Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Проверяем автомобильный генератор самостоятельно | Автокореец 62

Проверяем автомобильный генератор самостоятельно

Генератор играет в автомобиле очень важную роль, для двигателя он — вроде мини электростанции, которая снабжает всю бортовую сеть автомобиля, включая аккумулятор (АКБ). Неисправность генератора приведет к неминуемой полной разрядке АКБ, после чего двигатель вашего автомобиле просто перестанет работать, равно как и вся бортовая сеть. В итоге вам придется “прикуривать” свой автомобиль или искать новый источник энергии. Очень важно вовремя обнаружить неисправность генератора, для того чтобы не допустить вышеописанного. Чтобы произвести диагностику генератора нужно обладать определенными навыками и инструментом. В этой статье мы расскажем вам о том, как проверить генератор в домашних условиях при помощи мультиметра.

Для начала о мерах предосторожности и правилах безопасности во время проверки

Нужно быть предельно осторожным и понимать то, что делаешь, для того чтобы нечаянно не повредить генератор или его детали (реле регулятор, диоды выпрямительного моста).

Запрещено:

Проверять работоспособность генератора путем проверки его «на искру», то есть методом короткого замыкания.

Соединять клемму «30» (иногда обозначаться как «В+») с клеммой 67 («D+») или «массой».

Допускать работу генератора при выключенных потребителях, например при отключении его от аккумуляторной батареи.

Проверять вентили генератора напряжением выше 12 В.

Можно и нужно:

Проверять исправность генератора при помощи вольтметра или амперметра.

Во время замены проводки в системе генератора провода должны иметь такое же сечение и длину как и «родные» провода.

Перед тем как проверить генератор убедитесь в правильном натяжении ремня генератора, а также исправности всех соединений и клемм. Нормальной считается натяжка ремня, при которой нажимая большим пальцем на середину ремня, он прогнется не больше чем на 10-15 мм.

Проверка генератора автомобиля своими руками

Чтобы проверить регулятор напряжения вам потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. Прежде чем приступать к проверке дайте мотору поработать на средних оборотах при включенных фарах примерно 15 минут. Проверьте напряжение между «массой» генератора и выводами «30» («В+»), на вольтметре у вас должно быть нормальное для вашего автомобиля напряжение (необходимо найти в интернете нормы по вашему авто). Если напряжение выше или ниже установленного производителем — скорее всего придется заменить регулятор. Не лишним будет также проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр непосредственно к клеммам АКБ. Правда, результаты такой проверки нельзя считать на 100% правильными, потому что есть вероятность проблем с проводкой. Если вы уверены в исправности проводки, тогда результатам можно доверять. Мотор должен работать на высоких оборотах, которые приближены к максимальным, фары и другие потребители электроэнергии автомобиля должны быть включенными. Размер напряжения должен совпадать с параметрами вашего автомобиля.

Диодный мост

Проверка диодного моста относится к комплексу проверок генератора. Для того чтобы проверить диодный мост подключите вольтметр или мультиметр к зажиму «30» («В+») генератора, а также к «массе», и включите прибор в режим измерения переменного тока. Переменный ток на диодном мосту не должен превышать 0,5 В, если у вас вышло больше — скорее всего диоды неисправны.

Пробои на “массу”

Проверка пробивания на «массу» не будет лишней в случае если “гена компостирует мозги”. Для этого необходимо отключить аккумуляторную батарею и провод генератора, который идет к клемме «30» («В+»). После этого подключите прибор между клеммой «30» («В+») и отключенным проводом генератора. Смотрим на показания — если на приборе ток разряда превышает 0,5 мА, скорее всего есть пробой диодов или изоляции обмоток генератора.

Сила тока отдачи

Сила тока отдачи генератора проверяется при помощи специального зонда (“примочка” дополнение к мультиметру в виде зажима или клещей), которым провод охватывают, измеряя тем самым силу тока, идущего по проводу.

Для проверки тока отдачи нужно зондом обхватить провод, который идет к зажиму «30» («В+»).

Заведите двигатель – во время проведения измерения он должен работать на высоких оборотах.

Включайте по очереди электропотребители и считывайте показания прибора отдельно для каждого потребителя.

В конце измерений вам необходимо подсчитать сумму показаний. Далее, включите все потребители (которые вы включали поочередно) одновременно и произведите замер показаний мультиметра. Величина не должна быть меньше суммы показаний отдельно измеренных показателей, допустимое расхождение — 5 А.

Проверка тока возбуждения генератора выполняется посредством запуска двигателя и последующей его работы на высоких оборотах. После чего измерительный зонд помещается вокруг провода, ведущего к клемме 67 («D+»). Исправный генератор должен показать величину тока возбуждения — равную 3-7 А.

Проверка обмотки

Чтобы проверить обмотки возбуждения потребуется снятие регулятора напряжения, а также щеткодержателя. Если будет необходимость произведите зачистку контактных колец и проверьте обмотку на предмет отсутствия обрывов и замыканий на «массу». Проверять необходимо омметром, его щупы прикладываются к контактным кольцам, после чего снимаются показания. Сопротивление должно быть в пределах от 5 до 10 Ом. После подключите один электрод прибора к любому из контактных колец, а другой к статору генератора. На дисплее должна показываться бесконечно высокое сопротивление, в противном случае — обмотка возбуждения где-то замыкает на «массу».

Если же ваш генератор окажется неисправным, то вы можете приобрести запчасти или новый генератор у нас в магазине!

А если генератор исправен, но что-то беспокоит в электронике автомобиля, то рекомендуем так же проверить состояние аккумулятора используя следующую статью.

Как проверить работу генератора на автомобиле?

Ключевым источником в электропитания транспортного средства выступает генератор, который работает как небольшая электростанция. В случаи неисправности или же неподобающей работе данного устройства плохо заряжается аккумулятор АКБ. Неработающий генератор не предоставляет зарядку из-за чего, бортовая машина начинает работать, используя АКБ, которого не хватает на долгий период времени. Подобная проблема приводит к полной разрядке аккумулятора и требует смены генератора.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, желательно регулярно прослеживать работу генератора и заряд, который он производит.

Меры предосторожности и правила проверки генератора

Категорически запрещается:

1. Проверять исправность устройства, делая короткое замыкание, которое даст искру.

 2. Оставлять работающий генератор без включенных электроприборов, поглощающих энергию, и при выключенном аккумуляторе.

3. Подсоединять клемму «30» к «67». В некоторых вариантах встречается «В+» к «D+».

4. Проводить любые сварочные работы в кузове авто с включенными проводами аккумулятора и генератора.

Необходимо знать:

1. Проверить работоспособность генератора можно с помощью вольтметра либо амперметра.

2. Вентили устройства контролируются с напряжением не превышающим 12 В.

3. Если понадобилось провести смену генератора, то лучше всего подобрать провода с идентичной длиной и сечением.

4. Прежде чем приступать к проверке, следует тщательно проверить работу всех соединяющих элементов и правильность напряжения ремня. Проверяется его можно обыкновенным нажатием середину с натиском в 10 кгс, если он прогнулся приблизительно на 10-15 мм, значит, он хорошо натянут.

Первый способ с помощью вольтметра

1. Приобретите в любом магазине вольтметр.

2. Проверьте батарею аккумулятора. Она необходима для запуска генератора, который непосредственно ее заряжает. Если батарея разряжена она не запустит генератор и не будет возможности провести необходимые измерения. Как правило, она выходит из строя из-за холодной погоды или износа, а сам генератор в это время работоспособен. Чтобы проверить батарею понадобится:

  • Заглушить двигатель.
  • Открыть капот машины.
  • Соединить красный контакт вольтметра с красным на батарее, а черный с черным контактом. При этом постарайтесь не прикасаться кожей к устройству.
  • Если вольтметр показывает 12,2В и больше, значит, батарея работоспособна и следует проверить сам генератор.
  • В случае, когда показатель ниже 12В попробуйте подзарядить батарею и проверить ее еще раз. Если проделанная работа не принесла результата нужно использовать иной вариант для проверки.

3. Заведите мотор автомобиля и доведите количество оборотов до 2000 RPM – это приведет в действие батарею, а регулятор напряжения автоматически переведет устройство на высокую передачу.

4. Оставьте двигатель поработать на несколько минут и еще раз проверьте батарею вольтметром. Напряжение должно быть в пределах 13-14,5В, что свидетельствует о нормальной работе генератора, если показатель ниже – он неисправен.

Второй способ – снятие данных с генератора переменного тока.

1. Следует проверить шкалу напряжения/силы тока генератора. Для этого понадобится включить фары или иное оборудование, которое сможет создать нагрузку на генератор. Проследите, уменьшается или увеличивается показатель на шкале, если он выше, значит, устройство проводит зарядку и работает в нормальном режиме.

 2. Послушайте какой звук возникает при работе двигателя. Если проблема возникла с подшипниками, слышен лязгающий звук в передней части транспортного средства. Чем больше электрических приборов включено, тем громче будет становиться звук.

3. Оставьте на пару минут двигатель включенным, после чего выключите его и дотроньтесь до генератора. Если он горячий, то вполне вероятно, что в замене нуждаются подшипники либо же медная обмотка, а само устройство со временем выйдет из строя.

4. Включите в автомобиле радио и увеличьте количество оборотов. В момент прибавления газа радио может издавать помехи, если это так, то проблема в генераторе.

Совет! Когда вы все проверили и убедились в не работоспособности генератора, существует вероятность того, что из строя вышла еще какая-либо деталь, например, сгорел предохранитель, проблемы с регулятором напряжения и т. д.

Будьте бдительны и своевременно проверяйте свой генератор, если не получается сделать проверку самостоятельно, обратитесь в сервисную службу.


Как проверить генератор без мультиметра

Проверка генератора без мультиметра может быть сложной, но возможной при наличии соответствующих инструментов и знаний. Первым шагом является определение трех основных частей генератора переменного тока: статора, ротора и выпрямителя. Статор — это неподвижная часть генератора переменного тока, содержащая обмотки. Ротор — это вращающаяся часть генератора переменного тока, содержащая магниты. Выпрямитель представляет собой мостовое устройство, которое преобразует переменный ток (AC) в постоянный ток (DC).

Что такое генератор переменного тока и что он делает в двигателе автомобиля ?

Генератор переменного тока представляет собой электрический генератор, преобразующий механическую энергию в электрическую. Он обычно используется в автомобилях и других двигателях внутреннего сгорания для питания электрической системы автомобиля. Генератор заряжает аккумулятор и питает фары автомобиля, радио и другие электронные аксессуары. Когда двигатель работает, генератор переменного тока вырабатывает электричество для подзарядки аккумулятора и питания электрических аксессуаров автомобиля. Если аккумулятор разряжен или двигатель не работает, генератор переменного тока не сможет производить достаточно электроэнергии для питания аксессуаров автомобиля.

Средний срок службы генератора составляет около 6 лет или 100 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако это может варьироваться в зависимости от манеры вождения и условий. Если вы часто ездите в условиях частых остановок или на короткие расстояния, генератор переменного тока, скорее всего, придется заменять чаще. Генераторы также могут быть повреждены чрезмерным нагревом, поэтому важно следить за температурой моторного отсека и следить за тем, чтобы генератор не перегружался.

Если вы подозреваете, что ваш генератор вышел из строя, обратите внимание на несколько признаков. Первый — затемнение фар или других электрических аксессуаров. Если ваш генератор выйдет из строя, он не сможет производить достаточно электроэнергии для питания всех аксессуаров вашего автомобиля, поэтому некоторые из них могут стать тусклее или вообще перестать работать. Еще одним признаком неисправности генератора являются странные звуки, доносящиеся из моторного отсека. Если вы слышите визг или скрежет, это может означать, что генератор начал выходить из строя. Наконец, если аккумулятор вашего автомобиля неожиданно садится или вам приходится часто запускать автомобиль, это также может быть признаком неисправности генератора переменного тока.

Если вы испытываете какие-либо из этих симптомов, важно отвезти машину к механику и проверить генератор. Замена генераторов не дорогая, но если они выйдут из строя, вы останетесь без электричества для аксессуаров вашего автомобиля. Большинство механиков смогут проверить ваш генератор и сообщить вам, нужно ли его заменить.

Как проверить генератор без мультиметра ?
  1. Проверьте приводной ремень на наличие трещин или износа. Поврежденный приводной ремень приведет к неправильной работе генератора.
  2. Осмотрите шкив генератора на наличие повреждений.
  3. Проверьте подшипники генератора на наличие чрезмерного люфта.
  4. Проверьте генератор, запустив двигатель и отсоединив клемму аккумуляторной батареи. Двигатель должен продолжать работать без остановки. Если он глохнет, то генератор не работает должным образом.
  5. Подсоедините клемму аккумулятора и проверьте напряжение на клеммах с помощью вольтметра. Показание должно быть между 13,5 и 14,5 вольт, если генератор работает нормально. Если нет, то его необходимо заменить.

Как проверить генератор с помощью мультиметра ?

1) Убедитесь, что двигатель выключен и ключ вынут из замка зажигания. Откройте капот и найдите аккумулятор.

2) отсоедините отрицательную (-) клемму от аккумуляторной батареи.

3) Установите мультиметр на напряжение постоянного тока (В~).

4) Прикоснитесь одним щупом мультиметра к отсоединенной отрицательной (-) клемме аккумулятора, а другим щупом прикоснитесь к маленькому штырю на задней стороне генератора (именно здесь вы будете измерять напряжение).

5) Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу минуту или две. Вы должны увидеть показания мультиметра около 13-14 вольт. Если вы этого не сделаете, возможно, проблема с вашим генератором.

6) Немного пересмотреть двигатель и посмотреть, поднимается ли напряжение на мультиметре. Оно должно увеличиться примерно до 14-16 вольт. Если этого не произойдет, возможно, у вас проблема с генератором.

7) Заглушите двигатель и подсоедините отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

Проверка генератора с помощью мультиметра — это быстрый и простой способ убедиться, что он работает правильно.

Если у вас есть какие-либо сомнения в своей способности выполнить этот тест или если вы получаете показания, которые не имеют смысла, обязательно отведите свой автомобиль к квалифицированному механику для дальнейшей диагностики.

Общие признаки неисправности генератора :
  1. Двигатель начинает давать пропуски зажигания и работать неровно.
  2. На приборной панели загорается сигнальная лампа аккумулятора.
  3. Фары начинают тускнеть или мерцать.
  4. Электрические системы автомобиля, такие как электрические стеклоподъемники или радио, начинают выходить из строя.
  5. Двигатель неожиданно глохнет или глохнет.

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, важно как можно скорее проверить генератор. Неисправный генератор может вызвать серьезные проблемы с двигателем и оставить вас на обочине дороги.

Стоимость замены генератора

Когда генератор вашего автомобиля выходит из строя, его замена может быть дорогостоящей. Средняя стоимость нового генератора составляет около 200 долларов, но она может варьироваться от 200 до 500 долларов в зависимости от типа вашего автомобиля и затрат на рабочую силу. Если вам посчастливилось иметь гарантию на свой автомобиль, вы можете заменить генератор бесплатно. В противном случае вам нужно будет заложить бюджет на этот ремонт.

Если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, вы можете бесплатно заменить генератор. Однако, если на ваш автомобиль больше не распространяется гарантия, вам придется заплатить за замену самостоятельно. Средняя стоимость нового генератора составляет около 200 долларов, но она может варьироваться от 200 до 500 долларов в зависимости от типа вашего автомобиля и затрат на рабочую силу.

Если генератор вашего автомобиля начинает выходить из строя, важно как можно скорее заменить его. Если вы будете ждать слишком долго, батарея начнет разряжаться, и вы можете оказаться на обочине дороги. К счастью, замена генератора — относительно простая работа, которую большинство механиков может выполнить примерно за час. Так что не медлите — если ваш генератор вышел из строя, замените его как можно скорее.

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли проверить генератор, отсоединив аккумулятор?

Да, вы можете проверить свой генератор, отсоединив аккумулятор. Однако важно отметить, что это не самый точный способ проверки генератора. Если вы хотите получить более точные показания, вы должны отвезти свою машину к механику и попросить его проверить генератор для вас.

Какую клемму снимать для проверки генератора?

Решение состоит в том, чтобы отсоединить отрицательный кабель от аккумулятора. Это связано с тем, что вы проверяете напряжение и хотите убедиться, что напряжения нет, прежде чем продолжить. Делая это, вы можете быть уверены, что ваши показания точны и что вы не повредите свое оборудование.

Как проверить исправность генератора?

Есть несколько способов проверить генератор на предмет неисправности. Одним из способов является использование вольтметра. Если генератор не выдает достаточного напряжения, то, скорее всего, он неисправен.

Еще один способ проверить генератор — завести машину, а затем включить все фары. Если свет гаснет, это означает, что генератор не заряжает аккумулятор должным образом. Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, лучше всего отвезти машину к механику для проверки.

Вывод:

В заключение, проверка генератора без мультиметра возможна, но это не самый точный способ. Если у вас нет под рукой мультиметра, вы можете использовать вольтметр или амперметр для проверки выходного сигнала вашего генератора переменного тока. Имейте в виду, что эти тесты являются приблизительными, поэтому, если вы хотите получить более точный результат, вам следует использовать мультиметр .

Статьи по теме:

Как проверить реле с помощью мультиметра?

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра?

Как проверить автомобильный генератор

Генератор в вашем автомобиле предназначен для выработки напряжения с заданной силой тока который определяется регулятором напряжения или бортовым компьютером. Это электрическое энергия питает электрооборудование автомобиля системы и для подзарядки аккумулятора что обеспечивает правильную работу автомобиля.

Что пошло не так?

Если горит сигнальная лампа аккумулятора, это обычно означает, что генератор остановлен. заряжается, и если оставить его без присмотра, автомобиль будет медленно терять электроэнергию до тех пор, пока двигатель перестает работать из-за недостаточного напряжения. Дополнительные причины для тестирования включить жужжание радиошума через динамики, сигнализирующее о том, что диод погас внутри генератора из-за утечки переменного напряжения в систему или пульсации фар из-за плохого регулятора или заземления. Если батарея перезаряжена, это может привести к химическая реакция, вызывающая запах серы.

Новые автомобили

Производители выяснили, что когда аккумулятор достаточно заряжен генератор выключен или будет меньше заряжаться, что продлевает срок службы аккумулятора. Вот почему после поездки в течение определенного периода времени вольтметр (если имеется) показывают более низкое напряжение, чем при первом запуске, это нормально. Дополнительно, когда старая батарея заменена, генератор будет показывать высокий уровень заряда, потому что новая батарея требует меньше усилий для обслуживания, чем старая батарея, это может привести к контрольная лампа двигателя. Это потребует сброса системы зарядки с помощью сканер кода способный этой задачи.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Внимание!

Никогда не отключайте аккумулятор при работающем двигателе для проверки зарядки системы, это может привести к серьезному повреждению электрической системы.

Сколько это стоит?

Вам понадобится вольтметр который доступен на Amazon примерно за 27 долларов США, если у вас его еще нет. А местная ремонтная мастерская или дилерский центр могут взимать до 145 долларов США за тестирование системы.

Начнем!

Включите вольтметр на V положение испытания постоянным током, которое показано прямой линией с пунктиром строку под ним. Позвольте счетчику найти показания 0,000 вольт. Если метр существует некоторое время, это хорошая идея, чтобы открыть его и заменить батарею. Это поможет счетчику считывать показания более точно и подготовит его к тестированию.

Найдите аккумулятор, который в большинстве случаев находится под капотом, но в некоторых автомобилях их под задним сиденьем или в багажнике. Если у вас есть набор зажимов типа «крокодил», поставляются с вашим измерителем, вы можете заменить их на стандартные точечные датчики, которые облегчают тестирование, но не являются необходимыми. Вы можете просто держать тестовые щупы каждую из клемм батареи во время теста. Наденьте перчатки и защитные очки.

Определите отрицательную (черную) и положительную (красную) клеммы аккумулятора. Если оба имеют красный или черный цвет. Обратите внимание на саму батарею для маркировки, изображающей полярность + или — . Затем прикрепите выводы вольтметра или просто удерживайте выводы на клеммы аккумулятора.

РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ

Вольтметр должен показывать напряжение батареи от 12,2 до 12,6 вольт. Если батарея разряжена, эти показания будут ниже и могут варьироваться от от 6,5 до 10,8 вольт. Если да то батарея нужно будет протестировать под нагрузкой заряжен или заменены до начала тестирования.

Смотреть видео!

Посмотрите видео о том, как выполняется работа, а затем продолжите руководство. чтобы получить дополнительную полезную информацию.

Попросите помощника запустить двигатель и удерживать обороты чуть выше холостого хода примерно на уровне 1500 об/мин. и наблюдайте за счетчиком. Оно должно быть между 13,6 и 15,2 вольт в зависимости от аккумулятора. состояние и уровень заряда. Если напряжение на счетчике остается прежним или падает при запуске двигателя генератор не заряжает. Затем вы должны проверить панель предохранителей на предмет перегоревших предохранителей и осмотрите провода в жгуте, ведущие к генератор. Если все проверится генератор неисправен и нуждается замена.

Следующим шагом является испытание генератора под нагрузкой, чтобы убедиться, что он выдерживает большие нагрузки. Применение. Пока вольтметр все еще подключен и двигатель все еще работает на повышенных оборотах включите фары и кондиционер на полную мощность. Это потребует электрического нагрузка на систему, которая заставит генератор работать на максимальной мощности. Если напряжение начинает падать блок слабый и требует замены.

Проверка диодов: при выходе из строя блока диодов генератора может произойти утечка переменного напряжения, что может вызвать сбои в электрической системе, в том числе привести к преждевременной разрядке батареи. отказ. Это также может привести к повреждению других электрических компонентов, таких как компьютер и датчики ведут себя странно. Чтобы проверить это условие, переключите вольтметр на напряжение переменного тока. при частоте вращения двигателя около 1200 об/мин счетчик должен показывать 0 вольт. Если любое напряжение один или несколько диодов вышли из строя и генератор следует заменить.

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

Тестирование без вольтметра — Старые автомобили: Для этого теста вам нужно будет подождать до вечера, чтобы вы могли видеть яркость фар, что лучше всего ночью. Затем включите фары автомобиля при выключенном двигателе, а затем наблюдайте за фарами яркости, затем запустите двигатель. Уровень яркости должен на мгновение исчезнуть когда двигатель заводится, но затем становится ярче, чем когда двигатель не работал говорит вам, что генератор заряжается. Если вы все еще не можете сказать, вам понадобится вольтметр. Этот тест не будет работать для светодиодных или других цифровых систем фар.

Преждевременный отказ генератора: Генератор не может поддерживать максимальную мощность в течение длительное время он перегревается и выходит из строя. Закороченная или старая батарея может вызвать преждевременный выход из строя системы зарядки, поэтому рекомендуется заменить аккумулятор одновременно с генератором, если ему больше трех лет.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *