Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

КАМАЗ: пять интересных фактов

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Ровно 52 года назад, 13 декабря 1969 года, в Набережных Челнах было начато строительство будущего завода КАМАЗ. Сегодня это огромный холдинг, выпускающий различные виды автотехники: магистральные тягачи, самосвалы, автобусы, электробусы, специальную технику. В группу КАМАЗа входит несколько заводов и больше 100 компаний в России и за рубежом.

В день рождения автогиганта вспоминаем пять интересных фактов о КАМАЗе.

1/  КАМАЗ – это не только грузовики


Фото: ПАО «КАМАЗ»

На заводе производят тягачи, самосвалы, специально адаптированные для отечественных условий. КАМАЗ – это еще и автобус, и даже электробус.

Электробус КАМАЗ-6282, разработанный по техзаданию «Мосгортранса», – один из наиболее высокотехнологичных продуктов автогиганта и один из лучших электробусов в мире.

КАМАЗ приступил к его серийному производству в 2018 году, и сегодня электробусы компании составляют основу экологичного транспорта Москвы. Компания не приостанавливает работу над расширением модельного ряда городского транспорта. На международной выставке COMTRANS-2021 автопроизводитель представил инновационный продукт – первый водоробус. Совсем скоро новинка появится на московских улицах.

КАМАЗ продолжает следовать мировому тренду на развитие «зеленого» автотранспорта, и в прошлом году был презентован электрический кроссовер «КАМА-1». 


Фото: ПАО «КАМАЗ»

Литий-ионный аккумулятор емкостью 33 кВт/ч и электродвигатель мощностью 80 кВт позволяют развить скорость до 150 км/ч и проехать до 250 км без подзарядки. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме – 6 часов, в ускоренном – всего 20 минут.

2/  КАМАЗ – звезда мирового автоспорта


Фото: КАМАЗ-мастер

Команде «КАМАЗ-мастер» в 2021 году исполнилось 33 года. Это единственная в России заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. «КАМАЗ-мастер» является многократным призером и 18-кратным победителем супермарафона «Дакар». В 2021 году на «Дакаре» команда из Набережных Челнов заняла все три первых места.

Успех в автоспорте способствует мировой известности КАМАЗа, наглядно демонстрирует способность российского автогиганта составить достойную конкуренцию таким мировым автоконцернам, как Mercedes и MAN.

3/  КАМАЗ – самый популярный грузовик России и СНГ


Фото: ПАО «КАМАЗ»

За всю свою историю «КАМАЗ» выпустил более 2,3 млн грузовых автомобилей и около 3 млн двигателей. Каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн в России и странах СНГ – это КАМАЗ.

Кроме того, КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира. В прошлом году на внутренних и внешних рынках было реализовано более 37 тыс. грузовых автомобилей КАМАЗ.

4/  Коллектив КАМАЗа равен населению Монако


Фото: ПАО «КАМАЗ»

Согласно статистике КАМАЗа сегодня на предприятии работает более 35 тыс. человек. Это почти столько же, сколько проживает в небольшом европейском государстве Монако.

Средний возраст работников компании составляет 43 года. Удивительно, что женщин в этой традиционно мужской отрасли трудится лишь чуть меньше, чем мужчин: 46% против 54%.

5/  КАМАЗ – градообразующее предприятие Набережных Челнов


Фото: ПАО «КАМАЗ»

Когда в 1969 году было принято решение о строительстве нового завода по производству большегрузных автомобилей, было изучено 70 вариантов его размещения. В итоге был выбран маленький городок на Каме – Набережные Челны. Его преимущества были очевидны: географическое положение в самом центре страны, судоходные реки Кама и Волга, а также близость железной дороги.

На стройку в Набережные Челны съехались сотни тысяч рабочих и специалистов более 70 национальностей. Параллельно создавалась вся необходимая инфраструктура: жилье, учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, объекты культуры, спорта и отдыха.

Жизнь населения Набережных Челнов тесно связана с заводом «КАМАЗ», а сам город превратился в один из центров отечественного автопрома и стал известным на весь мир благодаря легендарным грузовикам.

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Специальная военная операция на Украине

Минобороны России назвало имена украинцев, участвовавших в военно-биологических программах США

Популярное

Россия нашла новое мощное оружие в земле

Кирилл Стрельников

Китай начинает издеваться над Америкой

Дмитрий Косырев

Год «адских санкций»: Россия стала жить лучше, чем Британия

Виктория Никифорова

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Специальная военная операция на Украине

«Все, кто рядом, — двухсотые». Что происходит под Марьинкой

Хорошие новости

Сергей Аксенов: все центральные объекты Крыма максимально защищены

Рекомендуемое

Больше не марионетка. Чем Зеленский напугал Запад

Туризм

Тайное убежище Паустовского. Курорт «для своих» в Рязанской области

Культура

Тайные посылы и наркотики: к каким купюрам нужно присмотреться

Сотни болгар вышли на защиту памятника советским воинам

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Туризм

Секретный район Дагестана: где найти красивые места без толп туристов

Вчера, 08:00

Протесты в Тбилиси13

Вчера, 13:12

Идут на обострение. США и Япония создали новую угрозу Китаю

«Не могли поймать 40 лет». Что успел совершить «якутский Чикатило»

Наука

Следы ведут в Россию: кто придумал технологию, которая изменила мир

Культура

Убежали и растворились: как живут российские актеры за границей

Грузия решила взять под контроль иноагентов и оказалась на грани катастрофы

Давид Нармания

Украинцы выкопали Черное море и взорвали газопровод в Балтийском

Владимир Корнилов

Китай убедился в неизбежности конфликта с США

Петр Акопов

Фигурное катание

Костомарову вновь могут ампутировать часть руки из-за сепсиса, пишут СМИ

Хоккей

Российского вратаря «Каролины» Кочеткова признали третьей звездой дня в НХЛ

Хоккей

Малкин установил необычный рекорд в истории «Питтсбурга»

Баскетбол

«Голден Стэйт» потерпел разгромное поражение в НБА

Футбол

Марокко может заменить Украину в заявке на проведение ЧМ-2030, пишут СМИ

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в Российской Федерации. ПАО «КАМАЗ» входит в двадцатку крупнейших мировых производителей большегрузных автомобилей. Он занял 14-е место по объемам производства большегрузных автомобилей полной массой более 16 тонн в 2021 году и 20-е место среди мировых производителей грузовиков полной массой 6 тонн.

Производственная мощность — 71 тыс. автомобилей в год. За все время работы компании с конвейера сошло около 2,4 млн грузовиков.

Компания входит в состав Госкорпорации Ростех.

Единая производственная база Группы организаций ПАО «КАМАЗ» объединяет весь цикл производства грузовой техники, начиная от проектирования, изготовления, сборки автомобилей и комплектующих и заканчивая реализацией готовой продукции и сервисным обеспечением.

Группа технологического процесса включает в себя несколько крупных заводов, занимающихся производством грузовых автомобилей. На промплощадке в Набережных Челнах расположены следующие производства: Кузнечно-литейный завод, Завод двигателей, Прессово-штамповочный завод, Автосборочный завод, Ремонтно-инструментальный завод, Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшими дочерними предприятиями, расположенными за пределами Набережных Челнов, являются ПАО «НЕФАЗ» и ПАО «ТЗА» (Республика Башкортостан).

В группу компаний «КАМАЗ» входит более 100 организаций, базирующихся в России, республиках бывшего СССР и других странах дальнего зарубежья.

Среднесписочная численность технологической группы КАМАЗ на 2022 год составляет 31 369 человек.

За одиннадцать месяцев 2022 года КАМАЗ выпустил 39 849 автомобилей, что чуть больше, чем за аналогичный период прошлого года. В ноябре окончательное производство автомобилей КАМАЗ выпустило 3 809 машинокомплектов (4 152 единицы за аналогичный период прошлого года). По предварительным данным, всего КАМАЗ в 2022 году выпустил 43 828 автомобилей. Для сравнения, в 2021 году компания выпустила 44 148 грузовиков.

Завод двигателей КАМАЗ увеличил темпы выпуска основной продукции по сравнению с прошлым годом. На главный конвейер автомобилей и внешние потребители в ноябре поступило от завода 4 501 (4 448 шт. за аналогичный период прошлого года), а всего за 11 месяцев 2022 года 44 179 (43 286 шт. за аналогичный период прошлого года) двигателей и силовых агрегатов.

Отгрузка запасных частей в октябре 2022 года произведена на сумму 3,21 млрд рублей (2,8 млрд рублей за аналогичный период прошлого года), а всего за 10 годов — 27,82 млрд рублей (+11,3%, 25 млрд рублей за аналогичный период прошлого года). месяцы.

Консолидированная выручка Группы «КАМАЗ» на конец 2021 года составила 271 822 млн рублей (по МСФО). Чистая прибыль в 2021 году составила 4 633 млн руб.

Несмотря на непростые реалии, КАМАЗ завершил 2022 год лучше, чем предыдущий год, который стал самым успешным в истории компании с точки зрения финансовых показателей. При этом прибыль в 2022 году также будет выше по сравнению с 2021 годом.

Бизнес-план на 2023 год предусматривает выручку более 300 млрд рублей, EBITDA на уровне 24 млрд рублей, чистую прибыль 5 млрд рублей.

ПРОДУКТЫ

ПАО «КАМАЗ» выпускает различную тяжелую технику: грузовые автомобили (более 60 базовых моделей, более 1500 комплектаций, праворульные автомобили), прицепы, автобусы, двигатели, силовые агрегаты и различные инструменты. КАМАЗ всегда занимал прочные позиции на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. Линейка автомобилей за последние годы расширилась за счет новых моделей: от столичных развозных автомобилей до автомобилей повышенной вместимости для работы в составе автопоездов полной массой до 120 тонн. Кроме того, в 2018 году стартовало серийное производство электробусов КАМАЗ. В 2020 году на рынок вышла одна из новинок КАМАЗ. Это был КАМАЗ-54901 грузовой автомобиль, первый представитель автомобилей поколения К5. В 2021 году линейка К5 была расширена.

КАЧЕСТВО

Разработка конкурентоспособной продукции с точки зрения эталонов качества, отвечающей требованиям и ожиданиям клиентов, – основная цель ПАО «КАМАЗ» в области качества и ключ к финансовому благополучию и устойчивости Компании и ее сотрудников.

Эта цель сформулирована в Политике качества ПАО «КАМАЗ», закрепляющей основные принципы, на которых строится деятельность компании по обеспечению качества.

Инструментом, позволяющим ПАО «КАМАЗ» достигать поставленных Компанией целей в области качества, является система менеджмента качества.

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» признана соответствующей требованиям международных и российских стандартов:

— ISO 9001:2015, ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в части проектирования, разработки, производства и реализации грузовых автомобилей, шасси грузовых автомобилей и автобусов, автомобильных компонентов, запасных частей и автокомплектов, литья и штамповки, инструментов и принадлежностей, грузовых автомобилей обслуживание.

— ГОСТ РВ 0015-002-2012 в части проектирования, разработки, производства, испытаний и реализации транспортных средств.

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» охватывает все этапы жизненного цикла продукции от маркетинга и проектирования до сервисного обслуживания готовой техники производителем.

В 2011 году КАМАЗ получил уровень 5 звезд в Европейском конкурсе EFQM по модели Recognized Excellence , что подтверждено сертификатом; Компания внесена в Европейский реестр успешных организаций.

В 2013 году ПАО «КАМАЗ» стало победителем IX Международного турнира качества среди стран Центральной и Восточной Европы.

В 2015 году ПАО «КАМАЗ» было награждено дипломом как один из претендентов на соискание премии Правительства РФ в области качества.

В 2019 году ПАО «КАМАЗ» стало лауреатом конкурса на соискание премий Правительства РФ в области качества.

СБОРОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ

ПАО «КАМАЗ» ведет сборочные работы в Узбекистане, Азербайджане, Индии, Вьетнаме.

Завод в Узбекистане собирает автомобили КАМАЗ с дизельными и газовыми двигателями от крупноузловой сборки, поставляемой ПАО «КАМАЗ».

КЛИЕНТСКАЯ БАЗА

Нашими клиентами являются предприятия всех отраслей экономики, где используется грузовой транспорт, автоперевозчики, региональные и городские автопарки России и стран исторического присутствия Компании, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения. Крупнейшими потребителями продукции КАМАЗ в этой стране являются ГАЗПРОМ, ЛУКОЙЛ, СУЭК, ТНК и другие.

РЫНКИ

В 2021 году продукция КАМАЗ экспортировалась более чем в 50 стран СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Восточной Европы и Латинской Америки. Общий объем экспорта автомобилей, комплектов ЧКД и СКК КАМАЗ составил 5 822 ед., что на 33,6% больше, чем в 2020 году (4 359 ед.).

Наиболее значимыми экспортными рынками в 2021 году для ПАО «КАМАЗ» стали Узбекистан, Туркменистан, Вьетнам. Выручка от реализации на экспорт составила почти 23 млрд рублей, в том числе 3,4 млрд рублей от экспорта запасных частей. В структуре экспорта ПАО «КАМАЗ» на 2021 год доля комплектных автомобилей составила 46%, а более половины объема экспорта (54%) обеспечили поставки комплектов узлов и агрегатов на сборочные предприятия Узбекистана, Литвы. , Азербайджан.

По итогам первого квартала 2022 года КАМАЗ экспортировал 1 258 единиц автомобилей, мелкоузловыми и крупноузловыми узлами. Основными рынками сбыта в 2022 году являются Узбекистан, Беларусь.

ДИЛЕРСКАЯ И СЕРВИСНАЯ СЕТЬ

Торгово-сервисная сеть ПАО «КАМАЗ» охватывает все регионы России и СНГ, а также исторически сложившиеся зарубежные рынки. КАМАЗ продолжает активно расширять свою сбытовую и сервисную сеть в России и за ее пределами.

По состоянию на 1 января 2023 года дилерская сеть в Российской Федерации насчитывает 206 дилерских центров. Это 74 дилера со статусом 3S (продажа грузовых автомобилей, продажа запчастей, сервисная поддержка), 34 дилера со статусом 2S автомобилей (продажа грузовых автомобилей и сервисная поддержка), 29Дилеры статуса 2S по продаже запчастей (продажа запчастей и сервисная поддержка), 44 дилера статуса 1S (только сервисная поддержка), 17 дистрибьюторов по продаже запчастей и 8 дилеров по продаже легковых автомобилей.

В основе системы обслуживания лежат принципы единого стиля и максимального приближения послепродажного обслуживания к клиенту. Развертывание сервисной сети идет по двум направлениям: строительство новых сервисных центров и реконструкция существующих СТО. В философии своих дилерских отношений Компания придерживается специального внутреннего документа под названием Руководство для дилеров ПАО «КАМАЗ» , в котором изложены все требования, а также условия, которым должны соответствовать дилеры. Сертификация дилерских центров и станций технического обслуживания в соответствии с Руководством для дилеров ПАО «КАМАЗ» позволяет обеспечить единый формат обслуживания и повышение узнаваемости авторизованных дилеров клиентами, формализовать требования к организации основных бизнес-процессов дилера.

В 2022 году построено или реконструировано и введено в эксплуатацию 15 новых дилерских центров ПАО «КАМАЗ» в городах Астрахань, Саранск, Смоленск, Тамбов, Томск, Московская область, Красноярский край, Нижний Новгород, Сыктывкар, Крым, Ярославль, Набережные Челны. Все они соответствуют стандартам Руководство для дилеров ПАО «КАМАЗ» и Руководство по фирменному стилю ПАО «КАМАЗ» .

В 2022 году назначено 32 новых субъекта дилерской сети ПАО «КАМАЗ» на территории Российской Федерации: в Архангельске, Волгограде, Воронеже, Кемерово, Костроме, Ленинграде, Москве, Нижнем Новгороде, Омске, Ростове, Самаре, Саратове, Смоленске, Свердловске, Тамбовской, Томской, Тюменской, Ульяновской, Ярославской областях, а также в Забайкальском, Ставропольском, Краснодарском, Красноярском краях, в Башкортостане, Коми, Донецкой Народной Республике, ЯНАО.

Компания продолжает выбор субъектов дилерской сети ПАО «КАМАЗ» в следующих регионах Российской Федерации: Забайкальский край, Республика Дагестан, Мурманская область, Республика Саха (Якутия).

ЛИЗИНГ

АО «Лизинговая компания «КАМАЗ» (бренд «КАМАЗ-ЛИЗИНГ»), единственная лизинговая компания, работающая напрямую от производителя, ПАО «КАМАЗ», является 100% дочерней компанией. Это одна из крупнейших лизинговых компаний России, специализирующаяся на аренде автомобилей производства КАМАЗ и спецтехники на шасси КАМАЗ от производителя.

ПРЕИМУЩЕСТВА КАМАЗ-ЛИЗИНГ:

  • Лидер в своем сегменте. 20 лет на рынке

  • Нулевой прогресс

  • Лизинговые каникулы

  • Предоставление государственных субсидий

  • Предоставление наших услуг на всей территории Российской Федерации

  • Без комиссий

  • Нет комиссии за транзакцию

  • Эксклюзивные финансовые продукты от производителя

КАМАЗ-МАСТЕР

В 2021 году команде «КАМАЗ-мастер» исполнилось тридцать три года. Это до сих пор единственная российская заводская команда, успешно представляющая страну в мировом автоспорте. Многократный призер и девятнадцатикратный победитель супермарафона «Дакар». «КАМАЗ-мастер» — лучшая в мире команда по гонкам на грузовиках.

В состав команды «КАМАЗ-мастер», сформированной только из камазовцев, входят 5 победителей Кубка мира, 16 мастеров спорта международного класса, 12 заслуженных мастеров спорта России, 16 мастеров спорта. Возглавляет гоночную команду Владимир Чагин, семикратный победитель ралли «Дакар», мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России. КАМАЗ уверенно превращает свой победный послужной список в Дакаре в успех своего бизнеса.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКЦИИ ПАО «КАМАЗ»

  • Простые в обслуживании, надежные, качественные грузовики с низкими эксплуатационными расходами по хорошим ценам;
  • Удовлетворение любых требований заказчика;
  • Широкая и обширная география продаж: автомобили КАМАЗ эксплуатируются в любых дорожных и погодных условиях, в районах Крайнего Севера, тропиков, пустынных местностей и высокогорья;
  • Разветвленная сервисная сеть в России и странах СНГ, предоставление гарантийного обслуживания.

Все это позволяет Компании совершенствовать автомобили КАМАЗ и доводить их до уровня мировых лидеров отрасли. На внутреннем рынке ПАО «КАМАЗ» проводит активную, взвешенную и независимую ценовую политику, ориентируясь в первую очередь на рыночный спрос и оптимальное соотношение цены и качества.

ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ 2022 ГОДА

Начало года ознаменовалось триумфом команды «КАМАЗ-мастер» в ралли «Дакар-2022»: лучшими стали экипажи Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева, Антона Шибалова и Андрея Каргинова, занявшие соответственно первое-четвертое места. в зачете грузовиков. Таким образом, команда стала 19Неоднократный победитель самого сложного международного ралли-марафона.

КАМАЗ запустил новую линейку легких коммерческих автомобилей Compass. В 2022 году было выпущено более 1 тыс. таких автомобилей.

За большой вклад в развитие автомобилестроения Российской Федерации ПАО «КАМАЗ» награждено Почетной грамотой Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Кроме того, Генеральному директору ОАО «КАМАЗ» Сергею Когогину Председатель Совета Федерации поблагодарил за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие отечественного автомобилестроения.

Также за большой вклад в разработку и создание новой специальной техники, укрепление обороноспособности страны и многолетний добросовестный труд коллектив ПАО «КАМАЗ» получил благодарность Президента Российской Федерации Владимира Путина.

Конструкторы Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» разработали уникальный самоходный самосвал КАМАЗ-6559 (Юпитер 30), предназначенный для карьерных работ в автономном режиме. Создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по дистанционной технологии – без присутствия людей в опасной зоне большегрузных автомобилей и экскаваторов.

Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под руководством Дмитрия Сотникова стал победителем в абсолютном и грузовом зачетах ралли «Шелковый путь-2022».

В июле генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и мэр Москвы Сергей Собянин подписали соглашение о сотрудничестве в области развития пассажирского транспорта и производства отечественного электромобиля. 23 ноября КАМАЗ и правительство Москвы запустили производство автомобилей «Москвич».

На литейном заводе КАМАЗ открыт Учебно-технологический комплекс «Литье», основным направлением которого является практическое обучение всем основным технологиям литейного производства и контроль качества литья. Эта уникальная платформа стала очередным шагом компании в целенаправленной планомерной работе по построению новой системы обучения персонала.

14 сентября в рамках Петербургского международного газового форума 2022 состоялась презентация вахтового автобуса повышенной проходимости КАМАЗ-6250, разработанного инженерами КАМАЗ по заказу ПАО «Газпром». Примечательно, что это полноценный автобус среднего класса с каркасно-панельным цельным кузовом, а не грузовик с традиционной вахтовой надстройкой.

В октябре завод запчастей и комплектующих КАМАЗ выпустил 100-тысячную коробку передач с момента открытия предприятия.

В рамках Международной выставки автобусной техники BW Expo, проходившей с 29 ноября по 1 декабря в Москве, КАМАЗ представил автобус особо большого класса КАМАЗ-6299-40-5Т, работающий на компримированном природном газе (КПГ). , полноприводный вахтовый автобус КАМАЗ-6250 и рестайлинговый пригородный автобус НЕФАЗ-5299-31-52.

Новинки КАМАЗа стали победителями Гран-при конкурса «За рулем» — Коммерческие автомобили сразу в трех номинациях. Победителями конкурса признаны городской автобус особо большого класса КАМАЗ-6299-40-5Ф, рестайлинговый городской низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-30-57 и рестайлинговый городской низкопольный автобус НЕФАЗ-5299-40-52. в номинации «Автобусы большого класса». В номинации «Среднетоннажные грузовики» победил КАМАЗ-43089 («Компас-12»). Дизельный двигатель КАМАЗ-910.10-550 признан победителем в номинации «Лучшая силовая установка».

Обеспечение технологического суверенитета в 2022 году было в числе приоритетных общегосударственных задач, и КАМАЗ уверенно с ней справился.

ПЛАНЫ И ЗАДАЧИ КОМПАНИИ НА 2022 ГОД

Совет директоров утвердил бизнес-план Группы «КАМАЗ» на 2022 год. Планируемые продажи грузовых автомобилей в 2022 году составят 45 тыс. единиц, из которых 39 тыс. автомобилей пойдут на рынок России, а 6 тыс. автомобилей будут экспортированы. План по выручке около 270 миллиардов рублей. Планируется, что объем инвестиций в 2022 году составит 17 млрд рублей. Из них на развитие модельного ряда будет направлено 12,6 млрд рублей, на НИОКР — более 1 млрд.

Основными целями ПАО «КАМАЗ» на 2022 год являются:

  • вывести на рынок новые модели поколения К5 с колесными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 6х6;

  • расширить модельный ряд и локализовать среднетоннажные автомобили Compass;

  • сертифицировать линейку грузовиков и двигателей Евро 6;

  • разработать модельный ряд газомоторных автомобилей на СПГ и КПГ;

  • 9№ 0114 по внедрению новых пассажирских транспортных средств (автобусов и сочлененных электробусов большого размера).

Будет продолжена реализация долгосрочной программы роботизации производства. В рамках этой программы в первую очередь будут роботизированы заготовительные производства, где больше всего ощущается «кадровый голод»: литейный, кузнечный и прессово-штамповочный заводы. Робототехнические комплексы будут внедрены и на других производствах, в том числе на главной сборочной линии и автобусном производстве.

Продолжится активная работа в области создания беспилотных грузовиков и грузовиков с ADAS. Из наиболее актуальных КАМАЗ внедряет систему помощи водителю ADAS на грузовой автомобиль 54901. В рамках проекта «Маяк» планируется провести испытания автономных грузовых автомобилей на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург.

Будет развиваться и водородный транспорт. Параллельно с разработкой автомобилей ведутся работы над топливными элементами КАМАЗ мощностью от 40 до 200 кВт. Для этого планируется создать комплекс лабораторий (или центр водородных технологий) на базе научно-производственного центра электроники и аккумуляторов в г. Набережные Челны.

С учетом роста объемов и, соответственно, роста темпов сборки в 2022 году предприятие должно повысить производительность труда относительно достигнутых показателей, чтобы не снижать, а планомерно увеличивать темпы производства. Цель на 4 квартал 2022 года – 220 грузовиков в сутки.

ПАО «КАМАЗ» никогда не сотрудничал, не сотрудничает сейчас и не будет сотрудничать в будущем с лицами, компаниями, странами, на которые наложены санкции ООН.

КАК ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ КАМАЗ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

Первый заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» – исполнительный директор Юрий Герасимов встретился с коллективом автосборочного производства и рассказал о предпринимаемых мерах по продолжению стабильного производства в новых условиях и первых результатах.

Герасимов сообщил, что альтернативные поставщики необходимых комплектующих для популярных сейчас КАМАЗов К3 найдены, готовы к потребностям автопроизводителя, практически разработана дорожная карта по восстановлению производства автомобилей последнего поколения К5. Трудности с иностранными партнерами способствовали дополнительной загрузке собственных мощностей КАМАЗа, а также снабжались заказами его дочерние предприятия в других регионах.

В общих чертах была сформирована программа быстрого возврата к сборке грузовиков К5 на КАМАЗе. В настоящее время служба разработки прорабатывает детали этого процесса. За короткий период работы в условиях санкций руководство КАМАЗа определило загрузку заводов технологической цепочки, наметило перспективы дочерних обществ.

Юрий Герасимов напомнил, что линейка К4, которая по стратегическому плану и так должна была быть заменена на машины К5, была снята с производства ранее, поддавшись обстоятельствам. Сейчас в центре внимания — локализация последнего поколения и его флагманской модели — КАМАЗ-549.01 седельный тягач.

«Мы уже определились с датой восстановления производства К5, наша программа должна быть утверждена генеральным директором», — пояснил исполнительный директор КАМАЗа . «Мы остро понимаем, как относительно скоро возобновить сборку пользующихся популярностью на внутреннем рынке грузовиков КАМАЗ-54901».

Сборка машин К5 продолжается в марте, есть план на апрель, но он не такой большой, так как ограничен запасами комплектующих. Доля автомобилей старшего поколения К3 соответствует квартальному исчислению. Заказ на март полностью сформирован, и, кстати, контракты Международной Торговой Компании даже перевыполнили бизнес-план. Торгово-финансовая компания «КАМАЗ», ориентированная на внутренний рынок, видит небольшое снижение продаж в связи со снижением темпов сборки: перед коллективом поставлена ​​задача на ближайшее время собирать 180 автомобилей в сутки.

Юрий Герасимов также отметил, что при снижении загрузки магистрального конвейера множатся заказы на комплектующие собственного производства компании. Завод запасных частей и комплектующих утроил объем производства собственных коробок передач – КПП-154 пойдет на К3 КАМАЗ. Объем поковок для этих редукторов будет пропорционально расти на кузнечном заводе. «В декабре завод запасных частей изготовил 1,4 тыс. коробок передач КПП-154, в феврале 1,2 тыс., но в этом месяце заказ вырос до 2,7 тыс. коробок передач из которых на конвейер пойдет 2,3 тыс.», уточненный Герасимов . «В апреле производственный план снова увеличится, почти втрое».

Определены поставщики на выпуск автомобилей К3, соответствующих стандарту Евро-5, и они уже освоили номенклатуру продукции. Дочерние предприятия КАМАЗа также обеспечены заказами. «Российский рынок сократится из-за европейских санкций, но весь он будет нашим», — подчеркнул Юрий Герасимов .

Кирилл Пузырьков, председатель профсоюзного комитета КАМАЗа, еще один выступавший на собрании, отметил, что не менее важным вопросом для компании является сохранение кадров. В качестве примера спикер привел действия иностранных инвесторов, которые сегодня вынуждены приостановить бизнес в России: закрывая свои точки продаж, некоторые известные компании продолжают выплачивать зарплату своим сотрудникам. «Их решения означают, что эти компании намерены вернуться на наш рынок. Чтобы перезапустить быстро, они должны сохранить свою рабочую силу. КАМАЗ всегда так делал, и даже при более низкой ставке магистрального конвейера ставка заработной платы останется на прежнем уровне», — заверил Пузырьков .

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *