Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Датчик ДМРВ ВАЗ-2112 16 клапанов признаки неисправности: проверка

ДМВР – это датчик массового расхода воздуха, или как его называют в народе – расходомер. Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, что повлияет на расход топлива. Также на расход влияет чистота дросселя.

На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на Ваз. Специально был установлен нерабочий ДМРВ:

Содержание

  • 1 Признаки неисправности ДМВР
    • 1.1 Как проверить датчик ДМРВ?
      • 1.1.1 Показания напряжения исправного и неисправного датчика
    • 1.2 Альтернативный способ проверки
  • 2 Выводы

Признаки неисправности ДМВР

Устройство датчика массового расхода воздуха

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:

  1. Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
  2. Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
  3. Увеличенный расход топлива. Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
  4. Снижение динамики разгона. Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
  5. Плохой пуск или его невозможность. Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
  6. Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.

Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.

Как проверить датчик ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра

Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.

  1. Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного прибора.

    Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

  2. Теперь датчик перешел в аварийный режим, и воздух дозируется по последним показателям. Если при пуске двигателя питание не замыкается, то проблема в ДМВР.
Показания напряжения исправного и неисправного датчика
  • 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.
  • 1.02-1.03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.
  • 1.03-1.04 — параметры рабочие, но уже есть износ.
  • 1.04-1.05 — критические параметры, готовьтесь к замене, если есть деньги, то меняем. Возможно уменьшится расход топлива.
  • 1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.

Замер при помощи скрепок — может быть погрешность у прибора. По показаниям видно что датчик «приказал долго жить»

Альтернативный способ проверки

Второй способ проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха – это отключить от него питание и проехать несколько километров. Если работа двигателя улучшилась, то проблема именно в ДМРВ.

Выводы

Определить неисправность датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Для этого необходимо знать прямые и косвенные причины, которые способствуют диагностике, а также провести проверку самыми элементарными способами.

Как проверить датчик лямбда-зонд тестером с 4 проводами и мультиметром своими руками (видео)

Принцип действия датчика кислорода

Принцип действия кислородного датчика на Приоре следующий: для коррекции параметров времени прохождения электронных сигналов системы впрыска учитываются данные о составе оксигена (кислорода) в выхлопных газах. Именно эти данные и представляет датчик концентрации кислорода Приора, который, вступает в химическую реакцию с выхлопными газами транспортного средства.

В ходе протекания этой электрохимической реакции создается разность потенциалов на выходных контактах прибора. Изменения падения напряжения определяет содержание кислорода и качество воздушно-топливной смеси. Изменения происходят в параметрах от 0,1 В, что указывает на повышенное содержание оксигена и обедненную смесь и до 0,9 В, означающее на низкое содержание кислорода и обогащенную консистенцию.

Для оптимальной эксплуатации транспортного средства температурное значение датчика кислорода, цена которого доступна большинству российских автолюбителей, должна быть не меньше 300°С. С учетом этого, для динамичного нагревания прибора после запуска силовой установки в датчик кислорода на Приоре интегрирован компонент нагревательного типа.

Фиксируя напряжение на выходе прибора, контроллер выбирает командный сигнал для коррекции топливно-воздушной смеси на компоненты распыления топливной системы. При показаниях обедненной смеси, т.е. разность потенциалов находится на минимальном значении, контроллер командует обогатить поступающую консистенцию, а при параметрах обогащенной смеси, т.е. при максимальных значениях разности потенциалов поступает команда на ее обеднение.

Вкратце, штатный датчик кислорода (лямбда зонд) дает возможность оценить концентрацию неизрасходованного оксигена в отработанной смеси, а на основании этих исследований бортовой компьютер изменяет консистенцию топливно-воздушной смеси. Возникающие неисправности датчика кислорода влекут за собой некорректную эксплуатацию силовой установки автомобиля. Часто на форумах автолюбителей встречается вопрос, какой датчик кислорода на Приоре установлен? Для автомобиля Лада Приора для установки приемлем только датчик BOSCH LS6537.

Особенности замены датчика кислорода на Приоре

В случаях, когда датчик концентрации кислорода Приора и после чистки не решил проблемы с двигателем, необходимо проводить установку нового элемента. Она выполняется довольно просто.

Но если владелец решил провести очередную замену после пробега авто в 90 тыс. км, то ему нужно помнить о возможно возникновении проблем при снятии контроллера. Решаются они несколькими способами.

Из-за сильного нагара датчик можно прикипеть к креплению. Тогда исполнителю понадобится обработать соединение составом WD-40 или же слегка простучать датчик и крепление.

Не менее действенным способом может стать прогрев элементов при помощи горелки или любого другого инструмента. Если после всех попыток на Приора датчик концентрации кислорода не снимается, следует хорошо прогреть авто, а затем уже снимать элемент.

Замена датчика обычно занимает 30 минут. Поэтому, затягивать с работой или откладывать ее не стоит. После установки нового контроллера, проблемы с двигателем исчезнут, а расход топлива нормализуется. Пренебрегать ненормальным функционированием лямбда зонда нельзя. Он может привести к серьезной поломке авто и потребности срочного ремонта мотора.

Если, потребуется не только восстановление работоспособности отдельных элементов выхлопной системы, но и комплексная ее настройка, можно обратится в мастерскую VIHLOP-SYSTEM, которая осуществляет ремонт глушителей в ЮАО Москвы.

Где находится и неисправности датчика кислорода Лады Приора

Управляющий датчик кислорода (коротко УДК) в Ладе Приора осуществляет фиксацию данных о кислороде, который содержится в выпускных газах, когда этот газ поступает из двигателя в нейтрализатор каталитического вида. Речь идет о системе выпуска отработанных газов в автомобиле.

Система контроля двигателем работает на электронной основе и высчитывает сразу несколько важных значений:

  • сколько расходуется воздуха;
  • количество вращений коленвала;
  • температурный режим охлаждающей жидкости или антифриза;
  • как располагается дроссельная заслонка, особенности местонахождения момента и фар, отопителя, звука.

Когда машина работает в режиме повышенной мощности, запуска, показания УДК в Лада Приора не имеют никакого значения

Эти показания берутся во внимание только когда нагрузка равномерная, также с их помощью удается откорректировать топливо-воздушную смесь или продолжительность впрыска топлива, при этом учитываются другие ранее не учтенные факторы. Благодаря исправной работе датчика кислорода, получается добиться качественной топливо-воздушной массы

К чему приводят проблемы в работе датчика кислорода Приоры?

Неправильная оценка приводит к передаче в двигатель неподходящей смеси. Затрудненная работа мотора может быть незаметна при начальных проблемах. Но когда датчик будет сильно загрязнен или в цепи контактов возникнут нарушения, последствия становятся явными. К наиболее распространенным явлениям при сбоях в работе лямбда зонда можно отнести:

1. Обороты двигателя на холостых становятся нестабильными.

2. Машина глохнет или просто не едет.

3. Расход топлива значительно повышается.

4. Нестабильная работа мотора в первые 5-10 минут после запуска.

https://youtube.com/watch?v=rVW8QARulqE

Если первопричина не будет решена, работа двигателя с неправильной смесью приведет к серьезным нарушениям. Весьма возможна и поломка самого мотора с необходимостью его капитального ремонта или полноценной замены.

Поэтому при появлении указанных проблем установка нового датчика или нормализация соединений цепи являются обязательными. В первую очередь, владельцу необходимо выявить основную причину и далее приступить к восстановлению авто.

Также ознакомьтесь

Например, разберем ситуацию, когда ЭБУ выдает ошибку работы датчика кислорода (Р0131 – низкий уровень сигнала датчика кислорода 1)

Важно осознавать, что датчик отслеживает состояние системы, и в случаях, когда смесь бедна, он передает вам сведения об этом. В таком случае заменять датчик кислорода бессмысленно

Чтобы лучше разобраться с этим вопросом, можно рассмотреть возможные варианты.

  1. Поступают сведения, что смесь «бедна», и напряжение на сигнальном выводе слишком низкое.

Для проверки требуется увеличить подачу топлива, для этого пережимаем шланг обратного слива. Если его нет, можно брызнуть бензином из шприца во впускной коллектор, оценить реакцию датчика. Если его показатели говорят об обогащенной смеси, замена лямбда зонда бессмысленна, так как корень проблемы – в системе подачи топлива, которая, скорее всего, дает недостаточное количество топлива.

  1. Поступают сведения о «богатой» смеси. Для проверки сделать искусственный подсос, сняв один из вакуумных шлангов. Если кислородный датчик выдает информацию о снижении напряжения, он исправен.
  2. Сделать подсос, пережать при этом «обратку». Если сигнал датчика неизменен (в пределах 0,45 В), или показатели меняются слабо и медленно, можно диагностировать неисправность лямбда зонда.
    Если же напряжение на сигнальном выходе меняется своевременно, а реакция на изменение смеси быстрая и четкая, значит, датчик в полном порядке.

Автовладельцы легко могут определить степень износа КД. Принципом этого является крутость фронтов перехода от бедной смеси к богатой, и обратно. Если датчик исправен, он будет реагировать на почти вертикальный переход (при рассмотрении мотортестером). Реакция изношенного датчика замедлена, поэтому фронты переходов пологие. Если при диагностике вы обнаружили вторую ситуацию, необходима замена кислородного датчика.

Кроме того, по плохой реакции лямбда зонда можно разобраться с еще одним довольно часто встречающимся явлением. Пропуски воспламенения, сопровождающиеся выпуском из выпускного тракта смеси воздуха и топлива, расцениваются кислородным датчиком как чрезмерное содержание кислорода в составе отработанных газов. Следствием этого становится то, что замена датчика не улучшает сложившуюся ситуацию, а новый лямбда зонд показывает ошибки.

Стоит ознакомиться:

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях

Следует обратить внимание на подсос воздуха в выпускную систему перед КД. Лямбда зонд выдает реакцию на кислород, поэтому при воздушном свище около него появятся данные об избытке кислорода, то есть «бедности» смеси

В этот момент смесь может быть слишком обогащенной. При этом ЭБУ, основываясь на показателях датчика, обогатит ее. То есть возникшая ситуация окажется довольно парадоксальной: есть сведения об ошибке «бедная смесь», а газоанализатор передает обратные сведения.

Стоит ознакомиться:

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?

Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.

При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить

Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.

Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.

Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.

Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.

Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.

Причины неисправности датчика кислорода

Специалисты называют целый ряд причин, почему устройство в Ладе Приора может выйти из строя:

  1. Если в состав бензина входит этил с соединениями свинца, УДК становится неисправным «за 4 бака».
  2. Нельзя применять силиконовые герметики, они тоже приводят к сбоям в работе датчика кислорода. Однако не путайте со сборкой, предполагающей использование герметиков при отсутствии соприкосновения с системами питания, выпуска, вентиляционных приспособлений – в этом случае никакого вреда не будет.
  3. Избегайте попадания на контакты панели и керамический изолятор влаги и смазочных веществ.
  4. Не допускайте механических повреждений корпуса, проводов, колодки и контактов.

Принцип работы датчика кислорода

Для оценки состава выхлопных газов элемент подвергается нагреванию. Для этого в нем находится специальный элемент, который работает за счет подведения к системе управления авто. В более простых моделях лямбда зонда использовался принцип самостоятельного прогрева при проходе отработанных газов. Но такой тип работы является не самым эффективным.

Замена элемента производится через каждые 70-90 тыс. км пробега. Изначально производители заявляют о нормальной работоспособности элемента на целых 100-150 км. Но это не совсем так: проходящие газы оставляют на поверхности датчика мельчайшие частицы, вследствие чего на нем образуется нагар.

Это может приводить к сбою в проведении оценки и тем самым к некорректному функционированию и элемента, и двигателя. И поскольку, для Приора цена датчик кислорода средняя или высокая, то и его замена потребует некоторых вложений.

Как проверить датчик концентрации кислорода

Проверить датчик кислорода, можно только при наличии осциллографа. Другие приборы смогут лишь косвенно доказать в Приоре признаки неисправности, причем на основе достаточно сложных тестов. В автомобиле признаки неисправности датчика кислорода следующие:

  • повышение расхода горючего;
  • понижение динамики работы мотора;
  • нестабильная частота холостых оборотов силовой установки;
  • дефекты нейтрализатора каталитического типа.

Такие неисправности кислородного датчика, в основном, определяют круг дефектов этого электрохимического устройства. Кроме того, ошибка, высвечивающая на дисплее ЭБУ, может быть напрямую связана с дефектами электрической цепи нагревателя. Из-за того, что датчик кислорода (лямбда зонд) приора не получит достаточную степень нагрева, бортовой компьютер будет выдавать некорректные импульсы. Смесь топлива будет не соответствовать требуемой концентрации, из-за чего будет наблюдаться перерасход топлива, неустойчивая работа холостого хода мотора, автомобиль будет терять динамичность и т.д.

По достижению датчиком кислорода (лямбда зондом) Приора требуемого температурного значения, все признаки некорректной работы силовой установки самоустраняются. Максимальный ресурс эксплуатации датчика концентрации кислорода в практическом вождении доходит до 100-150 тыс. км, но межремонтный сервисный срок эксплуатации истекает за время пробега расстояния в 60-80 тыс. км.

Штатный датчик кислорода Приора работает в следующем режиме: после включения силовой установки автомобиля прибор, находящийся в коллекторе выпуска отработанных газов, начинает нагреваться, поэтому включается не сразу. Его функционал начинает действовать при достижении температурного значения выше 360° по Цельсию. Для увеличения скорости нагревания в прибор интегрирован нагреватель электрического типа. Поэтому датчик концентрации кислорода обременен электропроводкой для цепи сигнала и нагрева.

Реакция прибора, а, следовательно, и его показания, направлена на разность между концентрацией оксигена в выхлопе транспортного средства и его содержанием в атмосферном воздухе, что трансформируется в выходной показатель разности потенциалов. Т.к. оксиген полностью не сгорает даже в отработанных газах и присутствует в камере катализатора, то для верной оценки применяют другое аналогичное устройство, расположенное за катализационной камерой.

В первые минуты старта мотора бортовой компьютер производит коррекцию топливно-воздушной смеси по средним показателем. По нагреванию датчика концентрации кислорода Приора до рабочей температуры блок электроники инсталлирует его в генеральную схему эксплуатации ТС.

Итоги:

  1. Не стоит принимать неисправность ЭСУД (электронной системы управления двигателем) за неисправность лямбда зонда.
  2. Диагностировать датчик кислорода следует путем контроля напряжения сканером или мотортестером на его сигнальном выводе.
  3. Специально обедненная или обогащенная смесь делает возможным отслеживание реакции зонда, по которой можно сделать вывод о его исправности либо неисправности.
  4. Работоспособность лямбда зонда можно отслеживать по крутости скачков напряжения. По ней же можно спрогнозировать срок его дальнейшей службы.
  5. Не стоит делать вывод, что лямбда зонд неисправен, по ошибкам, выдаваемым им и ЭБУ.

Где находится кислородный датчик? Как проверить кислородный датчик?

Часто это устройство выходит из строя. Давайте разберемся, где находится кислородный датчик в машине, как проверить его работоспособность. Также узнаем признаки неисправности и все об этом датчике.

Немного истории

Этот элемент можно считать самым популярным среди всех остальных датчиков и датчиков в автомобиле. С ним часто имеют дело специалисты по автомобильной диагностике. Кислородные датчики были и раньше, это не новинка. Первый лямбда-зонд представлял собой своеобразный чувствительный элемент без нагревателей. Элемент нагревался за счет температуры выхлопных газов. Процесс нагревания занял некоторое время.

Шли годы, экологическая ситуация во всем мире постоянно ухудшалась. Поэтому необходимо было принять меры по усилению тяжести и токсичности. Требования к автомобилям ужесточились. В этот момент датчик начал развиваться и развиваться. Он был оборудован специальным обогревателем.

Как работает лямбда-зонд

Чтобы знать, как проверить датчик концентрации кислорода, нужно иметь представление о том, как работает этот элемент. Рабочая часть детали представляет собой своеобразный керамический материал, который покрыт слоем платины. Этот элемент работает при высоких температурах.

Рабочая температура может достигать 350 градусов и выше. Пока датчик прогревается до своих рабочих температур, подготовка топливной смеси регулируется по данным, полученным от других датчиков. Для более быстрого прогрева датчика он оснащен электронагревателем. Что касается принципа работы, то он не сложный. Выхлопные газы обволакивают рабочую поверхность датчика, который, в свою очередь, отмечает разницу в уровне содержания кислорода в выхлопе и в окружающей среде. Далее лямбда отправляет данные в ЭБУ. Последний дает указания по приготовлению рабочей смеси.

Где находится кислородный датчик?

Итак, для моторов от АвтоВАЗа объемом 1,5 литра Лямбда-зонд находится в выхлопной системе. Точнее, на приемной трубке. Этот элемент просто прикручивается сверху, перед резонатором или перед проставкой при отсутствии предварительного глушителя.

Для моторов 1,6 л от Автоваз используется другая конструкция выхлопной системы. Итак, здесь используются два лямбда-зонда. Оба расположены на каталитическом коллекторе. На эти двигатели устанавливаются один или два датчика. Если двигатель выполнен по экологическим нормам «Евро-2», то элемент один. Если под «Евро-3», то лямбда-зондов будет два. Так на всех автомобилях «Лада Приора». Как проверить кислородный датчик? Необходимо демонтировать его и убедиться в исправности с помощью специального оборудования – мультиметра.

Почему не работает лямбда-зонд?

Причины, по которым эти предметы выходят из строя, могут быть разными. Часто это разгерметизация корпуса. Также поломка возможна из-за проникновения в датчик постороннего кислорода и выхлопных газов. Еще одной из типичных причин является перегрев.

Возникает из-за некачественной сборки двигателя или некорректной работы системы зажигания. Также часто датчик выходит из строя из-за устаревания, неправильной подачи или нестабильного питания. Также возможны механические повреждения.

Признаки неисправности

Часто возникают неисправности, основная причина которых — кислородный датчик. Как его проверить, зависит от симптомов неисправности. Рассмотрим их. Основным признаком, говорящим о том, что лямбда-зонд неисправен, являются изменения в работе мотора. Дело в том, что после выхода из строя датчика качество топливной смеси значительно ухудшается. Проще говоря, за приготовление смеси никто не отвечает — топливная система неуправляемая. Во всех случаях, кроме, пожалуй, последнего, датчик выходит из строя не сразу, а постепенно.

Многие владельцы не знают, где находится датчик кислорода, как проверить его работоспособность и т.д. Не сразу понимают, что элемент неисправен. Но для опытных автовладельцев понять и определить, почему изменилась работа двигателя, не составит труда. Процесс отказа датчика можно разделить на несколько основных этапов. На первых этапах элемент просто перестает нормально функционировать – в некоторые моменты работы двигателя лямбда-зонд просто не передает показания. Из-за этого работа мотора дестабилизируется – плавают обороты, наблюдается нестабильная работа на холостом ходу. Оборот может колебаться в значительных пределах. В конечном итоге это приводит к потере правильного соотношения топливной смеси.

В данный момент машина может дергаться без уважительной причины, раздаются нехарактерные хлопки, загорается лампа на панели приборов. Все эти сигналы говорят о том, что лямбда вышла из строя и уже работает некорректно. Необходимо знать, как проверить кислородный датчик, чтобы вовремя исправить проблему. Тогда работа лямбды полностью прекращается на холодном моторе. При этом автомобиль будет всячески информировать владельца о наличии проблемы. Например, резко упадет мощность, появится медленная реакция на педаль газа. Из-под капота слышны дела, машина дергается. Но самым значимым и опасным сигналом является перегрев двигателя. При полном игнорировании всех сигналов, которые уже кричат ​​о неисправности, полный выход датчика из строя обеспечен. Как проверить датчик кислорода, водитель не знает. Поэтому неисправность может вызвать большие проблемы.

Если ничего не делать

Первым делом будет сам автомобилист, так как увеличится расход топлива, а выхлопные газы будут ядовито пахнуть резкими оттенками из трубы. В случае с современными автомобилями с большим количеством электроники, которая умеет проверять функционирование кислородного датчика, активируется блокировка. В этой ситуации любое движение на машине будет невозможно. Но худший вариант – разгерметизация. Машина вообще не едет или с трудом заводится. Это чревато полным отказом двигателя. В случае разгерметизации все газы вместо выхлопной трубы будут попадать в воздухозаборный канал. При торможении двигателем датчик обнаружит токсичность и подаст отрицательные сигналы. Это полностью отключит систему впрыска. Основным признаком разгерметизации является потеря мощности двигателя. Это можно почувствовать при движении на скорости. Также из-под капота будет слышен стук и хлопок, запах. Раньше автомобилистам нужно было знать, как отрегулировать карбюратор. Сейчас ничего не изменилось — надо помнить, как проверить кислородный датчик (ВАЗ-2112 не исключение).

Диагностика с помощью электроники

Узнать в каком состоянии лямбда-зонд, можно только с помощью специализированного оборудования. Для проверки подойдет и электронный осциллограф. Специалисты в состоянии проверить щуп и другими способами (мультиметром), но можно только узнать, исправен элемент или сломан.

Перед проверкой целостности датчика кислорода необходимо запустить двигатель. В спокойном состоянии зонд не может полностью показать всю свою рабочую картину. При наличии незначительных отклонений от норм деталь следует заменить на новую.

Ошибки

При возникновении проблем с датчиком система автомобиля будет всячески пытаться сообщить об этом. К диагностическому разъему можно подключить специальный прибор, и все будет видно. Электроника автомобиля точно знает, как проверить кислородный датчик. Даже автомобили ВАЗ оборудованы системой диагностики. Ошибки считываются от P130 до P141 — это все коды, связанные с лямбдой. Чаще всего появляются сообщения, связанные с неисправностями в контурах отопления. Из-за этого ЭБУ получает неверную информацию. Можно попытаться найти обрыв провода, но датчик кислорода лучше заменить. Как проверить его на работоспособность, вы уже знаете.

Похожие статьи

Датчик Холла: принцип работы и поле

Датчик тока: принцип работы и сфера

Датчик температуры воздуха: принцип работы и

Датчик детонации. Принцип работы и проверка

О чем говорит сгоревший датчик давления масла?

Что такое датчик дроссельной заслонки и как?

Симптом датчика массы

Датчик скорости и все о нем

О том, как проверить лямбда-зонд

Как проверить кислородный датчик с помощью мультиметра (ШАГ ЗА ШАГОМ)

Не нужно объяснять, почему двигатель вашего автомобиля является хрупким и, вероятно, самым важным компонентом вашего автомобиля.

Есть много датчиков, которые заставляют его работать в оптимальном режиме, и когда один из них неисправен, двигатель в опасности.

У вас проблемы с двигателем?

Вы проводили тесты на более популярных датчиках, таких как датчик коленчатого вала или датчик положения дроссельной заслонки, и по-прежнему испытываете ту же проблему?

Тогда датчик O2 может быть менее популярным виновником.

В этом посте мы проведем вас через весь процесс проверки датчиков O2, от понимания того, что они собой представляют, до использования мультиметра для постановки различных диагнозов.

Давайте начнем.

Что такое датчик кислорода?

Датчик O2 или датчик кислорода — это электронное устройство, которое измеряет количество кислорода в воздухе или жидкости вокруг него.

В автомобилях кислородный датчик представляет собой устройство, помогающее двигателю регулировать соотношение воздуха и топлива.

Находится в двух местах; либо между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором, либо между каталитическим нейтрализатором и выпускным отверстием.

Наиболее распространенным типом датчика O2 в автомобилях является широкополосный циркониевый датчик, к которому подсоединены четыре провода.

Эти провода включают один провод выхода сигнала, один провод заземления и два провода нагревателя (одного цвета).

Сигнальный провод является наиболее важным для нашей диагностики, и, если ваш кислородный датчик неисправен, вы ожидаете, что ваш двигатель пострадает и проявит определенные симптомы.

Признаки неисправности датчика O2

Некоторые признаки неисправности датчика O2 включают

  • Горящий индикатор проверки двигателя на приборной панели,
  • Грубая работа двигателя на холостом ходу,
  • Плохой запах от двигателя или выхлопной трубы,
  • Прыгающий двигатель или скачки напряжения,
  • Низкая эффективность использования топлива и
  • Плохой пробег автомобиля, среди прочего.

Если вы не замените свой датчик O2, когда у него возникла проблема, вы рискуете получить еще больше транспортных расходов, которые могут исчисляться тысячами долларов или вашей местной валютой.

Как проверить наличие проблем с датчиком O2?

Отличным инструментом для поиска и устранения неисправностей электрических компонентов является цифровой вольтметр, который вам понадобится.

Как проверить датчик O2 с помощью мультиметра

Установите мультиметр на диапазон 1 вольт, прощупайте сигнальный провод датчика O2 булавкой и прогрейте автомобиль в течение примерно пяти минут. Подсоедините положительный щуп мультиметра к контакту заднего щупа, заземлите черный щуп на любую металлическую поверхность поблизости и проверьте показания мультиметра в диапазоне от 100 мВ до 1000 мВ.  

Требуется много дополнительных шагов, поэтому мы продолжим подробно объяснять все шаги.

  1. Предупредительные меры

Превентивные меры помогут вам избежать последующих тщательных проверок датчика O2, которые необходимо выполнить для выявления проблемы с ним.

Во-первых, вы визуально осмотрите провода, чтобы увидеть, не повреждены ли они и не загрязнены.

Если вы не обнаружите в них проблему, вы продолжите использовать сканер, например OBD-сканер, для получения кодов ошибок.

Коды ошибок, такие как P0135 и P0136, или любой другой код, сигнализирующий о проблеме с кислородным сканером, означает, что вам не нужно проводить дальнейшие проверки.

Тем не менее, тесты мультиметра являются более подробными, поэтому вам может потребоваться выполнить дополнительные тесты.

  1. Установите мультиметр на диапазон 1 вольт

Кислородные датчики работают с милливольтами, что является довольно низким показателем напряжения.

Чтобы провести точную проверку кислородного датчика, вам необходимо настроить мультиметр на самый низкий диапазон напряжения постоянного тока; диапазон 1 вольт.

Показания, которые вы получаете, варьируются от 100 милливольт до 1000 милливольт, что соответствует от 0,1 до 1 вольта соответственно.

  1. Задний датчик Сигнальный провод датчика O2

Вам необходимо проверить датчик O2, пока его соединительные провода подключены.

Вставить щуп мультиметра в гнездо разъема сложно, поэтому вам необходимо закрепить его булавкой.

Просто вставьте штифт в клемму провода выходного сигнала (куда втыкается провод датчика).

  1. Поместите щуп мультиметра на штифт заднего щупа

Теперь подсоедините красный (положительный) щуп мультиметра к штырьку заднего щупа, желательно с помощью зажима типа «крокодил».

Затем вы заземляете черный (отрицательный) щуп на любую металлическую поверхность поблизости (например, на шасси вашего автомобиля).

  1. Прогрейте машину

Чтобы датчики O2 работали точно, они должны работать при температуре около 600 градусов по Фаренгейту (600°F).

Это означает, что вы должны запустить и прогреть двигатель вашего автомобиля в течение от пяти (5) до 20 минут, пока ваш автомобиль не достигнет этой температуры.

Будьте осторожны, когда машина такая горячая, так как вы не хотите обжечься.

  1. Оценка результатов

После того, как вы разместили щупы в правильных положениях, пришло время проверить показания мультиметра.

При прогретом датчике кислорода цифровой мультиметр должен давать показания, которые быстро колеблются от 0,1 до 1 вольта, если датчик исправен.

Если показания останавливаются на определенном значении (обычно около 450 мВ/0,45 В), датчик неисправен и его необходимо заменить.

Идя дальше, показание, которое постоянно остается обедненным (ниже 350 мВ/0,35 В), означает, что топливная смесь бедна по сравнению с воздухозаборником, а показание, которое постоянно остается высоким (выше 550 мВ/0,55 В), означает, что имеется много топливной смеси в двигателе и нижний воздухозаборник.

Низкое значение также может быть вызвано неисправной свечой зажигания или утечкой выхлопных газов, а высокое значение может быть вызвано такими факторами, как 

  • Датчик O2 со свободным соединением с массой
  • Клапан EGR заедает в открытом положении
  • Свеча зажигания, расположенная в непосредственной близости от датчика O2
  • Загрязнение провода датчика O2 из-за отравления кремнием

Теперь есть дополнительные тесты, чтобы определить, правильно ли работает датчик O2.

Эти тесты реагируют на обедненную или богатую смесь и помогают нам определить, работает ли датчик должным образом.

Проверка реакции кислородного датчика на бедную смесь

Как упоминалось ранее, обедненная смесь естественным образом заставляет кислородный датчик выдавать показания низкого напряжения.

Когда показания датчика все еще колеблются между 0,1 В и 1 В, отсоедините вакуумный шланг от принудительной вентиляции картера (PCV).

Теперь ожидается, что мультиметр выдаст низкое значение от 0,2 В до 0,3 В.

Если он постоянно не держится между этими низкими показаниями, то датчик неисправен и его нужно менять.

Проверка реакции датчика O2 на богатую смесь

При тестировании с высоким содержанием смеси вы хотите оставить вакуумный шланг подключенным к PCV и вместо этого отсоединить пластиковый шланг, идущий к узлу воздушного фильтра.

Заблокируйте отверстие для шланга на узле воздухоочистителя, чтобы воздух не попадал в двигатель.

Как только это будет сделано, ожидается, что значение мультиметра будет отображать постоянное значение около 0,8 В.

Если он не показывает постоянное высокое значение, то датчик неисправен и его необходимо заменить.

Вы можете дополнительно протестировать провода нагревателя датчика O2 с помощью мультиметра.

Проверка датчика O2 через провода нагревателя

Поверните шкалу мультиметра в положение настройки омметра и задним контактом проверьте клеммы провода нагревателя датчика O2 и провода заземления.

Теперь подключите положительный вывод мультиметра к одному из контактов заднего датчика провода нагревателя, а отрицательный вывод подключите к выводу заднего датчика провода заземления.

Если цепь кислородного датчика исправна, вы получите показания от 10 до 20 Ом.

Если ваши показания не находятся в этом диапазоне, датчик O2 неисправен и нуждается в замене.

Заключение

Проверка датчика O2 на наличие повреждений — это процедура, включающая несколько этапов и методов проверки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *