Проверка модуля зажигания
Выключаем зажигание и отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки
Для проверки цепи питания катушки соединяем тестер к среднему выводу колодки жгута и «массе» двигателя
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.
Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания, или контактная группа замка.
Для проверки цепей управления катушки можно использовать пробник с лампой 1—2 Вт.
Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.
Подсоединяем щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов колодки жгута проводов.
При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.
В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера.
Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому крайнему выводам колодки, проверяем другую цепь управления катушки зажигания.
Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода, для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке
Для проверки одной из первичных обмоток катушки подсоединяем щупы тестера к среднему и одному из крайних выводов катушки зажигания.
В режиме омметр поверяем цепь на обрыв.
Если тестер показывает бесконечность, значит, в цепи произошел обрыв.
Аналогично, подсоединив щупы тестера к среднему и другому крайнему выводам катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки.
Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток подсоединяем щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки.
При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафиксировать значение бесконечность.
Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).
У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм.
При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность». Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания.
Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса.
Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания.
Связываем корпуса свечей отрезком неизолированного провода («массируем»).
Соединяем исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и располагаем свечи на крышке головки блока цилиндров. Проворачиваем стартером коленчатый вал
Не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов, а то может ударить током.
При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры.
Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку.
Как проверить катушку и модуль зажигания Lada Kalina 8 и 16 клапанов своими руками?
02.03.202320 657 7 8 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Причиной пропусков при работе силового агрегата может быть не только повреждение высоковольтных проводов, но и модуля зажигания. В статье даются рекомендации, как проверяется катушка зажигания на автомобиле Лада Калина с двигателем 8 и 16 клапанов.
Содержание
- 1 Как проверить исправность катушки зажигания?
- 2 Как снять зажигание своими руками?
- 3 Видео «Проверка модуля зажигания на исправность»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как проверить исправность катушки зажигания?
Неисправности модуля зажигания приводят к нестабильной работе мотора и невозможности завести машину. Задача модуля – сформировать импульсы высокого напряжения и передать их на свечу зажигания (СЗ). На плюс блока поступает питание + 12В от бортовой сети, минус берется от кузова авто.
Катушка зажигания на Лада КалинаВ конструкцию модуля зажигания 8 и 16 кл двигателей Лада Калина входит два высоковольтных трансформатора (катушки) и два управляющих блока. Одна катушка связана с 1 и 4-м цилиндрами, а вторая со 2 и 3-м. Со СЗ прибор соединяется с помощью высоковольтных проводов.
Управление трансформаторами осуществляется контролером с помощью мощных транзисторных вентилей. Он получает опорный сигнал от датчика положения коленвала, на основании которого рассчитывается последовательность срабатывания катушек в блоке. Кроме того, контролер использует информацию о частоте вращения, температуре ОЖ, нагрузке силового агрегата (массовом расходе воздуха), положении коленчатого вала и наличии детонации. В системе отсутствуют подвижные детали, поэтому она не нуждается в техническом обслуживании и регулировке.
Особенность работы устройства в том, что применяется метод распределения искры, который называют методом «холостой» искры. Цилиндры разбиты на пары. В каждом цилиндре из цилиндров образуется искра.
Одна группа свечей получает искру в момент максимального сжатия ТВС (рабочая искра), а вторая в момент выпуска (холостая). При этом в первом случае свечи подключены к 1-му и 4-му цилиндрам, а во втором – к 2 и 3-му. Ток в обмотках трансформаторов протекает постоянно в одном направлении, поэтому ток при искрообразовании у одной свечи протекает с бокового электрода на центральный, а у второй — с центрального на боковой.
Основные признаки неисправности устройства:
- снижение мощности двигателя;
- работа мотора с перебоями;
- прерывистое движение на холостом ходу;
- некорректная работа парных цилиндров.
Если появились вышеописанные признаки, нужно проверить блок на исправность. Причиной пропуска зажигания могут быть сами свечи (автор видео — В гараже у Сандро).
Перед тем, как проверить работоспособность блока, следует проверить надежность подключения высоковольтных проводов и исправность свечей зажигания. Для проверки катушки двигателя 8 или 16 кл понадобится мультиметр.
Тестер для проверкиДиагностика проводится в несколько этапов. В первую очередь проверяется замыкание обмотки на массу. Мультиметр нужно выставить для проверки сопротивления, чтобы он работал как омметр. Далее отрицательный щуп тестера подводится к массе – металлической части корпуса устройства (на фото — красная стрелка), а второй – положительный к центральному контакту трансформатора (на фото — синяя стрелка). Если сопротивление стремится к бесконечности, то это означает, что замыкания нет и прибор исправен.
Проверка замыкания обмоткиНа втором этапе выполняется проверка первичных цепей управления катушки. Сначала нужно присоединить щупы омметра к крайнему левому и крайнему правому контактам модуля. Если показания на приборе остались прежними, значит, в цепи есть обрыв. В этом случае необходима замена катушки.
Проверка крайних выводовТретий этап диагностики – проверка вторичных обмоток модуля. Для проверки щупы тестера нужно присоединить к парным высоковольтным выводам катушки. Сначала к выводам 2 и 3 цилиндров, а затем 1-4 цилиндров, как на двигателе с 16 кл, так и с 8 кл. Если устройство исправно омметр будет показывать сопротивление около 4 Ом, но он не должен показывать бесконечность.
Проверка вторичных обмотокКак снять зажигание своими руками?
Проверку работоспособности лучше проводить на снятом устройстве. На двигателе с 8 кл модуль зажигания находится в передней части авто.
Месторасположение модуля 8 клНа двигателе с 16 кл модулей 4 и находятся они в другом месте.
Процедура снятия устройства состоит из следующих этапов:
- В первую очередь нужно обесточить автомобиль, сняв отрицательную клемму с АКБ.
- Если двигатель имеет защиту, ее нужно демонтировать.
- Далее следует нажать на фиксатор и отсоединить колодку проводов от блока.
- Затем отсоединяем четыре высоковольтных провода и убираем их в сторону, чтобы они не мешали.
- Далее ключом на «13» нужно открутить крепления модуля к мотору.
- Шестигранной отверткой откручиваем болты крепления, снимаем устройство с двигателя.
В зависимости от показателей тестера решается вопрос о замене устройства или его ремонте. Перед установкой модуля на штатное место следует зачистить его крепления и крепления корпуса двигателя, что улучшит передаваемое напряжение по массе. После установки, необходимо проверить работоспособность системы зажигания двигателя.
Чтобы не ошибиться с присоединением высоковольтных проводов, нужно сверять цифры на блоке с цифрами на проводах, они должны совпадать. Покупать новый модуль следует с той же маркировкой, которая стояла на старом. Для этого нужно при снятии ее запомнить. Тогда при установке нового прибора не возникнет проблем.
Место нахождения маркировкиНезависимо, какой двигатель установлен на автомобиле – 16 кл или 8 кл, проверка катушек одинаковая. Если вы умеете проверять катушки двигателя с 8 клапанами, то сможете проверить 16 кл мотор. Эти знания помогут сэкономить на посещении автосервиса.
Загрузка …
Видео «Проверка модуля зажигания на исправность»
В этом видео демонстрируется, как проверить катушку зажигания на работоспособность (автор ролика — Автоэлектрика ВЧ).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (72.73%)
Нет (27.27%)
Как диагностировать неисправную катушку зажигания
Катушка зажигания представляет собой трубчатую деталь, которая соединяется со свечой зажигания. Он отвечает за подачу тока высокого напряжения на свечу зажигания. Это может быть небольшая деталь, но она играет ключевую роль в двигателе вашего Volkswagen. На самом деле, это настолько важная часть, что ваш двигатель не может запуститься или работать без комплекта катушек.
Катушки зажигания не вечны. Большинство из них начинают выходить из строя после 100 тыс. км пробега. Если у вас есть подозрение, что одна из ваших катушек зажигания вышла из строя, мы поможем вам подтвердить это.
Симптомы, на которые следует обратить внимание
Неисправная катушка зажигания может помешать запуску или нормальной работе двигателя. Если это будет продолжаться достаточно долго, это вызовет другие проблемы с двигателем. Поэтому всегда лучше заменить неисправную катушку зажигания как можно скорее. Если вы заметили два или более из следующих признаков, одна из ваших катушек зажигания может быть неисправна:
- Двигатель не запускается
- Двигатель глохнет
- Проверьте горящий индикатор двигателя
- Снижение расхода топлива
- Осечки зажигания/возврат
- Плохая работа каталитического нейтрализатора
Диагностика
Если у вас есть вольтметр, вам не нужно платить в магазине за диагностику проблемы. С этим мастер-классом это легко сделать дома.
Доступ к катушке зажигания
Обычно на каждый цилиндр приходится одна катушка зажигания. Вы хотите проверить каждый из них. Для доступа к каждой катушке зажигания:
- Откройте капот.
- Снимите пластиковую крышку двигателя.
- Отсоедините электрический разъем на катушке зажигания.
- Снимите болты, удерживающие катушку зажигания.
- Снимите катушку.
- Проверить напряжение катушки зажигания (см. следующие 2 раздела).
- Повторите с остальными катушками зажигания вашего двигателя.
Проверка первичной обмотки
Каждая катушка зажигания состоит из двух отдельных катушек, намотанных друг на друга:
- Первичная обмотка: толстый провод, который получает энергию от аккумулятора
- Вторичная обмотка: тонкий провод, который получает энергию от первичной обмотки и затем передает ее на свечу зажигания
Сначала вы хотите проверить первичную обмотку. Вот как это сделать:
- Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, каким должно быть правильное значение сопротивления.
- Подсоедините положительный и отрицательный выводы омметра к соответствующим клеммам электрического разъема. Иногда они отмечены + и -. Если нет, обратитесь к руководству по обслуживанию.
- Проверьте показания омметра. Сравните показания со спецификациями сопротивления для первичной обмотки.
- Если показание находится в пределах нормального диапазона сопротивления, первичная обмотка в порядке. Однако вам все равно нужно проверить вторичную обмотку.
- Если показание равно нулю или близко к нулю, что означает отсутствие сопротивления, внутри катушки имеется короткое замыкание. В этом случае нужно заменить катушку зажигания.
- Если показание выходит за пределы нормального диапазона сопротивления, катушка разомкнута. В этом случае нужно заменить катушку зажигания.
Проверка вторичной обмотки
Этапы этой проверки аналогичны этапам проверки первичной обмотки:
- Подсоедините положительный провод омметра к положительной клемме электрического разъема. Подключите отрицательный провод к центральному полюсу катушки. Центральный полюс — это то, что касается верхней части свечи зажигания.
- Проверьте показания омметра. Сравните показания со спецификациями сопротивления для вторичной обмотки.
- Если показание находится в пределах нормального диапазона сопротивления, катушка зажигания исправна. Это применимо только тогда, когда показания первичной обмотки тоже выглядят хорошо.
- Если показание равно нулю или близко к нулю, внутри катушки имеется короткое замыкание. В этом случае нужно заменить катушку зажигания.
- Если показание выходит за пределы нормального диапазона сопротивления, катушка разомкнута. В этом случае нужно заменить катушку зажигания.
Если вы определили, что хотя бы одна из ваших катушек зажигания вышла из строя, пора их заменить. Лучше менять их все одновременно. Если один из них потерпел неудачу, другие обычно скоро потерпят неудачу. Вам нужно только вставить новые катушки вместо того, чтобы снова вставлять неисправные.
Есть вопросы по диагностике неисправной катушки зажигания? Мы можем помочь тебе! Вы можете позвонить нам или заполнить эту контактную форму. Мы свяжемся с вами как можно скорее.
Как проверить катушки зажигания цепной пилы Husqvarna | Главная Руководства
Автор: Эми Тейлор Обновлено 10 декабря 2018 г.
Если ваша цепная пила Husqvarna не запускается, вы можете сразу предположить, что проблема со свечой зажигания. Хотя это может быть правдой, проблема может быть на самом деле с катушкой зажигания. Прежде чем волей-неволей приступить к замене частей цепной пилы, найдите время, чтобы проверить катушку зажигания цепной пилы, чтобы найти окончательный ответ на проблему цепной пилы. Если катушка зажигания неисправна, просто замените ее, так как ремонт невозможен.
1.
Отсоедините провод свечи зажигания от свечи зажигания. Для этого просто стяните пыльник со свечи зажигания.
2.
Прикрепите зажим тестера зажигания к свече зажигания. Вставьте конец тестера, содержащий щуп, в колпачок свечи зажигания. Попробуйте запустить цепную пилу.
3.
Проверьте контрольное окно тестера зажигания, чтобы увидеть, видна ли искра. Если видна искра или машина заводится, то и катушка зажигания, и свеча зажигания исправны.
4.
Снимите зажим со свечи зажигания и подсоедините его к заземленной точке цепной пилы, например к болту, если нет искры или цепная пила не запускается во время процедуры проверки. Потяните шнур стартера цепной пилы, чтобы попытаться запустить цепную пилу.
5.
Наблюдайте за окном в тестере зажигания во время процесса запуска. Если во время этого процесса есть искра, проблема в свече зажигания, а не в катушке зажигания. Если во время этого процесса нет искры, проблема, скорее всего, в неисправной катушке зажигания.
6.
Выверните винты, удерживающие внешний корпус цепной пилы на месте. Снимите корпус, чтобы получить доступ к катушке зажигания.