Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как обслужить необслуживаемый аккумулятор автомобиля: особенности и основные рекомендации

За последние пару десятков лет технологии производства аккумуляторов были усовершенствованы. Современные источники питания не требуют периодической проверки уровня электролита и постоянного обслуживания. В большинстве случаев аккумулятор устанавливается в автомобиль, и про него забывают до возникновения серьезных проблем. Необслуживаемые варианты требуют некоторого ухода, иначе через год эксплуатации они выйдут из строя. Поэтому следует учитывать, как обслужить необслуживаемый аккумулятор и проверить его состояние.

Содержание

  1. Определение необслуживаемых аккумуляторов
  2. Серьезные недостатки
  3. Рекомендации по обслуживанию и ремонту
  4. Особенности гидрометров
  5. Процесс зарядки
  6. Советы по эксплуатации

Определение необслуживаемых аккумуляторов

С появлением аккумуляторов типа Са/Са стали применять понятие необслуживаемых источников питания. Подобный вариант исполнения характеризуется следующими особенностями:

  1. Положительные и отрицательные решетки изготавливаются из сплава свинца и кальция. Обслуживаемые варианты исполнения изготавливали при использовании сплава свинца и сурьмы.
  2. Высокая концентрация сурьмы приводит к быстрому испарению воды. Вследствие этого уровень электролита существенно падал, и приходилось периодически добавлять воду.
  3. При изготовлении пластин учитывается, что концентрация сурьмы должна быть не более 6%. Современные технологии производства позволяют контролировать концентрацию этого химического элемента с высокой точностью.

Несмотря на то что необслуживаемые варианты исполнения изготавливаются при применении малого количества сурьмы, жидкость также со временем уходит. Это связано с особенностями химических и других процессов, которые проходят внутри конструкции на момент эксплуатации батареи и ее длительного хранения.

Обслуживание необслуживаемого аккумулятора автомобиля нужно проводить по причине постепенного падения уровня электролита. К особенностям работы современных аккумуляторов относятся следующие моменты:

  1. При разрядке автомобильного АКБ на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислоты. При этом одновременно на катоде происходит окисление свинца.
  2. На момент зарядки АКБ процесс идет в противоположном направлении.
  3. Использовать пластины из чистого свинца не получается по причине их малой прочности. Именно поэтому стали добавлять сурьму, которая может существенно повысить прочность структуры.
  4. Сурьма становится катализатором гидролиза — процесса разложения воды на элементы водорода и кислорода. Внешне процесс выглядит как кипение, в ходе которого происходит уменьшение количества воды.

Для решения проблемы с быстрым испарением жидкости в состав решетки электродов добавляется кальций. Со временем оказалось, что это решение весьма удачное, так как пластины стали намного прочнее.

В последнее время в продажу стали поставлять большое количество АКБ без отверстий, которые обеспечивают доступ к внутренней части банок. Для проверки емкости на корпусе создается специальная шкала. Поэтому использовать обычный метод проверки емкости, который предусматривает применение стеклянного стержня, в этом случае не получится.

У аккумуляторов типа Са/Са есть несколько серьезных недостатков. Слишком низкий уровень заряда приводит к существенному ускорению процесса потери емкости. Несколько глубоких разрядов приводят к тому, что АКБ можно сдавать в утиль, так как восстановить ее эксплуатационные характеристики не представляется возможным.

К основным недостаткам также относят следующие моменты:

  1. Затрудняется контроль уровня электролита.
  2. Отсутствует возможность проверить плотность жидкости.
  3. Электрическая сеть транспортного средства должна работать без проблем, а генератор вырабатывать правильное напряжение.

В отдельную категорию можно отнести варианты исполнения источников электроэнергии, у которых электролит напоминает гель. У подобных АКБ жидкость находится в связанном состоянии, а при изготовлении основных конструктивных элементов применяется стекловолокно. В большинстве случаев варианты исполнения аккумуляторов с электролитом в виде геля имеют необслуживаемый корпус, в котором не предусмотрены специальные отверстия для доливки воды.

Рекомендации по обслуживанию и ремонту

В большинстве случаев можно сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым, тем самым продлив срок его службы. Если жидкость упала до уровня открытия и осушения пластин, то они начинают быстро разрушаться. При изготовлении крышки необслуживаемой батареи создается специальная конструкция, которая обеспечивает рециркуляцию электролита.

Некоторые модели Са/Са имеют небольшие заливочные отверстия, через которые можно добавлять дистиллированную воду. Добавляется она в зависимости от показателя индикатора или специального гидрометра. Не рекомендуется добавлять обычную воду, так как она может содержать различные примеси. Если у корпуса нет соответствующих отверстий, восполнить уровень электролита не получится. Стоит учитывать, что самостоятельно делать подобные отверстия нельзя, так как они снижают степень герметизации корпуса и могут привести к вытеканию электролита.

С ремонтом АКБ типа Са/Са все обстоит несколько сложнее. В 90% случаев восстановить поврежденную конструкцию не получится. Особенности проведения ремонтных работ:

  1. В специализированных центрах проводится десульфатация пластин с применением специальных химикатов. За счет этого конструкция служит намного дольше.
  2. Проводится многократная зарядка и разрядка малыми токами, что повышает эксплуатационные характеристики АКБ. Подобное воздействие приводит к повышению плотности.
  3. При изготовлении корпуса применяется пластик, который подвержен механическому воздействию. Именно поэтому существенное воздействие приводит к появлению трещин. Повысить степень герметичности конструкции можно путем заварки трещин.
  4. Восстановление клемм. Энергия от источника к потребителю передается через клеммы. Слишком высокая температура может привести к расплавлению металла.

В большинстве случаев ремонт ограничен — по причине того, что лицевая крышка изготавливается из пропилена и крепится к основной части путем горячего прессования. Именно поэтому при снятии крышки корпус может деформироваться, и обратно собрать его не получится. Некоторые модели имеют корпус с защелками и резиновыми прокладками.

Особенности гидрометров

Плотность электролита считается одним из наиболее важных параметров, которые учитываются при зарядке аккумулятора. В том случае, если корпус аккумулятора неразборный, устанавливается гидрометр. Этот измерительный прибор выглядит как небольшой глазок, который часто устанавливается в одну из центральных банок. Действие гидрометра заключается в подъеме поплавка при повышении показателя плотности и его падении при снижении показателя. Упростить проверку многие производители аккумуляторов решили за счет расположения цветовой индикации.

При использовании гидрометров возникает много трудностей:

  1. Несмотря на простоту конструкции измерительного прибора, она часто выходит из строя. При этом подобная проблема свойственна и дорогим моделям источников питания.
  2. При длительной эксплуатации гидрометр начинает показывать значение плотности, которое далеко от реальных.
  3. Использовать прибор можно только в случае заряженности АКБ на 65%. Если уровень зарядки достигает 100%, поплавок не позволяет определить емкость.
  4. Устанавливается поплавок только в одну банку из нескольких. Поэтому о высокой точности полученных измерений говорить не стоит.

Именно поэтому с обслуживанием такого типа АКБ возникает много трудностей, так как определить точность показателя плотности практически невозможно. Поэтому при добавлении воды нужно быть осторожным.

Процесс зарядки

АКБ следует периодически заряжать, применяя специальное зарядное устройства. Большинство автомобилей имеют напряжение в бортовой сети около 14,4 В. Это значение выбрано по причине того, что слишком высокое напряжение ускоряет процесс испарения воды. При зарядке от сетевого устройства нужно выдерживать показатель напряжения не выше 15,5 В. Особенности процесса зарядки:

  1. При выборе зарядного устройства следует отдавать предпочтение моделям, которые имеют автоматический блок управления. Процесс зарядки в этом случае исключает вероятность повреждения АКБ.
  2. Команды по изменению тока и напряжения дает электрический блок зарядного устройства.
  3. В процессе восполнения уровня заряда проходят химические реакции, приводящие к выделению вредных веществ. Именно поэтому процесс зарядки рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении. Слишком высокая концентрация выделяемых газов может быть вредной.

Такие зарядные устройства обходятся дорого. Именно поэтому в гараже часто встречаются зарядки с ручным блоком управления:

  1. Сразу после подключения ЗУ к аккумулятору выставляется ток в размере 0,1 от значения емкости.
  2. Рекомендуемое напряжение составляет 14,5 В.
  3. На момент зарядки контролируются все основные параметры. При увеличении напряжения до 14,4 В значение подаваемого тока снижается.

Больше всего трудностей возникает с зарядкой АКБ после полной ее разрядки. Это связано с тем, что несколько полных разрядок приводят к повреждению всех пластин.

В этом случае проводится установка силы тока от 1 до 2 ампера, а напряжение удерживается на уровне 12−13 Вольт.

Советы по эксплуатации

Существенно продлить срок эксплуатации АКБ можно при соблюдении нескольких рекомендаций и редком обслуживании:

  1. Нельзя использовать необслуживаемую батарею при напряжении бортовой сети более 14 В. Высокий показатель становится причиной быстрого испарения жидкости и износа пластин.
  2. Нужно периодически проверять режимы работы генератора.
  3. Нельзя допускать утечки тока. Для этого контролируется состояние всех элементов бортовой сети авто.
  4. Нужно периодически проверять зарядку аккумулятора обычной сети.
  5. Хранить батарею следует в прохладном месте. За счет снижения температуры окружающей среды снижается показатель саморазряда.

Ремонт необслуживаемых аккумуляторов возможен, но приносит очень много хлопот. Именно поэтому при сильном износе лучше всего приобрести новую батарею.

Замена электролита (как промыть аккумулятор в домашних условиях)

Содержание

  1. Когда нужно менять электролит, а когда просто долить
  2. Выбор жидкости
  3. Алгоритм замены в домашних условиях
  4. Правила зарядки после замены
  5. Можно ли поменять электролит в необслуживаемом аккумуляторе

В перечень сервисных операций при эксплуатации автомобильного аккумулятора входит контроль состояния электролита. В некоторых случаях дальнейшая работа батареи со старым реагентом невозможна, и жидкость в элементах надо менять.

Когда нужно менять электролит, а когда просто долить

Обычно в процессе эксплуатации уровень электролита снижается за счет испарения воды через неплотности резьбы пробок. Кислота испаряется гораздо медленнее воды, так что снижение объема жидкости происходит за счет нейтральной составляющей реагента. В этом случае при периодическом контроле уровня достаточно доливать дистиллированную воду.

В некоторых случаях корректировкой не обойтись, и замена электролита – единственный выход. Новый жидкий реагент взамен отслужившего надо заливать:

  • при падении плотности ниже 1,1 г/куб.см;
  • при изменении цвета, появления мути.

При принятии решения о замене надо обратить внимание на цвет жидкости. Если электролит стал коричневым, это в большинстве случаев говорит о коротком замыкании в банке. Такой элемент требует серьезного, трудоемкого и квалифицированного ремонта – заменой жидкого реагента тут не обойтись. В большинстве случаев такой аккумулятор отбраковывается.

Электролит коричневого цвета.

Взвесь или осадок серого цвета свидетельствует о вероятности частичного осыпания пластин. В этом случае замена может оживить АКБ, но надо быть готовым к заметному снижению емкости.

Взвесь серого цвета.

Черный цвет жидкости может свидетельствовать о плохом качестве одного или обоих компонентов электролита, в этой ситуации менять жидкий реагент надо однозначно.

Выбор жидкости

Для замены можно купить готовый электролит – он продается в автомобильных магазинах в розничной расфасовке. Его заявленная плотность составляет 1,27 г/куб.см.

Другой вариант – приготовить жидкий реагент самостоятельно. Для этого нужен корректирующий электролит (продается в тех же магазинах автохимии) или концентрированная серная кислота. Любое из этих веществ надо разбавить дистиллированной водой до нужной плотности.

Читайте также: Какая должна быть плотность в автомобильном аккумуляторе

Количество смешиваемых жидкостей можно посчитать и отмерить точно, но формулы для этого требуют пересчета концентраций в граммы, что довольно громоздко. Проще подобрать соотношение воды и кислоты экспериментально, постепенно разбавляя концентрированный исходник. Делать это надо в стеклянной или пластиковой посуде.

Кислоту надо вливать в воду тонкой струйкой, непрерывно размешивая стеклянной же палочкой. После каждого долива надо делать контрольный замер плотности. Стремиться к абсолютной точности не стоит – в любом случае концентрацию кислоты придется корректировать после зарядки.

Для усвоения и запоминания этого правила можно воспользоваться мнемонической фразой «не плюй в кислоту».

Правильно лить кислоту в воду.

Алгоритм замены в домашних условиях

В первую очередь надо вывернуть пробки из каждой банки и слить старый электролит из аккумулятора. Переворачивать для этого аккумулятор вниз пробками нельзя. Во-первых, это может привести к сдвигу пластин и к короткому замыканию между ними. Во-вторых, если на дне имеются достаточно крупные частички отвалившейся обмазки, он могут застрять между пластинами. Результат будет тем же. В итоге ремонт окажется слишком дорогостоящим, а на практике такой аккумулятор придется утилизировать.

Можно вытянуть электролит с помощью резиновой груши или шприца. Чтобы удалить электролит полностью, на носик инструмента надо надеть удлиняющую трубочку, чтобы можно было между пластинами достать до дна. Другой вариант – просверлить отверстия в донышке каждого элемента. Сверлить надо осторожно, чтобы не задеть пластины. Далее надо дождаться, пока электролит вытечет. Потом дырки надо запаять. Понадобится паяльник и кусочки пластика для присадки. Их можно отрезать, например, от клеммных крышек батареи.

Электролит должен быть подготовлен заранее – нельзя допускать больших пауз между сливом старой жидкости и заправкой новой. Это может привести к высыханию активной обмазки и ее осыпанию. Даже если батарея останется работоспособной, ее емкость уменьшится. К тому же при осыпании существует опасность межэлектродного замыкания отвалившимися частицами.

Не переворачивать аккумулятор!

Далее каждую банку надо промыть дистиллированной водой (обычную водопроводную лучше не использовать). Элемент наполняется до краев, выдерживается от нескольких минут до часа — сколько позволяет время. Дальше вода удаляется выбранным способом. Если сверлились отверстия, то их можно после слива электролита сразу не запаивать, а временно заткнуть. Запаять можно после промывки, чтобы воспользоваться ими для удаления воды.

Если есть подозрения на чрезмерную сульфатацию пластин, самое время провести процедуру удаления кристаллов PbSO4 химическим путем. Реагенты надо также заготовить заранее.

Далее надо заправить АКБ электролитом. Заливать жидкость надо так, чтобы ее уровень был между минимальной и максимальной отметками. Если меток нет, надо следить, чтобы пластины были покрыты реагентом на 15..20 мм. Если визуально покрытие определить не удается, понадобится стеклянная или пластиковая трубочка (палочка). Ее надо опустить в банку, пока она не упрется в верхний край пластин. После извлечения палочки можно определить, достаточно ли электролита в банке.

Заливка электролита с помощью воронки.

Правила зарядки после замены

После заливки жидкого реагента аккумулятор надо зарядить. До уровня 10,5..11 вольт батарею надо довести малым током, составляющим 0,1..0,3 обычного тока зарядки. Который, в свою очередь, равен 0,1 от заявленной емкости батареи. Так, автомобильному аккумулятору начальной емкостью 55 А*ч понадобится ток 55*0,1*(0,1..0,3)=0,55..1,65 ампер. Можно заряжать и меньшим током, но процесс затянется (он и так займет несколько суток). При достижении порога 10,5..11 вольт АКБ можно зарядить до максимума в обычном режиме.

По окончании зарядки надо обязательно проверить уровень и плотность электролита. Скорее всего, состав жидкости придется корректировать. Увеличить плотность можно добавлением корректирующего электролита, уменьшить – дистиллированной водой. По окончании процедуры желательно выполнить контрольно-тренировочный цикл – он даст фактическое значение емкости АКБ и покажет, насколько удачно прошло восстановление батареи.

Читайте также

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе

 

Можно ли поменять электролит в необслуживаемом аккумуляторе

Конструкция необслуживаемого аккумулятора не предполагает замены жидкого реагента – такая батарея заправляется электролитом на весь срок службы. Но иногда автовладельцы пытаются реанимировать отслужившие АКБ, и один из способов попытаться дать батарее новую жизнь – замена электролита. Для аккумулятора необслуживаемого типа это возможно не всегда.

  1. Гелевые батареи. Заменить электролит — задача практически невыполнимая по двум причинам. Для начала надо удалить пастообразную субстанцию – вылить ее через небольшие отверстия (которые еще надо проделать в корпусе) не выйдет, потребуется капитально разбирать корпус и вычищать гель механическим путем. Во время этой операции существует высокий риск погнуть или повредить пластины. Да и восстановить корпус по окончании процесса — задача не из простых. Но главное – в домашних условиях не удастся воспроизвести процедуру заправки и загущения электролита.
Загущенный до пастообразного состояния электролит.
  1. Батареи AGM. В таких АКБ находится в жидком виде, но им пропитаны волокнистые сепараторы. Слить жидкость для замены не получится – большую часть удержат внутри матов капиллярные силы.
  2. Необслуживаемые батареи с жидким электролитом Ca (Ca+, Ca/Ca) и EFB. В таких аккумуляторах самостоятельно заменить электролит вполне возможно. Для этого понадобится небольшая разборка корпуса АКБ, чтобы добраться до отверстий каждого элемента, или сверление таких отверстий. Надо лишь помнить, что после выполнения данной операции батарея перестанет быть необслуживаемой – герметизацию корпуса восстановить в полной мере не удастся, как не получится восстановить работоспособность лабиринтных уплотнений.
Вскрытое лабиринтное уплотнение.

Поменять электролит в аккумуляторе несложно. Но надо понимать, что восстановление работоспособности батареи этим способом (как и любым другим) гарантии результата не дает.

Так же есть мнение в видео формате.

Использование аккумуляторного ареометра | Блог

Поскольку напряжение батареи меняется в зависимости от заряда или тока нагрузки, измерения с помощью вольтметра мало что говорят о состоянии батареи, за исключением очень специфических условий. В большинстве случаев измерение удельного веса смеси воды и серной кислоты (электролита) в аккумуляторе является наилучшим способом определения уровня заряда и состояния элемента.

Свинцово-кислотный элемент имеет активный электролит, который участвует в электрохимическом процессе при зарядке его концентрацией серной кислоты. Поскольку это изменение концентрации напрямую отражает изменение состояния заряда элемента (гораздо точнее, чем напряжение элемента), измерение кислотности электролита можно использовать в качестве индикатора заряда.

Хотя существует много способов определить, сколько серной кислоты растворено в воде, самым простым и наименее дорогим методом для использования в полевых условиях является ареометр. Ареометр не измеряет концентрацию серной кислоты напрямую, но отвечает на этот вопрос, показывая удельный вес электролита, то есть его плотность по сравнению с плотностью чистой воды.

Неверные показания

Измерения плотности обеспечивают точную индикацию концентрации кислоты, но плотность раствора кислоты/воды может отличаться по другим, несвязанным причинам, что может повлиять на точность. На любое измерение плотности влияет температура, и большинство ареометров откалиброваны для правильного считывания только при нормальной рабочей температуре 77 F. Например: при температуре электролита 125 F (максимум для работы от батареи) ареометр показывает на 16 пунктов меньше; при 26 F значение составляет 16 баллов.

Метод ареометра также предполагает, что мы измеряем плотность только чистой серной кислоты в чистой воде. Все остальное, растворенное в электролите, увеличит общую плотность и даст ложные показания.

Если аккумулятор только что залили водой, не ожидайте точных показаний ареометра до тех пор, пока аккумулятор не будет заряжен. Зарядка взбудоражит электролит и смешает его с водой. В противном случае чистая вода с более низкой плотностью будет плавать поверх остального электролита, и ваш ареометр сможет взять пробу только этой части.

Показания ареометра во время зарядки отстают от фактического уровня заряда батареи. Только когда аккумулятор подходит к концу своего 8-часового заряда, ареометр дает хорошее представление о состоянии аккумулятора. Аккумуляторы, которые неоднократно переполнялись из-за переполнения водой, имеют тенденцию иметь ослабленный, разбавленный электролит из-за потери серной кислоты. (Если перелива не происходит, при нормальном использовании в виде пара выходит только чистая вода и потери кислоты минимальны). Показания ареометра плохо разбавленного электролита не являются полезным индикатором состояния батареи.

Старый аккумулятор с признаками перелива кислоты (сильная коррозия, отложения в салоне автомобиля) должен обслуживаться специалистом по аккумуляторам, который может определить степень разбавления электролита и довести концентрацию до исходных значений. Как только это будет сделано, показания ареометра станут надежным показателем состояния заряда и общего состояния батареи.

Выбор и использование

Доступны несколько типов ареометров для светодиодно-кислотных аккумуляторов, и даже те, которые предназначены для использования с аккумуляторами с автоматическим запуском, подходят и для промышленных аккумуляторов. Лучше всего использовать ареометр, который показывает числовое значение удельного веса. Типичный диапазон значений: от 1.100 до более 1.300 (для облегчения чтения десятичная точка обычно не ставится на шкале, например: от 1100 до 1300)

Цифры, показанные ареометром, являются значениями удельного веса или плотности жидкости по сравнению с плотностью воды, которая имеет удельный вес, обозначенный как 1.000. Электролит в светодиодно-кислотном аккумуляторе имеет самую высокую концентрацию серной кислоты, когда аккумулятор полностью заряжен. Типичное значение полного заряда промышленной батареи составляет 1,275, но многие батареи работают с более сильным электролитом. Проверьте данные производителя для каждой батареи, чтобы проверить рекомендуемое значение удельного веса при полной зарядке — оно может достигать 1300 и более. Свинцово-кислотная батарея готова к перезарядке, когда она достигает точки разрядки 80%, на что указывают показания ареометра примерно между 1,140 и 1,180. Работа от батарей ниже 1. 120 не рекомендуется.

Лучшее время для использования ареометра для обнаружения проблемных элементов в проблемном аккумуляторе — это время проблем: в то время в течение смены, когда производительность погрузчика начинает падать. Плохие элементы обычно выделяются гораздо более низкими показаниями удельного веса, чем остальные, после использования, даже если эти же элементы имели приемлемые показания, когда батарея была полностью заряжена.

Полностью заряженная батарея с хорошо смешанным электролитом должна показывать показания ареометра на всех элементах в пределах 25 пунктов друг от друга. Если после уравнительного (длительного) заряда несоответствие, превышающее это значение, сохраняется, батарею должен проверить опытный специалист по батареям.

Советы по правильному использованию ареометра

1) Измерьте более одной ячейки при проверке уровня заряда

2) Не ожидайте точных показаний сразу после орошения батареи

3) Температура батареи влияет на точность показаний— электролит должен иметь нормальную комнатную температуру

4) Надевайте защитные очки, когда наклоняетесь над батареей

5) Остатки электролита, оставшиеся в ареометре, вызывают коррозию — промойте и храните ареометр в кислотостойком контейнере.


Емкость батареи: руководство по пониманию

Планируете ли вы установить систему солнечной энергии? Возможно, вы меняете банк хранения батареи? В любом случае, емкость аккумулятора — это самое важное, что нужно учитывать при покупке солнечной батареи.

Если вы не подключены к коммунальной сети, вам нужно где-то хранить энергию. Наличие надежных солнечных батарей поможет вам сэкономить энергию, вырабатываемую солнечными панелями в течение дня. Но если вы подключены к коммунальной сети, батареи сохранят достаточно энергии, чтобы защитить вас в случае перебоев в сети.

Размер или емкость батареи — это первое, на что следует обратить внимание при покупке солнечной батареи. А какая емкость аккумулятора, кстати? Как рассчитать емкость аккумулятора?

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этом.

Что такое емкость аккумулятора?

Емкость аккумулятора является одним из наиболее важных показателей производительности для измерения производительности аккумулятора. Он указывает мощность, выделяемую аккумулятором при определенных условиях (напряжение, температура, скорость разряда и т. д.).

Различные батареи имеют разную емкость, которая напрямую связана с общей электрической мощностью, вырабатываемой в результате химических реакций в ячейке батареи.

Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах (а-ч). Эта емкость зависит от количества активного материала, хранящегося в батарее. Следовательно, несколько аккумуляторов имеют разный уровень заряда в зависимости от их применения.

Некоторые из них выделяют огромное количество электроэнергии за короткие промежутки времени, в то время как другие батареи могут обеспечить выносливость. Стартерная батарея может быстро разряжаться, сверхмощная батарея может обеспечивать стабильное питание в течение длительного времени, а батарея глубокого цикла имеет длительный срок службы.

Номинал батареи в ампер-часах определяется ее емкостью, мощностью и напряжением. Чтобы определить предполагаемое время работы батареи, вы должны умножить ее номинальное значение в ампер-часах (Ач) на емкость батареи.

Например, если емкость аккумулятора составляет 7000 мАч, его емкость в ампер-часах составляет 50 Ач. Его хватит на 350 часов (50 х 7000 = 350 часов).

Почему одни батареи имеют большую емкость, чем другие?

Как и любой другой аккумулятор, чем больше энергии он может хранить, тем больше вещей вы можете использовать. Действительно, есть и другие факторы (такие как химический состав и номинальная мощность), но в целом большая и более высокая емкость означает, что больше устройств будут питаться в течение более длительных периодов времени.

Использование домашних аккумуляторов большего размера означает, что у вас будет электричество в течение более длительного времени, особенно когда сеть отключена. Это также может предотвратить покупку электроэнергии в пиковые, дорогостоящие часы. Вы можете потратить больше времени на вытягивание батареи и, возможно, полностью предотвратить дорогостоящую блокировку.

Это особенно актуально, если вы ежедневно заряжаете аккумулятор от солнечных батарей. Увеличение емкости — отличный способ обеспечить максимальную экономию электроэнергии от системы хранения.

Более того, высоковольтные батареи имеют более высокую разрядную платформу. Батареи высокого напряжения намного легче стандартных батарей той же емкости. В целом, добавленное напряжение незначительно повышает производительность вашего устройства.

Высоковольтные батареи также обладают высокой плотностью энергии. Они могут обеспечить большую мощность при тех же условиях использования. Это также означает, что они имеют более длительный срок службы батареи, обеспечивая при этом большую мощность. Как правило, срок службы высоковольтной батареи увеличивается на 15-25%. Плотность энергии батареи отражает единицу емкости аккумулятора на единицу веса.

Как рассчитать емкость батареи?

Так как же измерить емкость батареи? Для этого вы должны понимать напряжение батареи и время, в течение которого батарея может обеспечивать питание. Здесь мы шаг за шагом объясним, как рассчитать емкость аккумулятора.

  • Расчет общей емкости аккумулятора

Сначала определите напряжение батареи. Он часто печатается на боковой части батареи. Умножьте это число на количество элементов в аккумуляторе. Это даст вам общее количество батарей в ампер-часах.

Например, предположим, что у вас есть 12-вольтовая батарея с четырьмя ячейками. Общая емкость этой батареи составляет 48 ампер-часов.

  • Расчет ватт-часов батареи

Ватт-часы (Втч) измеряют электрическую емкость аккумулятора. Он рассчитывается путем умножения количества ампер, которое батарея может хранить, на ее напряжение.

Допустим, у вас есть аккумулятор на 12 В емкостью 100 Ач. Он имеет мощность 1200 Втч (12 х 100 = 1200 Втч).

Это измерение имеет важное значение, так как оно показывает, как долго батарея может питать определенное устройство. Например, батарея на 1200 Втч может питать 100-ваттное устройство в течение двенадцати часов, 50-ваттное устройство в течение двадцати четырех часов или 25-ваттное устройство в течение сорока восьми часов.

Кроме того, измерение мощности — это способ сравнения различных аккумуляторов. Например, 12-вольтовая батарея емкостью 100 Ач имеет ту же емкость, что и 6-вольтовая батарея емкостью 200 Ач. Это в основном потому, что они имеют одинаковые ватт-часы (1200).

Итак, если вы ищете аккумуляторы, сначала сравните ватт-часы, чтобы найти тот, который соответствует вашим требованиям.

Кроме того, какое количество энергии может хранить ваша батарея. Он рассчитывается путем умножения количества ампер на напряжение батареи. Например, 12-вольтовая батарея емкостью 100 Ач имеет емкость 1200 Втч (12 х 100).

Различия между емкостью батареи и сроком службы батареи

По мере использования батареи и ее перезарядки она постепенно теряет способность возвращаться к своей первоначальной емкости. Жизненный цикл батареи — это количество циклов зарядки и разрядки, которые она может выполнить, прежде чем потеряет производительность.

Представление о сроке службы батарей знакомо. Вы, вероятно, сталкивались с разрядкой аккумулятора телефона, когда его заряд истощался, как правило, в самое неудобное время, и вам может быть любопытно, как это влияет на длительное хранение энергии.

Чтобы полностью понять срок службы батареи, давайте начнем с некоторых основ.

Основные сведения о батареях

Батарея хранит энергию в химической форме и преобразует ее в электрическую энергию. Помните, что срок службы батареи зависит от трех качеств: емкости, долговечности и производительности.

Обсудим семантику таких слов чуть подробнее:

  • Срок службы — это время работы аккумулятора при полном заряде.
  • Долговечность относится к числу циклов зарядки, которое батарея может выполнить, прежде чем она перестанет заряжаться.
  • Емкость указывает, что новый аккумулятор может заряжаться примерно на 100%, а старый аккумулятор заряжается примерно на семьдесят процентов.

Например, Tesla Powerwall имеет 10-летнюю гарантию при семидесятипроцентной мощности. Тесла признает, что батарея со временем потеряет тридцать или более процентов емкости. Кроме того, высокий DoD (глубина разряда) негативно влияет на емкость аккумулятора.

Аккумуляторы всегда имеют ограниченный срок службы. Всякий раз, когда вы заряжаете свой телефон, на электродах аккумулятора происходят изменения. Позже такие изменения убьют батарею, остановив ее зарядку или накопление энергии.

Влияние «глубины разрядки» на срок службы батареи

Помните, что количество раз, которое вы заряжаете батарею, влияет на срок ее службы, но также влияет и глубина разрядки (DoD). Это относится к тому, сколько энергии от общей емкости батареи потребляется за один раз.

Возможно, вы получили информацию о том, что ваш телефон говорит вам перезарядить аккумулятор до того, как он разрядится. Это связано с тем, что 100% DoD нагружает аккумулятор и сокращает срок его службы.

Можно подумать о том, чтобы ездить на старом автомобиле и позволить моторному маслу вытечь. Вы можете проехать несколько сотен или тысяч миль, но в конце концов двигатель перестанет работать. Аккумулятор реагирует аналогично.

Постоянное потребление высокого уровня энергии за одно использование прерывает внутреннюю часть батареи и влияет на ее производительность.

DoD становится решающим критерием производительности, когда вы покупаете перезаряжаемые батареи, особенно для хранения солнечной энергии. Вы можете заметить, что маркировка батареи представляет ряд вариантов жизненного цикла, например, 1000 циклов при глубине разряда 75% или 25000 циклов при глубине разряда 30%.

Емкость аккумулятора и емкость хранилища — одинаковые ли они?

Да. Емкость аккумулятора и объем памяти одинаковы. Емкость батареи является мерой заряда, хранящегося в батарее, и определяется массой активного материала, содержащегося в батарее.

Емкость аккумулятора означает максимальное количество энергии, которое может быть извлечено из аккумулятора при определенных условиях.

Тем не менее, фактические возможности аккумулятора по накоплению энергии могут отличаться от нормальной номинальной емкости. Емкость аккумулятора зависит от истории и возраста аккумулятора, процедур зарядки и разрядки и температуры.

Часто задаваемые вопросы о емкости батареи

В: Какова единица измерения емкости батареи?

Емкость батареи обычно выражается в ампер-часах (а-ч). Несколько аккумуляторов могут иметь разное напряжение. Когда существуют различные значения напряжения батареи, единица емкости батареи не может быть выражена в амперах в час. Его следует использовать как единицу емкости аккумулятора — работа равна мощности, умноженной на время.

В: Можно ли увеличить емкость аккумулятора?

Емкость аккумулятора зависит от размера и количества пластин в ячейке. Если размер пластины внутри ячейки остается большим или если количество сохраняемых пластин велико, емкость батареи также увеличивается.

Обратите внимание, что батареи производят электрический ток внутри посредством электролиза. Этот процесс зависит от электродов. Увеличение их размера или количества может увеличить емкость батареи. Кроме того, способность батареи накапливать и обеспечивать энергию будет увеличиваться, если активный ингредиент пластин батареи будет чрезмерным, либо по содержанию, либо по количеству ионов.

Кроме того, емкость батареи зависит от плотности электролита. Когда в аккумуляторе находится электролит высокой плотности, емкость аккумулятора также увеличивается до определенного уровня. Этот процесс происходит, поскольку электроды могут конкурировать с электролизом, если в ячейке находится электролит.

Помните, что электролит высокой плотности гарантирует обильный запас ионов для проводимости. Тем не менее, увеличение плотности сопровождается сокращением срока службы батареи. Плотность электролита не может быть увеличена по желанию, так как емкость увеличит срок службы батареи.

В: Какие факторы влияют на емкость аккумулятора?

На емкость аккумулятора влияют несколько факторов, в том числе применение, техническое обслуживание, температура окружающей среды, цикличность и химический состав аккумулятора.

  1. Приложение

Правильное применение батареи для данного приложения имеет важное значение. Опасения возникают, если используется неправильная батарея. Например, батареи ИБП оцениваются в ваттах на ячейку и предлагают высокие показатели в течение короткого времени.

В то же время аккумуляторы телекоммуникационных и распределительных устройств измеряются в ампер-часах и рассчитаны на более длительную работу, часто от четырех до восьми часов.

Установка батареи ИБП в телекоммуникационном приложении приведет к тому, что батарея будет работать дольше, чем стандартная батарея ИБП. Это приложение может минимизировать срок службы батареи.

Обратите внимание, что аккумуляторы ИБП имеют более тонкие пластины, чем стандартные аккумуляторы, что обеспечивает более высокую скорость разряда.

Разрядка батареи ИБП в течение нескольких часов также может привести к деформации электродных пластин и их перегреву. Как только батарея остывает, она создает нагрузку на внутреннюю свинцовую ленту, удерживающую пластины в целом. В конце концов, это приведет к преждевременному выходу из строя вашей батареи.

  1. Техническое обслуживание

Независимо от того, насколько качественная или дорогая ваша батарея, она выйдет из строя, если вы не будете ее обслуживать. Но помните, что литий-ионные аккумуляторы не требуют обслуживания. С увеличением времени использования химические компоненты выходят из строя, и емкость снижается.

Храните батарею в прохладном и чистом месте, вдали от прямых солнечных лучей.

  1. Температура окружающей среды

Номинальная емкость батареи зависит от фиксированной рабочей температуры окружающей среды 77 градусов по Фаренгейту. Любое отклонение от этой температуры может изменить его характеристики и сократить срок службы.

Температура окружающей среды может даже снизить емкость аккумулятора и вызвать проблемы при зарядке и разрядке, например перегрев и перегорание.

  1. Велоспорт

Как только батарея разрядится, ее необходимо зарядить. Эта зарядка и разрядка называется циклом.

  1. Химия аккумуляторов

Из-за химического состава аккумуляторов их способность обеспечивать и накапливать энергию со временем постепенно снижается. Даже если вы соблюдаете все рекомендации по обслуживанию и хранению, вы должны заменять их по истечении определенного периода времени.

Заключительные мысли

Можно видеть, что повышение плотности энергии литиевых батарей может быть достигнуто за счет увеличения количества отрицательных и положительных активных веществ, увеличения удельной емкости материала, увеличения рабочего напряжения и минимизации веса батареи. .

По мере того, как технология, используемая в высоковольтных батареях, со временем совершенствовалась, рос и их рейтинг безопасности.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *