Как отрегулировать и проверить ручник
22 ноя 2021г.
Просмотров: 10138Тормозная система в автомобиле представлена приводом и тормозным механизмом. Ручной стояночный тормоз, или ручник, является важной деталью этой системы. Правильно отрегулированный и настроенный ручник, гарантирует безопасность движения и надежную работу всей машины.
Как работает ручник?
Ручной тормоз удерживает автомобиль на уклонах, неровностях и эстакадах. При нормальной работе, с помощью ручника можно трогаться с места не скатываясь назад, на участках с подъемом. Для опытных водителей, с помощью ручника можно контролировать движение при заносах.
Устройство ручного тормоза может отличаться у разных моделей и марок, в его основе трос, которым управляет рычаг. В некоторых машинах трос связан с тормозными элементами задней оси, в других – трос передает усилие на карданный вал.
Принцип работы заключается в следующем: при поднятии рычага, натягивается трос который передает равномерное давление на задние колодки. Вне зависимости от того у вас опель, форд, ауди, рено, пежо или какая-то другая машина, принцип тот же.
Признаки неисправности ручника
- Обрыв троса обнаружить легче всего. Такая поломка сопровождается характерным металлическим скрежетом. Причина чаще всего в слишком сильном натяжении.
- Если рычаг очень сложно, или вообще не поднимается, и при его запуске, задние колеса остаются заблокированы – причина может крыться в закисании или обрыве отдельных нитей внутри оболочки.
- Если вы слышите работу возвратных пружин, а ручник двигается слишком легко.
Как проверить ручник?
Для проверки ручника нужно:
- Установить машину на ровном участке.
- Поднять ручник на 3 щелчка.
- Заднее колесо поднять домкратом.
- Проверить колесо на подвижность. Если ручник настроен, колесо не будет вертеться.
Проверить ход ручника
- Сосчитайте сколько максимум щелчков будет при поднятии. Более 8 и менее двух, указывают на неправильное натяжение.
- Запустите двигатель и поднимите рычаг до упора. На первой передаче плавно нажимайте сцепление. При исправном ручнике двигатель должен заглохнуть. Если машина тронулась, трос необходимо подтянуть или заменить.
Как отрегулировать ручник
- Установите противооткатные элементы и приподнимите заднюю часть автомобиля домкратом.
- Установите ручник в начальное положение.
- Откручивая и закручивая фиксатор подтягивайте трос.
- Проверяйте натяжение поднятием тормозного рычага.
- Если все сделано правильно, заднее колесо невозможно прокрутить усилием руки.
- Закрутите фиксатор.
- Полностью открутите и снимите ручник.
- Проверьте чтобы колеса вращались без остановок.
- Соберите ручник и проверьте его работу при первой передаче.
Где можно проверить работу ручного тормоза в Минске
Автосервис CARCITY проводит полную диагностику тормозной системы. Современное оборудование и профессиональные опытные работники вовремя обнаружат даже самую незначительную поломку.
- Оценка герметичности шлангов и соединений.
- Определение степени износа тормозной системы и ее деталей.
- Проверка корректной работы датчиков и индикаторов.
- Замена жидкостей.
- Регулировка натяжения ручника.
В случае выявления поломок, в автомобильной мастерской мы выполним:
- Изготовление тормозных трубок.
- Замена тормозных колодок.
- Замена тормозных шлангов.
- Ремонт тормозных суппортов.
Ручной тормоз схема, ручник неисправности и регулировка Ремонт ВАЗ 2106
Известен как ручной, стояночный или вспомогательный тормоз. Он эффективно обездвижит автомобиль после стоянки, также будет полезен при трогании с места в гору, когда не дает транспортному средству откатиться, а в случае отказа штатных тормозов станет крайней мерой. Как ухаживать за ручным тормозом? Каковы симптомы неисправности, как их устранить?
В современных автомобилях премиум-класса ручной тормоз заменяется электронным стояночным тормозом EPB . Некоторые автомобили имеют ножной стояночный тормоз. Однако стандартный ручной тормоз по-прежнему используется в большинстве автомобилей. Его рычаг, обтянутый экокожей, расположен в центральном тоннеле. Однако необходимо помнить, что ручник тоже подвержен поломкам. Обычно он выходит из строя зимой, когда автомобиль подвергается воздействию влаги, которая замерзает.
Как работает ручной тормоз?
Управление ручным тормозом простое. Рычаг ручного тормоза находится в центральном туннеле, обычно за рычагом переключения передач. Если водитель хочет остановить автомобиль, он нажимает на тормоз с достаточной силой. На приборной панели загорается контрольная лампа. Если он хочет отпустить тормоз, он нажимает кнопку на конце рычага (чтобы освободить защелку) и опускает его. Это все.
Стоит помнить, что при экстренной остановке автомобиля с ручным тормозом стоп-сигналы не загораются . Ручной тормоз воздействует на задние колеса автомобиля. При парковке автомобиля на возвышенности используйте дополнительную охрану, чтобы разгрузить ее. Если местность наклонена назад, имеет смысл переключиться на первую передачу после выключения двигателя и торможения. Если местность наклонена вперед — задняя передача.
Конструкция и работа ручного тормоза
Ручной тормоз (стояночный тормоз) использует механические компоненты. В отличие от стандартного тормоза, в нем не используется тормозная жидкость. Это защита в случае повреждения тормозной системы и ситуации, при которой т.н. «мягкая педаль тормоза» (тормоз упирается в пол из-за утечки жидкости из тормозной системы). Ручной тормоз состоит из следующих компонентов:
- Рычаг тормоза с крышками, установленный в центральном туннеле. Под пластиковой крышкой находятся дополнительные элементы, такие как проушина рулевой тяги, вспомогательный рычаг и пружины.
- Два металлических шнура в оболочке, т. н. пластиковые ракушки.
- Рычаги суппорта заднего тормоза.
- Детали ручного тормоза, установленные на анкерных дисках задних колес, заимствованы из конструкции барабанных тормозов.
Как работает ручной тормоз?
- Водитель нажимает на рычаг тормоза, и он блокируется благодаря металлическим защелкам.
- Движение рычага вызывает движение промежуточного рычага.
- Движение промежуточного рычага вызывает движение металлического троса, который, в свою очередь, вызывает движение двух тормозных тросов (их натяжение). Ими трос соединяется с рычагами, установленными на задних тормозных суппортах.
- Движение тормозных тросов блокируется диско-барабанами с тормозными колодками. Используются специальные крюки, чтобы усилие, действующее на оба тормозных суппорта, было одинаковым. Зачем? Тормозное усилие равномерно распределяется между обоими суппортами в случае экстренного торможения. В противном случае заднюю часть автомобиля при торможении с разной силой могла бы занести.
На автомобилях с дисковой тормозной системой и штатным ручным тормозом на заднюю ось устанавливаются так называемые дисковые барабаны. Диски используются стандартным гидравлическим тормозом. Барабаны в свою очередь используются ручным тормозом. Ручной тормоз обычно устанавливается на анкерный диск (устанавливается за тормозным диском), который соединяется с поворотным кулаком. Используется рычажная расширительная система, которая работает так же, как и стандартные барабанные тормоза. Отличие в том, что в данном случае он срабатывает после подтяжки троса ручника. Тормозные колодки воздействуют на тормозной барабан и обездвиживают автомобиль.
Неисправности ручного тормоза
Есть несколько общих признаков неисправности ручного тормоза.
- Необходимость сильно тормозить и его эффективность снижается — отрегулируйте тормоз (проверьте натяжение троса) и проверьте состояние дисковых барабанов на задней оси.
- Шумы при работе тормоза — проверьте натяжение тросов и отрегулируйте их. Шум также может означать нехватку смазочных материалов.
- Неправильная работа ручного тормоза или проблемы с его включением или выключением — проверьте состояние тормозных тросов и тормозных суппортов, а также металлических пружин.
- Плохая работа тормозов — возможный износ барабанов задних дисков, колодок или слишком слабое натяжение тормозных тросов.
- Трос ручного тормоза замерз и заблокирован. Во время движения на оголенной части троса может появиться влага, которая затем за ночь замерзнет. Это заблокирует тормоз.
- Тормозные тросы являются наиболее чувствительной частью ручного тормоза. Теоретически они защищены пластиковой оболочкой. Однако вода, грязь и пыль часто находят способ проникнуть внутрь. А потом линия размывается и начинает разъедать . Оболочка также может быть повреждена механически.
Одной из причин отказа ручного тормоза является то, что он не используется. Водители боятся им пользоваться, опасаясь блокировки или зависания. Ручной тормоз должен использоваться. И вы должны реагировать в случае проблем с его правильной работой. Поскольку это механизм, напрямую влияющий на безопасность, его ремонт лучше доверить специалистам автомастерских.
Что такое ручной тормоз? Знайте его функции
Ручной тормоз также известен как стояночный тормоз. Он имеет форму рычага возле левой руки в индийских автомобилях или в любом автомобиле с правосторонним рулевым управлением. Это ручной тормоз, который необходимо задействовать, когда вы оставляете машину на стоянке. Давайте обсудим другие цели, которым он служит.
Для включения ручного тормоза необходимо нажать кнопку на конце рычага и поднять рычаг. Когда он поднимается, будет ощущаться сопротивление, потому что тормоза задействованы. Когда вы почувствуете достаточное давление, отпустите кнопку и отпустите рычаг. Сейчас он полностью реализован.
Чтобы выключить ручной тормоз, слегка поднимите рычаг и нажмите кнопку, а затем опустите рычаг.
Некоторые водители имеют дурную привычку не нажимать кнопку при поднятии рычага ручного тормоза. Сначала это не покажется проблемой, так как тормоз работает нормально, даже если вы не нажимаете кнопку, но со временем зубья ручного тормоза изнашиваются, и он не будет работать должным образом.
Ручной тормоз можно отрегулировать в зависимости от того, насколько его нужно поднять, чтобы полностью задействовать. Мы узнаем об этом в следующих разделах вместе с его работой.
Другое применение
Ручной тормоз служит и для других целей, помимо защиты автомобиля на парковке.
Например при подъеме в гору вы можете воспользоваться ручным тормозом, чтобы обе ноги были на сцеплении и акселераторе, и это исключит риск откатывания автомобиля назад.
Ручной тормоз также можно использовать при остановке на светофоре или пешеходном переходе. Он будет удерживать автомобиль в безопасном положении в случае контакта с другим автомобилем сзади. В противном случае он может тряхнуть вашу машину, двигаться вперед и столкнуться с другим транспортным средством.
Однако нельзя пользоваться ручным тормозом во время движения автомобиля. Ручной тормоз следует задействовать медленно только в случае отказа гидравлического тормоза. Внезапное включение ручного тормоза в движущемся автомобиле приведет к блокировке задних колес, и автомобиль занесет. Это известно как поворот с ручным тормозом и часто используется в уличных гонках или дрифте.
Типы ручных тормозов
Центральный или рычажный рычаг
Это название происходит от расположения ручного тормоза . В этом типе ручной тормоз расположен между сиденьем водителя и передним пассажирским сиденьем. Это самый распространенный способ установки ручника в автомобиле, так как до него удобно добираться. Он управляется кнопкой при подъеме и опускании рычага. В старых автомобилях рычаг может быть в форме ручки под комбинацией приборов.
Педаль или рукоятка
В некоторых автомобилях стояночный тормоз можно активировать ножной педалью. При нажатии на педаль ручной тормоз включается, при повторном нажатии его можно отключить. Точно так же может присутствовать ручка, на которой ручной тормоз можно активировать или деактивировать, потянув за ручку.
Электронный
Это усовершенствованная разработка, впервые использованная в BMW в 2001 году. Здесь стояночный тормоз можно активировать простым нажатием кнопки и таким же образом отключить.
В более крупных транспортных средствах
В больших транспортных средствах ручные тормоза имеют гидравлический формат, что упрощает включение и отключение тормоза.
Они работают так же, как и обычные ручные тормоза, но с помощью гидравлики. При нажатии на рычаг открывается клапан, и воздух поступает в цилиндр, который, в свою очередь, приводит в действие тормоза. Это облегчает применение тормоза. Точно так же и при расцеплении этот механизм помогает.
Ручные тормоза с механическим приводом устанавливаются на тяжелые коммерческие транспортные средства, такие как грузовики или автобусы, поскольку этим транспортным средствам требуются мощные стояночные тормоза, которые никогда не выходят из строя. При торможении в этих транспортных средствах тормоз удерживается давлением воздуха, а также пружины оказывают давление на тормозные колодки. Это делает установку надежной, которая не дает сбоев.
Рабочий механизм ручного тормоза
Ручной тормоз автомобиля подключается тросом. Когда мы поднимаем рычаг, провода кабеля получают давление. Эти провода подключаются непосредственно к барабанным тормозам задних колес. Итак, когда мы поднимаем рычаг, трос приводит в действие барабанные тормоза задних колес.
Несколько советов по использованию ручного тормоза
- Если вы слишком сильно поднимете рычаг, он может застрять, и вы больше не сможете отпустить кнопку. Простой способ обойти это — немного поднять рычаг, а затем нажать кнопку. Это будет работать.
- Когда на комбинации приборов отображается знак тормоза, это означает, что стояночный тормоз включен. Вам больше не нужно поднимать рычаг. Если вы без необходимости потянете рычаг дальше, трос может получить чрезмерное давление и повредиться.
- Перед началом движения убедитесь, что ручной тормоз правильно отключен. Если вы держите тормоз слегка нажатым, то автомобиль также может двигаться, но это повлияет на работу двигателя, а также на тормоза. Также повлияет пробег.
Вот несколько советов и рекомендаций относительно ручного тормоза, которые помогут вам лучше использовать этот тормоз. Кроме того, некоторые моменты, обсуждаемые здесь, помогут вам не повредить ручной тормоз и сохранить его в надлежащем рабочем состоянии. Продолжайте изучать наши блоги, чтобы найти больше контента, который может сэкономить вам немного денег.
Чандра Прабха Гхош
Любитель автомобилей и велосипедов. Фанат жанра поп. Любит исследовать новые технологии, такие как метавселенная и т. д.
Похожие сообщения
Информативный
Назад к основам: что нужно знать о клиновых ремнях в автомобилях.
Колин Диас
Все, что вам нужно знать о клиновых ремнях, используемых в автомобильных двигателях. Различные типы, преимущества, недостатки и проблемы с клиновыми ремнями.
Продолжить чтение статьи Назад к основам: что нужно знать о клиновых ремнях в автомобилях.Продолжить
Как работают аварийные тормоза | HowStuffWorks
Вам 16 лет. Твой отец решил, что было бы отличной идеей отвезти тебя на самый крутой холм в городе и заставить тебя опасно остановиться у знака «Стоп», который находится на полпути вверх по склону. Вы едете с коробкой передач. Когда вы останавливаетесь, он протягивает руку и включает аварийный тормоз. Вы замечаете, что позади вас подъезжают три машины. Твой отец хихикает. Тебя покрывает холодный пот. Но на секунду чувствуешь себя в безопасности. Потому что Аварийный тормоз включен. Но что именно удерживает вас на месте?
Аварийные тормоза представляют собой вспомогательную тормозную систему, устанавливаемую на автомобили. Аварийные тормоза, также известные как электронные тормоза, ручные тормоза и стояночные тормоза, не приводятся в действие гидравликой и не зависят от рабочих тормозов, используемых для замедления и остановки транспортных средств. Существуют законы штата и федеральные законы, требующие аварийного торможения для автомобилей [источник: NHTSA].
Реклама
Существует четыре типа экстренного торможения:
- Рычаг, который обычно находится под приборной панелью (есть в автомобилях более старых моделей)
- Центральный рычаг, который находится между разделенными передними сиденьями
- Педаль, которая находится слева от напольных педалей
- Электрические или кнопочные, которые находятся среди других пультов управления
Поскольку большинство современных тормозных систем имеют меры безопасности и системы предупреждения, такие как сигнальные лампы на приборной панели и датчики низкого уровня жидкости, аварийный тормоз чаще всего используется в качестве стояночного тормозного устройства. Но электронный тормоз не просто так называют аварийным тормозом — его использование может спасти вам жизнь.
Читайте дальше, чтобы узнать, как экстренное торможение удерживает вас от скатывания с холма.
Реклама
Содержание- Детали аварийного тормоза
- Когда использовать аварийный тормоз
- Опасности экстренного торможения
Детали аварийного тормоза
Каждый тип экстренного торможения, использующий только рычаги и тросы, полностью механический и работает в обход обычной тормозной системы. Это гарантирует, что транспортное средство может быть полностью остановлено в случае отказа тормозной системы [источник: Ofria].
При включении аварийного тормоза тормозной трос проходит через промежуточный рычаг, увеличивающий силу тяги, а затем проходит через уравнитель. У П-образного уравнителя кабель раздваивается.
Эквалайзер распределяет усилие и распределяет его равномерно по двум тросам, подсоединенным к задним колесам [источник: Оуэн].Реклама
В автомобилях используются либо барабанные, либо дисковые тормоза. Барабанные тормоза распространены на задних колесах, а дисковые тормоза чаще всего используются на передних колесах (или на всех четырех колесах). В ситуации с задним барабаном трос аварийного тормоза проходит непосредственно к тормозным колодкам, минуя гидравлическую тормозную систему. В этом простом механическом обходе система экстренного торможения не требует дополнительных деталей для управления тормозами [источник: Оуэн].
Автомобили с задними дисковыми тормозами имеют более сложную систему экстренного торможения, иногда требующую установки всей барабанной тормозной системы внутри заднего ротора, называемой эксклюзивным стояночным тормозом или вспомогательным барабанным тормозом [источник: Owen].
Если на автомобиле установлены задние дисковые тормоза без дополнительного барабанного тормоза, используется стояночный тормоз с суппортом. В этой системе к существующему поршню суппорта добавляются дополнительный рычаг и штопор. Когда нажимается аварийный тормоз, рычаг прижимает штопор к поршню суппорта и включает тормоза, опять же в обход гидравлической тормозной системы.
Электрические электронные тормоза сегодня доступны на некоторых автомобилях. Вместо педали, ручки или рычага на центральной консоли маленькая кнопка на приборной панели сигнализирует электродвигателю о том, что нужно потянуть тормозной трос. Усовершенствованные электрические тормозные системы используют двигатели с компьютерным управлением для включения тормозного суппорта [источник: Zangari].
В следующем разделе мы обсудим, как важно знать, когда и как использовать экстренное торможение.
Реклама
Когда использовать аварийный тормоз
Использование экстренного торможения для остановки движущегося транспортного средства за пределами полного отказа тормозов не рекомендуется и может привести к повреждению тормозной системы. Вот почему не стоит притворяться, что вы гонщик, и нажимать на электронный тормоз, чтобы вращаться по кругу. Вождение с включенным аварийным тормозом также может привести к повреждению троса аварийного тормоза и рабочих тормозов. Если это произойдет с вами, как можно скорее проверьте тормозные колодки и диски, чтобы убедиться, что все в порядке.
Чаще всего аварийный тормоз используется в качестве стояночного тормоза. Те, кто водит автомобили с механической коробкой передач или рычагами переключения передач, обычно включают аварийный тормоз каждый раз, когда выходят из машины. Если не задействовать, машина может просто укатиться сама по себе. Водители с автоматической коробкой передач, как правило, используют экстренное торможение гораздо реже, если вообще используют.
Реклама
Рекомендуется включать аварийный тормоз каждый раз, когда автомобиль припаркован на склоне, будь то автоматическая или стандартная коробка передач. Для автоматической коробки передач установка аварийного тормоза до того, как вы отпустите педаль рабочего тормоза, уменьшит нагрузку на трансмиссию, что облегчит переключение с парковки [источник: Rubenstein].
Аварийный тормоз также может использоваться водителями с механической коробкой передач для предотвращения отката при трогании с места на подъеме. Нажать на аварийный тормоз во время остановки, а затем отпустить его, когда вы отпускаете сцепление, может быть сложно, поэтому вы можете попрактиковаться в этом маневре, прежде чем полагаться на него. Убедитесь, что за вами никого нет, если вы никогда раньше этого не делали, особенно если с вами отец, а у вас есть только разрешение на обучение.
Легко забыть о том, что аварийный тормоз включен, если вы не используете его часто. Чтобы предотвратить трогание с включенным тормозом, постарайтесь нажать на тормоз как можно сильнее. Затем оставьте какой-либо предмет на рычаге или рядом с ним, например шнур зарядного устройства для мобильного телефона или запасной лист бумаги.
Аварийный тормоз может быть опасен, если им неправильно пользоваться. Читайте дальше, чтобы узнать, как правильно использовать экстренное торможение.
Реклама
Опасности экстренного торможения
Несмотря на то, что трос аварийного тормоза находится в защитном кожухе, при редком использовании трос может подвергнуться коррозии и ржавчине. Это может привести к выходу кабеля из строя именно тогда, когда он вам нужен больше всего. Обычное использование предотвращает накопление и поддерживает кабель в хорошем состоянии, хотя вам следует регулярно проверять аварийные тормоза, так как иногда их необходимо подтягивать [источник: wiseGEEK].
При низких температурах трос аварийного тормоза может замерзнуть и не отпустить при отпускании рычага. Парковка в гараже или другом охраняемом месте может помочь вам избежать этой проблемы. Но если вам нужно припарковаться на улице, и она замерзла, вам не следует пытаться управлять своим автомобилем . Решения включают ожидание или подъем автомобиля и использование фена. Лучший вариант в морозную погоду — вообще не использовать экстренное торможение [источник: USACE]. Если вы находитесь на ровной поверхности в автомобиле с механической коробкой передач, включите первую или заднюю передачу и пропустите электронный тормоз.
Реклама
Имейте в виду, что в некоторых автомобилях аварийный тормоз задействует передние, а не задние тормоза. Знание того, какие тормоза установлены, и правильная установка колодок под колеса вашего автомобиля защитит вас в ситуациях, когда вам необходимо поднять автомобиль домкратом. Обратитесь к руководству по обслуживанию, прежде чем поднимать автомобиль. Полагать, что задние тормоза включены, когда это не так, может быть чрезвычайно опасно.
Теперь главный вопрос: безопасно ли использовать аварийный тормоз, когда отказали другие тормоза? Да и нет. Быстрое нажатие на рычаг тормоза приведет к тому, что автомобиль заглохнет, заблокируется или занесет, что, по сути, лишит водителя контроля над автомобилем. Но если вы когда-нибудь окажетесь в крайне маловероятной, но крайне серьезной ситуации, когда ваши рабочие тормоза не сработают, постарайтесь сохранять спокойствие и медленно и уверенно потяните рычаг аварийного тормоза вверх, остановив автомобиль на более продолжительную, но более контролируемую остановку.
Реклама
Много дополнительной информации
Похожие статьи HowStuffWorks
Источники
- Кроули, Киран. «Автомобиль Сайнфелда переворачивается». Нью-Йорк Пост. 03.04.08 (по состоянию на 06.11.08) http://www.nypost.com/seven/04032008/news/regionalnews/seinfelds__car_flips_104778.htm
- Техническое обучение Lexus, раздел 6, «Стояночный тормоз» 11/02 /2008 (по состоянию на 05.11.08) http://www.autoshop101.com/forms/brake06.pdf
- Маклинн, Фрэнк. «Wagons West: Эпическая история сухопутных троп Америки». Гроув Пресс. 2004
- Ницца, Карим. «Как работают дисковые тормоза». Как это работает. (По состоянию на 05.11.2008 г.) https://auto.howstuffworks.com/disc-brake3.htm
- Офриа, Чарльз. «Краткий курс тормозов». Семейный автомобиль. (По состоянию на 05.11.08) http://www.familycar.com/brakes.htm#Parking%20Brakes
- Оуэн, Клифтон. «Сегодняшний техник: учебное пособие по автомобильным тормозным системам, выпуск 3 rd ». Delmar Cengage Learning. 2003
- Рубинштейн, Ларри. «Автосканер: используйте аварийный тормоз». The Eagle-Tribune.18.10.08 (по состоянию на 06.11.08) http://www.eagletribune.com/pubiz/local_story_292225308.html
- Smith, S.E., «Как работает аварийный тормоз?» мудрый гик. (По состоянию на 05.11.2008 г.) http://www.wisegeek.com/how-does-an-emergency-brake-work.htm
- United Press International. «Поезда закрывают туалеты, чтобы не останавливаться». 04.11.08 (по состоянию на 05.11.08) http://www.upi.com/Odd_News/2008/11/04/Train_shuts_toilets_to_avoid_stopping/UPI-15731225827879/
- Инженерное ядро армии США. «Советы по вождению в холодную погоду». (По состоянию на 06.11.08) http://www.nad.usace.army.mil/cold_weather_driving_tips.htm
- Министерство транспорта США. «Федеральные нормы и правила безопасности транспортных средств». Пересмотрено в марте 1999 г.