Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как узнать, что пришло время делать сход – развал колес?

Как понять, что ваш автомобиль нуждается в регулировке сход – развала колес?

Если вы чувствуете, что при передвижении по дороге, ваш автомобиль клонит в сторону, или же есть ощутимая вибрация в руле, то, вероятнее всего, колеса вашего транспортного средства нуждаются в диагностике и регулировке сход — развала. Регулировка сход — развала является важной частью технического обслуживания автотранспортных средств, это позволит вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ — СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС?

Регулировка сход – развала включает регулировку трех основных углов колес, чтобы каждое колесо стояло по отношению к трем другим в правильном положении. Это обеспечит стабильную работу подвески и исключит случаи, когда в движении автомобиль «ведет» в сторону. Смещение правильного положения колес, как правило, происходит со временем, ввиду того, что подвеска автомобиля переносит достаточно большие нагрузки на дороге, что приводит к смещению некоторых ее деталей со своего первоначального положения.

Это происходит с каждым автомобилем, который намотал не один десяток километров. Добавьте другие раздражители, например, столкновения с бордюрами или переезд через лежачего полицейского на слишком высокой скорости, и можете быть уверены, что придет время, когда подвеска и рулевое управления начнут просить о пощаде.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В РЕГУЛИРОВКЕ СХОД – РАЗВАЛА?

Если руль повернут от своего центрального положения в одну из сторон, а автомобиль продолжает движение по прямой линии, это значит, что пора осуществить диагностику сход – развала автомобиля. Тот же вердикт следует в случае,  если руль находиться в центральном положении, а автомобиль отказывается ехать прямо.

Кроме того, одним из индикаторов нарушенного сход – развала служит неравномерный износ шины, но об этом далее.

ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ СХОД — РАЗВАЛА КОЛЕС?

Запомните, чем больше времени вы будете передвигаться на не откалиброванном автомобиле, тем больше вреда будет нанесено подвеске и рулевому управлению.

Кроме того, если сход — развал колес нарушен, продолжительность жизни ваших шин может резко сократиться. Шины разрабатывают таким образом, что только определенная их часть имела контакт с дорогой. Автомобиль со сбитым сход – развалом держит шины под неправильным углом, а это значит, что правильная часть шины не сможет получать необходимого контакта с дорогой. Шины такого автомобиля будут снашиваться неравномерно и намного раньше положенного срока, а это значит, что менять их придется гораздо чаще обычного.

БЕРЕЖЕТЕ ШИНЫ, БЕРЕЖЕТЕ ТОПЛИВО

Экономия топлива является еще одной из основных причин, чтобы следить за сход — развалом вашего автомобиля. Если шины будут катиться по дороге под неправильным углом, они будут встречать большее сопротивление, заставляя автомобиль больше работать, используя при этом больше топлива.

Регулярная проверка сход — развала колес вашего транспортного средства является отличным способом обеспечить собственную безопасность и правильную работу автомобиля. Конечно, это будет стоить вам денег, но зато сэкономит средства на покупку новых шин и дополнительного топлива в будущем. В крайнем случае, сход – развал можно отрегулировать и самостоятельно, в домашних условиях (инструкция здесь), но лучше доверить свой авто профессионалам.

Как определить неправильный сход-развал?

Общеизвестно, что правильный сход-развал является одним из важнейших параметров, обеспечивающих управляемость автомобиля и его хорошую устойчивость при движении. Для каждого параметра установлены свои значения допусков. Но существуют некоторые признаки неправильно выполненного схода-развала, которые могут свидетельствовать о необходимости обращения в сервисный центр. Обозначим основные нарушения и то, как они проявляются.


По схождению

При слишком большом отрицательном схождении шины изнашиваются с внутренней стороны. Кроме того, наблюдается плохая стабильность удержания направления. При слишком большом положительном схождении шины изнашиваются с внешней стороны, автомобиль плохо выдерживает направление.


По развалу

При слишком большом отрицательном развале возрастает чувствительность автомобиля к изменениям положения рулевого колеса. Одновременно снижается курсовая устойчивость. Износ внутренней стороны шины, связанный со смещением пятна контакта на внутреннюю строну колеса, повышается. Если существует слишком большой положительный развал, увеличивается усилие на рулевом колесе, появляется самовозврат руля при движении в повороте. Шины быстрее изнашиваются с внешней стороны.


По поперечному наклону оси поворота

При слишком большом значении угла возрастает усилие на руле, увеличивается стабилизирующий эффект при движении на малых скоростях. Если поперечный наклон слишком мал, то, несмотря на улучшение устойчивости в повороте, снижается и самовозврат руля, из-за чего приходится постоянно подруливать. Из-за возрастающей чувствительности к неисправностям шин автомобиль может все время уводить в сторону. То же наблюдается при разных значениях поперечного наклона справа и слева.


По продольному наклону

При слишком большом положительном значении угла возрастают силы, воздействующие на автомобильные колеса при повороте, а также стабилизирующие силы. О слишком отрицательном угле могут свидетельствовать ухудшение возвратного действия, повышение чувствительности к неисправности шин. При разных значениях продольного наклона справа и слева отмечается склонность к уводу автомобиля.

Чтобы диагностировать неправильный сход-развал и вернуть его нормативные значения, используется специализированное оборудование. Поэтому за подобными услугами рекомендуется обращаться в профессиональные сервисные центры.


10 причин проверить сход-развал автомобиля

Не только опытный водитель, но и новичок знаком с понятием «сход-развал».

Однако не все знают, как часто нужно проверять углы наклона колес и какие признаки укажут на необходимость проверки?

Нужно сразу отметить, что специалисты рекомендуют проверять так называемый развал-схождение при покупке автомобиля или на первом ТО.

Автопроизводители советуют проходить процедуру каждые 15 тыс. км. И во время прохождения техобслуживания.

Что значит развал и схождение автомобиля

Есть еще причины для проверки схода-развала:

  1. Если были проведены ремонтные работы ходовой части или изменению клиренса.

  2. Когда при движении машину «ведет» вправо или влево.

  3. При попадании колесом в дорожную выбоину, автомобиль бросает в разные стороны, аналогичная ситуация при наезде на колею.

  4. Руль находится в смещенном положении относительно рулевой оси или неестественно туго проворачивается. Автомобиль может реагировать с некоторым запозданием на движения рулевого колеса.

  5. Если резина установлена недавно или, наоборот, присутствует чрезмерный ее износ.

  6. Когда произошел резкий наезд на жесткое препятствие, особенно если случай окончился деформацией дисков или повреждением подвески.

  7. После смены сезонной резины с зимней на летнюю во избежание быстрого износа. Зимой сбитые углы могут не давать знать о себе ввиду скользкой дороги, а с потеплением резина начинает стираться интенсивнее.

  8. После покупки не нового автомобиля и после обкатки авто из салона.

  9. Когда имеет место разность в величинах радиусов разворотов влево и вправо. Ситуация может быть сопряжена с задеванием колесами арок при полном выкручивании рулевого колеса.

  10. Во время выхода из поворота наблюдается плохой возврат руля.

Стоит помнить, что отрегулировать развал-схождение можно только при помощи специального стенда – не стоит доверять специалистам, обещающим выставить углы «на глаз».

Сход-развал и его влияние на износ шин

Еще с момента использования карет и конных повозок, колеса на них устанавливались с небольшими отклонениями от продольных и поперечных осей автомобиля. Это делалось для разных целей, к примеру, колеса ставились верней частью наружу, что бы при езде, грязь не попадала на пассажиров, или наоборот, что бы колесо не соскочило с оси при потере нагеля (штырь удерживающий колесо). Кареты уже давно ушли в прошлое, но установка колес с различными наклонами дошла и используется в современных автомобилях. Эти настройки называются углами установки колес. Далее мы рассмотрим основные из них. 

Схождение/расхождение колес 

В сервисных центрах мы часто видим предложение отрегулировать сход-развал. В словосочетании «сход-развал» кроются сразу два параметра установки колес. Первым является схождение/расхождение. Схождение представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля при взгляде сверху. Если плоскости колес пересекаются спереди автомобиля (как на картинке справа), то это называется схождением, если позади автомобиля, то расхождением.

Подавляющее большинство серийных автомобилей имеет схождение передних колес. Во-первых, это позволяет компенсировать действие продольных сил на колесо при качении. Во-вторых, это улучшает управляемость и стабильность на дороге. Существуют также обратные примеры: при небольшом расхождении колес увеличивается скорость реакции на поворот руля. Такие настройки часто применяются в автоспорте. Но в повседневной жизни другие преимущества схождения колес намного важнее чрезмерно «острого» руля при расхождении.

Развал колес

Другой важный параметр настройки колес – это развал. Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Развал может быть положительным (если вершина колеса смотрит наружу) или отрицательным (если колесо смотрит в сторону кузова). С развитием различных типов подвесок на автомобилях встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Положительный угол призван компенсировать смещение колес при нагрузке на ось (статическая загрузка, или динамическая при разгоне и торможении). Отрицательный развал улучшает сцепление и устойчивость. Машины с отрицательным развалом можно наблюдать в автомобильных гонках, но такие настройки пагубно влияют на срок службы шин.  

Как правило, значения регулировок углов установки колес указываются диапазонами, в пределах которых можно их выставлять. Даже небольшие изменения этих углов влияют на управляемость и устойчивость автомобиля, ведь колесо должно сохранять оптимальную позицию во всех режимах движения, на любых скоростях и на различных покрытиях. И с помощью настройки кинематики подвески и выставлению этих углов, тот или иной автопроизводитель может придавать различный характер своим моделям.

Влияние сход-развала на износ шин           

Углы установки колес

также влияют на износ шин. При неправильных настройках шина может изнашиваться неравномерно, что выведет её из строя раньше. В некоторых случаях по износу можно определить какие настройки сбились в подвеске.

При неправильном развале будет повышенный износ одной из сторон шины. В случае излишне положительного развала, интенсивнее будет изнашиваться внешняя часть протектора шины. При отрицательном развале, наоборот, сильнее будет изнашиваться внутренняя часть шины. В случае неверных настроек углов схождения колес шина начинает неравномерно стираться и на ней появляются заусенцы, которые можно почувствовать руками. Если вы чувствуете эти заусенцы при движении рукой, от внешней стороны шины к внутренней, то у вас недостаточное схождение колес. А если наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу, то схождение колес чрезмерное.

Но это в теории, а в реальности, согласно нашим исследованиям, около 5% летних шин имеют износ увеличивающийся от одного плеча к другому и около 20% имеют изношенное плечо. Всё это происходит из-за 

неправильных углов установки колес. Поэтому регулярно осматривайте и проверяйте свои шины на предмет повреждений и неравномерного износа и следите за техническим состоянием вашего автомобиля.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ,НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ СХОД-РАЗВАЛ?

В статье рассказывается о том зачем делать сход-развал.

Наступила зима, и про хорошую погоду можно забыть, впереди снег, дожди, слякоть, а, значит, необходимо задуматься о безопасности на дорогах. Главная проблема любого автомобилиста — сохранить резину автомобиля.

Многие автолюбители полагают, что углы установки колёс автомобиля вещь важная, но и не такая обязательная, как промывка карбюратора или двигателя. Но, как показывает практика, пренебрегать этим не стоит, так как именно от положения колёс машины напрямую зависит её управляемость на дороге, а, следовательно, и безопасность водителя.

Поэтому регулировку углов установки колёс или сход-развал следует проводить регулярно. В противном случае автовладелец рискует угодить в серьёзную аварию.


Что указывает на необходимость провести сход-развал?

1. Визуально заметный неравномерный износ протектора шин.

2. Резкое изменение положения горизонтальной спицы рулевого колеса.

3. Ощутимое усилие на рулевом колесе при движении по прямой или уход машины в сторону при его отпускании

4. Потеря курсовой устойчивости при наезде на неровности дороги.

5. Повышенный шум от покрышек при движении автомобиля.

6. После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль бу.

Сход-развал делается при замене любых несущих элементов подвески, исключая стабилизатор поперечной устойчивости. Сход-развал, как грузового, так и легкового автомобиля следует проводить приблизительно каждые 12000-16000 км пробега. Если же машина используется очень часто, советуем проводить её сход-развал каждые 6000-8000 км пробега.

Осуществляется сход-развал колёс авто только на специализированном оборудовании.

Автомобиль после регулировки сход-развала имеет:

• Хорошую курсовую устойчивость.

• Легкую управляемость и хорошую маневренност.

• Меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях.

• Хороший накат и, следовательно, экономию топлив.

• Максимальный ресурс покрышек по износу.

Итак, вам необходимо сделать развал/схождение. Что нужно сделать перед визитом на сервис?

• Покрышки слева и справа должны иметь одинаковую размерность и быть идентичны по модели.

• Все четыре колесных диска должны быть абсолютно одинаковые по всем параметрам (посадочный диаметр, ширина, вылет). Это условие особенно важно для регулировок на компьютерных стендах.

• Параметры дисков должны соответствовать техническим требованиям вашего автомобиля. Так, например, нежелательно ставить на ВАЗ-08(09) диски от «классики» и наоборот, т. к. они имеют разный вылет, что приводит к изменению плеча обката колеса, заданного конструкцией подвески. То же самое будет при использовании на «Ниве» дисков от автомобиля «Волга» и вообще — дисков с вылетом меньше штатного.

• Если ваше желание сделать развал/схождение связано с установкой нового комплекта резины, то не спешите устанавливать резину на автомобиль, пока как следует не проверите ходовую часть и не устраните неисправности. Часто бывают такие случаи, когда автовладелец, «переобувшись», приезжает на развал/схождение, а мастер находит у него какую-то неисправность, не позволяющую сделать эту операцию. Хорошо, если этот дефект можно устранить на месте, но бывает так, что неисправность имеет более глобальный характер, что не позволяет устранить ее сейчас же. И приходится ему энное количество времени ездить на новой резине без развала/схождения, что иногда бывает губительно для резины.

• Обратите внимание, какое положение занимает руль вашей машины при движении по прямой и одинаковое ли количество оборотов он имеет влево и вправо от этого положения. Впоследствии, заострите внимание мастера на этой информации.

• Выровняйте давление в колесах согласно инструкции.

Конечно, все перечисленные выше пункты хороший мастер по развала/схождения должен отследить сам. Но это уж тут на кого нарветесь. Поэтому лучше перестраховаться.

Оптика или компьютер?

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства «развальщика» и от того, проходит ли стенд регулярную проверку и калибровку. Иначе вся его точность сводится на «нет».

И помните, если вовремя не отрегулировать развал-схождение, можно остаться без колес в прямом смысле этого слова, т.к. на резине начнется неравномерный износ, что приведет к покупке новой резины. А это несоизмеримо больше по стоимости, нежели вовремя произведенная регулировка развала-схождения.

 

после каких работ нужно и не нужно выполнять, симптомы неправильного схождения-развала

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

 


Оглавление: 
1. Что такое сход-развал колес автомобиля
2. Что такое развал колес
3. Что такое схождение колес
4. Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес
5. После каких работ обязательно делать сход-развал
6. После каких работ необязательно делать сход-развал

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение.  Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

Рекомендуем прочитать:
Как прокачать амортизаторы перед установкой

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Загрузка…

Проверка сход/развала — Статьи | Uremont

Проверка сход/развала – это стандартная, но достаточно сложная процедура. И это не единственная причина, почему её следует проводить в стенах автосервиса. Точная настройка колёс возможна только при наличии современного оборудования. Оборудование должно быть не только современным, но и профессиональным. Управлять им должны опытные мастера. Процедура нормализации схода-развала позволяет продлить срок эксплуатации подвески и шин. Также после завершения этого процесса автомобиль будет потреблять меньше топлива. Если мастер использует качественные инструменты, то регулировка даёт потрясающие результаты. Для каждого автомобиля процесс регулировки индивидуален – в некоторых автомобилях угол развала колёс невозможно корректировать. Если сделать коррекцию неправильно, то машина не сможет двигаться по прямой траектории. Шины начинают изнашиваться быстрее, что ведёт к финансовым растратам. Грамотный водитель предпочитает провести полноценный ремонт и наслаждаться комфортной поездкой. Что касается времени выполнения данной услуги, то это зависит от конкретного транспортного средства. В любом случае, перед корректировкой угла развала и схождения проводится полноценная диагностика. 

Проверка сход/развала – можно ли это сделать самостоятельно?

Ещё раз напомним, что неверно отрегулированный сход развал может стать причиной ухудшения качества покрытия шины и расхода бензина. Выставление развала должно быть произведено качественно и без ошибок. Это можно сделать своими силами, и мы предлагаем рассмотреть этот вопрос подробнее.  Задача колёс состоит в перемещении машины по прямой линии и когда они производят оборот, они должны быть на начальной позиции. Если сход/ развал не отрегулирован, то колёса уходят вправо или влево и автолюбитель должен постоянно регулировать положение машины.  Владелец машины больше устаёт в дороге, а основание рулевого колеса изнашивается. Если неустойчивость будет расти, уровень безопасности в процессе вождения будет снижен. 

Но для начала нужно определить, следует ли производить процедуру регулировки развала и схождения. Обратите внимание на наличие следующих признаков:

Машина медленно меняет курс в одно из сторон, даже если вы держите руль прямо. Шины изнашиваются неравномерно. Если посмотреть на желобок проектора, то его кромки могут быть неодинакового размера. В процессе маневрирования автомобилем трудно управлять – если такие симптомы проявились, необязательно нужно регулировать развал и схождение, однако следует провести диагностику.

Теперь поговорим о том, что нужно для корректировки схода/развала. Нам понадобится линейка, мел, стандартный набор инструментов и шнур с отвесом. Также вам понадобится найти ровную площадку с ямой или использовать подъёмник.  Сначала следует определить, хорошо ли эта процедура была выполнена ранее. Должно быть отрегулировано нулевое положение около рейки рулевого колеса в процессе следования по прямой линии. Для этого нужно отогнать машину на ровную поверхность и вывернуть руль в одну из сторон до максимума – сделайте метку и то же самое проделайте в противоположную сторону. Также нужно высчитать число оборотов «круга» руля. Если положение рулевого колеса совпадает со стандартным положением, то «нулевик» был выставлен правильно.  Теперь приступаем к выставлению нулевого положения, если оно было сделано неверно. Снимаете рулевое колесо, откручиваете гайку и фиксируете в нулевом полодении, которое было уже определено при помощи предыдущего теста. Чтобы понять, что руль выставлен в нулевом положении, необходимо чтобы число оборотов вправо и лево было одинаково.  После этого необходимо слегка открутить гайки, расположенные на наконечниках рулевой тяги. Одну тягу нужно немного ослабить, а другую закрутить на такое же число оборотов. После этого можно приступать к регулировке развала и схождения.  Мы уже проверили прямолинейность и теперь нужно индентифицировать уровень загруженности машины, проверить давление в шинах и надёжность элементов крепления подвески и механизма руля. Только после этого можно приступать к регулировке сход/развала.  Чтобы идентифицировать уровень схождения колёс, нужно подсчитать разницу между точками опоры по оси геометрии. Чтобы это сделать нужно достать особую линейку или материал, который натягивается. Кладём линейку между колёс, чтобы концы труб упирались в боковую часть покрышки, а цепь касалась земли. Когда вы поставили стрелочку в нулевое положение, нужно откатить транспорт вперёд, чтобы линейка была расположена после задних колёс. Стрелка будет показывать уровень схождения и если этот показатель не соответствует норме, то нужно произвести регулировку. Это самый сложный этап, однако его можно завершить своими руками. Надо поднять транспортное средство, что колёса оторвались от пола гаража. Затем необходимо определить полодение идентичного биения на частях покрышки сбоку. Нужно выставить колёса в прямом положении, а рядом с колёсами нужно подвесить что-нибудь тяжёлое. Сделайте пометки мелом по окружности колеса в верхней и нижней части. После этого нужно померить шнуром расстояние от ободка до шнура с грузом.

 Уровень развала равняется разнице расстояния этих двух величин. Чтобы получить более точные данные, прокатите машину так, чтобы колесо сделало один круг. Теперь демонтируйте колесо и раскутите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора в сторону поворотного кулака. После двигаем поворотный кулак в направление, которое зависит от сделанных измерений. Эта простая манипуляция позволит вам подобрать необходимый угол развала. После этой процедуры нужно затянуть элементы крепления и измерить всё по новой. Если вы решили произвести всё самостоятельно, то рекомендуется сделать измерения около трёх раз, пока вы не добъётесь хорошего результата. Не стоит стремиться к перфекционмизму – идеального сход/развала достичь получается только при условии наличия специального оборудования.  Остаётся только понять, готовы ли вы проводить вышеописанную процедуру. Готовы ли вы залазить под машину, закреплять верёвки, откручивать болты и проводить эту процедуру множество раз? Как вы сами видите, нет ничего сложно в регулировании схода/ развала, однако сам процесс требует времени и усилий. Именно по этой причине множество владельцев автомобилей идут по пути наименьшего сопротивления и отправляются в автосервис. Если вы хотите заказать услугу проверки сход/развала, то рекомендуем заглянуть на сайт Uremont.com. Это не просто информационный ресурс, а полноценная платформа для заказа качественного сервиса. Здесь вы найдете достоверную информацию о лучших автосервисах вашего города. Если вы хотите получить качественный сервис и отдать машину в надёжные руки, то нет ничего лучше, чем искать исполнителя на Uremont.com. К вашим услугам приятный и простой интерфейс – можно купить услугу прямо на агрегаторе. Это гораздо удобнее, чем искать отзывы в интернете и пытаться понять, явялется ли данный автосервис надёжным. Заходите на Uremont.com и делайте релулировку развала. 

P1 Nation | Как измерить развал в домашних условиях

В этом руководстве я покажу вам, как достаточно хорошо измерить развал вашего автомобиля без каких-либо специальных инструментов.
Имейте в виду, что вам, вероятно, все же следует пойти в мастерскую по выравниванию, но если вы хотите просто подойти поближе, это руководство поможет. Когда вы это делаете, вы должны находиться на ровной поверхности, иначе расчеты будут сброшены.

Этот метод не заменяет профессиональную центровку!

Необходимые инструменты:

  • Уровень
  • Штангенциркуль (лучше всего цифровой)
  • Рулетка
  • Плоский край
  • Калькулятор

Шаг 1) Измерьте диаметр колеса.Это отличается от размера колес, который мы обычно называем. На мой взгляд, 18-дюймовые колеса Forgestar имеют диаметр 19,5 дюйма от верхней кромки до нижней части кромки. Я преобразовал это измерение в миллиметры с mm = (дюйм * 25,4)

Шаг 2) Приложите нижнюю часть уровня к основанию шины или колеса. Центрирование пузыря уровня важно для измерения правильного угла.

Для наиболее точного измерения отрежьте кусок дерева точно по диаметру колеса (19.5 дюймов в моем случае). Приклейте его к плоской стороне уровня, оцените, сколько места нужно оставить внизу уровня для боковины шины. Только что отрезанный кусок должен касаться только колеса, а не края шины. Позволяет выполнять измерения непосредственно от нижней кромки до верхней кромки колеса.

Имейте в виду, что вы можете добавить несколько мм или около того, если вы не собираетесь использовать прямую кромку для точного выравнивания с колесом. Обратите внимание, как моя шина выступает дальше кромки колеса.

Шаг 3) Используйте штангенциркуль и измерьте расстояние между колесом / шиной и уровнем.Убедитесь, что маленький пузырек на уровне находится точно посередине.

Обычно боковина покрышки издает больше шума, чем колесо, если только вы не растягиваете покрышку. Это важная идея, которую необходимо усвоить при измерении. Помните: измерение от края шины, а не от кромки колеса, не приведет к измерению диаметра, полученному на шаге 1! При необходимости пересчитайте это. Я повторил шаг 1 с дополнительными 4 мм шины в диаметре, затем я измерил зазор в миллиметрах между уровнем и шиной.

Шаг 4) Используйте оба измерения и подставьте их в следующую формулу:
arctan (мм между колесом и уровнем / диаметр колеса в мм)
Это число — ваши градусы развала колес.-1, если хочешь.

Для тех, у кого есть катушки BC или аналогичные пластины регулировки развала
Несколько дополнительных указателей для тех, у кого есть регулируемые пластины развала. Используя вышеупомянутый метод, я смог измерить свой развал и отрегулировать верхние пластины, прежде чем я принес их для правильного выравнивания. Я хотел сделать развал как можно точнее, потому что знал, что мастерская не собиралась регулировать передний развал за меня.

Это особенно затратно по времени для Volvo P1, потому что отверстие в стойке недостаточно велико для изменения развала колес, когда он находится на автомобиле.Без использования кольцевой пилы и прорезания большего отверстия стойки (что нарушает конструктивную целостность), стойку необходимо полностью удалить, чтобы установить развал.

Вот почему я хотел написать это, потому что большинство центров по выравниванию не будут делать это за вас или будут взимать с вас большие деньги за свое время.

Вот верхняя часть катушки BC над пластиной развала. Вы можете видеть, что есть 4 болта с шестигранной головкой, которые можно перемещать, чтобы обеспечить полную регулировку развала колес от -3 * до + 3 *.Мне пришлось переместить два из них в середину, чтобы получить нужную настройку.

Для катушек BC на Volvo P1 каждая линия соответствует 1/3 * регулировки развала колес. Вам нужно совместить ямочку на черной пластиковой поверхности с нарисованными линиями. Возможно, вам придется переставить болты, чтобы добиться большей регулировки.

Обязательно измерьте свой развал перед тем, как снимать стойку, чтобы знать, сколько нужно отрегулировать.Мой был измерен на -2,7 *, в то время как ямочка на пластинах была установлена ​​на 0!

Как читать отчет о регулировке углов установки колес

Вы когда-нибудь разговаривали с автомехаником и просто кивали головой, изображая понимание? Вы согласно киваете, когда автомобильные термины входят в одно ухо и сразу вылетают из другого. Затем вам вручают листок бумаги с изображением автомобиля, красного, зеленого и желтого цветов и кучу цифр, которые не имеют абсолютно никакого смысла.

Расшифровка этого отчета самостоятельно может вызвать у вас ощущение, будто вы пытаетесь разгадать загадку, но это не обязательно. С нашим руководством вы узнаете, как читать отчет о регулировке углов установки колес, как профессионалы, и в следующий раз, когда вы будете разговаривать со своим техническим специалистом, вы кивнете, полностью понимая его.

Что такое регулировка углов установки колес?

Центровка является частью системы подвески и представляет собой геометрическое измерение того, как колеса выстраиваются в линию и вращаются с одинаковой скоростью и направлением.Когда ваш автомобиль сходит с конвейера производителя, инженеры определили и настроили автомобиль в соответствии с соответствующими спецификациями центровки.

При использовании, случайном ударе о бордюр или новых шинах автомобиль смещается. Хотя это не происходит в одночасье, постепенные изменения влияют на центровку вашего автомобиля, что в конечном итоге требует регулировки.

Вот почему рекомендуется проверять выравнивание не реже одного раза в год.

Система выравнивания измеряется в трех различных областях, включая изгиб, кастер и носок. Регулировка необходима, когда любой из этих углов выходит за пределы заданных значений.

Как читать спецификации регулировки углов установки колес

Развал

Развал — это угол, под которым колесо и шина стоят по отношению к дороге. Развал обычно расположен под небольшим углом, а не полностью вертикально, что помогает уравновесить силы, возникающие при прохождении поворотов.

  • Положительный развал возникает, когда колеса отклоняются от автомобиля вверху. Слишком большой положительный развал приводит к износу шины с внешней стороны.
  • Отрицательный развал возникает, когда колеса наклоняются к центру автомобиля вверху. Чрезмерный отрицательный развал приведет к износу внутренней части шины.

Ролик

Caster измеряет угол сверху вниз оси рулевого управления относительно компонентов подвески на колесе.Проще говоря, кастер — это то, что обеспечивает движение вашего автомобиля по прямой, а также обеспечивает курсовую устойчивость, чтобы вернуться в это положение после завершения поворота.

  • Positive Caster возникает, когда нагрузка идет впереди или шпиндель натягивается. Слишком большой качающийся угол указывает на то, что задняя часть автомобиля ниже рекомендованной высоты, что приводит к смещению передней подвески в сторону более положительного качающегося колеса. Если ролик одного колеса более положительный, чем другой, колесо будет заставлять транспортное средство двигаться в направлении этого колеса.
  • Negative Caster делает рулевое управление чрезвычайно чувствительным на высоких скоростях и снижает возможность возврата колеса по направлению после завершения поворотов.

Носок

Toe определяет направление вращения колес. Крайне важно, чтобы все колеса автомобиля одновременно катились в одном направлении.

  • Положительное схождение, также известное как схождение, возникает при повороте колес.
  • Отрицательное схождение, также известное как схождение, возникает, когда колеса повернуты наружу.Число пальцев обычно составляет лишь долю градуса. Схождение должно быть отрегулировано, чтобы гарантировать синхронное параллельное вращение всех колес. Плохое выравнивание схождения, положительное или отрицательное, снижает управляемость и вызывает преждевременный износ шин.

Чтение отчета о регулировке углов установки колес

Когда начинается процесс центровки, техник будет использовать центровочный станок для измерения транспортного средства. Затем машина генерирует отчет, в котором указываются текущие характеристики автомобиля, углы установки колес для вашего конкретного автомобиля и степень регулировки для достижения правильного выравнивания как передних, так и задних колес.

Вот как с первого взгляда определить, есть ли у вашего автомобиля слишком большой или слишком маленький изгиб, кастер или схождение:

По цвету

Многие отчеты о выравнивании печатаются в цвете, чтобы читатель мог определить, какой угол слишком положительный или слишком отрицательный. Как и стоп-сигнал, зеленый означает движение, желтый означает осторожность, а красный означает остановку. То же самое и с отчетом о выравнивании. Красный цвет часто указывает на то, что выравнивание слишком отрицательное или положительное, а зеленый означает, что измерение соответствует цели.В некоторых случаях отчет будет напечатан желтым цветом, чтобы указать читателю, что выравнивание приближается к заданному пределу.

по номеру

Внутри или рядом с цветами есть числа, которые измеряются в градусах, чтобы указать отклонения в углах измерения. Например, отрицательное число указывает на недостаточный угол развала, кастера или схождения, а положительное число указывает на слишком большой угол. Независимо от того, положительные или отрицательные, оба числа указывают на необходимость корректировки в противоположном направлении.

Регулировка углов установки колес и Sun Auto Service

Теперь, когда вы знаете, как читать отчет о выравнивании, запланируйте следующее выравнивание с помощью службы Sun Auto. Наши квалифицированные специалисты используют только самые современные приспособления для выравнивания, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль соответствует спецификациям, установленным производителем автомобиля, — и все это примерно за час!

Остались вопросы о выравнивании и отчетах о выравнивании? Мы любим вопросы! Наши дружелюбные консультанты по обслуживанию и технические специалисты с радостью ответят на все ваши вопросы.Позвоните нам или зайдите сегодня.

Угол установки колес

: как отрегулировать развал

За исключением конструкции шин, регулировка углов установки колес является самым важным фактором на срок службы ваших шин. Одна из этих мер, развала , относится к наклону колеса, в частности, на сколько градусов он отклоняется от вертикали.

Положительный развал и отрицательный развал

Если вы посмотрите на автомобиль спереди или сзади, вы увидите профиль колеса и шины.Если шина находится совершенно вертикально по отношению к дорожному покрытию, ее развал составляет ± 0 ° или нулевой развал. Если верхняя часть колеса наклонена к автомобилю, он имеет отрицательный развал. Если верхняя часть колеса наклонена в сторону от автомобиля, он имеет положительный развал.

Положительный и отрицательный развалы по-разному влияют на автомобиль.

Нулевой статический развал приведет к равномерному износу шин, но, вероятно, повлияет на характеристики поворота, потому что динамический развал меняется в зависимости от скорости автомобиля, крена и перегрузок.Из-за этого динамического изменения у большинства уличных транспортных средств есть по крайней мере некоторый отрицательный развал, даже больше для автомобилей с высокими характеристиками. Чем сильнее вы выполняете поворот, тем сильнее катится шина, поэтому нулевой развал становится положительным, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой и управляемости. Отрицательный развал на внешнем колесе приближается к нулевому, и большая часть протектора входит в дорожное покрытие, обеспечивая превосходное сцепление с дорогой.

Экстремальный развал задней части Acura TL может выглядеть круто, но практически бесполезен в качестве вспомогательного средства для сцепления с дорогой.Он также очень быстро изнашивает внутренний край шин. Трентен Келли / Flickr

Спортивные автомобили могут иметь отрицательный развал на всех четырех колесах, вплоть до лучшего прохождения поворотов. Автомобили Формулы 1 могут иметь развал более -3,0 ° на передних шинах и -1,0 ° на задних шинах, что дает им ускорение по прямой и лучшее сцепление с дорогой на поворотах. У NASCAR и других овальных гонщиков может быть развал до -3,0 ° с правой стороны и +3,0 с левой стороны, потому что перегрузки всегда толкают их за пределы поворота.У них ухудшается устойчивость на прямой и улучшается прохождение поворотов, но только если они поворачивают налево.

Положительный развал почти никогда не встречается на уличных транспортных средствах, поскольку он влияет на устойчивость и управляемость автомобиля. Специальные внедорожники и сельскохозяйственные машины имеют положительный развал, поскольку он снижает усилие на рулевом колесе.

Когда регулировать развал

Проблемы с развалом обычно проявляются как проблемы с управляемостью или износом шин. Обычно все четыре колеса имеют некоторый отрицательный развал, и автомобиль имеет тенденцию тянуть в сторону с наибольшим положительным развалом.Например, если передние колеса находятся под углом -0,5 ° L и R ± 0,0 °, автомобиль, скорее всего, будет тянуть вправо. Чрезмерный развал в любом случае приведет к чрезмерному и ненормальному износу шин. Отрицательный развал изнашивает внутренний край шины, в то время как положительный развал изнашивает внешний край шины. Однако в сочетании с углами схождения некоторые автомобили с высоким отрицательным развалом не испытывают этой характеристики износа.

Как уже упоминалось, углы развала установлены для баланса тяги и износа. Возможно, придется отрегулировать развал, если в вашем сценарии использования требуется лучшая производительность при прохождении поворотов.Ненормальный износ шин, тяга или плохая курсовая устойчивость также могут быть результатом проблем с углом развала колес. Конечно, мы не учли тюнинговые автомобили и автомобили Bosozoku, которые могут иметь нестандартную заниженную подвеску и экстремальные углы развала колес. Такой экстремальный развал, до -30 °, является чисто эстетическим, но, по сути, бесполезным в реальных сценариях производительности.

Как отрегулировать развал

Обычно развал измеряется только как часть угла установки всех четырех колес. Автомобиль установлен на выравнивающей стойке, а колеса оснащены оптическими отражателями, которые «видны» датчиками цифровой камеры и интерпретируются компьютером.В отсутствие этого для выполнения основных регулировок датчик развала магнитом крепится к ступице колеса, а пузырьковый уровень показывает угол отклонения от вертикали. Существует несколько методов регулировки развала в зависимости от автомобиля и его подвески. Стандартные подвески могут иметь кулачковые болты, болты с эксцентриковыми шайбами, поворотно-пряжные соединения или регулировочные шайбы.

Рычаги управления, верхняя и нижняя желтые части, обычно регулируются кулачковыми болтами или болтами с эксцентриковыми шайбами ​​для изменения развала колес и колес. RB30DE / Wikimedia Commons

Кулачковые болты и болты с эксцентриковыми шайбами ​​аналогичны в том смысле, что смещенный от центра болт можно использовать для толкания или вытягивания компонента подвески внутрь или наружу.На двухрычажных и многорычажных независимых подвесках они могут использоваться для перемещения верхних или нижних рычагов управления. На амортизационных стойках McPherson они могут использоваться для регулировки нижнего рычага подвески или поворотного кулака.

Шарниры с поворотной пряжкой обычно ограничиваются задними многорычажными подвесками, но иногда встречаются и в подвесках на передних поперечных рычагах. Регулировка прокладок обычно применяется в передней подвеске, но может применяться практически в любом приложении. Для корректировки неразрезных мостов на задних подвесках на вторичном рынке предлагаются прокладки, которые смещают весь ступичный подшипник и ступицу в сборе.Наконец, некоторые шаровые опоры на вторичном рынке имеют эксцентриковое крепление, обеспечивающее возможность регулировки.

Последний метод регулировки, регулируемые амортизаторы или ролики / пластины развала, обычно ограничен вторичным рынком. Отрезав OEM-амортизатор и установив пластину, пользователи могут лучше контролировать углы развала, что отлично подходит для тюнеров и гонщиков, чтобы получить еще больший развал для лучшего прохождения поворотов. Поскольку они настраиваются за считанные минуты, можно даже установить гоночный угол для трека, а затем угол движения, чтобы вернуться домой.

Когда дело доходит до правильной настройки кастера, развала и схождения, стоит использовать правильное оборудование, например, эту компьютеризированную машину для выравнивания четырех колес. PongMoji / Getty Images

Если вы не тюнер, лучший способ обеспечить стабильную производительность, управляемость и срок службы шин — это доставить свой автомобиль в компетентную мастерскую по настройке. Убедившись, что все соединения находятся в пределах допусков, компьютеризированная система центровки четырех колес сохранит все ваши углы в пределах спецификации, а также угол поворота, развал, схождение и многое другое.

Настройки центровки: развала колес и роликов

Настройки выравнивания

Следующие настройки зависят от предполагаемого использования вашего автомобиля и рекомендаций производителя.

Что означает Камбер?

Развал

играет важную роль в прохождении поворотов и устойчивости. Теперь, чтобы продемонстрировать вам, вам нужно будет использовать ноги, чтобы лучше понять изгиб.Давайте начнем.

Вставай. Нет, правда, вставай. Теперь перенесите весь свой вес на внешнюю сторону обеих ног. Это то, что называется «положительный развал». Теперь сделайте обратное и перенесите весь свой вес на внутреннюю сторону ступней. Это отрицательный развал. Положительный развал — это стабильность, в то время как отрицательный развал — обычное дело для высокопроизводительных автомобилей, требующих лучшего прохождения поворотов.

Быстрый факт: Хотя некоторый положительный или отрицательный развал — это хорошо, слишком много того и другого — плохо.

Чем отличается развал для разных типов транспортных средств?

Все автомобили разные: очевидный факт, имеющий важное значение. В то время как положительный развал используется для улучшения качества езды и устойчивости автомобиля, высокопроизводительным автомобилям может потребоваться лучшая проходимость на поворотах. В любом случае, у производителя вашего автомобиля есть точные углы для этой настройки. Мы будем использовать эти углы, чтобы правильно выровнять развал колес.

Как подвеска влияет на развал?

Часть вашей подвески имеет эти штуки, называемые резиновыми втулками. Да, у этой части забавное название, но важность ее не до смеха. Втулки со временем могут сломаться, что приведет к чрезмерному смещению подвески. Эта дополнительная гибкость приводит к ухудшению характеристик поворота и ускоренному и неравномерному износу шин.

Проблемы с выравниванием? Вернемся к прямому и узкому пути.

Что делает заклинатель для выравнивания?

Все о прямых линиях с колесиком. Взгляните на велосипед. Поверьте, это лучший способ понять настройку заклинателя. Колесо — это причина того, что ваш велосипед едет по прямой даже после того, как вы убрали руки с руля. Это потому, что передний вал на вашем велосипеде имеет встроенный передний угол (ролик).

Ролик вашего автомобиля работает точно так же.Когда ваша машина едет прямо по дороге с небольшой управляемостью с вашей стороны, это связано с настройками колесика. Если вы едете по прямой дороге, но начинаете съезжать в сторону, это значит, что ваш заклинатель выключен. Мы вас всех починим и настроим.

Что заклинатель дает вашему мировосприятию?

  • Курсовая устойчивость: Способность оставаться на прямом курсе с минимальными усилиями или без них.
  • Возвратность После поворота рулевое колесо возвращается в положение «прямо вперед».Вы можете поблагодарить заклинателя за это.

Меняются ли настройки ролика для разных типов транспортных средств?

Без сомнения. Угол поворота определяется конструкцией подвески вашего автомобиля и предполагаемым использованием автомобиля. Если вы едете на высокой скорости и с высокими характеристиками, вашему спортивному автомобилю потребуется больше колес, чтобы лучше управляться на прямой и при выходе из поворота. Мы можем получить здесь врум?

Можете ли вы самостоятельно обнаружить проблему с роликом?

Иногда.Самый очевидный и простой признак для обнаружения — это если вы чувствуете, что ваш автомобиль тянется в сторону. Это может означать, что ваше выравнивание требует корректировки. Но для уверенности принесите его нам и давайте взглянем.

Краткий факт: Отрицательные настройки ролика чаще встречались в автомобилях без гидроусилителя руля. Это может быть раньше вашего времени, но пытливые умы хотят знать.

Что означает «схождение внутрь» или «схождение наружу»?

Теперь, чтобы полностью оценить и понять этот угол выравнивания, вам нужно будет ходить, как пингвин.Теперь расставьте ноги. Это считается «носком». Хорошо, теперь направьте их внутрь. Это «нога в ногу». Довольно просто. Примените это положение к вашим передним и задним колесам, и теперь вы мастер выравнивания схождения. Продемонстрируйте свои новые знания своим друзьям.

Понимание важности «полного пальца стопы».

Общий зацеп должен быть равен нулю или близок к нулю во время круиза. Отсутствие полного схождения может привести к сильному износу шин.Видите ли, правильная настройка носка делает возможным наименьшее сопротивление при вращении ваших шин. Если общее схождение не в порядке, вы столкнетесь с неравномерным износом внешней или внутренней части шин в зависимости от того, выбрано ли схождение или схождение вашего автомобиля.

Знаете ли вы? Проблемы с носком — основная причина большинства проблем с шинами и их износа. Признаки нарушения выравнивания пальцев легко не заметить. Выполнение выравнивания в соответствии с рекомендациями (прибл.каждые 6000 миль) поможет защитить ваши инвестиции в шины в долгосрочной перспективе. Меньше замены шин, больше денег в кармане.

Готовы к идеальному выравниванию? И мы тоже.

Воспользуйтесь нашей услугой по пожизненной центровке.

Освоение основ: регулировка углов установки колес

Современные системы рулевого управления и подвески — отличные примеры работы твердой геометрии.Регулировка углов установки колес объединяет все факторы геометрии рулевого управления и подвески, чтобы обеспечить безопасное управление, хорошее качество езды и максимальный срок службы шин.

Угол схождения передних колес описывается в терминах углов, образованных элементами рулевого управления и подвески. Традиционно проверяются пять углов центровки передних колес — качающийся, развал, схождение, наклон оси рулевого управления (SAI) и схождение на поворотах. Когда мы переходим от двухколесной к четырехколесной регулировке, мы добавляем в уравнение откат и угол тяги транспортного средства.Развал и схождение задних колес также должны быть проверены на схождение всех четырех колес.

Контроль износа шин и направление движения

Развал, схождение и схождение на поворотах — это углы износа шины. Если они неправильные, шины изнашиваются неравномерно и быстрее, чем обычно. Поскольку развал связан с наклоном оси поворота, SAI также можно рассматривать как угол износа шины. Кастер и отступ не являются углами износа шины, если только они не выходят за пределы спецификации. Все углы выравнивания являются углами управления направлением, что означает, что они влияют на рулевое управление и управление автомобилем.

Поиск и устранение неисправностей при жалобах на управляемость, езду или вибрацию транспортного средства начинается с знания того, что делает конкретный угол выравнивания и как все углы работают вместе. Прежде чем погрузиться в диагностику системы, подумайте о принципах работы системы. Поэтому давайте рассмотрим эти основные углы выравнивания с учетом типичных жалоб и устранения неполадок.

Кастер

Caster — это наклон оси поворота каждого переднего колеса при взгляде сбоку от транспортного средства.Колесо измеряется в градусах угла. Если ось рулевого управления наклоняется назад, то есть верхняя шаровая опора или точка крепления стойки находится за нижним шаровым шарниром, угол ролика будет положительным. Если ось поворота наклоняется вперед, угол ролика отрицательный. Размер колесика для задних колес не измеряется.

Caster влияет на устойчивость на прямой и возврат рулевого колеса. Высокий положительный кастер заставляет передние колеса двигаться прямо. Нормальное количество положительного ролика обеспечивает устойчивость и заставляет рулевое колесо выпрямляться после поворота.С другой стороны, положительный заклинатель увеличивает усилие, необходимое для поворота колеса. Рулевое управление с усилителем позволяет использовать более положительный ролик, чем было бы допустимо при ручном управлении.

Слишком маленький ролик может сделать рулевое управление нестабильным и привести к вибрации колес. Чрезвычайно отрицательный кастер и связанная с ним вибрация могут способствовать чрезмерному износу передних шин. Если заклинатель неравномерен из стороны в сторону, машина будет тянуть в сторону с менее положительным (или более отрицательным) колесом. Помните об этом при поиске и устранении неисправностей, связанных с тягой или блужданием автомобиля.

Развал

Развал — это наклон колеса от истинной вертикали, если смотреть спереди автомобиля. Как и у кастера, развал измеряется в градусах угла. Если кажется, что шина наклоняется наружу вверху, угол развала положительный. Если верх шины наклонен внутрь, угол развала отрицательный.

Zero camber — идеально вертикальное колесо и шина — вызывает наименьший износ шин. Положительный развал приводит к большему износу внешнего протектора шины, чем внутреннего протектора; отрицательный развал имеет противоположный эффект.Инженеры разрабатывают небольшие элементы с положительным или отрицательным развалом в подвеске автомобиля, чтобы облегчить управляемость и рулевое управление. Нормальные углы развала практически не влияют на износ шин, но экстремальный развал приводит к заметному аномальному износу шин и сокращает срок их службы.

Положительный развал, как и положительный поворот, влияет на устойчивость при движении по прямой и возврат рулевого колеса. Когда автомобиль поворачивает, внешняя подвеска имеет тенденцию подниматься на колесе из-за положительного развала колес. Когда колесо возвращается прямо вперед, вес автомобиля давит на ось рулевого управления и помогает выпрямить колесо.

Отрицательный развал препятствует склонности шины к боковому скольжению при прохождении поворотов. Это также может увеличить усилие рулевого управления. Большинство легковых и легких грузовиков имеют положительный развал, но многие гоночные автомобили и некоторые высокопроизводительные уличные автомобили имеют отрицательный развал.

Задние колеса обычно имеют нулевой развал, но некоторые независимые задние подвески имеют некоторый (обычно отрицательный) угол развала. Если углы переднего развала не равны из стороны в сторону, автомобиль тянется в сторону с большим положительным развалом.Неравномерный развал задней части кузова также может повлиять на управляемость автомобиля.

носок

Схождение колес — это направление ориентации колес, если смотреть сверху. Пара передних или задних колес, направленных внутрь по передним краям, имеет схождение; колеса, направленные наружу, имеют схождение. Угол схождения передних или задних колес измеряется в долях дюйма, миллиметрах или долях градуса.

Колеса с нулевым схождением, направленными прямо вперед, вызывают наименьший износ шин. Чрезмерное схождение или схождение вызывает незначительный износ протектора шины.Слишком большое схождение приводит к изнашиванию внешних краев протектора, со скошенными краями на внутренней стороне каждого ряда протектора. Слишком большой разбег имеет противоположный эффект.

Передние колеса обычно сносятся на заднеприводных автомобилях и выставляются с носками на переднеприводных, чтобы компенсировать изменения в рулевом тяге и шинах во время движения. Когда автомобиль движется, схождение уменьшается (или исчезает), потому что колеса выпрямляются при ускорении, а рулевая тяга слегка изгибается.

Смещение схождения или отбойное рулевое управление происходит, когда рулевая тяга имеет неправильную длину или установлена ​​под неправильным углом.Конец внешней поперечной рулевой тяги перемещается вверх и вниз при сжатии и растяжении подвески. Если длина или угол поперечной рулевой тяги неправильные, она вытягивает или толкает рулевой рычаг и направляет колесо в новом направлении. Водитель ощущает это, когда рулевое колесо дергается в сторону, когда автомобиль наезжает на неровность или провал.

Схождение на поворотах

Схождение на поворотах также называется радиусом поворота, или углом Аккермана. При повороте автомобиля внешнее переднее колесо поворачивается под меньшим углом, чем внутреннее.Из-за этого передние колеса выскакивают при прохождении поворотов.

Некоторое схождение при поворотах необходимо, потому что внешнее колесо должно поворачиваться на большем радиусе, чем внутреннее колесо. Если бы углы поворота колес были равны, внешняя шина изнашивалась бы при повороте на меньшем радиусе.

Разброс на поворотах разработан с учетом геометрии рулевого управления транспортного средства и должен быть одинаковым как в правом, так и в левом направлениях. Схождение на поворотах не регулируется. Неравные углы из стороны в сторону или отклонения от спецификации вызваны повреждением автомобиля.

Наклон оси рулевого управления

Наклон оси поворота (SAI) — это наклон оси поворота от вертикали, если смотреть спереди. Это угол, образованный линией, проходящей через центры нижнего и верхнего шаровых шарниров опоры стойки. Как и кастер, SAI влияет на управляемость и устойчивость. В подвеске, у которой не так много роликов, высокий SAI может обеспечить надежное рулевое управление и стабильность.

SAI плюс угол развала образуют то, что называется включенным углом.Если развал положительный, включенный угол больше SAI; если развал отрицательный, включенный угол меньше SAI. Знание SAI, развала и включенного угла может помочь вам диагностировать проблемы в поворотных кулаках и подвеске.

Угол тяги

Угол тяги — это угол между геометрической осевой линией автомобиля и направлением, в котором направлены задние колеса. Если задние колеса направлены прямо вперед, линия тяги и геометрическая осевая линия совпадают, и угол тяги отсутствует.Когда автомобиль движется по прямой, задние колеса поворачивают его по линии тяги, поэтому нулевой угол тяги идеален.

Регулировка заднего схождения должна корректировать угол тяги, но конструкция задней подвески может не позволять корректировать схождение. Если угол тяги не может быть устранен, выровняйте передние колеса по линии тяги, а не по геометрической центральной линии автомобиля. Выравнивание передних колес по осевой линии с движением задних колес по другой линии осевого давления может привести к одному или всем из следующего: искривленное рулевое колесо, неправильный развал и схождение передних колес при движении, ускоренный износ шин или тяга.

Неудача

Откат — это состояние, при котором одно колесо оси находится впереди или позади другого колеса по отношению к шасси. Откат на ходу фактически предусмотрен для некоторых транспортных средств, таких как старые грузовики Ford с передними осями с двумя двутавровыми балками, но неправильный откат чаще всего возникает в результате повреждения при столкновении. Чрезвычайно неровный ролик также может вызвать смещение передних колес.

дорожный просвет

Строго говоря, дорожный просвет — это не угол выравнивания.Однако это может повлиять на другие углы, особенно на заклинатель. Многие производители указывают положения измерения дорожного просвета для регулировки выравнивания. Клиренс часто измеряется в нижней части передней или задней панели коромысла или в верхней части колесной арки. Поскольку панели кузова транспортного средства не являются наиболее точными точками данных (с возможностью повреждения в результате столкновения), дорожный просвет более точно измеряется по точкам на подвеске или раме.

Многие грузовики оснащены колесами и шинами различных размеров, вариантами подвески и подъемными комплектами.Поэтому производители грузовиков часто указывают разные углы ролика для разной высоты езды на одной и той же базовой модели грузовика.

Начните с жалобы клиента

Клиенты редко жалуются на «неправильный угол Акермана», «слишком много колесика» или даже на изношенные втулки поперечного рычага. Их жалобы обычно указывают на последствия проблем с рулевым управлением и подвеской, а не на их причины. Жалобы владельца, связанные с регулировкой углов установки колес, обычно связаны с плохим управлением, жестким рулевым управлением, вибрацией или износом шин.Первым шагом в диагностике проблемы является определение категории, к которой она относится. Тщательное дорожное испытание, за которым следует тщательный осмотр, поможет вам правильно начать работу.

Последнее слово: проверьте шины

Перед тем, как начать дорожное испытание, внимательно посмотрите на шины. Большинство легковых и легких грузовиков должны иметь четыре шины одинакового размера и рисунка протектора. По крайней мере, пара на каждой оси должна быть одинакового размера и иметь примерно одинаковые формы износа.

Затем проверьте давление в шинах.Иногда вы обнаруживаете, что шина слишком накачана, но, вероятно, две трети шин, катящихся сегодня по шоссе, недостаточно накачаны. Приведите все четыре шины к рекомендованному давлению. Большинство владельцев автомобилей будут удивлены тем, как простая проверка давления в шинах может решить такие проблемы, как блуждание автомобиля, тяговое усилие при торможении, жесткое рулевое управление и плавность хода.

Во время оценки дорожных испытаний и измерений центровки помните об основных целях углов выравнивания и о том, как все они работают вместе для поддержания баланса движения автомобиля.

Скачать PDF

Вы можете сделать свое собственное выравнивание — вот как!

CASTER : угол поворота при взгляде сбоку относительно прямого вверх и вниз.

Посмотрите иллюстрацию с роликом, чтобы понять эту характеристику выравнивания. Если этот угол поворота наклонен к задней части грузовика, это положительный поворотный механизм, и, конечно, если угол поворота направлен к передней части грузовика, он отрицательный.Посмотрите на это с другой стороны, вы использовали тележку для продуктов, обратите внимание на задние колеса и то, как они установлены немного позади вертикальной оси рулевого управления, или передняя вилка мотоцикла наклонена назад, обеспечивая положительный поворот. Так что же произойдет, если заклинатель не выровнен? Вы могли бы заметить проблемы при прямолинейном отслеживании, или, если бы они были разными из стороны в сторону, грузовик тянул бы в сторону с менее положительным колесом. Если обе стороны равны, но слишком отрицательно, рулевое управление будет казаться легким, грузовик будет блуждать, и будет трудно продолжать движение прямо.Если обе стороны равны, но слишком положительны, рулевое управление может быть тяжелым. Важно отметить, что некоторые могут возразить, что у вас не может быть слишком много положительного заклинателя. Помните, что не существует абсолютно правильных чисел, по которым можно было бы выровнять грузовик. Если вы энергичный водитель из учебника по развалу, вы могли бы извлечь выгоду из некоторых характеристик управляемости положительного кастера. Увеличенное пятно контакта шины с шиной при прохождении поворотов, повышенная реакция на поворот, улучшенная управляемость, улучшенное рулевое управление («ощущение»), улучшенное рулевое управление («самоцентрирование»).Фактически, если вы пытаетесь точно настроить свое выравнивание, лучше настроить кастер, чем развал. Почему, наверное, интересно, давайте посмотрим. Camber не улучшает поворот, в отличие от Positive caster. Развал не способствует износу шин, развал не улучшает курсовую устойчивость, развал отрицательно влияет на торможение и ускорение. Эта информация о выравнивании используется для высокопроизводительных установок. Если вы заметили переднюю часть Mercedes, BMW или Audi при резком повороте для парковки, вы увидите много положительных моментов.Точно так же, как высокопроизводительная настройка двигателей, вы можете выполнять высокопроизводительную «настройку» вашей подвески с выравниванием.

Урок «Сделай сам» о том, как отрегулировать выравнивание передней части автомобиля

Чтобы правильно выровнять переднюю часть вашего классического Шевроле, вам понадобятся дорогие инструменты и оборудование. Достаточно дорогое обучение и длительный опыт также являются сильной предпосылкой. Однако, если вы обнаружите, что вам нужно заменить жизненно важные компоненты подвески дома, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы добиться точной центровки, чтобы не повредить свои шины или новые компоненты подвески, пока вы не доберетесь до центра центровки.

Изгиб и проблемы с носком наносят наибольший урон

Есть три регулировки, которые могут быть сделаны для большинства подвесок: кастер, изгиб и носок. Когда развал и / или схождение не отрегулированы, они могут нанести наибольший ущерб вашим шинам и компонентам подвески. Однако не стоит упускать из виду заклинателя.

Колесо — это угол между вертикальным углом «шкворня» (линия, проведенная между двумя шаровыми шарнирами), он разработан для улучшения управляемости.Развал — это наклон шины внутрь или наружу от вертикали, а схождение — это внутренняя или внешняя ориентация шины по отношению к центральной линии автомобиля.

Что нужно для развала «глазного яблока»

Чтобы правильно настроить изгиб, вам понадобится несколько инструментов. Когда это делается в магазине, у техников по центровке есть дорогая стойка и еще более дорогая машина для центровки. Вам не нужен такой уровень точности, чтобы выровнять машину достаточно хорошо, чтобы просто отвезти ее в магазин.Но вам нужно хотя бы приблизиться к спецификации. Для этого вам понадобится:

Типы выравниваний

Существует три типа центровки, которые мы можем выполнять на современных автомобилях: регулировка тяги, установка двух колес и четырехколесная регулировка. Большинство центровок магазинов будут тягового типа. Для этого требуются четыре центрирующие головки, которые выравнивают не только передние, но и задние колеса. Этот тип выравнивания также используется для проверки прямолинейности старых рам или рам, которые попали в аварию, поскольку он показывает направление, в котором колеса будут вести машину (отсюда выравнивание «тяги»).

  • Кусок веревки, достаточной для того, чтобы пройти по окружности вашей шины
  • Инструменты; головки и ключи для ослабления гаек и болтов
  • Уровень торпеды для измерения углов
  • Регулировочные шайбы
  • Рулетка
  • Большой плотницкий квадрат

Большинство старых автомобилей Chevrolet имеют передние подвески с двойными А-образными рычагами, в которых используются регулировочные шайбы для регулировки угла поворота и развала колес. При попытке получить правильное измерение кастера / развала, выполнение этих регулировок иногда может быть немного утомительным.

Некоторые магазины запчастей могут взять напрокат устройство для измерения развала колес, которое с помощью магнита крепится к передней ступице. Если вы можете его найти, внимательно следуйте инструкциям по калибровке и использованию. Полученные вами показания будут намного точнее. Еще один инструмент, который упростит выравнивание в домашних условиях, — это набор вращающих пластин. Хотя у большинства парней не будет набора тарелок, если вы знаете кого-то, у кого он есть, и он позволит вам использовать их, их стоит заполучить. Эти пластины работают, располагая на них передние колеса так, чтобы их можно было легко поворачивать вправо и влево.Пластины устраняют трение, создаваемое шинами, стоящими на полу вашего гаража, и позволяют колесам и подвеске легче перемещаться при регулировке. Однако они могут быть тяжелыми, громоздкими и явно недешевыми. Если вы не можете найти тарелки, которые можно использовать, подойдут два куска картона с нанесенным между ними жиром.

Что касается регулировочных шайб, их обычно можно найти в нескольких местах. Многие местные магазины автозапчастей продают их в разделе «Помощь» упаковками по шесть и более штук различной толщины.Если вы проводите выходные на складских площадках, вы также можете взять пригоршню, пока захватываете другие части. Где вы их получите, значения не имеет, но они необходимы для выравнивания передней части вашего автомобиля.

Приготовьтесь проверить и установить развал

Пример верхнего рычага подвески, установленного на подвесном двигателе, с регулировочными шайбами, используемыми для регулировки колесика и развала колес. При установке или удалении двух регулировочных шайб (по одной на каждый болт) одинаковой толщины развал регулируется. Если регулировочные шайбы имеют разную толщину, это повлияет как на самокат, так и на изгиб.

Проверка развала, метод 1: строка

Припаркуйте автомобиль на ровной и ровной поверхности. Затем поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля и установите колеса так, чтобы они оба были направлены прямо вперед. Обмотайте конец веревки в середине протектора и медленно вращайте шину, чтобы обернуть веревку вокруг шины. Держите струну по центру протектора. Как только два конца струны встретятся, закрепите другой конец лентой на месте. Повторите то же самое с другой шиной, а затем опустите автомобиль.

Слева: Оберните шину куском веревки. Слева по центру: с помощью рулетки и линейки измерьте расстояние от боковой стенки до струны. В центре справа: поднимите шину и снова произведите измерение. При необходимости отрегулируйте, чтобы шнур оставался идеально ровным по окружности шины. Справа: с помощью транспортира измерьте угол наклона шины.

Проверка прогиба, метод 2: Большая плотницкая площадь

Также можно использовать столярный квадрат, если он у вас достаточно большой.На самом деле они проще и точнее, чем веревка, но она должна быть больше шины. Сначала поместите длинную ножку квадрата на боковину шины (вверху и внизу шины), при этом более короткая ножка должна быть направлена ​​перпендикулярно к шине. С помощью транспортира измерьте угол горизонтального зазора между ножкой и землей. Для этого шина должна быть должным образом накачана, чтобы устранить «выпуклость» шины, когда она стоит на земле.

Приложите длинный край квадрата к боковой стенке так, чтобы ножка стояла на земле.Изображение Сэма Гудмана.

Метод 2. Используйте пузырьковый уровень

Еще один способ проверить изгиб — использовать пузырьковый уровень. Для этого у вас должен быть уровень, достаточный для охвата шины. Еще раз убедитесь, что давление в шинах адекватное. Расположите уровень вертикально напротив боковины шины и обратите внимание на расположение пузыря. Вы хотите, чтобы он указывал на небольшой наклон внутрь в верхней части шины или даже отображался как уровень. Если вы планируете ездить, когда вам необходимо улучшить управляемость автомобиля, идеальным вариантом будет небольшой наклон внутрь (отрицательный развал) от 1 до 1 1/2 градуса.

Пузырьковый уровень с возможностью горизонтального уровня также работает. Установите его на шину как таковую и проверьте пузырь.

Регулировка развала с помощью регулировочных шайб

Используйте уровень торпеды или транспортир, как на изображениях выше, чтобы определить внутренний или внешний наклон шины. Если струна не идеально вертикальна, вам следует отрегулировать изгиб, чтобы получить ее как можно ближе. Вот как отрегулировать поперечные рычаги с регулировочными шайбами:

  • Если ось шарнира находится внутри рамы, добавление прокладок заставляет верх шины наклоняться внутрь, увеличивая отрицательный развал.Удаление прокладок вызывает положительный развал или наклон наружу.
  • Если шарнирный вал установлен за пределами рамы, добавление регулировочных шайб вызывает положительный развал, а их удаление — отрицательный.

После того, как вы установили развал, надежно затяните прокладки. Возможно, вам придется раскачивать переднюю часть автомобиля между регулировками, чтобы подвеска «успокоилась».

Слева: Прокладки бывают разных форм и размеров, но по необходимости все выглядят одинаково.Шайбы разной толщины используются для регулировки колесика и развала. В центре: наблюдаю, как кто-то устанавливает прокладки. Справа: Рычаг управления с установленными регулировочными шайбами ​​показывает, как они вызывают регулировку ролика и развала.

Не делайте больших корректировок

При регулировке делайте небольшие пошаговые регулировки, а затем затягивайте гайки и болты. При затяжке подпрыгивание помогает подвеске осесть. Повторяйте, пока не получите желаемую настройку.

Измерение угла носка

На этой шине имеются признаки износа, вызванного проблемами с носком и развалом.Неравномерный характер износа, называемый растушевкой, вызван чрезмерным состоянием зацепа.

Независимо от того, установлена ​​ли в вашей машине система рулевого управления с реечной передачей или все еще используется старый рулевой редуктор, регулировка схождения в основном одинакова. Просто ослабьте контргайку и поверните регулятор. В системе с реечной передачей имеется одна контргайка и регулировочный стержень, в то время как коробка передач имеет две гайки для ослабления и втулку для вращения. При выполнении этих регулировок попросите кого-нибудь удерживать рулевое колесо по центру или используйте веревку, обвязанную вокруг рулевого колеса и через дверную раму, чтобы не допустить его движения во время измерения и регулировки схождения.

Перед регулировкой угла схождения мы должны знать, действительно ли требуется регулировка. Поместите конец рулетки в протектор сразу за пределами струны в передней части шины, протяните его до противоположной шины и прочитайте расстояние, допустим, оно составляет 65 3/16 дюйма. Затем переместитесь к задней части шины и измерьте то же самое место в задней части шины, скажем, мы получаем 65 5/16 дюйма. Вы также можете измерить боковину до боковой стенки, если это будет проще.

Если у вас есть деньги, подумайте о покупке или, возможно, аренде одного из этих пузырьковых манометров.

Теперь вычтите меньшее измерение из большего, что в нашем примере дает разницу в 1/8 дюйма. Поскольку передние шины расположены ближе друг к другу, чем задние, это называется схождением. Небольшой схождение, примерно до 3/16 дюйма, подходит для наших целей. Однако предположим, что наши измерения были отклонены на 7/16 дюйма схождения. Вы захотите отступить примерно на 1/4 дюйма.

Регулировка угла носка

Регулировка схождения рулевого механизма с рулевым механизмом осуществляется путем ослабления этих двух стопорных гаек и вращения втулки.

При работе с автомобилем с реечным рулевым управлением ослабьте контргайку на обеих внешних рулевых тягах. Если используется рулевое управление с коробкой передач, ослабьте обе гайки на обеих регулировочных втулках (правой и левой). Измерьте или подсчитайте количество открытых ниток и сделайте заметку. Мы хотим уменьшить заднюю часть каждой шины примерно на 1/8 дюйма, чтобы схождение было близко к спецификации.

Регулировка схождения на реечном рулевом управлении лишь немного отличается от более старых систем рулевого механизма.

При вращении регулятора следите за тем, сколько ниток обнажено.Наши измерения показывают схождение, поэтому мы хотим подтянуть заднюю часть шины внутрь или уменьшить количество выступающих нитей. Поверните каждый регулятор на один полный оборот, а затем подпрыгните на подвеске. Измерьте еще раз и повторяйте, пока не переместите палец на нужную величину. Помните, что с обеих сторон автомобиля есть регулировочные хомуты, поэтому оба хомута необходимо регулировать одинаково. Это делается путем разделения измеряемого расстояния пополам и перемещения каждого регулятора ровно настолько, чтобы переместиться на половину необходимого расстояния.

Это замок рулевого колеса. Он предотвращает поворот рулевого колеса при регулировке схождения. Если у вас их нет, можно использовать эластичный шнур или веревку для фиксации рулевого колеса.

Честно говоря, если вы будете следовать этим указаниям и измерить схождение с точностью до нескольких градусов, разогнётесь до определенной степени и затянете все как следует, вам не придется беспокоиться о повреждении шин или новых компонентов подвески во время ехать в местный центр выравнивания.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *