Как сделать глушитель своими руками
Глушитель в автомобиле – одна из важнейших деталей, ведь он не только снижает шум от работы камеры сгорания, но и очищает выхлоп до состояния простого СО2 без каких-либо тяжёлых примесей. Сделать глушитель своими руками или купить готовый – дело каждого автолюбителя. Здесь следует ориентироваться на то, какие функции нужны автовладельцу.
Роль глушителей в авто
Для того чтобы определить для себя, какой именно нужен глушитель, необходимо знать все функции данного устройства.
Во-первых, он подавляет шум, но делается это в несколько этапов. На первом эту функцию выполняет резонатор глушителя, он ставится сразу после коллекторных трубок, то есть является первой или передней камерой стандартного агрегата. Данный резонатор не только подавляет первичные звуковые волны, но и выравнивает пульсацию газового потока от двигателя.
Глушитель в автомобиле является очень важной деталью
Во вторых, в следующей камере происходит полное поглощение шума от работающего двигателя.
В третьих, глушитель способен очищать выхлопные газы. Это происходит на молекулярном уровне с применением сетки из золота или платины, через которую проходит отработанный газ. Понятно, что из-за дороговизны материалов данные системы устанавливаются не во все автомобили. Но, тем не менее, такие глушители применяются довольно широко.
Виды и их отличия
Видов глушителей несколько и у каждого есть свои индивидуальные особенности. Ниже подробно описано о каждом.
Отражательные
Иногда их называют реактивными. Принцип работы построен на многократном отражении звука. Это обеспечивается путём изменения диаметра трубок или количества разветвлений.
Резонаторные
Это те же реактивные, но с немного измененной конструкцией. Ослабление звука обеспечивается благодаря слабо демпфированным резонансам своих элементов.
Существует несколько видов глушителей
Ограничительные
Это самый простой тип устройства, основанный на смене большого отверстия малым. Что значительно снижает мощность двигателя.
Поглотительные
Простой, но не очень эффективный глушитель, действие которого основано на поглощении звуковых волн в шумопоглащающем материале. Обычно это базальтовая вата, выложенная вокруг газоотводной трубки.
Инструменты и материалы
Для самостоятельного изготовления глушителя, комбинированного или любого другого, необходимо иметь специальный инструмент и материалы. В первую очередь понадобится сварочный аппарат и запас электродов. Станок отрезной типа «болгарка», электродрель с комплектом сверл.
Материалы в данном случае простые и доступные. Это трубы различного диаметра, стальной лист толщиной не меньше 2 мм, базальтовая вата, термостойкий изолятор.
Как сделать глушитель на авто своими руками?
Сделать глушитель своими руками не очень сложно, если есть соответствующий инструмент и опыт работы с ним.
Глушитель своими руками из нержавейки
Из нержавейки
В данном случае изготовление глушителя своими руками будет разбито на несколько этапов:
- На первом подготавливается труба для прямотока. Выбирать её длину нужно опираясь на модель автомобиля и пространство под днищем. Диаметр трубы зависит от объёма двигателя. Так, например, для силового агрегата, объёмом от 1.6 до 2 л рекомендуется применять трубу диаметром 55 мм. В ней необходимо проделать ряд отверстий из расчёта – чем их больше, тем ниже будет шум двигателя, но нельзя забывать о потере прочности трубы при сильной перфорации.
- Далее изготавливается банка глушителя. Она должна быть такого диаметра, чтобы в неё входила труба с фланцами. Корпус банки изготавливается из нержавейки толщиной 2 мм. Он сгибается и сваривается по правилам, разработанным именно для этого типа металла. Ведь он намного более упругий и прочный чем обычное железо.
- На третьем этапе труба с перфорацией и приваренными фланцами обматывается жаропрочным материалом, а поверх него закрепляется базальтовая вата. В принципе, можно использовать обычную стекловату, но она недолговечна в таком устройстве, ведь глушитель автомобиля постоянно вибрирует и волокна ваты в результате будут ломаться и рассыпаться.
- На последнем этапе труба помещается внутрь полученной банки из нержавейки и приваривается через заранее закреплённые на ней фланцы, закрывающие переднюю и заднюю часть конструкции.
Рекомендуется проваривать все швы с высокой точностью, чтобы не было микроотверстий, тогда глушитель прослужит долгие годы, оставаясь герметически закрытым.
Процесс выполнения работы
Из огнетушителя
Чтобы сделать глушитель из огнетушителя, понадобится пустой огнетушитель, высотой примерно 0,5 метров. Труба для прямотока изготавливается, так же, как и в первом варианте – в ней просверливаются отверстия по всей длине.
Сам огнетушитель нужно подготовить к установке в него трубы. То есть, обрезать переднюю и заднюю части, в дальнейшем они будут выполнять роль, фланцев.
В отрезанных частях огнетушителя прорезаются отверстия с диаметром, соответствующим перфорированной трубе. Затем они надеваются на неё и тщательно привариваются. На саму трубу наматывается теплоизолятор и базальтовая вата. После этого труба помещается в корпус огнетушителя и заваривается со стороны отрезанных ранее фланцев.
Из термоса
В данном случае в качестве камеры поглощающей шум выступает колба из-под термоса. Понятно что не из стекла, а из нержавейки. Так как термос, даже большой, для полноценного глушителя подходит не очень хорошо, его можно расположить в самом конце трубы, как последний маленький прямоток. Для этого в нижней части термоса, в наружной его стенке, прорезается отверстие, а нижняя часть внутренней стенки, перфорируется сверлом. Затем конструкция приваривается на выхлопную трубу, так, чтобы её кромка была на внешней стенке устройства.
Как сделать прямоток тише?
Сделать звук своего авто не просто тихим, но и неповторимым и красивым, помогут несколько специальных насадок на выхлопную трубу. Их вполне можно изготовить самостоятельно.
Глушитель своими руками из огнетушителя
Флейта
Самое распространённое устройство в этом направлении – так называемая флейта. Представляет она собой перфорированную трубку, закреплённую внутри металлического корпуса, длинной не более 25 см. Она способна снижать звук выхлопа на 4-5 ДБ.
Изготовить ее несложно:
- для начала берётся труба диаметром чуть меньшим выхлопной трубы;
- в ней просверливаются отверстия по всей длине, а к одному из её концов приваривается металлический диск с отверстиями для болтов;
- точно такой же диск приваривается к срезу выхлопной трубы;
- после этого труба с перфорацией помещается в выхлопную трубу, а диски скрепляются между собой болтами.
Заслонка
Прямоток с заслонкой способен приглушать звук выхлопа, но без потерь его мощности. Данное устройство широко применяется в среде гонщиков – любителей, так как в городе они ездят без лишнего шума, а вот на трассе заслонка открывается, шум усиливается, но мощность двигателя поднимается на 10-15 %.
Изготовить такой глушитель своими руками на авто полуспортивного типа вполне возможно, но заслонка не будет автоматической. Управление осуществляется ручным приводом с тросиком. Для облегчения работы по изготовлению прямотока с заслонкой используется верхняя часть от старого карбюратора. Она вваривается в корпус из нержавейки, а трос выводится в кабину.
В среде автолюбителей о том, как сделать глушитель своими руками, знают многие. Информация постоянно пополняется различными новыми устройствами и модификациями. Цель такой работы ясна – сохранение мощности двигателя и придание своему авто неподражаемого звучания. Поэтому можно и нужно, не бояться экспериментировать и разрабатывать что-то новое в данном направлении.
Как сделать глушитель своими руками
Содержание
- Из чего делать глушитель?
- Как сделать глушитель?
Качество глушителей, которые встречаются в продаже, оставляет желать лучшего. Поэтому автомобилисты нередко изготавливают их самостоятельно. Одни делают прямотоки, но большинство предпочитает делать звук выхлопа как можно тише.
Некоторые автомобилисты предпочитают громкий звук выхлопа. Чем громче ревет автомобиль, тем круче. Но большинство предпочитает сделать машину как можно тише. Добиться снижения уровня шума можно, увеличив массу всех элементов, входящих в систему выхлопа. Это и выпускной коллектор, и трубы, и глушитель. Если сравнить наши автомобили с иномарками, даже самыми дешевыми, то можно увидеть существенную разницу в конструкции выхлопной системы. У иномарок она намного массивнее. Стенки труб толстые, они меньше вибрируют, следовательно, и звуков посторонних тоже станет меньше.
Если коллектор и резонатор служат достаточно долго, то глушитель быстро выходит из строя. К сожалению, выполнен он из тонкостенного металла, который легко поддается коррозии. А если еще учесть тот факт, что продавцы запчастей не сильно заморачиваются с перевозкой металла, то даже на новом глушителе вы найдете множество царапин, которые в скором времени начнут ржаветь. Плюс к этому вспомните про конденсат, который так любит скапливаться в глушителе. Получается, что вода портит глушитель изнутри. Но от конденсата можно избавиться, сделав в самой нижней части глушителя небольшое отверстие.
Из чего делать глушитель?
Самым идеальным материалом для изготовления глушителя оказывается нержавеющая сталь. Она хороша тем, что не подвергается коррозии, устойчива к воздействию температур и жидкостей. Плюс нержавейки еще в том, что даже тонкостенная труба имеет довольно внушительный вес. А это уже уменьшение вибрации при работе двигателя. Минус использования материала – нужно уметь с ним работать. Сварка нержавейки возможна, например, в среде аргона с применением специальных вольфрамовых электродов.
Если есть опыт в работе с нержавейкой и сварочный аппарат, то для вас не составит труда сделать несколько швов. Кстати, швов придется делать и правда немного. Не забывайте об обработке металла перед началом работ, от этого зависит прочность сварного соединения. Конечно, если нет возможности использовать нержавеющую сталь, можно использовать любой другой металл, который поддается сварке. Прослужит он, правда, не так много.
Как сделать глушитель?
Приятным дополнением в этом процессе окажется старый глушитель. С него можно просто копировать все элементы. От резонатора к глушителю идет одна труба. Форма ее весьма замысловатая, поэтому придется буквально по миллиметру гнуть новую трубу. Неточность в один сантиметр может привести к тому, что в конечном итоге глушитель не станет на свое место. Итак, основной элемент, который нуждается в особом внимании, изготовлен. Труба выгнута так, как заводская.
Теперь нужно обрезать эту трубу, чтобы ее размеры полностью совпадали с оригиналом. Теперь приступаем к изготовлению бочки. Сделать ее можно как из листовой стали, так и из куска трубы. Все трубы тщательно обвариваются, а внутрь бочки укладывается минеральная вата, которая не подвержена горению и способна снизить уровень шума. В заключение с задней стороны бочки приваривается отрезок трубы. Глушитель готов, можно устанавливать его на автомобиль. За счет использования нержавейки увеличивается срок службы глушителя.
Как поменять топливный фильтр на «Лачетти» | Что такое сквозная коррозия | Как открыть капот у Калины |
Как вытащить втулку стартера | Как проверить реле стартера | Как подобрать конденсатор |
Как сделать выхлопную трубу или глушитель тише — автомобильные, грузовые и транспортные средства Инструкции
Автомобили являются одним из наиболее распространенных источников шумового загрязнения. Ездить на громкой машине неинтересно, и это может сильно раздражать тех, кто живет рядом с вами. Как сделать выхлоп или глушитель тише не так сложно, как может показаться.
Один из самых простых способов сделать выхлоп или глушитель тише — добавить глушитель. Глушители работают, поглощая звуковые волны, исходящие от вашего выхлопа или глушителя. Они относительно недороги и просты в установке, и они могут существенно повлиять на уровень шума в вашем автомобиле.
Понимание того, как работает выхлоп
Выхлоп — это устройство, используемое для направления потока газов от двигателя. Основная функция выхлопа — снижение шума, но у него есть и другие функции, например, снижение выбросов.
Со временем выхлоп может стать невероятно громким, и есть несколько способов сделать его тише. Чаще всего люди делают следующее:
1. Установка глушителя выхлопа
Глушитель поможет уменьшить шум вашего выхлопа, перенаправляя газы через ряд камер, которые приглушают звук. Важно выбрать правильный глушитель для вашего автомобиля, так как доступно множество различных типов.
2. Установка резонатора выхлопа
Еще один способ уменьшить шум выхлопа — установить резонатор выхлопа. Выхлопной резонатор — это устройство, которое размещается на одной линии с вашей выхлопной системой и помогает нейтрализовать шум вашего двигателя. Он работает, жужжа на частоте, которая нейтрализует шум вашего двигателя.
3. Установка перегородки
Вы также можете уменьшить шум выхлопа или глушителя, добавив перегородку. Дефлектор — это устройство, которое помогает перенаправлять и поглощать звуковые волны и может быть очень эффективным для снижения общего уровня шума. Дефлекторы доступны как для выхлопных газов, так и для глушителей, и их относительно легко установить.
Однако важно отметить, что дефлекторы также могут снижать производительность, поэтому важно выбрать правильный вариант для вашего автомобиля.
Причины громкого шума выхлопа
Основная причина плохой работы выхлопной системы заключается в том, что ее детали устарели и негерметичны. когда это происходит, двигатель может работать менее эффективно.
В результате ваш автомобиль будет издавать больше шума, чем обычно. В некоторых случаях вы можете даже услышать странные звуки, доносящиеся из-под капота. Если вы считаете, что у вашей выхлопной системы могут быть проблемы, лучше всего обратиться к механику и заменить ее.
Другая возможность заключается в том, что что-то не так с установкой, что может вызвать ряд проблем, таких как потеря мощности, плохая экономия топлива и повышенный шум.
В любом случае важно как можно скорее диагностировать и устранить проблему. в противном случае это может привести к еще большему ущербу. Если у вас возникли проблемы с выхлопной системой, вы можете попытаться устранить ее самостоятельно:
Проверьте все соединения и убедитесь, что они затянуты. Если они ослаблены, затяните их гаечным ключом. Проверьте глушитель на наличие отверстий или трещин.
Если найдете, заклейте силиконовым герметиком. Наконец, проверьте каталитический нейтрализатор, чтобы убедиться, что он не засорен, при необходимости очистите его.
Другие предостережения, связанные с громким шумом выхлопа
Хорошая выхлопная система будет иметь тихий, глубокий звук. Если выхлоп вашего автомобиля издает громкий, пронзительный звук, пришло время ремонта. Другими признаками неисправной системы являются:
1. Выхлопные газы, попавшие в салон
В салон вашего автомобиля не должно поступать выхлопных газов. Если вы чувствуете запах выхлопных газов, это признак того, что в системе есть утечка. Это может быть вызвано треснутым выпускным коллектором или отверстием в глушителе.
Как можно скорее отвезите свою машину к механику для проверки. Вождение со сломанной выхлопной системой может быть опасным и незаконным в большинстве штатов.
2. Снижение расхода топлива
Забитый или поврежденный глушитель может снизить расход топлива вашего автомобиля до 15%. Когда выхлопная система вашего автомобиля не работает должным образом, двигателю приходится работать усерднее, чтобы вытолкнуть выхлоп.
Это расходует больше топлива и может стоить вам денег на заправке. Если вы заметили, что топливная экономичность вашего автомобиля снизилась, это может быть признаком того, что ваш глушитель нуждается в ремонте или замене.
3. Стук в двигателе
Если вы слышите стук из-под капота, это может быть связано с проблемой выхлопной системы. Это может быть вызвано ослабленным теплозащитным экраном или отверстием в глушителе. Эти проблемы могут привести к перегреву двигателя, поэтому важно устранить их как можно скорее.
4. Темный дым из выхлопной трубы
Если вы видите темный дым из выхлопной трубы вашего автомобиля, это признак того, что двигатель сжигает слишком много масла. Это может быть вызвано негерметичной прокладкой или треснувшей головкой блока цилиндров.
Эти проблемы должны быть устранены механиком как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя. Вождение с неисправной выхлопной системой может быть опасным и может привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля.
5. Проблемы с запуском двигателя
Проблемы с запуском двигателя автомобиля могут свидетельствовать о неисправности выхлопной системы. Обычно это вызвано утечкой в системе, из-за которой выходит воздух.
Это может затруднить запуск двигателя и вызвать его неравномерную работу. Если вы заметили какие-либо из этих проблем, важно отвезти свой автомобиль к механику для его осмотра.
Часто задаваемые вопросы
Как сделать выхлоп тише?
Есть несколько способов сделать выхлоп или глушитель тише. Один из способов — добавить глушитель или перегородку на конец выхлопной трубы. Это поможет приглушить шум, исходящий от двигателя.
Другой способ — использовать более толстую трубу при установке выхлопной системы. Это поможет уменьшить количество шума, излучаемого системой. Наконец, вы также можете установить теплозащитный экран между глушителем и двигателем, чтобы уменьшить часть шума.
Нужно ли менять глушитель?
Если ваш глушитель поврежден или изношен, возможно, пришло время его заменить. Новый глушитель может помочь уменьшить количество шума, издаваемого вашим автомобилем.
Вы также должны проверить состояние вашей выхлопной системы и убедиться, что все компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии.
Как долго служит глушитель?
Срок службы глушителя зависит от нескольких факторов, таких как тип автомобиля и частота его использования. Однако в целом глушитель должен служить от 5 до 7 лет.
Если вы заметили, что ваш глушитель начинает изнашиваться, важно заменить его как можно скорее.
Как сделать выхлоп тише?
Один из лучших способов сделать выхлоп тише — это добавить глушитель или дефлектор на конец выхлопной трубы. Это поможет приглушить шум, исходящий от двигателя.
Другой способ — использовать более толстую трубу при установке выхлопной системы. Это поможет уменьшить количество шума, излучаемого системой.
Заключение
Если вы ищете способы сделать выхлоп или глушитель тише, у вас есть несколько вариантов.
Вы можете добавить глушитель или перегородку на конец выхлопной трубы, использовать более толстую трубу при установке выхлопной системы или установить теплозащитный экран между глушителем и двигателем. Однако в большинстве случаев замена глушителя — лучший способ уменьшить шум от вашего автомобиля.
Вот несколько статей по теме, которые могут вам понравиться:
Изменяют ли выхлопные трубы звук вашего автомобиля?
Как сделать свой автомобиль громче (советы по выхлопу и глушителю)
Удаление глушителя и удаление резонатора – их плюсы и минусы
Как сделать собственную эффективную выхлопную систему — Страница 2 из 4
Как сделать свою собственную Эффективная выхлопная система диаметры. Единственными исключениями являются двигатели с наддувом или турбонаддувом, двигатели, оптимизированные для большого количества закиси азота, и сильно модифицированные безнаддувные двигатели с огромными распредвалами. Эти типы двигателей значительно увеличивают объем выхлопных газов и просто нуждаются в трубах большего размера, чтобы избавиться от всего этого, или, в случае высоконагруженного двигателя NA, они очень чувствительны к небольшому противодавлению.Некоторые стандартные глушители и выхлопные системы имеют противодавление до 20 фунтов на квадратный дюйм, снижающее мощность. Напротив, хорошо спроектированная высокоэффективная уличная выхлопная система обычно имеет противодавление около 2-6 фунтов на квадратный дюйм. Ради интересного сравнения, незаглушенная прямая труба на настоящем гоночном автомобиле обычно имеет противодавление 0-3 фунта на квадратный дюйм.
Прямоточные глушители с перфорированным сердечником имеют самое низкое противодавление, примерно такое же, как у открытого выхлопа. При некотором тщательном размышлении они также могут быть довольно тихими. Шумовые волны проходят через перфорацию и поглощаются насадкой. Глушитель Greddy наверху имеет сетку из нержавеющей стали для защиты пушистых керамических кубиков от тепла выхлопных газов, в то время как глушитель внизу имеет набивку из нержавеющей сетки. Пушистый материал лучше поглощает высокие частоты и чистые низкие частоты. |
Чтобы получить наименьшее противодавление, большинство хороших высокоэффективных глушителей, доступных сегодня, имеют так называемую сквозную конструкцию. Эти типы глушителей глушат выхлоп за счет поглощения высокочастотных колебаний термостойкой набивкой, обычно состоящей из сетки из нержавеющей стали и термостойких керамических волокон. Как правило, они имеют внутреннюю сердцевину, которая является прямой без каких-либо затруднений, как прямая труба с множеством маленьких отверстий в ней. Труба имеет жалюзи или перфорацию, когда она проходит внутри корпуса глушителя, что позволяет звуковой энергии проходить через отверстия, но не препятствует потоку выхлопных газов. Вы можете видеть прямо сквозь эти типы глушителей. Жалюзийный или перфорированный сердечник обычно обернут либо стекловолоконной ватой, отсюда и старый школьный термин Glass-Pack, либо, в лучших глушителях, сеткой из нержавеющей стали, покрытой керамическим волокном, чтобы дополнительно поглощать звук.
Глушитель с перфорированным сердечником имеет гладкую внутреннюю поверхность, которая течет так же хорошо, как и обычная старая труба. Глушитель с перфорированным сердечником течет как прямая труба, но все же снижает уровень шума. Эти глушители Magnaflow — хороший выбор для длительного использования на улице. |
На прямоточных глушителях чем длиннее глушитель и чем больше объем его корпуса, тем тише он работает. Длина обычно не влияет на противодавление, только на выходной шум. Эти глушители абсорбционного типа работают по тому же принципу, что и глушители, используемые на оружии. Если бы у глушителя были перегородки, препятствующие движению пули, у вас определенно были бы проблемы! То же самое относится и к глушителю с перфорированным сердечником, прямоточному, без перегородок, без ограничений и без противодавления.
1,2,3 Magnaflow предлагает линейку универсальных высокопроизводительных глушителей различных форм, диаметров и длин. Глушитель и предварительный глушитель, которые мы получили от Magnaflow, изготовлены из высококачественной полированной нержавеющей стали 304 и имеют перфорированный сердечник, обернутый сеткой из нержавеющей стали и керамической ватой. Обратите внимание, что перфорированный сердечник проходит прямо, без препятствий для потока.
Несмотря на то, что этот глушитель с жалюзийным сердечником выглядит красиво снаружи, он создает сильное противодавление. Это связано с тем, что жалюзи создают большую турбулентность и имеют толстый пограничный слой, эффективно уменьшая внутренний диаметр. Если вы используете один из этих глушителей, вы можете уменьшить противодавление, сдвинув глушитель назад и получив глушитель с диаметром сердечника на 1/2 дюйма больше, чем труба. Жалюзийные глушители работают тише, чем глушители с перфорированным сердечником. |
Лучше избегать прямоточных глушителей с жалюзийным сердечником. Многие стеклянные упаковки старой школы страдают от этого. Некоторые глушители из полированной нержавеющей стали и глушители с большими наконечниками на рынке также имеют их. Жалюзи создают значительное противодавление, потому что они прилипают к выхлопному потоку и создают значительную турбулентность. Несмотря на то, что эти глушители имеют сквозную конструкцию, они могут иметь большее противодавление, чем стандартные глушители. При покупке прямоточного глушителя ищите глушитель с перфорированным сердечником, если вы заинтересованы в большей мощности. Хороший прямоточный глушитель с перфорированным сердечником подходящего размера добавит к вашей выхлопной системе противодавление всего на 1-2 фунта. Такие глушители, как Walker Ultra Flow, Thermal, Apexi, Borla, Edelbrock или Magnaflow, являются примерами хороших глушителей с низким противодавлением и абсорбирующей конструкцией.