Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Содержание:

  • 1 Почему генератор выходит из строя?
  • 2 Правила безопасности при проверке генератора
  • 3 Проверяем ротор/статор генератора
  • 4 Тестирование реле-регулятора
  • 5 Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром
  • 6 Как проверить зарядку аккумулятора
  • 7 Проверка силы тока отдачи генератора
  • 8 Износ щеток генератора
  • 9 Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля
  • 10 Замена или перемотка ротора/статора генератора

Даже опытный водитель иногда не может завести автомобиль. Чаще всего причиной этому является поломка генератора или разрядка аккумулятора. Иногда выход из строя одного устройства влечет неисправность другого, так как они взаимосвязаны между собой. Поэтому необходимо, знать как их проверить и какие инструменты или приборы для этого нужны.

Почему генератор выходит из строя?

В коробке генератора находится статор, являющийся неподвижной его частью, и ротор, который вращается. Также здесь находится реле-регулятора, обмотка, щетки и подшипники. Все эти составляющие могут являться причиной поломки генератора:

  1. Самой распространенной причиной является тот случай, когда заклинивают подшипники. Это происходит от того, что со временем в корпус генератора попадает пыль и грязь. Но не всегда подшипник «ловит клин», иногда он может только подклинивать. Определить это несложно, если шток совсем прекращает вращаться, то это указывает на первый случай. А если он все-таки прокручивается, а затем может остановиться — это означает, что подшипник подклинивает.
  2. Может погореть электрообмотка ротора или статора, если туда проникнет влага. Медные провода может замкнуть или разъесть, что прекратит выработку электротока.
  3. Изнашивание щеток, ходящих по магнитным дорожкам статора. Она представлены в виде графитовых стержней, которые нужно просто поменять.
  4. Регулятор тоже может стать причиной поломки данного устройства. При этом генератор не способен перезаряжаться, либо зарядка совсем не доходит к батарее.
    Вот собственно основные причины поломки генератора, поэтому при его покупке всегда нужно обращать внимание на эти детали.

 

Правила безопасности при проверке генератора

При разборке генератора необходимо соблюдать некоторые правила, которые обезопасят процесс. В первую очередь необходимо использовать инструменты, соответствующие технике безопасности в работе с электроприборами. Также необходимо надевать спецодежду, которая предотвратит попадание различных химикатов на кожу, в глаза и другие части тела. Проверяющий обязательно должен надеть защитные очки, прорезиненные перчатки, а также использовать изолирующий коврик.

Промывка деталей осуществляется в специальных резервуарах, непосредственно керосином, после чего они должны сохнуть в течение 40 минут. При перемотке катушек для проверки их состояния необходимо использовать соответствующее оснащение. При сварочных работах нужно позаботиться о питании генератора, которое должно быть отключено.

Проверяем ротор/статор генератора

Как проверить генератор мультиметром? Для осуществления проверки понадобится присоединить концы прибора к контактным кольцам ротора. Оптимальное сопротивление обмотки составляет 2,3-5,1 Ом, поэтому его отсутствие означает, что обмотка где-то оборвана. Низкие показатели указывают на то, что между витками возникло замыкание. Если же прибор показывает превышение нормы, то нужно осмотреть контакты.

Кроме этого, необходимо измерить ток, используемый обмоткой. Для этого нужно подключить контактные кольца под 12 В, используя в цепи амперметр. Допустимый ампераж не должен превышать 3-4,5 А. Если это значение превышено, значит, в роторной обмотке возникло межвитковое замыкание, что указывает на необходимость перемотки или смены катушки. Это касается и реле-регулятора, у которого предельная сила тока — 5 А.

Сопротивление изолирующего слоя проверяется посредством подключения обыкновенной лампочки (220 В, 40 Вт), подавая напряжение в 220 В. Здесь нужно присоединить один конец к роторному корпусу, а другой на контактное кольцо. Если лампа не накалилась, то замыкание отсутствует, в противном случае ламповая спираль начинает накаляться. Это говорит о том, что обмотка нуждается в смене или перемотке.

Для проверки статора понадобится откинуть выпрямитель, при этом сопротивление между концами обмотки должно колебаться в амплитуде 0,2 Ом. А между концами и нулем — 0,3 Ом. Если при включении генератор слишком громко шумит, то в статорной обмотке, либо выпрямителе возникло замыкание. Аналогичным образом осуществляется ламповая проверка. Накаливание нитей предупреждает о неисправности.

Тестирование реле-регулятора

 

Данный элемент является стабилизатором напряжения, так как при езде скорость оборотов вала генератора непостоянна. Напряжение периодически изменяется в амплитуде 12-20 В.

Чтобы проверить работоспособность реле, необходимо измерять напряжение при работающем авто. Измерения производятся подсоединением к выходам генераторного устройства или клеммам АКБ при амплитуде 20-50 В. При исправном модуле напряжение должно колебаться от 14 до 14,2 В. После нескольких нажатий на акселератор, необходимо сверить показание прибора.

Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром

Как проверить реле-регулятор мультиметром? Для начала надо завести двигатель автомобиля, после чего подсоединить прибор, выставив соответствующее положение. Далее следует измерить напряжение в электроцепи накинув концы к зажимам аккумуляторной батареи или выходы самого генератора. Датчик должен показывать 14-14,2В. Затем предыдущие действия нужно повторить, но только после нажатия на акселератор.

Как проверить зарядку аккумулятора

Проверку аккумулятора можно осуществить несколькими способами, но проще всего использовать мультиметр. Для этого понадобиться совершить следующие действия:

  1. Подсоединить прибор к зажимам АКБ.
  2. Поставить его в положение замера напряжения на 20 В.
  3. Красным наконечником касаются плюса, черным — минуса.
  4. Затем смотрят показания прибора.

Стоит отметить, при проверке аккумулятора необходимо включить зажигание.

Проверка силы тока отдачи генератора

Перед тем как начать проверку, необходимо проверить натяжку приводного ремня. Зажигание должно быть выключено. Затем нужно откинуть минусовой провод от АКБ и штатный от вывода B.

После этого необходимо подсоединить измерительные приборы:

  • амперметр (0-100А) к откинутому проводу генератора минусовой жилой;
  • минусовой провод вольтметра (0-20В) к корпусу автомобиля;
  • тахометр к минусовой клемме аккумулятора.

Далее необходимо посмотреть показания вольтметра. Если он стоит на нуле, значит, где-то возник порыв цепи, сгорела предохранительная вставка или плохой контакт. Чтобы убедиться в этом, необходимо завести машину и включить дальний свет. Вентилятор должен работать на максимуме. Затем надо повысить скорость вращения вала до 2500 мин. Амперметр покажет, какой силы ток отходит от генератора.

Износ щеток генератора

Генераторные щетки со временем изнашиваются и приходят в непригодность. Однако мало кто уделяет им внимание, поэтому износ замечают тогда, когда появляются неполадки в работе генератора. По мнению специалистов, данные элементы необходимо осматривать после пробега в 50000 км или раз в четыре года. Своевременно заменив щетки, можно избавиться от дальнейших проблем.

Как проверить диодный мост генератора, не снимая его с автомобиля

Перед тем как исследовать диодный мост генерирующего агрегата, не вынимая его, потребуется откинуть всю проводку, подходящую к нему, и реле, а также снять массу с батареи. Сначала нужно проверить, не замыкает ли он. Для этого используют мультиметр, чтобы измерить сопротивление: плюс прибора к фазе выпрямителя, а минус накидывают на корпус генератора. Если он работает, то данные мультиметра будут показывать максимальное значение, а если на датчике всего несколько Ом, то мост пришел в непригодность.

Замена или перемотка ротора/статора генератора

При поломке ротора или статора существует три способа устранения этой проблемы:

  • обратиться к специалисту;
  • самому заменить старый элемент на новый;
  • собственноручно обновить обмотку.

Перематывать обмотку своими руками нелегко. К тому же весь процесс требует особой внимательности и точности, поэтому лучше купить новую, а старую оставить, возможно, она еще пригодится. После сборки необходимо обязательно измерить все показатели и проверить работу устройства.

Каждый водитель должен помнить о взаимосвязи АКБ и генератора и уметь определить причину их неработоспособности. Желательно всегда иметь под рукой мультиметр, который может пригодиться, особенно в дальних поездках. Каждый из этих устройств может некоторое время работать независимо, но если своевременно не принять меры, то можно попасть в неприятную ситуацию. Поэтому не стоит игнорировать мелочи, которые впоследствии могут стать проблемой.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Генератор в грузовом автомобиле, устройство автомобильного генератора

Генератор грузового автомобиля — элемент электрической системы, предназначенный для зарядки АКБ и питания потребителей / систем транспортного средства. Работает на принципе преобразования энергии из механической, создаваемой путем передачи вращения от коленвала, в электрическую с последующим выпрямлением напряжения. Ниже рассмотрим назначение и требования к генератору. Выделим особенности его устройства, назначение, признаки повреждений и основные неисправности.

Оглавление

  1. Назначение электрического генератора
  2. Требования к автомобильному генератору
  3. Конструкция генератора
    • Корпус
    • Статор
    • Ротор
    • Выпрямительный блок или диодный мост
    • Регулятор напряжения
    • Щетки
  4. Основные неисправности и их признаки
  5. Видео «Как проверить генератор на машине мультиметром»

Назначение электрического генератора

Грузовой автомобиль — сложный механизм, состоящий из двигателя, кузовной части и шасси. В состав последнего входит ходовая, тормозная и рулевая системы, трансмиссия и другие элементы. Предусмотрено множество систем безопасности, источников освещения и иных потребителей. Именно для их питания предусмотрены генератор и АКБ. 

Принцип работы автомобильного генератора прост и состоит из нескольких этапов:

  • Поворот ключа в замке зажигания.
  • Подача тока от АКБ к обмотке через щетки.
  • Вращение коленвала двигателя и, соответственно, ротора.
  • Создание магнитного поля в статоре и появление на выводах переменного тока.
  • Выпрямление напряжения в постоянное.
  • Заряд АКБ и питание потребителей.
  • Регулирование и поддержание напряжения на одном уровне в течение всей работы.
  • Подключение к работе аккумулятора при большой нагрузке на генератор.

Иными словами, в момент пуска мотора главным потребителем является стартер. Для его вращения требуется ток, исчисляемый сотнями Ампер. Это влечет за собой просадку напряжения на АКБ, а при неудачном запуске быстрый разряд. Как только двигатель заведен, питающую функцию берет на себя генератор, который параллельно поддерживает уровень заряда аккумулятора.

Важно

В грузовых автомобилях генераторы, как правило, вырабатывают напряжение 24 В. Это связано с большей нагрузкой на аккумулятор.

Питание всех потребителей осуществляется одним или несколькими «плюсовыми» проводами, а в качестве второго контакта выступает «земля». 

С учетом сказанного можно выделить две главные функции генератора:

  1. Подача напряжения к потребителям: фары, стоп-сигналы, магнитола, лампочки в салоне и т. д.
  2. Заряд АКБ после пуска двигателя и во время движения.

К категории потребителей можно отнести лампы, зажигание, диагностические системы и т. д. Мощность генератора зависит от типа грузового автомобиля и количества потребителей. Как правило, она составляет от 1 кВт и более.  


Выделяется также ряд дополнительных задач, которые выполняет генератор. Сюда входит:

  • Преобразование 3-фазного тока в постоянный.
  • Поддержка номинального напряжения без учета оборотов.

Как видно, автомобильный генератор работает только после пуска двигателя. До этого вся нагрузка ложится на аккумулятор. Также АКБ принимает нагрузку в случае поломки основного источника питания.

Требования к автомобильному генератору

Возможность эксплуатации автомобиля напрямую зависит от исправности и правильности работы устройства. Во избежание ошибок и повреждений к генератору предъявляется ряд требований:

  • Бесперебойность в процессе эксплуатации вне зависимости от условий.
  • Одновременное снабжение электрической энергией потребителей и заряд аккумулятора.
  • Сохранение напряжения бортовой сети в определенных границах вне зависимости от нагрузки и движений роторного механизма.
  • Защита АКБ от сильного разряда при максимальной нагрузке.
  • Большой срок службы, позволяющий избежать непредвиденных повреждений и ремонта.
  • Небольшая масса и размеры.
  • Минимальный уровень шума в процессе работы.
  • Небольшие радиопомехи.

Не менее важный момент — соответствие напряжения автомобильного генератора требованиям завода-изготовителя. В зависимости от типа грузовика оно может составлять не меньше 12 или 24 В даже под нагрузкой.

Конструкция генератора

Одна из особенностей, можно сказать,  достоинств генераторной установки грузовика — отработанная десятилетиями продуманная конструкция и надежное взаимодействие всех элементов. Рассмотрим каждый узел подробнее.

Корпус

Применяется для размещения основных элементов и их защиты от внешних воздействий. Конструктивно состоит из 2-х частей кожуха: шкивная часть и контактная группа с электрическими элементами. На поверхности предусмотрены кронштейны, обеспечивающие фиксацию к мотору. Внутри установлено два подшипника.

Последние используются в качестве основания для вращения роторного вала. В задней части корпуса имеется щетка, диодная группа, регулятор напряжения и разъемы. На некоторых грузовиках в состав входит вакуумный насос, обеспечивающий функционирование вакуумного усилителя.

Статор

Необходим для создания переменного тока. Состоит из сердечника и обмотки. Последняя находится в специальных углублениях (пазах), количество которых в большинстве устройств 36. Для изоляции используется пленка или специальные напыления.

Отпайки статора выходят в виде двух проводов для подключения к выпрямительному мосту. Конструктивно статор набирается из группы листов, изготовленных из стали и имеющих толщину в пределах 0,8-1 мм.

Стальные планки соединяются с помощью заклепок или сварочного аппарата.В ярме статора имеются выступы, обеспечивающие отвод тепла за счет увеличения площади соприкосновения с воздухом и, соответственно, более быстрое охлаждение.

Ротор

Ключевую функцию в работе автомобильного генератора несет ротор, состоящий из полюсных частей, обмотки, вала и контактных колец.

Предназначен для создания магнитного поля. Конструктивно устройство состоит из 2-х полюсных частей с выступами или без них.

Если выступы не предусмотрены, между составляющими ротора ставится втулка. На кожух последней наматывается обмотка возбуждения. При изготовлении роторных валов применяется сталь, которая в зависимости от конструкции может быть автоматной или легированной.

Второй вариант актуален при использовании роликовых подшипников. На упомянутом валу находятся треугольные втулки, между которыми нашлось место для обмоток возбуждения из медной проволоки (устанавливается между полюсами).

Выпрямительный блок или диодный мост

Конструктивно состоит из 2-х элементов и работает по схеме Ларионова. Необходим для выпрямления переменного тока и создания на выходе генератора грузовика постоянного (несинусоидального) напряжения. Конструктивно состоит из пластин, изготовленных из алюминия и предназначенных для лучшего охлаждения. На этой конструкции установлено шесть диодов, установленных на подковах из алюминия и объединенных друг с другом.

В простых версиях генераторов обмотка для создания возбуждения соединяется с основной частью через дополнительные диоды. Это защищает от разряда АКБ при заглушенном моторе грузовика. Параллельно повышается мощность генераторной установки в среднем на 10-15%. 

Регулятор напряжения

При работе двигателя коленвал может вращаться с разной частотой, что может привести к изменениям напряжения в большую или меньшую сторону. Это, в свою очередь, негативно сказывается на работе электрических устройств в грузовике. Для защиты от таких колебаний предусмотрен регулятор напряжения, созданный на базе микросхем или дискретных компонентов. Он гарантирует поддержание 12 или 24 В с учетом особенностей бортовой сети.

Конструктивно современные устройства могут быть двух типов: гибридные и интегральные. Вне зависимости от типа регулятор работает автоматически и поддерживает оптимальный уровень напряжения. При этом потенциал может меняться в сторону увеличения или снижения с учетом температуры в подкапотном пространстве.

В случае уменьшения температуры напряжение увеличивается и наоборот. В среднем при изменении на 1 градус Цельсия происходит корректировка на 0,1 Вольта. Для более старых моделей характерно регулирование вручную.

Щетки

Устройство автомобильного генератора, состоящее из пары графитных щеток и их держателя. Для последних используются пружины для более плотного прижатия и передачи потенциала к роторной обмотке. Как правило, щеточный узел размещается в задней части генератора.

Щетки бывают медно- или электрографитными. Первые считаются лучшим решением с позиции качества передачи возбуждения. В устройствах второго типа имеет место падение напряжения в месте контакта, что негативно влияет на параметры генераторной установки грузовика.

Основные неисправности и их признаки

Несмотря на простоту конструкции, автомобильный генератор имеет свойство ломаться. Повреждения могут быть связаны с внутренними неисправностями или проблемами в электрической части.

Поломку легко определить по следующим признакам:

  • Мигание лампочки заряда АКБ.
  • Уменьшение яркости фар или источников света в салоне.
  • Тихий звук сигнала.
  • Посторонние звуки при работе.
  • Отсутствие заряда на АКБ.
  • Нестабильное напряжение на выходе и т. д.

Рассмотренные выше признаки могут появиться при следующих поломках:

  • Повышенный износ щеток.
  • Накопление грязи на контактной группе колец.
  • Повреждение (разрыв, растяжение) ремня генератора.
  • Неисправность выпрямительного блока.
  • Клин или износ щеток.
  • Ослабление крепления шкива.
  • Нарушение питающей цепи.
  • Разрушение лопасти вентиляторы.
  • Поломка регулятора напряжения.
  • КЗ в обмотке.
  • Неисправность подшипника роликового механизма.

Прочие неисправности.

Для устранения повреждений может потребоваться проведение профилактики, замена генератора / щеток, корректировка натяжения ремня. В некоторых случаях необходима установка нового моста, новая прессовка подшипника и другие шаги.

Во избежание повреждений генератора грузовика запрещается проверка работы путем искусственного создания КЗ и включение генератора при отсоединении от аккумулятора.

При этом допускается применение вольтметра и амперметра для проверки, отключение контактов от аккумулятора / генератора и замена проводки в цепи с учетом сечения и требований завода-изготовителя.

Заключение

Генератор грузовика является важным элементом, обеспечивающим работу всех электрических приемников и заряд АКБ.

Его неисправность в дороге приводит к перекладыванию нагрузки на аккумулятор, который на это не рассчитан. Как результат, через несколько часов машина обездвиживается и не может больше эксплуатироваться в обычном режиме.
 

Как проверить генератор на машине мультиметром

Поиск запроса «генератор в грузовом автомобиле: устройство и принцип работы» по информационным материалам и форуму

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Генератор переменного тока заряжает аккумулятор и другие электрические компоненты автомобиля во время его работы. Неисправный генератор может вызвать несколько проблем, таких как слабое освещение и невозможность запуска двигателя автомобиля. Мультиметр может проверить генератор несколькими способами, чтобы определить его состояние. В этой статье рассматриваются различные методы проверки генератора с помощью мультиметра.

Рисунок 1: Генератор переменного тока

Содержание

  • Что такое генератор?
  • Симптомы неисправности генератора
  • Напряжение автомобильного аккумулятора
  • Как проверить генератор мультиметром
  • Часто задаваемые вопросы

Посмотрите наш онлайн-выбор токоизмерительных клещей и мультиметров!

  • Токоизмерительные клещи

  • мультиметр

Что такое генератор?

Генератор переменного тока, также называемый синхронным генератором (показан на рис. 1), представляет собой устройство, используемое для выработки мощности переменного тока (переменного тока) с заданной частотой. В генераторах переменного тока используются катушки, намотанные на железный сердечник, для выработки электроэнергии за счет электромагнитной индукции. Катушка может генерировать электричество двумя способами:

  • Вращение катушки относительно стационарного магнитного поля.
  • Вращение магнитного поля вокруг неподвижной катушки.

Генератор переменного тока использует второй подход. Две основные части генератора переменного тока:

  1. Ротор: Источник постоянного тока (постоянный ток) создает магнитное поле, которое возбуждает катушки ротора. Ротор вращается с помощью первичного двигателя, которым является двигатель автомобиля. Это вращение заставляет поток, создаваемый ротором, вращаться с той же скоростью, что и ротор.
  2. Катушки якоря: Катушки якоря стационарные. Вращающийся магнитный поток в роторе индуцирует электричество в катушках якоря.

Генератор переменного тока в основном используется в автомобилях для зарядки аккумулятора во время движения. Он также используется на обычных энергетических платформах, таких как атомные, газовые, тепловые и гидроэлектростанции.

Признаки неисправности генератора

Если автомобиль не заводится, несмотря на исправную батарею, возможно, неисправен генератор. Обратите внимание на следующие признаки, указывающие на слабый генератор:

  • Подсветка индикатора аккумулятора на приборной панели.
  • Двигатель медленно прокручивается или двигатель вообще не прокручивается.
  • Электрические компоненты автомобиля, такие как фары, аккумуляторы и внутреннее освещение, кажутся слабыми. Неэффективный генератор может давать слабый свет, в то время как генератор с избыточной зарядкой дает очень яркий свет.
  • Генератор издает грохочущие звуки.
  • Запах гари может указывать на проблемы с электричеством в генераторе.
  • Автомобиль не запускается от внешнего источника.

Напряжение автомобильного аккумулятора

В большинстве случаев автомобильные аккумуляторы имеют напряжение покоя от 12,4 до 12,6 вольт. Напряжение, создаваемое генератором, падает по мере того, как оно проходит по проводам по всему автомобилю. Чтобы компенсировать это падение, генератор переменного тока выдает более высокое напряжение, обычно 14,5 вольт.

Когда автомобиль работает, напряжение, измеренное на автомобильном аккумуляторе, варьируется от одного автомобиля к другому из-за падения напряжения. Но всегда следите за тем, чтобы напряжение батареи в рабочем состоянии было выше, чем напряжение покоя. В большинстве случаев автомобильный аккумулятор выдает напряжение около 14 вольт или чуть выше, когда автомобиль работает с выключенными электрическими аксессуарами.

Как проверить генератор переменного тока с помощью мультиметра

Мультиметр — это портативное устройство, которое измеряет несколько параметров электрической цепи, таких как напряжение, ток и сопротивление. Мультиметры часто используются для проверки сомнительной батареи.

Выводы мультиметра подключаются к аккумулятору для измерения постоянного напряжения на нем и принятия решения о том, исправен ли он, разряжен или выдает промежуточное напряжение. Подключите красный щуп к разъему VΩmA, а черный щуп к разъему COM на мультиметре для измерения напряжения, сопротивления и целостности цепи, как показано на рис. 2. Различные методы, используемые для проверки генератора переменного тока, обсуждаются ниже.

 

Проверка напряжения автомобильного аккумулятора в режиме ожидания и в рабочем состоянии

Как уже упоминалось ранее, основной задачей генератора является зарядка аккумулятора. Поэтому одним из самых быстрых и простых способов первоначальной проверки генератора является простая проверка напряжения автомобильного аккумулятора. Для более подробного обзора прочитайте нашу статью о том, как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром.

  1. Выключите двигатель автомобиля.
  2. Поверните диск мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15–20 В, как показано на рис. 2. Общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы выбрать на мультиметре значение, которое является наименьшим числом, превышающим напряжение для измерения. измеряться.
  3. Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) провода к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно.
  4. Проверьте показания мультиметра и запишите полученное напряжение. Значение должно быть примерно 12-13 вольт. Если значение ниже 12 В, зарядите аккумулятор с помощью зарядного устройства, прежде чем переходить к следующему шагу.
  5. Заведите автомобиль и с помощью мультиметра снова проверьте напряжение аккумуляторной батареи во время движения автомобиля. Если значение находится где-то между 14 и 15 вольт, генератор работает нормально. Если генератор работает правильно, активный компьютерный модуль, который не выключается при выключенном автомобиле, может разряжать аккумулятор.
  6. Если указанное напряжение остается постоянным или падает во время движения автомобиля, см. дополнительные методы, описанные ниже.

Примечание: Мультиметр может измерять напряжение двух типов: переменного тока (обозначается как V~) и постоянного тока (обозначается как V–), как показано на рис. 2. Выберите напряжение постоянного тока для измерения напряжения, генерируемого мультиметром. автомобильный аккумулятор или генератор.

Рис. 2: Мультиметр настроен на измерение напряжения постоянного тока ниже 20 В.

Загрузка электрической системы автомобиля

  1. Не выключайте автомобиль и с помощью мультиметра проверьте напряжение аккумуляторной батареи, как описано в предыдущем разделе.
  2. Включите все тяжелые нагрузки. Например, включить свет, радио, вентилятор и двигатель вентилятора отопителя.
  3. Подсоедините положительный (красный) и отрицательный (черный) провода мультиметра к положительной и отрицательной клеммам автомобильного аккумулятора соответственно и отметьте напряжение, отображаемое на дисплее мультиметра.
  4. Сравните значение напряжения со значением при отключении дополнительных нагрузок (13-14В). Если число значительно упало до менее чем 13 В, это может быть признаком того, что генератору сложно справиться с потребностями электрической системы.

Рис. 3. Проверка автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра

Непосредственная проверка генератора

Пользователь может непосредственно проверить генератор, когда есть свободный доступ к оборудованию внутри автомобиля.

  1. Найдите генератор в автомобиле и убедитесь, что его ремень не ослаблен.
  2. Поверните шкалу мультиметра и установите ручку для измерения напряжения постоянного тока в диапазоне 15-20В.
  3. Запустите двигатель автомобиля. Проверьте, правильно ли крутится ремень генератора без проскальзывания.
  4. Подсоедините положительный (красный) провод к красной клемме генератора.
  5. Прикоснитесь отрицательным (черным) проводом мультиметра к любой металлической части кузова автомобиля (например, к головке болта в пределах досягаемости или к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора). Но никогда не заземляйте сам генератор.
  6. Обратите внимание на показания мультиметра.
  7. Если генератор работает нормально, мультиметр показывает где-то около 13-14В. Если отмеченное значение слишком высокое (более 15 В), это может указывать на неисправность регулятора напряжения генератора. Если показание ниже 13 В:
  8. Частота вращения двигателя на холостом ходу может быть недостаточной для того, чтобы генератор мог вырабатывать достаточное напряжение. В этом случае попробуйте увеличить обороты двигателя до 2000 об/мин или выше и пересчитайте показания. Если напряжение, показанное мультиметром, по-прежнему низкое, убедитесь, что все разъемы на генераторе затянуты, а ремень генератора вращается правильно и не проскальзывает.
  9. Если генератор по-прежнему не выдает достаточной мощности, возможно, вышел из строя регулятор напряжения генератора или сам генератор нуждается в замене.

Отсоединение аккумулятора от автомобиля

  1. Отключение аккумулятора при работающем автомобиле.
  2. Если автомобиль продолжает работать, генератор вырабатывает достаточное напряжение для запуска двигателя. Если это не так, генератор не выдает достаточного напряжения.

Примечание: Этот метод может привести к серьезному повреждению генератора; следовательно, не рекомендуется пробовать эту технику, если нет крайней необходимости.

Часто задаваемые вопросы

Как проверить исправность генератора?

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора при работающем двигателе автомобиля. Если автомобиль глохнет, генератор может быть неисправен. В качестве альтернативы, используйте мультиметр, чтобы проверить напряжение, генерируемое генератором, чтобы определить, подходит ли он для использования.

При каком напряжении должен проверяться генератор?

13,5–14,5 В

Посмотрите наш онлайн-выбор клещей и мультиметров!

  • Токоизмерительные клещи

  • мультиметра

Как проверить автомобильный генератор с помощью мультиметра

Этот сайт содержит партнерские ссылки на продукты. Мы можем получать комиссию за покупки, совершенные по этим ссылкам.

1 акции

  • Поделиться
  • Твит

Представьте, что вы находитесь в дороге или в приключении, и вдруг ваша машина ломается или лампочки на приборной панели гаснут посреди ниоткуда. Такой опыт может быть самым худшим и самым разочаровывающим. Возможными причинами таких проблем может быть выход из строя генератора вашего автомобиля. Вы можете избежать этих проблем, регулярно проверяя генератор.

Как пользоваться цифровым мультиметром

Включите JavaScript

Как пользоваться цифровым мультиметром

Автомобильный генератор является важным элементом системы зарядки вашего автомобиля во время движения. Он генерирует электроэнергию для других компонентов автомобиля. Генератор переменного тока вырабатывает переменный ток и отвечает за зарядку аккумуляторной батареи автомобиля и обеспечение электроэнергией других электрических систем, таких как развлекательные системы, звуковые сигналы, фонари, приборные панели и другие.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Знаки задач с генератором
  2. Multimeter
    • Аналоговые мультиметры
    • Цифровые мультиметра
  3. Измерение напряжения генератора с использованием измерения MultiMeter
  4. из измерения
  5. 9
  6. из измерения
  7. с измерением Aglator с альтернатором с изменчиком с использованием MultiMeter
  8. . мультиметр
  9. Измерение сопротивления генератора с помощью мультиметра
  10. Заключение

Генератор работает путем преобразования механической энергии двигателя автомобиля в электрическую посредством электромагнетизма. Часть мощности направляется на подзарядку батареи, а остальная распределяется на другие системы. Это то, что заставляет вашу машину двигаться.

Признаки проблем с генератором

Поскольку генератор распределяет питание по большинству электрических систем автомобиля, если у него есть проблемы, то вы обречены на различные проблемы с работой вашего автомобиля. Вот некоторые из признаков, на которые следует обратить внимание, чтобы узнать, есть ли у вашего генератора проблемы.

  1. Вы можете заметить, что фары становятся тусклее, чем обычно. Это может быть рискованно, особенно при вождении ночью или в условиях тумана. Кроме того, индикаторы на приборной панели могут не включаться, из-за чего вы не видите свою скорость и другие данные, что может привести к авариям из-за высокой скорости.
  2. Когда вы сталкиваетесь с неисправностью кондиционера вашего автомобиля или обогревателя салона, это может указывать на неисправность генератора.
  3. Если при включении зажигания вы видите предупредительный индикатор в форме батареи, это указывает на неисправность системы зарядки. Хотя это предупреждение не обязательно означает, что у вашего генератора есть проблема, в некоторых случаях это может быть так. Тем не менее, вам необходимо провести дополнительное тестирование, чтобы быть уверенным.
  4. Свистящий звук генератора.

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов на своем автомобиле, обязательно проверьте генератор. Есть много устройств, которые вы можете использовать для проведения теста. Тем не менее, мультиметр является лучшим инструментом.

Мультиметр

Мультиметр — это электронное устройство, используемое для измерения сопротивления, напряжения, непрерывности, силы тока и других величин. Вы можете использовать мультиметр для выполнения простых тестов, а также сложных тестов для обнаружения любых неисправностей в электронных элементах. Следовательно, они предпочтительнее других испытательных устройств. Мультиметры бывают двух разных типов: аналоговые и цифровые мультиметры.

Аналоговые мультиметры

Это мультиметры, использующие аналоговые методы для отображения показаний измерений. Они имеют градуированную шкалу и иглу, которая перемещается по ней, отмечая значения. Аналоговые мультиметры хороши тем, что вы можете использовать их для обнаружения медленных изменений напряжения. Они обладают высокой чувствительностью и медленным сопротивлением, что делает их исключительными.

Цифровые мультиметры

Это электронные счетчики, показания измерений которых отображаются на ЖК-экране. Они распространены, потому что они небольшие по размеру и очень просты в эксплуатации. Цифровые мультиметры предпочтительнее из-за их высокой точности, высокого цифрового сопротивления и того факта, что их показания легко считываются.

Цифровые мультиметры предпочтительнее аналоговых главным образом потому, что они не имеют подвижных частей, поэтому они не изнашиваются быстро. Однако они дороже аналоговых мультиметров.

Чтобы проверить исправность генератора, необходимо измерить напряжение, сопротивление и напряжение. Использовать мультиметр довольно просто, и в этой статье мы сосредоточимся на использовании цифрового мультиметра.

Измерение напряжения генератора с помощью мультиметра

  1. Выключите двигатель автомобиля и откройте капот, чтобы получить свободный доступ к аккумулятору.
  2. Обследуйте генератор и убедитесь, что ремень не ослаблен.
  3. Подсоедините датчики к соответствующим разъемам. То есть черный щуп к общему порту, а красный или положительный щуп к розетке с маркировкой V.
  4. Поверните шкалу вашего измерителя в положение «Вольт» и выберите «AC», поскольку генератор переменного тока вырабатывает переменный ток.
  5. Рекомендуется подключать щупы параллельно точкам, в которых вы измеряете напряжение.
  6. Поднесите черный щуп к первой точке проверки проводки.
  7. Включите измеритель
  8. Поднесите красный щуп к другой точке теста.
  9. Считайте и запишите.

Измерение силы тока от генератора с помощью мультиметра

  1. Выключите двигатель автомобиля.
  2. Вставьте зонды в соответствующие гнезда.
  3. Поверните циферблат вашего измерителя, чтобы измерить ток, и выберите самый высокий диапазон. Это настройка усилителя.
  4. Чтобы измерить силу тока, вы должны включить счетчик в цепь последовательно.
  5. Включите счетчик.
  6. Если вы понимаете, что диапазон слишком высок, установите более низкий диапазон.
  7. Возьмите и запишите показания.
  8. После завершения измерения тока измените настройку с Ампер на В. Это необходимо для предотвращения повреждения мультиметра при случайном включении.
  9. Выключить счетчик.

Измерение сопротивления генератора мультиметром

  1. Выключите двигатель вашего автомобиля.
  2. Правильно вставьте датчики. Черный щуп к общей розетке, а красный щуп к розетке с маркировкой V.
  3. Поверните ручку настройки и измените настройку с Вольт на Ом.
  4. Установите диапазон на наименьшее значение в Омах. В большинстве случаев диапазон обычно составляет 200 Ом.
  5. Прикоснитесь кончиком щупа к концу каждого тестируемого компонента.
  6. Снимите показания и запишите их.
  7. Если на вашем измерителе отображается «I», это означает, что сопротивление выше, чем может отображать измеритель. Установите циферблат на более высокий диапазон и повторяйте описанную выше процедуру, пока не увидите отображаемое значение.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *