Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Карбюратор Солекс 21073 на Ниву: устройство, ремонт, регулировка, отзывы

Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разработан достаточно давно, автомобиль этот все еще пользуется огромной популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти машинки из-за их высокой проходимости, которой могут позавидовать некоторые джипы от известных марок. Другим нравится надежность, неприхотливость и высокая ремонтопригодность. Простая конструкция и отличные внедорожные характеристики сделали это авто транспортом для любителей путешествий, охоты, рыбалки и туризма.

Автомобили «Нива» 211213 оснащены двигателем 1,7 л. Он карбюраторный, а в основе его лежит мотор от ВАЗ-2106. Также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. В системе питания установлен карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Многих начинающих автовладельцев пугают карбюраторы и все, что с ними связано. Но карбюратор – это не приговор. Просто нужно понять его базовое устройство, способы регулировки и узнать, как его ремонтировать.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных приборов. Механизм предназначен для приготовления рабочей топливно-воздушной смеси. Прибор представляет собой две части – корпус и крышку. Также устройство состоит из поплавковой камеры с возможностью балансировки уровня. Имеется ускорительный насос, экономайзер, эконостат. В конструкции есть две топливных камеры и диффузоры. В них готовится горючая смесь. В крышке установлены штуцеры, через которые бензин подается в карбюратор, а лишнее топливо попадает обратно в бак. Также в крышке имеются шпильки. Они служат для крепления воздушного фильтра. Еще крышка оснащена игольчатым клапаном для поплавковой камеры, где непосредственно регулируется уровень топлива. В карбюраторе есть воздушная заслонка механического типа. Она позволяет запускать двигатель «на холодную». В такой модификации карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» 21213 показывает очень высокую эффективность. Прибор при правильной настройке способен обеспечивать очень высокие технические характеристики для автомобилей с передним приводом.

Принцип действия

Установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата, водитель закрывает заслонку. Этим обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры. При помощи регулировок автоматической системы обеспечивается увеличение воздушного потока за счет поворота дросселя. По мере того, как двигатель будет прогреваться, подсос убирают. Карбюратор начинает работать в своем основном рабочем режиме. Бензин из топливного бака при помощи мембранного насоса подается в поплавковую камеру. Количество горючего зависит от положения игольчатого клапана. Далее жидкое топливо через специальные каналы, которые расположены в корпусе прибора, попадает в основной жиклер. Затем — в первую смесительную камеру. Вторая камера устройства будет задействована, когда мотор станет работать под высокой нагрузкой – если водитель резко нажмет на педаль акселератора. Когда двигатель работает на холостом ходу, запускается электромагнитный клапан. Благодаря этому мотор может работать стабильно. Уменьшается расход горючего.

Поплавковый механизм

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге.

Последний качается на оси, запрессованной в приливах крышки прибора. На кронштейне имеется язычок. Элемент через специальный шарик нажимает на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан — неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машины. Если камера окажется пустой (например, если водитель использует ГБО), тогда поплавки будут стучать.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.

Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.

Система холостого хода

Прибор оснащен системой холостого хода. Она предназначена для обеспечения возможности работы мотора на небольших оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах очень маленькое. Топливо не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение достаточно сильное для образования стабильной горючей смеси.

Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. После этого — смешивается с воздухом, который подается из воздушного жиклера ХХ. К этому элементу кислород подается через специальный канал. Данная схема работы позволяет обеспечить двигателю плавный переход от режима нагрузки к холостому ходу и не дает топливу вытекать из поплавковой камеры.

Эконостат

Карбюратор «Солекс» 20173 на «Ниву» оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая приготавливается во второй камере, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Диагностика неисправностей

Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.

В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.

Как восстановить работу карбюратора

Для ремонта чаще всего приходится снимать устройство с двигателя. Вначале демонтируют воздушный фильтр. Затем снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. далее откручивают гайки крепления.

Разбирать карбюратор лучше всего на столе, либо на другой удобной поверхности. Детали следует раскладывать в некотором порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняют при помощи специального шаблона. Для промывки прибора необходимо использовать специальные жидкости. Жиклеры на замену можно приобрести в любых авто-магазинах. Зачастую, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.

Регулировка

Если вышел из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”, ремонт и регулировка помогают привести прибор в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых мотор будет работать максимально эффективно. Расход топлива при этом на среднем уровне. Первым делом заводят и немного прогревают двигатель. Далее необходимо демонтировать топливной шланг и крышку устройства. Последнюю рекомендуется снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Далее при помощи измерительного инструмента вымеряют расстояние в каждой из камер карбюратора. Меряют от привалочных плоскостей до кромки горючего. Данный размер должен примерно составить около 24 мм. Если это расстояние меньше либо больше, то его настраивают подгибанием поплавка. Затем нужно снова завести и прогреть мотор. Когда регулировки уровня успешно завершены, можно прейти к настройке холостого хода.

Двигатель глушат. Для настройки потребуется отвертка с плоским жалом и немного времени. На подошве прибора есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Его закручивают до упора. Далее от крайнего положения этот же винт откручивают примерно на пять оборотов. Затем заводят мотор. Подсос использовать не нужно. Если откручивать винт «качества», тогда карбюратор будет изменять обороты двигателя. Далее его снова закручивают. Вращать требуется до тех пор, пока работа мотора не будет стабильной и устойчивой. Когда двигатель начнет работать спокойно, тогда элемент выкручивают не больше, чем на один оборот. В результате холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше немного увеличить холостые обороты.

Заключение

Это самые основные регулировки, которые позволят полностью настроить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Отзывы об этом карбюраторе хорошие, а устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие модели переднеприводных ВАЗов.

«Солекс» на НИВЕ — Нива: ВАЗ — 2121, 21213, 21214М

#1 Гость_Жура_*

Отправлено 22 March 2006 — 10:34

Подскажите, пожалуйста, есть ли глубокий сысл установки карбюратора «Солекс» на Ниву? В чем приимущества и недостатки?
Спаибо!

  • Наверх

#2 ВНЕ САЙТА   Kalina

Отправлено 22 March 2006 — 11:00

В чем приимущества и недостатки?

Расход меньше, СО меньше, надежность ниже, чистить надо чаще.


Через какое-то время надо выбрасывать, бо абсолютно не ремонтопригоден в домашних условиях. Забиваются каналы подачи топлива.
Без БСЗ, IMHO, бесполезен.

  • Наверх

#3 Гость_Жура_*

Отправлено 23 March 2006 — 00:58

Что же посоветуете туда (на Ниву) поставить? Какой-нибудь «Вебер» не нашего производства или оставить родной?

  • Наверх

#4 ВНЕ САЙТА   CarinE

Отправлено 23 March 2006 — 10:04

To: Жура
А что не устраивает то в родном?

  • Наверх

#5 ВНЕ САЙТА   VOIN

Отправлено 23 March 2006 — 10:45

Что же посоветуете туда (на Ниву) поставить? Какой-нибудь «Вебер» не нашего производства или оставить родной?

Мое мнение, если для бездора, то старый добрый Вебер, правда расход будет побольше, зато просто, как Калашников

  • Наверх

#6 ВНЕ САЙТА   dum

Отправлено 23 March 2006 — 12:28

А где сейчас надешь тот Вебер, который на нивах стоял, сейчас это раритет

  • Наверх

#7 ВНЕ САЙТА   green

Отправлено 23 March 2006 — 12:32

А где сейчас надешь тот Вебер, который на нивах стоял, сейчас это раритет

У меня такой гдето в гараже валяется, отец снял с Нивы и поставил чтото экономное, плюс зажигание электроное, я тогда к этому не имел отношение поэтому не вкурсе

  • Наверх

#8 ВНЕ САЙТА   podarok

Отправлено 27 March 2006 — 09:23

У меня солекс!
рулит. .. откатал без чистки 2 года(стоит фильтр тонкой очистки)

вчера отдал на чистку 8) Щас стоИт 2105ый(гамно редкое)
Электроника не стоит…
По сравнению со старым(типа надёжным, который по трассе сосал 14 литров) — динамика разгона улучшилась, ни разу не выжал на нем до конца второй камеры 8) Вторая камера открывается где-то на границе 110 км\час.
Из конкретной разницы — дак это возможность движения на непрогретом двигателе.
PS. 21083 (говорят 21073 — лучше… хотя меня устраивает).
Ага.. ну и самое важное — максимальный расход у моего — 14литров, это в очень плохую погоду по городу Киеву на гамно-бензине

To: dum
в мене в гаражі валяється… стан — (3).. після переборки — (4-)

  • Наверх

#9 ВНЕ САЙТА   podarok

Отправлено

10 April 2006 — 11:45

був в карбюраторщика. .. Після трьох годин доводки солєкса та спаленого баку добився конкретного підйому(або відновлення) потужності…
Додалась тяга на низах(тестував на крутій гірці із піску, який мене ледь тримав(на ногах))… Тепер можу проходити перешкоди на 2 пониженій(раніше тільки на першій)…
Із розмови із майстром — старий карб(вебер) також можна досести до розуму і він не буде гіршим за Солєкс, але кращим точно не буде…
Ще одна істина — Новий — не значить кращий…
Із його практики — всі жиклери він витягує та вставляє нормальні. 98% абсолютно не відповідають дійсності… Показував мені мій жиклер із першої камери — штамповка! Тобто не точений, а штампований! Переріз не круглий отвір а майже півмісяць! І це «Карбюратор із стенду», хоча він і був відрегульований, але на низах явно програвав нормі…

Сказав мені, що я зробив дурницю, що не приїхав до нього перед Лукойл-Мастером…
Після того, як проїхався по трасі на швидкості 130км\год із наполовину відкритю камерою другою. .. дійсно пошкодував….
Сьогодні по місту практично не злазив з четвертої швидкості… тягне собака!
Рушає з другої…
Задоволений одним словом…. Побачимо що із витратою палива відбудеться… Хоча ві гарантував, що не буде багато… І ще казав, що це не максимум для Солєкса…
Побачимо! 8))))

Сообщение отредактировал podarok: 10 April 2006 — 11:47

  • Наверх

#10 ВНЕ САЙТА   ZEVS

Отправлено

19 October 2006 — 15:35

Порекомендуйте, пожалуйста, толкового карбюраторщика, который понимает что делает. Надо новый «солекс» на Ниве отрегулировать.

  • Наверх

#11 ВНЕ САЙТА   paradox

Отправлено 19 October 2006 — 16:47

ZEVS
Позвони по 289-86-83
спросить Виктора Андреевича

  • Наверх

#12 ВНЕ САЙТА   BIGMan

Отправлено 20 October 2006 — 08:36

Может адресок или телефон даш мастера, а то мне тоже надо что то с карбом делать. Если не секрет какова цена доводки и чистки у твоего мастера? :good:

  • Наверх

#13 ВНЕ САЙТА   podarok

Отправлено 20 October 2006 — 12:57

To: BIGMan
Я роблю карб 100км від Києва 8)))
Думаю тебе це не задовільнить!
Маючи рівні руки самому можна це зробити — в інтернеті багато ресурсів по доводці солєксів.
Ціна — останній раз заплатив 50грн

  • Наверх

#14 ВНЕ САЙТА   ДЕД

Отправлено 20 October 2006 — 13:06

За ценральным заксом есть шиномонтаж,тамже
ремонт карбюратора мастер Артур.
Рекомендую,заезжаю к нему раз в год на профилактику.
Моему солексу 5 лет,надо подготовить машину к солексу!

  • Наверх

#15 ВНЕ САЙТА   podarok

Отправлено 20 October 2006 — 13:17

To: ded niva
Як її готувати?

  • Наверх

#16 ВНЕ САЙТА   ДЕД

Отправлено 20 October 2006 — 13:55

Трос газа,воздухан,зажыгание.

  • Наверх

#17 ВНЕ САЙТА   ZEVS

Отправлено 20 October 2006 — 18:46

ZEVS
Позвони по 289-86-83
спросить Виктора Андреевича

Привет, «Автодем»!

Без обид, но к нему я не поеду. Принципиально.

  • Наверх

#18 ВНЕ САЙТА   podarok

Отправлено 20 October 2006 — 18:53

ded niva
Я нічого не переробляв!
Просто довгі тяги для педалі газа купив і все!
Воздухан — можна і старий
Запалювання — теж… 8)

Скажем так — це опції! Бажано, але не необхідно

  • Наверх

#19 ВНЕ САЙТА   ZEVS

Отправлено 20 October 2006 — 18:57

За ценральным заксом есть шиномонтаж,тамже
ремонт карбюратора мастер Артур.
Рекомендую,заезжаю к нему раз в год на профилактику.
Моему солексу 5 лет,надо подготовить машину к солексу!

Это если с моста спускаться в сторону Борщаговки-Отрадного, то перед Макдональдсом?

  • Наверх

#20 ВНЕ САЙТА   TapaH

Отправлено 25 October 2006 — 13:08

Есть неплохой карбюраторщик под мостом, на м.Лыбидская. Там рядом с шиномонтажом.

  • Наверх

Карбюратор Solex работает слишком богато

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 27 сообщений

ДалласСпринт
·
Зарегистрировано

Эндрю
·
Премиум-участник

ДалласСпринт
·
Зарегистрировано

Эндрю
·
Премиум-участник

ДалласСпринт
·
Зарегистрировано

Эндрю
·
Премиум-участник

ДалласСпринт
·
Зарегистрировано

Эндрю
·
Премиум-участник

ДалласСпринт
·
Зарегистрировано

Эндрю
·
Премиум-участник

ДалласСпринт
·
Зарегистрировано

Эндрю
·
Премиум-участник

ДалласСпринт
·
Зарегистрировано

Эндрю
·
Премиум-участник

ДалласСпринт
·
Зарегистрировано

Эндрю
·
Премиум-участник

ДалласСпринт
·
Зарегистрировано

ДалласСпринт
·
Зарегистрировано

Эндрю
·
Премиум-участник

ДалласСпринт
·
Зарегистрировано

1 — 20 из 27 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.