Как проверить модуль зажигания — диагностика и замена
Модуль зажигания – это один из основных элементов системы воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Он отвечает за высоковольтное напряжение, создающее искру на свечах. Устройство системы старта двигателя имеет несколько видов, каждый производитель представляет свою оригинальную систему. При этом принцип работы и основные составляющие элементы не изменяются. Система зажигания должна обеспечивать надёжное и качественное воспламенение воздушно-топливной смеси строго в конкретное время, которое определяется предварительной настройкой. Отклонения от заводских параметров имеет ряд негативных последствий вплоть до выхода из строя силового агрегата.
Как уже писалось выше, модуль зажигания является основным элементом всей системы. Эта деталь конструктивно состоит из ключей, коммутатора и двух катушек. Блок управления посылает на модуль низковольтные управляющие сигналы. Конец сигнала определяется началом искрового разряда, длительность которого зависит от степени заряда катушки и определяется общим значением напряжения бортовой сети. Сегодня на рынке представлена масса разнообразных модифицированных моделей. В их число входят блочные и раздельные модули. Первые имеют одну катушку, рассчитанную на зажигание одной свечи. Вторые могут иметь несколько катушек, для работы со всеми цилиндрами одновременно. Ниже мы рассмотрим, как проверить модуль зажигания, определим основные причины возникновения неисправности, а также укажем методы устранения поломок.
Неисправности модуля зажигания
В принципе модуль зажигания является достаточно надёжным и прочным устройством, но, как и любой другой механизм, он может выйти из строя. В перечне всевозможных причин поломки две из них являются наиболее распространёнными и диагностируются практически в 90% всех случаев.
Использование несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода играют немалую роль в работоспособности системы. Их нужно подбирать в соответствии с параметрами модуля. Слишком низкое или повышенно сопротивление способно пережечь контакты и создать сбой в работе. Свечи также способны вывести из строя данный узел системы зажигания. Чрезмерно большой искровой заряд может привести к разрыву катушки, а такую неисправность уже нельзя будет починить. Единственное решение в этом случае, это замена всего модуля. Когда свеча или высоковольтный провод повреждён, напряжение будет возрастать, что в конечном итоге приведёт к деформации или разрушению изоляционного корпуса.
Бракованные детали или некачественная сборка. К сожалению, такая проблема довольно часто распространена среди отечественных деталей. Чтобы избежать покупки бракованной продукции, которая по истечении определённого времени выведет из строя и другие элементы системы, нужно не экономить на таких важных узлах, а приобретать запчасти только у проверенных поставщиков. Как показывает практика, профессиональный подбор соответствующих компонентов и регулярная диагностика позволяют не беспокоиться о работоспособности модуля в целом.
Диагностика модуля зажигания
Перед тем как подвергнуть модуль зажигания ВАЗ-2110 непосредственной диагностике, специалисты рекомендуют сначала проверить колодку проводов, подключённых к узлу. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить контактную колодку от устройства. Чтобы проверить напряжение, нужен специальный тестер.
Тестирование выполняется следующим образом: один щуп присоединяется к колодке на контакт «А», а другой на массу двигателя. Затем включите зажигание и посмотрите на показания прибора. Если провод исправный, напряжение будет в пределах 12 В. Когда напряжение совсем отсутствует, необходимо проверить предохранитель, который отвечает за модуль зажигания.
После завершения вышеуказанных мероприятий, проверьте целостность цепи. Для этого понадобиться контрольная лампочка на 12 В. Один провод присоедините на контакт «А» и включите стартёр. Если лампа не начинает мигать, это свидетельствует об обрыве цепи.
Данную процедуру аналогично повторяем с другими контактами.
Диагностика модуля зажигания может выполняться несколькими способами, в данной статье рассмотрим три из них, наиболее популярные и эффективные.
Замена модуля своими руками
Это самый распространённый способ проверки модуля зажигания. Популярность он получил из-за низкого качества отечественной продукции. Опытные водители всегда имеют один блок про запас. Невысокая цена детали делает этот метод доступным для каждого водителя. Единственное, что нужно при этом учесть, так это удостоверьтесь в полной исправности подменённой детали.
Проверка с помощью тестера
Для проведения этой операции нужен специальный прибор — тестер. Для считывания показателей его необходимо включить в режиме измерения сопротивления. Устройство подключаем на пары высоковольтных выходов модуля 1 и 4 и между 2 и 3 цилиндрами. Полученные показатели должны быть идентичными для всех пар, оптимальное значение равно 5,4 кОм.
Механический способ (шевеление модуля)
Этот способ не требует какого-либо оборудования или запасной детали. Включите двигатель на холостом ходу. После этого пошевелите аккуратно колодку, а затем сам модуль. Выполняйте процедуру бережно, чтобы не отключить контакты. Если в процессе выполнения этих манипуляций работа двигателя практически не изменяется, то вероятной причиной неисправности является плохой контакт. Эта неполадка является одной из самых простых и её можно исправить всего лишь за несколько минут.
Ремонт контактов
Модуль зажигания представляет собой достаточно простой механизм, в состав которого входят: катушка (в зависимости от модели, их может быть несколько), контакты, провода и плата. Среди всех этих элементов отремонтировать можно только контактные соединения. Все остальные детали не подлежат ремонту.
Предварительно модуль необходимо демонтировать. С помощью отвёртки снимите алюминиевую пластину. Это действие открывает доступ к внутренностям. Чтобы выполнить все операции правильно, нужно в интернете найти схему модели вашего модуля управления. Данная процедура является достаточно простой, однако, она не пользуется большой популярностью из-за дешевизны детали.
Модуль зажигания ВАЗ 2110 2112. Проверка ⋆ I Love My Lada
Все 16-клапанные моторы, которые ставили на ВАЗ 2110, базируются на старом восьмерочном 1,5-литровом двигателе ВАЗ 21083. Конечно, инженеры предприняли ряд существенных изменений, касающихся головки блока, системы впуска и питания, а также системы зажигания. Одна из главных проблем этого двигателя — модуль зажигания.
Содержание
Характеристики и особенности модуля зажигания ВАЗ 2110-2112
Изначально на десятое семейство ставили 1,5-литровый 16-клапанный двигатель 2112, а позже его модернизировали, увеличив объем до 1,6 л. Этот двигатель получил индекс ВАЗ 21124.
Конструктивно эти моторы очень похожи, однако системы зажигания несколько разные. На более мощном двигателе ВАЗ 21124 1,6 л 16 кл. устанавливали индивидуальные катушки зажигания на каждом цилиндре, что несколько сняло напряжение владельцев по поводу катушек. В этом моторе нет модуля зажигания, его заменяют индивидуальные катушки на каждой свече.
Огромный плюс такой бесконтактной системы зажигания в том, что при выходе из строя одной из катушек не нужно менять весь модуль зажигания.
Младший инжекторный мотор объемом 1,5 л с 16-клапанной головкой такой чести не удостоился. Как и прежде, искра подавалась на свечи из единого модуля. Его качество было нестабильным, поэтому нередко водители возили с собой запасной модуль зажигания. ВАЗ 2112-3705010-02 — его номер по каталогу. Цена — в пределах 30 долларов.
Устройство модуля зажигания ВАЗ 2110
Катушка зажигания двигателя ВАЗ 2112 собрана по допотопной схеме. В едином корпусе установлены две катушки — для 1 и 4 цилиндров, и 2 и 3 цилиндров. В том же блоке смонтирована плата, на которой размещены ключи-коммутаторы L497D1 фирмы «Sgs-Тhomson» и два мощных тиристора (BU931).
Следовательно, все компонентны системы электронного бесконтактного зажигания собраны в одном блоке. Искра поступает попарно, при этом один из выводов катушки работает в холостом режиме.
Это говорит о том, что, если модуль подает рабочую искру, например, в первый цилиндр для воспламенения смеси, то в четвертом также образуется холостая искра, но на такте выпуска.
Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110
Неисправности модуля зажигания относят к плавающим. То есть, они как бы есть, но точно определить причину достаточно сложно. Особенно без знаний и опыта. Ситуация похожа на ту, когда двигатель напрочь отказывается запускаться.
И даже в этом случае может быть виноват модуль, но кроме того:
- плохой запуск как на холодную, так и на горячую;
- двигатель троит, может не работать сразу два цилиндра;
- провалы при разгоне и старте с места;
- высокий расход топлива;
- ощутимое падение мощности;
- на холодную тяга может быть нормальной, а после прогрева резко снижаться.
Понятно, что в этих бедах можно винить и систему питания, и плохие свечи, и высоковольтные провода, и даже электронный блок управления двигателем.
Свечи, колпачки и высоковольтные провода проверить проще всего, на это уйдет от силы пара минут.
Как проверить свечи ВАЗ 2110
Для проверки работоспособности свечей поступаем древним способом — выкручиваем их из головки, надеваем колпачки и прокручиваем двигатель стартером вхолостую, уложив свечи с колпачками и высоковольтными проводами на массу двигателя. Искра должна быть качественной и примерно одинаковой на всех электродах.
Внимание! Ни в коем случае нельзя вхолостую прокручивать двигатель в том случае, когда высоковольтные провода не подключены к модулю зажигания. Моментально пробьёт крышку, тогда модуль уже не спасти.
Как проверить высоковольтные провода
Чтобы проверить работоспособность высоковольтного провода грубо, необходимо снять свечной колпачок и, используя перчатки или ветошь, удерживать оголенный конец провода на расстоянии около 10 мм от головки блока цилиндров. При этом нужно прокрутить двигатель стартером.
Если провод полностью исправен, искра будет стабильной и ярко выраженной. Если под руками есть мультиметр, отлично. Тогда проверим сопротивление проводов. В зависимости от длины провода сопротивление может отличаться, но всегда оставаться в пределах 6-10 Ом.
После этого проверим свечные колпачки на целостность визуально, а затем, надев их на провод, стоит проверить колпачок на пробой по такому же принципу, как мы проверяли провода.
Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2110-2112 своими руками
Характерная особенность неисправных контактов внутри модуля в том, что на холодном моторе они иногда они работают вполне сносно, но как только мотор прогреется, неисправности начинают проявляться снова.
Если есть такая возможность, лучше взять заведомо рабочий модуль зажигания и проверить его на холодном и прогретом двигателе.
В том случае, когда такой возможности нет, проведем простейшую проверку, которая установит работоспособен или неисправен модуль зажигания 2110:
- Проверка по питанию. Если не подавать 12 В на питающий вывод модуля, то и работать он физически не сможет. Чтобы это проверить, переводим мультиметр в режим измерения напряжения и замеряем показатели между 15-м контактом разъема модуля и массой, включив предварительно зажигание.
При отсутствии 12 В на контакте делаем вывод: либо неисправен электронный блок управления двигателем, либо разряжен аккумулятор. - Проверка ЭБУ. Блок должен подавать на модуль скачкообразные импульсы во время холостого прокручивания двигателя стартером. Чтобы это проверить, ставим один щуп мультиметра на контакт питания разъема модуля (15), второй — на крайний левый контакт.
В это время помощник прокручивает двигатель стартером, а мы смотрим на дисплей мультиметра. Есть скачки напряжения — ЭБУ в норме, скачков нет — проблема именно в блоке управления. - Сопротивление катушек. Как было сказано, внутри модуля расположены две катушки, которые должны иметь сопротивление обмоток по 5,3-5,5 Ом каждая. Проверим это.
Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления и проводим замер между выводами 1 и 4 модуля, затем 2 и 3. Если сопротивление в норме, с модулем все в порядке. Любое отклонение по сопротивлению от номинала говорит о том, что модуль подлежит замене. - Первичные обмотки. Их сопротивление жестко должно быть в пределах 0,5 Ом. Обмотки проверяются замерами между контактом 15, а затем поочередно крайним левым и крайним правым.
- Короткое замыкание платы коммутатора. Очень часто из-за применения недорогих материалов контакты внутри модуля растрескиваются и закорачивают на корпус. Самый простой способ это проверить — провести замер сопротивления между центральным контактом вывода модуля и металлическим дном.
Мультиметр в режиме измерения сопротивления не должен показывать вообще никакого сопротивления, а тем более, короткого замыкания между контактом и днищем. Любое сопротивление, кроме 1 и бесконечности, говорит о выходе модуля зажигания из строя.
В случае, если мы обнаружили проблему в модуле, наш совет — не заниматься самолечением, а купить новый. Отреставрировать катушку можно при наличии определенного опыта и крепкой дружбы с паяльником. Однако гарантировать корректность и долгосрочность работы устройства не сможет никто. Стабильной всем искры и полных баков!
Как проверить модуль управления зажиганием вашей печи
/in ОСОБЕННЫЕ НОВОСТИ /от BobЧто такое модуль управления зажиганием?
Модуль управления зажиганием (ICM) является частью вашей печи с одной основной функцией: зажигать горелки. Он получает сигнал от термостата на запуск. Он искрит (прямое искровое зажигание) и подает питание на газовый клапан. Он отключается, если датчик модуля управления зажиганием не распознает пламя в течение нескольких секунд.
В отличие от платы вентилятора или платы полного управления, модуль управления зажиганием не управляет вентилятором. Он только управляет зажиганием горелок. Поскольку для зажигания горелок в нем используется зажигание с электронным управлением, он более энергоэффективен, в целом безопаснее и надежнее, чем постоянный запальник, используемый в большинстве старых моделей газовых печей.
Тем не менее, с модулями управления зажиганием могут возникать проблемы. Неисправность электронного зажигания довольно распространена и может помешать включению печи.
В некоторых печах используются системы прерывистой запальной горелки (IP) , в которых запальная горелка зажигает газ горелки только тогда, когда термостат требует тепла. Другие используют воспламенители с горячей поверхностью (HSI), , где электричество проходит через нить накала и нагревается, в конечном итоге воспламеняя газ для горелки.
Мог ли мой воспламенитель печи быть плохим?
При неисправности модуля управления розжигом печи может произойти несколько вещей, но очевидным признаком обычно является отсутствие тепла. Это связано с тем, что нагрев не происходит без розжига печи. Воспламенитель должен зажечь горелки, чтобы произвести теплый воздух.
Из воздуховодов все еще может выходить воздух; просто не будет тепло. Это может быть связано с тем, что вентилятор циркулятора работает в качестве меры безопасности, когда печь не зажигается должным образом.
При системе прерывистого запального зажигания зажигание может вообще не искрить или искра возникает, но не зажигает запальник. Иногда запальная горелка загорается, но газовый клапан может не открываться, и горелка не загорается. HSI также могут со временем выйти из строя из-за нормального износа, повреждения из-за неправильного обращения или слишком сильного электрического тока в вашем доме. Ваша печь может начать короткий цикл, поскольку воспламенитель снова и снова пытается зажечь печь. Вы также можете заметить, что воспламенитель не светится красным.
Поиск и устранение неисправностей модуля управления зажиганием
В процессе зажигания может произойти множество вещей, которые могут привести к отказу системы. Любая проблема, от отказа запальника до неисправных датчиков, будет сигнализировать печатной плате о том, что запускать печь небезопасно. Вот несколько простых способов расследования:
- Выключите печь, затем подождите несколько минут, прежде чем снова включить ее, чтобы посмотреть, решена ли проблема.
- Проверьте фильтр печи. Грязный фильтр может привести к многократному включению и выключению зажигания печи, что приведет к неисправности.
- Грязные фильтры, забитые воздуховоды или забитый дымоход могут привести к размыканию концевых выключателей при чрезмерном накоплении тепла.
- Осмотрите кабель зажигания, чтобы убедиться в отсутствии трещин или разрывов, а также в чистоте и надежности соединений.
Как проверить основные проблемы с зажиганием в печи
- Отключите все питание печи и перекройте газ. Дайте вашей печи остыть, прежде чем приступать к каким-либо испытаниям.
- Снимите дверцу панели и найдите модуль управления зажиганием (обычно он располагается рядом с газовым портом). Если вы видите видимые повреждения, то его необходимо заменить. Если нет, отсоедините провода, ослабьте винт и извлеките модуль управления зажиганием из гнезда.
- Чтобы проверить, получает ли модуль зажигания напряжение, установите мультиметр на показания напряжения переменного тока (В переменного тока) и проверьте наличие напряжения на входе термостата или на входе 24 В переменного тока модуля управления зажиганием. Вы должны получить показание 24 В переменного тока по отношению к общему проводу или земле. Если мультиметр остается на нуле, может потребоваться технический специалист для устранения неполадок в печи на предмет потери мощности.
- Чтобы проверить сопротивление воспламенителя, установите мультиметр на показания сопротивления (Ом). Удалите воспламенитель из цепи, подсоедините щупы счетчика к воспламенителю и проверьте показания. Правильно функционирующий зажигатель даст значение сопротивления в пределах 40-200 Ом. Если ваш воспламенитель имеет более низкое сопротивление, он, вероятно, готов к замене.
Сменные модули управления зажиганием
ICM Controls производит высококачественные и экономичные модули управления зажиганием для газовых и жидкотопливных котлов, печей и других отопительных приборов. Посетите веб-сайт ICM, чтобы найти нужную деталь, если вам удобно ее устанавливать самостоятельно. Если нет, позвоните специалисту по HVAC в вашем регионе.
Поделитесь этой записью
Как проверить модуль управления зажиганием
Мишель Шефер
Jupiterimages/Comstock/Getty Images
Электронный модуль управления зажиганием представляет собой полупроводниковый переключатель «Вкл. /Выкл.» для системы зажигания. Модуль получает сигнал от датчика внутри распределителя. Затем сигнал используется для запуска катушки зажигания, создавая энергию для свечей зажигания. Модуль зажигания может быть расположен внутри распределителя, на корпусе распределителя или установлен сбоку моторного отсека. Когда модуль выходит из строя, он обычно полностью выходит из строя, и двигатель вообще не запускается. Проверка модуля зажигания — простая задача, для которой требуются только самые простые инструменты.
Шаг 1
Снимите один провод со свечи зажигания и вставьте старую свечу зажигания в конец наконечника свечи зажигания. Поместите свечу зажигания на металлическую поверхность двигателя. Заведите двигатель и проверьте наличие искры на старой свече зажигания. Отсутствие искры на свече свидетельствует о проблеме с зажиганием.
Шаг 2
Проверьте наличие напряжения на положительной клемме катушки при включенном зажигании. Поместите красный провод мультиметра на положительный вывод катушки. Подсоедините черный провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Включите зажигание в положение «Работа». Мультиметр должен показывать напряжение батареи на положительной клемме. Если напряжения нет, то проблема в замке зажигания или в цепи зажигания.
Шаг 3
Найдите положительный (+) провод модуля зажигания. Поверните ключ в положение «Работа», не запуская двигатель. Проткните положительный провод красным щупом мультиметра. На проводе должно быть напряжение батареи. Если напряжение аккумуляторной батареи отсутствует, проверьте наличие разрыва цепи между проводом и замком зажигания.
Шаг 4
Найдите отрицательный (-) провод модуля зажигания. Проткните отрицательный провод красным щупом мультиметра. Снимите крышку трамблера, не снимая провода свечей зажигания. Вращайте центральный вал распределителя рукой или проворачивая двигатель. Наблюдайте за ротором распределителя во время проворачивания двигателя. Если ротор распределителя не вращается, значит, неисправны шестерни распределителя или распределителя.