как выбрать и как часто нужно его менять?
- Регламент замены
- Почему важно вовремя менять ремень?
- Как понять, что пора менять ремень ГРМ?
- Какой ремень ГРМ мы советуем владельцам Рено Логан?
Ремень ГРМ передает усилие от коленчатого вала двигателя к распредвалу. Благодаря этому обеспечивается совпадение рабочих тактов: клапана открываются и закрываются в нужное время, в соответствии с положением поршня.
ИНТЕРЕСНО: одна из дополнительных функций ремня ГРМ передача усилия на водяной насос (помпу).
Регламент замены
Концерн рекомендует менять ремень каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года на автомобилях до 2015 года выпуска.
Если же авто выпущено после 2015 года производить замену нужно каждые 90 тыс. км пробега или раз в 4 года.
Почему важно вовремя менять ремень?
ГазоРаспределительный Механизм один из ключевых узлов автомобиля.
При обрыве валы по инерции работают вразнобой, что приводит к загибу клапанов. А это уже чревато заменой комплекта клапанов.
Иногда при обрыве клапан может даже пробить поршень. В этом случае единственное решение проблемы ремонт двигателя.
Другой редкий, но также возможный исход деформация блока цилиндров или пастеля распредвала.
Даже если вам «повезет» и обрыв приведет «всего лишь» к загнутым клапанам это уже крайне неприятная ситуация.
Как понять, что пора менять ремень ГРМ?
Точный срок службы ремня зависит от множества факторов: стиль вождения, общее состояние авто, качество комплектующих и др. Поэтому мы советуем периодически проверять состояние ГРМ, даже если еще не пришло время ТО.
Признаки, что пора обратиться в сервис:
- появились трещины с задней стороны
- на него попадает масло
- боковые края утратили ровность и гладкость, заметны оборванные нити корда
- зубья ремня расслаиваются или между ними появились трещины
Если вы заметили деформацию или трещины стоит всерьез задуматься о замене ремня.
Какой ремень ГРМ мы советуем владельцам Рено Логан?
Учитывая всю важность ремня для правильной работы двигателя и возможные последствия при его обрыве, мы рекомендуем устанавливать оригиналы или комплекты фирм Gates и SKF. Это лучшие варианты, по опыту наших клиентов и мастеров.
При замене ремня стоит устанавливать новый комплект целиком (ремень + ролики). Потому что рабочий ресурс у деталей практически идентичный.
Рекомендуемые нами комплекты для Рено Логан до 2010 года выпуска:
- оригинал Рено
- Gates
- SKF
Для авто с 2010 года, мы советуем комплект Gates.
Если у вас нет времени самостоятельно менять ремень и ремонтировать ваш автомобиль, вы можете доверить эту работу нашим мастерам. От правильной установки комплектующих напрямую зависит их срок службы и вероятность обрыва, который может привести к дорогостоящему ремонту.
Автор: Логан-Шоп СПб
Об этом писалось в статье
- Рекомендуем прочитать (2)
- Сопутствующие работы (1)
- Опубликовал: Мышинский Андрей
- Дата: Понедельник, 19 сентября 2022
Просмотров: 5730
Обсудить или задать вопрос
Ремень ГРМ заменим новым | Автоблог Альберта
Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Renault Logan…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin. ru. Давайте сегодня мы поговорим о том, как заменить ремень грм Рено Логан. Если обнаружите расслабление зубчатого ремня в процессе эксплуатации и ремонта необходимо отрегулировать его натяжку или заменить его новым ремнем грм.
В каких случаях замену ремня ГРМ Рено Логан необходимо производить мы рассмотрим далее…
Так как при расслабленном состояние быстро изнашиваются его зубы и кроме того появляется возможность перескакивания ремня грм на зубчатых шкивах коленвала и распредвала. Можно сказать, несомненно, все эти не соответствия приведут к изменению установки фаз распределения газа в итоге потери мощности двигателя, а при большом перескакивании зубьев встреча шляп клапанов с головкой поршней, неминуема. Ремень также может соскочить с шестерни изношенной автомобильной помпы, если сальник водяного насоса начнет пропускать охлаждающую жидкость.
В свою очередь все это приведет нежелательному дорогостоящему ремонту двигателя Рено, замене ремня, замене погнутых клапанов, разбитых поршней и так далее…
Что бы избежать этих неприятностей завод изготовитель рекомендует проводить проверку натяжения зубчатого ремня ГРМ с помощью спец-тензометрического тестера. У нас тестера, конечно же, нет, но мы можем в начале на глаз определить и пальцем большим проверить натяжение ремня, надавив одной рукой определим прогиб с помощью линейки. Он должен быть 6 мм. если расстояние между центром шкивов составляет от 180 до 280 мм. Как мы с мастером натянули ремень грм на 16 клапанном движке смотрите тут.
Есть еще второй способ проверки натяжения перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если рукой удается перекрутить больше чем на 90 градусов, это говорит о том, что натянут слабо. Этими методами можно узнать нуждается ли зубчатый ремень ГРМ регулировки натяжения. Для надежной регулировки натяжения рекомендую обратиться к умелым слесарям автосервисов.
Если вы обнаружили:
- Следы масла;
- Следы износа со стороны зубов, трещины, надрезы, складки, отслоения от резины тканей;
- С наружной части зубчатого ремешка трещины, складки, углубления или набухания местами наружной поверхности;
- Прикусы или расслоение, появились нитки на торцовых поверхностях ремня.
Если обнаружили малейшие следы масла, обязательно замените зубчатый ремень грм, так как резина не любит масла, бензин и постарайтесь в кратчайший срок устранить причину попадания масла или бензина на ремень. Обычно масло гонит с сальников маленьких передних распредвала и коленвала.
Перейдем от важной демагогии к не менее важному процессу подготовки замены ремня ГРМ.
Еще раз хочу вас предупредить, доверьте эту работу по возможности опытному мастеру…
Для работы необходим инструмент для снятия шкива привода вспомогательных агрегатов генератора, гура и кондиционера, также двух передних крышек, ключи «на 10», спец ключ для проворачивания натяжного ролика или же отогнутые в сторону кругло зубцы.
Процесс разборки и сборки:
- Отсоединим массовый провод от батареи (АКБ) для безопасности;
- Установив поршень первого цилиндра верхнею мертвую точку (ВМТ) такта сжатия сгорающей смеси газа, снимем шкив привода вспомогательных агрегатов генератора, гура, кондиционера и нижнею переднею крышку двигателя;
- Пометим фломастером или любой краской положение ролика натяжного относительно своей оси, ослабим гайку крепления ролика;
- Далее повернем натяжной ролик по часовой стрелке для ослабления ремня ГРМ;
- Снимем ремень с зубьев шкива помпы, распредвала, каленвала и ролика натяжного;
- Вытаскиваем ремешок.
Если же вы решили снимать ремень не для замены и стерлись заводские стрелки на нем указывающим направление движения, когда двигатель работает, тогда фломастером или любым другим способом отметьте направление стрелки, чтобы собрать, как было прежде на свое место.
- Отвернем до конца гайку крепления натяжного ролика, если решили его заменить вытащим с посадочного гнезда;
- Установим новый ролик по порядку снятию обратно;
- Если вы изначально задумали поменять натяжитель новым, то ремень снимать не обязательно со своего посадочного гнезда;
- Установим ремешок сначала на большой шкив распределительного вала стрелками нанесенными заводом по направлению вращения при работе двигателя. Затем необходимо совместить риску поперечную ремня с установочной меткой на шкиве распределительного вала, и эта метка к тому же должна еще смотреть на значок логотипа «D» Дакия на крышки блока цилиндров. Далее натянем ведущую ветвь на зубчатый шкив помпы водяного насоса;
- Таким же образом совместим вторую поперечную риску ремня с установочной меткой на шкиве коленчатого вала двигателя и установим на натяжной ролик;
- Натянем, повернув, ролик против часовой стрелки до совпадения ранее нанесенных фломастером отметок и хорошо протянем, гайку крепления шкива;
- Поставим на коленвал шкив привода вспомогательных агрегатов и повернув за болт крепления шкива коленвала двигателя на два полных оборота по направлению работы движка проверим еще раз внимательно совпадение отметок на шкивах распределительного вала, также коленчатого вала в момент положения поршня первого цилиндра (ВМТ) такта сжатия газовой смеси;
- После проверки по совпадению установочных отметок и натяжки ремня ГРМ, снимем шкив ремня привода вспомогательных агрегатов. Затем установим все снятые узлы и детали по порядку снятия обратно на свои законные места;
- Закончим процесс сборки, отрегулировав натяжку ремня привода вспомогательных агрегатов, то есть генератора, гура руля и кондиционера.
Замену этого важного элемента своей машины Логан, как ремень ГРМ произвожу строго через каждые 60 тыс/ км. так, как его обрыв очень сильно может ударить по карману. Стараюсь в любой удобный случай проконтролировать его натяжку и рабочее состояние.
Замена ремня ГРМ на видео
Видео 1
Видео 2
Видео 3
Видео 4
youtube.com/embed/OeJIm4LSHCk?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Ремни грм Рено Логан до и после 2010 года
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Заменяем подшипники передних ступиц
Ремонт замка двери своими руками
Топливный фильтр и замена
Батареи АКБ
Замена ремня ГРМр. Инструкция, советы автомобилистам / Paulturner-Mitchell.com
Механизм газораспределения очень ответственный узел в любом двигателе. Раньше он активировался с помощью цепочки. Сейчас большинство производителей склоняются к установке ременной передачи. Такой привод работает тише. К тому же замена ремня ГРМ (8 клапанный Рено Логан не исключение) производится гораздо проще, чем демонтаж и установка цепи. Что ж, давайте рассмотрим, как выполнить эту операцию самостоятельно.
О ресурсе
Производитель отмечает регламент 90 тыс. км. Однако опыт эксплуатации показывает, что ресурс этого ремня не более 60 тысяч. К этому времени на нем появляются серьезные трещины и надрывы. При появлении хотя бы одного из них требуется полная замена ремня. Кстати, ременная передача питается от генератора. «Рено Логан» (а именно аккумулятор) заряжается на ходу от энергии вращения коленчатого вала. Ресурс этого элемента более 100 тысяч. Основной признак – свист ремня. В этом случае генератор работать не будет. «Рено Логан» быстро разрядится. Что касается ГРМ, то его ремень изнашивается в районе зубьев. Особенно он испытывает большие нагрузки на высоких скоростях. Иногда элемент перескакивает на 1 зуб. В результате смещаются фазы газораспределения. Наблюдаются провалы зажигания, машина потребляет больше топлива. Значительно снижена мощность и динамика.
Обратите внимание, что ременный привод ГРМ не устанавливается на Рено Логан 1.4. Здесь в качестве приводного механизма используется цепь. Это более надежно. Раньше этот привод использовался на 90% автомобилей. Ресурс цепного привода около 300 тысяч. Однако заменить его намного сложнее. Да и машина «Рено Логан» работает намного шумнее, нежели та, что с ремнем.
Чего мне опасаться, когда сломаю последний? В первую очередь это неправильная работа клапанов. Есть риск поломки двигателя. «Рено Логан» — очень надежный автомобиль, но клапана могут быть открыты в момент, когда поршень находится в ВМТ. В результате оба элемента соприкасаются друг с другом. Клапан гнется. Получается следующая картина.
Цена ремонта в этом случае сравнима с половиной стоимости самого мотора. Для обслуживания клапанных механизмов требуется регулярно (не реже, чем раз в 15 тысяч километров пробега) проверять состояние ремня. При необходимости произвести замену.
Сколько стоит товар?
Цена нового ремня на Рено Логан около 600 рублей. Стоимость замены в СТО колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Естественно, учитывая цену ремонта, встает вопрос о самостоятельной установке этого механизма. Сделать это несложно.
Чем заменить?
Итак, давайте рассмотрим, как на автомобиле «Рено Логан» замена ремня ГРМ своими руками. Для начала нужно открыть капот и открутить пластиковую крышку привода. Далее необходимо разделить переднюю часть автомобиля. Работа будет производиться с правой стороны двигателя, поэтому поднимаем эту часть. Как производится замена ремня ГРМ на Рено Логан? После этого снимаем колесо и снимаем защиту картера. Крепится на несколько болтов. Также силовой агрегат защищен пластиковым брызговиком.
Его тоже извлекаем.Храповик лучше использовать с набором головок. Это значительно ускорит процесс замены. После демонтажа пластикового брызговика необходимо выкрутить болт шкива коленчатого вала. Для этого вам понадобится ключ «на 18» с длинной шейкой. Обратите внимание — на «нейтралке» болт будет прокручиваться. Чтобы зафиксировать коленчатый вал, включите пятую передачу. Если болт то и дело прокручивается, вызывайте помощника, чтобы он нажал на педаль тормоза. В этот момент необходимо сломать крепления шкива. Затем необходимо снять опору двигателя. Как производится замена ремня ГРМ на Рено Логан? Затем снимите приводной ремень. Также нам нужно демонтировать болт натяжного болта (используем ключи «на 10» и «на 13»). Снимаем ролик с насоса гидроусилителя. Для этого поверните его по часовой стрелке.
Этикетки
Это очень важный момент. Чтобы правильно установить ремень, нам нужно повернуть метку распредвала вверх.
Он должен совпадать с тем, что на ремне.
Что дальше?
После этого откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем остальные крепления. На новом ремне и на ролике находим метки. Они должны совпадать с теми, что есть на старом приводном элементе. Важно следить за направлением ремня. Обратите внимание на стрелки. Они должны вращаться по ходу шестерен распределительного вала. Совместите метки на шестерне и ремне. Затяните роликовую пружину, вставив отвертку в отверстие. Устанавливаем его на двигатель. «Рено Логан» продолжает стоять на месте. Снимите отвертку с ролика. Последний должен издать характерный щелчок (это значит, что пружина сработала). Значит, ремень успешно растянется.
Проворачиваем коленвал
Далее проверяем насколько хорошо был натянут ремень и совпадают ли его положения с метками (клапаны не соприкасаются с поршнями). Снимаем автомобиль с трансмиссии и вращаем коленвал. Он должен свободно вращаться.
В ВМТ поршня не должно ощущаться сопротивления. Если это так, проверьте положение шестерни относительно зубьев ремня.
Момент затяжки
Натяжной ролик затягивается с усилием 27 Нм. Для этого нужно использовать динамометрический ключ. Похоже на это.
Стоимость его около 2-3 тысяч рублей. Важно соблюдать момент затяжки. В противном случае ремень может ослабнуть. Бывалые автолюбители предупреждают: если дернуть ролик, можно сломать болт — часть его останется в блоке цилиндров. В такой ситуации растянуть его крайне сложно (разве что приварить железный стержень и использовать его как ключ).
Проверка натяжения
Раз в 15 тысяч километров требуется не только посмотреть состояние самого ремня, но и проверить его натяжение, чтобы он не перескочил на зуб. Итак, демонтируем крышку корпуса ГРМ и при помощи ключа с длинным буртиком проворачиваем шкив коленчатого вала на 1 оборот по часовой стрелке. Правильно натянутый ремень должен вращаться 90 градусов от усилия пальцев, приложенного между шкивами распределителя и коленчатым валом.
Что делать, если ремень ослаблен?Снять гайку натяжной гайки. Поверните его против часовой стрелки на 10-15 градусов. Если нет специальной кнопки, можно использовать 2 сверла. Установите их в отверстия ролика и закрутите последней отверткой. Что дальше? Затяните гайку крепления ролика и снова проверьте натяжение. Если элемент вытянут, поверните гайку по часовой стрелке.
Вывод
Теперь вы знаете, как сделать в автомобиле «Рено Логан» замену ремня ГРМ своими руками. Как видите, процедуру можно выполнить самостоятельно. Главное не запускать двигатель, если есть сопротивление поршням.
Замена ремня ГРМ Рено Логан 1,6 8 клапанов
Любимая машина наших таксистов Рено Логан, замена ремня ГРМ на
. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня гнутся почти все клапана. Рекомендуемый интервал замены 60 000, проверяйте и регулируйте каждые 000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдержат и 15 000, поэтому меняйте каждые 9 000.0003
Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простым. Мы опишем простой способ и в конце сделаем ссылку на распространителя.
Под капотом 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель.
Приступаем
Ставим правое переднее колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правое пластиковое крыло, оно держится на двух заглушках и пластиковой гайке.
Снимите болт шкива коленчатого вала. Для этого ставим в кабину помощника, который включает пятую передачу и нажимает на тормоза, а в это время легким движением руки и головы ослабляем болт коленвала на 18,9. 0003
Поддомкратили двигатель, но помните, что поддон у Логана дюралюминиевый, поэтому между домкратом и поддоном поставили широкую доску. Ослабьте пять болтов на опоре двигателя.
Снимаем опору.
С навесных агрегатов снимаем приводной ремень, на этом двигателе он единственный вращает кондиционер, гидросервомотор и генератор.
Надеваем ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, чтобы ослабить сервисный ремень. Заодно снимите его с насоса гидроусилителя руля.
Ключами на 10 и 13 открутить верхнюю защитную крышку раздатки.
Пройдите в нижнюю восьмую.
Снимите обе крышки и протрите их чистой тканью.
А теперь самый простой способ
Ставим метку распредвала чуть выше. Мы специально подкорректировали старую маркировку на ремне ГРМ для наглядности. Маркировки на ремне сома могут не совпадать из-за того, что плечи ремня между маркировками разные и при каждом обороте он будет перемещаться на два зубца. Если пострадает, то через определенное количество оборотов все метки встанут на свои места, а нам это не нужно.
Иконка в круге понадобится, если идти далеко, об этом в конце статьи.
Если предыдущая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.
Если у вас более новый Логан, звездочка распредвала будет выглядеть так.
И тут возникает нюанс, чтобы натянуть ремень, придется сдвинуть звездочку на себя специальным съемником или самодельным приспособлением.
Отмечаем маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какой распредвал. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вместе с роликом.
В новом поколении ролик уже автоматический и лента натягивается до тех пор, пока индикатор не совпадет с вырезом ролика, всегда в направлении, указанном стрелкой на ролике.
Новый ремень ГРМ имеет метки и направление движения.
Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому, насколько четко все марки совпадают.
Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем валиком, используя обычную вазовскую насадку. Проверяем натяжение ремня, закручиваем двумя пальцами длинную ветку, и если ее можно провернуть более чем на девяносто градусов, снова затягиваем. Вот и все. Вы можете поставить все, что было удалено ранее, на свои места.
А теперь трудный путь
Ставим метку на распредвале напротив значка на ГБЦ, который обведен на предыдущем фото. Это верхняя мертвая точка. Снимите заглушку с блока цилиндров.
Вкручиваем специальный инструмент, представляющий собой болт с резьбой М10 и длинной резьбой 75мм. Проворачиваем ее вместо втулки, тем самым останавливая коленвал в верхней мертвой точке. Установите новый ремень ГРМ и натяните его. И вопрос, зачем эти лишние операции?
Видео замена ремня ГРМ на Логане
Теперь поменять ремень ГРМ на Логане можно без особых усилий.