Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Способы проверки катушки зажигания автомобиля

Содержание:

  • Проблемная катушка: особенности
  • Почему ломается катушка зажигания
  • Проверка «искрой»
  • Проверка с помощью самодельного инструмента
  • Проверка мультиметром

Катушка зажигания в автомобиле представляет собой компактную версию трансформатора электрического напряжения. Его основное предназначение заключается в преобразовании минимального напряжения (12 вольт) в показатель в несколько киловольт.

Когда катушка неисправна, владелец автомобиля сразу замечает, что с его машиной что-то не так. Это может проявляться в ряде признаков и неизбежно влечет к замене неисправного элемента. Чтобы быть уверенными в том, что проблема именно в конкретной детали, следует знать, как проверить катушку зажигания на работоспособность.

Проблемная катушка: особенности

У каждого элемента в автомобиле есть свой срок годности, по истечении которого элемент подлежит обязательной замене. И катушка зажигания не является исключением. Когда у нее появляются сбои в работе, владелец автомобиля может испытывать реальные трудности.

Неисправный автомобильный трансформатор проявляет себя в виде:

 проблем с мотором. При неработающей катушке зажигания некоторые цилиндры двигателя могут работать не на полную мощность. Это проявляется в проблемах с заведением двигателя, которые с каждым днем будут только усиливаться. Проблемы с мотором наиболее очевидно будут проявляться в холодное время года, когда у собственника не будет возможности завести машину с первого раза;

 повышенной чувствительности двигателя к влажности. В случае если катушка зажигания будет неисправной, в дождливую погоду двигатель будет работать в разы хуже;

 «проскакивании» педалей при нажатии. Неработающая катушка зажигания будет способствовать тому, что при резком нажатии на акселератор водитель не сможет получить желаемое действие. Это грозит не только рядом неудобств при использовании транспортного средства, но и риском возникновения ДТП.

Конечно, есть и другие признаки неисправности катушки, которые так или иначе связаны с проблемой двигателя или других значимых элементов автомобиля. Главное, чтобы собственник машины научился не просто определять причины неисправности своего авто, но и знать, что именно привело к появлению этих проблем.

Почему ломается катушка зажигания

По истечении своего периода использования, который указан в инструкции по эксплуатации автомобилей, катушка зажигания должна быть заменена на новую. Но иногда она выходит из строя намного раньше. И владельцу автомобиля стоит быть в курсе, какие действия могут этому способствовать.

Существует несколько основных причин, из-за которых катушка зажигания становится неисправной:

 Повреждения в процессе естественной эксплуатации. Катушка, как и любые другие запчасти автомобиля, выполняет ряд задач. При этом она контактирует с другими элементами, которые так или иначе могут повлиять на ее поверхность. Появление микротрещин способствует разрушению изоляционного слоя, а это моментально отражается на функционале самой детали. Наиболее часто среди элементов катушки ломаются уплотнители. Они изготовлены из синтетических материалов, которые не такие плотные, твердые и «непробиваемые», как запчасти из металла. Любые повреждения уплотнителей неизменно приводят к протеканию масляных жидкостей, которые накапливаются на поверхности катушки зажигания и выводят ее из строя.

 Проблемы с контактами. Катушка боится влаги, пыли, загрязнений. Если собственник не аккуратно ездит по лужам, либо мыл авто, забыв про технику безопасности, он вполне мог повредить часть элементов, включая катушку напряжения. Зимой владельцев транспортных средств беспокоит другая проблема – составы, которыми сотрудники дорожно-транспортных хозяйств по приказу администрации региона обрабатывают поверхность дороги. Это особые соляные растворы, с примесью щелочей. Они способствуют разрушению состава снега, но и довольно вредны для автомобильных запчастей.

 Перегрев. При частом и продолжительном использовании автомобиля катушки перегреваются, что способствует их скорейшему выходу из строя. Чтобы этого избежать, производители рекомендуют использовать особую жидкость, которая будет охлаждать работу запчастей. В такой ситуации важно, чтобы система кондиционирования работала на полную мощность, иначе специальные жидкости не справятся со своей задачей.

 Вибрация. В процессе использования транспортного средства вибрирует не сам автомобиль, а некоторые детали. Например, головки блока цилиндров, которые располагаются в непосредственной близости от катушки зажигания. Именно эти блоки приводят к тому, что катушка начинает дребезжать, а затем постепенно выходить из строя.

Несмотря на все причины, которые могут вывести из строя катушки зажигания, их нельзя назвать слабыми запчастями. Напротив, эти узлы могут эксплуатироваться десятки лет, пока старение или пробоины в корпусе не выведут их из строя. Чтобы знать на 100%, когда необходимо производить замену этого элемента, требуется использовать все способы проверки катушки зажигания.

Проверка «искрой»

Способов, как проверить катушку, немного. И один из них называется проверка «искрой». Основное преимущество этого варианта заключается в его неприхотливости. Этот способ можно применять в любое время, включая остановку на трассе с помощью «аварийки». Несмотря на универсальность, метод нельзя назвать точным. Напротив, проверка таким способом порой приводит к противоречивым результатам, так как полученные данные могут свидетельствовать о проблемах не с автотрансформатором, а другими элементами автомобиля.

Чтобы проверить катушку зажигания с помощью этого способа, потребуется 3 элемента: свеча, ключ для свечей, плоскогубцы. Перед проверкой нужно осуществить проверку изоляции. Она должна быть работоспособной. Если изоляция нарушена, это и может быть причиной появившихся проблем с автомобилем.

При проверке и изоляции, и самой катушки следует проявлять максимальную бдительность: зажигание следует отключить заранее, переведя ключ в положение «0». И даже при отключенных элементах не следует прикасаться к частям, которые непосредственно ведут к току.

Инструкция при проверке трансформатора автомобильной энергии таким способом включает:

 Снятие наконечника со свечи в первом цилиндре. Далее его следует прикрепить к другой свече, которая по умолчанию должна быть в рабочем состоянии. Если она будет неисправна, определить проблемы с катушкой зажигания не получится.

 Заведение автомобиля. Для этого следует перевести ключ во второе положение.

 Осмотр электродов. После того, как машина будет заведена, при исправной катушке зажигания в процессе заведения транспортного средства должна появиться искра.

 Осмотр искры. Цвет искры влияет на то, в каком состоянии находится этот элемент. Если искра имеет фиолетовый оттенок, это означает, что с катушкой зажигания все в порядке. И, напротив, при появлении светло-желтой искры следует отвезти машину в автосервис. Вероятно, что автопроводка или сама катушка зажигания постепенно вышла из строя.

Совет для владельцев авто: проверку катушки зажигания рекомендуется осуществлять, как минимум, на двух свечах. Для этого необходимо каждую из них открепить, используя свечной ключ, а затем пристроить к катушке. При проверке свечей не рекомендуется прикасаться к самой проводке. Без должного опыта в ремонте и проверке работоспособности транспортных средств осуществлять проверку проводки не рекомендуется. Это может привести к ее деформации.

Проверка с помощью самодельного инструмента

Другой способ, как проверить работу катушки зажигания, связан с использованием самодельного «инструмента». Для проверки таким способом необходимо подсоединить трансформатор к свече получившегося агрегата: шприца, к которому проведены контакты для прикрепления к автомобилю. Следует обратить внимание на то, что контакты следует подсоединять к задней части пустого шприца (поршню), а само устройство нужно прикрепить к автомобилю.

Здесь требуется проявить внимание и упорство, следить за зазором между проволокой и электродом до подсоединения их к автомобилю. Зазор должен составлять примерно 1-2 мм. Далее следует смотреть за тем, какая реакция происходит при уменьшении/увеличении расстояния на поршне шприца. Если с катушкой зажигания все в порядке, то в шприце постепенно будут появляться небольшие искры. Их частота и количество зависят от работы и модели самой катушки. Кроме того, максимальное расстояние между поршнем с проволокой и электродом на самой свече, которое требуется для возникновения реакции (искры в шприце), также будет различаться.

Несмотря на свою странность, такой способ проверки автомобильного трансформатора довольно точный. Но в силу определенных обстоятельств (подготовка «прибора», понятие принципов его работы) воспользоваться таким вариантом получится не у всех.

Кроме того, перед проверкой работоспособности катушки с помощью самодельного агрегата следует обращать внимание на то, в каком положении находятся разъемы на каждой форсунке. Они обязательно должны быть отсоединены, иначе есть риск, что во время такой проверки топливо будет попадать в цилиндр.

Проверка мультиметром

Мультиметр – один из самых быстрых способов, как проверить исправность катушки зажигания. Если у владельца транспортного средства есть полезный прибор, именуемый мультиметром, то проверка катушки зажигания может производиться наиболее быстро и точно. Однако не все водители, да и автомастерские, могут позволить себе покупку такого агрегата. Но только с помощью мультиметра результат будет наиболее точным и оперативным.

Перед изучением состояния автомобильного трансформатора рекомендуется осмотреть работоспособность самого устройства. Если прибор будет неисправен, определить с помощью него что-либо не получится. Проверку самого мультиметра осуществляют путем замыкания щупов между собой. Для этого на приборе следует установить режим сопротивления. Когда на экране загорается «0», это означает, что устройство полностью исправно и готово к проверке.

Принцип проверки этим способом довольно простой. Но прежде, чем начать изучение катушки зажигания, водителю необходимо полностью вытащить ее из корпуса автомобиля. Далее, когда элемент будет удален, следует проверить катушку и первичной, и вторичной обмотки. Для этого щупы мультиметра необходимо аккуратно подсоединить к выводам катушек (сначала к первой, затем ко второй), и проверить показатели.

Следует помнить, что нормальные данные сопротивления для каждой модели автомобиля будут различаться. У некоторых моделей показатели будут приближены к 0,5 Ом, и это будет нормой. А у других марок стрелка мультиметра будет приближаться к 3,5 Ом, что также не является причиной получения некорректных результатов.

Кроме того, показатели на катушке первичной и вторичной обмотки тоже не будут одинаковыми. Как правило, сопротивление на катушках первичной обмотки обычно варьируется в пределах от 0,5 до 3,5 Ом. На катушках вторичной обмотки уровень сопротивления будет приближен к 6-15 Ом. Если показатели будут ниже, чем в рекомендованном диапазоне, это будет гарантировать наличие пробоины или же небольшого замыкания в контактах. Чаще всего причиной измерения слишком низких результатов сопротивления изоляции катушки зажигания является межвитковое замыкание.

При измерении сопротивления на катушках со вторичной обмоткой следует обратить внимание на полярность. Щупы мультиметра разного оттенка, что позволяет различать их при контакте с проверяемыми устройствами. Для проверок катушек вторичной обмотки красный щуп необходимо использовать для наконечника, а черный – массы (центральный вывод).

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Дмитрий
Отзывы:

    Все отзывы

    Как проверить катушку зажигания в машине

    На чтение 11 мин Просмотров 9. 2к. Опубликовано Обновлено

    Катушка зажигания в устройстве автомобиля играет роль элемента, который обеспечивает высокое напряжение для образования искры свечой. Она работает по принципу повышающего трансформатора. Принцип работы предопределяет ответ на вопрос, как проверить катушку зажигания в профилактических целях для избегания выхода из строя автомобильного оборудования или в случае неисправностей.

    Содержание

    1. Как работает катушка зажигания в автомобиле
    2. Виды катушек зажигания
    3. Как проверить катушку зажигания
    4. Визуальный вариант
    5. Проверка катушки разрядником
    6. Как прозвонить ИКЗ мультиметром
    7. Поломки катушки зажигания: как опознать и отремонтировать
    8. Неисправность в виде пробоя проводки
    9. Неправильно работающая свеча
    10. Перегоревшее добавочное сопротивление
    11. Поломка корпуса и крышки
    12. Сопротивление между массой и выводом для провода за пределами нормы
    13. Замена катушки зажигания
    14. Проверка бобины зажигания на работоспособность

    Как работает катушка зажигания в автомобиле

    Низковольтное напряжение поступает от АКБ или от генератора, его необходимо преобразовать в высоковольтное. КЗ генерирует высоковольтный электрический импульс на свече, которая затем запаливает топливно-воздушную смесь, что приводит к работе двигателя внутреннего сгорания.

    Это обеспечивается двумя видами обмотки – первичной с малым числом витков толстого провода, рассчитанной на низкое напряжение порядка 12 в, и вторичной из тонкого провода с большим числом витков. На вторичной возникает высокий уровень напряжения от 25 до 30 тыс. в. Существуют устройства с незамкнутым и замкнутым магнитопроводом.

    Виды катушек зажигания

    1. Индивидуальная, штекерная, на цилиндр. Не требует высоковольтных проводов. Устанавливается, как правило, над свечой зажигания в свечной колодец. Импульс создается непосредственно на свече. Представляет собой компактное устройство, не занимающее много места.
    2. Классическая маслонаполненная катушка с трамблером-распределителем. Это старая модель, в современном автомобилестроении уже почти не применяется.
      В ней индуцированное напряжение по соответствующему кабелю идет к трамблеру – прерывателю-распределителю зажигания, а оттуда – к свечам.
    3. Система катушек зажигания, объединенных в общем корпусе. Иное название – рейки. Вариант без проводов, аналогичный индивидуальному, но отдельные катушки собраны в общем основании.
    4. Модуль зажигания составляется из нескольких катушек.
      Они задают импульсы высокого напряжения, которые идут каждый к своей свече по выводам. Возможна попарная передача импульса.

    Например, на Альфа Ромео к каждому цилиндру может идти две свечи, а высоковольтном модуль – с двумя вторичными обмотками. Появился вместе с инжекторными двигателями. Работает в контакте с ЭБУ – Электронным блоком управления двигателем, который распределяет импульсы. Различаются одно искровые и двухискровые модули.

    Позднее был внедрен бесконтактный метод зажигания. Контакты трамблера были заменены на электронные коммутаторы для автоматического отключения тока. В настоящее время работают под управлением электронных систем.

    Еще катушки различаются:

    • По тому, есть контакт или нет (контактные или бесконтактные). К первому типу принадлежат классические устройства с трамблером, который снабжен контактами, ко второму – все остальные.
    • По количеству свечей зажигания. По этому параметру КЗ делятся на общие или индивидуальные. То есть импульс идет к одной свече или к нескольким.

    Все варианты, кроме классического масляного, относятся к сухому типу, они заливаются компаундом – смесью различных электроизоляционных веществ, например, эпоксидной смолой.

    Любая система зажигания отличается своими особыми характеристиками, они влияют на износ устройств и возможные поломки. Например, у индивидуальных КЗ сердечник есть у первичной обмотки, вторичная – внешнего вида. Она совместима с электронным зажиганием, в конструкции присутствует диод для отсечения тока.

    Когда выводов два или несколько, напряжение идет к нескольким цилиндрам, это влияет на результаты проверки: приходится учитывать, что на вторичной обмотке получаемые данные будут одинаковыми для всех выводов.

    Как проверить катушку зажигания

    Катушка зажигания ВАЗ – схема

    Предотвратить отказ оборудования или его плохую работу можно, проводя периодический контроль за показателями КЗ.
    Как проверить бобину на работоспособность подскажут различные методы диагностики. Процесс проверки для современных автомобилей примерно одинаков.

    Визуальный вариант

    Первое, что проводят, чтобы понять состояние катушки зажигания – их осматривают зрительно. Для этого придется снять КЗ с применением

    торцевого ключа на 10 либо Torx E8.

    На что надо смотреть:

    • на возможные трещины и повреждения корпуса и резинового колпачка,
    • на пластиковые части – нет ли вытекания массы или оплавления,
    • на положение пружины внутри узла.

    Способ «Искра на свече»

    Проверка «на искру» проводится несложно. Внимательно осматривают изоляцию провода от катушки к свече. Наконечники свеч вывинчивают и связывают за «юбки», расположив в 2-4 см одна от другой. Включают зажигание от первого оборота стартера. Наблюдают за искрой – она должна быть постоянной, устойчивой и иметь яркий фиолетовый оттенок. Тогда можно говорить об исправной работе КЗ.

    Простой метод – смена места

    Есть еще один простой способ диагностики катушек – поменять их местами. Неисправный блок вызывает пропуск зажигания на конкретном цилиндре, это хорошо заметно. На дисплее авто с автоматизированной системой управления видна ошибка «P0302.

    Пропуски зажигания в цилиндре Х». Это означает, что катушку, которая выдает такой результат, необходимо заменить. Если при смене катушек на цилиндре Х сохраняются пропуски зажигания – это проблема не с КЗ, а с другими узлами – модулем зажигания, разъемом катушки или проводами, топливной форсункой и др.

    Проверка катушки разрядником

    Искровой разрядник – несложное устройство с контактами и проводом, который подключается на массу.
    Расстояние между контактами можно регулировать: выставляется зазор, такой же как в свече зажигания – 2-3 мм или 20-30 мм для высоковольтной части КЗ. Особенность проверки разрядником – не просто проверка свечой на наличие искры, а выяснение, как проходит работа под нагрузкой.

    1. ИКЗ отсоединяют от свечи.
    2. На нее устанавливают искровой разрядник.
    3. Подают массу от контакта аккумулятора к разряднику. Используют провод.
    4. Стартером включают коленвал в движение.
    5. Наблюдают за искрой. Наличие ее говорит об исправности КЗ зажигания.

    Как прозвонить ИКЗ мультиметром

    Для определения электрического сопротивления в первичной и вторичной обмотках индивидуальной катушки – ИКЗ – проводят проверку мультиметром-тестером.

    Чтобы прозвонить ВАЗ, важно найти информацию об индуктивности первичной обмотки, энергии тока, длительности искры. Они нужны для сравнения с теми, что получаются во время измерения.

    Последовательность действий следующая:

    • сначала выясняется уровень напряжения на выводах,
    • затем промеряется сопротивление

    Определение напряжения на выводе проводов

    1. Снять катушку с двигателя. Для этого от нее отсоединяется колодка с проводами.
      В некоторых автомобилях бренда Lada, например, с мотором h5M, приходится снимать впускной трубопровод.
    2. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на колодке 3. Это один из выходов первичной обмотки.
      Показатель напряжения не должен быть менее 12 В. При обнаружении меньшего значения, приходится сделать вывод о неисправности проводов питания или ЭБУ.
      Более простой вариант – если разряжена аккумуляторная батарея.
    3. Выключить зажигание.

    Определение сопротивления катушки зажигания

    1. Проводится в режиме Омметра.
      Мультиметр ставится на измерение сопротивления в пределах 200 ом.
      Проверяется погрешность прибора смыканием щупов, та величина, которая видна на дисплее будет вычитаться из конечных показателей.
    2. Проверка первичной обмотки соприкосновением щупа прибора с контактами 1 и 3.
      Это как раз выходы этой обмотки, поэтому сопротивление между ними мало – порядка 1 ом.
    3. Проверка сопротивления между выводами 1-2 и 2-3, то есть между выводами первичной и вторичной обмотки.
      Оно должно быть максимальным, поскольку во втором виде напряжение достигает десятков тысяч В.
    4. Проверка катушки зажигания мультиметром в режиме Омметра во вторичной обмотке.
      Для этого прибор настраивают на 2000 кОм (2 МОм).
      Красный щуп соприкасается с пружиной внутри колпачка, черный идет к выводу 2.
    5. Показатель будет характеризовать сопротивление вторичной обмотки.
      Принимается во внимание нагрев КЗ, чтобы получить адекватные показатели она должна быть остывшей.

    Цифры сопротивления зависят от типа катушек:
    Для цилиндрической катушки зажигания сопротивление на первичной обмотке – 05,-2,0 Ом, на вторичной – 8,0-19,0 кОм.
    Для одноискровой или индивидуальной (ИКЗ) – на первичной – 0,3–1,0 Ом, на вторичной: 8,0–15,0 кОм.

    Профессиональный метод тестирования КЗ предполагает использование специального стенда для проверки. При необходимости проводится компьютерная диагностика.

    Поломки катушки зажигания: как опознать и отремонтировать

    В качестве основных причин неисправностей можно выделить:

    • Попадание воды либо короткое замыкание могут привести к сгоранию обмотки.
    • Излишний нагрев приводит к неправильному искрообразованию, оно вызывает потерю разряда на двух обмотках.
    • Перегрев катушки может возникнуть как результат старения.
    • Малый заряд АКБ приводит к износу деталей и выходу из строя сердечника.
    • Сбои в изоляции проводов в результате механических или иных нагрузок влекут за собой падение напряжения и возможное замыкание.
    • Корродирование клемм снижает проводимость.
    • Пробои в корпусе приводят к нарушению внутренней изоляции.
    • В индивидуальном варианте катушек плохо закрепленный узел и вибрационные воздействия имеют в качестве следствия плохой контакт наконечников.
    • Неисправный модуль зажигания, а также нарушения в ЭБУ приводят к перегреву катушки.
    • Плохой контакт массы или его отсутствие вызывает неисправности.

    Список можно продолжить. Все варианты можно свести к основным группам причин нарушений в работе катушек зажигания:

    МеханическиеВозникают в результате износа, протекания масла, деформационных воздействий.
    Повреждения контактного соединенияПричина –попадание влаги из-за дождя или езды по лужам. Зимой вместе с водой попадают реагенты.
    Излишний нагрев и перегреваниеСвойственно для индивидуального типа.
    Контроль перегрева возможен с помощью охлаждающей жидкости, но пользоваться следует с осторожностью.
    Вибрационные воздействияОсобенно страдают индивидуальный вариант.
    Источник вибрации – ГБЦ, головка блока цилиндров.
    Стоит следить за равномерной работой мотора, без детонации.

    Диагностировать неисправности можно по внешним признакам, таким, как невозможность завести мотор, притом, что заряд аккумулятора вполне достаточный.

    Другие показатели:

    • ошибка на приборной панели – блок управления выходит в аварийный режим,
    • зажигание работает с пропусками – через раз,
    • потеря мощности и плохое ускорение,
    • излишнее нагревание катушки,
    • запах гари от нее.

    При осмотре КЗ видны следы электопробоя, контакты могут выглядеть подгоревшими, заметны остатки термического перегрева, загрязненность корпуса и другие проблемы. Рассмотрим, как избежать или отремонтировать, если неполадки возникли.

    Неисправность в виде пробоя проводки

    Для предотвращения пробоя в проводке в результате попадания влаги или масляных фракций на нее наносят диэлектрическую смазку. Чаще всего пробивается высокое напряжение. При наступлении нарушения проводки ее заменяют на новую. Но есть способы исправить самостоятельно. Используется термоусадочная трубка диаметром 23-25 мм. Надевают на КЗ и нагревают вплоть до усадки по форме детали.

    Неправильно работающая свеча

    При обнаружении неправильно работающей свечи – если искра сбоит, ее необходимо заменить. Правильно работающая свеча выдает перебои – необходимо проверять провода высокого напряжения. Провод заменен, но сбои продолжаются – необходимо проверить трамблер для классического вида КЗ.

    Далее проверяется катушка. В инжекторных авто сразу приступают к диагностике ИКЗ. Ремонт или замена проводятся применительно к тому уровню, где обнаружена неисправность.

    Перегоревшее добавочное сопротивление

    Перегоревший резистор в классическом варианте КЗ перематывают вручную.

    • Его демонтируют, запомнив расположение проводов.
    • Для обмотки подойдет стальной провод: сталь Ст0, диаметр 0,4 мм, длина порядка 140 см.
    • Намотанную спираль закрепляют заклепками к контактным пластинам,
    • Провод укладывается в желоб керамической части,
    • Заливается эпоксидной смолой или жидким стеклом.

    Проверяют сопротивление мультиметром, чтобы оно не превышало 1, 4 Ом.

    Поломка корпуса и крышки

    Поврежденную крышку можно заменить, для этого развальцовывают края корпуса, убирают старую, ставят новую. После этого ее закрепляют по краям. Некоторые умельцы умудряются восстанавливать трещины заливкой эпоксидной смолы с наполнителем. Это получается, но считается, что ненадолго.

    Сопротивление между массой и выводом для провода за пределами нормы

    В этих локациях сопротивление должно быть около 1,2 мОм. Если оно значительно отличается, это означает плохое прохождение тока высоковольтного импульса.

    • Для изменения ситуации ножовкой по металлу спиливают пластиковый наконечник контакта. к нему приходится добираться он расположен глубоко.
    • Затем надфилем удаляют пластик на контакте до желтого слоя эпоксидки.
    • В этом месте будет виден дефект присоединения – он недостаточен или вовсе отсутствует между проводом обмотки и контактным пятаком.

    Способ исправления очевиден – пайка контакта. После этого конструкция собирается в исходное положение. Спиленный наконечник устанавливают, стык заливают эпоксидной смолой близко к основанию.

    Замена катушки зажигания

    Существует алгоритм замены КЗ:

    1. Отсоединение АКБ.
    2. Демонтаж КЗ, сначала отсоединяют контакты, центральный провод, ведущий к распределителю. Запоминают или фиксируют на бумаге расположение проводов.
    3. Убирают гайки крепления корпуса. Иногда их можно просто ослабить и легко вынуть узел.
    4. На освободившееся место устанавливают новую катушку, закрепляют гайками, присоединяют провода.
    5. После этого можно подключить аккумулятор.

    На что обратить внимание:

    Перед установкой новых КЗ очищают свечные колодцы от пыли и грязи, поскольку они – источник возможных замыканий в будущем.

    Оптимальный способ – использование сжатого воздуха, которым продувают углубление, а чтобы грязь не разлеталась вокруг, колодцы прикрывают ветошью. Свечи при этом завинчены до упора, чтобы пыль не перенеслась в цилиндры.

    Замену катушек стоит проводить при температуре выше 0 гр. С.
    В крайнем случае – зимой при прогретом двигателе.
    Это объясняется хрупкостью защелки штекера.
    Для предотвращения окисления разъемов питания катушек их обрабатывают средством для контактов.
    Требуется аккуратное обращение с крепежными болтами: головки болтов некрупные. Их легко сорвать.
    Не стоит также завинчивать их сверх меры. Достаточно закрутить от руки,
    а потом подтянуть ключом.

    Проверка бобины зажигания на работоспособность

    Под проверкой бобины зажигания на работоспособность иногда понимают длительный процесс – внешний осмотр и проведение серии тестов на стендовом оборудовании. Они устанавливаются в автосервисах и дилерских центрах. Тестирование проводится с помощью специальных приборов.

    Основные способы диагностики:

    • искра не свече,
    • перемещение катушек,
    • проверка искровым разрядником,
    • измерение напряжения и сопротивления мультиметром.

    Существуют еще народные способы проверки, например, с использованием шприца – «Искра в шприце».
    Более сложные варианты связаны с применением осциллографа и других приборов.

    Катушка зажигания — проверка выхода

    • Главная
    • Библиотека
    • Автомобильные пошаговые испытания
    • Катушка зажигания — проверка выхода — вторичное напряжение

    Изделия, подходящие для этого пошагового испытания*

    Целью данного испытания является оценка пикового напряжения зажигания катушки зажигания с помощью испытательного адаптера на 30 кВ при работающем двигателе.

     

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Неизолированные высоковольтные датчики предназначены для зажима только высоковольтных проводов с двойной изоляцией – они не предназначены для прямого подключения к опасному напряжению.

    Во избежание травм или смерти при подключении или отключении датчика HT:

    1. выключите зажигание
    2. очистить высоковольтные провода
    3. осмотрите их на наличие повреждений
    4. закрепите датчик HT на желаемом неповрежденном проводе HT
    5. убедитесь, что все измерительные провода не касаются горячих или вращающихся частей перед запуском двигателя

     

    Рисунок 1

    Рисунок 2

    Рисунок 3

    Рисунок 4

    Как выполнить тест

    Примечание: вам потребуется адаптер для испытания на воспламенение на 30 кВ, который можно приобрести у вашего поставщика испытательного оборудования.

    Процедура подключения — распределительные системы

    Вставьте отвод высокого напряжения (HT) в канал A на PicoScope, закрепите провод кабеля на подходящем заземлении и закрепите высоковольтный зажим на одном из провода разъема двигателя. Отсоедините этот штепсельный провод (со стороны свечи зажигания) и вставьте тестовый адаптер на 30 кВ, как показано на рис. 9.0051 Рисунок 1 .

    Процедура подключения — безраспределительная система зажигания (DIS)

    Используя пример кривой вторичного отрицательного зажигания, сначала определите две отрицательные свечи зажигания. В этой системе необходимо будет проверить только свечи с отрицательным срабатыванием, так как неисправность на одной стороне пакета катушек будет проявляться независимо от полярности.

    Подсоедините провод датчика высокого напряжения (HT) к каналу A на PicoScope , закрепите провод кабеля на подходящем заземлении и закрепите зажим HT на одном из отрицательных проводов зажигания двигателя. . Отсоедините этот штепсельный провод (со стороны свечи зажигания) и вставьте тестовый адаптер на 30 кВ, как показано на рис. 9.0051 Рисунок 1 .

    Процедура подключения — катушка на цилиндр

    Снимите блок катушек и установите удлинительный переходник на свечу зажигания. Прикрепите тестовый адаптер на 30 кВ, как показано на рис. 1 , между удлинителем и катушкой.

    Вставьте отвод высокого напряжения (HT) в канал A на PicoScope , закрепите провод кабеля на подходящем заземлении и закрепите высоковольтный зажим на тестовом адаптере 30 кВ.

    Процедура испытаний

    Процедура проверки одинакова для всех вышеперечисленных систем зажигания. При работающем двигателе и осциллографе, отображающем показания в реальном времени, очень осторожно отсоедините соединение со свечой зажигания (или переходником-удлинителем). Это делается с помощью плоскогубцев с соответствующей изоляцией, таких как показанные на рис. 2 . Когда соединение со свечой зажигания снято, внутри тестера на 30 кВ должна быть видна искра. Этот зазор задан заранее, и на осциллографе должно отображаться не менее 30 кВ, если катушка находится в достаточно хорошем состоянии. Предустановленная форма сигнала имеет максимальное измерение напряжения, отображаемое в нижней части экрана.

    На рис. 3 показаны соединения, выполненные на свече зажигания отрицательного зажигания в системе DIS. На рис. 4 показано снятие соединения со свечой зажигания.

    Во время этого испытания следует соблюдать крайнюю осторожность, поскольку современные высоковольтные цепи могут создавать напряжение свыше 60 кВ. Это напряжение может повредить систему зажигания и даже электронный модуль управления (ECM), если проверка не будет проведена должным образом.

    Предупреждение

    При подсоединении или снятии вторичных датчиков зажигания с поврежденных высоковольтных проводов существует опасность поражения электрическим током. Во избежание этого риска присоединяйте и снимайте вторичный датчик зажигания при выключенном зажигании.

    Пример сигнала

    Примечания к форме сигнала

    При тестировании максимальной выходной мощности катушки со снятым высоковольтным проводом выброс кВ на осциллографе будет выше, чем обычно. Напряжение, до которого оно поднимается в этих конкретных условиях, когда искра перескакивает через заданный промежуток внутри искрового тестера, не является максимально возможным напряжением от катушки. Зарегистрированное напряжение — это просто напряжение, необходимое для проскока воздушного зазора тестера. Имея это в виду, максимальное напряжение следует брать из показаний «Ch A: Максимум (кВ)» в нижней части экрана. Максимальное напряжение, зафиксированное в этом случае, составляет 29 В..55 кВ. Если бы оператор полностью размыкал высоковольтную цепь без помощи искрового разрядника, зарегистрированное напряжение было бы значительно выше, но это могло бы привести к повреждению первичных цепей переключения в усилителе или ECM. Поэтому эта практика не рекомендуется.

    Типичная катушка, такая как система DIS, установленная на этом двигателе Ford Zetec, выдает напряжение свыше 60 кВ. Сниженную мощность, которая все еще будет преодолевать воздушный зазор, можно распознать по уменьшению продолжительности искры.

    Дополнительную информацию о вторичных сигналах можно найти на страницах «Вторичное — распределительная система или вилка», выбранных в главном меню.

    Дополнительные указания

    Внутри первичной обмотки катушки находится вторичная обмотка. Эта обмотка намотана вокруг многослойного железного сердечника и имеет от 20 000 до 30 000 витков. Один конец подключен к первичной клемме, а другой к башне катушки.

    Напряжение высокого напряжения (HT) создается за счет взаимной индукции между первичной и вторичной обмотками. Центральный сердечник из мягкого железа усиливает магнитное поле между ними.

    В распределительной системе вторичное высоковольтное напряжение, создаваемое катушкой, подается на соответствующую свечу зажигания через контакты внутри крышки распределителя.

    Напряжение, измеренное на свече зажигания, представляет собой напряжение, необходимое для скачка искрового промежутка в различных условиях, и зависит от следующего: Вилка кВ будет уменьшена на: Большие зазоры Маленькие заглушки Большой воздушный зазор ротора Низкое сжатие Обрыв провода вилки Богатая смесь Разрыв дамского хода Неправильный угол опережения зажигания Изношенные свечи зажигания Отслеживается на землю Бедная смесь Загрязненные заглушки Несоосность ротора и упора  

    Потребность в киловольтах (кВ) свечи зажигания для старых двигателей, как правило, ниже, чем для современных двигателей, поскольку более поздние модели имеют более высокую степень сжатия, более обедненное соотношение воздух/топливо и большие зазоры свечей зажигания.

    Современный двигатель с системой зажигания без распределителя (DIS) обладает всеми преимуществами электронной системы зажигания с постоянной энергией, но с дополнительным бонусом, состоящим в том, что из системы исключены крышка распределителя, главный вывод и ротор ротора. Проблемы с надежностью из-за сырости и трекинга теперь почти устранены.

    DIS имеет свои недостатки: половина штекеров срабатывает при отрицательном напряжении, а другая половина срабатывает при далеко не идеальной положительной полярности. Это приводит к заметному износу свечей принудительного зажигания.

    Эта система зажигает свечи каждый оборот, а не каждый второй, и известна как система с перерасходом искры. Это не означает, что свечи изнашиваются в два раза быстрее, чем обычно, так как лишняя искра возникает на такте выпуска и, следовательно, не подвергается сжатию. Если свечи зажигания снять через несколько тысяч миль и проверить, две свечи будут иметь относительно квадратные электроды, в то время как свечи, которые были зажжены положительно, будут иметь выраженный износ свечей.

    На рис. 5 показан пример израсходованного блока катушек зажигания.

    GT050-3

    Отказ от ответственности
    Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой. Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста настройки.

    Помогите нам улучшить наши тесты

    Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить отзыв.

    Добавить комментарий

    Катушка зажигания — Carly Blog

    Вы хотите знать, как работает катушка зажигания? На этой странице вы лучше поймете свою систему зажигания.

    Какова функция системы зажигания/катушки зажигания?

    ПОЛУЧИТЕ БОЛЬШЕ УПРАВЛЕНИЯ ВАШИМ АВТОМОБИЛЕМ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ CARLY

    Узнайте точные цены Carly для вашей марки автомобиля!

    Быстрая международная доставка DHL

    Политика возврата адаптера в течение 14 дней

    Отличная поддержка клиентов

    Пожизненная гарантия на оборудование

    СМОТРЕТЬ В

    В общем случае под термином «воспламенение» понимают воспламенение топливовоздушной смеси.

    Для бензиновых двигателей для этого необходима система зажигания. Это связано с тем, что, в отличие от дизеля (самовоспламенителя), бензиновый двигатель (искровой воспламенитель) не может сам воспламенить эту смесь. Для дизельных двигателей не требуется система зажигания, поскольку дизельный двигатель, как уже упоминалось, воспламеняется сам.

    Как работает катушка зажигания?

    Основной задачей катушки зажигания является преобразование бортового напряжения 12 В, имеющегося в автомобиле, в необходимое напряжение зажигания, которое затем передается на свечу зажигания.

    Принцип работы катушки зажигания объяснить относительно просто. Сама катушка зажигания содержит первичную и вторичную обмотки. В первичной обмотке очень мало витков, а во вторичной очень много.

    Как только блок управления двигателем подает сигнал на катушку зажигания, через первичную обмотку поступает бортовое напряжение 12В. Благодаря этому процессу создается магнитное поле. Как только сигнал от блока управления двигателем снова прерывается, это магнитное поле резко уменьшается. Это резкое ухудшение создает высокое напряжение во вторичной обмотке. Это высокое напряжение теперь передается на свечу зажигания, которая, следовательно, генерирует искру.

    Различные конструкции катушки зажигания

    Блок катушки зажигания

    Как следует из названия, блочная катушка зажигания имеет блочную конструкцию. В этом случае несколько катушек зажигания устанавливаются в одном блоке и объединяются. Свечи зажигания подключаются через блочную катушку зажигания с помощью проводов зажигания. Катушки зажигания
    Block доступны в версии с одинарной или двойной искрой. В некоторых случаях выходной каскад зажигания также может быть встроен в блочную катушку зажигания.

    Катушка зажигания

    Одинарные катушки зажигания или также называемые катушками зажигания в свечных колодцах подключаются непосредственно к свече зажигания в свечном колодце. Это означает, что каждая свеча зажигания имеет собственную катушку зажигания, которая управляется непосредственно блоком управления двигателем.
    Этот тип катушки зажигания сегодня чаще всего устанавливается в более современных автомобилях. Это связано с тем, что преимущество перед другими типами катушек зажигания заключается в том, что энергия зажигания может передаваться на свечу зажигания практически без потерь.
    Кроме того, благодаря конструкции катушки зажигания можно сэкономить место, поскольку обычно имеется свечной колодец.

    Катушка

    Как и в случае с блоком катушек зажигания, несколько катушек зажигания объединены в одном компоненте в полосе катушек зажигания.
    Однако планка катушки зажигания подключается непосредственно к свечам зажигания, как и в случае одинарной катушки зажигания.
    Этот тип катушек зажигания все еще частично устанавливается, но гораздо реже, чем одинарная катушка зажигания.

    как проверить катушку зажигания?

    Как проверить катушку зажигания без мультиметра?

    Самая лучшая и простая проверка этой неисправности — замена катушки зажигания крест-накрест. Это означает, что вы берете неисправную катушку зажигания с цилиндра, хранящегося в памяти неисправностей, и устанавливаете ее на другой цилиндр. В свою очередь катушка зажигания от последнего цилиндра устанавливается на ранее неисправный цилиндр. После этого следует очистить память неисправностей и выполнить пробную поездку до повторного появления неисправности. Затем автомобиль должен быть прочитан снова. Если ошибка теперь перекочевала на другой цилиндр, значит, эта катушка зажигания действительно неисправна. Если ошибка не перекочевала, то же нужно проверить со свечой зажигания. Здесь также необходимо снова провести тест-драйв, а затем повторно оценить неисправность.

    Как проверить катушку зажигания мультиметром?

    Для проверки катушки зажигания мультиметром ее следует снять для лучшего доступа.
    Поскольку назначение PIN-кода катушки зажигания может различаться в зависимости от автомобиля и производителя, электрическая схема автомобиля должна быть доступна заранее.
    Для проверки катушки зажигания мультиметр должен быть установлен на «Сопротивление».

    Первичная обмотка должна иметь значение сопротивления 0,5 – 2,0 Ом. Если значение значительно выше или ниже, можно предположить, что катушка зажигания неисправна.
    Вторичная обмотка должна иметь значение сопротивления 8 – 15 КОм. Это то же самое, что и для первичной обмотки. Если значение сопротивления выше или ниже указанного значения, катушка зажигания неисправна.

    Как часто следует производить замену катушки зажигания?

    Срок службы катушки зажигания зависит от нескольких факторов, таких как стиль вождения, условия технического обслуживания автомобиля и тип катушки зажигания. В среднем срок службы катушки зажигания составляет от 60 000 до 100 000 километров. Тем не менее, регулярная проверка технического обслуживания может помочь продлить срок службы.

    Сколько стоит катушка зажигания?

    В случае неисправностей в системе зажигания или катушке зажигания обычно можно предположить, что затраты на ремонт останутся управляемыми.
    Обычно катушка зажигания стоит около 30-50 евро. Конечно, бывают и отдельные случаи, когда катушка зажигания тоже может стоить до 200-300 евро.
    Кроме того, в случае неисправной катушки зажигания мы также советуем заменить оставшиеся катушки зажигания в том же порядке.

    Тем не менее, следует провести тщательное устранение неполадок, чтобы избежать ненужных затрат.

    Можно ли самому поменять катушку зажигания?

    Как правило, катушки зажигания легко меняются и не требуют специального инструмента. В этом видео вы можете посмотреть, как поменять катушки зажигания на автомобиле на примере VW/Audi.

    Что такое свеча зажигания?

    Свеча зажигания — это устройство, используемое в двигателях внутреннего сгорания для воспламенения топливно-воздушной смеси. Он работает, генерируя электрическую искру, которая проходит через искровой промежуток, вызывая воспламенение смеси. Свечи зажигания играют важную роль в бесперебойной работе двигателей и являются важнейшим компонентом системы зажигания. Чтобы узнать больше о свече зажигания, нажмите здесь.

    Что приводит к выходу из строя катушки зажигания?

    Катушки зажигания могут выйти из строя по нескольким причинам, включая перегрев, вибрацию и старение. Со временем высоковольтный провод внутри катушки может оборваться, в результате чего будет слабая искра. Кроме того, накопление грязи и влаги может привести к повреждению катушки и снижению ее производительности.

    Может ли автомобиль работать без катушки зажигания?

    Автомобиль не может работать без катушки зажигания, так как она является важным компонентом системы зажигания. Катушка зажигания отвечает за преобразование низкого напряжения от аккумулятора в высокое напряжение, необходимое для создания искры и воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателе.

    Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *