Как проверить датчик коленвала? — Автопортал 100.ks.ua
В редакцию Автопортала 100.ks.ua часто поступают вопросы, список которых мы чуть ниже разместим, и соотвественно, мы не можем быстро ответить на них. Для этого, мы собрали коллегию автомобильных экспертов и попросили их дать полные ответы. Все вопросы крутяться вокруг одного, основного: «Как проверить датчик коленвала?«. По этому, сейчас мы на них ответим и дадим советы.
- где проверить датчик положения коленвала;
- как проверить коленчатого вала датчик;
- как проверить датчик коленвала ваз 2110;
- как проверить датчик коленчатого вала бмв е39 м52;
- как проверить датчик коленвала приора;
- как проверить датчик коленчатого вала газель;
- как проверить датчик коленвала opel vectra а;
- как проверить датчик коленвала нива шевроле;
- как проверить датчик коленчатого вала сенс;
- как проверить датчик коленвала опель астра g;
- как проверить датчик коленчатого вала не снимая;
- как проверить датчик коленчатого вала м57;
- как проверить датчик коленвала уаз буханка;
- как проверить датчик коленчатого вала;
- датчик коленчатого вала спринтер 2.
9;
- датчик коленчатого вала признаки неисправности;
- датчик коленчатого вала проблемы;
- чем можно проверить датчик коленчатого вала;
- чем проверить датчик положения коленчатого вала;
- как проверить датчик распредвала мерседес w210.
Датчик коленвала — это важный элемент системы управления двигателем, который помогает контролировать вращение коленчатого вала и определять положение поршней в цилиндрах. Если датчик не работает должным образом, то это может привести к проблемам с двигателем, такими как потеря мощности или неустойчивость работы. В данной статье мы рассмотрим, как проверить датчик коленвала.
Когда начали устанавливать датчики коленвала на авто?
Установка датчиков коленвала на автомобили началась в середине 1980-х годов. Это связано с переходом на использование электронной системы управления двигателем, которая требовала точных данных о положении коленвала для правильной работы.
В настоящее время устанавливаются на большинство автомобилей, чтобы обеспечить более точное управление двигателем и повысить эффективность его работы.
Где находится датчик коленвала?
Датчик коленвала находится на двигателе автомобиля и предназначен для контроля вращения коленчатого вала. Обычно он располагается вблизи коленчатого вала и может быть размещен как в непосредственной близости от него, так и на некотором расстоянии.
В зависимости от конструкции двигателя и марки автомобиля, датчик может располагаться с разной стороны двигателя и иметь разные типы крепления. Чтобы найти датчик коленвала на вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации.
Какие признаки неисправности датчика коленвала?
Неисправность датчика коленвала может проявляться различными способами, в зависимости от типа неисправности. Некоторые из признаков неисправности датчика коленвала включают:
- Неисправность двигателя или его отказ
- Остановка двигателя во время движения
- Низкая мощность двигателя
- Неустойчивый холостой ход
- Плохое ускорение или задержка в разгоне
- Повышенный расход топлива
- Проблемы при запуске двигателя
- Неисправность системы зажигания или контроля двигателя
- Появление ошибок на приборной панели
- Появление сигнала «Check Engine» на приборной панели
Если вы заметили любой из этих признаков, то это может быть связано с неисправностью датчика коленвала.
В таком случае, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта вашего автомобиля.
Как проявляется неисправность датчика коленвала?
Если устройство работает не правильно — двигатель может работать неэффективно, что приводит к уменьшению мощности и производительности автомобиля.
Когда датчик коленвала неисправен, контрольная система двигателя может получать неправильную информацию о скорости вращения коленчатого вала. Это может приводить к ошибкам в системе впрыска топлива и системе зажигания, что, в свою очередь, влияет на мощность двигателя. Двигатель может работать с низкой мощностью, что проявляется в трудностях при обгонах и подъемах, а также в плохой динамике разгона.
Как устроен датчик коленвала?
Устройство представляет собой электромеханическое устройство, которое устанавливается на двигатель автомобиля и предназначено для измерения положения коленчатого вала.
Основными элементами датчика коленчатого вала являются электромагнит и датчик Холла. Электромагнит создает магнитное поле, которое воздействует на зубчатый диск, установленный на коленчатом вале. Зубчатый диск имеет один или несколько зубов, которые при прохождении мимо датчика Холла вызывают изменение магнитного поля внутри датчика.
Датчик Холла представляет собой электронное устройство, которое может обнаруживать изменения магнитного поля и преобразовывать их в электрический сигнал. При прохождении зуба зубчатого диска мимо датчика Холла создается электрический импульс, который передается на электронную систему управления двигателем. Эта система использует данные о положении коленчатого вала для правильного управления процессом впрыска топлива и зажигания.
Датчики коленвала могут иметь различные конструктивные исполнения в зависимости от модели автомобиля и производителя датчика. Некоторые датчики могут содержать дополнительные элементы, такие как магниты или оптические сенсоры, которые улучшают точность измерения положения коленчатого вала.
Какие есть разновидности датчиков коленвала?
Существует несколько разновидностей датчиков коленвала в зависимости от их конструктивного исполнения:
Датчик Холла: наиболее распространенный тип датчика, который работает на основе изменения магнитного поля при движении зубчатого диска.
- Датчик индуктивности: использует принцип индукции для определения положения коленвала. Этот тип датчика имеет обмотку, которая генерирует электромагнитное поле вокруг зубчатого диска. При движении зубчатого диска происходит изменение магнитного поля, которое затем обнаруживается датчиком.
- Датчик эффекта Холла: этот тип датчика использует эффект Холла, который возникает при прохождении электрического тока через полупроводниковый материал. При движении зубчатого диска возникают магнитные поля, которые воздействуют на датчик и вызывают изменение электрического сигнала.
- Оптический датчик: использует световые лучи для обнаружения положения коленвала. Датчик содержит источник света и фотодатчик, который обнаруживает изменения светового потока при движении зубчатого диска.
Выбор конкретного типа датчика коленвала зависит от требуемой точности измерения, конструктивных особенностей двигателя и производительности автомобиля.
Чем проверить датчик положения коленвала?
Для проверки работоспособности датчика положения коленчатого вала можно использовать мультиметр. Этот инструмент позволяет измерить сопротивление датчика, которое должно соответствовать нормальному значению, указанному в технической документации на автомобиль.
Для проверки датчика положения коленвала также может использоваться автомобильный сканер, который позволяет проверить сигнал датчика при вращении коленчатого вала. В этом случае для проверки датчика необходимо подключить сканер к автомобилю и выполнить соответствующие диагностические процедуры.
Некоторые автомобили также могут быть оснащены специальным прибором для проверки датчика положения коленчатого вала. Эти приборы могут быть доступны только для профессиональных автомехаников и не рекомендуются для использования в домашних условиях.
Независимо от используемого инструмента, перед проведением проверки датчика положения коленвала рекомендуется ознакомиться с технической документацией на автомобиль и инструкциями по применению выбранного инструмента. Если у вас возникли какие-либо сомнения или вопросы, лучше обратиться к специалисту для выполнения диагностики и ремонта автомобиля.
Способы проверки работоспособности датчика коленвала?
Существует несколько способов проверки работоспособности датчика коленвала на автомобиле:
- Проверка напряжения на выходных контактах датчика с помощью мультиметра. Для этого необходимо подключить мультиметр к выходным контактам датчика и проверить значения напряжения при вращении коленвала.
- Проверка цепи питания и заземления датчика. Для этого необходимо проверить наличие питания и заземления на контактах датчика с помощью мультиметра.
- Проверка сопротивления датчика. Для этого необходимо измерить сопротивление датчика с помощью мультиметра и сравнить полученные значения с нормальными значениями, указанными в технической документации на автомобиль.
- Проверка сигнала датчика при помощи сканера автомобиля.
Для этого необходимо подключить сканер к автомобилю и проверить сигнал датчика при вращении коленвала.
- Визуальный осмотр датчика. При осмотре датчика необходимо обратить внимание на состояние его корпуса, контактов, а также наличие повреждений и признаков износа.
Как проверить напряжения на выходных контактах датчика коленвала с помощью мультиметра?
Для проверки напряжения на выходных контактах датчика коленчатого вала с помощью мультиметра необходимо выполнить следующие действия:
- Отключить датчик коленвала от разъема, расположенного на шасси автомобиля.
- Установить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
- Подключить красный провод мультиметра к контакту «S» (сигнальный контакт) датчика коленвала, а черный провод — к контакту «G» (заземляющий контакт).
- При помощи другого человека или специального инструмента (например, тестового кабеля) вращать коленвал автомобиля.
- Следить за значениями напряжения на мультиметре. Напряжение должно возрастать и падать в соответствии с вращением коленчатого вала.
- При необходимости повторить проверку на другом датчике.
Обратите внимание, что значения напряжения на выходных контактах датчика коленвала могут различаться в зависимости от модели автомобиля и типа датчика. Поэтому перед выполнением проверки необходимо ознакомиться с технической документацией на автомобиль.
Как проверить цепи питания и заземления датчика коленвала?
Проверка цепей питания и заземления датчика коленвала может быть выполнена с помощью мультиметра и осуществляется по следующей схеме:
- Отключите датчик коленвала от электрической цепи автомобиля и проверьте его на предмет повреждений или коррозии.
- Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.
- Подключите красный провод мультиметра к питающему контакту (обычно это контакт «B+» или «12V«).
- Подключите черный провод мультиметра к заземляющему контакту (обычно это контакт « G» или «0V«).
- При необходимости повторите проверку на другом датчике коленвала.
- Проверьте состояние проводов, подключенных к контактам датчика коленвала. Убедитесь в отсутствии повреждений, коррозии и перегибов.
- Используя мультиметр, проверьте цепь питания и заземления на наличие коротких замыканий или обрывов. Для этого подключите красный провод мультиметра к питающему контакту датчика коленвала, а черный провод мультиметра — к заземляющему контакту. Значение напряжения на мультиметре должно быть равно или близко к напряжению аккумуляторной батареи.
- Если при проверке обнаружено короткое замыкание или обрыв в цепи, необходимо провести дополнительную диагностику и устранить неисправность.
Как проверить сопротивления датчика коленвала?
Для проверки сопротивлений датчика коленчатого вала необходимо выполнить следующие действия:
- Отключите электропитание двигателя и разъедините штекер датчика коленвала.
- Установите мультиметр в режим измерения сопротивления.
- Подключите один контакт мультиметра к одному из контактов датчика коленчатого вала, а второй контакт мультиметра к другому контакту.
- Проверьте сопротивление согласно техническим характеристикам производителя. Обычно сопротивление должно быть в диапазоне от 200 до 2000 Ом.
- Повторите измерение на других контактах датчика.
- Если сопротивление на любом контакте не соответствует техническим характеристикам производителя, то устройство неисправно и его необходимо заменить.
Важно помнить, что проверка сопротивлений датчика коленвала должна производиться при помощи мультиметра, который имеет режим измерения сопротивления.
Как проверить сигнала датчика коленвала при помощи сканера автомобиля?
Чтобы проверить сигнал датчика коленвала при помощи сканера автомобиля, нужно выполнить следующие шаги:
- Подготовьте автомобиль для диагностики: поставьте на нейтральную передачу, выключите все нагрузки (кондиционер, радио и т.д.), а затем подключите сканер к диагностическому разъему автомобиля.
- Запустите программу сканера и выберите соответствующую функцию для проверки. Обычно функция находится в разделе «Двигатель» или «Электроника«.
- Следуйте инструкциям на экране сканера и выполните тестирование. В зависимости от модели сканера и автомобиля, инструкции могут различаться. Обычно сканер запрашивает информацию о типе двигателя и его параметрах, после чего производится проверка датчика коленвала.
- Проверьте результаты тестирования, чтобы определить, работает ли датчик коленвала должным образом.
Важно помнить, что сканер автомобиля не всегда может дать полную информацию о работе датчика коленвала. Поэтому, если у вас есть подозрения на неисправность датчика коленвала, лучше проверить его несколькими методами, включая проверку напряжения на выходных контактах и проверку цепей питания и заземления.
Как провести визуальный осмотр датчика коленвала?
Визуальный осмотр может помочь выявить явные признаки его неисправности, такие как повреждения корпуса, разрушенные провода, ржавчина или коррозия на контактах. Для проведения осмотра необходимо выполнить следующие шаги:
- Откройте капот автомобиля и найдите датчик. Обычно он расположен на двигателе вблизи коленчатого вала.
- Осмотрите корпус датчика на наличие видимых повреждений, например, трещин, вмятин или коррозии.
- Проверьте провода, соединяющие датчик с автомобилем. Убедитесь, что провода не повреждены, не оборваны и не имеют замятых участков.
- Проверьте состояние контактов. Убедитесь, что контакты чистые и не корродированы.
- Проверьте крепление. Убедитесь, что он плотно закреплен и не имеет люфта.
- Проверьте смазку. В некоторых случаях неисправность датчика может быть связана с недостатком смазки. Если смазка отсутствует, добавьте ее согласно рекомендациям производителя.
- Если визуальный осмотр не позволяет выявить причину неисправности, необходимо провести более глубокую диагностику с помощью специализированного оборудования.
Важно помнить, что не все неисправности датчика коленвала могут быть выявлены визуальным осмотром. При любой подозрительной работе двигателя или системы зажигания, следует провести полную диагностику с помощью специализированного оборудования.
youtube.com/embed/TOva9x7LFTs»>Как проверить датчик коленвала? — Делаем выводы
Итак, датчик коленвала является важной деталью двигателя автомобиля, которая отвечает за передачу информации о положении коленчатого вала в электронную систему управления двигателем. Неисправность датчика коленчатого вала может привести к сбоям в работе двигателя, а иногда и к его полной остановке.
Признаки неисправности могут проявляться различными способами, включая неустойчивый холостой ход, низкую мощность двигателя, плохое ускорение или задержку в разгоне, повышенный расход топлива и т.д.
Проверка работоспособности датчика коленвала может осуществляться разными способами, включая визуальный осмотр, проверку цепей питания и заземления, измерение сопротивлений, проверку сигнала датчика при помощи мультиметра и сканера автомобиля.
Если вы заметили признаки неисправности датчика коленчатого вала, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта. В случае необходимости замены датчика, следует использовать оригинальные запчасти или качественные аналоги от проверенных производителей.
Как подключить датчик положения коленвала Шевроле Лачетти, как проверить напряжение
Легкий запуск двигателя Chevrolet Lacetti и бесперебойная работа силового агрегата в целом многим обязаны датчику положения коленчатого вала (ДПКВ). Именно это незатейливое на первый взгляд устройство передает электронному блоку управления (ЭБУ) основную информацию, необходимую для расчета фаз газораспределения, впрыска топливо-воздушной смеси и пр.
ДПКВ работает на основе эффекта Холла. Сенсор расположен вблизи зубчатого колеса коленвала. Проходя мимо датчика зубья шестерни изменяют параметры напряжения ДПКВ, что позволяет ЭБУ анализировать скорость вращения коленчатого вала.
Поломка датчика положения коленвала Шевроле Лачетти чревата серьезным сбоем в работе силового агрегата. Из-за неправильной работы ДПКВ могут наблюдаться следующие симптомы:
- Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
- Низкая динамика разгона
- Утрата тяговой мощности
- Двигатель не заводится
- Двигатель часто глохнет
- и пр.
Неправильная работа датчика положения коленвала сразу же замечается системной логикой. Аварийный индикатор Check Enginne выдаст ошибку Р-0335. Данная ошибка свидетельствует о неверном сигнале ДПКВ. Перед непосредственным устранением ошибки нужно разобраться с ее первопричиной.
Как нормализовать работу ДПКВ Chevrolet LacettiИсточником поломки датчика положения коленчатого вала может быть как проводка, так и сам сенсор. В подавляющем большинстве случаев неправильная работа ДПКВ провоцируется обрывом сигнального провода или же коротким замыканием на массу. Но встречаются и случаи повреждения датчика. Первым делом необходимо извлечь ДПКВ и тщательно его осмотреть.
Как снять ДПКВДатчик положение коленвала Chevrolet Lacetti находится в районе масляного щупа двигателя. Корпус датчика крепится к масляному насосу мотора. ДПКВ рекомендуется отсоединять сверху, открыв капот. Но доступ к датчику можно получить и снизу, демонтировав предварительно защиту масляного поддона двигателя.
- Останавливаемся и глушим двигатель.
- Открываем капот и откидываем клемму «-» от аккумулятора.
- Отсоединяем проводную колодку от датчика положения коленвала. Чтобы это сделать, необходимо предварительно сжать пружинный фиксатор.
- Выкручиваем стопорный болт, которым крепится корпус ДПКВ на масляном насосе двигателя. Мастеру потребуется шестигранник на 5 или же торцевая бита Torx T-30.
- Извлекаем датчик положения коленчатого вала.
При извлечении ДПКВ следует обратить внимание на макушку датчика, то есть рабочую поверхность сенсора. Датчик должен быть абсолютно чистым, допускается лишь наличие масляной пленки. Металлической стружки быть не должно. Если на проблемном датчике имеется прилипшая металлическая стружка, то скорее всего именно она и является источником проблем. Пример стружки на фото ниже.
При наличии на сенсоре стружки следует вытереть датчик насухо и попробовать, как будет работать двигатель с чистым ДПКВ Шевроле Лачетти. Дополнительно наличие металлической стружки на датчике – это четкий сигнал о плохом состоянии моторного масла. То есть следует как можно скорее заменить смазку в двигателе. При этом крайне желательно поменять смазку вместе с промывкой мотора. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор о том, как правильно меняется двигательное масло.
Диагностика ДПКВЧтобы подтвердить или исключить поломку датчика коленвала, его следует прозвонить. Для этого потребуется автомобильный мультиизмеритель. Диагностика преследует цель проверки сопротивления и напряжения.
Для начала следует проверить саму проводку, соединяющую датчик с электронным блоком управления. Делается это по следующей схеме:
- Выключаем зажигание.
- Откидываем минусовую клемму от АКБ.
- Отсоединяем проводную колодку от ДПКВ.
- Подключаем питание бортовое электросети.
- Включаем зажигание, стартером при этом не нужно крутить двигатель.
- Настраиваем мультиизмеритель на контроль напряжения.
- Измеряем напряжение между контактами 2 и 3. На исправной линии питания напряжение составит около 2,5 (В).
- Изменяем напряжение между контактами 1 и 3. Как и в предыдущем случае, напряжение должно находиться в районе 2,5 (В).
Если проводка является исправной, можно переключаться на проверку датчика. В случае несоответствия напряжения эталону, необходимо искать обрыв цепи или же повреждение провода, через которое проводка и коротит.
- Настраиваем мультиизмеритель на проверку сопротивления.
- Отключаем ДПКВ и снимаем его. Выше уже было рассказано, как это сделать.
- Измеряем сопротивление между контактами 1 и 2. Сопротивление исправного датчика находится в пределах 500-600 (Ом).
Конечно, судить об исправности ДПКВ по одному лишь сопротивлению нельзя. Обязательно и непременно в учет следует взять и напряжение. Обратите внимание, в проверке напряжения важна не его конкретная величина, а динамика изменения.
- Настраиваем измеритель на проверку напряжения.
- Подсоединяем измерительные щупы к выводам 1 и 2.
- К рабочей части сенсора следует подвести металлический стержень. В момент подведения стержня значение напряжения должно меняться. На роль металлического стержня идеально подходит шлиц небольшой отвертки.
После диагностики ДПКВ и его проводки обычно остаются ошибки Check Engine. Если даже и удалось восстановить работу датчика положения коленвала, нередко двигатель не запускается из-за оставшихся системных ошибок. В этом случае нужно просто скинуть ошибки.
Что делать, если исправна и проводка, и датчикТакое иногда бывает, что проверка показывает полную исправность и проводов, и самого сенсора коленчатого вала Chevrolet Lacetti. В данном случае есть высокая вероятность выхода из строя самого ЭБУ. Для подтверждения поломки блока управления следует проверить напряжение между контактом 1 на проводной колодке датчика и контактом М21 на колодке ЭБУ. Таким же образом проверяется напряжение между контактом 2 на проводной колодке датчика и контактом М5 на колодке ЭБУ.
Значение напряжений должны быть примерно одинаковы. Если напряжения не соответствуют друг другу, то электронный блок управления требует замены.
При неисправности самого датчика коленчатого вала Шевроле Лачетти двигатель попросту перестает запускаться. Если же неисправна проводка или есть проблемы с ЭБУ, то мотор в большинстве случаев может запускаться. Но передвижение автомобиля при этом будет явно проблемным.
ЭБУ ориентируется при работе мотора не только на датчик положения коленвала. Блок управления учитывает еще и данные от датчика положения распределительного вала. Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть интересный обзор о ремонте датчика распредвала.
Датчик положения коленчатого вала — Toyota Spares Scrap Yard
by admin | 15.08.2021
« Вернуться к Глоссарию Индекс
Датчик коленвала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик ВМТ) — датчик положения коленчатого вала, который устанавливается на автомобили с электронной системой управления двигателем. ДПКВ — элемент, позволяющий ЭБУ двигателя управлять положением коленчатого вала для обеспечения работы системы впрыска топлива. Другими словами, датчик положения коленчатого вала (датчик ГРМ) точно определяет, когда необходимо подать топливо в цилиндры ДВС.
Указанный датчик частоты вращения коленчатого вала напрямую влияет на работу двигателя. Любая неисправность датчика приведет к нестабильной работе ДВС или полной остановке двигателя. В различных конструкциях датчик коленчатого вала отвечает за синхронизацию работы топливных форсунок (см. Каковы признаки загрязнения топливных форсунок?) и синхронизацию зажигания. Неисправности ДПКВ приводят к тому, что топливо вовремя не подается и воспламеняется в цилиндрах. В результате неправильного впрыска топлива двигатель не может нормально работать.
Функция датчика коленвала заключается в том, что ДПКВ посылает сигналы в ЭБУ о положении коленчатого вала и с какой частотой и направлением он вращается. На разные автомобили могут быть установлены разные по принципу работы датчики положения коленчатого вала, которые делятся на следующие типы:
- Датчик магнитный коленчатого вала (ДПКВ индукционного типа). Особенностью таких датчиков является то, что такие решения не требуют отдельного источника питания. Формирование сигнала на ЭБУ происходит при прохождении через магнитное поле специального зубца (метки) для синхронизации. Указанное магнитное поле создается в районе датчика синхронизации, то есть вокруг него. Параллельно с основной задачей контроля положения и вращения коленчатого вала ДПКВ может выступать и в роли датчика скорости;
- Датчик положения коленчатого вала на эффекте Холла. ДПКВ указанного типа являются датчиками Холла. В таких датчиках ток начинает двигаться, когда к датчику приближается изменяющееся магнитное поле. Специальный синхронизирующий диск осуществляет перекрытие магнитного поля; зубья диска взаимодействуют с магнитным полем ДПКВ. Датчик частоты вращения коленчатого вала указанного типа может параллельно выполнять функцию датчика распределителя зажигания;
- Датчик коленвала оптического типа.
Оптический датчик положения коленчатого вала также взаимодействует с синхронизирующим диском специальными канавками (зубьями). Вы также можете сделать отверстия на диске. Указанный диск блокирует оптический поток, проходящий между светодиодом и специальным приемником. Задача приемника – обнаружить перебои светового потока, после чего формируется импульс напряжения, который передается в блок управления двигателем;
Часто возникает вопрос, где установлен датчик коленвала. Датчик положения коленчатого вала заключен в корпус, аналогичный аналогичным датчикам в системе управления двигателем (датчик положения распредвала и др.). Место его установки на двигатель – специальный кронштейн, который находится рядом с ведущим шкивом автомобильного генератора. Также отличить ДПКВ от других датчиков можно по наличию достаточно длинного провода (55-65 см) со специальным разъемом. Через указанный разъем датчик коленвала подключается к системе управления двигателем.
После снятия для диагностики или замены датчик коленвала необходимо установить с учетом правильного зазора.
Это зазор, который образуется между датчиком и зубчатым шкивом (синхронизирующим диском). Оптимальное расположение датчика коленвала такое, чтобы зазор между сердечником и диском был от 0,5 до 1,5 мм. Необходимо выставить нужный зазор, манипулируя прокладками (шайбами), которые находятся в районе посадочного места датчика коленвала и самого ДПКВ.
На основании показаний ДПКВ ЭБУ может определить положение коленчатого вала относительно ВМТ в 1, а также в 4 цилиндре силового агрегата. На блок управления также поступают сигналы о частоте вращения коленчатого вала и направлении, в котором коленчатый вал совершает заданное вращение. На основании полученных данных ЭБУ формирует сигналы управления форсунками, регулирует угол опережения зажигания, передает сигналы о частоте вращения коленчатого вала на тахометр, включает и выключает электрический топливный насос.
Теперь рассмотрим, как проверить датчик коленвала своими руками при неисправности. Начнем с того, что неисправности датчика коленвала встречаются нечасто. При проверке датчика ГРМ также следует обратить внимание на состояние шкива привода генератора. При сбоях в работе этих элементов двигатель может не запуститься или заглохнуть после запуска; машина не набирает скорость и дергается, двигатель глохнет на ходу и т. д. На приборной панели обычно загорается «чек». Подключение сканера к диагностическому разъему (колодке) позволит более точно определить поломку по коду ошибки, который записан в памяти ЭБУ.
Проверить датчик коленвала можно самостоятельно мультиметр-тестером. Необходимо переключить прибор в режим омметра и затем измерить сопротивление обмотки датчика коленвала. Результирующий показатель для исправного ДПКВ должен быть в районе 800-900 Ом. Параллельно с этим необходимо проанализировать целостность проводки и исключить или установить наличие механических повреждений датчика.
Обратите внимание, что ДПКВ будет неработоспособен, если в зазор между диском синхронизации и датчиком положения коленчатого вала случайно попали какие-либо предметы во время ремонтных работ.