Как снять и отремонтировать ступицу переднего колеса
Автор: Trip | 2020-11-09
Ступица колеса – один из самых ответственных элементов ходовой части любого авто. Именно она удерживает колесо и передает ему вращающий момент. Кроме этого на ступице установлен тормозной механизм.
Поломка этого элемента конструкции происходит достаточно редко. Чаще всего водителям приходится менять подшипник. В этой статье я поделюсь своим практическим опытом в устранении проблем с работой ступицы.
Замена передней ступицы
Для выполнения ремонтных работ я использую лишь несколько инструментов:
- домкрат;
- съемник;
- набор отверток;
- молоток;
- зубило;
- баллонный ключ для демонтажа колес.
Чтобы снять, ступицу необходимо выполнить следующие действия:
- Приподнимаю машину с помощью домкрата и фиксирую колеса противооткатным башмаком.
- Откручиваю гайки крепления колес с помощью баллонного ключа.
- Отворачиваю ступичную гайку. Иногда она прикипает и приходится ее нагревать.
- Затем демонтирую тормозной механизм.
- Снимаю ступицу.
После этого можно произвести замену подшипника.
Ремонт ступицы переднего моста
Наиболее распространенной проблемой в работе ступицы является выход из строя подшипника. Для ремонта этого узла можно использовать один из трех вариантов:
- замена с использованием съемника, но без демонтажа поворотного кулачка;
- демонтаж ступицы с последующим ремонтом;
- снятие стойки.
У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки. Первый способ хорош тем, что при его использовании автовладельцу не придется демонтировать болт регулировки системы развал-схождение. Однако проведение ремонтных работ в такой ситуации будет осложнено из-за небольшого свободного пространства. Ситуация усугубляется при отсутствии смотровой ямы и домкрата.
Второй метод более интересен с точки зрения комфорта проведения ремонтных работ.
Наиболее сложным в реализации является третий способ. Это связано с тем, что при демонтаже стойки приходится распрессовать рулевой наконечник и отвернуть крепление верхней опоры. Выполнять все эти работы необходимо аккуратно. Я не могут рекомендовать третий способ начинающим автовладельцам.
Что делать, если болтается ступица переднего колеса
Ступица может болтаться при наличии люфта подшипника, установленного в этой детали. Сразу замечу, то подшипник нельзя запрессовывать плотно. Во время его замены необходимо обеспечить тепловой зазор. Благодаря этому во время расширения метала, происходящего под воздействием высоких нагрузок, подшипник не заклинит.
Большой люфт может появиться из-за износа подшипника либо в ситуации, когда регулировка узла была проведена с ошибками. Я проверяю люфт каждые 15000 км пробега. Проведение плановой регулировки, придает мне уверенность в безопасности своего транспортного средства.
Процесс регулировки не является сложным, и даже начинающий водитель сможет его произвести. Однако при наличии небольшого опыта для решения поставленной задачи лучше использовать динамометрический ключ. Чтобы отрегулировать подшипник, предстоит выполнить несколько действий:
- Подняв авто на домкрате, снимаю защитный колпачок.
- Затем предстоит демонтировать гайку на ступице. Предварительно я с помощью отвертки расконтривают грани гайки. В противном случае открутить ее не получится. Также не стоит после завершения регулировки подшипника заворачивать старую гайку, лучше воспользоваться новой.
- Если требуется замена подшипника, провожу ее.
- Если нет, то закручиваю гайку с помощью динамометрического ключа с усилием 1,9-2 кг/см.
Повернув колесо в разные стороны, определяют наличие люфта. Вполне очевидно, что его быть не должно, если все было сделано правильно.
- Отпустив гайку, снова ее закручиваю с усилием 0,7 кг.
- Затем остается отпустить гайку регулировки на половину ее грани и проверить наличие люфта, который должен быть минимальным.
Опытные автовладельцы часто проводят регулировку подшипника «на глаз». Я же предпочитаю использовать для этого динамометрический ключ.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Как разобрать ступицу переднего колеса ЗДК 5.904
Как разобрать ступицу переднего колеса ЗДК 5.904 — Фермер
Когда мне пришлось столкнуться с переборкой передней ступицы мотовездехода Фермер, я думал — «куда уже проще может быть?». А оказалось, как раз наоборот. На Фермере подшипники запрессовываются каждый со своей стороны, а посередине упорная втулка. Всё дело в этой втулке. Она не запрессовывается в подшипники как на Восходе или Сове. Внутренние диаметры подшипников и втулки совпадают, а наваренные центрующие кольца на втулке не позволяют достаточно нарушить соосность и выбить какой-либо из подшипников. Из-за фасок на подшипниках выколотка каждый раз слетает. Один раз, намучившись, решил, что нужен съёмник. Но какой, на тот момент было не понятно. Внутренний размер подшипника мал, да и упереться не во что. В ходе изыскательных работ было замечено, что чуть-чуть нарушить соосность всё-таки можно, но только на миллиметр – полтора (не больше). Вот и пришла идея сделать что-то распирающе – смещающее. В общем-то, что сможет застрять внутри, с возможностью лёгкого извлечения обратно.
В качестве материала был применён материал типа КРЖ (крашенная ржавая железяка). Протачиваем нужный диаметр. Его размеры берём с внутреннего диаметра подшипника и берём две – три сотки в минус.
Отрезаем цилиндр длиной 86 мм. Зажимаем его в патрон, предварительно подложив подкладку под один из кулачков. И далее сверлим на всю длину отверстие.
Примеряем ось.
Всё отлично. Разрезаем деталь на три 40 + 20 + 20 мм.
Вставляем ось в патрон и примеряем эксцентрики.
Отрезаем по размеру ось. Основные детали готовы.
Предварительная примерка. Надеваем ролики на ось.
Далее сверлим между осью и эксцентриком отверстие для шплинта.
Запрессовываем ранее изготовленный шплинт.
Теперь фрезой делаем срез в малом эксцентрике. Он нужен для захвата эксцентрика гаечным ключом.
Аналогичную операцию выполняем с большим эксцентриком.
Вновь собираем приспособление.
Теперь нужно зафиксировать второй эксцентрик на оси. Как и в предыдущем случае сверлим отверстие между осью и эксцентриком. Изготавливаем штифт, запрессовываем в конструкцию и обтачиваем торец изделия на станке.
Проверяем приспособление. Средний эксцентрик должен свободно вращается на оси.
Приспособление готово. Теперь сам процесс разборки передней ступицы не займёт и пяти минут.
Принцип работы. Приспособление устанавливаем в подшипник ступицы так, чтобы место стыка двух эксцентриков совпало с местом стыка оси и подшипника в ступице. Далее, при помощи двух гаечных ключей поворачиваем эксцентрики в разные стороны. Ось, находящаяся внутри ступицы, должна чуть-чуть сместится.
Теперь при помощи специальной оси (выколотки) и пресса с обратной стороны выдавливаем подшипник.
Промежуточная втулка и подшипник с приспособлением выпадают вниз. Использовать вспомогательный инструмент, чтобы извлечь само приспособление, не нужно — оно извлекается абсолютно легко.
Далее при помощи специальной оправки на длинной оси выдавливаем второй подшипник.
После того как второй подшипник внизу, ступица считается разобранной.
Вот весь набор для работы с передней ступицей. Две оси — толкателя, эксцентрик блокиратор для первого подшипника и оправка для демонтажа второго подшипника.
В следующей части будет описан процесс изготовления ключа для регулировки сцепления. Следите за продолжениями.
Комментарии
Написать комментарий
Ваше имя/ник
Ваш e-mail
Подписаться на уведомления о новых комментариях к этой странице
Ваше сообщение
Прикрепить изображение к сообщению Максимальный размер загружаемого файла: 5 Мб
Подписаться на рассылку о публикациях новых статей
Разборка узлов Sturmey-Archer
Разборка узлов Sturmey-ArcherСообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за многолетнюю поддержку. Harris Cyclery закрылась, но мы продолжаем работать. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей, а также новостей о возможных новых связях.
Разборка втулок Sturmey-Archer
1.

После отсоединения органов управления коробкой передач и тормозов и электрических проводов (при их наличии) и снятия колеса с рамы велосипеда разборка ступицы начинается со снятия левой контргайки, шайб (при наличии) и левого конус. Всегда следует записывать их порядок и количество, чтобы их можно было правильно установить обратно при повторной сборке ступицы. В частности, может быть установлено различное количество прокладочных шайб в зависимости от расстояния и линии цепи.
Гайка левой оси HMN128 | Шайба оси HMW155 или HMW494 | Контргайка HMN132 | Распорка HMW129 | Конус HSA101 |
---|
Детали, показанные выше, являются общими для большинства моделей без тормоза.
Модели со встроенным тормозом:
Если тормоз встроен в ступицу, перед отвинчиванием левого конуса необходимо снять тормозной блок. Последней шайбой, которую необходимо снять перед тем, как подойти к тормозной пластине, является регулировочная шайба с насечками, которая надевается на лыски на конце конуса для обычных целей регулировки колеса. Когда эта зубчатая шайба будет снята, поднимите тормозной рычаг и колодки как единое целое, а затем приступайте к отвинчиванию левого конуса.
Модели с генератором Dynohub:
Точно так же генератор должен быть сначала удален из концентраторов, включающих блок освещения Dynohub. Процедура подробно описана в соответствующих главах этого раздела каталога.
2. Отвинтите правое шаровое кольцо и внутренний узел.
Затем с помощью молотка и пробойника открутите правое шаровое кольцо.
При извлечении внутреннего узла старайтесь не касаться собачек низшей передачи, когда узел удерживается звездочкой вверх, потому что существует риск выпадения штифтов собачек, если вы ослабите натяжение пружины, удерживающей их на месте.
Правое шариковое кольцо имеет двухзаходную резьбу и должно быть установлено в исходное положение, это положение должно быть отмечено. Шнур или клейкая лента могут быть прикреплены к спице, ближайшей к буквам «SA», которые выбиты в одной из выемок на кольце. Теперь все внутреннее можно извлечь из корпуса втулки. (На практике это редко является проблемой.)
Это стандартная правая резьба, поверните ее против часовой стрелки, чтобы снять.
Снятие правого шарового кольца в случае TCW описано в главе «Демонтаж ступицы TCW».
Во всех остальных случаях правостороннее шаровое кольцо, имеющее правую резьбу, ослабляется с помощью гаечного ключа типа «С» или молотка и пробойника с прямоугольным концом против одного из пазов. Если необходимо снять звездочку, вставьте тонкую отвертку в паз отвертки, ближайший к отверстию в стопорном кольце, и подденьте стопорное кольцо. Распорные шайбы, звездочку и внешний пылезащитный колпачок можно снять с привода. Всегда должны быть две шайбы 1/16 дюйма.
сообщить об этом объявлении
- Что нового
- Шелдон Браун на Facebook
- Отзывы и вопросы по сайту
Сообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы в sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за многолетнюю поддержку. Harris Cyclery закрылась, но мы продолжаем работать. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей, а также новостей о возможных новых связях.
Спасибо Джейн Томас, автору этих страниц,
, позже переработанных © 2007 by Sheldon Brown
Если вы хотите сделать ссылку или закладку на эту страницу, URL-адрес:
https://www.sheldonbrown.com/sturmey-archer/disassembly.html
Последнее обновление: Гарриет Фелл
Правильное удаление застрявших подшипников
Перейти к содержимому
Технические советы
Правильное удаление застрявших подшипников
Независимо от того, являетесь ли вы автомехаником или домашним мастером, эффективное выполнение работы очень важно. Одной из распространенных проблем, которая может возникнуть при замене узла ступицы колеса, является трудность отделения узла ступицы колеса от поворотного кулака. Удаление застрявшей ступицы колеса иногда может показаться невозможным. Этот краткий технический совет должен быть полезен, если вы когда-нибудь столкнетесь с такой ситуацией.
Ступицы колес изготовлены из высокопрочной стали, а поворотный кулак, к которому они крепятся, обычно изготавливается из алюминия. Это приводит к процессу, называемому гальванической коррозией (коррозия биметалла). Гальваническая коррозия — это естественный процесс, при котором два разнородных металла реагируют друг с другом, по сути, приваривая ступицу колеса к поворотному кулаку в течение их нормального срока службы.
Технический совет
При возникновении трудностей при отделении ступицы колеса 3-го поколения от поворотного кулака у вас может возникнуть соблазн прибегнуть к грубой силе в виде тяжелого молотка или другого инструмента, чтобы разорвать соединение . Использование тяжелого ручного инструмента часто неэффективно для разрыва гальванической связи, но, что еще хуже, может повредить поворотный кулак или другие компоненты рулевого управления/подвески, что усугубит проблему.
Также рекомендуется никогда не использовать горелку для нагрева поворотного кулака. Хотя тепло может быть полезным при установке и снятии подшипников, горелка не обеспечивает точности, необходимой для нагрева только необходимых компонентов. Это может повредить или деформировать поворотный кулак и шаровые шарниры, а также привести к побочному повреждению других уязвимых компонентов рулевого управления, подвески и тормозов.
Использование индукционного нагревателя для нагрева узла ступицы колеса является предпочтительным методом по сравнению с использованием горелки. Это позволит вам целенаправленно нагревать ступицу колеса, чтобы разрушить коррозию и помочь проникающим маслам проникнуть глубже, изолируя связанные компоненты от повреждений.
Если у вас нет индукционного нагревателя, подходящего для применения на конце колеса, или вам просто нужно больше силы, чтобы отделить ступицу колеса от поворотного кулака, вы можете использовать пневматический молот. При использовании пневматического молота для ослабления ступицы колеса важно не то, какое усилие вы прикладываете; это то, как вы применяете эту силу.
Не пытайтесь использовать пневматический молот в качестве клина, чтобы поддеть или вытолкнуть ступицу колеса из поворотного кулака. Практически невозможно вставить пневматический молот между двумя компонентами, не повредив их.
Вместо этого вы можете использовать пневматический молоток, чтобы повернуть монтажный фланец ступицы колеса относительно поворотного кулака, избегая контакта с поворотным кулаком. Когда ступица колеса начнет вращаться, а поворотный кулак останется неподвижным, он освободится от гальванической связи и его будет намного легче снять.
Помните, что если вы повредите соседние компоненты при замене ступицы колеса, в лучшем случае это будет лишний звонок или визит в магазин автозапчастей, а также работа займет больше времени и будет стоить больше, чем планировалось. Гораздо худший сценарий — это разгневанный клиент или даже возврат, если повреждение не будет выявлено до того, как автомобиль покинет магазин.