Устраняем подсосы воздуха в дизельной системе и выгоняем воздух
01 дек 2020г.
Просмотров: 27101
Воздух в топливной системе дизеля – распространенная проблема, которая проявляется в автомобилях разных моделей и годов выпуска. Для дизельных моторов – это критичная неисправность, потому что в них не применяются системы зажигания, а топливно-воздушная смесь в системе воспламеняется за счет сильного сжатия. При попадании воздуха систему дизеля, топливо не подается в цилиндры под необходимым для реакции давлением, двигатель работает неправильно или не заводится вовсе. Ниже подробно разберем проблему и определим методы ее устранения.
Как определить попадание воздуха в топливную систему дизеля
Определить неполадку можно по следующим признакам:
- Стартер крутит, но двигатель не пускается.
- Двигатель запускается, но почти глохнет.
- Плохо набираются обороты, на холостом ходу мотор троит.
- Наблюдаются просадки оборотов при нажатой педали газа, появляются провалы, двигатель захлебывается.
- Двигатель троит и трясется.
- Двигатель не заводится после длительного простоя автомобиля.
- Мотор не заводится даже при использовании пускового устройства и с толкача.
Подсос в дизеле – это лишь одна из возможных причин перечисленных неполадок. Возможно симптомы появились по другим причинам, но, чтобы исключить пробки из списка, разберем один прием бывалых дизелеводов.
Как проверить подсос воздуха в топливной системе дизеля
Своими силами можно достаточно легко выяснить, насколько серьезна проблема, с которой вы столкнулись. Это важно, потому что до тех пор, пока вы имеете дело с проблемами в топливной магистрали, проблему можно устранить своими силами. Но если поломка кроется в ТНВД, без профессионального участия вам не обойтись.
Список мероприятий:
- Осмотрите топливную систему. Нужно пройти по всей топливной магистрали и подкапотному пространству. Внимательно осматривайте все стыки и соединения. Об утечке будут свидетельствовать подтеки топлива и жирные масляные пятна.
Бывают случаи, когда места пробоя никак себя не выдают, поэтому продолжаем анализ.
- Отключите ТНВД. При работе с насосом будьте очень осторожны. Соблюдайте максимальную чистоту. Попадание любого мусора в систему неминуемо приведет к поломке агрегата. Отключите ТНВД от системы и подключите к импровизированному баку. Вам потребуется канистра на 3 литра и два отрезка шланга 0,5-1 м.
- Присоедините подготовленные шланги к ТНВД (лучше через фильтры) и удаляем воздух из ТНВД, для этого нужно просто отсосать воздух через обратку.
- Оставьте импровизированный бак над насосом на 3-5 часов, лучше – на ночь. Если двигатель после этих манипуляций запустился нормально, значит, ТНВД ищите подсос воздуха в топливопроводах.
Последний этап, чтобы выгнать воздух из дизеля – прокачка системы
Если ТНВД в порядке и удалось устранить все подсосы воздуха в топливной системе, нужно ее прокачать.
Прокачка системы
Прокачиваем фильтр:
- Ослабьте винт на корпусе.
- Прокачать систему насосом. Нужно добиться свободного вытекания топлива без пузырьков.
Если насоса нет, можно прокачать фильтр стартером. Также прокачку лучше выполнять с подключенным пусковым устройством, чтобы не разряжать аккумулятор.
Прокачка ТНВД:
- Ослабьте центральный болт.
- Включите зажигание.
- Прокачивайте систему ручным насосом.
- Когда большая часть воздуха вышла, закрутите болт, но оставьте в ослабленном состоянии, чтобы контролировать выход остатков воздуха.
Если дизель не пошел из ТНВД, можно немного покачать систему стартером
- Когда пузырьки воздуха исчезли, нужно снова открутить болт и покрутить стартер, топливо должно идти дозировано с пульсацией.
Добились такого результата? Затягивайте болт.
Прокачка топливопроводов:
Поочередно открывайте штуцеры топливопроводов и прокручивайте стартер. Удобнее это делать с помощником, помощник крутит, вы наблюдаете за топливом.
Процедура удаления подсосов воздуха и прокачки системы сложная. Она требует профессионального участия. Существуют риски неправильной сборки системы и повреждения других агрегатов (в частности, стартера). Лучше доверьте эту процедуру профессионалам. Так вы гарантированно получите квалифицированную помощь и уедите на рабочем автомобиле. Нужна помощь с дизелем? Обращайтесь в CarCity. Консультируйтесь и записывайтесь на обслуживание по телефону 8 029 359-27-14. Если машина не находу, вызывайте наш эвакуатор 8 029 685-19-00.
Воздух в топливной системе – как обнаружить и как избавиться
ОТКУДА ДУЕТ
Сначала надо разобраться, как воздух попадает туда, где его не должно быть. Несмотря на то, что бензин без кислорода гореть не будет, смешиваться они должно в строго определенной пропорции: 1 доля бензина к 14,7. А дизелю, в котором топливо в цилиндры подается под огромным – до 1000 бар – давлением, воздух в топливной магистрали и вовсе не нужен.
-
Топливный бак. Конечно, в автомобилях абсолютно всех типов баки сконструированы так, чтобы забор топлива осуществлялся из крайней нижней точки. Но это в том случае… если оно там есть. А вот при высыхании – отсутствии горючего в резервуаре – через насос вместо бензина или дизтоплива в систему начинает поступать воздух. Кроме завоздушивания, это чревато еще и другими поломками: перегоранием электромотора топливного насоса или засорением топливной системы отложениями из бака.
-
Топливный фильтр. При неправильной замене фильтрующего элемента внутри него может образоваться воздушная пробка, которая будет препятствовать прохождению топлива. Характерно в основном для дизельных двигателей.
-
Уплотнения и прокладки. Речь идет не только о прокладках топливопровода, но и (в большей мере) воздушного коллектора. Корпус воздушного фильтра, клапан адсорбера, уплотнения воздушных датчиков, форсунок, ТНВД и прочих топливных насосов и фильтров.
-
Шланги и трубки. Изношенные и проржавевшие элементы топливной магистрали – не редкость на автомобилях, имеющих большой пробег или солидный возраст. Необходимо отметить: металлические (чаще – латунные) топливные магистрали старого образца намного реже страдают нарушением герметичности, чем более современные пластмассовые.
-
ТНВД. Внутри топливного насоса высокого давления причиной проникновения воздуха могут стать уплотнение приводного вала, ось рычага управления подачи топлива или другие детали.
-
Впускной коллектор. Подсос воздуха через впускной тракт может происходить из-за нарушения герметичности его прокладок, изменения геометрии вследствие механического воздействия или перегрева двигателя.
-
Вакуумный усилитель тормозной системы, а чаще – его подводящие шланги, тоже может стать причиной подсоса воздуха.
Все приведенные выше причины являются серьезными неисправностями, требующими неотложного ремонта. Даже в первом случае, когда топливо в баке закончилось естественным путем, часто недостаточно лишь заправить его – необходимо «выгнать» воздух из системы питания.
СИМПТОМЫ «ЗАВОЗДУШИВАНИЯ»
Признаки, как и последствия, попадания воздуха в топливную магистраль, разнятся от типа двигателя.
Бензиновые моторы чаще всего реагируют на бедную смесь нестабильной работой. Карбюраторные не держат оборотов без вытянутого рычажка дроссельной заслонки (подсоса), инжекторные – изменяют их в зависимости от того, какой системой учета воздуха в смеси пользуется двигатель. Оснащенные ДМРВ (датчиком массового расхода воздуха) снижают обороты, а те, в которых используются МАР-сенсоры (датчики абсолютного давления) – наоборот, повышают. О проблемах с воздухом расскажут ошибки лямбда-зондов, пропуски воспламенения, «троение» двигателя, недостаточная мощность, повышенный расход топлива.
Однако наибольшие проблемы присутствие воздуха в топливной магистрали сулит дизельным двигателям. В них впрыск топлива в цилиндры осуществляется без участия воздуха, поэтому его присутствие может стать помехой запуску мотора. Из-за завоздушенной топливной системы дизель может:
-
запуститься, но работать нестабильно, постоянно грозясь заглохнуть;
-
требовать более продолжительной работы стартером;
-
не заводиться даже с буксира.
Со временем ситуация будет усугубляться. В отличие от бензиновых двигателей, где воздушную пробку, образовавшуюся в магистрали (например, из-за некорректного переключения с бензина на газ или из-за опустошения бака) вполне реально пробить давлением топливного насоса, в дизельных системах воздуху деться некуда.
Для извлечения «пузыря» необходимо вмешательство.ДИАГНОСТИКА ПОДСОСА ВОЗДУХА
Однако в первую очередь необходимо четко установить причину завоздушивания и устранить все неисправности, этому способствующие. Процедура эта для разных типов двигателей также принципиально разная.
В бензиновых моторах основной упор делается на поиск мест попадания лишнего воздуха в моторном отсеке. Начинают с визуального осмотра топливных, воздушных и вакуумных магистралей, подтяжки креплений воздушного фильтра, форсунок, хомутов и прочих мест, через которые может проникать воздух. Если это не помогло, герметичность соединений проверяют различными способами:
-
Вакуумно-механический метод. Затыкают подающий патрубок выше воздушного фильтра, предварительно открутив его, или же подкладывают под фильтр пакет. После того, как двигатель заглохнет, там, где герметичность нарушена, будет слышно шипение.
-
Использование мыльного раствора. На потенциально проблемные места разбрызгивают мыльную пену и по образовавшимся пузырькам определяют место утечки.
-
Использование дымогенератора. Самый эффективный метод при всей его сложности и затратности. Дым подается внутрь обычно через шланг вакуумного усилителя и в месте потери герметичности выходит наружу.
Остальные «народные» методы – либо неэффективны, либо откровенно опасны (как, например, распыление очистителя карбюратора).
В дизельных двигателях искать место проникновения воздуха можно методом исключения: поочередно подавать топливо не из бака, а из стороннего резервуара – канистры. Начинают это делать обычно с топливного насоса (ТНВД). Также эффективен метод поднятия давления в топливном баке: в проблемных местах появятся течи или жирные пятна.
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если в бензиновых автомобилях после успешной диагностики необходимо заменить или отремонтировать неисправную деталь: шланг, патрубок или прокладку, то в дизельных, кроме этого, нужно еще и устранить воздушную пробку.
Для этого выше уровня ТНВД закрепляют емкость с дизтопливом. Предварительно очистив от загрязнений, откручивают болт штуцера обратного хода топлива и через отверстие откачивают воздух вакуумным насосом или спринцовкой, пока не пойдет только топливо, без пузырьков. Подобного рода операцию можно проводить шланге подачи горючего после ТНВД или, откручивая болт крепления фильтра, если проблема была в его неплотном прилегании.
Следует помнить о том, что топливо – горючая и едкая субстанция, а патрубки, хомуты и штуцеры топливной системы могут оказаться весьма хрупкими. Для неподготовленного человека весьма высок риск установить снятые детали неправильно, в ненадлежащем порядке или недостаточно закрепить. Поэтому, по возможности, обращайтесь для проведения этих работ к профессионалам – таким, например, как специалисты сети умных автосервисов Wilgood.
Обнаружение утечек воздуха | Министерство энергетики
Энергосбережение
Изображение
Возможно, вы уже знаете, где в вашем доме происходит некоторая утечка воздуха, например, через окно со сквозняком, но вам нужно будет найти менее очевидные щели, чтобы должным образом герметизировать ваш дом.
Изображение
Для тщательного и точного измерения утечек воздуха в вашем доме наймите квалифицированного специалиста для оценки энергопотребления, в частности для проверки двери вентилятора. Проверка двери воздуходувкой, которая сбрасывает давление в доме, может выявить местонахождение многих утечек. Полная оценка энергопотребления также поможет определить области в вашем доме, которые нуждаются в дополнительной изоляции.
Без проверки дверцы вентилятора есть способы самостоятельно обнаружить утечки воздуха.
Визуальный осмотр
Снаружи вашего дома осмотрите все места, где встречаются два разных строительных материала, в том числе:
- Все внешние углы
- Наружные водопроводные краны внешний кирпич или сайдинг встречаются.
Внутри вашего дома осмотрите следующие области на наличие трещин и зазоров, которые могут вызвать утечку воздуха:
- Электрические розетки
- Щитки переключателей
- Дверные и оконные рамы
- Электрические и газовые вводы
- Плинтусы
- Защитная изоляция вокруг дверей
- Каминные заслонки
- Чердачные люки
- Настенные или оконные кондиционеры.
- Кабельное телевидение и телефонные линии
- Там, где вентиляционные отверстия сушилки проходят сквозь стены
- Вентиляционные отверстия и вентиляторы.
Также проверьте наличие зазоров вокруг труб и проводов, уплотнений фундамента и почтовых прорезей. Убедитесь, что герметик и герметик нанесены правильно, не оставляют зазоров или трещин и находятся в хорошем состоянии. Проверьте наружное уплотнение вокруг дверей и окон и проверьте, плотно ли закрываются наружные штормовые двери и входные двери.
Осмотрите окна и двери на наличие утечек воздуха. Посмотрите, сможете ли вы их погреметь, так как движение означает возможный подсос воздуха. Если вы можете видеть дневной свет вокруг дверной или оконной рамы, значит, дверь или окно протекает. Обычно вы можете закрыть эти утечки, заделав их герметиком или герметиком. Проверьте штормовые окна, чтобы убедиться, что они подходят и не разбиты.
Вы также можете подумать о замене старых окон и дверей на новые, с высокими эксплуатационными характеристиками. Если новые заводские двери или окна слишком дороги, вы можете установить на окна недорогие пластиковые листы.
Испытание на герметичность здания
Хотя это и не так успешно, как проверка двери воздуходувкой, если у вас возникли трудности с обнаружением утечек, вы можете провести базовую проверку герметичности здания, чтобы увеличить проникновение через трещины и утечки, чтобы их было легче обнаружить:
- Выключите все приборы для сжигания топлива, такие как газовые печи и водонагреватели, в прохладный, очень ветреный день.
- Закройте все окна, наружные двери и каминные дымоходы.
- Включите все вытяжные вентиляторы, которые выдувают воздух наружу, например, сушилку для белья, вентиляторы в ванной или печные вентиляционные отверстия, или используйте большой оконный вентилятор, чтобы выкачивать воздух из комнат.
- Зажгите ароматическую палочку и осторожно проведите ею по краям обычных мест утечки. Везде, где дым колеблется, высасывается или задувается в комнату, там есть сквозняк. Вы также можете использовать влажную руку для обнаружения утечек; любые сквозняки будут холодить вашу руку.
Если вы не хотите выключать печь, вы можете просто включить все вытяжные вентиляторы, чтобы сбросить давление в доме.
К другим методам обнаружения утечек воздуха относятся следующие:
- Освещение ночью фонариком всех возможных щелей, пока напарник наблюдает за домом снаружи. Большие трещины будут видны как лучи света. Не лучший способ обнаружить мелкие трещины.
- Закройте дверь или окно на долларовой купюре. Если вы можете вытащить долларовую купюру, не волоча ее, вы теряете энергию.
- Узнать больше
- Герметизация вашего дома
- Герметизация для нового строительства дома
- Герметизация
- Герметизация
Энергия 101: проверка энергии дома
URL видео
» src=»https://www.youtube.com/embed/YolBP0-vkBU?autoplay=0&start=0&rel=0″>Узнайте больше об оценке энергопотребления дома.
Министерство энергетики США
Проекты «сделай сам»: утепление
Поиск и устранение утечки воздуха — топливо
Итак, вы обнаружили, что у вас где-то подсос воздуха. В этой статье мы его найдем.
В дополнение к этой статье, это также хорошее чтение. Описание топливной системы Джо Джи
Утечка воздуха может быть где угодно, от топливного бака до подкачивающего насоса.
Поиск утечки воздуха
Если утечка достаточно велика, она может капать при неработающем двигателе. Если вам не так повезло, вам, возможно, придется убедить его капать, взяв воздушный компрессор и создав давление в топливном баке до МАКС. 10 фунтов на квадратный дюйм. чтобы создать давление в баке, возьмите воздушную насадку, оберните ее тряпкой и вставьте приспособление в горловину для заполнения бака. Теперь просто следите за утечками! Если утечек не обнаружено, проблема может быть в топливном баке. Кроме того, если из праймера подкачивающего насоса вытекает топливо, из него, скорее всего, вытекает и немного воздуха.
Топливный модуль
Топливопроводы в топливном модуле в топливном баке могут изнашиваться и всасывать воздух.
Исправление:
Вам нужно будет заменить линии в баке, у LarryB есть хороший комплект. Или вы можете установить вытяжную соломинку или отстойник.
Быстроразъемные соединения топливного бака.
Их называют «быстрыми соединениями», но на самом деле это наименее быстросъемные фитинги, которые только можно себе представить, особенно под странными углами, под которыми вам придется находиться, чтобы хотя бы увидеть их. Быстроразъемное соединение имеет уплотнительное кольцо, в котором может быть плоское пятно.
Исправление:
Заменил быстроразъемное соединение (подача 3/8″, возврат 5/16″) или, как это сделали многие владельцы, заменил резиновый шланг (подача 3/8″, возврат 5/16″), на котором находится быстроразъемное соединение, и просто наденьте шланг на охватываемую часть быстроразъемного соединения на топливном модуле. Этот метод использовался много раз, и я еще не слышал о каких-либо неудачах.
Топливопроводы вдоль рамы
Если ваш грузовик чем-то вроде ржавого ведра, топливные магистрали будут одним из первых элементов, которые выйдут из строя.
Исправление:
Вам нужно будет заменить линии, существует множество вариантов замены, включая линии из нержавеющей стали, а также более популярный и удобный вариант резинового шланга. Если вы используете резиновый шланг, убедитесь, что он подходит для дизельных двигателей. Морской класс будет рекомендован. Trident A-15 Marine Fuel Line — хороший материал по доступной цене. У LarryB’s тоже есть хороший комплект. При переделке топливной системы, если вы обойдете предварительный фильтр (я бы этого не сделал), обязательно используйте фильтр какой-либо формы перед подкачивающим насосом. Избегайте слишком больших ограничений, так как подкачивающий насос не любит протягивать фильтр до тонкой очистки.
Размеры фитингов следующие: Входной патрубок подъемного насоса — ½” BSPT (нормальная нормальная трубная резьба), Входной/выходной патрубок фильтра предварительной очистки — 3/8” NPT.
Подогреватель топлива/блок предварительного грохота
Топливный обогреватель хорошо известен своей привлекательностью. В остальном блок предварительного грохота очень надежен.
Исправление:
Удалите предпусковой подогреватель.
Фильтр предварительной очистки для подъема шланга насоса.
Этот шланг часто пропускает воздух, он может хорошо выглядеть снаружи, но соединения могут пропускать воздух.
Исправление:
Самое дешевое место, где можно купить новые, как ни странно, у дилера Dodge, у дилера Cummins намного дороже. Или вы можете получить его здесь http://www.genosgarage.com/product/mop-04746638/hoses.
Подъемный насос
Впускной фитинг может протечь вместе с грунтовочным уплотнением.