Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как проверить генератор на работоспособность с помощью мультиметра

Генератор достаточно стабилен в работе. Выход его из строя, как правило, происходит по причинам воздействия окружающей среды, например, в виде конденсирующейся влаги на контактах и металле, вызывающей коррозию и пробои, а также в результате механического износа вращающихся деталей.

Чтобы знать, как проверить зарядку генератора, необходимы определенные базовые знания об устройстве агрегата, его составных комплектующих и принципиальной схеме работы некоторых его частей.

Для измерения электрического сопротивления потребуется специальный контрольно-измерительный аппарат: так называемый мультиметр или омметр.

Как проверить статор генератора на целостность его обмотки

Перед тем, как проверить обмотку генератора тестером, необходимо, прежде всего, осмотреть его на наличие внешних повреждений изоляции, прожигов в обмотке, возникающих в результате коротких замыканий. При обнаружении видимых глазу повреждений статор нужно заменить. Если внешних повреждений не обнаружено, то приступаем к пошаговой проверке целостности обмотки статора при помощи омметра.

Статор должен быть отсоединен, выводы обмотки не должны контактировать друг с другом.

Требуется проверить:

  • отсутствие обрыва цепи обмотки
  • отсутствие замыкания обмоток с корпусом.

Ставим омметр на прозвон и измерение сопротивления.

В первом случае наконечники омметра соединяются поочередно с каждым из трех выводов обмотки. При неисправной обмотке контрольный прибор покажет бесконечное сопротивление (т.е. единицу в левом разряде цифрового мультиметра и максимальное отклонение вправо, если мультиметр аналоговый).

[blockquote_gray]Существует две принципиальные схемы как подключить генератор к сети дома — с перекидным рубильником или же через автоматическое управление. При этом очень важным является соблюдение установленных правил безопасности при эксплуатации домашних электростанций.

Вместе с проверкой генератора зачастую приходится тестировать на работоспособность аккумулятор автомобиля. Со всеми методиками проверки можно ознакомиться здесь.[/blockquote_gray]

Во втором случае наконечники омметра соединяются с выводом обмотки и с корпусом статора. При наличии замыкания контрольный прибор должен показывать малое сопротивление.

Исправный статор, таким образом, в этих двух тестах должен показать малое сопротивление в первом случае и бесконечно большое – во втором.

Проверка исправности регулятора напряжения в генераторе

Перед тем, как проверить регулятор напряжения генератора, его необходимо демонтировать и отсоединить. Далее нужно убедиться, что щетки целы, не имеют дефектов и сколов, свободно перемещаются в каналах щеткодержателя. При щетках, выступающих менее чем на 4,5 мм, требуется замена регулятора напряжения.

Непосредственно регулятор напряжения проверяется при помощи дополнительных источников питания: 12-14 В и 16-22 В. [attention type=green]Соответственно, первым источником может выступать аккумулятор, вторым источником – аккумулятор с последовательно подсоединенными к нему 1,5-вольтовыми батарейками. [/attention] Положительный выход аккумулятора подключаем к выходу устройства, отрицательный – к массе регулятора напряжения. 12-вольтная лампочка подключается между щеток.

В случае исправности регулятора при подаче напряжения:

  • 12-14 В лампочка должна гореть;
  • 16-22 В лампочка должна гаснуть.

Во всех остальных случаях регулятор напряжения неисправен, ремонту не подлежит и должен быть заменен на новый.

Проверка конденсатора на работоспособность

Грубую проверку конденсатора можно провести, зарядив его в течение нескольких секунд напряжением, не превышающим указанный на нем максимум, после чего замыкая его контакты изолированным от рук железным предметом. При исправности конденсатора, т.е. при его способности заряжаться и сохранять заряд, должна появиться искра.

Перед тем, как проверить конденсатор мультиметром, необходимо уточнить, что они бывают полярные, т.е. подключать которые нужно строго в соответствии с указанной на выходах полярностью, и неполярные.

Тест полярного конденсатора.

Вначале замыкаем контакты конденсатора, снимая хранящийся в нем заряд. Необходимо поставить контрольный прибор на прозвон и измерение сопротивления. После чего подсоединяем контакты омметра в соответствии с полярностью конденсатора. Исправный конденсатор начинает заряжаться, показатель сопротивления будет расти, пока не начнет стремиться к бесконечности. Такие результаты у работающего конденсатора.

[blockquote_gray]Для обустройства каналов под проводку и трубопровод используют штроборез. Этот инструмент совсем не обязательно приобретать в готовом виде в магазине. Намного экономичнее будет изготовить шртоборез своими руками из болгарки и других подручных элементов.

Любому радиолюбителю и электрику будет полезным знать разные характеристики мелких деталей и другого электрооборудования. Например, о принципах работы регулятора мощности на симисторе можно прочитать тут, а эта статья раскрывает особенности цветовой маркировки резисторов.

[/blockquote_gray]

Неработающий конденсатор будет:

  • вызывать у омметра писк и показывать нулевое сопротивление;
  • сразу показывать бесконечное сопротивление.

Тест неполярного конденсатора.

Выставляем на контрольном приборе значения мегаома и касаемся его контактами выводов конденсатора. При малых значениях сопротивления (менее 2 мОм) конденсатор, скорее всего, находится в нерабочем состоянии.

Проверка диодного моста генератора мультиметром

Задача выпрямительных диодов правильно пропускать ток в направлении от генератора и блокировать его прохождение в обратном направлении. Неисправностью диодного моста считается любое отклонение в его работе. Рассмотрим подробнее, как проверить диодный мост генератора.

[attention type=yellow]Для начала требуется извлечь диодный мост из генератора и разобрать его для получения доступа к контактам диодов. Запаянные выводы на статоре требуется распаять.[/attention]

Переключатель мультиметра должен быть установлен на прозвон. Диоды являются полупроводниками, относятся к микроэлектронике. Для прозвона диодного моста нужно понимать его устройство и иметь принципиальную схему.

Проверка силовых диодов.

Отрицательный контакт мультиметра соединяется с пластиной диодного моста, положительный – с выводом диода. Ток должен проходить. Показания прибора должны стремиться к бесконечности. Положительный щуп мультиметра соединяем с пластиной диодного моста, отрицательный – с выводом диода. Мультиметр должен показать сопротивление от 400 до 800 Ом.

Проверка вспомогательных диодов.

Отрицательный выход мультиметра соединяем с пластиной вспомогательных диодов, положительный – с выводом диода. Мультиметр должен показать значение от 400 до 800 Ом. Положительный контакт мультиметра соединяем с пластиной вспомогательных диодов, отрицательный – с выводом диода. Показания прибора будут стремиться к бесконечному сопротивлению.

Осмотр подшипников

Подшипник представляет собой механическую деталь, неисправность которой заключается в изменении ее физических свойств. Это могут быть коррозии, трещины, износы, повреждения, наличие люфта, затруднение вращения. Внешним признаком проблемы с подшипником генератора является издаваемый генератором гул и шум.

В этом случае задний подшипник извлекается и изучается на наличие вышеупомянутых дефектов детали. Кольцо подшипника должно иметь свободное вращение без создания посторонних шумов.

Если говорить об автомобильном генераторе, то его передний подшипник обычно вмонтирован в крышку. Проверка осуществляется по аналогичному принципу, вращая крышку и удерживая центр. Подшипник не должен заедать или шуметь.

[attention type=red]Подшипник с плохим вращением или наличием отклонение по оси вращения подлежит замене.[/attention]

Таким образом, проверка генератора на работоспособность не представляет собой большой сложности. Главное — понимать сущность происходящих в устройстве процессов. Принципиальные проблемы, которые случаются с генератором, просты и стандартны. Вооружившись мультиметром и полученными знаниями, вы без труда сможете найти в генераторе неисправность.

Смотрим, как проверить генератор мультиметром, на видео

Как проверить генератор Рязань

       Автомобильный генератор работает в тесной взаимосвязи с аккумуляторной батареей, поэтому неисправность одного источника электроэнергии немедленно отражается на состоянии второго. Если генератор вышел из строя, его временно может заменить АКБ, но на очень непродолжительный срок, поскольку, не получая питания, батарея быстро разрядится. Постоянство напряжения, вырабатываемого генератором, поддерживает реле-регулятор, благодаря которому даже на высоких оборотах, к энергопотребителям автомобиля, поступает оптимизированное напряжение.

       Автомобильный генератор работает в тесной взаимосвязи с аккумуляторной батареей, поэтому неисправность одного источника электроэнергии немедленно отражается на состоянии второго.

Если генератор вышел из строя, его временно может заменить АКБ, но на очень непродолжительный срок, поскольку, не получая питания, батарея быстро разрядится. Постоянство напряжения, вырабатываемого генератором, поддерживает реле-регулятор, благодаря которому даже на высоких оборотах, к энергопотребителям автомобиля, поступает оптимизированное напряжение.

       При подозрении о неполадках в работе генератора, выполнить диагностику агрегата можно, не прибегая к помощи специалистов. При этом, у неискушенных автовладельцев возникает резонный вопрос — как проверить генератор Рязань? Сразу отметим, что наиболее распространенными неисправностями в «электростанции» автомобиля, признаны межвитковые замыкания или повреждения обмотки ротора и статора, износ подшипников вала ротора, нарушение целостности проводов, контактных колец, диодного моста, щеток и щеткодержателя.

       Самый распространенный способ проверки — использование вольтметра, что не потребует демонтажа устройства. В первую очередь следует проверить состояние аккумулятора. Тестирование проводится при отключенном двигателе. Вольтметр присоединяется к контактам АКБ в соответствии с цветом. При результате не менее 12.2V, батарея исправна, и способна обеспечить запуск генератора. Если заряд аккумулятора недостаточный, нужно повторить действия после его подзарядки.

       При нормальной мощности АКБ, мотор следует завести, доведя до оборотов 2,000 RPM, чтобы перевести регулятор напряжения на высокую передачу. Теперь остается лишь снова проверить аккумулятор с помощью вольтметра. Исправный генератор обеспечит колебания напряжения в пределах 13-14,5 V. Проблемный агрегат оставит показатель напряжения неизменным, либо пониженным.

       Выполнение проверки с помощью мультиметра потребует снятия генератора с автомобиля. Прежде, чем приступать к тестированию, важно помнить о соблюдении мер предосторожности. В первую очередь, во избежание выгорания диодов выпрямительного блока, необходимо внимательно подключать клеммы АКБ, не путая их полярность.

       Если при проверке генератора отсоединялись провода, категорически не рекомендуется соединять их с корпусом или между собой, поскольку это приведет к повреждению обмоток статора. Наконец, запрещается допускать работу генератора без нагрузки, поскольку выработка повышенного напряжения уничтожит диоды выпрямительного блока.

       Воспользовавшись мультиметром, можно провести более детальное обследование устройства, поочередно выполнив диагностику всех электрических компонентов — ротора, статора, диодного моста и реле-напряжения. Если у вас нет ни вольтметра, ни мультиметра, можно вовсе не задаваться темой, как проверить генератор Рязань, а отправиться в магазин, торгующий элементами автомобильного электрооборудования, где услуга тестирования агрегата предоставляется бесплатно.

       Выполнить проверку генератора в Рязани вы сможете в магазине компании «Запад Авто».

Как проверить генератор без мультиметра (Руководство из 4 шагов)

Ознакомьтесь с приведенным ниже содержанием, прежде чем мы продолжим, и я покажу вам, как проверить генератор без мультиметра.

Что нужно знать о проверке генератора без мультиметра

Как известно, генератор является частью электрической системы всех автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

Важно, чтобы, когда вы пытаетесь проверить генератор и убедиться, что он неисправен, вы понимаете, что это общее электрическое соединение.

Вам нужно знать, как это  соединяется между собой, и как затем вы можете использовать эти знания, чтобы обойти определенные схемы и локализовать проблему без необходимости использования мультиметра.

Электрическая система автомобиля состоит из аккумуляторной батареи, стартера, генератора переменного тока и всех нагрузок автомобиля.

Эти нагрузки потребляют энергию в виде постоянного тока. Они включают в себя все, начиная от фар в автомобиле, стеклоочистителя, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и всех других систем управления двигателем и электронных систем.

Роль генератора заключается в обеспечении энергией этих систем при работающем двигателе и одновременной подзарядке аккумуляторной батареи.

Как вы уже знаете, генератор работает только при работающем двигателе.

Что может пойти не так?

При проверке генератора, особенно без мультиметра, возникают две основные проблемы.

Во-первых, сам генератор может быть неисправен.

Это означает, что по какой-либо причине механическая сила от двигателя, передаваемая через шкив, не преобразуется в электрическую энергию через электродвигатель, трехдиодный выпрямитель и интегральную плату регулятора.

По сути, все электрические нагрузки автомобиля будут питаться за счет химической энергии, хранящейся в автомобильном аккумуляторе, и, как вы понимаете, это не продлится долго.

Предостережение

Этот метод проверки генератора определенно не идеален. Я бы попробовал это только на старых моделях автомобилей, у которых нет современных электрических компьютеров и блоков управления двигателем. Если вы не полностью осведомлены о технических характеристиках своего автомобиля, вы действительно рискуете сжечь все электрические устройства в вашем автомобиле.

Мой совет прост: лучше потратить немного денег и купить нормальный мультиметр. Я бы не пробовал этот метод без полного ноу-хау.

Подробнее: >>>> Найдите лучшие мультиметры стоимостью менее 50 долларов США

С учетом сказанного давайте проанализируем, как вы можете на самом деле выполнить этот тест.

Оборудование, которое необходимо знать Как проверить генератор без мультиметра

Выполнить проверку исправности генератора без мультиметра несложно, и вам потребуется всего несколько предметов. Они перечислены ниже:

  • Очиститель аккумулятора для удаления коррозии;
  • Защитные перчатки и очки;
  • Гаечный ключ

Проверка генератора без мультиметра (4-шаговое руководство)

Шаг 1. Определение проблемы проверьте свою батарею. Этот индикатор обычно означает, что батарея измеряет низкое напряжение. Обычно это может означать любую из двух вещей. А именно:

  • Батарея повреждена и нуждается в замене; или
  • Генератор поврежден и нуждается в замене.

Поскольку вы не пользуетесь мультиметром, это нелегко определить. Однако с помощью мультиметра вы можете прочитать напряжение на клеммах аккумулятора во время движения автомобиля. Обычно вы должны получить от 11,4 В до 12,6 В.

Без мультиметра я покажу вам в следующих шагах, как вы можете провести тест.

Шаг 2: Настройка и безопасность

Первым шагом во всем этом процессе является выключение автомобиля. Дать немного остыть, +/- 1 минута. Это делается для того, чтобы мы могли обеспечить относительное охлаждение элементов и отсутствие протекания электрического тока по внутренней схеме.

Когда двигатель выключен, пришло время надеть перчатки и защитные очки. Это абсолютно необходимо при работе под капотом вашего автомобиля.

Вы не поверите, сколько травм можно было бы предотвратить, если бы люди просто следовали элементарным правилам техники безопасности. Я знаю, что если вы выполняете эту задачу, вам довольно удобно работать под капотом вашего автомобиля, однако я не могу не подчеркнуть, что вы никогда не должны чувствовать себя настолько комфортно, чтобы вы, по крайней мере, не надевали перчатки и защитные очки.

Наконец, всегда рекомендуется удалять окисление с клемм аккумулятора. Используйте надежное чистящее средство для аккумуляторов, чтобы удалить коррозию.

Читать далее:>>> Проводить тестирование намного проще с помощью карманного мультиметра (проверьте)

Шаг 3: Физическая проверка

Поскольку у нас нет мультиметра, нам нужно быть более бдительными проведение физической проверки.

Для начала убедитесь, что трос шкива имеет достаточное натяжение и что нет ощущения его отсоединения от вала генератора.

Сделав это, осмотрите генератор на наличие каких-либо признаков физического повреждения или следов ожогов во внутренней проводке.

Наконец, что я хотел бы сделать, чтобы завершить физическую проверку, это убедиться, что генератор переменного тока достаточно остыл и что на вентиляционном отверстии обмотки двигателя нет мусора/засоров, которые могут вызвать перегрев.

После того, как вы убедитесь, что генератор прошел физическую проверку, переходите к следующему шагу.

Шаг 4: Заведите автомобиль и выключите его

В этот момент перед тем, как завести автомобиль, ослабьте отрицательную клемму аккумулятора, чтобы ее можно было легко снять, пока автомобиль работает на холостом ходу.

Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу около минуты. Затем идите вперед и снимите отрицательную клемму аккумулятора.

Если машина глохнет, значит генератор неисправен.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, поврежден ли генератор или регулятор?

Единственный способ эффективно определить это — обойти регулятор напряжения и снова запустить двигатель.

Если генератор работает правильно (т. е. двигатель работает и все нагрузки автомобиля функционируют), то регулятор неисправен.

Будет ли этот тест работать на более новых автомобилях?

Этот тест не рекомендуется для новых автомобилей, и мультиметр все еще может быть использован.

Не повредит ли это электрический блок управления?

Укажите внутреннюю схему вашего автомобиля, эта проверка может привести к повреждению электрического блока управления, даже если он защищен распределительной коробкой и предохранителями.

 Однако, как всегда, следует соблюдать осторожность при проведении таких тестов, и если вы чувствуете себя не совсем комфортно, всегда обращайтесь к ближайшему электрику/механику, чтобы помочь вам решить проблемы с вашим транспортным средством.

Подробнее:>>> Узнайте, как проверить клапан продувки с помощью мультиметра

Заключительные мысли о том, как проверить генератор без мультиметра

Как видите, этот прием по проверке генератора без мультиметра не представляет сложности. Но это определенно может быть опасно, если вы не знаете об электропроводке вашего автомобиля. Вы можете пожарить все компоненты, если не будете осторожны. Убедитесь, что если вы идете по этому пути, вы полностью понимаете, во что ввязываетесь.

Как проверить генератор без мультиметра?

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: КАК ПАРТНЕР AMAZON, Я ЗАРАБАТЫВАЮ ОТ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ЭТОТ ПОСТ СОДЕРЖИТ ПАРТНЕРСКИЕ ССЫЛКИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ВОЗНАГРАЖДАТЬ МНЕ ДЕНЕЖНО ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, КОГДА ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ ИХ ДЛЯ СОВЕРШЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПОКУПОК. ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧИТАЙТЕ МОЙ ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Самая популярная проверка генератора без мультиметра — это когда вы запускаете двигатель и отсоединяете отрицательную клемму аккумулятора во время его работы, это не окажет никакого влияния на ваш двигатель, если генератор исправен. условие. С другой стороны, если двигатель перестанет работать при отключенной клемме, это означает, что у вас проблема с генератором.

Этот парень показывает, как вы можете проверить, находится ли ваш генератор в хорошем рабочем состоянии (и если это так, вам следует искать проблему в другом месте):


Посмотрите это видео на YouTube

Вот еще одно видео о проверке проблема в аккумуляторе или генераторе:


Посмотреть это видео на YouTube

Это хороший тест? Что ж, давайте предположим, что вы находитесь в ситуации, когда нет доступных электрических измерительных приборов, и вам нужно что-то сделать…

С другой стороны, этот тест считается небезопасным для вас (см. ниже), вашего генератора переменного тока или вашего внутреннего компьютера. Это происходит из-за скачков высокого напряжения при повторном подключении. Профессионалы НЕ рекомендуют делать этот тест.

Не говоря уже о том, что этот тест не является надежным, и чтобы точно знать, вам понадобится какое-то электронное измерительное устройство, такое как мультиметр или вольтметр.

** Внимание! Это НЕ безопасный тест, и вы делаете его на свой страх и риск, особенно если вы сначала отсоедините плюсовую клемму.

Всякий раз, когда вы обнаруживаете, что ваш автомобильный аккумулятор разряжен, вы сразу думаете о неисправном генераторе . Ниже приведены некоторые тесты генератора и подсказки, на которые следует обратить внимание, если у вас нет под рукой мультиметра:

#1. Аккумулятор в порядке и не заводится

Если вы только что приобрели новенький аккумулятор, а ваш автомобиль не заводится, то у вас определенно неисправен генератор.

#2. Автомобиль заглох после запуска от внешнего источника

Если ваш автомобиль, заведенный от внешнего источника, заглох сразу после отсоединения соединительных кабелей, возможно, проблема связана с генератором.

#3. Автомобиль заглох после отключения генератора от аккумулятора

Выполняйте этот тест на свой страх и риск и старайтесь не прикасаться к чему-либо, что может заземлить вас. Отключение сначала отрицательной клеммы, а затем положительной менее рискованно.

#4. Автомобиль не проходит проверку аксессуаров

Пока ваш автомобиль работает, включите все, что вы можете придумать в своем автомобиле (фары, радио, внутреннее освещение, кондиционер), и если что-то из этого отключит двигатель, то что-то не так с твоим система зарядки аккумулятора .

#5. Неисправность индикатора аккумулятора

Если индикатор аккумулятора на приборной панели постоянно указывает на неисправность аккумулятора, это может означать, что он не заряжается. Особенно это касается новых аккумуляторов.

Если ваша батарея устарела и «более чем немного» перегружена, вам может понадобиться мультиметр, чтобы проверить ее.

#6. Подсказка по затемнению света

Для этого теста вам понадобится какой-нибудь источник света. Как только он у вас появится, и ваша машина заведется, включите фары и посмотрите, что произойдет.

Если контрольная лампа тускнеет на секунду и возвращается к нормальному состоянию, генератор только что включился, и все в порядке. Вы можете запустить дополнительные аксессуары и посмотреть, снимет ли какой-либо из них тестовый свет.

#7. Подсказка для звукового теста

Если двигатель работает и генератор неисправен, вы можете услышать визг. Попробуйте включить некоторые автомобильные аксессуары во время прослушивания и посмотрите, не станет ли звук громче.

Существует также старомодный способ прослушивания шума генератора с помощью длинной отвертки.

#8. Подсказка магнитного теста

Логика этого теста заключается в том, что если генератор переменного тока не вырабатывает никакой энергии, то ротор и статор НЕ будут иметь никакого электромагнитного поля.

  • Тест №1. Включите зажигание (не заводите) и коснитесь шкива генератора металлическим предметом, например гаечным ключом или отверткой. Если он заедает, генератор выполняет свою работу, если нет, у вас проблема.
  • Тест №2. Запустите двигатель и дайте ему достичь оборотов холостого хода. Коснитесь металлическим предметом корпуса генератора, и если он прилипнет, значит, с катушкой статора все в порядке.

Если какая-либо из упомянутых частей труднодоступна, НЕ выполняйте этот тест.

#9. Советы по вождению

Если фары приглушаются во время вождения, а радио и обогреватель перестают работать, возможно, проблема связана с генератором.

#10. Судьбоносное испытание

Если датчики вашего автомобиля начинают вести себя странно или вообще перестают работать, а аккумулятор продолжает разряжаться, это хороший признак проблем с генератором. Если ваш автомобиль не заводится или не заводится, проверьте, в порядке ли ваша батарея, и если да, то, вероятно, у вас проблема с генератором.

Не стесняйтесь сохранить информационный PIN-код ниже для вашего будущего. Если ваш автомобиль даже не заводится, чтобы проверить его, как указано выше, выясните, нет ли плохого соединения между генератором и аккумулятором.

Могут быть две проблемы с соединениями:

  1. Ослабла любая из клемм аккумулятора
  2. На клеммах имеется коррозия или беловатое вещество.

Если с вашими соединениями все в порядке, следующим шагом будет снятие разъемов и проверка на наличие всего, что может помешать прохождению электричества. Как только ваши клеммы будут хорошо затянуты и свободны от коррозии, ваш генератор будет

0200 зарядите аккумулятор без проблем.

** Обратите внимание, , что во избежание поражения электрическим током рекомендуется сначала отключить минусовое соединение, а затем плюсовое.

Если на данный момент ваш автомобиль все еще не заводится, вы можете просто запустить его от внешнего источника и проверить генератор, как указано выше.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *