Энергоаккумулятор от А дл Я: принцип работы, устройство
Современные тормозные системы – сложный комплекс управляющего и периферийного оборудования, обеспечивающий экстренную или плавную остановку автомобиля, статичность положения при стоянке. На грузовые машины и прицепы устанавливают пневматический вариант системы. Одним из ее элементов и является энергоаккумулятор.
Содержание
- Принцип работы энергоаккумулятора
- Устройство энергоаккумулятора
- Энергоаккумуляторы грузовых автомобилей и прицепов
- Ремонт энергоаккумулятора
- Причины неисправности энергоаккумулятора
- Как разобрать энергоаккумулятор
- Как растормозить энергоаккумулятор
- Замена энергоаккумулятора
- Регулировка энергоаккумулятора
- Заключение
Принцип работы энергоаккумулятора
Задача узла – работа тормозов при неработающем двигателе и компрессоре. Принцип действия представлен следующим:
- При запуске ДВС, компрессор нагнетает воздух в баллон рессевера, далее – тормозную систему.
- Через патрубки воздух направляется к бортовым энергоаккумуляторам, излишек перепускается.
- При снятии «ручника» в цилиндры узлов поступает воздух, создавая давление, достаточное для разжатия пружины. Поршень перемещается, механические приводы разблокируют тормозные колодки – автомобиль готов к началу движения.
- Постановка на стояночный тормоз происходит путем освобождения сжатого воздуха из цилиндров пневматических аккумуляторов, где под действием пружины привод блокирует колодки ступиц.
Важно! Возникновение неисправностей пневматики, в виде разгерметизации или попадания посторонних сред в трубопроводы (зимой конденсат), приведет к аварийной блокировке колес грузовика или прицепа.
Устройство энергоаккумулятора
В конструкцию устройства входят:
- корпус в виде металлосодержащего цилиндра с крышкой и штуцером;
- мембрана;
- поршень с толкателем и опорным диском;
- витая металлическая пружина;
- подпятник, кронштейн крепления;
- винт растормаживания с роликовым подшипником;
- перепускная трубка;
- уплотнители и пыльники.
Важно! В документации на вакуумные узлы иностранных производителей, наименования одних и тех же деталей отличаются. Но функции и назначение, при этом, не изменяются.
Энергоаккумуляторы грузовых автомобилей и прицепов
Производители узлов и деталей для пневматических систем тормозов выпускают модели, разделяющиеся по следующим признакам:
- Способу компоновки. На отдельных автомобилях и прицепах используются модели в комплекте с тормозной камерой, у других – узел монтируют на отдельно конструктивно предусмотренную камеру.
- Типу соединения. Крепление может осуществляться с помощью единственного хомута с затяжным болтом. Но надежность увеличивается, если предусмотрено многохомутовое крепление на нижний фланец.
- Рабочие давление сжатого воздуха. От него зависят требования к материалу изготовления цилиндра, подключению, способности пропускать воздух.
Важно! Прежде чем поменять вышедший из строя узел, уточняют тип крепления аналога – заменителя на штатное место, без необходимости его переделывать, схема и технические характеристики устройства.
Ремонт энергоаккумулятора
Ремонт энергоаккумуляторов, может проводиться, как у специалистов автосервисов, а при наличии запасного оригинального ремкомплекта, самостоятельно.
Причины неисправности энергоаккумулятора
Перечень возможных неисправностей представлен следующим:
- механические повреждения или «старение» корпуса, так как в процессе эксплуатации на рабочей поверхности цилиндра образовываются раковины, что приводит к нарушению герметичности камеры, трудностях при намерении отремонтировать;
- старение или порывы дисковой мембраны, что свидетельствует о необходимости перебирать узел;
- выход из строя соединительных элементов крышки.
Важно! Проведение обслуживания узла, периодическая протяжка болтов крепления крышки, позволяют продлить срок службы, предупреждает аварийные внештатные ситуации в дороге, исключает ремонт пневмосистемы полуприцепа или автомобиля в полевых условиях.
Как разобрать энергоаккумулятор
Организовывать ремонт узла лучше в сервисе, но если неисправность возникла в дороге – его проводят в полевых условиях, причем, необходимость в разборке и последовательность действий остается неизменной. После того, как узел демонтирован с места штанной установки, порядок работ представлен следующим:
- Снимают верхнюю часть. Шланг воздушного питания отодвигают в сторону – так удобнее снять заднее стопорное кольцо толкателя после демонтажа подпятника. Заглушать его не следует.
- Краном открывают подачу воздуха. Толкатель погружается, открывая доступа к стопорному кольцу. Самодельным крючком (им удобно зацеплять) стопор удаляют. Паз отчищают от загрязнений.
- Закрывают подачу воздуха. Снимают нужный узел.
- Из восьми коротких штатных болтов крышки откручивают и удаляют четыре. На их места помещают длинные болты с контргайкой и гайкой (их размер от 120 мм). Откручивают остальные четыре маленьких болта.
- Постепенно отпуская длинные болты, производят плавное разжимание рабочей пружины. Такой порядок работы исключает необходимость применения специальных стендовых приспособлений.
- Производят замену или реставрацию сломанных деталей. Собирать свой узел нужно в обратной последовательности.
Важно! В условиях гаража, вместо длинных болтов для разжимания пружины, когда нужно разбирать узел, используют тиски или токарный станок. В обоих случаях важно соблюдение мер безопасности – неправильная последовательность действий приведет к «выстреливанию» крышки, травмам окружающих.
Как растормозить энергоаккумулятор
Аварийный режим блокировки колес активируется из-за возникновения неисправностей пневматической системы. Но ремонт или буксировка автомобиля возможна после того, как вручную несрабатывающие растормозить энергоаккумуляторы. Предусмотрен следующий порядок:
- с помощью торцевого ключа выворачивают винт;
- избыточное давление выравнивается с атмосферным;
- упорный подшипник передает усилие поршню, достаточное для сжатия пружины и движения диафрагмы;
- шток с опорным диском, перемещаясь, разблокирует колеса.
Важно! Целесообразно проводить разблокировку цилиндров поступательно – от дальнего колесного узла со стороны ресивера. Перед проведением работ следует зафиксировать колеса предохранительными башмаками.
Замена энергоаккумулятора
Необходимо заблаговременно позаботиться о приобретении нового устройства, например, торговой марки «Турбостар». В связи с тем, что штатное расположение узлов на мостах, их замену проводят на ремонтной яме. Порядок представлен следующим:
- Тормозная система освобождается от рабочего давления.
- Место проведения работ на автомобиле отчищается от загрязнений и влаги.
- Снимают тормозные камеры. Откручивают крепежные винты старого узла, отключают шланг подачи воздуха – энергоаккумулятор демонтируют.
- Ставить новый узел на штатное место необходимо аккуратно, закручивать болты прочно.
- Включают в систему высокого давления. Происходит заправка рессевера, и в трубопроводе повышается давление.
- Проверяют качество соединений и, как система будет работать, путем повышения давления до рабочего, с последующим неоднократным сбросом.
Важно! Во избежание самопроизвольного откручивания крепежных элементов или повреждения резьбы, для затяжки необходимо использовать динамометрический ключ. Момент усилия определять с ним легче, а он должен находиться в пределах 18 – 21 кгс/м.
Регулировка энергоаккумулятора
При превышении зазора холостого хода штока камер более чем на 40 мм, после переборки, плотное прилегание тормозных колодок не обеспечивается, следовательно, надежное удержание автомобиля на стоянке при уклонах дороги невозможно. В этом случае, необходима регулировка хода штока. Условием ее проведения представлены отключенная система тормозов и «холодные» колодки и барабаны. Последовательность действий представлена следующим:
- ослабляют натяжение пробки – фиксатора на пару оборотов;
- поворачивая ось червячного механизма, выставляют зазор – 20 мм;
- фиксируют положение пробкой;
- проводят операцию со всеми узлами, разница хода между ними не должна превышать 3 мм.
Важно! О правильности регулировки после сборки свидетельствует отсутствие нагрева колесных барабанов при движении на дистанции от 3 до 5 км. Если барабаны нагрелись – сводят пружины, корректируя положение рычага на один щелчок.
Заключение
Рассмотрев устройство, принцип работы, ремонт и рекомендации по монтажу энергоаккумулятора, при возникновении неисправностей пневматической тормозной системы, связанной с этим узлом, водитель сможет самостоятельно вывести ее из аварийного режима блокировки, ремонтировать даже в полевых условиях.
Контур аварийного растормаживания автомобиля КамАЗ
На автомобилях КамАЗ-5320 воздух в контур аварийного растормаживания (рис.1) при работающем двигателе поступает непосредственно от компрессора через тройной защитный клапан 13
Если двигатель не работает, а давление в баллонах 1 и 3 рабочей тормозной системы больше 5,0 …5,2 кгс/см2, воздух из этих баллонов через тройной защитный клапан подводится к крану аварийного растормаживания 12.
Кран (рис. 2) установлен под панелью приборов.
При нажатии па кнопку крана 12 воздух через кран и двухмагистральный клапан 11 подается в энергоаккумуляторы 9 и автомобиль растормаживается.
После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов через двухмагистральный клапан и далее через кран аварийного растормаживания уходит в атмосферу, энергоаккумуляторы вновь затормаживают автомобиль.
При неработающем двигателе запаса воздуха в баллонах рабочей тормозной системы достаточно для трехкратного растормаживания стояночного тормоза.
Понижение давления в этих баллонах до 5,0…5,2 кгс/см2 приводит к закрытию клапана в тройном защитном клапане и прекращению подачи воздуха к крану аварийного растормаживания.
Необходимо помнить, что для обеспечения растормаживания давление в баллонах должно быть больше указанной величины на 0,6 …0,8 кгс/см2.
Если этого превышения не будет, тройной защитный клапан перекроет подачу воздуха до полного растормаживания энергоаккумуляторов.
На автомобилях КамАЗ-5410 воздух к крану аварийного растормаживания подводится непосредственно из баллонов контура рабочего тормоза задней тележки.
На этих автомобилях стояночный тормоз можно растормозить, если давление воздуха в указанных баллонах упадет при растормаживании не ниже 4,5 кгс/см2.
В блоке контрольных ламп загорелась мигающая лампочка включения стояночного тормоза и лампа III, сигнализирующая о падении давления в контуре стояночного тормоза. Автомобиль при этом начал терять скорость вплоть до полной остановки.
Если I и II лампы в блоке контрольных ламп не горят, а при нажатии на кнопку крана аварийного растормаживания мигающая лампочка гаснет, то утечка воздуха возникла в контуре стояночного тормоза до двухмагистрального клапана.
В этой ситуации водителю необходимо, удерживая нажатой кнопку крана, растормозить энергоаккумуляторы и, соблюдая меры предосторожности, убрать автомобиль с проезжей части.
На обочине дороги в спокойной обстановке водитель должен найти и по возможности устранить неисправность.
Если найти или устранить неисправность не удалось, для обеспечения возможности движения автомобиля или его буксировки надо с помощью контура аварийного растормаживания сжать пружины в энергоаккумуляторах и вывернуть в них до упора винты.
Возвращаясь в АТП на неисправном автомобиле с отключенными энергоаккумуляторами, водитель должен помнить о том, что на автомобиле не работают стояночная и запасная тормозные системы.
Поэтому он должен постоянно следить за состоянием рабочей тормозной системы, двигаться на пониженной скорости, в случае необходимости останавливаться на горизонтальной площадке и под колеса подкладывать упоры.
Как удалить пузырьки воздуха с защитной пленки
Источник: Alexisaj/Shutterstock.com
Вы когда-нибудь находили пузырек на защитной пленке вашего телефона, который, казалось, появился из ниоткуда? Пузырьки, попавшие под экран, являются распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие пользователи телефонов. К сожалению, пузыри не просто непривлекательны — они также могут вызвать серьезные проблемы. Если о них не позаботиться должным образом, они могут сделать вашу защитную пленку менее эффективной для защиты вашего телефона. Вопрос: как вытащить пузырь? Case-Mate подробно рассказывает, как удалить пузырьки воздуха с экрана.
КАК ОБРАЗУЮТСЯ ВОЗДУШНЫЕ ПУЗЫРЬКИ В ПЕРВУЮ МЕСТО
Пузырьки образуются по разным причинам. Как правило, они возникают из-за пробелов или полостей, которые образуются под клеем, используемым для крепления защитной пленки к стеклу телефона. Часто это является результатом неправильного нанесения или даже микроскопической пыли и мусора, попавших под покрытие. Масло с кончиков пальцев также является причиной образования пузырьков.
К сожалению, пузырек может появиться много лет спустя, даже если вы будете очень осторожны и наденете защитную пленку как профессионал. Будь то из-за давления на экран, вызванного падениями или слишком сильным ударом по экрану во время игр или текстовых сообщений, ваш экран может сместиться и вызвать небольшой пузырь, который со временем увеличивается.
КАК УДАЛИТЬ ПУЗЫРЬКИ ВОЗДУХА ИЗ ПРОТЕКТОРА ЭКРАНА
Итак, у вас раздражающий воздушный пузырь в защитной пленке. Главный вопрос в том, как от него избавиться? Вот несколько советов и советов по удалению пузырьков воздуха и предотвращению их возникновения.
НАНЕСИТЕ ЗАЩИТУ ЭКРАНА В ЧИСТЫХ УСЛОВИЯХ
Перед тем, как наклеить или установить защитную пленку, обязательно подготовьте чистое рабочее место. Пыль и мелкие частицы песка могут привести к вздутию защитной пленки, поэтому этот шаг очень важен. Убедитесь, что рабочее место чистое, а сам экран протер спиртовой салфеткой. Также не забывайте мыть руки с мылом, удаляя грязь и жир.
ВЫРАВНИВАЙТЕ ЗАЩИТНУЮ ЗАЩИТУ ЭКРАНА
Необходимость снимать защитную пленку для повторной регулировки может привести к образованию пузырей. Так что сделайте себе одолжение и терпеливо найдите время, чтобы правильно выровнять защитную пленку перед первым применением. Если вы сделаете это правильно с первого раза, вам не придется отдирать его после того, как он вступит в контакт. В идеале, вы должны позволить защитной пленке запечататься, прежде чем удалять любые пузырьки, если они даже всплывут.
ВЫДАВАЙТЕ ПУЗЫРИ С ПОМОЩЬЮ ПЛАСТИКОВОЙ КАРТОЧКИ
Даже если защитная пленка идеально выровнена, все равно могут образовываться пузыри. Если у вас есть несколько пузырей, это нормально. Однако не стоит просто протыкать пузырь или пытаться разгладить его голой рукой или пальцами. Вместо этого используйте пластиковую карту, желательно с чистым, твердым краем без зазубрин. Очистите карту тоже, как и в первом шаге. Затем вытолкните каждый пузырь от центра к краю экрана. Кроме того, толкайте в одном направлении, если можете. Это обеспечит более прочное сцепление и избавит от пузырьков.
Если у вас есть пузырек по краю защитной пленки, а карточка не поможет, попробуйте вместо этого следующий метод: осторожно приподнимите ближайший угол с помощью тонкого куска пластика, избегая попадания пальцев и натуральных масел. Это поможет удалить пузырь. Затем вы можете снова использовать пластиковую карту, прикрепив защитную пленку к стеклянной поверхности телефона.
ЗАЩИТА ЭКРАНА CASE-MATE
Вы испробовали все вышеперечисленные методы и все еще видите пузырьки? Тогда, возможно, пришло время полностью заменить защитную пленку. Есть много причин, по которым могут появляться пузыри, но иногда это просто из-за возраста клея, который со временем выходит из строя. В этом случае жизненно важно быстро заменить защитную пленку.
Представляем защитную пленку для экрана Case-Mate, изготовленную из прочного закаленного стекла, которое обеспечивает небьющийся экран вашего телефона. Кроме того, эта защитная пленка для экрана настолько жесткая и прочная, что она поглотит и рассеет силу удара, если вы случайно уроните телефон.
Case-Mate предлагает широкий выбор размеров, специально предназначенных для различных марок и моделей. Вы ищете защитную пленку для экрана iPhone 11 или защитную пленку для телефона Android? У нас есть полная линейка телефонов всех марок и производителей.
Конечно, если ваш телефон разбился из-за неправильной защиты и отсутствия чехла для телефона, мы вас тоже прикроем.
Кроссовки Nike Бетси Росс продаются на StockX за более чем 2000 долларов до удаления
- Кроссовки Nike с изображением флага Бетси Росс продавались в Интернете по цене более 2000 долларов после того, как компания решила не выпускать кроссовки.
- Пара кроссовок была продана на сайте перепродажи кроссовок StockX во вторник утром за 2499 долларов, что более чем в 20 раз превышает розничную цену в 120 долларов.
- Во вторник днем генеральный директор StockX Скотт Катлер объявил, что компания удалит кроссовки с сайта, «поскольку продажа этого продукта на нашей платформе не соответствует нашей системе ценностей».
- Компания Nike решила не выпускать Air Max 1 USA на этой неделе после того, как бывший игрок НФЛ Колин Каперник заявил, что он и другие считают кроссовки оскорбительными, сообщает The Wall Street Journal.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Обувь Nike Air Max 1 USA перепродавалась онлайн по цене, в 20 раз превышающей первоначальную розничную цену, после того, как бренд спортивной одежды отказался от кроссовок. Теперь один из ведущих продавцов кроссовок снял обувь.
В понедельник газета The Wall Street Journal сообщила, что Nike сняла с продажи кроссовки Air Max 1 USA, запуск которых запланирован на этой неделе, после того, как бывший игрок НФЛ Колин Каперник заявил, что он и другие сочли обувь с изображением американского флага оскорбительной.
На кроссовках был изображен флаг «Бетси Росс» с 13 белыми звездами, созданный в 1770-х годах. Некоторые связывают эту конкретную версию американского флага с рабством и превосходством белых, как в случае футбольного матча средней школы 2016 года в Гранд-Рапидс, штат Мичиган.
Подробнее: Nike столкнулась с негативной реакцией в социальных сетях после того, как за несколько дней до 4 июля отказалась от дизайна обуви под флагом США кроссовки на своем сайте.
Тем не менее, некоторые люди получили в свои руки Air Max 1 USA до того, как Nike отказался от их официального выпуска.
Ранее во вторник реселлеры загребали деньги.