Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Вот как работает электронный стояночный тормоз

Принцип работы электронного стояночного тормоза

Быстро уходят те дни, когда все мы при покупке нового или б/у автомобиля могли довольствоваться двумя, максимум тремя, типами ручного тормоза. Это могла быть ручка над центральным тоннелем, приводимая в действие рукой, небольшая педаль, висящая над площадкой для отдыха левой ноги (это был ножной «ручной тормоз») и гидравлический ручник для любителей дрифта (он зажимал колодки без участия тросика с достаточной силой и прекрасной модуляцией, усилие зажатия тонко регулировалось в широком спектре). Наконец, к этому пантеону «ручников» добавились электрические системы, или, правильнее будет назвать их, электронные системы стояночного тормоза. Как они работают? Взглянем на это чудо техники и инженерии поближе.

 

Смотрите также: Как работают тормоза в автомобиле: объяснение

 

Еще в начале 2000-х годов BMW выпустила революционный по дизайну автомобиль – флагманский седан новой, 7-й серии E65. Престижная четырехдверка была не только красива «лицом», но и имела прекрасный внутренний мир. Помимо интерьера, передового по тем временам, модель представила первую электронную систему стояночного тормоза, где функция теперь активировалась маленькой кнопкой. Кнопка находилась слева от рулевого колеса.

 

 

С этих пор там, где раньше большинство автомобилей активировали стояночные тормоза либо рычагом, расположенным рядом с сиденьем водителя, либо путем нажатия на маленькую фиксирующую педаль, которые были механически соединены металлическими тросиками, ведущими к задним тормозам, зародилась новая эра серийных автомобилей, использующих удобство электроники.

 

Идея мгновенно была подхвачена другими прогрессивными автопроизводителями. Кнопки начали появляться повсюду, но единственное, что их объединяло – наличие небольшой аккуратной кнопки, при помощи которой водитель активировал систему. Однако патентное право привело к необходимости создания разнообразных электронных систем, которые непосредственно приводили колодки ручника в движение. Форм и моделей рабочих версий было произведено множество. Вот наиболее распространенные из них.

 

Первый тип системы ручного тормоза

Первая из двух наиболее зарекомендовавших себя электронных систем стояночного тормоза (EPB) по-прежнему включала в себя механические кабели, но, вместо того чтобы тросики приводились в движение механическим усилием, к ним были приделаны небольшие электромоторы, которые брали на себя все хлопоты по натяжению кабелей.

 

Моторчик контролировался собственным электронным блоком управления, или, в отдельных случаях, программа была прописана в центральном блоке управления автомобиля. Когда кнопка EPB была нажата, сигнал посылался к мотору, чтобы тот с определенным усилием прижимал колодки к тормозному диску, чтобы предотвратить скатывание автомобиля с места.

 

Смотрите также: Основные принципы работы тормозного механизма автомобиля [принцип работы и элементы тормозной системы]

 

В частности, на модели E65 BMW 7 Series электромотор удобно располагался под полом багажника, что делало его легкодоступным для ремонта. Это был правильный шаг инженеров, поскольку, как показывает это видео с YouTube-канала «AutoTech USA», из-за пластиковых шестеренок, которые имели тенденцию к быстрому износу, эксплуатация ручника приводила в итоге к поломкам. Видео также дает хорошее представление о том, как работает система натяжения тросов:

 

 

Этот тип системы, как несложно понять, имел еще одно весомое преимущество – взаимозаменяемость компонентов. Суппорты, тросики и в целом механика ручника полностью соответствуют традиционным механическим стояночным тормозным системам. Это делает возможным установку электронного ручника на автомобили с традиционным ручным тормозом.

 

Второй тип системы электронного ручного тормоза

Второй наиболее распространенный тип системы электронного ручного тормоза (EPB) полностью отходит от кабельной механики. Суппорт-интегрированная система торможения использует 2 небольших электрических мотора, прикрепленных (вмонтированных) к каждому суппорту заднего тормоза. Каждый электродвигатель сводил поршни с колодками суппорта, прижимая их тем самым к плоскости тормозного диска. Анимация показывает, как ходит данный тип поршня:

 

 

Очевидных плюсов такой технологии также приличное количество. Во-первых, в прошлое уходит множество подвижных элементов системы. Никаких больше растягивающихся тросиков, никакой необходимости в дополнительной настройке. Во-вторых, компактная технология легче интегрируется с другими электронными системами автомобиля.

 

В пресс-релизе для E65 7 Series BMW воспел электронный стояночный тормоз как средство удобства и новую функцию безопасности. Электронный стояночный тормоз позволял пользоваться им в любое время, когда автомобиль останавливался (ручник срабатывал в мгновение ока и без лишних телодвижений), что вызывало у водителя меньше беспокойства при остановке на уклоне или в пробке, а при его удержании он дополнительно выполнял функцию стабилизирующего аварийного тормоза.

 

Еще одним дополнительным преимуществом является защита транспортного средства «от несанкционированного использования», поскольку тормоза блокируются при выключенном двигателе и отпираются только при возврате электронного ключа. Другие преимущества современных электронных систем стояночного тормоза включают координацию с системами контроля тяги и системами помощи при парковке.

 

 

Помимо удобства и безопасности, электронные системы стояночного тормоза также улучшили внутреннюю компоновку для дизайнеров. Не нужно выделять место для педали или рычага стояночного тормоза, а также прокладывать изолированную кабельную связь. Все это добавляет гибкости дизайну интерьера.

 

Недостатками электронных стояночных тормозов являются потенциал для более сложного и дорогостоящего обслуживания и в некоторых случаях ремонта и, конечно, потеря возможности дрифтить с ручника.

 

Но для подавляющего большинства водителей продвижение в плане безопасности и удобства стоит потери прямой связи с их стояночным тормозом.

Как это работает: Электронный ручник

Электрический стояночный тормоз в автомобиле: что он из себя представляет.

 

Электронные (электрические) ручники в автомобилях (ЕВР) начали появляться в начале 2000-х годов. Хотя этот электрический стояночный ручной тормоз самим потребителям был впринципе-то и не нужен, так как всех вполне устраивал обычный классический ручник (ручной тормоз). Зачем же автомобильные компании начали применять в машинах новую технологию такого электронного ручника? На самом деле для этого у в автопромышленников нашлись и даже были веские причины. Давайте сегодня вместе друзья узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в наш современный автомобильный мир.

 

Что же дает автопроизводителям этот электронный ручник? Во-первых, при помощи электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости  размещать в салоне автомобилей громоздкий и не очень-то удобный рычаг стояночного тормоза.

 

Кроме того, благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял в самом салоне этот ручник с тормозными суппортами или с цилиндрами (в зависимости от марки и модели машины), которые расположенны на задних колесах.

 

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

 

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.

 

Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном).  

 

Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя. 

 

Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как «Мерседес» и «Порше» плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- «Р».

Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям «Мерседес» и «Порше» сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле.  

 

Как же работает этот электронный ручник?

 

 

Электронный ручник (EPB) работает при помощи отдельного специального  электронного блока управления стояночным тормозом. В некоторых моделях автомобилей, в зависимости от производителя, этот электрический стояночный тормоз работает как часть функции системы контроля устойчивости. 

 

Так что этот электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует у себя гидравлически-механическую систему. То есть, в современном автомобиле, оснащенным электронным ручником, задние тормоза активируются при помощи электричества. 

 

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля водитель, чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто берет и смещает данный переключатель в сторону или нажимает на соответствующую кнопку в салоне машины, вот и все. 

 

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки или перемещения рычажка ставится на ручник. 

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз водитель в ином порядке передвигает переключатель в обратное положение или также снова нажимает на кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины тут-же отжимает задние тормозные суппорта. Как видите друзья, все очень просто.

 

Преимущества электронного стояночного тормоза

 

Как мы уже упомянули ранне выше, такая система ручного тормоза освобождает пространство внутри самого автомобиля. Но это еще не все. Например, данная технология электрического ручника имеет еще и некоторые другие преимущества. 

 

Так, к примеру, благодаря электронному управлению ручника позволило автопроизводителям автоматизировать весь процесс функций связанный с ручным стояночным тормозом. Так, в некоторых моделях автомобилей эта электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника (с ручного тормоза).  

 

Вот например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало теперь возможным, при нажатии на педаль газа, снимать машину с ручного стояночного тормоза автоматически. Правда для этого в такой момент двери машины должны быть закрыты а сам водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, ну и положение коробки передач соответственно должно быть установлено в режим «Драйв». Согласитесь друзья с нами, очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было просто тяжело или практически не возможно. 

 

С другой стороны этот электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть в машине определенную функцию, которая позволяет включать  ручник автоматически, вот например, как только откроется дверь автомобиля ремень безопасности тут-же будет отстегнут, а коробка передач автоматически будет переведена в режим «Паркинг» или на нейтральное положение.

 

Правда подобную опцию сегодня предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются лишь премиальные марки автомобилей. Согласитесь друзья с нами, вполне актуальная опция, особенно для тех автомобилистов, кто забывает ставить машину на ручник.

 

Смотрите также: 8 (восемь) особенностей у автомобилей, которые скоро устареют

 

Этот электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться и для ряда других функций. Например, для таких функций как, система Hill Start Assist. Эта система сама автоматически включает задние тормоза когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и таким образом удерживает машину предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа. 

 

Безопасность при использовании электронного ручника

 

В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.

 

К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля. Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.

 

Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только  повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем. 

 

Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается.  

Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник. 

 

Села батарейка в ключе автомобиля: Как открыть дверь и запустить двигатель

 

Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.

 

что это такое и как это работает

Ручной тормоз автомобиля — это механизм блокировки колес, предназначенный для удержания автомобиля в неподвижном состоянии. Это квинтэссенция ручного тормоза, механический ручной тормоз, который устанавливается на каждый автомобиль на рынке. Однако со временем этот механизм эволюционировал, породив электрический ручник.

Механический ручной тормоз работает с рычагом, который натягивает трос. Этот трос заставляет тормозные колодки или колодки воздействовать на тормозной барабан или диск, предотвращая вращение задних колес автомобиля.

 

Система ручного тормоза — это одна из систем активной безопасности автомобиля, обеспечивающая замедление, остановку и обездвиживание во время стоянки или стоянки. Сегодня система механического ручного тормоза уступила место электрическому ручнику.

Если вы хотите узнать больше об этом типе тормоза, не пропустите этот пост от Frenkit, где мы объясним, что такое электрический ручной тормоз и как он работает.

 

Что такое электрический стояночный тормоз

Электрический стояночный тормоз или EPB состоит из срабатывания кнопки (вместо рычага), которая посредством электрического сигнала, посылаемого блоком управления, приводит в действие механизм, блокирующий тормоза автомобиля.

Эта система становится все более распространенной в автомобилях, что делает управление ею более удобным для водителя. Это связано с тем, что место, ранее занимаемое рычагом в центральной части, используется для других отсеков, делегируя функцию ручного тормоза одной кнопке.

 

Как работает электрический стояночный тормоз

Как упоминалось выше, работа электрического стояночного тормоза основана на нажатии кнопки, которая блокирует тормоза автомобиля. Однако существует два различных типа работы электрического стояночного тормоза:

Электрический стояночный тормоз с сервоприводом

Он работает с небольшим электродвигателем, размещенным в каждом тормозном суппорте, который блокирует каждое из колес. Все продукты Frenkit, относящиеся к EPB, предназначены для электрического стояночного тормоза этого типа.

Электрический стояночный тормоз с тросовым приводом

Он работает с помощью двигателя, который натягивает трос и позволяет управлять механизмом на каждом колесе.

Как мы видим, какую бы систему ни использовал автомобиль, принцип один и тот же: нажатие на рычаг блокирует задние колеса, чтобы автомобиль не двигался, когда мы хотим, чтобы он был обездвижен.

Электронные стояночные тормоза работают по тому же принципу, за исключением того, что для достижения эффекта они используют электродвигатели. Если вы нажимаете или тянете кнопку, двигатели заднего тормоза прижимают тормозные колодки к дискам или тормозные колодки к барабанному тормозу.

 

Компоненты системы электрического стояночного тормоза

Все компоненты системы электрического стояночного тормоза связаны друг с другом через сеть контроллеров (CAN) — протокол связи, разработанный Bosch и используемый большинством производителей. Вот основные компоненты, участвующие в работе EPB:

  1. Кнопка включения . Устройство, с помощью которого электрический стояночный тормоз можно активировать и деактивировать вручную.
  2. Блок управления. Получает сигнал срабатывания EPB (ручной или автоматический) и обрабатывает его для отправки информации в тормозную систему.
  3. Антиблокировочная система тормозов (ABS) . Этот блок обеспечивает безопасное и эффективное торможение. Он получает информацию от различных узлов автомобиля (колесные датчики, переключатель педали тормоза, антипробуксовочная система и т. д.) и обрабатывает ее для настройки и достижения оптимального уровня торможения.
  4. Датчики (сцепления и акселератора). Они отправляют информацию другим компонентам для обработки.
  5. Трос Боудена. Этот компонент используется в электрических тормозных системах с тросовым приводом. Они отвечают за приведение в действие тормозов.
  6. Серводвигатели или электродвигатели . Приводы, которые приводят в действие поршень для приведения в действие тормозных суппортов.
  7. Элементы заднего тормоза. Будь то барабаны или суппорта, они действуют в соответствии с информацией, полученной от блока управления.

У электрического стояночного тормоза много преимуществ, и им очень легко пользоваться. У Frenkit, дистрибьютора деталей тормозной системы, есть новые комплекты электрического стояночного тормоза для транспортных средств. Откройте для себя наш ассортимент электрических ручных тормозов.

Нужен ли вам ремонт автомобиля, в профессиональной мастерской или самостоятельно, вы найдете все необходимое в нашем каталоге автомобильных тормозов.

Как работает электронный стояночный тормоз?

Если вы недавно купили новый автомобиль или собираетесь обменять старый автомобиль, скорее всего, вы столкнетесь лицом к лицу с электронным стояночным тормозом, также известным как электронный ручной тормоз.

 

Эта технология заменяет традиционный ручной стояночный тормоз, неизменно расположенный между сиденьями водителя и пассажира.

В старой системе вы просто натягивали ручной тормоз, который натягивал два троса, блокируя две тормозные колодки напротив тормозных дисков, надежно удерживая задние колеса на месте.

 

Некоторые системы имеют отдельные барабанные тормозные колодки ручного тормоза, а в некоторых даже используется отдельный суппорт дискового тормоза.

Электронный ручной тормоз заменяет старую механическую технологию простой кнопкой.

При нажатии кнопки электрического ручного тормоза включаются специальные двигатели, которые прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Эта система более надежна, чем традиционный ручной тормоз.

 

Это может быть особенно удобно для тех, кто занимается буксировкой.

 

Как отключить электронный стояночный тормоз

На большинстве автомобилей с электронным стояночным тормозом тормоза отключаются автоматически, как только вы пытаетесь тронуться с места.

В некоторых системах необходимо нажать на педаль тормоза и отключить переключатель ручного тормоза, чтобы его отпустить.


Распространены ли электрические стояночные тормоза?

Электронные стояночные тормоза теперь устанавливаются на многие новые автомобили.

Самая первая электрическая стояночная тормозная система появилась в BMW 7-й серии еще в 2001 году, с тех пор многие другие автопроизводители добавили аналогичные системы в свои модельные ряды.

 

Что такое помощь при удержании холма?

Многие современные автомобили теперь оснащены электронными стояночными тормозами с функцией удержания на подъеме, что значительно облегчает трогание с места на подъеме и избавляет от стресса.

 

Электронный стояночный тормоз безопаснее традиционного ручного тормоза?

Электронные стояночные тормоза с функцией «автоматического удержания» позволяют задействовать тормоза в экстренной ситуации.

Эта система считается более безопасной, чем традиционные ручные тормоза, особенно при работе на скорости.

Применение ручных тормозов на скорости может привести к потере контроля над автомобилем. В отличие от этого, электронный стояночный тормоз с «автоматической фиксацией» тормозит контролируемым и безопасным образом, несколько раз открывая и закрывая тормозные суппорты, чтобы остановить автомобиль.

 

Что такое блокировка от детей электронного стояночного тормоза?

Многие электрические стояночные тормозные системы оснащены блокировкой от детей, что означает, что тормозная система не может быть активирована при выключенном зажигании.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *