Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Через сколько необходимо менять ремень ГРМ Лада Гранта?

Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.

Содержание

  • 1 Общие сведения ремень ГРМ
    • 1.1 Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта
  • 2 Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня
  • 3 Советы владельцев Лада Гранта
    • 3.1 Пара советов о замене ремня ГРМ
  • 4 Признаки износа ремня
  • 5 Последствия обрыва ремня ГРМ
  • 6 Полезная информация в картинках
  • 7 Выводы

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно открыть капот, после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.

Внешне ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он охватывает сразу несколько шкивов.

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Схема привода распределительного вала

  1. зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
  2. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости:
  3. натяжной ролик или автоматический натяжитель;
  4. задняя крышка ремня ГРМ;
  5. зубчатый шкив распределительного вала;
  6. зубчатый ремень привода ГРМ;
  7. прилив на крышке масляного насоса;

А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;В — метка на приливе крышки масляного насоса;С — выступ на задней крышке ремня ГРМ;D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

В случае, если ролики или помпа будут испорчены, то это позволяет говорить о повышенной скорости износа ремня, что сокращает срок его службы во много раз.

Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня

Автомобили семейства Лада Гранта комплектуются, как мы уже сказали, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других подобная особенность наблюдается.

Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигатель, такой мотор устанавливается на Ладу Гранту в комплектации стандарт. Подробнее о том, в каких двигателях при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

Чтобы исключить появление нештатной ситуации, изготовитель рекомендует менять ремень один раз на семьдесят пять тысяч километров пробега. А вот контролировать его состояние придётся чаще — во время прохождения каждого ТО, то есть, через 15 тысяч километров. Это утверждение верно как для 8-ми клапанных двигателей, так и для 16-ти клапанных. Даже несмотря на то, что самый распространённый двигатель Лада Гранта модели 21116 компонуется импортной ГБЦ, на нём тоже в результате обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!

Естественно, что изготовитель не рекомендует проводить замену ремня самостоятельно, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, то есть велика вероятность того, что вам откажут в последующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется менять только фильтра (замена салонного фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).

Советы владельцев Лада Гранта

Большинство владельцев Лада Гранта, тем более владельцы 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), советуют не дожидаться положенных 75 тысяч километров пробега. Дело в том, что некачественные комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после 20 тысяч километров.

Большинство владельцев используют при замене хорошо зарекомендовавшую себя продукцию Gates. Но этот бренд любят подделывать, поэтому, старайтесь покупать о проверенных временем поставщиков!

K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных двигателей.

K015670XS

Пара советов о замене ремня ГРМ

Если вы решили заменить ремень самостоятельно, то стоит учитывать некоторые рекомендации.

К примеру, после установки ремня, потребуется его ещё и правильно натянуть. Делается это при помощи специального ключа. Некоторые заметят, что можно обойтись и подручными средствами, однако результат тогда никто не гарантирует.

Усилие, которое характерно для разворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, но и не нужно допускать, чтобы оно было ниже 15 Нм. Все остальные показатели подскажут вам о том, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и потребуется провести дальнейшую регулировку.

Признаки износа ремня

Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ.

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
  2. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  3. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  4. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
  5. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
  6. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.

Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить

В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии

Последствия обрыва ремня ГРМ

Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ

Как мы уже сказали, существенных проблем после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у одного мотора — 11183-50. А вот у остальных моделей возможны значительные поломки, которые выльются в существенные финансовые вложения! На нашем сайте развернулась баталия среди Грантоводов по поводу того, какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный, нам интересно и Ваше мнение.

Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в котором он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение. В результате этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали в данный момент в открытом состоянии. Клапана от этого удара сгибаются, а в редких случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совсем нечасто. Данная ситуация называется в народе «кулак дружбы»!

Кулак дружбы

Еще одна такая же беда

С другого ракурса

Вид сверху, мотор другой

Причина — порванный ремень

Порванный в клочья ремень ГРМ

Именно по этой причине специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ даже раньше, нежели это указывает производитель автомобиля или ремня.

Полезная информация в картинках

Выводы

Конечно же, разрыв ремня ГРМ на Лада Гранта может принести немало проблем.

Но, это совсем не значит, что мы не можем ничего сделать. Существуют некоторые рекомендации, которые помогут вам снизить риск подобной поломки до минимума.

Первым пунктом необходимо тщательно относится к проверке состояния ремня. Некоторые рекомендуют проверять состояние 10 или 20 тысяч километров пробега. Также постарайтесь следить за тем, в каком состоянии пребывают сальники. Не обязательно даже заглядывать под капот, так как при их износе на асфальте будут проявляться характерные пятна.

Подскажет о проблемах и мигание аварийной лампы, которая говорит о неполадках с давлением и уровнем масла. Если такое случилось, то мотор нужно сразу же заглушить, и найти причину такого «поведения» машины.

В случае замены ремня ГРМ, запчасти должны быть использованы только оригинальные. Но даже за фирменными деталями потребуется постоянно следить.

Авторазборы ВАЗ (Лада) Granta в Челябинске

в Челябинске зарегистрировано 17 авторазборок ВАЗ (Лада) Granta с отзывами, рейтингом и фотографиями.

Список авторазборок

1.
ПриКар Авто

8 отзывов

Россия, Челябинск, улица Энтузиастов, 12 , офис 433

+735122570…ещё

Новые, б/у и контрактные запчасти без пробега по РФ для всех типов автомобилей.

Узнать больше

2. Центр Euro-Car

нет отзывов

Россия, Челябинск, улица Сталеваров, 5к3 , офис 201

+7(951)256…ещё

Центр по услугам авторазбора.

Узнать больше

3. Автопланета 74

нет отзывов

Россия, Челябинск, улица Нахимова, 2Б

+7(900)080…ещё

Авторазбор

Узнать больше

4. AZDI-MOTORS

7 отзывов

Россия, Челябинск, улица Жукова, 1/5

+7(929)272…ещё

Контрактные автозапчасти для иномарок

Узнать больше

5. Донор-Авто74

4 отзыва

Россия, Челябинск, улица Обухова, 13

+7(351)220…ещё

Авторазбор «Донор-Авто74». Запасные части новые и б/у с собственного разбора для легковых и грузовых иномарок, контрактные запчасти из японии, кореи и…

Узнать больше

6. Chel-parts

нет отзывов

Россия, Челябинск, квартал Сельмаш

+7(929)238…ещё

Узнать больше

7. Lada-Shop

нет отзывов

ул.Энергетиков, д. 48

+7(919)126…ещё

Узнать больше

8. Спутник на Копейском шоссе 15

нет отзывов

г. Челябинск, Копейское шоссе, дом 15

+7 (351)27…ещё

Узнать больше

9. Спутник на проспекте Победы 102

нет отзывов

г. Челябинск, проспект Победы, дом 102

+7 (351)77…ещё

Узнать больше

10. Я-запчасти

нет отзывов

Мира, д. 34

+7(922)947…ещё

Узнать больше

11. АвтоСкупка174

1 отзыв

Харлова, д. 6, оф. Этаж 1, Офис 5

+7(908)063…ещё

Узнать больше

12. Mtrade Motors

5 отзывов

ул. Автодорожная, д. 12а

+7(912)325…ещё

Узнать больше

13. Автозона74 на Северной 37

нет отзывов

г. Челябинск, Северная (Шершни), дом 37

+7(900)022…ещё

Узнать больше

14. Академика

нет отзывов

г. Челябинск, Академика, дом 1

+7(963)471…ещё

Узнать больше

15. АвтоПартнер174

нет отзывов

г. Челябинск, Сад Надежда, дом 22

+7 (908) 0…ещё

Узнать больше

16. Диапазон-Авто

1 отзыв

г. Челябинск, Бажова, дом 91

+7 (351) 2…ещё

Узнать больше

17. АвтоРезерв

нет отзывов

г. Челябинск, Российская, дом 279

+7 (351)…ещё

Узнать больше

Ну ё-моё!

В нашей базе данных больше не осталоcь компаний с параметрами, которые вы задали. Поэкспериментируйте с другими параметрами поиска. Вы точно найдете то, что ищите.

Ну а если вы точно уверены, что именно такая компания существует, то добавьте её! Помогите другим людям её найти

Добавить разборку

Как определить откат одометра

Несмотря на то, что это незаконно, откат пробега по-прежнему распространен среди продавцов подержанных автомобилей. Пробег — популярный показатель состояния автомобиля. Меньший пробег означает более высокую цену, поэтому многие продавцы автомобилей прибегают к мошенничеству с одометром, чтобы увеличить свою прибыль.

К счастью, узнать фактический пробег автомобиля часто можно простым способом – получив отчет об истории. Тем не менее, это не всегда будет работать, поэтому полезно знать другие способы обнаружения подделки одометра.

Нужна помощь в покупке подержанного автомобиля?

Чтобы узнать больше о любом подержанном автомобиле, проверьте его VIN-код на нашей странице VIN-декодера!

Получить отчет

Многие до сих пор не понимают, насколько важен пробег автомобиля. Покупатели подержанных автомобилей платят больше, чтобы увидеть на приборной панели меньше километров. Но когда цифры не соответствуют действительности, это откровенное мошенничество. Оставайтесь с нами на минуту и ​​узнайте, как избежать этого все более популярного мошенничества.

Использование отчета об истории автомобиля carVertical для выявления откатов одометра

carVertical — первый в мире реестр истории автомобилей на основе блокчейна, предоставляющий только актуальную и достоверную информацию. Получить отчет об истории автомобиля так же просто, как ввести VIN автомобиля на главной странице carVertical. Помимо реального пробега, наш отчет может рассказать вам о прошлых авариях, смене титула и многом другом.

Вот как отчеты показывают пробег:

Этот первый пример показывает, насколько неуклонно растет график пробега каждый год. это явно автомобиль, у которого не было отката одометра . Успех!

Иногда вы увидите графики, которые становятся почти плоскими. Это может означать, что кто-то откатил пробег в течение этого плоского периода. Однако мошенники, как правило, действительно откатывают обратно — пример вы увидите через минуту. Ровные области, скорее всего, означают, что время между записями короткое или автомобиль какое-то время не использовался.

Вот классический пример отката прямо перед отметкой 200 000 км. Почему этот знак такой особенный?

Ну, многие современные автомобили начинают испытывать множество проблем именно в этот момент. Продавцы подержанных автомобилей знают об этом и могут незаконно «скорректировать» показания одометра.

В этом примере кто-то откатил одометр назад на 40 000 километров в период с октября 2014 года по март 2015 года . Если следующий владелец этого автомобиля не получил отчет об истории автомобиля перед его покупкой, его может ждать неприятный сюрприз! Эта неприятная отметка в 200 тысяч гораздо ближе, чем кажется.

Если вы собираетесь купить подержанный автомобиль, всегда используйте VIN-декодер, чтобы узнать его фактический пробег вместе с информацией об угонах, титулах, повреждениях. Все больше и больше людей делают это привычкой, и мошенники ненавидят это.

Одометры в автомобилях могут быть как механическими, так и цифровыми. Чтобы подделать механический одометр, мошенникам придется его разобрать . При этом цифровые одометры захватили автомобильный рынок за последние пару десятилетий. Они были введены не только для изменения эстетики — еще одной причиной было предотвращение откатов одометра. Как ни странно, сегодня любой может купить недорогой инструмент для редактирования цифр на цифровом одометре.

К счастью, есть способы определить поддельные показания одометра еще до получения отчета об истории. Вот что вы должны учитывать.

Насколько изношена накладка педали тормоза?

Как часто вы меняете накладки на педали тормоза? Да, никогда.

Ну, учтите, что педаль тормоза постоянно используется во время вождения, поэтому она изнашивается довольно последовательно с пробегом . Например, на автомобиле с пробегом 100 000 км педаль тормоза должна быть лишь слегка изношена. С другой стороны, автомобиль с пробегом 300 000 км, скорее всего, будет иметь усталую педаль тормоза.

Подвох? Ищите несоответствия! У вашего автомобиля с пробегом 50 000 км сильно износилась педаль тормоза? Или это похоже на то, что его только что заменили? Это красные флажки, на которые стоит обратить внимание.

Проверка состояния рулевого колеса и сиденья водителя

Когда автоэксперты ищут подержанный автомобиль, первое, что они проверяют после открытия двери, это состояние рулевого колеса и сиденья водителя.

Разные производители используют разные материалы для рулевых колес и сидений. Обычно бюджетные модели более подвержены износу, в то время как представительские или роскошные автомобили могут похвастаться более мягкими и прочными материалами. Тем не менее, водитель всегда касается этих участков, так что это довольно точные показатели пробега.

Если кожа или ткань уже изодраны, автомобиль может пройти отметку в 200 000 км.

Проверка дверных петель

Петли автомобильных дверей испытывают огромную нагрузку каждый раз, когда вы открываете дверь. Дверь автомобиля весит около 40-50 кг и обычно держится на двух петлях. Поэтому неудивительно, что частое использование и захлопывание могут серьезно повлиять на эти петли. Более того, они часто ржавеют из-за воды и соли.

Откройте водительскую дверь, возьмитесь за ее конец и попробуйте покачиваться вверх-вниз. Люфта быть не должно, так как эти петли обычно достаточно крепкие. Если он ослаблен, машина уже многое повидала, и заниженные показания одометра могут быть ложными. Это отличный трюк в рукаве, потому что, в отличие от рулей и обивки, продавцы почти никогда не заменяют дверные петли .

Проверка аналоговых одометров

Как было сказано ранее, для отката аналогового одометра необходимо разобрать приборную панель. Только исключительно устойчивые и умелые руки могут сделать это, не оставив следов.

Помимо царапин или отпечатков пальцев внутри приборной панели, отсутствующих винтов и сломанных кусочков пластика, механический одометр может предоставить другие доказательства, такие как смещенные числа.

Проверка журналов технического обслуживания

Каждый автомобиль требует регулярного обслуживания. Каждый раз, когда механик меняет вам масло, ремень ГРМ или устраняет какие-то неполадки, в истории обслуживания автомобиля должна быть новая запись вместе с текущим пробегом. Если возможно, просмотрите записи о техническом обслуживании, чтобы убедиться, что пробег не упал .

Если у владельца нет ни одной записи о техническом обслуживании, это может быть тревожным сигналом, но, к сожалению, часто это не так. Не все ведут последовательный учет!

В среднем автомобиль проезжает 20 000 километров в год

Несмотря на то, что поездки у всех разные, 20 000 километров — это средний годовой пробег автомобиля. Это означает, что если автомобиль старше десяти лет, он, вероятно, должен иметь пробег более 200 000 километров. Учитывайте это при поиске подержанного автомобиля.

Чем опасен откат одометра?

Целью возврата пробега является обман покупателей подержанных автомобилей. Автомобиль с пробегом 50 000 км может быть в два раза дороже, чем автомобиль с пробегом 150 000 км. Поэтому неудивительно, что многие мошенники нацеливаются на пробег, чтобы получить преимущество.

В наши дни производители не производят долговечные автомобили. Больше всего они зарабатывают на запчастях, а не на продаже автомобилей. Это объясняет, почему новые автомобили превращаются в денежную яму уже через несколько лет. Если вы переплачиваете за меньший пробег, по крайней мере, убедитесь, что это оригинал.

Чтобы лучше понять, насколько важен фактический пробег, вот представление о том, как различные детали автомобиля выходят из строя по мере увеличения пробега:

  • 10 000 км — масляный фильтр
  • 50 000 км — воздушный фильтр, тормоз колодки и шины
  • 100 000 км – амортизаторы, водяной насос, ремень ГРМ
  • 150 000 км – сцепление, свечи зажигания, генератор, топливный насос, топливные форсунки и т. д.
  • 200 000 км – разные детали

продавцы автомобилей так стремятся намотать пробег как можно меньше 200 000 км.

Имейте в виду, что эти номера не привязаны к каждой машине на дороге. В то время как некоторые производители сосредотачиваются исключительно на надежности, другие стремятся к лучшим ходовым качествам, комфорту или роскошным функциям.

Более того, некоторые люди лучше заботятся о своих машинах, чем другие . Регулярная замена масла и замена сломанных деталей, как только они повреждены, — это важнейшие требования, когда речь идет о долговечности. К сожалению, многие водители до сих пор игнорируют их.

Что такое мошенничество с одометром?

Действие по редактированию показаний одометра для подделки пробега часто называют «мошенничеством с одометром», указывая на тот факт, что это незаконно в большинстве стран и штатов США .

Эта афера популярна во всем мире. Когда современные одометры стали цифровыми, откат стал еще более простым, поскольку разборка приборной панели больше не требуется.

Доказать мошенничество с одометром в суде сложно, потому что многие факторы могут представить эту проблему как невнимательность потерпевшего. Лучший совет — вообще избегать автомобилей с поддельным пробегом.

Часто задаваемые вопросы

Что означает откат одометра?

Откат одометра происходит, когда пробег автомобиля подделывается, чтобы представить покупателю ложный пробег. В наши дни это большая проблема, так как ежегодно страдают сотни тысяч автомобилей.

Что делать после обнаружения отката одометра?

Во-первых, не покупайте машину с липовым пробегом, потому что вы, скорее всего, переплатите за нее. Во-вторых, стоит вызвать полицию — откат одометра — серьезное правонарушение.

Законен ли откат одометра?

Откат одометра незаконен в большинстве стран и штатов США. Для получения более подробной информации лучше всего обратиться к соответствующему законодательству в вашей юрисдикции.

Как лучше всего проверить пробег подержанного автомобиля?

Получение отчета об истории перед покупкой подержанного автомобиля — распространенный способ избежать откатов одометра. Кроме того, некоторые детали автомобиля заметно изнашиваются и являются хорошими индикаторами пробега.

Можно ли подделать цифровой одометр?

Да. Можно подделать как механические, так и цифровые одометры. На самом деле на рынке полно дешевых инструментов для подделки цифрового одометра. С помощью правильных инструментов показания цифрового одометра можно подделать за считанные минуты.

Как исправить откат одометра?

Одометры могут перемещаться вперед и назад автомобильными экспертами. Зафиксировать откат на цифровом одометре относительно легко. Механические одометры более сложны — большинство механиков не имеют квалификации или не имеют подходящих инструментов.

Новые устройства производят и обнаруживают скрученный свет — Physics World

Скрученный свет может ускорить передачу данных

По мере того, как в мире растет спрос на передачу данных, устоявшиеся способы одновременной отправки нескольких независимых сигналов по одному оптическому волокну — процесс, известный как мультиплексирование, — отстают. На этой неделе американские исследователи сообщают о прогрессе в альтернативном методе мультиплексирования, который может значительно увеличить пропускную способность существующих оптоволоконных сетей. Их метод основан на управлении орбитальным угловым моментом (ОУМ) света с помощью микролазера на основе чипа. В отдельной статье они также впервые демонстрируют, что могут обнаруживать ОУМ этого «искривленного» света электронным способом. Вместе эти две статьи знаменуют собой значительный шаг к мультиплексированию OAM в волоконно-оптической связи и могут также иметь значение для квантовой связи.

Фотоны могут иметь два типа углового момента. Первый — это спиновой угловой момент (SAM), который возникает из-за вращения поляризации электрического и магнитного полей света при распространении волны. Отдельные сигналы могут быть закодированы в этих состояниях поляризации, и, хотя такое «мультиплексирование с разделением поляризации» связано с техническими проблемами, оно нашло коммерческое применение ниши, и несколько компаний продолжают его развивать. Однако, поскольку фотоны имеют только два ортогональных состояния поляризации, этот тип мультиплексирования может в лучшем случае просто удвоить пропускную способность оптического волокна.

Другой тип углового момента, OAM , возникает, когда сами волновые фронты закручиваются вокруг оси распространения подобно спиралям макаронных изделий. OAM квантуется — волновой фронт должен казаться идентичным после каждой полной длины волны — но нет предела тому, насколько большим он может быть. Более того, каждое состояние OAM ортогонально другим. В принципе это означает, что каждое оптическое волокно может передавать бесконечное количество сигналов на каждой длине волны без помех.

Это теория. На практике были созданы состояния света со значениями OAM до 100, но управление ими требует физического манипулирования оптическими компонентами, что было бы нецелесообразно в работающей системе передачи данных. Поэтому несколько исследовательских групп разработали способы модуляции ОУМ лазерного излучения перед его излучением. Однако этот подход сталкивается с ограничениями, говорит инженер-оптик Лян Фэн из Университета Пенсильвании, США. «Вам нужен внешний лазер для подачи света», — объясняет он.

Хуже того, OAM света невозможно обнаружить с помощью традиционного фотодетектора. «В свете с OAM вся информация находится в фазе волн», — говорит Ритеш Агарвал, инженер-оптик и коллега Фенга в Пенсильвании. «Все детекторы в основном подсчитывают количество фотонов, падающих на материал в этой точке, и на основе этого производят фототок. Информация о фазе исчезла.

Momentum control

Исследователи из Пенсильвании и их коллеги из других учреждений опубликовали статьи подряд в Наука представляет способы преодоления этих препятствий. Первая статья основана на работе группы Лян Фэна из Университета Буффало, США, в 2016 году, в которой он и сотрудники его лаборатории выделили одиночную хиральную моду (по часовой стрелке или против часовой стрелки) в круглом фосфиде арсенида индия-галлия микрометрового масштаба. лазерный резонатор. Это достижение означало, что выходной свет лазера двигался только в одном направлении и излучался с точно определенным ОУМ.

В последней работе исследователи показывают, как переключать аналогичный лазер между различными режимами OAM. Добавление двух микроскопических «управляющих рычагов» вокруг резонатора позволило им управлять SAM фотонов и, таким образом, выбрать киральный режим, который синхронизируется с SAM. Модификация самой полости с помощью набора «зубьев шестерни» позволила им преобразовать SAM в OAM. Поэтому они могли бы еще больше увеличить OAM фонаря, введя дополнительный SAM от рычагов управления и используя требование сохранения полного углового момента (сумма OAM и SAM).

Результатом стал микрометровый лазер, который может динамически переключаться между состояниями OAM высокой чистоты в диапазоне от +2 до -2 — потенциально за пикосекунды — без изменения выходной длины волны с удобных для телекоммуникаций 1493 нм. Для этих экспериментов исследователи накачивали микролазер лазером с длиной волны 1064 нм, но Фэн, старший автор работы, говорит, что в этом нет необходимости. «Для практических применений мы в принципе можем заменить оптическую накачку электрической», — говорит он.

Нелокальное обнаружение

Во второй статье Агарвал и его коллеги определяют «орбитальный фотогальванический эффект», благодаря которому свет может одновременно передавать ОУМ и энергию электронам. Важно отметить, что Агарвал объясняет, что обнаружение OAM должно быть нелокальным — это означает, что это можно сделать только путем сравнения значений в нескольких разных местах. «При локальном обнаружении вы измеряете соответствующий фототок на основе интенсивности в этой точке», — говорит он. «В свете с OAM вся соответствующая информация находится в фазе, потому что свет вращается». Эта информация не может быть обнаружена ни в одной точке, говорит Агарвал, но она содержится в градиенте электрического поля и, следовательно, может создавать фототок.

Поэтому Агарвал и его коллеги разработали и изготовили детектор, в котором используются U-образные электроды, изготовленные из дителлурида вольфрама — особого класса материала, называемого полуметаллом Вейля — для улавливания этого фототока. «Мы должны придумать очень интересную геометрию устройства, чтобы извлечь информацию о фазе и гарантировать, что другие вещи, которые нам не нужны, будут отменены», — объясняет Агарвал.

Исследователи сфокусировали лазерный луч постоянной частоты и интенсивности в центре своей электродной установки и изменяли его OAM от +4 до -4. Ток, измеренный их детектором, менялся дискретно, что соответствовало их теоретическим предсказаниям. Агарвал предсказывает, что если бы детектор был охлажден до температуры сверхпроводимости, его можно было бы использовать для обнаружения одиночных фотонов — возможность, имеющая серьезные последствия для квантовой связи и протоколов квантовых вычислений, включающих «кудиты» или фотоны с несколькими возможными состояниями за пределами 0 и 1.

Основополагающее достижение

Майлз Пэджетт, физик из Университета Глазго, Великобритания, специализирующийся на OAM, впечатлен обеими статьями и считает, что вторая может оказаться плодотворной. «Первая статья представляет современное состояние генерации этих вихревых лучей твердотельным лазером — в этом нет сомнений — но она основана на том, что было раньше», — говорит он.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *