Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Обманка лямбда-зонда сделать самому своими руками: чертеж

Из статьи вы узнаете, как изготавливается обманка лямбда-зонда своими руками и стоит ли ее устанавливать на свой автомобиль. От того, насколько качественно сгорает топливовоздушная смесь в двигателе, зависит его коэффициент полезного действия. Очень важно подобрать оптимальную пропорцию содержания бензина и воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель.

Если в старых автомобилях все настройки качества и количества топлива зависели от регулировок карбюратора, то в современных дело обстоит несколько иначе. Все отдано в надежные руки микропроцессорной техники и огромного числа датчиков.

Как работает инжекторная система впрыска

Можно выделить несколько самых важных узлов, которые имеются в инжекторной системе:

  1. Топливный бак.
  2. Датчик уровня топлива в одном корпусе с насосом и фильтром.
  3. Топливная рампа (установлена в моторном отсеке на впускном коллекторе).
  4. Форсунки, обеспечивающие подачу бензиновой смеси в камеры сгорания.
  5. Блок управления. Как правило, он смонтирован в салоне автомобиля, позволяет контролировать подачу топливовоздушной смеси.
  6. Система выпуска отработавших газов, которая обеспечивает полное уничтожение вредных веществ.

Именно в последней устанавливается обманка лямбда-зонда. Своими руками («Лансер 9» или «Лада» у вас, не имеет значения) сделать ее можно довольно просто. Но следует и осознавать все последствия установки «заглушки». Обманка лямбда-зонда своими руками на «Приору» может быть изготовлена и простой конструкции, в любом случае она окажет значительное влияние на работу двигателя.


Возможные признаки неисправности датчика кислорода. Датчик…

Выхлопная система автомобиля постепенно модернизируется. И это касается не только установки…

Сколько датчиков в автомобиле

Датчики кислорода (лямбда-зонды) монтируются в систему выпуска отработавших газов современных автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива. В системе может быть как один, так и два датчика кислорода. Если устанавливается один, то он расположен после каталитического нейтрализатора. Если же два, то до и после.

Причем один измеряет процентное содержание кислорода сразу на выходе из цилиндров и посылает свой сигнал на электронный блок управления. Второй же, который смонтирован после катализатора, необходим для корректировки показаний первого.

Принцип функционирования лямбда-зонда

Вся автомобильная электроника, которая отвечает за правильное образование смеси, участвует в распределении топлива по форсункам. При помощи датчика кислорода определяется необходимое количество воздуха, чтобы образовалась качественная смесь. Благодаря тонким настройкам лямбда-зонда удается достичь высокую степень экологичности и экономичности.


Показания лямбда-зонда. Устройство и принцип работы…

Используются показания лямбда-зонда для корректировки качества и количества топливной смеси в…

Топливо сгорает полностью, на выходе из трубы практически чистый воздух – это плюс экологии. Точнейшая дозировка воздуха и бензина – это выигрыш в экономии топлива. Конечно, каталитический нейтрализатор вкупе с датчиками кислорода обеспечивает стабильную работу двигателя. Но вот за счет того, что изготавливается из драгоценных металлов, его стоимость крайне высока. И при выходе его из строя замена выльется в копеечку. Поэтому возникает мысль: «Но есть же обманка лямбда-зонда, своими руками (ВАЗ-2107 даже нуждается в замене датчика кислорода) ее сделать не составит труда».

Конструктивные особенности датчика кислорода

Внешний вид у этого прибора простой – длинный электрод-корпус, от которого отходят провода. На корпусе напыление платины (именно об этом драгоценном металле и шла речь выше). А вот внутреннее устройство более «богатое»:


Лямбда-зонд: устройство и назначение

Датчик лямбда-зонда (или иначе, словами автолюбителей, лямбда-зонд) – это механизм, который…

  1. Металлический контакт, который соединяет провода для подключения с активным электрическим элементом датчика.
  2. Уплотнитель из диэлектрика для обеспечения безопасности. В ней имеется небольшое отверстие, через которое поступает внутрь корпуса воздух.
  3. Циркониевый электрод скрытого типа, который находится внутри керамического наконечника. При протекании тока по этому электроду происходит его нагрев до температуры в интервале 300…1000 градусов.
  4. Экран защиты с отверстием для отвода выхлопных газов.

Типы датчиков

Два основных типа датчиков кислорода, которые на сегодняшний день используются в автомобильной технике:

  1. Широкополосные.
  2. Двухточечные.

Независимо от типа, они имеют практически идентичное устройство внутреннее. Внешние сходства, как понимаете, тоже имеются. А вот принцип работы существенно отличается. Широкополосный датчик кислорода – это модернизированный двухточечный.

В нем имеется закачивающий компонент, который, благодаря колебаниям напряжения, подает сигнал на электронный блок управления. На этот элемент подача тока может либо усиливаться, либо становиться слабее. При этом небольшое количество воздуха попадает в зазор и анализируется. Именно на этом этапе происходит замер концентрации СО в отработанном газе. Но иногда изготавливается и устанавливается обманка лямбда-зонда своими руками. «Шевроле Ланос», например, с ней работает стабильно и не выдает ошибок после заправок плохим бензином.

Определение неисправности датчика кислорода

Конечно же, этот элемент не вечен, несмотря на его высокую стоимость и платину в составе. Само собой, лямбда-зонд не является исключением и в один прекрасный момент может приказать долго жить. И будут проявляться некоторые симптомы:

  1. Резко возрастает в отработанных газах уровень содержания СО. Если на автомобиле установлен датчик кислорода, а уровень СО крайне высокий, то это говорит о том, что прибор контроля вышел из строя. Определить содержание вредных веществ можно только при помощи газоанализаторов. Но для личных целей его приобретать нерентабельно.
  2. Резко увеличивается расход топлива. Обратите внимание на бортовой компьютер. Посмотрите, какой текущий расход бензина. Это самый простой способ. Также можно судить и по частоте заправок.
  3. И последний признак – это загоревшаяся на приборной панели лампа, сигнализирующая о наличии неисправностей в двигателе.

Если нет возможности провести анализ выхлопного газа при помощи специального прибора, можно это сделать визуально. Светлый дым – это признак того, что в топливной смеси слишком много воздуха. Черный же говорит о большом количестве бензина. Следовательно, можно судить о неправильной работе системы. Но картина иная, если стоит обманка лямбда-зонда. Своими руками («Фольксваген», ВАЗ, «Тойота» — для любого авто) изготавливается такое устройство довольно просто.

Причины поломок

Стоит обратить внимание на то, что датчик кислорода находится в эпицентре горения топлива. Следовательно, состав бензина оказывает значительное влияние на работу лямбда-зонда. Если бензин содержит много примесей, не соответствует ГОСТу, низкого качества, то датчик кислорода будет выдавать ошибку или неверный сигнал на электронный блок управления. В худшем случае прибор выходит из строя. И случается это по причине высокого содержания свинца, который отлагается на датчике и нарушает его функционирование. Но могут быть и другие причины поломок:

  1. Механическое воздействие – вибрации, слишком активная эксплуатация автомобиля, приводят к повреждению или прогоранию корпуса. Выполнить ремонт или восстановление невозможно, рациональный выход – это покупка нового и установка.
  2. Неправильная работа системы топливоподачи. Если топливовоздушная смесь не полностью сгорает, то сажа начинает оседать на корпусе лямбда-зонда, а также попадает внутрь через отверстия для впуска воздуха. Конечно, первое время помогает чистка устройства. Но если оно нуждается в этой процедуре все чаще, то придется устанавливать новый прибор.

Старайтесь время от времени проводить диагностику своего автомобиля. В этом случае для вас не будет неожиданностью выход из строя какого-либо элемента.

Диагностика неисправностей

Конечно, наиболее точный ответ о поломках даст только диагностика на специализированном оборудовании. Но выявить поломку датчика можно и самостоятельно, достаточно прочитать внимательно об особенностях датчика и его характеристиках. А вот устанавливается крайне редко обманка лямбда-зонда. Своими руками (ВАЗ-2114 или любой другой автомобиль если у вас) сделать заглушку-обманку можно из подручных средств в буквальном смысле. Алгоритм поиска неисправности таков:

  1. Открываете капот и находите выпускной коллектор. Проводить работы нужно на остывшем двигателе, так как можно получить серьезные травмы. Находите на каталитическом нейтрализаторе лямбда-зонд.
  2. Проведите внешний осмотр. Загрязнение, сажа, светлый налет – признаки неверной работы топливной системы. Причем последний признак говорит о том, что слишком много свинца в газах.
  3. Проводите замену датчика кислорода и диагностируете всю топливную систему заново. Если загрязнений не наблюдается, нужно продолжить поиск неисправностей.
  4. Отключите штекер датчика и присоедините к нему вольтметр с шкалой до 2 Вольт. Запустите двигатель и увеличьте обороты до 2500 в минуты, затем снижайте вплоть до значения холостого хода. Изменение напряжения должно быть несущественным – в диапазоне 0,8..0,9 вольт. Если нет изменения, либо напряжение равно нулю, можно говорить о поломке датчика.

Также можно судить о поломке по иным характеристикам. В вакуумной трубке создаете искусственно разрежение. При этом напряжение должно быть очень низким – менее 0,2 Вольт.

Ресурс датчика кислорода

Чтобы обеспечить бесперебойную и стабильную работу автомобиля, нужно регулярно проводить технический осмотр. Например, лямбда-зонд нуждается в осмотре каждые 30 тысяч километров пробега. Причем ресурс у него не более ста тысяч – не стоит эксплуатировать автомобиль со старым датчиком – это только приведет к тому, что двигатель придется подвергать ремонту намного раньше. И возникает вопрос – подойдет ли на ваш автомобиль обманка лямбда-зонда? Своими руками на «Калину» такой прибор сделать можно за несколько минут.

Но вот есть один нюанс. Автомобилист не может гарантировать то, что топливо, которым он заправляет машину, качественное. Конечно, каждый привык заливать тот бензин, который продают на его излюбленной заправке. Но кто знает, что за состав у бензина, который разливают там? Поэтому старайтесь доверять заправкам «брендовым», которые дорожат своим именем. Но если нет рядом хороших заправок, то придется довольствоваться тем, что имеется под боком. И горящая лампа ошибки ДВС – это частое явление, избавиться от которого поможет установка обманки.

Самодельный прибор-обманка

Все зависит от того, какими средствами вы располагаете. Стоит заметить, что обманка лямбда-зонда своими руками на ВАЗ может быть и самой демократичной, все равно она работает безотказно. Самый дешевый вариант – самоделка. Изготавливается корпус из бронзы. Этот металл лучше выбирать, так как у него очень большое сопротивление к нагреву. Причем размеры этой болванки должны быть точно такие же, как у самого датчика, дабы не просачивались выхлопные пары. По сути, это проставка с небольшим отверстием – не более трех мм. Проставка эта вкручивается на место датчика. А сам лямбда-зонд устанавливается в проставку.

Между датчиком и отверстием в болванке находится слой керамической крошки, на которой нанесен слой катализатора. Благодаря этому выхлопной газ проходит через тонкое отверстие и окисляется крошкой. Результат – значительное снижение уровня СО. Следовательно, обманывается стандартный датчик кислорода. Но такие устройства можно установить на бюджетные автомобили. Более дорогие машины не стоит подвергать переделкам.

Электронная обманка

Но если есть навыки в монтаже электрических схем, можно изготовить самодельное устройство. Вам потребуется всего один из этих двух элементов – резистор или конденсатор. Но не для всех подойдет такая обманка лямбда-зонда. Своими руками («Субару Форестер» или ВАЗ, не имеет значения) изготовить ее можно по одному из предложенных вариантов. Но будьте внимательны, ведь непонимание процесса работы обманки скажется на функционировании всего блока управления. И если не уверены, лучше приобретите готовую на микроконтроллере. Она хороша тем, что может самостоятельно провести следующие действия:

  1. Оценить концентрацию газа на первом датчике.
  2. Далее происходит формирование импульса, который соответствует сигналу, который был получен ранее.
  3. Выдает для электронного блока управления усредненные показания, которые позволяют нормально работать двигателю.

Прошивка электронного блока управления

Самый действенный способ – это полностью изменить программу, заложенную в блоке управления. Суть всей процедуры в том, чтобы избавиться полностью или частично от какой-либо реакции на изменение показаний, поступающих с датчика кислорода. Но обратите внимание на то, что гарантия при этом пропадает на автомобиль. Поэтому для новых машин такой способ, как, впрочем, и любой другой, не подойдет.

Заключение

И самое главное – подумайте, стоит ли овчинка выделки? Нужно ли вообще делать такую деталь, как обманка лямбда-зонда, своими руками? «Лансер 9», скажем, автомобиль далеко не бюджетный, а высокого класса, так что есть ли вообще смысл нарушать его конструкцию различными самоделками? Разумно ли это? Если есть деньги на дорогой автомобиль, то должны быть средства и на поддержание его в рабочем состоянии. Если не так, то зачем же приобретали такую машину?

Как обойти лямбда-зонд в автомобиле?

На сегодняшний день качество отечественного бензина оставляет желать лучшего. Все те примеси, что очень часто добавляются, приводят к ряду поломок и нарушений. И одной из основных поломок является нарушение работы лямбда-зонда или катализатора. А замена катализатора обходится автолюбителям в кругленькую сумму, что приводит к тому, что они частенько сами выбивают керамический катализатор. Но это приводит к другой проблеме – появляется сигнал Check Engine на приборной доске, что сигнализирует об отсутствии катализатора. Очень многих эта лампочка раздражает и даже отвлекает внимание водителей, что может привести к печальным результатам.

  • Механический тип обманки
  • Электронный тип обманки
  • Перепрошивка

Но очень часто автолюбители и сами допускают ошибки, приводящие к поломке датчиков. Вот пример наиболее распространенных:

1. Использование топлива, марка которого не соответствует двигателю;

2.

При креплении датчиков, использование герметиков, в состав которых входит силикон; или же таких, которые снижают свою пластичность при комнатной температуре;

3. Многократные неудачные запуски двигателя за короткий промежуток времени;

Если взять автомобили, соответствующие экологическому стандарту EURO-4, то у них установлено два лямбда-зонда (в дальнейшем — датчик): первый находится перед, а второй – за катализатором. И, как правило, именно второй из датчиков чаще всего выходит из строя. Сигналы, получаемые от этих датчиков, должны быть разными. Но в случае, если владелец авто удалил катализатор или же заменил его пламегасителем, или, что более вероятно, один из датчиков требует замены, то сигналы, получаемые с этих двух датчиков, начнут совпадать, что приведет к включению аварийного режима. А это, в свою очередь, приводит к тому, что контроллер выберет усредненные параметры для впрыска. То есть, увеличивается расход топлива, и при этом же снижается мощность работы двигателя, появляется нестабильность в его работе на холостом ходу.

Ну а на приборной панели загорается Check Engine.

Если же автомобиль более старый, то датчик, как правило, установлен всего лишь один. Находится он перед катализатором. Это интересно: самым первым кислородным датчиком была деталь, которая представляла собой очень чувствительный элемент, не оборудованный подогревателем. Он нагревался от выхлопных газов, а потому данный процесс требовал времени.

Одним из решений данной проблемы является обманка лямбда-зонда, которую можно сделать своими руками, и стоить это будет дешевле, нежели покупать новый датчик. Всего существует три типа обманки лямбда-зонда:

• механический

• электронный

• перепрошивка

Механический тип обманки

Если вы выбрали механический тип обманки, то вместо катализатора устанавливается так называемая «проставка», или, как еще ее называют, – втулка. Размещают ее между выхлопной трубой и датчиком. Размер этой детали, как вы можете видеть на чертеже обманки лямбда-зонда, строго определенный, а выполнена она из бронзы либо теплоустойчивой стали.

В проставке просверливается небольшое отверстие диаметром 2 мм, через которое выхлопные газы и будут попадать в проставку. Внутрь проставки помещают крошку из керамики, которую предварительно покрывают каталитическим слоем. В результате взаимодействия выхлопных газов с крошкой из керамики происходит окисление, что приводит к снижению концентрации вредных веществ на выходе. Это приведет к тому, что данные с обоих датчиков будут разными, и блок управления примет это за штатную работу катализатора.

Для того чтобы самостоятельно установить проставку, нужно выполнить несколько нехитрых действий. Нужно загнать машину на яму/эстакаду и отключить минусовую клемму. Потом находим датчик и выкручиваем его. Далее подключаем минусовую клемму и запускаем двигатель. Если после этого электронный блок управления выдает ошибку – снова повторяем процедуру. Данный вариант обманки является наиболее экономным.

Такой тип обманки отлично подходит для всех автомобилей: как отечественных, так и импортных. Это интересно: согласно исследованиям британской страховой компании Churchill, прямоточный глушитель повышает мощность авто в среднем на 5%, но при этом ухудшает слух водителя за год интенсивной эксплуатации авто на 2-3%.

Электронный тип обманки

Сделать обманку электронного типа уже значительно сложнее. Наиболее продвинутые автолюбители самостоятельно паяют схему и делают обманку при помощи одного резистора либо одного конденсатора. Для наиболее простой электронной обманки вам понадобится:

— конденсатор (неполярный) К10-17Б имп., емкостью 1мкФ Y5V, +/-20%,1206 (Номенклатурный номер: 759300515)

— резистор (сопротивление) С1-4имп. 0,25 Вт, 5% 1 Мом (Номенклатурный номер: 51741)

— паяльник

— припой, канифоль, изоляционная лента

— нож

Электронная обманка устанавливается на провода, которые идут от датчика к разъему. У некоторых автомобилей разъем расположен в тоннеле между водительским и пассажирским сиденьями. Также он может находиться как в моторном отсеке, так и под торпедой. Вот так выглядит схема подключений.

Чаще всего люди задаются вопросом: «Где ставить конденсатор?» Если смотреть от коннектора, то первым идет конденсатор, а уже после резистор.

Важно! Обязательно перед началом работы отключите минусовую клемму. Когда все соединения подключены, то их нужно хорошенько изолировать. Наиболее удачным будет поместить всю схему в пластиковую коробку и залить эпоксидным клеем.

Kучше всего соединение делать в том месте провода, где гофра легко отсоединяется, и потом ею же закрыть изоляцию. Также продаются специальные устройства с микропроцессором – эмуляторы.

Важно! Эмулятор лямбда зонда – это не обманка. Он обеспечивает правильную работу блока управления, а не просто обманывает его. Микропроцессор, установленный в эмуляторе, оценивает выхлопные газы, а также анализирует ситуацию с обработкой сигнала с первого датчика. И уже после формирует такой сигнал, который соответствует сигналу с второго работающего датчика.

Перепрошивка

Помимо обманок, существует еще и перепрошивка блока управления. Перепрошивка состоит в том, что после нее блок управления перестает брать в расчет сигнал от датчика, установленного за катализатором. В своей работе он ориентируется только на сигнал от датчика, установленного перед катализатором.

Нужно учитывать, что найти заводскую прошивку практически невозможно, так как они не соответствуют нынешним европейским экологическим стандартам. Как вариант, можно обратиться к хорошо знакомому специалисту, который при помощи некоторых изменений в программе отключит прием блоком управления сигналов со второго датчика, в результате чего получается обманка катализатора.

Также можно заказать/купить прошивку через интернет или на рынке, но тогда вся ответственность ложится на ваши плечи, ведь вы фактически покупаете «кота в мешке», так как некачественная прошивка может привести к серьёзным повреждения двигателя.

Lambda, Lambda, Lamba: знакомство с датчиками кислорода

В то время как автомобильная промышленность погружалась в технологии, я был типичным школьником, который заботился только о машинах, которые я мог себе позволить, что в то время не было чем-то новым. чем железо середины 70-х.

Единственным языком, который я знал, был язык карбюраторов, распределительных валов, коллекторов и хот-родов, и когда я рос в студенческом городке, я думал, что лямбда — это братство. За несколько коротких лет, когда я поступил и в авторемонтную отрасль, и в технический колледж, я понял, что мне нужно многому научиться.

Внезапно мне пришлось изучать технологии, что требовало прежде всего изучения терминологии. Датчики кислорода (O2) были для меня новинкой, а добавление термина «лямбда» сделало все это сложным. В конце концов я понял, что на самом деле это не так, но я также научился не запутываться во всем этом чрезмерно техническом жаргоне.

С точки зрения технического специалиста мне нужно было понять, как все устроено, а не переделывать их, поэтому вот что я узнал о датчиках O2, и я обещаю, что не буду использовать слово «лямбда»… по крайней мере, для какое-то время.

Датчики O2 имеют простую функцию. Они генерируют напряжение, и их работа в автомобильном контексте заключается в обеспечении переменного выходного напряжения в зависимости от количества кислорода в выхлопных газах. Определение количества кислорода в выхлопных газах позволяет современным системам управления двигателем рассчитывать эффективность процесса сгорания и регулировать подачу топлива для поддержания правильного соотношения воздух/топливо.

Итак, как они это делают? Принципиальной является электрохимическая реакция, катализатором которой является разница между количеством кислорода в воздухе, которым мы дышим, по сравнению с количеством кислорода в выхлопных газах. Чтобы получить «внешнюю» пробу воздуха, некоторые датчики O2 имеют приспособления, позволяющие воздуху попадать в корпус датчика; другие имеют запечатанный образец внутри.

Одним из важных факторов работы датчика O2 является тепло. Суть в том, что они не могут давать точный сигнал, пока не прогреются. Пока кислородный датчик не прогреется, компьютер будет запускать двигатель в режиме, называемом разомкнутым контуром. Все это означает, что он работает с предварительно запрограммированными параметрами, но это также означает, что он работает неэффективно, поскольку еще не использует критические данные от датчика O2, необходимые для регулировки соотношения воздух/топливо.

Когда датчик O2 прогревается, компьютер двигателя переключается в режим работы с обратной связью, то есть теперь он регулирует соотношение воздух/топливо на основе входных данных, которые он получает от датчиков. Поскольку это так важно для выбросов, чем быстрее прогревается датчик O2, тем лучше. Расположение или размещение в выхлопе влияет на то, как быстро они прогреваются, но двумя самыми важными факторами являются добавление встроенных нагревателей и более высокие обороты холостого хода при холодном двигателе.

Высокие обороты также важны для прогрева каталитического нейтрализатора, так как они также не работают эффективно, пока не прогреются. Но хватит об этом. Давайте двигаться дальше.

Датчики AFR

Итак, у вас есть представление о том, что и когда делает датчик O2. Пришло время бросить гаечный ключ в работу. Есть еще один датчик, называемый датчиком соотношения воздух/топливо (AFR). Датчик AFR также называется (или прозван) широкополосным датчиком O2. В конечном итоге они делают одно и то же, и до этого момента в статье не стесняйтесь менять термин O2 на AFR.

В основном они выглядят одинаково и крепятся одинаково. Мы часто называем их датчиками O2, и никто не зацикливается на этом, потому что они достаточно близко. Однако датчики AFR имеют другие рабочие параметры, поскольку они имеют более широкий диапазон и могут предоставлять более точную информацию компьютеру автомобиля. Они просто являются более точной версией датчика O2.

Тот факт, что они работают по-разному, очевидно, важен для диагностики, но не менее важен с точки зрения замены. Единственной приемлемой заменой является датчик, предназначенный для конкретного автомобиля в точном месте на автомобиле. Датчик O2 не будет работать вместо датчика AFR или наоборот. На некоторых автомобилях также установлены датчики обоих типов, что делает более важным подтверждение того, какой датчик заменяется.

Большинство современных автомобилей имеют по два датчика на каждом ряду двигателя. Встроенный движок имеет только один банк (за исключением пары странных аномалий, с которыми вы можете столкнуться), а любой движок с V-конфигурацией имеет два банка. Когда вы продаете датчик O2 или AFR, вам необходимо знать местоположение, обозначенное как «Ряд 1, датчик 1», «Ряд 1, датчик 2», «Ряд 2, датчик 1» и т. д.

Работа в реальном мире

Кратко коснемся работы. В идеале мы хотели бы, чтобы двигатель всегда работал с идеальным соотношением воздух/топливо (называемым стехиометрическим соотношением). В реальном мире это невозможно из-за постоянно меняющихся параметров работы двигателя, поэтому лучшее, что мы можем сделать, — это позволить компьютеру двигателя вносить постоянные корректировки.

Датчик O2 (не датчик AFR) может отправлять только базовые сигналы напряжения богатой или обедненной смеси. Когда он посылает любой сигнал, блок управления реагирует и регулирует топливную смесь. Так, например, если он увидит богатый сигнал, он будет продолжать обеднять смесь, пока не увидит обедненный сигнал. Как только он увидит бедный сигнал, он начнет обогащать смесь, пока не увидит богатый сигнал. Все это, конечно, происходит очень быстро, и на осциллографе нормальная работа O2 будет выглядеть как постоянная форма сигнала в диапазоне от примерно 0,2 вольта (бедный сигнал) до примерно 0,8 вольта (богатый сигнал). Пока среднее значение между высокими и низкими показаниями составляет около 0,45 вольта (450 милливольт), мы знаем, что датчик работает правильно, а блок управления способен поддерживать правильную топливную смесь.

Датчик AFR работает совместно с блоком управления за счет протекания тока. Текущий поток меняет направление на обогащенную или обедненную, и когда смесь достигает стехиометрического соотношения, текущий поток прекращается. Датчик AFR также увеличивает или уменьшает текущий поток (в любом направлении) прямо пропорционально изменению богатого или бедного состояния. Это предоставляет блоку управления гораздо больше информации, позволяя ему лучше прогнозировать и контролировать топливную смесь.

На осциллографе нормальная работа аналогична работе датчика O2, но напряжение может варьироваться в диапазоне от 0 до 5 вольт. Более низкое напряжение указывает на богатый сигнал, тогда как более высокое напряжение указывает на
сигнал обедненной смеси.

Возможно, я восполнил пробел слишком большого количества технической информации, но это еще больше знаний, которыми вы можете поделиться со своим клиентом и использовать в своих интересах, объясняя важность качественного датчика. Несомненно, вас также спросят о двух вещах. Во-первых, как определить, что датчик неисправен; и два, советы по замене.

Диагностика

Диагностика датчика может быть затруднена, когда дело доходит до использования осциллографа, прежде всего потому, что требуется большой опыт, чтобы привыкнуть к чтению осциллограмм. Итак, вот хороший способ подойти к этому, когда ваш клиент спрашивает.

Вообще говоря, клиент, покупающий датчик O2, почти всегда пытается «починить» индикатор «Проверить двигатель» из-за кода датчика O2. Если сохраненный код связан с нагревателем датчика, диагностика должна быть легкой. Блок управления обеспечивает питание и заземление нагревателя, а проблемы с проводкой очень распространены. Проверьте наличие питания и заземления на проводах разъема датчика. Если он у вас есть, нагреватель датчика неисправен, и датчик необходимо заменить. Если его нет, то проблема с проводкой.

Если код связан с работой датчика, это может быть неисправный датчик, неисправная проводка или другая проблема, например, утечка вакуума или негерметичная форсунка. Вы должны быть осторожны с ошибочным диагнозом, поэтому будет справедливо порекомендовать вашему клиенту профессионально диагностировать проблему. Однако фактом является то, что датчики O2 и AFR со временем изнашиваются.

Поскольку мы знаем, что это химическая реакция, которая заставляет их работать, подумайте об этом как об обычном автомобильном аккумуляторе. Происходит химическая реакция для выработки электричества в батарее, и со временем способность к этой химической реакции уменьшается. То же самое верно для датчика O2 или AFR. Они просто изнашиваются. Не бойтесь рекомендовать их в зависимости от возраста.

Датчики O2 и AFR также являются очень чувствительными электронными устройствами, и они могут быть повреждены охлаждающей жидкостью, моторным маслом, неподходящим топливом или силиконом и герметиками, которые небезопасны для их использования, поэтому остерегайтесь других внешних возможностей, которые могут
испортить их.

Советы по установке

Если вас спросят об установке, вот несколько советов. Все датчики, O2 или AFR, имеют размер 22 миллиметра. Существует множество различных разъемов для датчика O2, которые позволяют снимать датчик, не повреждая жгут проводов. Это действительно важно только в том случае, если вы снимаете датчик для доступа к другому ремонту.

Если датчик неисправен, можно не беспокоиться о проводах. Отрежьте их у датчика и используйте 22-миллиметровый ключ или головку. Самое распространенное, что происходит во время замены, это то, что вы выламываете датчик, поворачиваете его примерно на четверть оборота, и он блокируется. На этом этапе вы должны набраться терпения и позволить проникающему маслу проникнуть внутрь, а затем медленно перемещать датчик вперед и назад, пока не сможете его удалить.

Повреждение резьбы является обычным явлением, но его почти всегда можно исправить с помощью нарезного инструмента или метчика. Большинство новых датчиков поставляются с небольшим количеством противозадирного покрытия на резьбе, но если нет, используйте для установки высокотемпературное противозадирное покрытие.

Слово «L»

Я знаю, что обещал не использовать слово «L», но для протокола: лямбда — это числовое представление стехиометрического соотношения, которое само по себе является ссылкой на воздух/топливо соотношение. Большинству из нас известно 14,7:1 — стехиометрическое соотношение бензина, необходимое для полного сгорания или для полного сгорания всего топлива без остатка воздуха. Сложность заключается в том, что стехиометрическое соотношение для альтернативных видов топлива отличается.

Другими словами, не все виды топлива требуют соотношения 14,7:1 для правильного сгорания. E85, например, имеет стехиометрическое соотношение 9.77:1 для правильного сгорания. Значение лямбда для идеального стехиометрического соотношения, независимо от типа топлива, равно 1,00. По сути, это просто другой масштаб, например, использование метрической системы вместо дробной. Использование значения лямбда стало более популярным в последние годы, в первую очередь из-за интереса к послепродажному тюнингу автомобилей. Многие тюнеры используют лямбда просто для согласованности, но вы должны быть осторожны. Некоторые блоки управления используют лямбда-номера, некоторые — стехиометрические, поэтому, когда вы находитесь на этом уровне, вам просто нужно знать, с чем вы имеете дело.

Март а ні чт лямбда зонд

Càr-innse

  • Карсон а тха ам мотхачад кислород воздух а мхеаллад
    • Prionnsabal obrachadh
  • лямбда зонд 85 Measgachadh meacanaigeach den inneal-brosnachaidh siostam fuadain
    • Dealbhan
  • Электронный лямбда-зонд Luchdaich a-nuas
    • An sgeama
    • Modh stàlaidh
    9085 в chleachdadh

Tha a h-uile càr r-nodha air a uidheamachadh le neodachadh puinnseanta gas gas mela — inneal-brosnachaidh. Tha e air ainmeachadh mar sin air bunait nan ath-bheachdan ceimigeach a tha a’ tachairt an sin, far am bi na h-eileamaidean uasal den lìonadh a ’luathachadh agus ga dhanamh comasach stuthan cronail a phròiseasadh gu feadhainn neodrach aig astar ard. Ach uaireannan bidh inneal feumail seo fhèin na adhbhar duilgheadasan mòra.

Карсон а та ам мотачадх кислород воздух а мхеаллах

Chan eil structar tana катализатор a’ seasamh an aghaidh cus luchdan meacanaigeach agus teirmeach airson ùine mhòr. Bidh an teòthachd an seo eadhon ann am modh àbhaisteach a ‘ruighinn mìle ceum.

Tha cìrean mela ceirmeach air an sgrios, agus tha seo ag adhbhrachadh uinneanan cunnartach:

  • bidh an lìonadh a’leaghadh, a’ sintearachd agus a’ cur bacadh air falbh an-asgaidh de ghasaich;
  • tha cìrean beaga mela air am bacadh le sùith agus toraidhean eile leis an aon toradh;
  • Is e an rud as cunnartaiche gu bheil an inneal-brosnachaidh, a bhios luchd-saothrachaidh a ‘feuchainn ri chuir cho faisg’s as urrainn air an t-sianal a-mach de cheann a ‘bhloc gus blathachadh gu sgiobalta gu teø obrachaidh, gu bhith na stòr de dhuslach ceirmeag agus sprùilleach a thig a-steach do na siolandairean agus a sgriosas pàirtean einnsean.

Ann an einnseanan a gu sònraichte neo-earbsach air a ‘bhunait seo, tha luchd-seilbh buailteach a bhith a’ toirt air falbh luchd-tionndaidh cunnartach eadhon le miltean de charbad. Mar thoradh air a bhith a’ cleachdadh mheatailtean luachmhor ann togail, chan eil an luchd-seilbh airson Bathar tùsail no càraidh daor a chuir a-steach.

Tha na builean air an cur an cèill chan ann a-mhàin ann an àrdachadh puinnseanta fuasglaidh. Tha staid air катализатор a sgrùdadh gu leantainneach leis aonad smachd einnsean Dealanach (ECU) a’ cleachdadh comharran bho dhà sensor ocsaidean (зонды лямбда).

Tha aon dhiubh air a shuidheachadh ron inneal-brosnachaidh, bidh an motair a ‘riaghladh co-dhèanamh a’ mheasgachadh obrach troimhe, ach tha an dàrna страх gu tur an urra ri èifeachdas neodachadh gluasaid.

Tha comharran an dàrna lambda air an sgrùdadh le bhith a ‘cleachdadh a’ choimpiutair, a ‘gabhail a-steach a bhith a’ dèanamh chuairtean smachd airson teasachadh a ‘chalpa. Неолатар достиг томхаса бхада, ан сиостам а-стих гу модх эйгинн агус комхаррайчидх и ан комхарра смахд аир ан деас-бхорд. Caillidh an t-einnsean a h-uile fightan, tòisichidh caitheamh connaidh agus trioblaidean eile.

Gus obrachadh в качестве катализатора aonais, faodaidh tu program an aonad smachd atharrachadh. Thèid clas àrainneachd a ‘chair sìos, ach air dhòigh eile bidh e na roghainn gu tur ag obair, tha e eadhon comasach cumhachd àrdachadh agus caitheamh a lùghdachadh, chan eil an àrainneachd a’ dol airson rud sam bith, ach airson diofar, adh eil a h-uile duine deiseil airson a dhol. воздух шон.

Tha cuid de dhaoine airson am program cunbhalach ECU a mhealladh ann an dòigh air choreigin, a’ cruthachadh leughaidhean ceàrr gu h-ealanta den sensor ocsaidean.

Prionnsabal obrachadh и snag лямбда-зонд

Faodar toradh coltach ris fhaighinn le dòighean Dealain is meacanaigeach.

  1. Anns a ‘chiad chùis, thèid comharra a chruthachadh nach eil, gu deepbh, датчик ocsaidean a’ dèanamh.
  2. Anns an dàrna Fear, tha h-uile suidheachadh air a chruthachadh airson an sensor gus leughaidhean ceàrr a thirt seachad.

Chan urrainnear a h-uile siostam a mhealladh gu earbsach le dòighean prìomhadail mar sin. Tha a h-uile Dad Air cho-dhùnadh le uidheamachd car sònraichte.

Measgachadh meacanaigeach den inneal-brosnachaidh siostam fuadain

B’ e an dòigh as fhasa an sensor ocsaidean a thoirt air falbh bhon àite fo smachd airson beagan astair le bhith ga stàladh air muinchill spacer.

Bidh an eileamaid gnìomhach a ‘tòiseachadh ag obair ann an son far a bheil co-dhèanamh gasaichean cuibheasach ann an dòigh air choiregin, bidh an dàimh dhìreach eadar gnìomhan a’ choimpiutair agus air freagairt fhaicinn leis na prògraman as sìmplidh mar chomharradh air an abhaist. обратх катализатор.

Dealbhan

Is e caol мясной хвост, а затем anns an spacer le cinn snàthaichte. Tha na paramadairean snàithlean a’ freagairt ris an sensor gnìomhaichte. Air an aon làimh, tha t-snathainn a-staigh, tha corp an probe lambda air a sgrìobadh a-steach dha, agus air an làimh eile, tha e air an taobh a-muigh airson a shuidheachadh и uidheamachadh snàthaichte ant t -slighe fuasglaidh air cùl a ‘chatalog.

Tha toll air a drileadh air axis an t-seam airson gasaichean a ghluasad chun eileamaid gnìomhach. Является ли e crìochan T-шов bhios trast-thomhas t-seanail seo agus astar aig a bheil датчик ‘ gluasad воздуха falbh bhon phìob transnsa газа. Tha na luachan air an taghadh gu deuchainneach, tha an dàta riatanach furasta a lorg airson modalan einnsean sònraichte.

Распорки Tha nas adhartaiche air an uidheamachadh le eileamaidean катализатор. Anns a ‘chùis seo, bidh am prìomh shruth a’ dol dìreach chun an t-slighe a-mach, agus chan fhaigh an sensor ocsaidean ach gasaichean a chaidh tron ​​микрокатализатор.

Bidh an comharra eadar-dhealaichte bhon fhear àbhaisteach, ach tha mòran shiostaman ga ghabhail mar obrachadh àbhaisteach. Ach a-mhàin anns na cùisean sin nuair a tha ECU airson катализатор bhlàthachadh, agus cha bhith an cuir a-steach san inneal-atharrachaidh a ‘freagairt seo ann doigh sambith. A bharrachd воздух грех, тха микрокатализатор seo buailteach bhith воздуха chuartachadh гу sgiobalta ле sùith Agus stad bhith аг obair гу тур.

Àite an stàlaidh

Tha катализатор воздух thoirt air falbh, agus tha spacer air chuir suas àite dàrna датчик ocsaidean. Faodar trast-thomhas toll obrach a thaghadh a rèir an obrachaidh as seasmhaiche gun a’ taisbeanadh an comharra. Датчик воздуха и sgrìobadh-a-steach делают snàithlean распорку. Tha fuaim an fhuasglaidh air a dhèanamh àbhaisteach le bhith a’ stàladh inneal-glacaidh lasair.

Электронный датчик лямбда-зонда Luchdaich a-nuas

Tha an dòigh Dealanach Airson ECU a mhealladh nas cruinne. Tha mòran roghainnean an seo, a’ dol bhon fheadhainn as sìmplidh, far a bheil an comharra mothachaidh air a ghluasad le sìoltachan air a dhèanamh de резистор agus конденсатор, agus tha na luachan aca air an taghadh airson coimpiutair sònraichte, agus gu iom feadhai -fhillte, le gineadair pulse fèin-riagailteach.

An sgeama

Tha atharrais anns a’ chùis as sìmplidh fo smachd comharra toraidh Датчик ocsaidean. Anns a ‘chiad fhear, tha aghaidhean caran cas aige, ach ma tha iad air an lìonadh le cuideachadh bho shlabhraidh RC, chan fhaic cuid de bhlocaichean obair neo-àbhaisteach.

Bidh feadhainn nas iom-fhillte sa bhad ag aithneachadh meladh aig a’ chiad chearcall smachd.

Ma tha snàithlean teasachaidh lochtach aig an sensor, feumaidh tu резистор eile a chuir a-steach, leis gu bheil am bloc ag aithneachadh a leithid de bhriseadh sa bhad agus an-còmhnaidh.

An àite sensor, faodaidh tu cuairt a cheangal a ghineas buillean, glè choltach ris an fheadhainn àbhaisteach. Gu math tric bidh an roghainn seo ag obair, ach ma tha ECU air a thrèanadh gus inneal-brosnachaidh a rothaireachd, cha bhith e comasach don mheasgachadh seo freagairt gu leòr.

Modh stàlaidh

Tha na pàirtean no na bùird rèidio a tha a dhìth air an stàladh an dàrna cuid ann gearradh an uèir comharra sensor ocsaidean no na àite, a ‘ceangal gu dìreach ailris a’.

Фаодар и датчик платы за проезд, датчик флугада, мар eisimpleir, le pàirt easbhaidheach.

Dè an cleas lambda as fheàrr a chleachdadh

Chan eil milltairean foirfe ann. Tha e uile an crochadh air a ‘char sònraichte agus na feartan a thaobh buileachadh a’ ghnìomh airson sùil chumail air остался катализатором. Anns a ‘chùis choitcheann, is an aon dòigh a-mach am firmware ECU atharrachadh.

Gu math tric tha seo eadhon air a sholarachadh leis a ‘phrògram aige, tha mòran chàraichean air an dèanamh ann diofar dhreachan, a’ gabhail a-steach and fheadhainn gun катализаторы. Ann an suidheachadh sam bith, cha bhith e duilich do chiptuner càr eòlach faighinn seachad air smachd togte.

Bidh ceistean le prìs mòran a’ stad agus a’ toirt orra a dhol an sàs anns a h-uile seòrsa cleas. An seo feumar tuigsinn gu soilleir dè na dòighean a bhios ag obair leis a ‘chàr seo, agus dè an fheadhainn a bhios nan caitheamh ùine is airgead. Ged is urrainn dhut feuchainn a bheil cothrom agad tionndadh, co-phàirtean rèidio agus iarann​​solder.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *