Airbags – технология и правила использования подушки безопасности – Богдан-Авто
Post Views: 12 949
Поделиться
- Share on Facebook
- Tweet
- Share on Google+
- Send email
Главная задача подушки безопасности – предотвратить удар водителя и пассажиров о руль, стекло или корпус автомобиля. Подушки срабатывают при ударе, когда скорость автомобиля превышает 20 км/час. При столкновении подушка безопасности накачивается за долю секунды, при этом мгновенную скорость раскрытия обеспечивают пиротехнические элементы, которыми оснащен эирбег. В процессе раскрытия подушки безопасности задействованы следующие составляющие:
- Эластичный мешок, наполняемый газом
- Датчик столкновения
- Газогенератор, который состоит из корпуса, пиропатрона и заряда.

- Блок управления
При столкновении датчик пересылает сигнал блоку управления, который идентифицирует серьезность удара и дает команду для раскрытия подушки безопасности. Это происходит в течении 10-20 миллисекунд. После сигнал поступает в газогенератор, в котором срабатывает пиротехнический заряд. В результате выстрела пиропатрона, смесь азида натрия и нитрата калия воспламеняется, выделяя газ (азот), который расширяется и надувает подушку безопасности. Весь процесс длится около 20-30 миллисекунд. В надутом состоянии подушка остается всего пару мгновений, так как газ быстро рассеивается через крошечные отверстия в камере.
Правила использования подушки безопасности
В зависимости от конструкции, подушки безопасности раскрываются со скоростью 200-300 км/час и при игнорировании правил безопасности могут серьезно травмировать человека. Для эффективной работы подушек безопасности, следуйте следующим рекомендациям:
- Во-первых, проверяйте контрольную лампу.
При зaжигaнии aвтoмoбиля пpимepнo нa 3-4 ceкунды зaгopaeтcя кoнтpoльнaя лaмпa. Еcли лaмпa пoгacлa, этo cвидeтeльcтвуeт o тoм, чтo вcя cиcтeмa бeзoпacнocти иcпpaвнa и гoтoвa к paбoтe. Еcли жe лaмпa продолжает гopеть кpacным cвeтoм – это признак неисправности cиcтeмы. В этом случае, немедленно обратитесь на СТО. - Во-вторых, всегда пристегивайтесь ремнем безопасности. При столкновении ремень значительно замедляет движение тела и ограничивает его амплитуду. В результате, подушка безопасности эффективно смягчает удар. В противном случае, если в момент аварии ремень безопасности не был пристегнут, сработавшая подушка за счет очень высокой скорости раскрытия может травмировать водителя или пассажира. Это может привести к черепно-мозговой травме.
- В-третьих, обратите внимание на положение сиденья. Оно должно быть расположено таким образом, чтобы расстояние от центра грудины до передней подушки безопасности составляло не меньше 25 см.
- В-четвертых, позаботьтесь о безопасности детей.
Дети возрастом до 12 лет должны перевозиться в автокресле на заднем сиденье. Если Вам необходимо установить автокресло на переднем сиденье, отключите при возможности подушку безопасности со стороны пассажира, либо отодвиньте сиденье максимально назад. - В-пятых, после срабатывания подушки безопасности, необходимо сразу проветрить салон автомобиля, так как азид натрия – токсичное вещество, которое в больших дозах опасно для здоровья человека.
Подготовлено по материалам:
https://www.segodnya.ua/economics/avto/kak-rabotayut-podushki-bezopasnosti-v-avto-645062.html
https://www.infocar.ua/arts/article-8696.html
https://www.zr.ru/content/articles/902796-istoriya-podushki-bezopasnosti/]]>
Как работает подушка безопасности — блог kitaec.ua
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
- С чего все началось
- Современные air bags
- Разновидности современных подушек безопасности
- Air bag нужно использовать правильно
- Распространенные мифы о подушках безопасности
В наши дни уже никого не удивишь наличием в машине подушки безопасности.
У многих солидных автопроизводителей она имеется уже в базовой комплектации большинства моделей. Вместе с ремнем безопасности подушки весьма надежно защищают находящихся в машине людей в случае столкновения и снижают число летальных исходов на 30 %.
С чего все началось
Идея использовать в автомобилях надувные подушки безопасности была реализована в начале 70-х годов прошлого столетия в США. Толчком послужило изобретение Алленом Бридом шарикового сенсора — механического датчика, определявшего резкое снижение скорости в момент удара. А для быстрой закачки газа оптимальным оказался пиротехнический метод.
В 1971 году изобретение опробовали в автомобиле Ford Taunus. А первой серийной моделью, оснащенной подушкой безопасности, годом позже стала Oldsmobile Toronado. Вскоре новшество подхватили и другие автопроизводители.
Внедрение подушек стало поводом для массового отказа от применения ремней безопасности, которые в Америке и так не пользовались популярностью. Однако оказалось, что выстреливающий со скоростью около 300 км/час баллон с газом может нанести значительные увечья.
В частности, были зафиксированы случаи переломов шейных позвонков и даже несколько летальных исходов.
Опыт американцев учли в Европе. Примерно 10 лет спустя Мерседес-Бенц внедрил систему, в которой подушка не заменяла, а дополняла ремни безопасности. Такой подход стал общепринятым и используется до сих пор — подушка срабатывает после затягивания ремня.
В применявшихся поначалу механических датчиках грузик (шарик) в момент столкновения смещался и замыкал контакты, запускавшие срабатывание системы. Такие датчики были недостаточно точными и сравнительно медленными. Поэтому на смену им пришли более совершенные и быстродействующие электромеханические сенсоры.
Современные air bags
Подушка безопасности (air bag) представляет собой мешок из прочного синтетического материала. При срабатывании он практически моментально наполняется газом. Материал покрыт смазкой на основе талька, которая способствует ускоренному раскрытию.
Систему дополняют датчики удара, газогенератор и блок управления.
Датчики удара определяют вовсе не силу удара, как можно подумать, судя по названию, а ускорение. При столкновении оно имеет отрицательное значение — проще говоря, речь идет о скорости замедления.
Под пассажирским сиденьем имеется датчик, определяющий, сидит ли на нем человек. При его отсутствии соответствующая подушка не сработает.
Назначение газогенератора — мгновенно заполнить air bag газом. Он может быть твердотопливным или гибридным.
В твердотопливном с помощью пиропатрона воспламеняется заряд твердого топлива, а сгорание сопровождается выделением газообразного азота.
В гибридном применяется заряд со сжатым газом — как правило, это азот или аргон.
После старта мотора блок управления проверяет исправность системы и выдает соответствующий сигнал на приборную панель. В момент столкновения он анализирует сигналы от сенсоров и в зависимости от скорости движения, скорости замедления, места и направления удара запускает активацию нужных подушек безопасности.
В блоке управления обычно имеется конденсатор, заряд которого может поджечь пиропатрон при полном отключении бортовой сети.
Процесс срабатывания air bag носит взрывной характер и происходит менее чем за 50 миллисекунд. В современных адаптивных вариантах возможна двухступенчатая или многоступенчатая активация в зависимости от силы удара.
Разновидности современных подушек безопасности
Сначала применялись только фронтальные air bags. Они и по сей день остаются наиболее востребованными, защищая водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Водительская подушка вмонтирована в рулевое колесо, а пассажирская находится возле бардачка.
Для фронтальной подушки пассажира часто предусмотрено отключение, чтобы на переднем сиденье можно было установить детское кресло. Если ее не отключить, удар раскрывшегося баллона способен покалечить или даже убить ребенка.
Боковые air bags защищают грудную клетку и нижнюю часть туловища.
Обычно они находятся в спинке переднего сиденья. Бывает, что их устанавливают и на задних сиденьях. В более совершенных вариантах возможно наличие двух камер — более жесткой нижней и помягче для защиты груди.
С целью уменьшения вероятности повреждения грудной клетки подушка иногда встраивается непосредственно в ремень безопасности.
В конце 90-х автоконцерн Toyota впервые стал использовать головные подушки безопасности или, как их еще называют, «шторки». Их монтируют в передней и задней части крыши.
В те же годы появились коленные air bags. Они размещаются под рулем и предохраняют от повреждений ноги водителя. Также возможна защита ног переднего пассажира.
Сравнительно недавно стала применяться центральная подушка. В случае бокового удара или опрокидывания автомобиля она предотвращает травмы от столкновения людей друг с другом. Ее размещают в подлокотнике переднего или спинке заднего сиденья.
Следующим шагом в развитии системы дорожной безопасности, вероятно, станет внедрение подушки, которая срабатывает при столкновении с пешеходом и защищает его голову от удара о лобовое стекло.
Такая защита уже разработана и запатентована компанией Volvo.
На этом шведский автопроизводитель останавливаться не собирается и уже тестирует внешнюю подушку, которая защищает автомобиль целиком.
Air bag нужно использовать правильно
Когда мешок резко наполняется газом, удар о него может обернуться для человека серьезными травмами и даже вызвать летальный исход. Риск сломать позвоночник от столкновения с подушкой возрастает на 70 %, если человек не пристегнут.
Поэтому пристегнутый ремень безопасности является обязательным условием активации air bag. Обычно система отрегулирована так, что если водитель или пассажир не пристегнут, то соответствующая подушка не выстрелит.
Минимально допустимое расстояние между человеком и местом размещения подушки безопасности составляет 25 см.
Если в машине установлена регулируемая рулевая колонка, лучше не увлекаться и не выдвигать руль слишком высоко. Неправильное срабатывание подушки безопасности может стать для водителя причиной серьёзных увечий.
Любители нестандартного руления во время выстреливания подушки рискуют сломать руки. При неправильном положении рук водителя air bag даже увеличивает вероятность перелома по сравнению с теми случаями, когда имеется лишь пристегнутый ремень.
Если ремень пристегнут, вероятность получения травм при срабатывании air bag невелика, но все же имеется.
В редких случаях срабатывание подушки безопасности может вызвать повреждение слуха или спровоцировать сердечный приступ. От удара по очкам могут разбиться линзы, и тогда есть риск повредить глаза.
Распространенные мифы о подушках безопасности
Удар по припаркованной машине тяжелым предметом или, к примеру, падение ветки дерева может стать причиной срабатывания подушки безопасности.
На самом деле срабатывания не будет, поскольку в этом случае датчик скорости сообщает блоку управления, что автомобиль стоит. По этой же причине система не сработает, если в стоящую машину влетит другой автомобиль.
Занос или резкое торможение могут привести к выстреливанию подушки.
Это абсолютно исключено. Срабатывание возможно при перегрузке от 8g и выше. Для сравнения — у гонщиков Формулы 1 или пилотов истребителей перегрузки не превышают 5g. Поэтому ни экстренные торможения, ни ямы, ни резкие перестроения не приведут к выстреливанию air bag. Столкновение с животными или мотоциклами также, как правило, не приводит к активации подушек безопасности.
Как работают подушки безопасности? | машина вау
Подушками безопасности оснащены почти все новые автомобили на планете; мы исследуем, почему это так и как они работают
Автомобильная безопасность сильно изменилась за эти годы: например, только в 1991 году пассажиры на задних сиденьях были обязаны пристегиваться ремнями безопасности, но сегодня все новые автомобили с множеством оборудования для обеспечения безопасности, и главными из них являются подушки безопасности.
Для этого есть причина, и ее легко понять и подкрепить данными: подушки безопасности предотвращают удары уязвимых частей тела о твердые поверхности в случае столкновения, надуваясь, чтобы действовать как подушка, которая поглощает энергию и уменьшает вероятность травмы или чего похуже.
Подушки безопасности впервые появились на дорогих роскошных автомобилях в конце 1980-х годов, а затем стали обычным явлением в 1990-х и позже.
Первыми появились подушки безопасности водителя, устанавливаемые на рулевом колесе, до того, как их получили и пассажиры на передних сиденьях. С тех пор подушки безопасности появились почти на каждой внутренней поверхности автомобиля, от подушек безопасности-занавесок, которые появляются с крыши автомобиля для защиты головы при боковом столкновении, до подушек безопасности для коленей водителя и даже подушек безопасности с ремнями безопасности, которые могут увеличить вероятность столкновения. силы на колени и туловище пассажиров. Даже пешеходы получили пользу от подушек безопасности: в некоторых автомобилях есть «подушка, которая выдвигается из капота, чтобы смягчить пешеходов, которых сбила машина».
Как работают подушки безопасности?
Физика подушек безопасности довольно проста: бортовые датчики отслеживают движения, указывающие на то, что транспортное средство участвовало в столкновении, и запускают подушку безопасности при обнаружении аварии.
Когда это происходит, небольшое взрывное устройство детонирует внутри модуля подушки безопасности, надувая подушку, которая наполняется воздухом для защиты пассажиров автомобиля.
Технология развивалась годами, и некоторые подушки безопасности способны определять силы, участвующие в столкновении, и надуваться до нужной величины на основе этих данных.
Подушки безопасности также известны как «дополнительные удерживающие устройства», поскольку они предназначены для работы в сочетании с ремнями безопасности, которые сами по себе контролируют поведение вашего тела при аварии. Это имя, которое некоторые подушки безопасности обозначают как «SRS».
Что вы чувствуете, когда срабатывает подушка безопасности?
Учитывая, что внутри каждой подушки безопасности находится взрывная сила, раскрытие одной из них представляет собой довольно драматическое событие. Раскрытие подушки безопасности будет частью столкновения, поэтому вы можете не заметить его настолько сильно, насколько вы можете себе представить среди сил и шума аварии.
Тем не менее, ожидайте услышать «хлопок» при детонации нагнетателя подушки безопасности, в то время как удар самой подушкой безопасности может, в зависимости от серьезности столкновения, ощущаться как удар по мягкой подушке.
Вы можете почувствовать звон в ушах из-за шума срабатывания подушки безопасности, а также можете обнаружить на своем теле тальк, так как он используется для смазки устройства, когда оно убрано.
Как насчет подушек безопасности и маленьких детей?
Детские кресла, обращенные назад, никогда не следует устанавливать на переднее сиденье автомобиля, если подушка безопасности активна, так как при срабатывании подушки безопасности ребенок может получить травму головы. В автомобилях есть выключатели для подушки безопасности переднего пассажира, но задние сиденья, как правило, являются самым безопасным местом для детей. Если ребенок находится в детском кресле, обращенном вперед, он может сесть на переднее сиденье, если необходимо, но пассажирское сиденье должно быть сдвинуто далеко назад на полозьях — дополнительную информацию см.
в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Опасны ли подушки безопасности?
Риски, связанные с подушками безопасности, намного перевешиваются преимуществами безопасности, которые они приносят, но они предназначены для работы с пассажирами, которые пристегнуты ремнями безопасности: они не должны работать, если обнаружено, что ремень безопасности не пристегнут, поскольку в противном случае они могут причинить травму.
также стоит знать об отзыве подушек безопасности Takata. Подушки безопасности, произведенные этой компанией, были установлены примерно на 60 миллионах автомобилей почти всех производителей, при этом производственный дефект мог привести к неконтролируемой детонации заряда взрывчатого вещества. Это может привести к тому, что металлический корпус взрывчатого вещества превратится в шрапнель, которой можно будет выстрелить в пассажиров автомобиля.
В Великобритании не было зарегистрировано ни одного смертельного исхода в результате этого отзыва, но осталось несколько автомобилей (большинство из них произведено с 200 по 2015 год), которые еще не были доставлены в ремонт их владельцами.
Вот почему всегда полезно проверить, есть ли у автомобиля непогашенный отзыв, прежде чем покупать его, что можно определить, проверив государственную онлайн-проверку отзыва. Если ваш автомобиль подпадает под действие этого отзыва, вам бесплатно установят новую подушку безопасности.
Поменяй машину онлайн с carwow
Ищешь простой способ поменять машину? Тогда carwow — это то, что вам нужно. Вы можете продать свой старый автомобиль по отличной цене и получить лучшие предложения на новый. Все через нашу сеть надежных дилеров и все, не выходя из дома. Нажмите кнопку ниже, чтобы начать сегодня.
Простой способ изменить свой автомобиль
Как работают подушки безопасности, чтобы защитить вас в случае аварии
Как работают подушки безопасности?
Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы избежать несчастных случаев на дорогах, автомобильные аварии — это печальная реальность. Однако, когда они случаются, вы будете рады иметь работающие подушки безопасности, чтобы защитить вас.
Они предназначены для обеспечения амортизации и сопротивления, чтобы водители и пассажиры не получили серьезных травм в случае столкновения.
Основная подушка безопасности, с которой знакомо большинство людей, расположена в рулевом колесе. Тем не менее, есть много других подушек безопасности, стратегически расположенных по всему автомобилю, чтобы обеспечить всестороннюю защиту в случае аварии. Вот как подушки безопасности защищают вас.
История подушек безопасностиВпервые технология подушек безопасности была представлена в 1919 году в виде патента на военные самолеты. Подушки безопасности для автомобилей не выпускались до 1953 года. Два инженера разработали элементарную технологию с использованием каркаса со сжатым воздухом. Но у сжатого воздуха были ограничения, так как он не мог надуться достаточно быстро после удара, чтобы обеспечить достаточную защиту.
Затем, в 1967 году, технологии достигли такой степени, что подушки безопасности могли раскрываться менее чем за 60 миллисекунд.
Больше аварий происходит в 19В 60-х годах просто из-за того, что на дорогах стало больше автомобилей, технология была усовершенствована и стала стандартной функцией безопасности в большинстве автомобилей по мере приближения конца 20-го века.
Подушки безопасности также называются «Система дополнительного сопротивления (SRS)» и спрятаны в небольших пластиковых клапанах в определенных местах вашего автомобиля. Эти области обычно включают рулевое колесо, приборную панель, сиденья и потолок. Все они подключаются к блоку управления подушками безопасности, который управляет несколькими датчиками вокруг вашего автомобиля. Когда эти датчики обнаруживают умеренное или серьезное столкновение, подушки безопасности срабатывают менее чем за секунду. Затем так же быстро, как они надуваются, они и сдуваются.
Эффективность подушек безопасности По данным Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), подушки безопасности очень эффективно снижают уровень травматизма и смертности в автокатастрофах.
По состоянию на 2017 год подушки безопасности спасли более 50 000 жизней. Фронтальные подушки безопасности могут снизить смертность как водителей, так и пассажиров на передних сиденьях на 29-32%. Эффективность подушек безопасности значительно повышается, когда они защищают несколько частей тела, например, комбинированные подушки безопасности для головы и туловища.
1.
Фронтальные подушки безопасностиОни защищают голову, туловище и шею в случае лобового столкновения. Они расположены на рулевом колесе со стороны водителя и на приборной панели со стороны переднего пассажира.
2.
Боковые подушки безопасности Во-первых, у вас есть подушка безопасности для туловища, которая раскрывается по бокам сидений, а затем у вас есть шторки безопасности, которые высвобождаются из потолка, чтобы обеспечить амортизацию вашей головы. Этот тип защищает людей спереди и сзади.
3.
Коленные подушки безопасностиПассажиры могут получить серьезные травмы, если их колени ударятся о твердые поверхности салона при аварии. Коленные подушки безопасности защитят пассажиров от переломов костей и раздробленных коленных чашечек при ударе.
4.
Подушки безопасности для задних сиденийОни расположены в задней части передних сидений для защиты пассажиров сзади от ударов головой или телом о сиденья. Они не раскрываются с такой силой, как другие подушки безопасности, и, как следствие, представляют минимальный риск травм для детей.
5.
Центральные подушки безопасностиЭто новая функция безопасности, используемая в моделях класса люкс и расположенная посередине передних сидений. Они обеспечивают защиту водителя и пассажира, чтобы они не ударили друг друга во время аварии.
6.
Надувные ремни безопасности Это дополнительная функция безопасности, предлагаемая во многих новых моделях.


При зaжигaнии aвтoмoбиля пpимepнo нa 3-4 ceкунды зaгopaeтcя кoнтpoльнaя лaмпa. Еcли лaмпa пoгacлa, этo cвидeтeльcтвуeт o тoм, чтo вcя cиcтeмa бeзoпacнocти иcпpaвнa и гoтoвa к paбoтe. Еcли жe лaмпa продолжает гopеть кpacным cвeтoм – это признак неисправности cиcтeмы. В этом случае, немедленно обратитесь на СТО.
Дети возрастом до 12 лет должны перевозиться в автокресле на заднем сиденье. Если Вам необходимо установить автокресло на переднем сиденье, отключите при возможности подушку безопасности со стороны пассажира, либо отодвиньте сиденье максимально назад.