Проверка развал схождения колес — самостоятельная диагностика сход развала
Если вы редко посещаете СТО, есть риск, что у вашего авто неправильный сход-развал. При неправильном положении колес ваши шины сотрутся быстрее обычного, на мокрой дороге авто будет «кидать» из стороны в сторону. Придется чаще менять ступичные подшипники и другие детали. В этой статье мы расскажем, как понять, что колеса находятся в неправильном положении, и что с этим делать.
Что такое сход-развал (схождение-развал)
Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.
Неправильный развал-схождение
Признак 1: диагональная вмятина на протекторе
Диагональная вмятина на протекторе шины — признак неправильного положения колес, о котором мало кто знает.
Другие возможные причины проблемы:
-
недостаточный интервал вращения колеса;
-
перевозка грузов в салоне или багажнике, в результате которой меняется геометрия подвески.
Что делать: если вы часто перевозите грузы, есть риск выхода из строя подвески — проверьте ее на СТО. Если ездите один, вдвоем или недавно проверяли подвеску, скорее всего, причина в сход-развале: проверьте его самостоятельно или в СТО.
Признак 2: неравномерный износ протектора
Неравномерный износ шин в трех из пяти случаев является признаком неправильного сход-развала. При положительном развале «съедается» внешняя сторона протектора, при отрицательном — внутренняя.
Это связано с тем, что нагрузка на шины распределяется неравномерно — колеса завалены на один бок, протектор активнее стирается о дорогу.Другие возможные причины проблемы:
-
перевозка тяжелых грузов — в этом случае появляется односторонний неравномерный износ, то есть на всех колесах протерта только одна сторона;
-
поврежденные втулки подвески, пружины, шаровые шарниры.
Что делать: отрегулируйте сход-развал в СТО. Поменяйте поврежденные шины — неравномерный износ ухудшает управляемость. Если думаете, что проблема в поврежденных втулках, пружинах, шарнирах — проверьте их и поменяйте при необходимости.
Признак 3: руль стоит неровно
Другие возможные причины проблемы:
повышенный люфт в рулевом механизме;
разница в давлении передних и задних колес;
неисправности в ходовой части;
дефекты резины.
Что делать: проверьте люфт рулевого колеса, ходовую часть, резину и давление в шинах. Если все в порядке, осмотрите резину. отрегулируйте развал-схождение.
Признак 4: автомобиль уводит в сторону
Если вам приходится постоянно держать руль под контролем, проведите небольшой тест. Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.
Другие возможные причины проблемы:
-
неравномерный износ протектора, в том числе из-за неправильного сход-развала;
-
разница давления в колесах более, чем на 0,5 атмосфер;
-
разные по размеру и рисунку протектора колеса, установленные на ведущей оси;
-
деформация лонжеронов, других элементов кузова и деталей подвески;
-
поломка клапана гидроусилителя руля;
-
при «переобувке» шины поставили не туда, где они стояли.
Что делать: проверьте давление в колесах, износ протектора, подвеску и кузов. Протестируйте гидроусилитель — если руль поворачивается туже, чем обычно, или люфт рулевого колеса повысился, поменяйте неисправный клапан. Если все в порядке, проблема в развал-схождении: отрегулируйте его в СТО.
Совет: не стоит «обувать» машину в разную резину — например, использовать по 2 колеса разного размера от разных производителей или ставить на переднюю ось зимнюю резину, а на заднюю — летнюю. Это может привести к тому, что авто начинает «вести», особенно ухудшается управляемость на поворотах или при выезде на обочину.
Еще один совет: каждый раз при переобувке помечайте резину, например, «ЛП» — левое переднее. Так вы не поставите на одну ось шины, которые в прошлом сезоне были надеты одна на заднюю, другая на переднюю ось.
Признак 5: машину уводит в сторону при торможении — она отклоняется от курса вправо или влево
Увод в сторону при торможении — признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня. При движении по прямой авто может не уводить, потому что один параметр компенсируется другим: из-за неправильного развала тянет в одну сторону, из-за ПНШ — в другую, и машина в итоге уравновешивается.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: прокачайте тормозную систему, чтобы выгнать воздух. Если это не поможет — проверьте тормозные цилиндры. Если есть следы подтекания тормозной жидкости или при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят, поменяйте деталь. Если все в порядке — отрегулируйте угол установки колес, сделайте сход-развал.
Признак 6: «тугой» руль
Если, чтобы повернуть руль, нужно прикладывать усилие — это может указывать на слишком большой угол развала. При этом автомобиль может не «вести», и даже неравномерного износа не будет.
Другие возможные причины проблемы:
-
низкое давление воздуха в шинах — меньше 1,2 атмосфер;
-
перетянута рулевая рейка или маятниковый рычаг;
-
установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры — они постепенно «разработаются» сами;
-
ширина шин больше ширины, рекомендованной заводом-изготовителем.
Что делать: проверьте давление воздуха в шинах. Проверьте состояние рулевой рейки и маятникового рычага — если они перетянуты, нужно ослабить их самому или в СТО. Замерьте ширину шин, сравните ее с рекомендованными параметрами — если она больше, замените резину. Если ничего не помогает, отрегулируйте сход-развал в СТО.
Признак 7: визг колес на поворотах
Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: проверьте состояние резины — если глубина протектора меньше 1,6 мм, замените ее. Если резина «визжит» только в жару, при температуре больше 35 ˚C, ничего делать не нужно. Если резина в нормальном состоянии, на улице не жарко, но она все равно издает неприятные звуки на поворотах — отрегулируйте сход-развал.
Признак 8: руль не возвращается после поворота
Это — еще один неочевидный признак неправильного положения колес. Руль может не возвращаться в «ноль» после поворота из-за неверного схождения колес — им будет труднее поворачиваться в прямое положение, из-за чего рулевое колесо будет оставаться на месте, и его придется докручивать самому.
Другие возможные причины проблемы:
-
низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя;
-
перетянутая рулевая рейка;
-
неисправность деталей рулевой рейки.
Что делать: посмотрите уровень жидкости в бачке гидроусилителя — если ее мало, долейте. Проверьте рулевую рейку: если руль стал поворачиваться туже, она перетянута и ее можно немного ослабить, но так, чтобы не появился большой люфт. Проверьте состояние рулевой рейки в СТО. Если все в порядке, отрегулируйте положение колес — у вас нарушен сход-развал.
Признак 9: повышенный шум от покрышек в движении
Повышенный уровень шума от покрышек при движении связан с неравномерным износом, который тоже является следствием неверной регулировки положения колес. Из-за разницы износа сопротивление движению увеличивается, поэтому появляется шум.
Другие возможные причины проблемы:
-
езда на летней резине низкого качества по горячему асфальту;
-
давление в колесах выше нормы, указанной производителем.
Что делать: если шум появляется только при высокой температуре или езде по неровной дороге — ничего не делайте. Если нет — проверьте давление в шинах и сравните его со значением, рекомендованным заводом-производителем. Если все в порядке, проверьте сход-развал.
Признак 10: потеря курсовой устойчивости на неровной дороге
Если автомобиль сильно уводит в сторону при попадании на кочки, ямы и другие неровности — это может быть признаком неправильного угла установки колес. Колесо, попадая на неровность, «уходит» в сторону угла установки, поэтому машина теряет курсовую устойчивость.
Другие возможные причины проблемы:
Что делать: заедьте в СТО и проверьте амортизаторы, ходовую и систему рулевого управления. Или сразу сделайте диагностику сход-развала: если амортизаторы и рулевое управление в порядке, причина кроется в нем.
Как самому проверить сход-развал
Проверить, правильно ли установлены колеса, можно и в гараже. Вам понадобится отвес, телескопическая линейка и свободное время для тестирования, выполнения расчетов. Чтобы проверить развал:
-
Поставьте авто на ровную площадку.
-
Выставьте колеса прямо.
-
Сделайте метки вверху и внизу покрышки на наружной стороне.
-
Приложите к крылу отвес.
-
Измерьте расстояние от обода до отвеса по обеим меткам.
-
Переместите авто вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов.
-
Повторите замеры. Если разница расстояния между ободом и отвесом на обеих метках превышает 3 мм, развал неправильный.
Схождение проверяют телескопической линейкой, по меткам на внутренней стороне шины. На проверку и регулировку может уйти целый день — запаситесь терпением. Или приезжайте в СТО, если хотите сэкономить время и получить гарантии качества.
Сход развал регулировка колес автомобиля
каталог товаров
-
МОТОРНЫЕ МАСЛА
-
Все Liqui Moly Масла
- Liqui Moly 0w20
- Liqui Moly 0w30
- Liqui Moly 0w40
- Liqui Moly 5w20
- Liqui Moly 5w30
- Liqui Moly 5w40
- Liqui Moly 5w50
- Liqui Moly 10w40
- Ликви Моли с Молигеном
- Liqui Moly с Молибденом
- Liqui Moly полусинтетическое
- Liqui Moly для авто с пробегом
- Ликви Моли для Форд
- Ликви Моли для Вольво
- LIqui Moly для Ваз
- Liqui Moly BMW
- LIqui Moly для MB
- LIqui Moly дизельное
-
Синтетическое масло
- 0w30 синтетические
- 0w40 зимнее синтетическое
- 5w20 синтетическое
- 5w30 синтетическое
- 5w40
- 5w50
- 10w60
-
Полусинтетические масла
- Масло 10w50
- Масло 10w40
- Масло 10w30
- Дизельные масла
- Масло Mobil 1
- Meguin
- Масло Shell
- Ликви Моли синтетика
- Масло Top Tec
- Liqui Moly Optimal
- Оригинальные масла
- Универсальные масла
- Масла для новых автомобилей
- HC-синтетические масла
- Специальные масла
- Минеральные масла
- Фильтры
- Масло для авто с пробегом
-
Все Liqui Moly Масла
-
Грузовые масла
- Синтетические масла
- Минеральные масла
- Meguin грузовой
- Mobil Delvac для грузовиков
- Гидравлические масла
-
МАСЛО В КОРОБКУ
- Масло МКПП (механика)
- Масло для АКПП и ГУР
- Motul трансмиссия
- Мобил для трансмиссии
- Motul гидравлика
- Масло Робот CVT
- 75W90
- 75W80
- БОЧКИ МАСЛА
- Консистентная смазка
- Индустриальные масла
-
Антифризы Спецжидкости
- Антифризы
- Незамерзающая жидкость
- Средства для системы охлаждения
- Мочевина
- Тормозная жидкость
- Антифризы mobil
- Антифризы liqui moly
-
Присадки Автохимия
- Промывки масляной системы
- Присадка в масло для двигателя
- Присадки в трансмиссионные масла
- Присадки в топливо (бензин)
- Присадки для Системы впрыска
- Дизельные присадки
- Для Ремонта
- Сажевый Фильтр чистка
- Клеи и герметики
- Антикоррозийная обработка
- Присадки Косметика
- Чистка двигателя
- Спецпредложение
- Для велосипеда
- Средства для оружия
- Для сада
- Автолапмы
- Шины
-
Авто Косметика
- Кондиционер
- Эксклюзивные средства
- Для всего автомобиля
- Чистый кузов
- Для салона
- Для стекла
- Для шин и дисков
- Автополироль
- HI-Gear
- Аксессуары для мытья и полировки
- Освежители воздуха
- Все Шампуни для мойки
- Шампуни бесконтактные
-
Мото Масла
- Масла для 2 тактной мототехники
- Масла для 4 тактной мототехники
- LIqui Moly для квадроциклов
- Трансмиссионные масла для мотоциклов
- Масла для мотовилок и
Что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис
В наше время качественный развал-схождение — это большая редкость среди автомобилистов. Станций техобслуживания стало очень много, практически в любом городе России. У всех конечно самое современное оборудование, но настоящих, профессиональных мастеров к сожалению, найдутся далеко не у всех. Поэтому автолюбителям, а также профессиональным водителям, помимо рекламы, в основном приходится руководствоваться таким понятием как «сарафанное радио». Рекомендациями от знакомых и друзей.
Вот что вам нужно знать о развал-схождении перед визитом в автосервис
Все покрышки вашего авто должны соответствовать вашей модели и иметь одинаковый размер. Диски на колесах также должны быть идентичны по всем параметрам (ширина, диаметр и т.д.). Эти требования особо важны для развал-схождения выполняемом на компьютерном стенде. Параметры дисков должны отвечать техническим требованиям вашего автомобиля. Диски от «классики» мы крайне не рекомендуем ставить на ВАЗ-2109(08), а также диски от «Волги» ставить на «НИВУ» по причине того, что вылет у дисков меньше штатного. Это может повлечь за собой изменение плеча обката колеса, соответствующего конструкции подвески. Если вы планируете установить новый комплект резины и решили сделать развал-схождение, то перед установкой резины устраните все неисправности ходовой части и подефектуйте её. Иначе возможна ситуация, когда вы приедете на новенькой резине пройти «сход-развал», но на станции обнаруживают глобальную неисправность, которую невозможно устранить на месте и которая не позволит сделать развал-схождение. И придется вам некоторое время ездить на новой резине без «развала», что может оказаться весьма губительно для покрышек и повлечет дополнительные материальные затраты. Вот несколько советов, которые нужно учесть прежде чем ехать в какой-либо автосервис на «развал». Чтобы обезопасить себя, перестраховаться и не попасть на некомпетентных «спецов»:- Перед визитом в СТО выровняйте давление в колесах вашего авто и проверьте движение своего автомобиля по прямой, а именно зафиксируйте положение руля вашего автомобиля и посчитайте количество оборотов вправо и влево. Количество должно быть равным. Эту информацию необходимо сообщить мастеру. Хороший мастер это и так отследит, но лучше подстраховаться и перебдеть.
- Поинтересоваться имеется ли у автосервиса сертификат на данную услугу.
- Уточните, какие работы входят в услугу и расценки на них. Можно попасть на недобросовестных «развальщиков» которые ограничиваются или развалом, или схождением, а про кастер и про смещения задней и передней оси они не слышали.
- По возможности понаблюдайте за процессом проверки и регулировки.
Регулировка развал-схождение колес
Прежде чем начать процесс регулировки опытный мастер должен проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику ходовой части и проверить давление в шинах. Выявленные неисправности необходимо устранить до начала выполнения развал схождения, сообщив о них клиенту. Из подготовительных операций особо важной и обязательной считается операция «компенсации биение обода колеса». Проводится такая операция для того, чтобы исключить влияние геометрической формы колесного диска. Следующее, это диагностика геометрии ходовой части основываясь на показаниях приборов. Обнаруживаем и устраняем такие недостатки, как смещение мостов или лонжеронов и другие неисправности которые могут влиять на управляемость и устойчивость вашего авто независимо от регулировки развал схождения.Какой стенд развал-схождения выбрать?
Хочется отметить, что не важно какой стенд вы в итоге выберете, компьютерный или оптический (лазерный). Главное это какой мастер «развальщик» будет делать. Хороший и опытный мастер сделает одинаково отлично на любом стенде, если он настоящий профессионал т.е. относится с душой и любовью к своей профессии и своему оборудованию. Стенд у такого мастера всегда точно откалиброван и ему можно смело доверить свою машину. Главное отличие оптического от компьютерного стенда – это точность измерения. Плюс оптического стенда – это то, что он проще устроен и как следствие более надежен в эксплуатации. Минус, оптический стенд может одновременно диагностировать только одну из осей, переднюю или заднюю. Если делаем переднюю ось, то мы будем упускать важный параметр, погрешность угла заднего моста. Повёрнутость заднего моста непосредственно влияет на угол движения, устойчивость и управляемость автомобиля. Поэтому проходя регулировку на оптике надо учитывать вероятность, что руль будет иметь незначительный наклон при движении автомобиля по прямой. Компьютерный стенд более точен в измерениях и лишен недостатка одной оси и может диагностировать одновременно два моста. Т.к. регулировка идет по двум осям одновременно, учитывается их расположение относительно оси симметрии автомобиля и если автомобиль был в аварии, и геометрия кузова нарушена, то опытный специалист сразу это определит. Стоит обратить внимание, что все это касается только современных компьютерных стендов с замкнутым контуром измерения. У старых стендов контур незамкнут, а также устаревшее программное обеспечение. Поэтому сразу обращайте внимание какое оборудование имеется на станции техобслуживания. Современный компьютерный стенд развал-схождение позволяет получить в распечатанном виде результаты регулировки. Такой отчет будет содержать те или иные параметры и определения. Давайте поясним некоторые основные параметры.Развал CAMBER
Угол наклона колеса в вертикальной плоскости по отношению к дороге. Если верхняя часть колеса наклонена к центру автомобиля, то развал отрицательный, если наружу – положительный, если без углов отклонения – нулевой. Развал левого и правого колеса по величине угла должны быть максимально равны друг другу. Например, развал правого колеса = + 36 минуты, а левого = + 33 минуты. Оба показателя находятся в поле допуска. Разность между ними не должна быть больше 30 минут, отклонение от этой нормы повлечет увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Отрицательный развал благоприятно скажется на устойчивости на поворотах, а нулевой развал обеспечит минимальный износ шин и как следствие значительно увеличит срок службы покрышек.Схождение переднее раздельное PARTIAL TOE
Угол между продольной осью автомобиля и плоскостью, которая проходит через центр левого и центр правого колеса в отдельности.Схождение переднее суммарное TOTAL TOE
Это сумма значений раздельного схождения.Продольный наклон оси поворота CASTER (Наклон шкворня)
КАСТЕР очень важный параметр. Может быть положительным или отрицательным. Это угол в продольной плоскости автомобиля, между линией проходящей через центры поворота колеса и вертикальной линией. Линия, которая пересекает центры колеса может проходить через шаровые опоры нижнего и верхнего рычагов подвески (Двухрычажная «классическая» подвеска) или через точки крепления амортизаторной стойки (Такая подвеска носит название «Мак Ферсон») или по оси шкворня в продольной плоскости машины (шкворневая подвеска) КАСТЕР вычисляется из разности значений наклонов, вычитаем меньшее значение из большего значения кастера. Этот параметр не должен превышать значение 30. Если разница превысит допустимое значение, это приведет к уводу автомобиля в сторону колеса, которое имеет меньшее значение.Поперечный угол наклона оси поворота KING-PIN
Угол наклона оси поворота колеса (шкворня) в поперечной плоскости при виде спереди. Неправильный угол наклона оси поворота может привести к следующим неприятностям: • Чрезмерной обратной связи с дорогой; • Чрезмерному износу и выходу из строя элементов подвески; • Ослаблению самостабилизации рулевого управления; • Неправильному развалу колес; • Нарушению прямого движения на неровностях. Смещение передней и задней оси SET-BACK Это угол между продольной перпендикулярной линией симметрии автомобиля и линией, которая проходит через обе оси автомобиля и соединяющую центры колес. Чем ближе этот параметр к нулю, тем лучше. Если значение положительное это значит, что левое переднее колесо располагается несколько ближе к заднему, чем правое. Если значения отрицательные, то все наоборот. Аналогично и со смещением задней оси, но применимо для автомобилей с независимым задним мостом. Угол движения TRUST-ANGLE Это величина повёрнутости заднего моста по отношению к оси симметрии автомобиля. Чем эта величина ближе к нулю, тем лучше. Если равно нулю, то мост стоит перпендикулярно оси симметрии автомобиля. Если величина положительная, то задний мост повёрнут вправо, отрицательная – влево. Хоть и допустимая величина до 20 мин., не следует доводить до такой величины. Автомобиль будет плохо слушаться на дороге и ехать чуть-чуть боком.Неисправности, которые наиболее часто появляются после регулировки развал схождения колес.
После регулировки развал-схождение руль может стоять неровно при прямом движении. Это может случиться по нескольким причинам: 1. Повышенный свободный люфт рулевого колеса. Если развал выполнен без учета этого нюанса, тогда при движении свободный ход выбирается вправо или влево, что влечет за собой небольшой наклон руля. 2. Бывает, что руль может изменить угол своего положения при обычной смене передних колес между собой. 3. Не одинаковое давление в покрышках. Выравнивание давления выполняется перед регулировкой развал схождения, это знает каждый мастер. 4. Есть повёрнутость заднего моста. Развал был выполнен на оптическом стенде, который не учитывает этот параметр или стенд компьютерный, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля. 5. Автомобиль с дефектами ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке. Если автомобиль уходит в сторону при движении по прямой: 1. Скорее всего виноваты передние покрышки, независимо от того, что резина новая. Предлагаем поменять левое и правое колесо между собой. Если уводить начало в противоположенную сторону, то виновата резина. Такая причина встречается довольно часто из-за некачественной резины. 2. Развал схождение выполнен не качественно, требуйте переделать. 3. При выполнении развала продиагностировали только передний мост. Про задний забыли. 4. Не обнаружили и не устранили дефекты в ходовой части.Качественный компьютерный развал-схождение на современном стенде Вы можете пройти у нас, в автосервисе 24PDS, по приемлемым ценам Звоните! У нас всегда есть скидки, и будем всегда Вам рады!
10 причин проверить сход-развал автомобиля
Не только опытный водитель, но и новичок знаком с понятием «сход-развал».
Однако не все знают, как часто нужно проверять углы наклона колес и какие признаки укажут на необходимость проверки?
Нужно сразу отметить, что специалисты рекомендуют проверять так называемый развал-схождение при покупке автомобиля или на первом ТО.Автопроизводители советуют проходить процедуру каждые 15 тыс. км. И во время прохождения техобслуживания.
Что значит развал и схождение автомобиля
Есть еще причины для проверки схода-развала:
- Если были проведены ремонтные работы ходовой части или изменению клиренса.
- Когда при движении машину «ведет» вправо или влево.
- При попадании колесом в дорожную выбоину, автомобиль бросает в разные стороны, аналогичная ситуация при наезде на колею.
- Руль находится в смещенном положении относительно рулевой оси или неестественно туго проворачивается. Автомобиль может реагировать с некоторым запозданием на движения рулевого колеса.
- Если резина установлена недавно или, наоборот, присутствует чрезмерный ее износ.
- Когда произошел резкий наезд на жесткое препятствие, особенно если случай окончился деформацией дисков или повреждением подвески.
- После смены сезонной резины с зимней на летнюю во избежание быстрого износа. Зимой сбитые углы могут не давать знать о себе ввиду скользкой дороги, а с потеплением резина начинает стираться интенсивнее.
- После покупки не нового автомобиля и после обкатки авто из салона.
- Когда имеет место разность в величинах радиусов разворотов влево и вправо. Ситуация может быть сопряжена с задеванием колесами арок при полном выкручивании рулевого колеса.
- Во время выхода из поворота наблюдается плохой возврат руля.
Стоит помнить, что отрегулировать развал-схождение можно только при помощи специального стенда – не стоит доверять специалистам, обещающим выставить углы «на глаз».
после каких работ нужно и не нужно выполнять, симптомы неправильного схождения-развала
Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.
Оглавление: 1. Что такое сход-развал колес автомобиля 2. Что такое развал колес 3. Что такое схождение колес 4. Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес 5. После каких работ обязательно делать сход-развал 6. После каких работ необязательно делать сход-развал
Что такое сход-развал колес автомобиля
Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.
Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.
Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.
Что такое развал колес
Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.
Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:
- Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
- Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.
При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.
Что такое схождение колес
Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:
- Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
- Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.
При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.
Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес
Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:
- При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
- Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
- Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
- Шины автомобиля быстро изнашиваются.
Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.
После каких работ обязательно делать сход-развал
Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.
Замена шаровых опор
Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.
Замена рулевого наконечника
От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.
Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)
Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.
Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.
После каких работ необязательно делать сход-развал
Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.
Замена шин
Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.
Замена амортизаторов
Рекомендуем прочитать: Как прокачать амортизаторы перед установкой
После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.
Замена стабилизаторов
Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.
Загрузка…Развал схождение своими руками: 2 основных регулировочных узла
Содержание статьи
Конечно, без диагностического стенда вряд ли удастся добиться высокой точности и все же избежать износа шин после ремонта ходовой части получится. Регулировать удобно на яме или эстакаде, так как регулировочные узлы находятся под передним подрамником автомобиля, а колеса должны находиться в естественном нагруженном состоянии.
Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, что такое сход развал.
Также дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего автора, посвящённую тому, как проводить ремонт кузова автомобиля.
Подготовка автомобиля и места работы
Прежде чем начать делать сход развал своими руками, следует приготовить рабочее место. Необходимо проверить строительным уровнем или ватерпасом плоскость, на которую будут опираться регулируемые колеса. Добиться одинакового уровня плоскости можно, подложив под шины металлические пластины необходимой толщины.
Обязательно следует проверить и установить одинаковое давление в шинах. Подвеска не должна иметь деформированных и неисправных деталей. Проверить на наличие люфта элементы рулевого управления, в случае присутствия следует устранить неисправность. Особое внимание следует уделить колесным дискам, которые не должны иметь следов физического воздействия и деформации.
Регулировка на подвеске с неисправными деталями — пустая трата сил и времени.
Подготовка инструмента
Для регулировки потребуются довольно простые приспособления:
- две линейки, длиною 70 сантиметров;
- строительный отвес;
- набор гаечных ключей;
- метрическая рулетка.
- уровень.
Отвес потребуется для установки развала. Рулетка — для проверки осей автомобиля и угла кастера. Из двух линеек делается одна раздвижная, соединив их вместе проволокой или резинками. Такая нехитрая конструкция потребуется для установки схождения колес и удобна тем, что имеет метрическую шкалу.
Установка углов развала и кастера
На примере рассмотрим, как сделать развал схождения своими руками на ВАЗ 2107. Следует выставить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Для начала следует убедиться в параллельности передней и задней оси. Проверяется это с помощью рулетки. Производится замер от центра заднего колеса до центра переднего колеса по обоим бортам машины. Разница замеров не должна превышать 2 мм в противном случае присутствует перекос, а значит, нарушен угол кастера, и если он не превышает 10 мм, то вполне реально выправить создавшееся положение регулировкой.
Регулировка осуществляется регулировочными шайбами с прорезями, чтобы можно было надеть на крепежный болт. Шайбы устанавливаются или удаляются между балкой и осью нижнего рычага в зависимости от того, в какое положение необходимо установить колесо.
Проверку угла развала можно проверить небольшим вертикальным уровнем, приставив к ровной площадке диска, если таковая имеется или, закрепив на крыле отвес, замерить расстояние от шпагата до верхней и нижней точки диска. Замер нижней точки диска должен быть больше на 2 мм, чем верхний замер, что будет соответствовать 30 минутам.
Следует помнить, если требуется увеличить угол кастера или сдвинуть колесо вперед по ходу автомобиля, то шайбы устанавливаются на задний болт оси рычага или изымаются с переднего болта. Для увеличения положительного развала шайбы равномерно извлекаются, а для уменьшения, наоборот, устанавливаются.
Схождение колес
Отрегулировав развал и угол кастера можно приступать к установке схождения колес. Настройка осуществляется вращением муфты соединяющей два рулевых наконечника, предварительно ослабив контрящие болты. Прежде следует жестко закрепить руль, что позволит избежать произвольного вращение во время регулировочных работ.
Зафиксировать руль можно с помощью механического противоугонного устройства, устанавливаемого на рулевое колесо.
Раздвижной линейкой замерить расстояние между передними и задними точками передних шин на одинаковом по высоте расстоянии от плоскости ямы или эстакады. Замер задних точек должен быть больше переднего замера на 1 — 3 мм. Вращая муфты на рулевых тягах выставить требуемый размер. По окончанию настройки проверить затяжку болтов оси рычага и контрящих гаек рулевых тяг.
Вывод
Отрегулировать геометрию колес в домашних условиях вполне возможно, даже имея небольшой опыт, но следует учесть, что точность исполнения несколько ниже, чем это будет сделано на специализированном стенде. Как сделать развал схождение своими руками на автомобилях с подвеской Макферсон будет рассказано в следующих статьях.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Загрузка. ..Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Как сделать выравнивание дома
Подумал, что это тоже стоит опубликовать на Tundras.com, просто изменил контент, специфичный для Tundras (просто игнорируйте все изображения Tacomas).Существует распространенное заблуждение, что в мастерских по регулировке есть инструменты вуду, которые волшебным образом заставляют ваше рулевое колесо выпрямляться, а грузовик движется в правильном направлении. Все это чушь собачья. Любой, у кого есть терпение и пара стандартных инструментов, может выполнить выравнивание самостоятельно. Честно говоря, я устал платить магазинам за выравнивание.На самом деле, мне было сложно найти магазин, который действительно мог бы понять, что я хочу от них делать, пусть даже понимает английский в любой уважаемой форме. Простой факт в том, что никто не собирается вдаваться в подробности о том, чтобы сделать что-либо на своем грузовике так, как я хочу, больше, чем я. Тем не менее … как сделать выравнивание дома. Этот процесс не совсем быстрый или короткий. На самом деле … это чертовски долго. Но если вы устали тратить деньги на выравнивание и никогда не удовлетворены конечным результатом, возможно, вам это стоит.
Есть три основных элемента для выравнивания любого транспортного средства: развал, поворот и схождение. Я не буду вдаваться в подробности о каждом из них. В сети есть множество статей, в которых подробно рассказывается о каждой из них, и они делают работу намного лучше, чем я. Вот пример: http://www.ozebiz.com.au/racetech/theory/align.html
Первый и, вероятно, самый важный шаг — выполнить этот процесс на УРОВНЕ, как спереди назад, так и слева. -направо. Если ваш гараж или подъездная дорога каким-либо образом наклонены … вы не будете довольны конечным результатом.Припаркуйте грузовик на ровной поверхности и поставьте колеса как можно прямо, даже если это означает, что рулевое колесо не прямое. Смещение рулевого колеса мы исправим позже. Также убедитесь, что шины накачаны должным образом (независимо от того, что вы обычно используете). Убедитесь, что на автомобиле включена передача и установлен стояночный тормоз, чтобы погрузчик НЕ ДВИГАЛСЯ. В противном случае во время развертки литейщика измерения, вероятно, будут неправильными.
Развал
Измерение развала является самым простым из трех. Единственное, что вам понадобится, это угловой искатель и небольшой прямой кусок металла или дерева.У меня есть цифровой угловой искатель Harbour Freight. Это стоило менее 30 долларов, и оно выходит с точностью до сотых долей градуса, так что оно вполне соответствует моим потребностям, а база магнитная.
В идеале, если у вас есть кусок металлолома, он работает хорошо, потому что вы можете просто прикрепить к нему угловой искатель и не возиться с ним. Вам понадобится кусок, достаточно длинный, чтобы растягиваться как по внутренней, так и по внешней кромке обода.
Измерьте угол свисания, и это будет ваш показатель развала.Как показано ниже, у меня на носу 88 *, что на самом деле составляет -2 * изгиб. Измерьте как со стороны водителя, так и со стороны пассажира и запишите его.
Ролик
Измерение кастера очень похож на процесс развала, за исключением того, что вы должны выполнить два измерения: одно с колесами, повернутыми на 20 * влево, и одно с колесами на 20 * вправо. Есть несколько способов измерить 20 *. Я рассмотрю метод, который использовал, а также некоторые альтернативы.
Сначала возьмите большой кусок фанеры или что-нибудь большое с прямой кромкой.Приложите его вплотную к шине и отметьте линию на земле. Я использовала карандаш, потому что потом он легко очищается. На картинке ниже вы можете видеть, что я расширил свою линию. Возможно, вам придется проделать это с обеих сторон, если ваш кусок дерева недостаточно велик, как мой.
После того, как линия будет начерчена на земле, поверните руль в сторону водителя, пока не достигнете отметки 20 *. На изображении ниже вы можете видеть, что я использовал уровень угла, установленный на 20 *, и повернул колесо доской на одном уровне, пока мои линии не совпали. Вы можете использовать все, что является точным, чтобы измерить свои 20 *, у меня просто был угловой уровень, и он мне подходит.
Если у вас нет углового уровня, вы можете сделать свой собственный инструмент, используя только транспортир. Возьмите тонкий кусок алюминия или металлическую папку и начертите 20 *, как показано ниже. Затем просто вырежьте его, и у вас будет собственный инструмент для измерения 20 *
Есть еще один простой способ измерить 20 *, но для этого потребуется пара таких ламинатных плиток из домашнего склада.Если у вас есть некоторые из этих плиток или вы их заберете заранее, припаркуйте свой грузовик на двух плитках, сложенных друг на друга. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, одна плитка останется на земле, а другая будет вращаться вместе с шиной. Вы можете измерить 20 * угломером, поворачивая колеса.
Теперь, когда колесо находится на 20 * вправо, произведите измерение точно так же, как вы делали для развала колес, и запишите число.
То, что колесо водителя вывернуто на 20 *, не означает, что сторона пассажира тоже 20 * дюйм.Таким же образом проверьте сторону пассажира с доской и угловым уровнем. Когда оно достигнет 20 * дюймов, измерьте угол с помощью искателя угла.
Теперь поверните рулевое колесо на 20 * в сторону пассажира и повторите описанный выше процесс для стороны водителя и пассажира. В итоге у вас должно получиться 4 разных измерения угла. 20 * для стороны водителя и пассажира и 20 * для стороны водителя и пассажира.
Мои номера были следующие:
Драйвер 20 * Выход: 89,60
Драйвер 20 * Вход: 87.60
Пассажир 20 * Выход: 89,70
Пассажир 20 * Вход: 87,80
Колесо измеряется путем вычисления изменения развала колес, когда колесо поворачивается на 20 * наружу и 20 * внутрь, а затем эту разницу умножают на 1,5. Для моего примера выше:
Driver is (89.60-87.70) x1.5 = 3 *
Passenger is (89.70-89.80) x1.5 = 2,85 *
Теперь очевидно, что это мои числа «после». Первоначально записанные вами числа являются базовым показателем вашего текущего развала / кастера и того, что нужно отрегулировать.Я не скажу вам, на что вы устанавливаете развал и кастер, поскольку у каждого свои предпочтения в зависимости от стиля вождения. Лично мне нравится как можно больше заклинателей. Если я устанавливаю развал на 0, я в конечном итоге съедаю внешнюю часть моих шин задолго до внутренней, так что, чтобы противостоять этому, я добавляю немного больше развала, чем большинство людей.
Регулировка развала колес и роликов
Я прикрепил соответствующую секцию FSM для Tundra первого поколения. К сожалению, у меня нет автоматов для второго / третьего поколения. Если у кого-то есть копия, и я хотел бы ее прислать мне, я был бы счастлив прочитать ее и добавить соответствующий раздел и соответствующие снимки экрана. FSM описывает гораздо больше деталей, чем я, но я постараюсь максимально упростить его. На каждом LCA есть два регулировочных кулачка, один на передней части LCA, а другой на задней части LCA. На рисунке ниже показано, как отрегулировать выступы кулачка, чтобы сделать каждую сторону LCA «длиннее» или «короче».
First Gen Tundra
Короче говоря, если вы хотите увеличить развал, вам нужно будет повернуть язычки переднего и заднего кулачков «дольше».«Если вы хотите убрать изгиб, вы должны повернуть выступы переднего и заднего кулачков« короче ».
Если вы хотите добавить больше положительного ролика, вы должны повернуть передний кулачок «короче», а задний — «длиннее». Если вы хотите уменьшить кастер (не знаю, зачем кому-то это делать… но неважно), вы должны повернуть передний кулачок «длиннее», а задний — «короче».
Как видите, регулировка развала колес непреднамеренно отрегулирует ролик, и наоборот. Уравновесить и то и другое так, как вы хотите, — это своего рода игра.После того, как вы внесете корректировки, которые, по вашему мнению, могут сработать, выполните упражнение по измерению развала и кастера, чтобы узнать, как вы это сделали.
Носок
После того, как вы настроили изгиб и кастер так, как вы хотите, только тогда вы должны установить схождение. Нет смысла регулировать схождение до тех пор, пока не будут установлены развал и кастер, поскольку они будут влиять на положение колеса. Носок всегда последний!
Чтобы проверить схождение, снова убедитесь, что вы припаркованы на ровной поверхности с шинами прямо вперед, а затем отцентрируйте рулевое колесо.Поднимите одну из передних шин, затем нанесите распылением полосу на протекторе, вращая колесо. Теперь вам не нужно красить шину, но это значительно упростит следующий шаг. Краска из баллончика в любом случае стирается через пару дней вождения.
Нанесите острую концентрическую линию краской на протекторе, вращая шину. Я забил гвоздь 2х4, а затем прижал его к протектору, чтобы получилась прямая линия. Вы можете сделать несколько писцов, если хотите проводить измерения в нескольких местах.Если вы решили не красить шину, линия разметки все равно будет видна, но ее гораздо труднее увидеть.
Опустите и снимите домкрат. Вы можете быстро опустить домкрат, чтобы подвеска снова нагружалась, как обычно. В качестве альтернативы вы можете подпрыгивать вверх и вниз на переднем бампере, чтобы снова загрузить подвеску.
Теперь измерьте ровно половину длины шины спереди и сзади шины и проведите линию. Если вы посмотрите ниже, вы увидите отметку, которую я сделал фломастером.
Теперь следующий шаг действительно требует двух человек. На самом деле это глупый простой процесс, но вам нужен кто-то, кто будет держать другой конец рулетки. Измерьте на передней стороне шин расстояние между линиями разметки на левой и правой колесах в средней точке, которую вы отметили. Запишите номер.
Теперь измерьте расстояние между линиями разметки на задней стороне шины. Разница между размерами спереди и сзади в том, сколько у вас зацепов.Если бы передняя и задняя части были идентичны, у вас было бы 0 пальцев. Если передняя часть была на 1/8 дюйма меньше задней, то у вас схождение 1/8 дюйма. Если задняя часть на 1/8 дюйма меньше передней, у вас есть 1/8 дюйма схождения.
После проведения измерений просто ослабьте стопорную гайку на стяжной шпильке и поверните концы рейки, чтобы удлинить или укоротить концы, пока не сочтете нужным. После того, как вы отрегулируете рулевую тягу, я бы порекомендовал вам повернуть фиксатор рулевого колеса, чтобы зафиксировать его, и снова установить в центральное положение, чтобы он перешел на колеса.Затем снова измерьте переднюю и заднюю линии разметки, чтобы увидеть, насколько близко вы подошли. При необходимости повторите.
При измерении и регулировке схождения необходимо помнить две вещи: во-первых, истинные характеристики измеряются посередине шины. Если по какой-либо причине вы не можете измерить половину высоты из-за бамперов, защитных пластин или чего-то еще, сделайте передние и задние измерения на 1/4 высоты шин, а затем удвойте это значение, чтобы получить истинное схождение, как если бы оно было в центре. шин. Кроме того, смещение от центра рулевого колеса можно исправить, отрегулировав одну поперечную рулевую тягу больше, чем другую. Положение рулевого колеса никак не влияет на окончательную центровку. Но если ты такой же анальный, как я… это чертовски раздражает, когда он не прямой.
Вот и все! Просто да?
Регулировка углов установки 4 колес | Services
ВЫРАВНИВАНИЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ В ЛЮБУЮ ПОКУПКУ 4-ШИН С УСТАНОВКОЙ СТАНДАРТА TD! *
Отлично! Что за расклад?
Что, если бы вы все время шли под левым углом? Вы никогда не попадете туда, где вам нужно быть, вот что.Кроме того, люди, вероятно, будут смотреть. В дискаунтерах шин мы высоко ценим согласованность. Это очень важно для срока службы ваших шин и дает вам больше контроля над автомобилем. Фактически, мы так высоко ценим выравнивание, что оно БЕСПЛАТНО при покупке 4-х шин, купленных со стандартным установочным пакетом TD!
В течение всего срока службы вашего автомобиля случаются выбоины, резкие повороты и резкие тормоза — все это приводит к износу компонентов и смещению колес, что может тянуть автомобиль в одном направлении. Не волнуйтесь, это естественный износ, но он может ускорить повреждение шины. Когда мы выравниваем ваши шины, мы возвращаем углы колес вашего автомобиля в соответствии со спецификациями производителя.
ПОЧЕМУ ВЫРАВНИВАНИЕ?
Правильная центровка колес делает четыре очень важных вещи:
- Снижает износ шин и продлевает срок их службы
- Повышает экономию топлива
- Улучшает управляемость
- Повышает общую безопасность вождения
Посмотрите обучающее видео ниже от нашего надежного партнера Hunter Engineering!
ПОКРЫТИЕ ВЫРАВНИВАНИЯ
Не теряйте форму, мы предлагаем покрытие для выравнивания на весь срок службы ваших шин! Вы можете выбрать тарифный план на 3 или 5 лет.Это покроет выравнивание всякий раз, когда оно вам понадобится на время действия вашей политики. Экономия в течение срока действия плана огромна! **
Что делать, если вы только что приобрели регулировку или получили ее бесплатно при покупке 4-х колес? Нет проблем!
Если вы перейдете на план покрытия выравнивания в течение 30 дней, вы получите полный кредит за одно оплаченное выравнивание.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Ваша подвеска требует регулярного обслуживания. Все автомобили были разработаны с несколькими точками центровки / регулировки, обычно 6.Производители автомобилей создают свои подвески с расчетом на то, что они будут часто проверяться и регулироваться, чтобы поддерживать стабильность и минимизировать износ шин.
НАСКОЛЬКО ВАЖНА ВЫРАВНИВАНИЕ?
Исследования показывают, что средний автомобиль проезжает около 12 000 миль в год. Автомобиль с регулировкой схождения, отклоняющейся всего на 0,34 градуса (всего 0,17 дюйма) от спецификации, к концу года тащил свои шины боком более чем на 68 миль!
КАК ЧАСТО НУЖНО ВЫРАВНИВАТЬ МОЙ АВТОМОБИЛЬ?
Следуйте рекомендациям производителя, указанным в руководстве пользователя. Но, как правило, проверяйте центровку вашего автомобиля каждые 6000 миль или не реже двух раз в год.
Советы от Hunter Engineering:
ЧТО ТАКОЕ «СИМПТОМЫ» НЕУСТАНОВЛЕННОГО АВТОМОБИЛЯ?
Если вы заметили, проверьте машину:
- Чрезмерный или неравномерный износ шин
- Рулевое колесо отводится в сторону
- Чувство расслабленности или блуждания
- Ваше рулевое колесо не отцентрировано, когда автомобиль движется прямо
- Прошло 6000 миль или 6 месяцев с момента вашей последней проверки выравнивания
- Падение экономии топлива
* Можно комбинировать с другими предложениями или скидками, за исключением корректировок по гарантии.Предложение распространяется только на новые шины, установленные дискаунтерами шин. Никаких выносов. Не применимо к шинам прицепов или использованных шинах. Национальные счета не поддерживаются. Действуют некоторые исключения. Подробности смотрите в магазине.
** Относится к большинству транспортных средств, заводские высокопроизводительные, заниженные автомобили, поднятые автомобили или автомобили с измененной подвеской могут иметь дополнительную плату за погашение выравнивания политики. См. Подробности у торгового представителя.
Регулировка углов установки колес
Что такое регулировка углов установки колес?
Проще говоря, термин «регулировка углов установки колес» означает, насколько хорошо (или иным образом) колеса вашего автомобиля выровнены относительно друг друга, а также к центральной линии автомобиля.Хотя настройки выравнивания отличаются между производителями и моделями. Все автомобили предназначены для точной доставки реакции на рулевое управление и торможение — но только если углы установки колес правильный для этого автомобиля.
com/embed/K-0WFP34GPo?rel=0″ frameborder=»0″/>
Каковы преимущества регулировки углов установки колес?
- Увеличено экономия топлива.
- длительный утомлять жизнь.
- Торможение и реакция рулевого управления улучшена.
- Прямой улучшается отслеживание и снижается утомляемость водителя, поскольку общее вождение опыт улучшен.
Признаки необходимости регулировки углов установки колес?
Поддержание углов установки колес вашего автомобиля является неотъемлемой частью аспект его общего обслуживания и содержания. Однако этот очень важный шаг часто игнорируется или пропускается до появления первых симптомов плохой установки колес появляются в виде испорченных покрышек. Вот некоторые общие признаки, на которые следует обратить внимание за….
- Неравномерный или ускоренный износ краев ваших шин. Обычно вызвано носком или носком в состоянии.
- Рулевое управление стало мягким или менее отзывчивым. Пока плохое рулевое управление может быть вызвано регулировкой углов установки колес, это может быть связано с более серьезной проблемой за рулем, которому нужна профессиональная диагностика.
- Это твое рулевое колесо автомобиля не возвращается в крайнее положение и не тянет одна сторона.
Когда следует выполнять регулировку углов установки колес?
Очевидно, что лучшее время для регулировки углов установки колес — это когда присутствуют заметные симптомы плохого совмещения, но есть и другие «Лучшее» время, например:
- Когда ты поверните шины, , так как это позволяет вам правильно проверить шины на наличие признаков неравномерного или ускоренного износа, которые могли остаться незамеченными, пока колеса были на машине
- Когда ты замените одну или несколько шин , чтобы убедиться, что новые шины не повреждены эффекты незначительно несоответствующих настроек выравнивания, которых у вас может не быть заметил до
- Когда ты заменить стандартные стальные диски на легкосплавные диски , даже если диски имеют ту же ширину и вылет, что и оригинальные колеса, так как вес колес является критическим фактором при определении углов центровки во время на этапе проектирования всех вагонов
- Каждый время, необходимое для технического обслуживания или ремонта рулевого управления или подвески системы как спереди, так и сзади, поскольку многие из этих процедур требуют как минимум некоторая разборка системы подвески, что, в свою очередь, может нарушить настройки центровки во время повторной сборки.
- Когда ты выполнять любые модификации транспортного средства, которые изменяют его дорожный просвет или вес распространение, поскольку эти факторы имеют решающее значение для поддержания надлежащего (и правильного) настройки углов установки колес
Что вызывает неправильную регулировку углов установки колес?
Существует множество возможных причин, по которым установка углов установки колес любой автомобиль может «выйти из строя», и хотя большинство из них являются неизбежным результатом износ компонентов подвески и рулевого управления, иногда другие причины можно предотвратить при регулярном обслуживании.вот некоторые из распространенных причин плохая установка колес —
- чрезмерное свободный люфт в таких компонентах, как наконечники рулевой тяги, шаровые опоры, поперечный рычаг втулки, рулевые рейки, ступичные подшипники и опоры стойки, все из которых могут приводить к отклонению колес от предписанных настроек центровки.
- Удар выбоины и другие препятствия, включая бордюры при парковке, могут повредить компоненты подвески.
- Если да попал в аварию, даже небольшую, возможно повреждение тела ваш автомобиль, который не виден невооруженным глазом, что может привести к повреждению колес выравнивание.
- На некоторых автомобили, чрезмерно широкие шины на ободах, которые иногда увеличивают ширину колеи вызывает схождение из-за высокого сопротивления качению шин.
Важность регулировки углов установки колес на новых шинах
Вы, несомненно, знаете, насколько дорого это стало в наши дни заменить комплект из четырех шин. Вот почему имеет смысл при замене всех ваши шины — чтобы продлить срок службы этих дорогих новых шин до тех пор, пока вы можете, но есть и другие, не менее веские причины, например:
Гарантийные требования и условия на шины
Все основные производители / поставщики шин предлагают какие-то гарантии, которая может включать гарантию пробега. Однако эти гарантии обычно требуют, чтобы вы, потребитель, могли доказать, что у вас правильно ухаживали за новыми шинами, если хотите получить гарантию на по какой-то причине.
Таким образом, если вы не можете доказать, что у вас была регулировка углов установки колес проверил при покупке шин, вы почти наверняка не иметь возможность претендовать на гарантию в случае преждевременного износа новых шин.
Как только появляется неравномерный износ, шина выходит из строя
Даже если вас не волнует гарантия на шины, вам следует узнайте, начнут ли ваши новые шины изнашиваться неравномерно в течение первых нескольких тысяч километров, потому что вы пропустили регулировку углов установки колес, сохранять новые уже поздно. но сейчас повреждена, резина.
Дело в том, что как только новая шина начинает проявлять неравномерный износ, никакие возни с настройками выравнивания не спасут эту шину. Исправление регулировка углов установки колес на этом позднем этапе может замедлить развитие повреждений несколько, неравномерный износ будет продолжаться до тех пор, пока шина полностью не будет разорились задолго до положенного срока.