Проверка снятого генератора — АвтоСаратов
vb-
Участник
- #1
Валялся старый генератор, решил перебрать. Поменял диодный мост и регулятор напряжения. Все собрал, подключил лампочку и вольтметр. Стал раскручивать дрелью — не работает. Вольтметр показывает скачок напряжения при старте раскрутки (если резко крутить) и при отключении. все остальное время — 0.
Можно так вообще проверить снятый генератор (не длительно, просто понять живой или нет)?
Danzas
Участник
- 09.2011 в 23:02″ itemprop=»datePublished»>06.09.2011
- #2
возбуждение подключал?
vb-
Участник
- Thread Starter
- #3
Danzas сказал(а):
возбуждение подключал?
Нажмите, чтобы раскрыть…
что это? подключал только лампочку и вольтметр между 30 и массой.
Генератор 2108.
foxbee
Активный участник
- 09.2011″ data-time-string=»00:08″ title=»07.09.2011 в 00:08″ itemprop=»datePublished»>07.09.2011
- #4
Дрелью ты не раскрутишь его до рабочих оборотов — он с 2000 только ток выдаст , второе — ему нужно напряжение подать на регулятор с аккума.
vb-
Участник
- Thread Starter
- #5
foxbee сказал(а):
Дрелью ты не раскрутишь его до рабочих оборотов — он с 2000 только ток выдаст , второе — ему нужно напряжение подать на регулятор с аккума.
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Куда АКБ подключить?
Дрель вообще до 3000 оборотов по идее крутит, хотя не уверен что с подключенным генератором столько выдаст.
Ну хотя бы какое-нибудь напряжение он должен же показать на 1000-1500 оборотах.
Vovanich
Активный участник
- #6
vb-develop сказал(а):
Куда АКБ подключить?
Нажмите, чтобы раскрыть…
упс ошибся
Гость17
Активный участник
- 09.2011″ data-time-string=»11:33″ title=»07.09.2011 в 11:33″ itemprop=»datePublished»>07.09.2011
- #7
Взять автомобильную лампочку, подключить ее к толстому плюсовому выводу генератора и корпусу. Акб подключить — минус на корпус, плюс подключить к D клемме(подать возбуждение на якорь). Прежде чем крутить дрелью — зафиксировать генератор. Ну и по свечению лампочки можно судить о работоспособности самого гены.
Бриз
Новичок
- #8
Возбуждение подать, раскрутить шнуром (намотать на шкив, дёрнуть). При подаче возбуждения у исправного генератора появляется ощутимое сопротивление к прокручиванию.
vb-
Участник
- Thread Starter
- #9
Гость17 сказал(а):
Взять автомобильную лампочку, подключить ее к толстому плюсовому выводу генератора и корпусу. Акб подключить — минус на корпус, плюс подключить к D клемме(подать возбуждение на якорь). Прежде чем крутить дрелью — зафиксировать генератор. Ну и по свечению лампочки можно судить о работоспособности самого гены.
Нажмите, чтобы раскрыть…
D клемма это который выход 61 с диодного моста, или нет?
Т.е. получается если не подавать на якорь напряжение, генератор ток не вырабатывает, так?
Гость17
Активный участник
- 09.2011″ data-time-string=»07:09″ title=»09.09.2011 в 07:09″ itemprop=»datePublished»>09.09.2011
- #10
vb-develop сказал(а):
D клемма это который выход 61 с диодного моста, или нет?Т.е. получается если не подавать на якорь напряжение, генератор ток не вырабатывает, так?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Он самый, 61. Это выход с трех дополнительных диодов, предназначенных для питания реле-регулятора. На него подается внешнее начальное возбуждение. Без него напряжения на выходе не будет. Но если сильно намагничен якорь, то возможно небольшое и появится.
vb-
Участник
- 09.2011 в 08:48″ itemprop=»datePublished»>09.09.2011
- Thread Starter
- #11
Гость17 сказал(а):
Он самый, 61. Это выход с трех дополнительных диодов, предназначенных для питания реле-регулятора. На него подается внешнее начальное возбуждение. Без него напряжения на выходе не будет. Но если сильно намагничен якорь, то возможно небольшое и появится.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Спасибо! Не подумал бы что для работы генератора нужен источник тока))
Айсманофф
Активный участник
- #12
vb-develop сказал(а):
Спасибо! Не подумал бы что для работы генератора нужен источник тока))
Нажмите, чтобы раскрыть.
..
Он нужен только при старте. После того,как гена начнёт вырабатывать ток-можно этот провод убрать
Бриз
Новичок
- #13
vb-develop сказал(а):
Спасибо! Не подумал бы что для работы генератора нужен источник тока))
Нажмите, чтобы раскрыть…
Бывают генераторы с самовозбуждением
foxbee
Активный участник
- 09.2011″ data-time-string=»10:23″ title=»09.09.2011 в 10:23″ itemprop=»datePublished»>09.09.2011
- #14
Айсманофф сказал(а):
можно этот провод убрать
Нажмите, чтобы раскрыть…
Теоретически — да, но гену без подключенного аккума лучше не эксплуатировать — есть риск пробоя диодов или таблетки импульсными выбросами.
vb-
Участник
- Thread Starter
- #15
Всем спасибо! Проверил, напряжение есть.
Ротор действительно заметно труднее вращается при подаче напряжения.
Напряжение при раскрутке поднялось до 12 В. Но видимо из-за того, что обороты были низкие.
Еще померил ток, подаваемый на цепь возбуждения, что-то около 3 А получилось. Как-то подозрительно много, получается при включенном зажигании на машине такой ток утечки будет (до начала работы генератора). Хотя замыкания между 61 и массой нет.
Гость17
Активный участник
- #16
vb-develop сказал(а):
Еще померил ток, подаваемый на цепь возбуждения, что-то около 3 А получилось.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Напряжение на D вывод в машине, идет через сопротивление и лампочку на панели, поэтому и ток меньше. Кстати, забыл сказать что надо было тоже через маломощную лампочку подать, чтобы при вращении дрелью акб не заряжать, ток большой для дополнительных диодов будет.
vb-
Участник
- Thread Starter
- #17
Гость17 сказал(а):
Напряжение на D вывод в машине, идет через сопротивление и лампочку на панели, поэтому и ток меньше. Кстати, забыл сказать что надо было тоже через маломощную лампочку подать, чтобы при вращении дрелью акб не заряжать, ток большой для дополнительных диодов будет.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Проверил на своей машине напряжение между проводом, подключаемом к выводу D и массой: тоже самое, что и между + и — АКБ. Лампа зарядки работает. Посмотрел схему, по идее не должно быть такого, т.к. на индикаторной лампе все равно должно быть падение напряжения (причем существенное, лампа то маломощная). Вот думаю что не так у меня с проводкой, и не может ли испортится генератор из-за 12 В на обмотке возбуждения.
Полез я туда, из-за того при включенном зажигании утечка тока 3 А. Снял все предохранители, отсоединил провод с клеммы D — все равно утечка. Не знаю на что и думать, либо стартер, либо генератор. Утечка прекращается только если отсоединить провода под капотом с блока предохранителей.
vb-
Участник
- Thread Starter
- #18
vb-develop сказал(а):
Проверил на своей машине напряжение между проводом, подключаемом к выводу D и массой: тоже самое, что и между + и — АКБ.
Лампа зарядки работает. Посмотрел схему, по идее не должно быть такого, т.к. на индикаторной лампе все равно должно быть падение напряжения (причем существенное, лампа то маломощная). Вот думаю что не так у меня с проводкой, и не может ли испортится генератор из-за 12 В на обмотке возбуждения.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Признаю полную глупость написанного
Как проверить генератор не разбирая, а когда его лучше выбросить: советы автомастеров
Содержание
- 5 главных признаков неисправности генератора
- Проверка без разборки
- Когда ремонт не выгоден
Генератор обеспечивает питание электрической сети, подзарядку аккумуляторной батареи во время движения. Этот агрегат является важнейшим электрическим элементом каждого автомобиля.
Выход из строя этого устройства может привести к самым неожиданным последствиям, поэтому его неисправности нужно устранить как можно быстрее. Важно выявить поломку как можно раньше. Для этого можно ориентироваться на типичные симптомы возникшей проблемы.
5 главных признаков неисправности генератора
Проблемы с «электрическим сердцем авто» могут быть вызваны нарушением целостности корпуса, поломкой креплений, щеток, разрушением подшипников, шкива.
С другой стороны, обрывы электрической цепи, разрушение диодных мостов, износ угольных щеток, короткие замыкания, выход из строя реле-регулятора обратного тока также приводят к потере работоспособности агрегата.
Неисправности генератора могут проявляться по-разному. Водителю важно ориентироваться на следующие признаки:
- Потускнение, мерцание света фар, подсветки приборной доски. Данная проблема является особенно заметной при наступлении темного времени суток. Яркость автомобильных фар меняется в зависимости от оборотов двигателя.
Такие скачки освещения сигнализирует о начинающихся проблемах. При появлении данных симптомов следует проверить натяжение ремня, реле обратного тока, других деталей.
- Проблемы с холодным пуском двигателя. АКБ и генератор работают в паре. Первый запускает мотор, второй заряжает батарею при работающем силовом агрегате.
Если генератор выходит из строя, то аккумулятор не получает полноценный заряд. Из-за этого батарея не может быстро завести двигатель. Таким образом, при появлении данных признаков следует проверить систему зарядки авто.
- Свистит приводной генераторный ремень, приводящий в движение ротор. Такая ситуация возникает из-за слабого натяжения данного элемента. В результате генератор не обеспечивает нормальную зарядку АКБ. При таких проявлениях нужно выяснить причину и как можно скорее устранить неисправность.
- На приборной доске горит пиктограмма, обозначающая аккумулятор. Такое явление свидетельствует о том, что батарея не заряжается должным образом. При таких обстоятельствах машина может передвигаться только на АКБ. Расстояние зависит от количества включенных электрических потребителей и резервной емкости аккумулятора.
В данной ситуации нужно максимально отключить все электричество и постараться доехать до ближайшей станции технического обслуживания.
- Гул, звенящие звуки из-под капота. При износе подшипников качения, потери смазки происходит перекос, подклинивание ротора. Кроме того, причиной шума может быть деформированная муфта. Эти поломки можно устранить без разборки генератора. Электрический гул может появляться и при замыкании обмотки стартера.
Читайте также
Поломка генератора в дороге — как распознать и безопасно доехать до СТО
Генератор – сердце любого автомобиля, которое начинает биться только при работающем двигателе, преобразовывая…
Проверка без разборки
Определить работоспособность генератора прямо на машине может любой автолюбитель. Для этого не потребуются специальные навыки и умения.
При проверке нужно придерживаться определенной последовательности.
- Вначале с помощью обычного тестера проверить напряжение на клеммах аккумулятора.
Полностью заряженной батарее соответствуют показатели 12,4-12,7 Вольт.
- Измерять напряжение на выводах АКБ при включенном моторе на 2000-2500 оборотах/минуту. При этом следует выключить все потребители. В норме значения должны находиться в диапазоне 13,8-14,7 Вольт.
- Включить несколько мощных потребителей типа фар, кондиционера. Напряжение не должно просесть ниже 13,3 Вольт.
Если по результатам тестирования были получены цифры, которые ниже нормы, то с таким генератором ездить опасно.
И следующая проверка:
- Нужно снять клемму с «+» полюса АКБ. Это предотвратит возможность короткого замыкания.
- Затем требуется отсоединить контакты от генератора, по возможности снять его заднюю крышку. Это дает возможность проверить диодные мосты, статорную обмотку, ротор.
- Для проверки на короткое замыкание нужно «+» щуп мультиметра прижать к выводу «30» генератора, а минусовой – к его корпусу. Исправный диодный мост не должен пропускать ток, поэтому сопротивление на приборе будет стремиться к бесконечности.
- Плюс подается на генератор через контрольную лампу. При исправном диодном мосте она должна загораться.
Читайте также
Последовательность проверки аккумулятора машины мультиметром
Стартерный аккумулятор предназначен, в первую очередь, для запуска автомобильного двигателя. При работающем моторе…
Когда ремонт не выгоден
Восстановление генератора может обойтись в круглую сумму, поэтому изначально важно выполнить качественную диагностику и выявить точную причину поломки. Тем более, не следует начинать ремонт с разборки агрегата.
К примеру, важно знать, что замена якоря генератора из-за сгоревшей обмотки не будет выгодной, поэтому в таких случаях лучше заменить устройство полностью.
Читайте также
Основные причины быстрого разряда аккумулятора
Аккумуляторные стартерные батареи, в первую очередь, предназначаются для запуска холодного двигателя автомобиля, а…
В процессе езды на автомобиле важно периодически тестировать состояние генератора. Используя перечисленные выше методы, каждый водитель может уверенно контролировать электрическую часть своего автомобиля.
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Как проверить генератор без мультиметра
{% if result.isEmpty and result.term %}
{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
{% endif%}
{% если ложь и результат.загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}
{% if result.suggestions %}
{{keywords_suggestions_title | побег}}
- {% для предложения в result.
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
![](/800/600/http/etrp-crmp.ru/wp-content/uploads/7/c/b/7cb148b5f52da051a827267f0e8b7b77.jpeg)
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif%}
{% if result.products %}
{{products_suggestions_title}}
{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
{% для продукта в result.
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% еще %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% endif%}
{% endif%}
{% endif%}
{% конец%} {% если макет == 2 %} {% if result.![](/800/600/http/etrp-crmp.ru/wp-content/uploads/5/6/e/56efe6e13f50d1292ffb6a88f597ace6.jpg)
{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %} { {результат.термин | побег}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{collection.title | побег}} {% конец для%}
- {% для продукта в result.
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
![](/800/600/http/provsemaster.ru/wp-content/uploads/2022/07/8846dbd157564f58b829c8ed5d5e679e.jpg)
{% если ложь и результат.загрузка %}
{% еще %}
{% if result.suggestions or result.collections or result.pages or result.popular_keywords %}
{% if result. suggestions %}
{{keywords_suggestions_title}}
- {% для предложения в result.suggestions %}
- {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}} {% конец для%}
{% конец%} {% if result.collections %}
{{translation.search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}
- {% для коллекции в result.collections %}
- {{коллекция.название | побег}} {% конец для%}
{% endif%}
{% endif %}
{{products_suggestions_title}}
{% если результат.продукты%}
{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}
- {% для продукта в result.
{% если product.image %} {% еще %} {% endif%}
{{product.title | escape}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
![](/800/600/http/n-russia.ru/wp-content/uploads/0/3/7/0378f96e9334202a5ceb1ce9567e8ac2.jpeg)
{% еще %}
{% для продукта в result.products %}
{% если product.image %} {% еще %} {% endif %}
{{product.title | побег}}
{{product.first_available_variant.sku}}
{{ product.price | деньги}}
{% конец для%}
{% endif%}
{% else %}
search.product_not_found | default: » no=»» products=»» were=»» found=»»> {{translation.search.product_not_found | по умолчанию: «Товар не найден»}}{% endif%}
{% endif%}
{% если result.term и result.isEmpty == false %}{% if translation.search.view_all %}{{translation.search.view_all}}{% else %}Искать{% endif %} «{{result.term | escape}}»
{% конец%} {% конец%}Этот веб-сайт использует JavaScript для предоставления скидок. Чтобы иметь право на скидки, включите JavaScript в своем браузере.
Сообщение в блоге | Лучший способ безопасно проверить генератор.
- Дом
- Блоги
- Дорогой автомобильный разговор
- Лучший способ безопасно проверить генератор.
Лучший способ безопасно проверить генератор.
Дорогой автомобильный разговор | 01 апреля 2003 г.
Дорогие Том и Рэй:
Чтобы быстро проверить генератор, мне сказали, что вы можете завести машину, а затем отсоединить отрицательный кабель аккумулятора. Это позволит вам проверить, выдает ли генератор переменного тока достаточный ток для запуска автомобиля. Если двигатель глохнет, это верный признак того, что генератор умер. Что ты думаешь? Это пожар автомобиля или перегоревший предохранитель? Может ли это привести к скачку напряжения в электрической системе и серьезному повреждению автомобиля? Один друг сказал, что это может повредить электрическую систему автомобиля. Мне любопытно узнать, хороший ли это тест. Я искал сверху и снизу, и я не могу найти ничего конкретного. — Кори
РЭЙ: Возможно, вам придется стоять за чем-то бетонным, когда вы пытаетесь это сделать, Кори.
ТОМ: Вообще-то, ты можешь стоять возле машины, но ты должен держать свой бумажник наготове. Вы наверняка поджарите регулятор напряжения и, возможно, генератор переменного тока и другие электронные компоненты.
RAY: Вот основы. Аккумулятор автомобиля предназначен только для питания стартера и запуска двигателя. Он занял место кривошипа (которого мой брат, без сомнения, помнит).
ТОМ: Ага. Я был женат на ней 15 лет.
RAY: Как только машина заводится, работа аккумулятора заканчивается. Затем электричество для зажигания свечей зажигания поступает от генератора переменного тока, который питается от двигателя. И фактически любой дополнительный ток, который производит генератор, используется для подзарядки покоящейся батареи.
ТОМ: Итак, в старые времена ваш тест БЫЛ работать. Вы бы отключили аккумулятор, и если бы генератор и регулятор напряжения работали, машина продолжала бы работать. Если бы они не работали, а двигателю требовалось питание от аккумулятора для работы свечей зажигания, двигатель заглох бы.
RAY: Но когда производители перешли с механических регуляторов напряжения на электронные, тест перестал работать.