Редукционный клапан масляного насоса, где находится, как проверить
Вы здесь
Главная » Ремонт
Редукционный клапан масляного насоса представляет собой важный узел системы, без которого добиться нормальной работы автомобильного мотора просто невозможно. Редукционным клапаном называют пневматический или гидравлический дроссель – иными словами ограничитель. Редукционный клапан масляного насоса предназначен для контроля давления масла. Он отвечает за увеличение и снижение давление в определенные моменты времени и при определенных условиях.
Где находится
Как можно логично предположить, редукционный клапан масляного насоса находится в самом насосе, а точнее, устройство крепится на его крышке. Крышка насоса установлена в нижней части блока цилиндров ДВС (двигателя внутреннего сгорания) спереди, ее можно найти за шкивом привода генератора. Реже редукционный клапан крепится к корпусу фильтра масла.
Устройство
Устройство редукционного клапана масляного насоса нельзя назвать сложным. В состав детали входят следующие компоненты:
- клапан – небольшой шарик или поршень
- корпус с центральным каналом
- упорный болт
- пружина
Можно выделить две разновидности редукционных клапанов – разборные и встроенные.
- Разборный – из такого устройства может быть извлечен механизм регулировки давления с целью последующего ремонта
- Встроенный – представляет собой единую систему, которая не может быть разобрана на отдельные детали
Уровень давления масла зависит сразу от нескольких факторов. Наиболее важным является число поворотов коленвала. То есть, чем сильнее водитель жмет на газ, тем интенсивнее вращаются шестерни масляного насоса и, соответственно, большее количество масла берется из картера. На выходе при этом напор масла становится выше. После достижения определенного уровня давления редукционный клапан, приоткрываясь, пропускает масло в специальный запасной канал. По нему смазка идет обратно в картер.
Действие редукционного клапана масляного насоса состоит из следующих этапов:
- Шарик (или поршень) прижат пружиной к входному отверстию на корпусе, пружина при этом подпирается упорным винтом
- Под действием растущего давления масло начинает поступать на поверхность клапана, вдавливая его внутрь и сжимая пружину
- В результате раскрывается отверстие, через которое смазка удаляется в запасной канал
Если давление снижается и его силы уже не достаточно для удержания пружины клапана в сжатом виде, входное отверстие вновь перекрывается шариком/поршнем. Такая схема работы достаточно проста и вместе с тем надежна, но иногда и она может выйти из строя.
Как проверить
Проверка редукционного клапана осуществляется после ремонта масляного насоса.
- Вначале следует осмотреть поверхность самого насоса и редукционного клапана на наличие загрязнений, различных отложений, которые, находясь на сопрягаемых поверхностях, вполне могут стать причиной заедания
- Также на сопрягаемой поверхности недопустимы заусенцы и забоины – они могут стать причиной падения давления в устройстве
- Далее необходимо оценить степень упругости пружины клапана – в том случае, если на ней присутствуют следы растяжения, деформации, деталь необходимо заменить
- После сборки клапана его также необходимо проверить путем надавливания на поршень (шарик) – надавливание должно происходить с усилием, а при возвращении назад поршень должен закрывать канал
Проверка клапана проводится у снятой детали, а чтобы оценить состояние всех составляющих клапана, его необходимо еще и разобрать. Загрязнения с корпуса клапана можно смыть при помощи керосина или бензина.
Регулировка
Производится на установленной детали. В процессе регулировки пружина должна сжиматься и разжиматься посредством закручивания-откручивания упорного винта. Также в процессе регулировки необходимо замерять давление в насосе жидкостным манометром. Регулировка редукционного клапана делается при выключенном двигателе, тогда как в процессе замера давления двигатель должен работать.
Советы, которые обеспечат длительную работу редукционного клапана:
- Используйте только высококачественное моторное масло, которое подходит вашему автомобилю по типу и классу вязкости. Рекомендации к выбору смазки, как правило, дает производитель машины.
- Ни в коем случае нельзя смешивать несколько марок масел.
- Замену масла и фильтра в системе должны осуществляться по регламенту, который можно найти в руководстве пользователя.
- В систему смазки не допускается попадание воды, сора, грязи, различных технологических жидкостей.
- Следует контролировать давление масла и рабочую температуру двигателя. Перегрев может повлечь попадание в систему смазки охлаждающей жидкости.
- Для регулировки и замены редукционного клапана масляного насоса следует обращаться к специалисту.
Запчасти Камминз оптом и в розницу можно купить в фирме ООО «Рост».
Система смазки есть на любом современном автомобиле. Сбой в ее работе приведет к серьезным последствиям, поэтому необходимо следить за состоянием масляного насоса и редукционного клапана. Редукционный клапан масляного насоса обеспечит необходимый уровень давления в системе и стабильную работу двигателя.
Рейтинг автора
343,353
Написано статей
Признаки неисправности масляного насоса
Признаки неисправности масляного насоса
Как работает масляный насос
Метки:
Масляный насос
редукционный клапан
Редукционный клапан является мелкой, но очень важной деталью во многих агрегатах, в которых жидкость циркулирует под нужным давлением. В этой небольшой статье мы подробно разберём устройство, принцип работы и назначение редукционного клапана, причём не только клапана, установленного в системе смазки двигателя, но и в других системах.
О важности редукционного клапана и обратного клапана, а так же какие бывают неприятности, если он перестанет нормально работать, я уже подробно писал и желающие могут почитать об этом вот в этой статье. А в этой статье начнём с самых азов.
Говоря простыми словами — редукционный клапан предназначен для стравливания излишков жидкости (которая качается к примеру масляным насосом (или топливным насосом) и циркулирует по системе) обратно в картер, если давление превышает допустимые нормы.
И если бы не было этого клапана, то повышенное больше нормы давление жидкости (масла, топлива и др.) повредило бы прокладки, сальники или пористый материал масляного, или любого другого фильтра (которые тоже рассчитаны на определённое давление) и это привело бы к неприятным последствиям.
Редукционный клапан — устройство и принцип работы.
Сам клапан, несмотря на его важность, устроен довольно просто (см. рисунок чуть ниже и фото выше). Он представляет из себя подпружиненный шарик (или цилиндрик) который постоянно поджат своей пружиной и запирает своим телом своё посадочное место, в обратном канале, предназначенном для слива избыточной жидкости (масла). Упругость пружины клапана рассчитана на определённое давление жидкости.
Редукционный клапан.
1 — шестерни насоса, 2 — шарик клапана, 3 — пружина, подпирающая шарик.
И при превышении этого давления сверх нормы, повышенное давление жидкости давит на клапан, пружина при этом сжимается и шарик открывает канал, через который стравливаются излишки жидкости. Всё работает довольно просто и на автомате, и проблем как правило не возникает, если конечно вовремя менять фильтр и рабочую жидкость (масло), чтобы не допустить попадание грязи под клапан.
Где применяется редукционный клапан.
Редукционный клапан может быть установлен в масляном насосе автомобиля, который качает масло под нужным давлением по системе смазки, а также может устанавливаться в топливной системе как бензинового, так и дизельного двигателя, и даже устанавливается в современных сантехнических системах подачи воды.
В системе смазки двигателей автомобилей, мотоциклов и другой техники, редукционный клапан не допускает превышения давления масла выше нормы (подробнее о давлении масла и его проверке читаем тут), чтобы масло не выдавливалось через сальники и прокладки, а также чтобы не порвать пористый материал масляного фильтра. Подробно о редукционном клапане системы смазки и как проверить этот клапан можно почитать в статье про масляный насос — его диагностику и ремонт.
В топливной системе современных впрысковых бензиновых двигателей, установлен клапан в топливной рампе и он не допускает превышения давления топлива в ней. Если быть точным, то этот клапан называется не редукционным клапаном, а регулятором давления топлива (подробно о нём читаем здесь), но принцип работы его такой же, то есть в регуляторе давления топлива установлен тот же подпружиненный шарик, который при превышения нормы давления топлива, стравливает его излишки в канал обратки.
Примерно так же работает и редукционный клапан в топливной системе дизельного двигателя. Когда насос низкого давления, подающий топливо в топливный насос высокого давления (ТНВД), накачает топливо больше положенного, открывается редукционный клапан, установленный в топливной системе и излишки дизельного топлива сливаются в канал обратки и далее по шлангу обратки обратно в топливный бак.
В системе гидроусилителя руля современного автомобиля (подробнее о гидроусилителе читаем тут) и других системах гидравлики (даже в токарных станках высокой точности) так же установлен редукционный клапан, позволяющий предотвратить превышения давления гидравлической жидкости (масла) выше требуемой нормы.
Ведь любой гидроусилитель и его уплотнения, рассчитаны на работу с гидравлической жидкостью, прокачиваемой насосом гидроусилителя под определённым давлением и максимальное значение этого рабочего давления не должно превышать требуемой величины. Повышение давления как правило происходит при повороте руля машины до упора.
И в крайнем положении руля, значительно повышается давление жидкости, а чтобы не повредить уплотнения и другие детали ГУРа, именно для этого и служит редукционный клапан, который стравливает излишки жидкости, тем самым понижая давление до необходимой нормы, и предотвращая порчу уплотнений в системе и другие неприятности.
Несомненно редукционный клапан является мелкой, но очень важной деталью любой гидравлической системы.
Как проверить предохранительный клапан температуры и давления (TPR) водонагревателя
28 августа 2018 г.
Водонагреватели — прочное оборудование, которое прослужит долго. К сожалению, это заставляет многих домовладельцев полностью забыть о них. Хотя водонагреватели не так неприятны, как другие приборы, когда проблема все же возникает, она может быть очень серьезной.
Поскольку бак водонагревателя вмещает около 50-100 галлонов воды, любая утечка может привести к значительному материальному ущербу. Вы не хотите вернуться домой в затопленный подвал, а затем начать думать об обслуживании водонагревателя.
Небольшое техническое обслуживание значительно повысит производительность и безопасность вашего водонагревателя. Просто установите небольшое напоминание каждые 6 месяцев, чтобы выполнить некоторые ключевые задачи по техническому обслуживанию, такие как проверка предохранительного клапана температуры и давления.
Что такое клапан сброса температуры и давления (TPR)?
Клапан TPR имеет решающее значение для безопасности и правильной работы вашего водонагревателя. Этот предохранительный клапан сбрасывает воду и давление, если оно становится слишком высоким внутри бака.
Например, если термостат неисправен и температура становится слишком высокой, клапан откроется, чтобы обеспечить безопасный выход пара. Водонагреватели могут взорваться, если давление станет слишком высоким, а клапаны не будут работать должным образом.
Как поймать протекающую воду
Хотя клапаны TPR абсолютно необходимы в целях безопасности, они часто дают протечки при небольших скачках давления. Поскольку это их цель, нет способа предотвратить утечку клапана, однако правильная конфигурация позволит должным образом сливать воду наружу.
Другой способ собрать воду, вытекающую из клапана TPR, — собрать воду с помощью поддона под нагревателем. Надеюсь, в этой кастрюле будет отверстие, через которое вода будет стекать в канализацию.
Как проверить клапан сброса температуры и давления (TPR)
Одной из наиболее распространенных проблем с водонагревателями являются протечки и неисправность клапанов TPR. Иногда мусор, ржавчина, коррозия и низкие температуры могут привести к выходу из строя клапана TPR.
Мы рекомендуем проверять клапан TPR каждые 6 месяцев, чтобы убедиться, что он работает правильно.
- Чтобы проверить клапан TPR, просто поднимите его несколько раз вверх и вниз. Это должно поднять прикрепленный латунный стержень, и горячая вода должна вытечь из водосточной трубы.
- Вы должны услышать булькающий звук, когда клапан пропускает немного воды в дренажную трубку. Если вода не течет или есть только небольшая струйка, обратитесь к сантехнику для замены клапана.
- Если вода продолжает вытекать из клапана после проверки, продолжайте поднимать и опускать клапан, чтобы удалить любой мусор, который может нарушить его регулировку.
- После проверки снизьте температуру термостата водонагревателя примерно до 120 градусов по Фаренгейту, чтобы избежать ожогов и перегрева.
Идеальное давление воды должно быть между 50 и 60 psi.
- Убедитесь, что водосточная труба TPR изготовлена из термостойкого материала, например из меди. Если водосточная труба протекает или вызывает какие-либо утечки вокруг вашего водонагревателя, немедленно обратитесь к профессиональному сантехнику.
- В идеале водосточная труба должна сбрасывать воду за пределы дома примерно на 6-24 дюйма над землей.
Дополнительные советы по устранению неполадок при нагреве воды.
Если клапан TPR постоянно протекает или вы заметили какие-либо другие проблемы с клапаном или водосточной трубой, обратитесь к специалистам по обслуживанию, чтобы исправить это. Мы имеем многолетний опыт работы со всеми типами водонагревателей и будем рады ответить на все ваши вопросы.
Проверка предохранительного клапана температуры и давления водонагревателя
Автор: Джеймс Кэри и Моррис Кэри и
Обновлено: 26-03-2016
Из книги: Домашнее обслуживание для чайников
Домашнее обслуживание для чайников
Изучить книгу Купить на Amazon
Знаете ли вы, что ваш водонагреватель будет работать лучше и будет безопаснее, если вы сделаете небольшое текущее обслуживание? Некоторые эксперты по водонагревателям рекомендуют проводить тестирование каждые шесть месяцев.
Накопление минеральной соли, ржавчина и коррозия могут привести к замерзанию клапана TPR и его выходу из строя. Чтобы проверить клапан и убедиться, что он работает правильно, просто несколько раз поднимите и опустите контрольный рычаг, чтобы он поднял латунный шток, к которому он прикреплен. Горячая вода должна вытекать из конца водосточной трубы. Если вода не течет по трубе или вы получаете только струйку, замените клапан.
Однако, если утечка возникает сразу после проверки, просто несколько раз нажмите рычаг проверки, чтобы освободить застрявший мусор, который может мешать правильной посадке клапана. Если клапан работает, а горячая вода капает или выливается из сливного клапана TPR, уменьшите температуру на контроллере водонагревателя и/или уменьшите давление воды.
Вот на что еще следует обратить внимание:
Трубка, выходящая из предохранительного клапана, должна иметь тот же диаметр, что и выпускное отверстие клапана — обычно 3/4 дюйма. Кроме того, труба должна быть изготовлена из материала, на который не оказывает неблагоприятного воздействия тепло, например из меди. Если труба меньшего размера или не термостойкая, замените ее на медную или попросите сантехника сделать это за вас.
Дренажная труба TPR должна идти немного вниз по склону от клапана к точке, где она заканчивается. Он должен заканчиваться снаружи дома на высоте от 6 до 24 дюймов над землей. Если водосточная труба движется вверх, а затем вниз, вода может попасть в выходное отверстие клапана и вызвать его коррозию. Если дренажная линия имеет ловушку или углубление, вода может замерзнуть. И даже если клапан сработает, давление будет захвачено и может произойти взрыв. Если водосточная труба не настроена должным образом, вызовите сантехника, чтобы исправить это.