
Контроллер ЭСУД последовательно запускает топливные форсунки, которые впрыскивают топливо во впускные каналы, а затем, доли секунды спустя, запускает катушки зажигания, чтобы зажечь свечи зажигания. Эта последовательность событий синхронизируется по положению коленчатого вала. Используя сигнал датчика коленчатого вала, ECM «узнает», какой цилиндр готов к впуску топлива, а затем к зажиганию.
Датчик положения коленчатого вала расположен возле стартера, установлен в блоке двигателя. Датчик считывает показания зубчатого тормозного колеса, установленного на конце коленчатого вала. Затем он отправляет сигнал на DME, используемый для определения местоположения цилиндра. Если этот сигнал отсутствует, например от неисправного датчика коленвала, то двигатель не заведется. Сигнал датчика коленвала можно считать сигналом оборотов для DME.
Существует множество причин, по которым двигатель может отказаться запускаться. Прежде чем вы решите заменить датчик, рекомендуется проверить его, чтобы убедиться, что двигатель не запускается именно из-за него. Эта статья покажет вам, как проверить датчик коленвала.
Имейте в виду, что когда ваш автомобиль ранее обслуживался, детали могли быть заменены крепежными деталями другого размера, используемыми при замене. Размеры предоставляемых нами гаек и болтов могут отличаться от имеющихся у вас, поэтому приготовьте головки и ключи разных размеров.
Защитите глаза, руки и тело от жидкостей, пыли и мусора во время работы с автомобилем. Если вы работаете с электрической системой, перед началом отсоедините аккумуляторную батарею. Всегда собирайте жидкости в соответствующие контейнеры и надлежащим образом утилизируйте любые отходы жидкости. Утилизируйте детали, упаковку и жидкости, когда это возможно. Не работайте с автомобилем, если вы чувствуете, что задача не в ваших силах.
Модели транспортных средств меняются и развиваются по мере их взросления, поэтому транспортное средство, показанное на наших иллюстрациях, может немного отличаться от вашего. Если что-то кажется другим, дайте нам знать и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям.
Горячая подсказка
Работа с холодным двигателем
Ник Черула, мастер DIY
//Фото проекта
Рисунок 1 Датчик положения коленчатого вала (зеленая стрелка) расположен рядом (ниже) стартера (желтая стрелка), установленного в блоке двигателя (картере).фигура 2 Снимите корпус дроссельной заслонки. См. нашу техническую статью о снятии корпуса дроссельной заслонки. Сняв корпус дроссельной заслонки, снимите вакуумный бачок (красная стрелка).
Рисунок 3 Снимите крепление вакуумного ресивера на 13 мм (красная стрелка). Я использую длинный удлинитель на 1/4 с универсальной головкой на 13 мм.
Рисунок 4 Потяните вакуумный резервуар вверх настолько, чтобы снять передний вакуумный шланг (красная стрелка).
Рисунок 5 Потяните вакуумный резервуар достаточно вверх, чтобы снять задний вакуумный шланг (красная стрелка). Затем снимите вакуумный ресивер с двигателя.
Рисунок 6 Отсоедините электрический разъем (красная стрелка), нажав на защелку и потянув ее (вставка).
Рисунок 7 Клемма 1 — напряжение питания датчика (красная стрелка). Клемма 2 — опорное напряжение датчика/сигнальный провод (желтая стрелка). Клемма 3 — это масса датчика DME (синяя стрелка). Цвет проводки и расположение клемм DME могут различаться. Проверьте свою модель по электрической схеме.
Рисунок 8 Включите ключ, но не запускайте двигатель. Подключите черный провод DVOM к отрицательному аккумулятору. Поместите DVOM на напряжение постоянного/постоянного тока (красные стрелки). Красный провод будет использоваться для проверки электрического разъема (красные стрелки). Контакт 1—12 вольт. Пин 2—5 вольт, сигнал. Контакт 3 заземления, около нуля вольт.
Рисунок 9 С помощью обратного датчика, подключенного к сигналу датчика, контакт 2, убедитесь, что датчик генерирует цифровой сигнал. Подключите датчик во время обратного зондирования и подключите DVOM (красная стрелка).
Рисунок 10 Поверните двигатель по часовой стрелке вручную, используя головку на 22 мм и храповик на болте шкива коленчатого вала (красная стрелка).
Рисунок 11 Контролируйте DVOM, чтобы напряжение колебалось от 5 вольт (синяя стрелка) до нуля вольт (желтая стрелка) при вращении двигателя. Если напряжение остается на уровне 5 вольт или 0 вольт при вращении двигателя и не колеблется, датчик неисправен. Убедитесь, что ваш обратный датчик (красная стрелка) не выпал во время тестирования. Это даст вам ложные результаты.
Рисунок 12 Проверка со снятым датчиком: Вы также можете проверить датчик со снятым с двигателя. Включите ключ, но не запускайте двигатель. Снимите датчик с двигателя. См. нашу техническую статью о замене датчика коленчатого вала. Подключите черный провод DVOM к отрицательному аккумулятору и поместите DVOM на напряжение постоянного/постоянного тока. Красный провод будет использоваться для проверки электрического разъема. Подсоедините электрический разъем датчика положения распределительного вала. Вставьте обратный датчик в клемму 2. Затем подключите красный провод вашего DVOM к обратному датчику. Держите датчик, перемещая ключ по наконечнику. Следите за ДВОМ. Напряжение должно колебаться так же, как и при вращении двигателя вручную. На этой фотографии ключ (синяя стрелка) находится вдали от датчика (красная стрелка), поэтому DVOM показывает 5 вольт.
Рисунок 13 Тестирование со снятым датчиком: На этом фото ключ (синяя стрелка) находится близко к датчику (красная стрелка), поэтому DVOM показывает 0,22 вольта.
Рисунок 14 Проверка со снятым датчиком: При снятом датчике снова вставьте электрический разъем в датчик. Затем подключите сканирующий прибор BMW, поверните ключ для запуска, но оставьте двигатель выключенным. Перейдите к данным двигателя, которые отображают обороты двигателя. Используйте большой гаечный ключ и двигайте его к наконечнику датчика коленчатого вала и от него, избегая контакта, но приближаясь к нему. Быстро переместите ключ, вы почувствуете магнитное поле. При его перемещении параметр оборотов сканирующего прибора должен измениться с 0 об/мин, когда гаечный ключ неподвижен, до показания об/мин от 20 до 1500 об/мин (красная стрелка). В зависимости от того, насколько хорошо вы разбиваете магнитное поле. Вы также можете проверить с помощью сканирующего прибора BMW с установленным или удаленным датчиком. После установки скорость проворачивания должна быть около 300 об/мин или фактическая скорость проворачивания (в зависимости от напряжения аккумулятора).
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Дэн Феррелл
Датчик положения коленчатого вала (CKP) контролирует положение и скорость коленчатого вала. Компьютер вашего автомобиля использует эту информацию вместе с данными от других датчиков автомобиля для определения угла опережения зажигания. В результате проблемы с датчиком коленчатого вала или цепью не позволят запустить двигатель. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправен CKP, следуйте этому руководству, чтобы проверить блок и, при необходимости, заменить его.
Тестирование
С помощью датчика CKP вы можете проверить выходное напряжение и сравнить результаты со спецификациями производителя. Если ваш вольтметр поставляется с игольчатыми щупами, прощупайте провода на разъеме датчика. Если это невозможно, отсоедините электрический разъем датчика и подключите две половинки к тестовому разъему или паре перемычек. Затем снова подключите разъем.
Настройте цифровой мультиметр на диапазон милливольт переменного тока и попросите помощника запустить двигатель. Типичный датчик будет иметь выход выше 200 мВ. Тем не менее, вы должны сравнить свои результаты со спецификациями, указанными в руководстве по обслуживанию для вашего конкретного автомобиля.
Если в руководстве по техническому обслуживанию указано значение сопротивления, вы можете проверить датчик, не запуская двигатель. Отсоедините датчик и подсоедините щупы измерителя к каждому разъему провода датчика. Установите свой измеритель в Ом и сравните свои показания со значением сопротивления, указанным в руководстве по обслуживанию. Если ваши значения напряжения или сопротивления не соответствуют техническим характеристикам, замените датчик.
Если результаты проверки соответствуют техническим характеристикам, проверьте электрический разъем датчика и жгут проводов. Обычно ослабленные разъемы или оборванные провода не позволяют датчику обмениваться данными с системой управления двигателем (EMS). Также не забудьте проверить спусковой крючок. Колесо, расположенное на коленчатом валу или демпфере, может иметь отсутствующие или поврежденные зубья. Любая из этих частей или компонентов может вызвать код неисправности датчика CKP или цепи.
Замена датчика
Найдите датчик положения коленчатого вала в передней или боковой части двигателя (см. Ресурсы). Обычно он держится на одном болте. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью напольного домкрата и установите его на две подставки. Затем отсоедините электрический разъем датчика и снимите болт с трещоткой и гнездом.
При установке нового блока убедитесь, что монтажная поверхность абсолютно чистая, чтобы обеспечить точное расстояние от кончика датчика до пускового колеса.