Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Карданный вал — что это, проверка, обслуживание и замена кардана

Карданный вал это

Передача энергии вращения между несоосными объектами сопряжена с рядом трудностей, главная из которых – невозможность использовать жесткую сцепку, которую будет изгибать при повороте. Еще хуже дело обстоит, если величина несоосности, а также расстояние между объектами постоянно меняется. Поэтому передача энергии вращения от коробки переключения передач (КПП) к заднему или переднему мосту требует особых технических решений, позволяющих справиться с этими проблемами. Ведь необходимо, чтобы сцепка, по которой энергия вращения поступает в мост, обладала достаточной жесткостью и в то же время компенсировала несоосность.

Содержание

Что такое карданный вал

Карданный вал (кардан) состоит из трубы и двух шарниров, которые позволяют изменять угол вращения от 0 до 30 градусов. Основа шарнира – крестовина, изготовленный из круглого прута стальной крест, на котором надеты колпачки игольчатых подшипников. Крестовину с подшипниками вставляют в две вилки, расположенные относительно друг друга под углом 90 градусов. Все конструкция образует шарнир неравных угловых скоростей. С помощью одного кардана получается эффективно компенсировать несоосность при угле отклонения шарниров не более 20 градусов. Отклонение на больший угол приводит к увеличению потери мощности.

На большинстве легковых автомобилей карданный вал изготовлен из двух карданов, один из которых зафиксирован опорным подшипником. Это необходимо для снижения потерь мощности и снижения вибраций. Чем длинней труба кардана и выше скорость ее вращения, тем более сильные вибрации она производит. На грузовых автомобилях скорость вращения кардана заметно меньше, да и влияние вибраций из-за массы самого автомобиля ощущается слабей, чем на легковых машинах. Поэтому наибольшее распространение получили следующие схемы карданного вала:

Легковые автомобили:

  • привод переднего моста – один вал без опорных подшипников;
  • привод заднего моста – два вала, один из которых с опорным подшипником.

Грузовые автомобили:

  • передний и задний мост – один вал без опорного подшипника.

Компенсация изменения расстояния от КПП до моста

Еще одна проблема, которую автопроизводители решают различными способами – изменение расстояния от КПП до моста. Когда автомобиль движется по пересеченной местности, высота моста постоянно меняется, что приводит к изменению расстояния. Если не компенсировать изменение расстояния, то нагрузка на игольчатые подшипники крестовины возрастет, что приведет к сокращению ресурса и росту потерь мощности. На грузовых трехосных автомобилях с этой проблемой справились с помощью особой конструкции заднего моста, снижающей вертикальную подвижность редуктора.

Вместо одновременного движения вверх или вниз обеих сторон моста, он поворачивается таким образом, что одна из сторон поднимается, а другая опускается. С какой стороны движению препятствует кочка или бугор, та и поднимается. С какой стороны яма, та и опускается. На легковых автомобилях для компенсации расстояния используют особую конструкцию вала, состоящего из трубы со шлицевым наконечником и скользящей вилки, которая передвигается по шлицам. Когда расстояние между КПП и мостом увеличивается, вилка сдвигается в сторону моста, компенсируя изменение длины. Когда расстояние уменьшается, вилка сдвигается в сторону КПП.

Проверка состояния карданного вала

Проверку состояния кардана проводят, если появилась вибрация при движении на высокой скорости, гул, шум, стуки, которых раньше не было. Для проверки карданного вала необходим подъемник, эстакада или смотровая яма. Если проверка проводится на яме или эстакаде, необходимо поднять заднюю (если проверяете передний карданный вал, то переднюю) сторону автомобиля так, чтобы колеса свободно вращались. О том, как безопасно поднимать автомобиль, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

Проверка проводится в несколько этапов:

  1. Проверка затяжки соединительных элементов (крепление эластичной муфты, фланцевого соединения и подвесного подшипника). Все соединения должны состоять из болта, гроверной шайбы и гайки. Если где-то нет гроверной шайбы, то велика вероятность, что под действием вибрации гайка открутится и болт выпадет. Момент затяжки должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.
  2. Проверка состояния эластичной муфты. Для этого необходимо медленно крутить карданный вал и внимательно осматривать состояние муфты. При обнаружении разрывов, трещин и других повреждений муфту необходимо заменить.
  3. Проверка состояния шлицевого соединения. Чтобы проверить соединение, одной рукой держите вал, другой пытайтесь вращать эластичную муфту в разные стороны. При обнаружении даже незначительного люфта, кардан и соединение необходимо заменить.
  4. Проверка шарниров. Вставьте между вилками шарнира мощную отвертку и покачайте. Если обнаружили люфт, замените крестовины.
  5. Проверка состояния подвесного подшипника. Чтобы проверить подшипник, одной рукой обхватите вал до него, другой после и подергайте в разные стороны. Если обнаружили хотя бы небольшой люфт, замените крестовины.
  6. Если все это не помогло, необходимо проверить балансировку с помощью специального стенда. Для проведения этой операции обратитесь в крупный автосервис, в котором есть соответствующее оборудование.

Обслуживание карданного вала

В большинстве случаев обслуживание сводится к регулярной (каждые 3 – 5 тысяч километров) проверке и замене поврежденных деталей, а также смазке шлицевого соединения. Исключение составляют карданные валы со смазываемыми подшипниками крестовин. Они отличаются от необслуживаемых наличием тавотницы – устройства для закачивания смазки. Такие крестовины смазывают с помощью шприца. Мнения насчет оптимальной смазки расходятся. Несмотря на то, что этот узел на всех автомобилях работает одинаково, не только автомеханики, но даже инструкции по эксплуатации различных автомобилей рекомендуют разную смазку. Наилучшие результаты дают литиевая смазка Castrol Komplexmett и российские ТАД-17 и №158. Эти смазки дают хорошие результаты как на российских, так и на иностранных автомобилях. Шприц для смазки карданного вала продают в большинстве автомагазинов. Если у вас по каким-то причинам не получается смазать кардан на автомобиле, то снимите его и положите на стол. В таком состоянии смазать его гораздо легче.

Замена крестовин

На большинстве советских, российских и иностранных автомобилей для замены крестовины необходимо снять кардан с автомобиля, извлечь стопорные кольца, которые удерживают чашки игольчатых подшипников, после чего вытащить крестовину из обеих вилок. При сборке важно не перепутать направление вала. Установка задней вилки на переднюю крестовину, равно как и разворот вала на 180 градусов приведет к разбалансировке и появлению вибраций. Во время установки не разбирайте крестовину и не снимайте с нее чашки подшипников, это приведет к ухудшению ее работы и снижению ресурса.

Снятие и установка карданного вала

Снятие вала не вызывает трудностей. Необходимо открутить болты и гайки, соединяющие фланцы карданного вала и редуктора моста, отвести фланец кардана от редуктора и опустить вниз. Затем открутить болты крепления эластичной муфты и отвести кардан от КПП. В последнюю очередь открутить болты крепления подвесного подшипника. Установка производится в обратном порядке. 

Распространенные неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Проверка карданных валов на износ деталей на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Проверка кардана – по другому такую проверку принято называть «Дефектовка деталей карданной передачи», где слово «Дефектовка» означает определение причины неисправности какого-либо оборудования.

Примечание!
Для дефектовки карданных валов вам понадобятся: Индикатор часового типа, а так же щетка и нутромер!

Когда нужно менять проверять кардан на исправность?
Во-первых карданные валы необходимо проверять при появлении вибрации из зоны их нахождения. (Обычно такое происходит при деформации валов, вследствие наезда на большую кочку или ещё либо)

Во-вторых их нужно нужно проверять на исправность, при появлении различного из зоны их установки рода стуков. (Стуки особенно будут слышны при переключение передачи и при трогании с места)

Примечание!


В основном стуки доносившиеся из зоны карданной передачи говорят об сильном износе крестовин или же об износе шлицев вала!

Как проверить карданные валы, они же карданная передача на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед тем как приступить к работе, мы вам рекомендуем при помощи щётки очистить все детали карданной передачи от налипшей на них грязи. А так же во время проведения всей работы, вам скорее всего понадобится сперва снять кардан с автомобиля и уже после чего разобрать его!  (О том как разобрать его, см. в статье: «Ремонт кардана»)

1) В начале рекомендуется снять кардан для более детальной его проверки. (Как его снять, см. в статье: «Замена карданного вала»)

2) После снятия проверьте состояния абсолютно всех сварных швов которые присутствуют на кардане. А так же проверьте состояние шлицевых частей и саму трубу переднего карданного вала.

Первый вал и стрелками указано часть его деталей

Первый вал и стрелками указано часть его деталей

Примечание!
Шлицевые части не в коем случае не должны иметь следов сильного износа, если вы такие следы обнаружили то в таком случае рекомендуется заменить тот вал на котором шлицы пришли в негодность!

3) Затем перебравшись к заднему кардану, осмотрите его и проверьте на нём наличие балансировочных грузиков, а так же посмотрите на состояние сваренных швов и посмотрите на диаметр отверстия вилки.

Вилка вала и сам задний карданный валВилка вала и сам задний карданный вал

Примечание!
В заднем кардане не должно присутствовать никаких значительных вмятин, а так же погнутость самих вилок или их отверстий так же не допускается. Для достоверности при помощи нутромера совместно с индикатором часового вида, измерьте диаметр обоих отверстий вилки который не должен превышать «23,825»!

4) Затем снимите крестовины для их осмотра, а после снятия проверьте состояния подшипников, шипов крестовины, а так же сальников, а так же обойм и самой крестовины.

Крестовина находящаяся в разобранном состоянииКрестовина находящаяся в разобранном состоянии

Примечание!
Если будут присутствовать следы видимого износа, то в таком случае замените крестовину вместе с её подшипниками на новую!

5) Следом снимите и проверьте состояние эластичной муфты кардана.

Эластичная муфта не имеющая дефектовЭластичная муфта не имеющая дефектов

Примечание!
Если вы обнаружите на муфте следы трещин, различного рода повреждений, а так же отслоение то в таком случае замените муфту на новую!

6) Теперь снимите и после чего проверьте промежуточную опору карданной передачи.

Промежуточная опора совестно с установленным на ней подвесным подшипникомПромежуточная опора совестно с установленным на ней подвесным подшипником

Примечание!
Промежуточная опора не должна иметь деформаций, а так же трещин и разрывов эластичной обоймы, поэтому если вы обнаружили хоть один дефект, то в таком случае замените опору на новую!

7) И в завершение проверьте состояние самого подшипника промежуточной опоры, для этого проверните в обоих направлениях внутреннее кольцо и при этом прижимайте внутреннее кольцо к наружному.

На фото изображен подвесной подшипник, а стрелкой указано уплотнительное кольцо этого подшипникаНа фото изображен подвесной подшипник, а стрелкой указано уплотнительное кольцо этого подшипника

Примечание!
В этом случае внутренне кольцо должно вращаться плавно, а так же уплотнители самого подшипника не должны быть изношены иначе их придётся заменить!

Поделись!
Если вы знаете ещё несколько способов по проверки, то в таком случае пишите их в комментариях и люди это увидят!

Вибрация кардана — распространенные неисправности, причины, как устранить | ДНС-Кардан

Неприятная вибрация автомобиля не только доставляет дискомфорт водителю и пассажирам, но и может привести к аварии. Одна из причин её появления – неисправности в работе карданного вала, а именно его дисбаланс.

Как определить, что вибрация возникает из-за дефектов кардана?

Во время эксплуатации автомобиля отметьте значение оборотов, на которых возникают вибрирующие проявления. Далее обратите внимание, когда вы ощущаете вибрацию на другой скорости. Исходя из этих замеров, можно сделать следующие выводы:

  1. При образовании тряски на одинаковых оборотных показателях, но на разных передачах, виновником вибрации является не вал.
  2. Если при переключении передачи, но с сохранением оборотности, дрожь машины уменьшается или становится более интенсивной, то, скорее всего, в первую очередь нужно проверить состояние кардана.

Причины тряски кардана

Существует негласное разделение вибрации на «хорошую» и «плохую». Первая возникает при спектре скоростного режима от 60 до 80 км/ч и от 90 до 120 км/час. Обычно она появляется после ремонтных работ следующих видов: после замены крестовины, изменение величины вала, сборка или демонтаж детали без соблюдения заводских отметин, после замены подвесного подшипника. Такие вибрирующие проявления устраняются с помощью балансировки кардана.

Когда дрожание машины начинается неожиданно с конкретной скорости и набирает интенсивность при её увеличении, а ремонт карданной трубы не проводился, то причиной тряски может быть:

Балансировка карданного вала соими руками
  1. Застревание маленького камня, песчинки, косточки.
  2. Дефект в крестовине, нарушение плавного хода при повороте.
  3. Появление люфта в неподвижных и подвижных шлицах вала.
  4. Налипание грязи.
  5. Механическое повреждение трубы при наезде на твёрдый предмет.
  6. Игнорирование необходимости соблюдения зазоров при соединении элементов карданного вала.
  7. Сильная коррозия балансировочных пластинок или их отрыв.
  8. Неправильная центровка деталей.
  9. Повреждение вала при неграмотной сварке.
  10. Заводской брак, изготовление составляющих кардана с нарушением предписаний.
  11. Несоблюдение технического регламента машины, например, её частая перегрузка.

Почему нельзя игнорировать вибрацию?

Тряска приводит к деформации не только самого карданного вала, но и рядом находящихся деталей. В результате расшатываются узлы, ослабевают крепление. Последствия могут быть трагичными, так как постепенное порча механизма приводит к его отказу во время движения авто.

Как устранить вибрацию вала?

Для ликвидации дрожаний сначала необходимо установить точную причину их возникновения. Если визуальный самостоятельный осмотр не помог, то следует обратиться к профессионалам. Специалисты «ДНС-Кардан» выявят причины неисправности и предложат варианты их устранения. Очистить от грязи, удалить инородное тело и даже попробовать провести балансировку можно своими руками. Но доверить ремонт или замену кардана нужно нашей команде, так как это сэкономит ваши время и деньги, а, самое главное, физические и эмоциональные ресурсы.

Мы ждём вашего звонка!

Как понять, что вашему автомобилю требуется замена крестовины карданного вала

Любые проблемы с автомобилем становятся причиной для нервов – особенно когда речь идет о такой важной детали, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.

Карданный вал и его крестовина – почему они так важны

Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.Карданный вал и крестовина

Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.

Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?

Признаки поломки крестовины кардана

Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:

  • Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
  • Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
  • Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.

Важно! Даже эта скромная информация является поводом для обращения в автомастерскую для более тщательного и подробного осмотра кардана. Сами вы можете провести визуальный осмотр. Обращайте внимание на внешнюю деформацию запчасти и проверьте, нет ли утечки масла.

Причины неисправности крестовины

Неисправная крестовинаЗачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:

  • Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
  • Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.

Важно! Стоит отметить, что непрофессиональная установка или замена крестовины может привести к более обширным неисправностям всей системы трансмиссии, поэтому не нужно полагаться на свои силы или поручать эту работу людям без должного опыта и необходимых инструментов. Не создавайте себе лишних проблем – обращайтесь в специализированные центры по ремонту.

Ремонт или замена крестовины

Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.

Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.Замена крестовины

К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.

Важно! Вне зависимости от того, отремонтировали деталь или заменили на новую, после установки ее и кардана необходимо провести балансировку. Сделать ее качественно самостоятельно практически невозможно. Именно поэтому даже самые лучшие и дорогие шарниры, установленные в гараже, могут выйти из строя через несколько месяцев езды.

Как выбрать крестовину для своего автомобиля

Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?

  • Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
  • О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
  • Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.

Важно! Проблемы с дешевыми крестовинами могут начаться уже на этапе их установки, поэтому не можем рекомендовать вам выбирать деталь по ее цене. Помните, что от прочности и надежности шарнира кардана зависят не только его долговечность, но и ездовые качества автомобиля и даже ваша безопасность.

Проверка технического состояния карданной передачи Классика
Руководство по ремонту и эксплуатации — Трансмиссия ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107 — Проверка технического состояния карданной передачи
Проверка технического состояния карданной передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Передний вал (проверка эксцентричности)

1. Установите вал в центрах и, поворачивая, проверьте биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм, по наружным диаметрам шлиц – 0,1 мм.

Задний вал (проверка эксцентричности)

2. Установите вал в центрах. Проворачивая вал, проверьте его биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов – 0,55 мм, по центру трубы – 0,35 мм.

3. Если биение превышает допустимые пределы, выправьте валы под прессом. При большем биении рекомендуется заменить валы.

Шлицевое соединение

4. Проверьте окружной зазор в шлицевом соединении скользящей вилки переднего карданного вала. Предельно допустимый окружной зазор по среднему диаметру шлиц – 0,30 мм.

5. Проверьте состояние обоймы и сальника скользящей муфты. При необходимости, замените сальник, а, при повреждении, и обойму.

Карданные шарниры

6. Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины, сальников, обойм и вилок.

7. Если повреждены или изношены корпуса подшипников, иглы и шипы крестовин, а также сальники или их обоймы, замените крестовины в сборе с подшипниками. При хорошем состоянии шипов и подшипников крестовин проверьте состояние сальников и их обойм. Если сальники имеют большой кольцевой износ или пропускают смазку, что можно обнаружить при проверке технического состояния карданной передачи без разборки, сальники замените новыми.

8. Диаметр отверстия вилки под игольчатый подшипник не должен превышать 23,825 мм.

Эластичная муфта

9. Проверьте состояние резиновых элементов эластичной муфты. При наличии трещин или отслоения резины от металлических вкладышей эластичную муфту замените.

Фланец эластичной муфты

10. Проверьте состояние центрирующей втулки фланца эластичной муфты. При значительном износе или повреждении втулки замените фланец в сборе.

Промежуточная опора

11. Проверьте состояние подшипника, проворачивая внутреннее кольцо в обоих направлениях и одновременно прижимая его к наружному кольцу. При этом, внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий. Проверьте состояние уплотнителей подшипника. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым. Проверьте, нет ли повреждений или деформаций промежуточной опоры, при необходимости, замените ее новой.

Цитата

Принцип работы карданного вала, конструкция, неполадки

Не все знают, что такое кардан в конструкции автомобиля. Кардан, он же карданный вал — это звено в цепи передачи крутящего момента от коробки переключения скоростей к редуктору моста.

Конструкцию кардана не меняют десятки лет, потому как это наиболее простая и надежная конструкция. Любой автомобиль с полным приводом имеет кардан.

 

Конструкция и принцип работы кардана

Кардан может быть односекционным, двух, трех и более. Габаритные размеры карданного вала, естественно, тоже разные, для одних марок и моделей авто они очень маленькие, для других огромные.

Карданный вал состоит из:
  • вал;
  • две крестовины;
  • скользящая вилка;
  • резиновые уплотнения;
  • фланец;
  • подвесной подшипник;
  • могут быть добавлены некоторые элементы, в зависимости от вида кардана.

Если кардан односекционный, то он состоит из одной центральной части и сопряженных с ней деталей.

устройство кардана

Функционирует кардан за счет шарнирных механизмов, соединения крестовины с ведомой и ведущей вилкой.

 

Крестовина

Крестовина обеспечивает вращение сопряженных деталей с изменяющимся углом относительно друг друга. При угле вращения от 0 до 20 градусов достигается наивысший КПД. Если этот угол больше, то карданный вал начинает вибрировать, а крестовина изнашиваться.кардан

 

Раздвижное шлицевое соединение

Это соединение обеспечивает работоспособность и устойчивость во время движения по неровным дорогам. Так как коробка передач (КПП) или раздаточная коробка жестко сидят в кузове автомобиля, а редуктор моста сидит на подвеске машины, то расстояния между ними изменяются. Поэтому карданный вал, который соединяет коробку и редуктор, должен изменяться в длине. Это обеспечивается за счет шлицев и пазов.

 

Подвесной подшипник

Подвесной подшипника карданного вала — это опора составного вала, который держит его, но дает вращаться. Крепления подшипника крепятся к кузову автомобиля. Сколько секций содержится в карданном вале, столько и подвесных подшипников должно быть.

 

Неполадки, поломки кардана

Не часто, но встречается, что карданный вал стучит. Такие стуки могут возникать во время резкого старта, при переключении скоростей. карданный вал

Причины появления шума:
  1. Ослабли болты крепления фланцев и соединительной муфты коробки передач.
  2. Увеличенный зазор в раздвижном шлицевом соединении.
  3. Большой зазор в подшипниках крестовины.

 

Причины вибрации карданного вала при движении:
  • вал деформировался;
  • кардан установлен не по меткам;
  • валы разбалансированы;
  • изношена втулка фланца промежуточной муфты или кольца центрирующего вторичного вала коробки передач;
  • подвесной подшипник имеет увеличенный зазор;
  • ослабли болтовые соединения поперечной опоры;
  • большой зазор в игольчатых подшипниках крестовинах;
  • ослабли крепления соединения вилки;
  • отсутствие смазки в шлицах вала.

кардан кашкай

Почему вытекает смазка

Соединения, имеющие смазку, уплотнения, часто разгерметизируются и происходит вытекание смазывающего вещества (Литол-24 и т.д.).

Причин всего две:

  1. Изношен сальник шлицевого соединения.
  2. Изношен сальник подшипников крестовин.

Если слышен хруст в области карданного вала, то рекомендуется доехать до ближайшего сервиса и провести диагностику, или проделать это своими руками.

Как устранить причины неполадок кардана:
  1. Постучать по резьбовым соединениям, проверить, если ослабли, сделать протяжку.
  2. Если большой люфт в шлицевом соединении, то вал надо разобрать, посмотреть, скорее всего его придется менять.
  3. При большой зазоре крестовины, ее заменить.
  4. Деформированные детали карданного вала заменить или заменить в сборе.
  5. Если карданный вал был установлен не по меткам, разобрать, установить по меткам.
  6. Если есть биение вала, надо проверить его на изогнутость. Снять, покрутить. Конечно, для этого нужен специальный стенд, который покажет, согнулся вал или нет, но и на глаз видно бывает, вал ровный или нет.
  7. Заменить сальники, если течет смазка.

 

Видео

Принцип работы карданного вала автомобиля.

Как заменить крестовину на ВАЗ 2101-2107.

Подвесной подшипник и крестовина. Замена.

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Обучение приводному валу — поставка мощности

Независимо от того, насколько мощен ваш гоночный двигатель, ни одна из этих мощных сил не сможет дойти до задних колес, если ваш приводной вал не сможет противостоять злоупотреблениям

Когда речь идет о приводном валу В вашей гоночной машине многие гонщики склонны относить ее к той же категории, что и сантехника под вашим домом, сборщики мусора и вытяжные вентиляторы в общественных туалетах — вы ни о ком не задумываетесь, пока они не перестанут работать.

И по большей части это нормально.Хитрость заключается в том, чтобы выбрать карданный вал, который не только разрешен правилами, но и является лучшим вариантом, доступным для вашего приложения. Теперь, если вы управляете автомобилем Pure Street, высокотехнологичный карданный вал из углеродного волокна, вероятно, не нужен для вашего приложения и лошадиных сил — не говоря уже о том, что ваш техник, вероятно, выгонит вас, если он когда-нибудь потрудится засунуть голову под машина.

Просмотреть все 9 фотографий

Но точно так же, как поместить карбоновый карданный вал на Pure Street, который стоит примерно столько же, сколько двигатель, не лучшая идея в мире (или лучшее использование ваших с трудом заработанных денег) ), ни один из них не пытается обойтись на плохо сбалансированном, изношенном или не восстановленном карданном валу из свалки.Вы можете сэкономить деньги заранее, но если карданный вал решит отпустить на гоночную трассу, ваши затраты на ремонт почти наверняка будут включать в себя гораздо больше, чем просто стоимость замены вала.

Чтобы помочь всем нам получить немного больше знаний о технологиях карданных валов, мы связались с проверенными техническими специалистами трех компаний, занимающихся карданными валами для гонок: Quarter Master, Dynotech Engineering и QA1. Теперь, если вы гоняли или строили гоночные машины в течение разумного периода времени, вы, возможно, подумали, что просто поймали нас не на том.Да, Quarter Master и Dynotech Engineering доверяют победителям гонок по всей стране за качество приводимых валов, но QA1 никогда не предлагал карданный вал. Они славятся концами шатунов, амортизаторами, пружинами и множеством других компонентов шасси, но они не предлагают карданный вал.

До сих пор. Braintrust в QA1 уже некоторое время работает над созданием собственного карбонового карданного вала, и к тому времени, как вы прочтете это, они либо объявят о своих новых разработках, либо скоро появятся.Поскольку сотрудники QA1 имеют в своем распоряжении тонну самых современных исследований, разработанных при проектировании их нового карданного вала, мы очень мило их спросили — даже просили — не поделятся ли они некоторыми из них с нашими читателями.

Просмотреть все 9 фотографий

Итак, мы отправили ряд вопросов техническому отделу Quarter Master, Стиву Раймонду из Dynotech Engineering Services и директору по передовым материалам Трэвиса Горсуха QA1. И QA1, и Quarter Master имеют дело исключительно с карбоновыми карданными валами, поэтому их ответы зависят от конкретного материала.Опыт Dynotech более широк. Они не только работают со стальными, алюминиевыми и карбоновыми карданными валами, они также создали сверхпрочную «гибридную» конструкцию, которая представляет собой алюминиевый вал с углеродистой обмоткой. Ниже приведены некоторые из вопросов, которые мы чаще всего слышим от гонщиков, но мы знаем, что у вас может быть гораздо больше вопросов, которые мы не задавали. Если после прочтения этой статьи у вас остались вопросы, все три производителя приветствуют их в своих технических отделах.

Если в своде правил не требуется конкретный материал, есть ли какие-либо преимущества стального карданного вала по сравнению с алюминием и алюминия по сравнению с углеродным волокном?

Безусловно, самым большим фактором после требований вашей книги правил являются ограничения вашего гоночного бюджета.Алюминиевый гоночный карданный вал будет дороже стального, а углеродное волокно будет дороже.

Но старая поговорка, что вы получаете то, за что платите, здесь верна. «Одна из хороших вещей в старомодной стали марки D.O.M. (вытянутой на оправке) в том, что она очень прочная», — говорит Рэймонд. «Сталь может подвергаться гораздо большему злоупотреблению, чем любой другой вал, но алюминиевые и карбоновые валы также имеют гораздо меньший вес и, как результат, требуют меньшего крутящего момента для вращения.Вы также получите лучший отклик, пытаясь раскрутить карданный вал легкого веса. Нам сказали, что вы можете получить от 6 до 8 лошадиных сил на задние колеса, просто сделав замену вала со стали на алюминий. Все материалы хороши и имеют свои приложения, это действительно тот случай, когда вы понимаете, что вы пытаетесь сделать и как вы хотите использовать автомобиль ».

Существует ли практический предел мощности для карданного вала? поверхность с высоким сцеплением, поэтому мне нужно беспокоиться о ударных волнах от удара дроссельной заслонки после того, как колени ослабят вал?

Просмотреть все 9 фотографий

Почти все производители предоставят вам полезный диапазон мощности.Раймонд говорит, что почти любой хорошо сделанный стальной или алюминиевый карданный вал должен без проблем справляться с мощностью до 700 лошадиных сил. Это намного выше уровня мощности практически любого гоночного класса, кроме Суперклассов и NASCAR Sprint Cup. Quarter Master оценивает его до предела крутящего момента Ultimate Torsion до невероятного крутящего момента в 4100 Нм. Но независимо от того, какой материал вы выберете, регулярное техническое обслуживание поможет продлить срок службы любого карданного вала. Quarter Master говорит, что когда все сделано правильно, вы можете использовать плетение из углеродного волокна, чтобы создать собственную характеристику демпфирования вибрации.Это потому, что слабым звеном почти всегда будут U-образные соединения и подшипники. Помимо проверки различных компонентов карданного вала, вы должны регулярно чистить и восстанавливать U-образные соединения.

Итак, как я могу проверить U-образные соединения и карданный вал в целом на наличие повреждений или износа?

«Ваш карданный вал всегда должен быть предметом технического обслуживания», — говорит Рэймонд. «Рекомендуется проверить люфт и убедиться, что рядом со сварными швами нет трещин. Вы также должны убедиться, что карданный вал прямой, вы можете использовать металлическую линейку, чтобы убедиться, что U-образные соединения не скручиваются.Вы будете утомлять алюминиевый вал намного быстрее, чем стальной. У них просто не такой же усталостный срок службы. «

Просмотреть все 9 фотографий

Горсух из QA1 также подчеркнул важность регулярного осмотра и технического обслуживания, даже когда работа с углеродным волокном. «В целом, наши карданные валы требуют не более техобслуживания, чем любой карданный вал из оригинальной стали, — говорит он. — Всегда полезно содержать вещи в чистоте и периодически проверять универсальные шарниры и скользящие хомуты, чтобы убедиться, что все туго.Это всегда хорошая идея сделать визуальный осмотр вала, чтобы убедиться, что концевые хомуты труб не переутомлены и не привязаны к вторичному хомуту. Вы также можете осмотреть поверхность углеродной трубки на предмет повреждений, вызванных мусором. Когда мы балансируем наши карданные валы, мы фактически удаляем материал, а не пытаемся добавить вес на вал. Это исключает вероятность сбивания веса и возможного дисбаланса вала. На данный момент мы не разработали ограничение крутящего момента.Постоянное тестирование позволит нам разрабатывать наши стандарты, чтобы не «перекомпилировать» карданные валы, что снижает прирост производительности. Так как мы производим наши углеродные трубы, мы можем отрегулировать конструкцию так, чтобы ограничивающим фактором было универсальное соединение или хомут трубы, а не углеродная труба. » число оборотов в минуту?

Максимальная частота вращения приводного вала также известна как его критическая скорость.Реймонд говорит, что критическая скорость любого приводного вала зависит от длины, диаметра, веса и материала.Вот почему карданные валы из алюминия и углеродного волокна, которые обладают меньшей прочностью, чем сталь, обычно имеют больший диаметр, чем стальной карданный вал.

«Если вы будете работать на критической скорости, у вас будет отказ приводного вала», — добавляет он. «Обычный режим отказа на критической скорости — труба карданного вала распадется, как рулон бумажного полотенца. Это нехорошо, и карданный вал почти всегда будет брать с собой что-то большее.

» Теоретический расчет критической скорости довольно прост.Мы постоянно проводим расчеты критических скоростей для клиентов и скорректировали наши расчеты, чтобы они были ближе к реальному миру. Вы также можете влиять на критическую скорость в зависимости от того, как устроен карданный вал и где размещены балансиры. Мы проделали большую работу с критической скоростью, наши клиенты NASCAR всегда действительно подталкивали нас к тому, чтобы получить больше от наших карданных валов, чем кто-либо другой. Мы видим, как гонщики преодолевают критическую скорость, а затем бегают выше ее, но это все еще рискованно, потому что каждый раз, когда вы проходите критическую скорость, вы утомляете карданный вал, что в конечном итоге приводит к отказу.«

Одним из больших преимуществ использования более дорогих материалов, таких как алюминий или углеродное волокно, является то, что более легкий вес обеспечивает более высокую критическую скорость. Однако Горсуч предупреждает, что не имеет значения, насколько высокое качество вашего карданного вала, если вы не он хорошо прилегает к хвостовой части коробки передач, а также к задней части. «Если вкладыш в хвостовой части коробки передач изношен, вы можете столкнуться с вибрацией, — говорит он. — Это происходит из-за того, что карданный вал теперь раскручивается ось.По этой причине всегда полезно проверять хомуты и шлицы, чтобы убедиться в их хорошем состоянии. «

Просмотреть все 9 фотографий

Карданные валы из алюминия и углеродного волокна немного легче стальных, но они могут также быть шире. Насколько велик этот компромисс при рассмотрении момента инерции?

Ускорение является важной частью кольцевых гонок, так как вы пытаетесь максимизировать, как быстро вы можете ускоряться в два раза на каждом круге. Момент инерции — это какая сила требуется что-то крутить, и есть два фактора, которые увеличивают момент инерции: вес и диаметр.Таким образом, вопрос заключается в том, сводит ли увеличение диаметра, необходимое для карданных валов из алюминия и карбона, к снижению веса?

Рэймонд настаивает на том, что увеличение диаметра не является чем-то компромиссным из-за резкого уменьшения общей массы.

Горсух добавляет, что вы должны рассмотреть все материалы, использованные для изготовления карданного вала. «Как правило, в стальном приводном валу используются стальные хомуты, приваренные к трубе, в то время как в углеродных и алюминиевых валах используются алюминиевые сварные хомуты.Момент инерции массы будет уменьшен в карданном валу из углеродного волокна или алюминия просто из-за смены материала ярма, — объясняет он. — Кроме того, поскольку углеродное волокно менее плотно, чем сталь и алюминий, диаметр трубы можно увеличить с помощью нет момента увеличения инерции. Например, если смотреть только на трубу (без сварочных хомутов), стальная труба диаметром 2,0 дюйма с толщиной стенки 0,095 дюйма имеет тот же момент инерции, что и углеродная труба с наружным диаметром 3,1 дюйма и толщиной стенки 0,125 дюйма. ,

Просмотреть все 9 фотографий

Каков практический срок службы карданного вала?

«Срок службы — это все, в каких условиях используется карданный вал», — говорит Рэймонд. «Если вы можете удерживать углы сочленения на уровне от 0,5 до 3,0 градусов и не сталкиваться с какой-либо влажностью, вы сможете управлять валом в течение всего сезона. У нас есть команды серии Truck, которые проводят несколько гонок на одном карданном вале и никогда не предпринимать никаких действий по техническому обслуживанию. У нас есть другие команды, которые проводят их только три гонки, а затем отправляют вал обратно для проверки, замены U-образного соединения и высокоскоростного баланса.Каждый меняет свой карданный вал после замены U-образного соединения на более высоких гоночных уровнях.

«Вмятины и царапины — все это может стать причиной возникновения стресса и, скорее всего, станет причиной отказа», — продолжает он. «Сложнее понять, насколько ваше приложение близко к пределу упругости карданного вала. Некоторые приложения Dirt Late Model могут работать в течение всего года с довольно серьезными вмятинами или царапинами, если они вызывают лишь небольшую вибрацию из-за изменения баланса. »

Ситуация с углеродным волокном немного отличается от срока службы алюминиевого вала, который может страдать от усталостной нагрузки.«Для правильно сконструированного высококачественного вала из углеродного волокна, в котором максимальные эксплуатационные нагрузки находятся в волокнах, усовершенствованный композитный материал обладает высокой устойчивостью к общим эффектам усталости и является отличным заменителем металлов в условиях повышенной усталости», — объясняет технология в Quarter Master. «Например, алюминиевые валы должны быть рассчитаны на работу с максимальным уровнем напряжения 30 процентов, чтобы избежать потенциального усталостного разрушения в течение жизненного цикла. Напротив, усталостные характеристики для углеродного волокна намного превосходят все металлы.Опубликованные данные показывают, что уровень стресса в 50 процентов, углеродного волокна может работать в течение 30 лет при этом устойчивом уровне нагрузки с коэффициентом надежности 0,999999. Другими словами, теоретически вал Quarter Master из углеродного волокна может непрерывно работать при 2050 фунт-фут в течение более 30 лет без сбоев. » безопаснее как для водителя, так и для автомобиля по сравнению с алюминиевым или стальным валом. Когда выходит из строя угольная труба, матрица расслаивается и измельчается в волокна, оставляя очень малую массу для разрыва в автомобиле.Стальной или алюминиевый вал, однако, сохраняет всю свою массу и в случае отказа становится смертельным оружием, разворачивающимся прямо под водителем. Этот вал может разорваться через металлическую половую панель, как бейсбольная бита, через лист газеты, и водитель будет следующим. К сожалению, когда человеческая плоть и кости пытаются столкнуться с быстро движущимся куском алюминия или стали, металл всегда побеждает.

Просмотреть все 9 фотографий

Правильно измерить карданный вал так же важно, как правильно подобранный материал или правильный баланс.Запуск слишком длинного или слишком короткого карданного вала может вызвать массу проблем. Ваш карданный вал входит в задний вал трансмиссии и вынимается из него во время обычного хода подвески. В некоторых современных грунтовых автомобилях более высокого уровня подвеска движется довольно медленно на каждом круге. Если нет достаточного места для того, чтобы передний желток скользил в карданный вал и выходил из него, это может повредить подшипники и уплотнения, саму трансмиссию или, в крайнем случае, соскользнуть с карданного вала.

При этом убедитесь, что вы правильно измеряете для вашего нового карданного вала имеет решающее значение.Каждый производитель карданных валов может предложить вам конкретный способ измерения, но вот несколько вещей, которые всегда следует помнить.

Наличие автомобиля на высоте дорожного просвета дает вам отличную отправную точку для измерения, поскольку вы находитесь в середине хода подвески. Повторное изображение висящее или сжатое, желток скольжения может быть слишком далеко внутри или снаружи корпуса заднего вала.

Вашему карданному валу нужно место, чтобы проскользнуть в коробку передач и выйти из нее. Оставляя около дюйма места для желтка, чтобы скользить в хвостовой вал, в большинстве случаев будет более чем достаточно места, чтобы убедиться, что карданный вал не повредит трансмиссию.

Проверьте во время измерения, но убедитесь, что нет ничего, с чем может соприкоснуться карданный вал. Выхлопные кронштейны или любые другие зажимы или кронштейны могут разрезать карданный вал, вызывая неисправность. Также проверьте, нет ли ослабленных шлангов или проводов. Поскольку приводной вал вращается с высокой скоростью, топливные или тормозные магистрали или провода могут легко запутаться в приводном валу. Их могут вырвать из машины, что вызовет гораздо большие проблемы!

Хотя это отдельная тема для истории, сейчас самое время проверить и исправить углы трансмиссии, если они выключены.Крайние углы могут привести к преждевременному износу и выходу из строя U-образного шва. Убедитесь, что углы находятся в пределах рекомендуемого диапазона.

Хитрость заключается в том, чтобы выбрать карданный вал, который не только разрешен правилами, но и является лучшим вариантом, доступным для вашего приложения.

Просмотреть все 9 фотографий

.
Симптомы плохого или неисправного карданного вала

Карданный вал — это цилиндрический вал, который передает крутящий момент от двигателя к колесам. Они чаще всего встречаются на автомобилях с задним приводом и соединяют заднюю часть трансмиссии с карданным валом. Когда выходной вал трансмиссии вращается, он вращает карданный вал, который затем поворачивает зубчатое колесо дифференциала, чтобы вращать колеса.

Карданные валы

— это очень точно сбалансированный и взвешенный компонент, потому что они вращаются с очень высокими скоростями и значениями крутящего момента для вращения колес.Если у карданного вала есть какие-либо проблемы, это может повлиять на ходовые качества автомобиля. Обычно проблема с карданным валом приводит к четырем признакам, предупреждающим водителя о проблеме, которую следует устранить.

1. Сильные вибрации из-под автомобиля

Одним из первых признаков проблемы с карданным валом являются вибрации, исходящие из-под автомобиля. Если универсальный шарнир карданного вала или втулки изнашиваются, это может вызвать чрезмерную вибрацию карданного вала.

Перед установкой

приводные валы точно сбалансированы, чтобы они не вибрировали. Любая вибрация указывает на проблему. Чрезмерно вибрирующий карданный вал не только вызывает вибрации, которые могут ощущать пассажиры, но также может вызвать ускоренный износ других компонентов трансмиссии.

2. Аномальные шумы

Необычные шумы являются еще одним признаком проблемы с карданным валом. Если втулка или подшипник, который поддерживает карданный вал или U-образные шарниры карданного вала, изнашиваются или выходят из строя, они могут помешать правильному вращению карданного вала.Это может привести к необычным грохотам, грохоту, скребу или даже скрипу из-под автомобиля. U-образное соединение, нуждающееся в смазке, может также вызывать скрип на низких скоростях. Если щелкнуть или постучать по звуку, это может означать неисправное соединение CV. Любые шумы, подобные этим, являются показателем того, что автомобиль следует обслуживать как можно скорее.

3. Проблемы поворота

Проблемы с поворотом автомобиля — еще один вероятный признак плохого карданного вала. Сломанный карданный вал может помешать правильному вращению колес, создавая проблемы при поворотах.Эта проблема ограничивает ваш общий контроль над автомобилем. Вам нужны какие-либо проблемы, которые мешают вам правильно управлять автомобилем, для правильного вождения и дальнейшего использования автомобиля.

4. Дрожь во время ускорения

Испытывая значительное дрожание при ускорении с низкой скорости или остановленной позиции, это может быть еще одним признаком неисправности компонентов карданного вала. Незакрепленный U-образный шарнир или плохой центральный подшипник внутри карданного вала могут вызвать прерывистое ускорение.Вы также можете услышать звуки, когда автомобиль дрожит от изношенного U-образного шарнира. Вам нужно как можно скорее проверить такие проблемы у сертифицированного механика.

Карданные валы являются важной частью трансмиссии, и любые проблемы с ними могут значительно повлиять на ходовые качества автомобиля. Поскольку они находятся под транспортным средством и подключены к трансмиссии, доступ к ним и их обслуживание могут быть затруднены самостоятельно. Если вы подозреваете, что у вашего карданного вала есть проблема, обратитесь к профессиональному технику для осмотра автомобиля, чтобы определить, следует ли заменить карданный вал.

,

Как измерить длину карданного вала

Карданный вал транспортного средства передает крутящий момент или мощность от трансмиссии транспортного средства на колесные оси.

Если ваш автомобиль имеет передний привод, мощность передается на два передних колеса. Если это задний привод, мощность будет направлена ​​на оси заднего колеса.

Полноприводные автомобили иногда могут иметь два карданных вала, чтобы обеспечить достаточную мощность для движения по труднопроходимой местности.

Если вам необходимо заменить коробку передач, любой другой компонент транспортного средства или даже сам карданный вал, вам, возможно, потребуется измерить его, чтобы заменить его совместимыми деталями.

Если оригинальный карданный вал все еще доступен, его можно измерить, чтобы убедиться, что замена имеет те же размеры. Если исходный карданный вал поврежден или если вы приобрели автомобиль без карданного вала, вам придется провести тщательные измерения и убедиться в наличии правильной замены.

В этой статье показано, как правильно измерить длину приводного вала.

Часть 1 из 2: Поднимите автомобиль

Необходимые материалы

Если ваше транспортное средство не достаточно высоко для того, чтобы ползти под ним, вам придется поднимать транспортное средство, пока у вас не будет достаточно места для комфортной работы под ним.Для этого поднимите заднюю часть автомобиля, используя гидравлический домкрат, и установите стойки домкрата под заднюю ось.

Шаг 1: Закрепить автомобиль . Если возможно, припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности и включите стояночный тормоз.

Если земля мягкая, неровная или наклонная, будет гораздо сложнее безопасно использовать домкрат и стойки домкрата.

Надежно установите противооткатные упоры на переднюю шину, чтобы предотвратить скольжение автомобиля.

  • Совет : Поскольку стояночный тормоз почти во всех автомобилях удерживает задние колеса, подъем задних колес автомобиля с земли может привести к его крену. Размещение противооткатных упоров передних шин помогает стабилизировать автомобиль.

Шаг 2: Используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль . Определите правильную точку подъема под задней частью автомобиля и установите домкрат в эту точку.

Важно найти правильную точку подъема, чтобы транспортное средство не соскальзывало с домкрата при его подъеме, а также помогло предотвратить любое повреждение автомобиля.

Правильная точка подъема — это обычно центр задней оси под дифференциалом.

  • Совет : заблаговременно проверьте и определите правильную точку подъема, поскольку она может различаться для разных автомобилей. Вы также можете обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти

  • Предупреждение : Всякий раз, когда поднимаете автомобиль с помощью домкрата, всегда ставьте опоры домкрата под автомобиль, чтобы поддержать его, прежде чем приступить к работе под ним.Работать под транспортным средством, которое поддерживается только гидравлическим домкратом, очень опасно.

Шаг 3: Разместите стойки домкрата . Подняв автомобиль, надежно установите домкрат под заднюю ось.

  • Совет : При измерении длины карданного вала вес автомобиля должен лежать на задней подвеске. Это повлияет на расстояние между задней частью коробки передач и фланцем ведущей шестерни на задней оси.

Часть 2 из 2: Измерить карданный вал

Необходимые материалы

  • фонарик
  • Бумага и ручка
  • Рулетка стальная

Шаг 1. Выполните точное измерение .Фактический процесс измерения может варьироваться в зависимости от типа карданного вала, используемого в вашем автомобиле, и способа его монтажа.

Если на вашем автомобиле установлен фланец на задней части коробки передач и фланец на дифференциале, просто измерьте расстояние между двумя фланцами.

Во многих автомобилях карданный вал просто надевается на выходной вал коробки передач спереди и крепится болтами сзади. Если карданный вал в вашем автомобиле относится к этому типу, измерьте расстояние от конца трансмиссионного вала до осевой линии заднего U-образного шарнира.

Если карданный вал находится вне автомобиля, также измерьте, насколько далеко выходной вал трансмиссии выступает за конец картера трансмиссии.

Другие транспортные средства используют карданный вал, который соединяется от одного U-образного соединения с другим U-образным шарниром. Если ваш приводной вал относится к этому типу, измерьте расстояние от центральной линии переднего U-образного соединения до центральной линии заднего U-образного соединения.

  • Совет : заранее посмотрите на рулетку, которую вы используете, и определите, как обозначена 1/16 дюйма.Это будет та степень точности, которая вам нужна для длины карданного вала. Когда вы проводите измерения под автомобилем, попросите друга помочь вам измерить длину. Наличие человека на каждом конце рулетки сделает это намного проще и точнее.

Шаг 2: Сделайте несколько снимков . Сделайте несколько снимков, пока вы находитесь под автомобилем.

Сделайте снимки задней части коробки передач, а также дифференциала на задней оси, где крепится карданный вал.

Если карданный вал не горит, также сделайте снимок, который показывает, сколько шлицев на выходном валу коробки передач. Наличие этих изображений может быть полезно позже, когда вы разговариваете с магазином трансмиссии или заказываете детали.

Правильный выбор карданного вала и его правильная установка — важная задача, когда речь идет о безопасной эксплуатации и надежности вашего автомобиля. Уровень сложности, как правило, находится в пределах досягаемости человека, который владеет инструментами и вооружен определенной информацией.

Однако, если что-то выглядит не так или кажется неправильным, играйте умно и обратитесь за помощью. Один из наших высококвалифицированных техников из YourMechanic может заменить карданный вал для вас, когда вам удобно и где вы находитесь.

,

Как снять ведущий вал менее чем за 15 минут

Чтобы снять коробку передач, необходимо снять карданный вал

Карданный вал отвечает за передачу мощности двигателя от передача на дифференциал и на ведущие колеса. Карданный вал может быть одна или две части с центральной опорой в центре. Есть универсальные шарниры на обоих концах карданного вала, которые действуют как гибкие соединения, которые позвольте дифференциалу двигаться вверх, когда автомобиль касается удара.Фронт вилка карданного вала используется для подключения к коробке передач, а задний карданный вал фланец используется для подключения к дифференциалу. На старых моделях задний U шарнир болты непосредственно к дифференциалу без использования заднего фланца. На переднем колесе ведущие автомобили есть два приводных вала, которые называются CV осей.

Что не так?

У самих карданных валов

очень мало проблем, за исключением становится согнутым, если они вступают в контакт с препятствием.С другой стороны U суставы могут вызвать проблемы, которые являются частью карданного вала, такие как щебетание и щелчки когда машина движется или включается.

Сколько это стоит?

Стоимость снятия карданного вала включена в стоимость выполняемого дополнительного ремонта. Если бы вы взяли свою машину в Если карданный вал снимается как самостоятельный ремонт, это будет стоить от 55,00 до 75,00 долларов США. Затраты на замену карданного вала будут работать между $ 250.00 и $ 350,00 (США) и обычно являются предметом дилера.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

В нижней части этого руководства есть два видео, одно из которых демонстрирует один и два куска. приводная линия удаляется.

Давайте начнем

То, о чем вы должны знать, о чем не следует думать, это когда карданный вал снятая машина больше не будет в парке. Машина будет катиться, потому что связь между ведущие колеса и трансмиссия сняты.Вам нужно будет поднять машину или грузовик используя пол и домкраты. Носите защитные очки и перчатки перед ты начинаешь.

1. Отметить карданный вал

Отметьте ориентацию карданного вала перед началом. Это поможет вернуть карданный вал в исходное положение на дифференциале что может помочь избежать вибрации трансмиссии после повторной установки карданного вала.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

2.Снять болты приводного вала

Снимите болты крепления фланца дифференциала вала. Эти болты будут очень плотно, поэтому используйте инструменты хорошего качества, чтобы избежать зачистки. Некоторые болты могут начинать 12 пунктов головки, как в этом примере, который использовал 13-мм 12-точечную розетку для удаления. Эти болты также надежно фиксируются, чтобы не ослабнуть во время работы, и могут быть повторно примененным при переустановке.

3. Снимите фланец приводного вала

.

С помощью пластикового молотка осторожно отсоедините карданный вал от фланец дифференциала, ударяя заднюю вилку (U шарнирное крепление).На данный момент задняя половина вала будет свободна, поэтому держитесь за нее. На некоторых автомобилях будет центральная опора, которую нужно отменить, сняв две центральные опоры болты. При снятии старого приводного вала автомобиля используйте изоленту, чтобы обернуть вокруг суставных чашек, чтобы они не упали и не отпустили иглу подшипники.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

4. Снять карданный вал

Аккуратно вытащить карданный вал из коробки передач обеими руками или раздаточная коробка.Небольшое количество жидкости может вытечь, так что ловите жидкость тазик готов. Это было бы хорошим временем для замены протекающего хвоста передачи уплотнение корпуса, универсальные шарниры или если Снятие коробки передач или дифференциальный ремонт не требуется.

5. Проверьте U соединения

В этот момент следует проверить U-образное соединение на обоих концах вала. схватывание ярмо и двигай его во все стороны. Это должно быть плавное движение без грубых пятен или играть в любом направлении.Если игра или грубые пятна происходят тогда U соединение должно быть заменено.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

6. Переустановите карданный вал

Перед повторной установкой карданного вала нанесите небольшое количество смазки для ярма. Это поможет смазать уплотнение выходного вала в коробке передач или раздаточная коробка.

Есть пыльник вместе с задним уплотнением, которое встроено в уплотнение корпуса коробки передач или раздаточной коробки.Эта передача или Выходной вал раздаточной коробки — это место соединения карданного вала.

При повторной установке вилки карданного вала следует соблюдать осторожность, так как повредить печать. Аккуратно направьте вилку на место над и на выходной вал.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

7. Переустановите фланцевые болты

Как только переднее ярмо установлено, потяните карданный вал обратно в Поместите при установке крепежных болтов вручную, чтобы избежать перекручивания.

Завершите установку монтажных болтов, убедившись, что отметки совмещения вместе

Равномерно затяните болты крест-накрест с заводскими характеристиками, которые обычно составляют 55-65 футов фунтов крутящего момента. Если какая-либо жидкость была потеряна во время работы, проверьте и заправьте коробку передач или раздаточную коробку после повторной установки вала. и все готово

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Смотрите видео!

Вот приводная линия, состоящая из одного и двух частей, которая снимается одним из наших механиков в видео ниже.

Есть вопросы?

Если у вас есть Вопросы по карданному валу, пожалуйста, посетите наш форум. Если тебе надо машина совет по ремонту просим наше сообщество механиков с радостью помочь вам и это всегда на 100% бесплатно.

Мы надеемся, что вам понравилось это руководство и видео. Мы создаем полный набор руководства по ремонту автомобилей. пожалуйста подписаться на наш 2CarPros Канал YouTube и проверяйте часто новые видео, которые загружены почти каждый день.

Статья опубликована 2020-03-24

,
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *