Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Работа инжекторного двигателя, включая системы подачи топлива и зажигания, подчиняется показаниям датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик отслеживает и сообщает контроллеру инжектора данные о положении коленчатого вала, формируя короткие всплески импульсов.

Как работает ДПКВ

Работа датчика основана на эффекте Холла, благодаря которому в катушке индуктивности, при прохождении через магнитное поле формируется импульс электродвижущей силы (ЭДС). Магнитное поле меняется, когда мимо датчика проходит сигнальная шестерня коленчатого вала, на которой нарезаны зубцы. Промежуток, занимающий место двух зубцов подает контроллеру сигнал о приближении к верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра и дает команду на начало отсчета, мелкие зубцы сообщают о положении коленчатого вала в реальном времени.

Неисправности ДПКВ

Наиболее частые неисправности датчика коленвала:

  • повреждение корпуса;
  • обрыв катушки индуктивности;
  • межвитковое замыкание;
  • окисление контактов.  

Неисправности, не связанные с датчиком, но влияющие на его работу:

  • повреждение одного или более зубцов шестеренки;
  • намагничивание шестеренки;
  • изменение расстояния между датчиком и шестеренкой.

При повреждении корпуса ДПКВ возможно попадание в него воды и грязи. Нередко это приводит к обрыву обмотки и межвитковому замыканию. Если обмотка оборвана, то ЭДС в ней не формируется и завести двигатель невозможно. При межвитковом замыкании ЭДС формируется, но его сила и форма не соответствуют расчетным, в результате возникают ошибки, которые меняют режим работы инжектора. Такие ошибки появляются если не постоянно, то достаточно часто, поэтому внезапное изменение работы двигателя должно насторожить водителя. При окислении контактов колодки и клемм проводов, которые подключены к ДПКВ, сигнал пропадает без предупреждения и нередко неожиданно возвращается.

Если ремонт или диагностика ДПКВ выполнены неправильно, возможно намагничивание шестеренки, в результате чего меняется форма и напряжение ЭДС. Ошибки в обслуживании двигателя могут привести к потере шестеренкой одного или нескольких зубцов, в результате чего нарушается весь алгоритм работы инжектора, потому что возникают две «нулевые» точки, от которых необходимо вести отсчет. Неправильная установка ДПКВ после диагностики или ремонта приводит к изменению расстояния между зубцами и датчиком, что сильно влияет на форму и напряжение ЭДС.

Видео — Диагностика датчика Холла

Как проверить ДПКВ

Существуют четыре метода проверки, которые позволяют определить состояние ДПКВ и шестеренки, а также их влияние на работу инжектора. Для каждого из методов необходимо свое оборудование, а также различается точность проверки. На переднеприводных автомобилях с поперечным расположением мотора для проверки ДПКВ потребуется снять колесо со стороны датчика. На переднеприводных с продольным расположением двигателя, а также на заднеприводных проверку выполняют либо сверху, через подкапотное пространство, либо снизу. Во втором случае потребуется поднять перед автомобиля. О том, как это сделать безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов).

  • Визуальный метод

Для него необходимо очистить ДПКВ, место установки и сигнальную шестерню. После чего отметить положение датчика и демонтировать его. После демонтажа датчик отмывают и протирают чистой тряпкой, смоченной спиртом или бензином. Очистив ДПКВ, его осматривают в поисках трещин, царапин, вмятин и других повреждений. При обнаружении любых повреждений датчик необходимо заменить.

  • Проверка с помощью тестера

Такая проверка позволяет оценить примерное состояние датчика, но не учитывает влияние шестеренки и других факторов. Для проверки снимите и очистите датчик, как описано выше, после чего тестером измерьте сопротивление. В зависимости от модели ДПКВ сопротивление обмотки исправного датчика от 600 до 900 Ом. Но такая проверка не определяет межвитковое замыкание, разве что замкнутыми оказалось не меньше четверти рядов обмотки. После этого подключите тестер в режиме милливольтметра к выходам датчика и несколько раз проведите стальной отверткой рядом с сердечником. Исправный датчик покажет всплески напряжения до 0,1 – 0,3 вольта (зависит от модели, массы отвертки и скорости ее движения).

  • Проверка с помощью измерителя индуктивности

Нередко режим измерения индуктивности встречается на цифровых тестерах (мультиметрах). Если такого тестера нет, необходимо приобрести любой измеритель индуктивности с точностью до 10 миллиГенри (мГн). В зависимости от модели нормальная индуктивность составляет 200 – 400 мГн.

  • Проверка с помощью осциллографа

Для проверки вам понадобится цифровой осциллограф с автоматической регулировкой напряжения и частоты и входным сопротивлением не меньше 100 кОм или цифровой сканер для инжекторных автомобилей, с режимом визуальной индикации. Подключите «землю» осциллографа к кузову автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, а сигнальный вход к любому выводу ДПКВ. Включите зажигание и заведите двигатель. Наблюдайте за работой датчика с помощью осциллографа. При увеличении оборотов двигателя должно возрастать и напряжение на выходе ДПКВ. На 4 – 5 тысячах оборотов напряжение должно превысить 200 вольт.

Внимательно отслеживайте показания осциллографа, на один оборот коленчатого вала должен быть лишь один провал, соответствующий ВМТ первого цилиндра. При изменении скорости вращения двигателя осциллограф будет приспосабливаться, изменяя режим входного напряжения, но при работе на одинаковых оборотах отклонение в значении напряжения не должно превышать 5 процентов. Более серьезное отклонение говорит о намагниченности сигнальной шестеренки. Два или более провалов на одном такте говорят о том, что шестеренка потеряла один или несколько зубцов. Постоянно меняющиеся в пределах 10 – 15 процентов показания напряжения говорят о том, что датчик плохо закреплен и вибрирует или присутствует биение сигнальной шестерни коленчатого вала.

Как проверить датчик положения коленвала Лада Гранта

Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя

Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации.

Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Частота появления импульсов соответствует частоте вращения коленчатого вала.

Зубья расположены по окружности шкива (через 6°). Два из них отстоят друг от друга на угловом расстоянии 18°.

Сделано это для формирования в цепи датчика опорных сигналов — своеобразных точек отсчета, относительно которых ЭБУ определяет положение коленчатого вала — верхние мертвые точки в первом — четвертом и втором — третьем цилиндрах.

Работа двигателя с неисправным датчиком положения коленчатого вала невозможна.

Датчик положения коленчатого вала ремонту не подлежит — в случае неисправности он заменяется в сборе.

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Выкручиваем ключом на 10 мм болт крепления датчика

Извлеките датчик из отверстия прилива крышки

Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55 – 0,75 кОм.

Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в последовательности, обратной снятию.

Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленчатого вала.

Зазор должен быть 1± 0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения коленчатого вала.

Подсоединяем щупы тестера к выводу «В» колодки жгута проводов и «массе» двигателя.

При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале, тестер должен зафиксировать напряжение около 2,5 В.

Аналогичное напряжение должно быть между выводом «А» колодки жгута проводов и «массой» двигателя.

Если значения напряжений не соответствуют норме, проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «34» контроллера, а также между выводом «А» колодки и выводом «15» контроллера.

При несоответствии значений напряжения и исправных цепях —  неисправен контроллер.

Можно еще проверить следующим образом:

Подсоединяем к выводам датчика мультиметр (в режиме вольтметра с пределом измерения до 200 мВ).

Быстро проносим лезвие отвертки вблизи торца датчика, при этом на вольтметре наблюдаем скачки напряжения.

Более точно датчик можно проверить, если снимать с него показания, когда он установлен на двигателе и вращается шкив коленчатого вала.

У исправного датчика напряжение на выводах достигает 0,3 В, неисправный датчик заменяем.

Как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра

Если двигатель вашего автомобиля не запускается, а свеча зажигания в порядке, то датчик коленчатого вала может быть причиной плохого зажигания. Вы можете проверить датчик кривошипа различными способами, например, с помощью мультиметра, сканера или стендового теста. Но в этом посте вы узнаете, как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра.

В двигателе блок управления использует датчик коленчатого вала для определения положения и вращения коленчатого вала, поршней и клапанов. Мы должны проверить напряжение проводов разъема датчика коленвала и сопротивление датчика.

Вот как можно проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра.

Содержание

  1. Отсоедините провода от разъема датчика коленвала.
  2. Установите мультиметр на постоянное напряжение.
  3. Измерить напряжение от клеммы заземления до сигнальной и активной клеммы разъема датчика.
  4. Также измерьте сопротивление между клеммами штекера датчика коленвала.
  5. Сверьте показания мультиметра с идеальными диапазонами в руководствах.

Следуйте пошаговым инструкциям, чтобы проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра.

Шаг 1: Найдите датчик

Чтобы проверить датчик коленчатого вала, мы должны найти его сначала . Возможно, вам придется снять шину.

Датчик коленвала расположен на переднем или заднем зубца коленчатого вала . Датчик коленвала также может быть расположен между двигателем блок и передача . Тем не менее, автомобили могут иметь разные датчики коленчатого вала.

Как следует из названия, трехпроводные датчики коленчатого вала имеют три провода сигнал , питание и заземление . Вы должны проверить эти три провода с помощью мультиметра, чтобы проверить датчик коленвала.

  • Провод питания — это провод под напряжением, по которому подается ток от батареи.
  • Сигнальный провод предназначен для обмена данными (показаниями датчиков) с блоком управления двигателем.
  • Провода заземления замыкают цепь в каждом компоненте автомобиля.

Проверьте свой автомобиль или датчик коленвала руководство до идентифицируйте провода на вилке.                                                                  

Шаг 2. Проверьте напряжение на клемме питания и заземления

После идентификации проводов необходимо проверить исправность проводов и цепи датчика коленвала.

  1. Включить ключ зажигания .
  2. Установите мультиметр на DC Напряжение .
  3. Подключите красный щуп к фазе (питание), а черный щуп к проводу заземления.
  4. Мультиметр должен показывать напряжение в пределах 5-12 В (максимум для исправного датчика).
  5. Если мультиметр показывает изменяющееся напряжение, провода датчика коленвала повреждены.
  6. Если мультиметр показывает OL , это указывает на обрыв проводов в датчике.

Вы должны также проверьте , в порядке ли провод заземления или нет. Если заземляющий провод неисправен, он будет пропускать ток.

Чтобы проверить заземляющий провод, подсоедините красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп — к заземляющему проводу датчика.

Если заземляющий провод (соединение) датчика коленвала в порядке (нет утечки), мультиметр покажет напряжение автомобильного аккумулятора, например 12,6 В .

Этап 3: Тестовое напряжение сигнала и заземления Клемма:

  1. Запустите двигатель (запустите) и подключите красный щуп к сигнальному проводу, а черный щуп к проводу заземления.
  2. Дождитесь показаний мультиметра. Мультиметр должен показывать около 5 вольт.
  3. Если мультиметр показывает напряжение 0, то цепь неполная (обрыв).
  4. Сверьте показание напряжения на мультиметре с идеальным диапазоном напряжения датчика коленчатого вала в руководстве.

Некоторые продвинутые мультиметры дают среднее значение напряжения обоих экземпляров (при выключенном и включенном двигателе), например, 0–5 В вместо 2,5 В

Шаг 4: Проверьте сопротивление датчика коленвала

Измерение сопротивления поможет определить, есть ли неисправность датчика коленвала, например, повреждение или неполная цепь, а также сопротивление выше или ниже нормального диапазона. Высокое сопротивление в датчике коленчатого вала затруднит (сопротивление) прохождению тока в цепи.

Для измерения сопротивления необходимо снять датчик коленвала с автомобиля

  1. Выбрать сопротивление мультиметра или ом ( Ом )настройка для измерения сопротивления.
  2. Подсоедините черный и красный щупы мультиметра к входным клеммам датчика коленвала.
  3. Идеальный диапазон сопротивления трехпроводного датчика коленчатого вала составляет менее 1000 Ом.
  4. Пока щупы подключены к датчику, возьмите металл и проведите им рядом с датчиком.
  5. Напряжение мультиметра увеличится и вернется к норме, когда вы уберете металл с датчика.
  6. Всплески напряжения указывают на то, что датчик исправен и обнаруживает движения.
Часто задаваемые вопросы
Как обойти датчик положения коленчатого вала?

Если ваш двигатель работает без датчика коленвала, вы можете эксплуатировать автомобиль и без него. Тем не менее, это , а не , рекомендованный профессионалами для обхода датчика коленвала. Без датчика коленчатого вала ЭБУ не сможет контролировать вращение и положение коленчатого вала, что приведет к плохому зажиганию, искре и пробегу и вызовет ряд других осложнений.

Как проверить двухпроводной датчик коленвала с помощью мультиметра?

Для проверки двухпроводного датчика коленвала включите ключ зажигания (не двигатель).

Настройте мультиметр на постоянное напряжение и подсоедините черный щуп к точке заземления или отрицательной клемме аккумулятора.

Подсоедините красный щуп к проводам датчика в разъеме.

В идеале мультиметр должен показывать 10-12 В в проводе питания при работающем двигателе.

Мультиметр покажет (когда только ключ включен) и (запуск двигателя) если рукоятка 9Цепь датчика 0093 рассчитана на 5 вольт .

Как завести машину с неисправным датчиком коленвала?

Чтобы завести автомобиль с неисправным датчиком коленчатого вала, сначала необходимо проверить напряжение датчика, когда он установлен в автомобиле, поскольку ваш автомобиль не будет работать с датчиком коленчатого вала с истекшим сроком службы.

Проверьте мультиметром напряжение на разъеме датчика (штекер), которое должно быть около 12 вольт .

Проверьте сопротивление, сняв датчик с двигателя, оно должно быть около 6-7 Ом . Если мультиметр показывает OL , цепь датчика коленвала разорвана.

Если с датчиком все в порядке, очистите датчик от грязи. Нанесите немного смазки на клемму для плавного соединения. Подключите его обратно к автомобилю и попробуйте запустить двигатель.

Как проверить датчик коленвала сканером?

Чтобы проверить датчик коленчатого вала с помощью сканера, включите сканер и установите его для чтения оборотов двигателя. Теперь попробуйте запустить двигатель (завести). С датчиком все в порядке, если сканер показывает от 100 до 500 об/мин. В противном случае слишком низкие или высокие показания указывают на неисправный датчик коленчатого вала, а отсутствие показаний указывает на датчик с истекшим сроком службы.

Заключение

Независимо от того, связана ли проблема с землей, сигналом или напряжением, необходимо заменить все устройство, и этот процесс может быть очень утомительным. Следуйте приведенному выше пошаговому руководству, чтобы проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра.

Связанные руководства:

  • Как проверить датчик Холла с помощью мультиметра
  • Как проверить датчик детонации с помощью мультиметра0004
  • Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра

Датчик положения коленчатого вала индуктивный, эталонный, напряжение во время запуска

  • Главная
  • Библиотека
  • Автомобильные пошаговые испытания
  • Датчик положения коленчатого вала индуктивный, эталонный, напряжение при проворачивании коленчатого вала

Изделия, подходящие для этого управляемого теста*

  • Щупы мультиметра

  • Набор датчиков обратного штифта

    £34.00
  • Зажим для аккумулятора PicoScope

  • Измерительный провод премиум-класса: BNC до 4 мм, 3 м

    £41,00
  • *В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.

Целью данного теста является оценка индуктивного опорного выходного напряжения датчика положения коленчатого вала (CKP) во время запуска двигателя.

Как выполнить тест

Просмотрите рекомендации по подключению.

  1. Используйте данные производителя для идентификации клеммы сигнала CKP.
  2. Подключить Канал PicoScope A .
  3. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
  4. Запуск прицела.
  5. Запустите двигатель примерно на 3 секунды, чтобы зафиксировать сигнал.
  6. PicoScope останавливается автоматически.
  7. Используйте инструменты Waveform Buffer, Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.

Пример сигнала

Примечания к форме сигнала

Этот заведомо исправный сигнал имеет следующие характеристики:

  • В сигнале нет чрезмерного шума или непостоянных разрывов.
  • В начале проворачивания коленчатого вала почти сразу реагируют на вращение.
  • По мере увеличения частоты вращения двигателя амплитуда и частота увеличиваются до тех пор, пока не будет достигнута нормальная частота вращения коленчатого вала.
  • Форма волны показывает циклическое изменение скорости двигателя, указывающее на влияние цикла 4-тактного двигателя: такты сжатия уменьшают скорость двигателя, тогда как такты расширения увеличивают скорость двигателя.
  • Колебания перемежаются периодическим зазором, вызванным контрольной меткой синхронизации, которая указывает фиксированное положение в пределах вращения коленчатого вала.

Библиотека сигналов

Перейдите к строке раскрывающегося меню в нижнем левом углу окна Библиотеки сигналов и выберите Датчик коленчатого вала (индуктивный) .

Дополнительные указания

Датчик положения коленчатого вала (CKP) передает в модуль управления двигателем (ECM) его основной эталонный сигнал синхронизации двигателя.

ECM использует сигнал для расчета частоты вращения и положения двигателя для точного управления впрыском и зажиганием. Сигнал также используется для обнаружения аномалий частоты вращения двигателя из-за пропусков зажигания и т. д.

Индуктивный датчик CKP состоит из цепи с проводом, намотанным на магнит. Датчик сопровождается импульсным колесом, обычно расположенным по окружности маховика. Импульсное колесо проходит и возмущает магнитное поле датчика, индуцируя напряжение в цепи. Наведенное напряжение зависит от частоты вращения двигателя: чем быстрее вращается импульсное колесо, тем больше возмущение магнитного поля.

Когда центры зубца или зазора совпадают с датчиком, возникает равное и противоположное возмущение магнитного поля, и напряжение не индуцируется. И наоборот, когда либо передняя, ​​либо задняя кромка зуба совмещены с датчиком, возмущение магнитного поля и индуцированное напряжение будут наибольшими.

Положительное напряжение создается, когда передняя кромка зуба ближе, чем его задняя кромка, и отрицательное напряжение создается в противоположном случае.

Отсутствующий зуб на импульсном колесе представляет собой основную отметку времени. Когда зазор проходит через магнитное поле, наступает период пониженного возмущения и напряжения. Кроме того, задняя и передняя кромки зубцов, которые непосредственно предшествуют зазору и следуют за ним, разнесены дальше друг от друга, поэтому они создают большее суммарное возмущение магнитного поля и наведенное напряжение.

Сигнал датчика положения коленчатого вала имеет решающее значение для работы ECM, и он не запустит или не запустит двигатель, если сигнал отсутствует или неисправен. Таким образом, датчик может вызвать проворачивание коленчатого вала двигателя, но не его запуск, или симптомы отключения двигателя.

Возможные неисправности:

  • Короткое замыкание или обрыв цепи и высокое сопротивление в катушке или цепи датчика.
  • Пониженная выходная мощность датчика из-за чрезмерной грязи и мусора на корпусе датчика или импульсном колесе.
  • Неправильная установка или работа датчика или компонентов коленчатого вала, вызывающая:
  • чрезмерные зазоры между датчиком и импульсным колесом
  • повреждение корпуса датчика или импульсного колеса
  • чрезмерное движение или вибрация кривошипа или маховика

Двухконтактный датчик положения коленчатого вала и цепь ECM могут быть расположены двумя способами:

  • постоянное опорное напряжение с одной стороны датчика и выходной сигнал датчика с другой; или
  • плавающее напряжение с зеркальными выходными сигналами на каждой стороне датчика.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *