Как проверить исправность топливных форсунок
Топливная форсунка является неотъемлемой частью системы впрыска транспортного средства. Естественно, что от исправной работы форсунок зависит качество работы автомобиля в целом. Несмотря на то, что проблемами подкапотного пространства должен заниматься обученный специалист от diesel-remont78.ru, определить источник проблемы можно самостоятельно. Самостоятельная проверка форсунок рассматривается далее.
[contents]
Содержание
- Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы
- Возможные неисправности: причины, проявление, последствия
- Проверка питания на форсунках
- Самостоятельная проверка форсунок: определение поломки на слух
- Замер сопротивления при помощи мультиметра
- Проверка баланса форсунок
- Проверка форсунок на рампе
- Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?
Форсунки инжектора: расположение, назначение и принцип работы
Форсунки – ключевая часть работы системы впрыска, которая управляется программно и представляет собой, грубо говоря, электромагнитный клапан. Топливная форсунка (ТФ) отвечает за своевременную правильную подачу топливной смеси и пропорциональное смешивание её с воздухом.
ТФ обычно изготавливаются под конкретный тип двигателя и не могут считаться универсальными. Исключением являются топливные форсунки компании Bosch, которые применимы для механических систем с непрерывным впрыском. Несмотря на это, некоторые гидромеханические экземпляры имеют разные модификации, которые не имеют связи друг с другом.
Самое распространенное применение гидромеханические форсунки компании Bosch нашли в системе K-Jetronic.
Форсунки могут располагаться в нескольких местах в зависимости от формы всей системы:
- Непосредственный впрыск – ТФ размещаются вверху стенок цилиндра и обеспечивают подачу смеси непосредственно в камеру сгорания.
- Центральный – находятся рядом с заслонкой дросселя.
- Распределенный – для каждого цилиндра отведена отдельная форсунка, которая считается неотъемлемой частью впускного трубопровода.
Принцип работы ТФ основывается на передачи электромагнитных импульсов от ЭБУ к магниту инжектора. Последний, в свою очередь, управляет движением игольчатого клапана. Количество подаваемой смеси под давлением определяет длительность импульса при нахождении клапана в открытом положении.
Возможные неисправности: причины, проявление, последствия
Естественно, что топливные форсунки требуют периодического осмотра и чистки, а при необходимости даже замены. Определить проблемы возможно по ряду симптомов, среди которых:
- Появление нехарактерных сбоев при запуске силового узла и при его работе на холостом ходу;
- Увеличение расхода;
- Нехарактерный цвет выхлопа.
После первых проявлений проблемы можно говорить о наличии серных отложений на элементах системы, коррозии, износе фильтров и некоторых рабочих деталей. В результате влияния каждого процесса происходит засорение системы подачи топливной смеси, а, следовательно – потеря мощности и большой расход.
В руководстве по эксплуатации указано, что проводить чистку форсунок необходимо каждые 20–30 тысяч км пробега. На практике этот интервал снижается до 10–15 тысяч км.
Проверка питания на форсунках
В случае если водителем отмечается исправная работа всех форсунок, но при включении зажигания инжектор отказывается работать, то имеет смысл проверить подачу импульса на форсунки.
Чтобы правильно произвести проверку необходимо отсоединить колодку от инжектора и подготовить два провода для их подключения к аккумулятору. Вторые контакты подсоединяют к форсункам.
Далее после завершения подготовки, включают зажигание и проводят анализ вытекания топлива. Главная задача – зафиксировать наличие или отсутствие протечки. В результате – если топливо вытекает то, можно говорить о проблемах работы всей электрической цепи. Если же утечка не наблюдается, то система работает исправно.
Самостоятельная проверка форсунок: определение поломки на слух
Большинство опытных водителей могут попробовать определить работу форсунок даже на слух. Новичкам не рекомендуется пользоваться подобным методом в силу отсутствия опыта.
Чтобы попробовать диагностировать форсунки на слух, не снимая с двигателя, потребуется, в идеале, стетоскоп, или небольшая тонкая доска. Одну сторону дощечки необходимо плотно прижать к обследуемой ТФ, ухом прикладываемся к другой стороне.
При исправной работе, форсунка не издает никаких сторонних звуков, не выделяет вибрации, а исключительно четко генерирует ритмичные щелчки. В случае если доносятся неравномерные шумы или стуки, то можно сделать вывод, что форсунка засорена. Степень повреждения определяется громкостью и частотой нехарактерного шума.
Автомобилисты с большим стажем могут при анализе обходиться и без пластины. Если неисправность существует, то из области двигателя будет исходить приглушенный высокочастотный звук, очень напоминающий писк. Если он непрерывно доносится при работающем моторе, то топливные форсунки необходимо исследовать на рампе или стенде.
Замер сопротивления при помощи мультиметра
Одним из основных применяемых способов для определения поломок топливных форсунок является замер сопротивления с помощью мультиметра. Перед началом работ важно определить заводской импеданс ТФ.
Зажигание при диагностике необходимо выключить, и отключить отрицательную клемму от АКБ. На форсунке отсоединяется соответствующий электрический разъем. Выполнить это можно благодаря отвертке с достаточно тонким концом – отщелкивается зажим на колодке.
Мультиметр нужно перевести в режим омметра и подключить соответствующие контакты. Полученные результаты между центральным и крайним контактом должны попадать в интервал 11–17 Ом для форсунок с высоким импедансом или в диапазон 2–5 Ом для форсунок с низким импедансом.
Наличие каких-либо отклонений от нормы дает основания для более детальной диагностики. В отдельных случаях топливную форсунку меняют на заведомо исправную, чтобы оценить работу силового узла.
Проверка баланса форсунок
Чтобы выполнить баланс ТФ необходимо для начала отключить бензонасос и завести машину. После нескольких секунд работы двигатель должен заглохнуть – это необходимо для исключения избыточного давления смеси. Затем подключается манометр, и только после возвращается на место бензонасос. Далее подключается компьютер с необходимым ПО и проводится диагностика.
Последующие действия выполняются исключительно при помощи специализированных программ. Можно обратить внимание, что бензонасос постепенно будет включаться и выключаться, как и форсунки. В целом можно выделить следующий алгоритм:
- Включение зажигания;
- Показания манометра в диапазоне 2,8–3 атм;
- Отключается бензонасос;
- Падение давление до 2,5–2,8 атм;
- Проверка одной ТФ;
- Анализ данных манометра – не должна наблюдаться значительная динамика;
- Давление восстанавливается к исходному благодаря включению бензонасоса;
- Процедура поочередно повторяется со всеми форсунками.
При правильной работе каждый элемент будет давать примерно одинаковые показатели. Если же в определенном месте сброс отличается, то можно говорить о неисправности форсунки или ее дальнейшей диагностики. После завершения манипуляций манометр нужно отключать лишь предварительно сбросив давление в системе.
Проверка форсунок на рампе
Диагностика ТФ на стенде подразумевает демонтаж полной конструкции с мотора. После чего подключаются контакты к рампе и ТФ. Клемма «-» должна быть подсоединена к АКБ.
Рампу размещают под капотом так, чтобы было удобно подключить мерную емкость. Подключают топливные трубки и включают зажигание. Мотор необходимо повернуть стартером. В момент вращение можно проконтролировать работу форсунок.
После выключения зажигания проверяют количество топлива в мерных колбах. В идеальном случае – оно одинаковое для каждой ТФ. Отклонение в сторону недолива говорит о необходимости чистки или замены, в ином случае – об утрате герметичности.
Как почистить форсунки, не снимая их с двигателя?
Обычно, самой распространенной проблемой ТФ является их неправильная или несвоевременная чистка, в результате чего они забиваются. Выделяют три вида очистки:
- Механическая;
- Ультразвуковая;
- Химическая.
Чтобы очистить форсунки не снимая их, обычно достаточно выбрать и залить в топливный бак химический состав, который способен нормализовать работу. Периодически советуют разгонять мотор до высоких оборотов и скорости 110–140 км/час на ровных участках дороги. При прохождении дистанции в 10–25 км в таком режиме, в системе происходит «самоочистка» под нагрузкой.
Тем не менее подобные способы эффективны только при небольших загрязнениях. Большие очаги поражения необходимо устранять посредством ультразвука или под высоким давлением. А чтобы не допустить такого, промывать ТФ необходимо каждые 40–50 тысяч км пробега.
Ознакомиться наглядно с техникой проверки форсунок своими руками можно на видео:
Как вам статья?
подробное описание как своими руками просто и быстро проверить работу форсунок
Топливные форсунки играют важную роль в вашем автомобиле. Они распыляют топливо в цилиндры вашего двигателя, где топливо смешивается с воздухом и сжимается перед сжиганием свечой зажигания для создания энергии. Как следствие, если есть какие-либо проблемы с одним из ваших топливных форсунок, ваш двигатель будет работать плохо или даже перестанет работать вообще.
Хотя некоторые проблемы с топливными форсунками могут потребовать осмотра профессионального механика, большинство из них могут быть диагностированы своими силами при помощи самых простых инструментов.
Содержание
Как проверить топливные форсунки своими руками
И хотя существует две популярные системы инжекторов, TBI системы, используемые в GM рассматривать не будем, в виду их редкости и специфичности. Поэтому мы расскажем вам о том, как тестировать топливные форсунки инжекторов EFI (с электронной системой впрыска топлива).
Электронная система впрыска топлива (EFI) не имеет доступного для визуальной проверки распыления топлива. Структура системы EFI слишком для этого сложна, что при этом позволяет ей иметь небольшие размеры при высокой производительности. Поэтому, вам будет нужно использовать некоторое оборудование, для того чтобы проверить картину распыления по каждому инжектору.
Тем не менее есть некоторые тесты, которые способы проверить, хорошо ли работает один или все инжекторы, или проблема находится в цепи управления инжектора.
Чтобы сделать этот тест, вы должны проверить каждый инжектор. Когда автомобильный компьютер работает для включения или выключения инжектора, клапан внутри инжектора создаёт щёлкающий звук, когда он открывается и закрывается.
Сначала вам нужно будет использовать механический стетоскоп или, возможно, кусок тонкого шланга соответствующей длины или длинную стандартную отвёртку для прослушивания инжектора. Выполнение проверки форсунок состоит из следующих несложных шагов:
- Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу;
- Нажмите на стояночный тормоз и откройте капот;
- Используйте стетоскоп для прослушивания звуков внутри форсунок.
Если инжектор работает хорошо, вы услышите щёлкающий звук внутри.
Звук производится от соленоида внутри инжектора, активирующего и деактивирующего клапан инжектора.
Если щёлкающий звук отсутствует, то либо компьютер не посылает импульсный сигнал, либо соленоид сломался. Это означает, что у вас сломан инжектор. Повторите процесс на другом инжекторе и запишите номера сломанных инжекторов, которые вы сможете проверить далее.
Как проверить сломанный инжектор
Проверка катушки инжектора является одним из тестов, который вы можете сделать, чтобы проверить неработающую форсунку. Чтобы сделать этот тест, вам понадобится значение сопротивления для катушки внутри инжектора и мультиметр. Вы можете узнать значение сопротивления инжектора в руководстве вашего автомобиля.
В случае, если вы не можете найти значение сопротивления инжектора вашего автомобиля, вы можете купить послепродажное руководство по ремонту в местном магазине автозапчастей или в интернете. И если вы не знаете, как пользоваться мультиметром, есть видео инструкция, Вам потребуются базовые знания по работе с этим прибором.
Пошаговое описание проверки катушки инжектора
Выключите автомобиль и снимите электрический разъем инжектора, который вы хотите проверить. Установите цифровой мультиметр на нужное значение на шкале Ом в соответствии со спецификациями сопротивления для вашего топливного инжектора (обычно вам нужно установить мультиметр по крайней мере до 30 Ом).
Проверьте электрические клеммы инжектора — полярность не имеет значения. Показания сопротивления, отличные от указанных в руководстве по техническому обслуживанию, означают, что необходимо заменить инжектор.
Например: если показания прыгают, катушка частично открыта. Если ваш прибор считывает бесконечное сопротивление, это означает, что катушка в инжекторе открыта. С другой стороны, если Вы видите нулевое сопротивление, катушка закорочена.
Пошаговое описание проверки схемы управления инжектором
Чтобы проверить схему управления инжектором, вы можете использовать тестовую лампочку (недорогой, но эффективный инструмент) для проверки мощности и импульсного сигнала, поступающего от компьютера на каждый неработающий инжектор.
Для этого следует закрепить зажим тестовой лампы на голом металлическом кронштейне или болте на двигателе. Далее отсоедините электрический разъем от топливной форсунки, которую необходимо проверить. Включите переключатель зажигания. Соедините клеммы (по одной за раз) разъёма жгута проводов с контрольной лампой. Один из терминалов должен заставить тестовый свет включиться, это источник питания инжектора, который поступает от компьютера.
Если тестовый индикатор не светится, вы нашли проблему. Проверьте силовую линию цепи на наличие неисправного соединения вдоль цепи или перегоревшего короткого предохранителя.
Теперь подключите топливную форсунку к разъёму жгута проводов и подключите зажим с тестовой лампой к положительной стороне батареи. Далее потребуется помощник, чтобы запустить или провернуть двигатель. Ещё раз проверьте противоположный провод на разъёме топливной форсунки (это импульсный сигнал, поступающий от компьютера).
Если вы можете повторно проверить провод, установите штырь через провод и используйте его для исследования провода.
Если сломан инжектор, а сила тока или импульс присутствуют, то замените инжектор. При необходимости проверьте советы по техническому обслуживанию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля для дальнейших работ. Если нет отрицательного результата после того, как вы сделали все тесты, это не означает, что ваши инжекторы работают хорошо. Вы проверили некоторые распространённые проблемы, которые вы можете устранить своими руками. Вероятно, один или несколько инжекторов имеют слабую или сломанную возвратную пружину или изношенный, или грязный (что менее вероятно) клапан, который вызывает утечку или блокировку топлива.
Некоторые из этих проблем не могут быть решены без использования нужного оборудования. Любой автосервис с профессиональными инструментами может помочь вам справиться с этими типами проблем.
Фото инжектора
0 0 голос
Рейтинг статьи
Всего просмотров: 9 560
Вам понравилась статья? Поделитесь 😉
Простой способ проверить топливные форсунки в вашем автомобиле. Советы экспертов по техническому обслуживанию и покупке
Японские подержанные автомобили TOP > БЛОГ > Техническое обслуживание автомобилей > Простой способ проверить топливные форсунки в вашем автомобиле
автор: Carusedjp
Последнее обновление: 11 июня 2021 г. автор: Carusedjp
Существует распространенное заблуждение, что тестирование топливных форсунок может быть затруднено. Тем не менее, это не всегда так. Независимо от того, тестируете ли вы систему впрыска в корпус дроссельной заслонки (TBI) или систему электронного впрыска топлива (EFI), шаги могут быть проще, чем вы думаете. В некоторых случаях вы можете визуально диагностировать или использовать некоторые простые инструменты для выявления общих проблем.
Если сравнивать современные системы впрыска топлива из продаж японских автомобилей со старыми карбюраторными моделями, первые работают эффективнее и надежнее. Более того, при любых условиях вождения он лучше контролирует смесь воздуха и топлива. Однако со временем примеси в топливе или проблемы с электрической или механической системой вызовут вредные выбросы, неравномерную работу на холостом ходу, пропуски зажигания и плохую экономию топлива. Поэтому важно регулярно проверять, не забиты ли у вас топливные форсунки.
Как диагностировать забитые топливные форсунки
Люди легко путают забитые или неисправные топливные форсунки с неисправными свечами зажигания, неисправной катушкой или другими проблемами с электрикой. Итак, необходимо внимательно изучить следующие симптомы:
- Пропуски зажигания – При плохой топливно-воздушной смеси в цилиндрах может иметь место неполное сгорание. Цилиндр может пропустить ход. Следовательно, будет потеря мощности двигателя и тревожный звук. Если проблема станет серьезной, вы почувствуете рывки, исходящие от двигателя и/или трансмиссии.
- Прыгающий двигатель. Неподходящая топливно-воздушная смесь может препятствовать сгоранию в цилиндрах.
- Низкая производительность – Для обеспечения правильного сгорания двигателю требуется достаточное количество топлива. Надвигающееся сгорание напрямую влияет на мощность двигателя.
- Глохнущий двигатель/неравномерная работа на холостом ходу — при неравномерной подаче топлива на холостом ходу число оборотов упадет слишком низко, что приведет к остановке двигателя.
- Неудачные испытания на выбросы – поскольку эффективность сгорания топлива падает, происходит неравномерное или неполное сгорание топлива. Следовательно, выбросы увеличиваются.
- Повышенный расход топлива. Как только сгорание топлива ухудшится, вы начнете замечать, что можете достичь желаемого уровня производительности, только сжигая больше топлива.
Этапы проверки топливных форсунок вашего автомобиля
- Когда двигатель остынет, запустите его и дайте ему поработать на холостом ходу до десяти секунд.
- Вы можете дотронуться голыми руками до выпускного коллектора и узнать, не настолько ли он теплый. Конечно, не стоит этого делать, когда двигатель еще горячий. В противном случае можно попробовать капнуть капельками воды на выпускной коллектор.
- Убедитесь, что цилиндр не горячий, затем отсоедините разъем от форсунки.
- Убедитесь, что клеммы разъема форсунки не подвержены коррозии.
- С помощью омметра или индикатора Noid проверьте наличие питания на разъеме форсунки.
Вы можете найти недорогие фонари Noid во многих магазинах автозапчастей.
- С помощью омметра проверьте правильность сопротивления форсунки.
- Установите разъем форсунки на место.
- Если у вас нет омметра или индикатора Noid, вы можете использовать кусок резинового шланга или стетоскоп, чтобы прослушать щелчок форсунки. Приложите резиновый шланг или стетоскоп к инжектору, затем проверьте, слышны ли щелчки инжектора.
- Отсоедините блок катушек или снимите провод свечи зажигания.
- Попробуйте запустить двигатель.
- Снимите свечу зажигания и убедитесь, что она сухая. Если это так, то это означает, что форсунка не подает топливо в этот цилиндр. С другой стороны, если свеча мокрая и пахнет бензином, то с форсункой этого цилиндра все в порядке.
Вам пригодились наши советы? Если вам нужна помощь в изучении других руководств по обслуживанию автомобилей или продаже японских автомобилей, не стесняйтесь обращаться к нам.
Некоторые полезные статьи по теме
Поделитесь этой статьей:
Предыдущая
Расчет налогов, пошлин и сборов при ввозе японских автомобилей в Австралию
Что нужно знать о транспортных средствах для инвалидов Форсунки в домашних условиях: самые простые способы
Топливные форсунки играют важную роль в вашем автомобиле. Они впрыскивают топливо в цилиндры вашего двигателя, где топливо смешивается с воздухом и сжимается, а затем сжигается свечой зажигания для создания мощности. Как следствие, если есть какие-либо проблемы с одной из ваших топливных форсунок, ваш двигатель будет работать плохо или даже перестанет работать вообще.
Хотя некоторые проблемы с топливными форсунками могут потребовать осмотра профессиональным механиком, другие можно диагностировать самостоятельно с помощью некоторых простых инструментов. Чтобы узнать больше о , как проверить топливные форсунки в домашних условиях, давайте заглянем в блог ниже!
Простое руководство по проверке топливных форсунок в домашних условиях
В следующих разделах мы расскажем вам, как проверить топливные форсунки в домашних условиях, включая форсунки TBI и форсунки EFI.
1. Тестовые форсунки TBI
Проверка распыления топлива на форсунках TBI легко проверяется визуально, и это первый метод проверки топливных форсунок. Вы можете легко получить доступ к распылителю потока топлива, что позволяет быстро выполнить тестирование топливной форсунки на наличие потенциальных проблем.
Этапы проверки распыления топлива:
- Снимите крышку с корпуса воздушного фильтра
- Попросите кого-нибудь запустить двигатель (или провернуть, если он не заводится)
- Проверьте форму распыления, выходящего из форсунки
Это нормально, если топливо выходит частично распыленным в форме перевернутой буквы V. С другой стороны, если вы видите сплошную одиночную струю или неравномерный рисунок, это означает, что ваша форсунка загрязнена, или внутренний компонент сломан или изношен.
Добавление в топливный бак высококачественной присадки для очистки топливной системы является эффективным способом устранения загрязненной форсунки. Или вы можете привести свой автомобиль в гараж и попросить их очистить систему.
Однако, если вы не видите выхода топлива, это может быть вызвано некоторыми причинами:
- Топливный фильтр забит
- Плохой регулятор давления топлива
- Форсунка не получает питание
- Плохая форсунка
- Заблокирована топливная форсунка
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как проверить инжектор TBI!
youtube.com/embed/mQ9Yhj8pSfo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Чтобы устранить неисправную форсунку, используйте тесты, описанные в следующем разделе: Проверка форсунок EFI. Итак, мы только что познакомили вас с первым методом проверки топливных форсунок , теперь давайте перейдем ко второму методу, проверке форсунок EFI.
2. Испытание форсунок EFI
Система электронного впрыска топлива (EFI) имеет структуру, отличную от системы впрыска топлива с дроссельной заслонкой (TBI). Система EFI не имеет доступного для осмотра распылителя топлива. И структура системы EFI настолько сложна, что оставляет мало места для доступа к форсункам, не снимая весь узел. Поэтому для проверки топливных форсунок вам понадобится инструмент .
ПОДРОБНЕЕ:
- Как диагностировать незапуск двигателя
- Знать о типах автомобильных двигателей
Тем не менее, существует несколько тестов топливных форсунок

Чтобы выполнить этот тест, вы должны прослушать каждый , проверяющий топливные форсунки , работают ли они или нет. Когда автомобильный компьютер включает или выключает форсунку, клапан внутри форсунки издает щелкающий звук при открытии и закрытии.
- На первом этапе проверки топливных форсунок вам понадобится стетоскоп механика или, возможно, кусок тонкого шланга соответствующей длины или длинная стандартная отвертка, чтобы прослушать форсунку.
- Запустите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу
- Нажмите на стояночный тормоз и откройте капот
- Используйте наушник для прослушивания звуков внутри форсунок
- Если инжектор работает хорошо, вы услышите щелчок внутри. Звук исходит от соленоида внутри форсунки, который активирует и деактивирует клапан форсунки. Если щелчка нет, то либо компьютер не посылает импульсный сигнал, либо сломался соленоид. Значит у тебя мертвая форсунка.
- Повторите процесс на другой форсунке и запишите неисправные форсунки, после чего вы сможете проверить их в разделе ниже.
Выполнив следующие действия по проверке топливных форсунок, вы сможете проверить, в порядке они или нет, и будете знать, что делать с этими проблемами.
3. Как проверить неисправную форсунку
Проверка катушки форсунки — это один из способов проверки неисправной форсунки. Для этого теста вам понадобится значение сопротивления катушки внутри форсунки и мультиметр. Значение сопротивления форсунки вы можете узнать в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы не можете найти значение сопротивления форсунки вашего автомобиля, вы можете купить руководство по послепродажному ремонту в местном магазине автозапчастей или в Интернете. А если вы не знаете, как пользоваться мультиметром, посмотрите видео ниже, чтобы получить базовые знания.
Этапы проверки катушки форсунки- Выключите автомобиль, отсоедините электрический разъем форсунки, которую вы хотите проверить
- Установите цифровой мультиметр на правильное значение по шкале Ом в соответствии со спецификациями сопротивления вашей топливной форсунки (обычно вам нужно настроить мультиметр на показания не менее 30 Ом).
- Осмотрите электрические клеммы форсунки – полярность не имеет значения
- Значение сопротивления, отличное от указанного в руководстве по обслуживанию, означает, что вам необходимо заменить форсунку. Например:
- Если ваши показания прыгают повсюду, катушка частично открыта.
- Если ваш мультиметр показывает бесконечное сопротивление, это означает, что катушка в форсунке разомкнута.
- С другой стороны, если вы читаете нулевое сопротивление, катушка закорочена.
Для проверки цепи управления форсунками можно использовать контрольную лампу (недорогой, но эффективный инструмент) для проверки наличия сигналов питания и импульсов, поступающих от компьютера на каждую неисправную форсунку. Итак, начнем с как проверить топливные форсунки с помощью контрольной лампы .
- Прикрепите зажим контрольного фонаря к голому металлическому кронштейну или болту на двигателе
- Отсоедините электрический разъем от топливной форсунки, которую необходимо проверить
- Включить зажигание
- Соедините клеммы (по одной) разъема жгута проводов с контрольной лампой.
На одном из контактов должна загореться контрольная лампочка, это источник питания форсунки, который поступает от компьютера. Если тестовая лампочка не светится, вы нашли проблему. Осмотрите сторону питания цепи на наличие плохого контакта в цепи или перегоревшего или короткого предохранителя.
- Теперь подсоедините топливную форсунку к разъему жгута проводов и подсоедините зажим контрольной лампы к положительному полюсу аккумулятора
- Позвольте помощнику запустить или провернуть двигатель
- Осмотрите еще раз встречный провод на разъеме топливной форсунки (это импульсный сигнал, который идет от ЭБУ). Если вы можете перепроверить провод, установите булавку через провод и используйте его для исследования провода.
- При этом должна загореться контрольная лампочка, что означает, что форсунка получает импульсный сигнал от компьютера на открытие и закрытие форсунки.
- Если контрольная лампочка продолжает гореть, возможно, возникла проблема в цепи или произошел сбой драйвера устройства в компьютере.