возможные неисправности датчиков » АвтоНоватор
Как у любого нормального устройства нередко случаются неисправности парктроника. По большому счету парктроник не работает или глючит по трем причинам: либо нарушена проводка, либо проблемы в ЭБУ (электронный блок управления), либо механические повреждения датчиков парковки.
Ремонт парктроника своими руками
Ремонт парктроника своими руками в принципе дело нехитрое при одном условии – вы должны понимать и знать, что вы делаете. В противном случае лучше не проявлять самодеятельности и обратится в сервис. Дешевле будет. Особенно это касается ремонта электронной схемы блока управления. Если вы своими руками устанавливали парктроник, то с «прозвоном» проводки у вас не возникнет проблем.
Но чаще всего происходят неприятности с датчиками парковки. И одна из них – парктроник постоянно пищит. По правилам, датчик парковки включается при включении задней передачи. Если во время движения вперед происходит постоянное срабатывание и датчик пищит, то два варианта: либо происходит замыкание в схеме, либо на датчике налипло инородное тело: грязь, льдинка, тело умершего насекомого.
Датчик парктроника – существо нежное, и наиболее характерной причиной постоянного срабатывания системы является вода. Особенно в холодное время года, после мойки. После просушки датчика, писк исчезает. Если нет, то нужно проводить диагностику датчика.
Как проверить датчик парктроника, если индикатор не показывает препятствие, а оно на самом деле существует. Вернее, как вычислить, какой датчик не работает. Диагностика датчиков проста: поочередно закрываете датчики, а помощник наблюдает за показаниями индикатора в салоне.
Настройка чувствительности датчика необходима и в тех случаях, когда он срабатывает на отдельно растущую траву (бывают, и нередко, такие случаи).
Замена датчика парковки
Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника является механическое повреждение зеркала датчика маленьким камешком, который, по «закону бутерброда» попадает именно в центр датчика. Здесь существует два варианта: обратится в сервис, где вы услышите стоимость штатного датчика парковки, в которую будет включена доставка датчика из США, премиальные всего отдела доставки и скромная цена самого датчика.
Второй вариант – это купить датчик, подходящий по размерам и рабочим параметрам и установить его, вместо штатного. В этом случае, если сменный датчик другого цвета, то дело легко поправит покраска датчиков парктроника, которую вы сможете произвести сами. Корпус нового датчика обезжиривается и покрывается тонким слоем лака необходимого вам цвета.
Удачи вам при эксплуатации парктроника.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(15 голосов, среднее: 3. 8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblockdetector
Не работает парктроник — в чем причины неисправностей? Диагностика и ремонт
Парктроник представляет собой приемопередающее устройство. Цель этого устройства обнаруживать неожиданно возникшее спереди или сзади транспортного средства помеху и предупредить об этом водителя.
Работает парктроник по принципу радара. То есть устройство посылает во все стороны звуковой сигнал, обычно используются ультразвуковые частоты.
- Основные неисправности парктроника ↓
- Диагностика и варианты ремонта ↓
- Наиболее распространенные неисправности и способы их устранения ↓
- Как избежать появления неисправностей парктроника? ↓
Сигнал, натыкаясь на препятствие, отражается от него и возвращается на приемное устройство парктроника. В блоке управления парктроника сигнал обрабатывается и водителю выдается предупреждение о возникшей преграде.
Конструктивно парктроник выполнен в трех вариантах:
- В первом случае он состоит из блока управления, датчиков, соединительных проводов.
- Во втором случае, провода отсутствуют.
- В третьем, вместо датчиков используют металлизированную ленту.Считается, что такие ленточные парктроники лишены мертвых зон. Устанавливается он с внутренней стороны бампера.
Чаще всего парктроники устанавливают на легковом автотранспорте. Случается, что парктроники устанавливают и на складских самоходных тележках. Установка такого устройства на тележке облегчает и ускоряет перемещение грузов по складской территории, особенно на складах с большими территориями и с огромным объемом перерабатываемого груза.
Про установку парктроника своими руками вы можете узнать в практическом руководстве: как поставить датчики, оборудование и провести тестирование.
Основные неисправности парктроника
Неважно на какой технике установлен парктроник, на автомобиле или на складской тележке, неисправности, в принципе, одни и те же, исключая разве что мелкие несущественные повреждения, связанные со спецификой автомобиля или тележки.
- Первая неприятность, которая может приключиться с устройством, это заводской брак. Способ решения возникшей проблемы в этом случае только один – вернуть устройство производителю и получить новое.
- Неисправности парктроника чаще всего возникают в соединительных проводах, датчиках или металлизированной ленте, точнее в месте ее крепления к бамперу технического средства.
- Гораздо реже неисправность возникает в блоке управления парктроника. Надо сказать, что блок управления оснащается собственной системой определения неисправности. Если она выявила возникшую неисправность, то водителю подается соответствующий сигнал.
- С датчиками или лентой парктроника могут приключиться неприятности, связанные с водой и грязью. Датчик может также повредить попавший в него камень. Ленту парктроника нужно постоянно очищать от грязи и влаги. Для этого приходится ее снимать и чистить, стоит почистить заодно и бампер. Датчик не особо боится влаги и воды, но, накопившись, влага или вода может вывести его из строя.
- Блок управления чаще всего выходит из строя, если на печатную схему попадают грязь, пыль, влага. Может случиться короткое замыкание. Поломки блока – редкость. Определить простейшую, например. короткое замыкание, неисправность можно и самому. Остальное зависит от умения и знаний хозяина парктроника.
- Проводка парктроника может прийти в негодность, если провода плохо закреплены. В результате они могут оплавиться или оборваться. Прозвонить и заменить проводку или часть ее можно самостоятельно.
Диагностика и варианты ремонта
Система должна реагировать на возникающее препятствие. Если этого не происходит, то первое, что стоит сделать – это очистить датчики или ленту от грязи и влаги. Они очень часто являются причинами нарушения работоспособности прибора.
Очистить нужно также и места, где они расположены. То есть внутреннюю часть бампера под лентой и гнезда, в которых установлены датчики. Не помогает – осматриваем приемопередающие устройства.
Если на металлизированной ленте нет повреждений, то причина неисправности ленточного парктроника, в других частях прибора.
Для определения исправности датчика – нужно прикоснуться к нему пальцем. Исправный датчик слегка вибрирует. При прикосновении слышится легкий треск. Проверка проводится при включенном двигателе транспортного средства.
Когда определили нерабочий датчик, то сначала его стоит просушить, возможно, в него просто попала влага. Если так, то после просушки он начнет работать в штатном режиме, если нет, вскроем его, возможно, что повреждена мембрана, ее можно заменить. Но доверить замену мембраны лучше мастеру, поскольку такая работа требует навыков.
Неисправность блока управления парктроника – это, наверно, самая большая беда этого устройства. Самостоятельно можно только визуально осмотреть прибор и проверить его на короткое замыкание. Чтобы осмотреть печатную плату прибора, нужно снять крышку.
Возможно, что при осмотре будет установлена и причина неисправности, например, налет грязи или пыли, или накипи. Накипь может свидетельствовать о пришедших в негодность радиодеталях, например, конденсаторах.
Проверить на короткое замыкание просто. Нужно взять простой омметр и прикоснуться концами щупа к выводам блока, если в приборе обрыв или его замкнуло, то омметр покажет или ноль, или бесконечность. В этом случае нужно вмешательство квалифицированного специалиста. Самому браться за ремонт блока управления стоит только в том случае, если есть опыт в работе с электронными схемами разных типов.
Наиболее распространенные неисправности и способы их устранения
- Включен задний ход, а парктроник не подает сигнала. Возможно, что блок управления не подключен к питанию или неправильно смонтирована, нарушена проводка. В этом случае изменяем схему подключения, восстанавливаем целостность проводки. Обязательно проверяем надежно ли заземление блока.
- Расстояние до помехи определяется неправильно. Возможно, что имеется загрязнение датчиков. Нужно почистить датчики.
- Прибор часто срабатывает на несуществующие препятствия. Возможно, что парктроник настроен на высокую чувствительность или имеется загрязнение датчиков. Нужно провести перенастройку блока управления или почистить датчики.
- Парктроник не определяет вообще никаких помех. Возможно, что прибор настроен на низкую чувствительность, опять же загрязнены датчики или помеха находится в так называемой мертвой зоне парктроника. Нужно или повысить чувствительность устройства, или почистить датчики, перестроить схему установки датчиков, добавить например, в существующую схему еще несколько штук.
- У ленточного парктроника возникают такие же неисправности, что и у парктроника с датчиками. Может быть повреждена лента парктроника. Неисправности могут возникнуть и при загрязнении места расположения ленты. Встречаются неисправности соединительных проводов и блока управления парктроником. Действия при диагностике устройства и ремонте, собственно, такие же, как и при работе с другими типами парктроников.
Если самостоятельно определить причину неисправности не удается, то, естественно, нужно обратиться к специалистам. Можно снять парктроник и отнести его в автомастерскую, можно отогнать туда технику с установленным прибором – погонять парктроник на стенде, проверить настройки и т. д.
Как избежать появления неисправностей парктроника?
Прежде всего, нужно соблюдать элементарные меры безопасности. Датчики, металлизированную ленту, провода, контакты нужно регулярно осматривать, если на датчиках и ленте появилась грязь, то ее нужно убрать, как и влагу.
Под металлизированной лентой не должно скапливаться ни влаги, ни грязи. Следовательно, нужно периодически ее снимать и очищать внутреннюю часть бампера.
В блоке управления тоже может собираться грязь, стоит и его иногда открывать и очищать от скопившейся внутри грязи, пыли. Учтите, что грязь, пыль и вода отлично проводят электрический ток, а значит, могут послужить причиной возникновения неисправности.
Нужно строго соблюдать рекомендации и требования, изложенные в инструкции по эксплуатации парктроника. Очень важно правильно установить и выбрать прибор, а также точно его настроить. Подробную информацию о выборе парктроника вы можете узнать в следующей подробной статье. Соблюдение инструкции, правильная установка, точная настройка парктроника – залог его долгой безаварийной службы.
Статья была полезна?
0,00 (оценок: 0)
Парковочные датчики не работают: как диагностировать и устранять неисправности — легковые, грузовые и транспортные средства Инструкции
Парковочные датчики — это очень удобная система, которая делает парковку намного проще и безопаснее. Однако бывает сложно определить, что с ними не так, и еще сложнее устранить проблему.
Когда датчики парковки не работают, проблема может быть вызвана грязью или мусором, ослабленной и отсоединенной проводкой или неисправным датчиком парковки. Чтобы устранить проблему, начните с очистки датчиков и проверки электрического тока с помощью мультиметра.
В этом сообщении блога мы расскажем вам о шагах по диагностике и устранению неполадок ваших датчиков парковки. Мы поможем вам разобраться, почему они не работают и как их снова запустить!
Как работают датчики парковки?
Датчики парковки — это устройства, которые помогут вам с легкостью припарковать автомобиль. Но как они работают?
Вот как работают датчики парковки:
- Когда вы заезжаете на парковочное место, датчики парковки издают звук. Звук будет становиться громче по мере приближения к объекту. Это предупреждает вас о том, что вы приближаетесь к чему-то и вам нужно остановиться.
- Датчики парковки используют ультразвуковые волны для обнаружения объектов. Они посылают эти волны, а затем слушают, когда волны возвращаются в норму. Измеряя время, необходимое волнам, чтобы отскочить назад, они могут рассчитать, насколько далеко находится объект.
- Большинство датчиков парковки имеют дисплей, показывающий, насколько близко вы находитесь к объекту. Отображение обычно будет в виде полос. Чем больше полос горит, тем ближе вы к объекту.
- Некоторые датчики парковки также отображают информацию на приборной панели автомобиля.
- Датчики парковки могут быть полезным инструментом при парковке автомобиля. Но важно помнить, что они не идеальны. Они не всегда могут обнаруживать мелкие объекты, и их могут обмануть такие вещи, как выбоины.
Если вы когда-либо сомневаетесь в том, стоит ли вам остановиться, всегда лучше ошибиться в сторону осторожности и дать себе достаточно места, чтобы остановиться.
Почему перестают работать датчики парковки?
Хотя датчики парковки, как правило, надежны, есть несколько причин, по которым они могут перестать работать.
Одной из наиболее частых причин, по которой датчики парковки перестают работать, является их загрязнение. Со временем на датчиках может скапливаться грязь и копоть, что затрудняет обнаружение объектов.
Если вам кажется, что ваши датчики парковки не работают, вы можете попробовать протереть их мягкой тканью. Будьте осторожны, чтобы не использовать абразивные материалы, так как это может повредить датчики.
Еще одна причина, по которой парктроник может перестать работать, — проблема с проводкой. Если проводка будет повреждена, это может привести к тому, что датчики не получат питание или не смогут правильно отправлять сигналы.
Если вы считаете, что проблема может быть в проводке, лучше всего отвезти машину к механику для оценки. Они могут выявить любые проблемы и помочь вам восстановить работу датчиков парковки.
В некоторых случаях датчики парковки могут просто изнашиваться со временем. Если датчики старые или повреждены, они могут больше не выполнять свою работу должным образом.
Если это произойдет, вам, вероятно, придется полностью заменить датчики парковки. К счастью, обычно это простой и доступный процесс, с которым большинство водителей могут справиться самостоятельно.
Если ваши датчики парковки перестают работать из-за грязи, повреждения или просто из-за возраста, вы можете предпринять шаги, чтобы решить эту проблему и безопасно вернуться на дорогу.
Как правильно чистить датчики парковки?
Большинство из нас слышали раздражающий звуковой сигнал, когда пытались припарковаться. Это еще более неприятно, когда вы не знаете, как это исправить. В этой статье мы покажем вам, как правильно чистить датчики парковки.
Парковочные датчики — это отличная функция, которая может помочь сделать парковку проще и менее напряженной. Но со временем они могут загрязниться и покрыться грязью, что может привести к тому, что они перестанут работать должным образом.
К счастью, чистить их относительно легко и занимает всего несколько минут. Чтобы очистить датчики парковки, вам потребуется:
Во-первых, начните с использования ткани из микрофибры, чтобы вытереть грязь или мусор с поверхности датчиков. Если есть какая-либо стойкая грязь или грязь, вы можете распылить на нее WD-40 и оставить на несколько минут, прежде чем вытирать.
После того, как поверхность будет чистой, вам нужно будет очистить сам датчик. Для этого смочите ватный тампон в медицинском спирте и вставьте его в датчик. Аккуратно поверните ватный тампон, пока датчик не станет чистым. Повторите этот процесс для каждого датчика.
После очистки всех датчиков протрите их тканью из микрофибры, чтобы удалить остатки спирта. Теперь ваши датчики парковки должны быть чистыми и работать правильно. Если они все еще не работают, вы можете проверить проводку.
Как проверить проводку датчика парковки?
Для проверки проводки датчиков парковки вам потребуется:
Сначала отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это предотвратит повреждение системы во время тестирования.
Затем найдите жгут проводов датчика парковки. Обычно он расположен возле переднего или заднего бампера. Как только вы его нашли, используйте мультиметр, чтобы проверить целостность проводов. Если непрерывности нет, то провода, скорее всего, повреждены и их нужно будет заменить.
Если провода в хорошем состоянии, снова подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и проверьте систему, чтобы убедиться, что она работает правильно. Если это не так, то проблема может быть в одном из датчиков.
Очистка и техническое обслуживание датчиков парковки — относительно простой процесс, который может помочь продлить срок службы вашей системы. Следуя описанным выше шагам, вы можете быть уверены, что ваши датчики всегда находятся в отличном рабочем состоянии.
Как заменить датчики парковки?
Если ваши датчики парковки не работают должным образом, вам может потребоваться их замена. Это можно сделать либо заменой всего блока датчиков, либо заменой отдельных проводов.
Чтобы заменить сенсорный блок, сначала необходимо найти его. Блок датчиков обычно расположен по обе стороны заднего бампера в прямоугольной коробке. Если вы присмотритесь, вы должны увидеть маленькие отверстия в каждом углу коробки.
Обнаружив блок датчика, отсоедините его от жгута проводов и провода заземления. Затем используйте сверло, которое немного меньше, чем ваши новые датчики парковки, чтобы просверлить все монтажные отверстия в вашем старом устройстве.
Затем поместите каждый новый датчик в соответствующее отверстие, пока они не будут на одном уровне с поверхностью. После того, как все датчики будут на месте, используйте саморезы, которые поставляются с новым устройством, чтобы закрепить их на месте.
Теперь, когда новый блок датчиков установлен, вам нужно снова подсоединить жгут проводов и провод заземления. После подключения проверьте систему, чтобы убедиться, что она работает правильно.
Если вы не хотите заменять весь сенсорный блок, вы также можете заменить отдельные провода. Для этого найдите поврежденный провод и отрежьте его от жгута. Затем снимите 1/2 дюйма изоляции с каждого конца нового провода и подключите его к жгуту с помощью стыковых соединителей.
После подключения всех проводов проверьте систему, чтобы убедиться, что она работает правильно. Если это не так, то вам может потребоваться замена всего сенсорного блока.
Замена датчиков парковки — относительно простой процесс, который можно выполнить за считанные минуты. Следуя описанным выше шагам, вы можете быть уверены, что ваша система всегда находится в отличном рабочем состоянии.
Часто задаваемые вопросы
Почему мои датчики парковки издают звуковой сигнал во время дождя?
Этому может быть несколько причин, но наиболее распространенная связана с попаданием влаги в сам датчик.
Попадание влаги в датчик парковки может привести к его неисправности. Обычно это происходит, когда автомобиль припаркован в месте с повышенной влажностью воздуха, например, рядом с озером или рекой.
Влага также может попасть в датчик, если автомобиль проезжает лужу или идет дождь во время стоянки автомобиля.
Если во время дождя издают звуковые сигналы парковочные датчики, обратитесь к квалифицированному механику. Механик сможет очистить датчик и проверить его на наличие признаков повреждения. Если есть проблема с датчиком, его необходимо заменить.
Вы также можете подумать об установке материалов, защищающих от атмосферных воздействий, вокруг ваших датчиков. Это поможет предотвратить попадание влаги в датчик и возникновение проблем в будущем.
Хотя датчики парковки призваны сделать парковку более безопасной, иногда они могут вызывать проблемы при использовании в дождливую или влажную погоду.
Если у вас возникли проблемы с сигналами датчиков парковки во время дождя, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы решить эту проблему и безопасно вернуть свой автомобиль на дорогу.
Могут ли неисправные датчики парковки повредить мою машину?
Если ваши датчики парковки не работают должным образом, возможно, они могут повредить ваш автомобиль.
Например, если датчик парковки неправильно откалиброван, он может давать ложные показания, из-за которых вы можете подумать, что на вашем пути есть препятствие, хотя его нет. Это может привести к резкому торможению или отклонению от воображаемого объекта, что может привести к столкновению.
Кроме того, датчики парковки используют звуковые волны для обнаружения препятствий. Если датчик покрыт грязью или мусором, он может быть не в состоянии производить звуковые волны, достаточные для обнаружения объекта.
В результате вы можете не быть предупреждены о препятствии на вашем пути, что может привести к тому, что вы врежетесь в него.
Почему датчики парковки включаются, когда нет заднего хода?
Большинство датчиков парковки автоматически включаются при включении заднего хода.
Однако некоторые датчики парковки могут также включаться, когда автомобиль включен и включен режим движения. Обычно это происходит из-за проблем с самим датчиком. Это также может быть вызвано обратным переключением.
Если ваши датчики парковки включаются, когда не включена передача заднего хода, вам следует обратиться к квалифицированному механику. Мастер сможет диагностировать проблему и произвести необходимый ремонт.
Как исправить неисправный переключатель заднего хода?
Если ваш переключатель заднего хода неисправен, вы можете сделать несколько вещей, чтобы его починить. Сначала проверьте блок предохранителей и убедитесь, что предохранитель фонаря заднего хода не перегорел. Если это так, замените его новым.
Если с предохранителем все в порядке, проверьте проводку на предмет ослабления или повреждения. Если это так, замените проводку, чтобы у вас больше не было той же проблемы.
Как долго работают датчики парковки?
Датчики парковки обычно служат в течение всего срока службы автомобиля. Однако со временем они могут выйти из строя или выйти из строя.
Если у вас возникли проблемы с датчиками парковки, важно доставить ваш автомобиль к квалифицированному механику. Мастер сможет диагностировать проблему и произвести необходимый ремонт.
Может ли мой автомобиль работать с неоригинальными датчиками парковки?
Если вы планируете установить датчики парковки на вторичном рынке, важно убедиться, что они совместимы с вашим автомобилем.
Датчики парковки на вторичном рынке могут работать неправильно с некоторыми марками и моделями автомобилей. В результате они могут нанести ущерб вашему автомобилю или привести к аварии.
Всегда лучше проконсультироваться с квалифицированным механиком, прежде чем устанавливать какие-либо запасные части на свой автомобиль. Механик сможет сказать вам, совместимы ли датчики парковки вторичного рынка с вашим автомобилем, и посоветует лучший способ их установки.
Заключение
Проблемы с датчиком парковки могут быть вызваны грязью или мусором, плохой проводкой или неисправным датчиком. Проблема, скорее всего, в проводке или грязных датчиках, но ни то, ни другое не является причиной, датчик парковки вышел из строя и подлежит замене.
Заменить датчик довольно просто, но они могут быть очень дорогими, поэтому я рекомендую проконсультироваться с профессионалом, чтобы по возможности избежать ненужной покупки.
Вот еще несколько статей, которые стоит прочитать:
Как переустановить стояночный стоп-сигнал
Стояночные огни остаются включенными, когда автомобиль выключен
Что означает компактная парковка? Кто может там парковаться и каковы размеры?
Как проверить работу парктроника? ― 130.
com.uaУкраинские водители все чаще используют современные парковочные системы, так как парктроники серьезно помогают водителю при выполнении маневров задним ходом во время парковки. А если с устройством что-то случится, то это достаточно неприятная ситуация, требующая быстрого решения.
Одна из самых частых причин выхода из строя парковочных систем — неисправность датчика или проблема с проводкой, к которой он подключен. В этой статье мы обсудим причины поломки, и как проверить работоспособность парктроника.
Особенности парковочного датчика
Парковочные системы обычно представляют собой специальные ультразвуковые преобразователи. Они действуют как передатчики и приемники ультразвукового сигнала. Каждый датчик способен работать только на излучение или прием. В эту систему необходимо включить набор датчиков, работающих в последовательно-параллельном импульсном режиме. То есть половина сенсора выступает в роли передатчика, а вторая — приемников. Затем датчики поменяются ролями, и эта смена ролей происходит регулярно.
Самый простой датчик парковки состоит из небольшого приемно-излучающего элемента, изготовленного из пьезоэлектрического материала.
Особенность пьезокристаллов: под действием механического воздействия они могут генерировать электрическую энергию и наоборот, они изменяются в размерах под действием электрического напряжения. То есть получается, что элемент одновременно способен и излучать, и принимать ультразвуковые сигналы. По сути, они преобразуют подаваемую ему волну в высокочастотный ток, ультразвуковые колебания воздуха.
Конструкции парктроников разных производителей могут несколько отличаться, когда они обязательно имеют 1 или 2 пьезоэлемента. Они могут иметь форму пластины или диафрагмы, в качестве диафрагмы иногда применяют кастрюли из алюминия, которые довольно жестко соединяются с пьезокристаллом. Обычно они действуют как резонатор.
Все пьезоэлементы обязательно помещены в прочный корпус, надежно защищенный от воды и различных атмосферных явлений. К излучателю подключены 2 электрических провода, которые обеспечивают связь с электронным блоком управления.
Также в современных моделях датчиков часто используются электромагнитные преобразователи. Такие устройства обычно требуют дополнительной усилительной схемы и блока обработки данных, который затем переводит сигнал в удобную цифровую форму.
По типу установки датчики парковки можно разделить на две большие группы:
Врезные — для их установки в бампере автомобиля необходимо просверлить отверстия, в которые затем ставится непосредственно сам датчик, его фиксируется с помощью специальных фиксаторов или специальной фурнитуры.
False — это более простой вариант, датчики приклеены к бамперу, но там может понадобиться просверлить отверстия для мелких проводов и разъемов.
Что может привести к повреждению датчика?
Среди наиболее частых причин, приводящих к выходу из строя датчиков, можно выделить такие:
- заводской брак;
- попадание влаги, что может привести к коррозии и выходу из строя дверной конструкции;
- проблема с электросистемой автомобиля;
- выход из строя встроенного электронного модуля;
- грязная рабочая поверхность;
- механическое повреждение в результате удара при столкновении.
Как видите, причин достаточно много, и они могут быть самыми разнообразными. Поэтому важно быстро выявить проблему и устранить ее. Для этого нам необходимо знать признаки, которые могут свидетельствовать о неисправном датчике.
Среди знаков можно выделить несколько наиболее значимых:
- Нет вибрации при прикосновении к датчику;
- невозможность получить показания датчика помощи при парковке по заданному каналу;
- Система самодиагностики PDC выдает предупреждение;
- проблема обнаружилась после диагностики штатных парктроников.
Проверить работу парктроника?
Безусловно, каждый водитель должен знать методы, которыми можно проверить состояние и работу парктроника.
Самые простые и доступные методы
Взаимная замена — это наверное самый эффективный и простой метод проверки работоспособности датчика. Тогда просто нужно поменять местами (переподключить) датчик, который точно рабочий, так что могут возникнуть некоторые проблемы в их работе. Если после замены условно неисправного датчик работает, это говорит о том, что проблема не в нем. Скорее всего причина в проводке, и надо искать обрыв провода.
Sound Control — еще одна довольно простая проверка версии. Нужно только включить парктроник и датчик прохода в зону контроля. Если все в порядке, то вы услышите щелчок. Очень важно выбрать тихое место, чтобы посторонние звуки не мешали, потому что щелчок будет достаточно тихим и его важно слушать.
Тактильный контроль — в этом случае также необходимо включить парктроник и прикоснуться рукой к рабочей поверхности датчика. Должна ощущаться легкая вибрация, то есть датчик рабочий, если его нет, то, скорее всего, он вышел из строя.
С помощью тестера
Так как в основе работы парктроника лежит пьезоэффект, пьезоэлемент и каждый имеет свое сопротивление, для проверки их работы можно использовать мультиметр.
Прибор должен быть включен в режим измерения сопротивления до 2000К. Затем необходимо подключить контакты счетчика к клеммам сдвоенного датчика, предварительно отключенного от парктроника. Если датчик неисправен, то мультиметр должен показывать не 1, это соответствует бесконечности, а не близко к 0.
Обратите внимание, что у трех датчиков основная электронная начинка и схема подключения заметно отличаются. Блок передачи/приема подключен параллельно. Причем по каждому отдельному каналу приемник передает свой сигнал. Поэтому в них используется специальная встроенная схема с усилителем сигнала. Это все приводит к тому, что полностью проверить работоспособность этих устройств с помощью мультиметра крайне сложно. Чаще всего индикатор ограничивается определением напряжения между клеммами питания. Ремонтировать их очень сложно и в целом не очень накладно, поэтому лучше всего заменить датчик.
Как заменить неисправный парктроник
Шаг №1. Разборка.
Чтобы снять датчик, первым делом необходимо получить к нему доступ. Скорее всего, это может понадобиться для снятия бампера. Если датчик просто приклеен к бамперу, потребуется использовать специальные средства для обработки поверхности. После демонтажа датчика его необходимо отсоединить от разъема.
Шаг №2. Подбор замены.
Наиболее распространенные датчики, которые используются в парковочных радарах, имеют разные аналоги. Исключение составляет, пожалуй, обычная модель. Их можно менять только в пределах совместимого набора производителя.
Если вы хотите убедиться, что аналог точно подходит для замены, обязательно изучите документацию, инструкцию и схему подключения.
Помните, что подключение несовместимых датчиков может повредить не только датчик, но и всю систему помощи при парковке. Поэтому необходимо очень тщательно подбирать аналоги. Если не хотите рисковать, покупайте на замену полный аналог оригинального производителя.
Шаг №3. Установка и подключение.
С установкой родных датчиков обычно никогда не возникает проблем. Даже если она другого цвета, всегда можно перекрасить, чтобы она была в тон кузова автомобиля. В то же время помните, что работать на участке датчика краски не следует, его закрашивать не рекомендуют специалисты. Это может спровоцировать нарушения и определенные проблемы в дальнейшем с его работой. При монтаже рекомендуется использовать специальный уплотнитель.
Если вы собираетесь подключать датчик шага, обязательно нужно проверить правильность подключения гнёзд. И обязательно следить за тем, чтобы полярность соединений соответствовала схеме.
Парктроник хороший помощник в дороге для каждого современного водителя. Поэтому стоит обязательно задуматься об их покупке. Наш интернет-магазин предлагает множество моделей с разным функционалом и разным количеством датчиков по выгодной цене. Вы всегда можете купить парктроники в Киеве, Харькове и Одессе в интернет-магазине 130.com.ua с доставкой по Украине.
ТОП-3 парктроников
Лучшие парковочные радары
Ищете качественные и лучшие парктроники? Данный рейтинг парктроников составлен на основании таких параметров, как: высокий спрос при положительных отзывах наших покупателей, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и обращений в сервис, официальная гарантийная и послегарантийная поддержка в Украине.