Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Развал схождение Как сделать самостоятельно (Инструкция + Видео)

  • История
  • Определения показателей
  • Причины смещения углов
  • Чем это грозит ?
  • Предварительные процедуры перед регулировкой
  • Регулировка в своими руками — по шагам
    • Передний мост
      • План проведения
      • Как сделать рейку
      • Возможная ошибка
    • Задний мост
      • Настройка развала
      • Как это происходит
  • Какой способ отладки точнее: компьютерный или ручной?

История

Конструкция автотранспортного средства во все времена предполагала установку колёс машины под определённым углом. Это необходимая мера, обусловленная законами физики. Изначально наклон колёс относительно кузова или вертикали не был столь существенным. Машины двигались не особо быстро и проблем с управлением и стабильностью не возникало. Однако с увеличением скоростного предела движения автомобилей конструкторам потребовалось вносить существенные доработки в структуру подвески.

Преодоление этой необходимости значительно повысило комфортность, управляемость и стабильность поездок на высоких скоростях.

Для регулировки углов развала и расхождения автомобиля вручную пользуются старыми, но надёжными методами и приспособлениями, такими как:

  • Отвес для вычисления развала.
  • Линейка, чтобы измерять угол схождения.
  • Шнур, что связать полученные углы к направлению движения кузова транспортного средства.

Определения показателей

Схождение колёс– это определённый угол между вектором движения автомобиля и плоскостью вращения колёс. Говоря иначе, это расстояние между колёсами на одном мосту спереди и сзади.

Развал колёс– это градусная величина, высчитываемая как разность вертикальной прямой и плоскостью вращения колеса, её также измеряют по боковине кузова.

Кастер– это угол наклона вдоль оси поворота колёс.

Приведу пример. Возьмём иной вид транспортного средства, велосипед. В велосипеде этот угол показывает градус отклонения вилки руля, что даёт возможность человеку ездить без помощи рук. И чем сильнее вилка наклонена к земле, тем больше вероятность того, что велосипед будет двигаться прямолинейно более долгое время. И чем меньше отклонение по вертикали, тем лучше управляемость. В автомобиле роль вилки в данном случае выполняет поворотный кулак и амортизатор в Макферсоновской подвеске.

Внимание! Зачастую угол продольного наклона в машине изменить нельзя, его фиксировано задают на заводе изготовителе. Посему в данной статье этот показатель важной роли не играет, поменять его и отрегулировать в угоду пользователя не представляется необходимым или целесообразным.

Причины смещения углов

Общеизвестным фактом является, что механизмы подвески и рулевого управления состоят из тяг и рычагов, которые соединены между собой шарнирными элементами. И эти шарнирные элементы, естественно, имею свойство изнашиваться, из-за чего в автомобиле повышается люфт.

Что приводит к изменению расстояния между плоскостями колёс. Потому ухудшается управляемость автотранспортного средства, его начинает чаще уводить с дороги, безопасность на дороге уменьшается, а шины стираются быстрее.

СПРАВКА! Люфт – свободный ход совмещённых деталей. Например, если шестерня сидит на вале не плотно, то она может отклоняться от вертикали колёс. Именно это и является люфтом.

Чем это грозит?

  1. Неполадки тяги и рулевых наконечников. Это первые детали, которые страдают от неправильного угла схождения колёс, так происходит по причине того, что именно эти детали в значительной степени отвечают за поворот колёс. Механизмы достаточно быстро портятся и игнорирование их дисфункций может привести к серьёзным последствиям.
  2. Повышение у продольных и поперечных сайлент блоков тяг и рычагов люфта. Значительное изнашивание этих блоков смещает угол во всех трёх плоскостях. Поэтому, кстати, перед регулировкой подвески необходимо убедиться в её полной исправности. Стоит отметить, что перед регулировкой подвески стоит проверить транспортное средство на предмет неисправностей.
  3. Проблемы с амортизаторами. Из-за несоответствующих норме углов, возникают проблемы с системой амортизации в системе Макферсона. Это нарушение грозит сильным развалом колёс, а впоследствии и разрушением подвески.
  4. Поломка шаровой опоры. Сильный износ опоры поворотного кулака заставляет детали размыкаться, что образует люфт там, где он не предполгался, после чего у автомобиля заваливается колесо относительно вертикали кузова.
  5. Искривление моста. Эта проблема возникает в автомобилях с нераздельным типом конструкции моста. Углы развала и схождения значительно изменяются при выгибании челнока моста, что с высокой вероятностью навсегда изменит углы наклона колёс и испортит мост. Да, существуют процедура «выпрямления» моста, но она не гарантирует возвращения колёс в первичное заводское положение, так как нарушения такого характера являются действительно серьёзными.
  6. Изношенность ступичного подшипника. Первым признаком приближения подобной поломки будет сильный гул в районе колёс, который будет явно слышен при движении. Со временем положение будет ухудшаться, что приведёт к тому, что колесо просто начнёт болтаться на ступице. А с течением времени может и вовсе самовольно отделиться от машины.

Предварительные процедуры перед регулировкой

  • Протестировать и замерять давление в шинах, их состояние и равномерность стёртости протектора. Может понадобится дополнительная подкачка шин или даже их замена. Неравномерный износ покрышек уже свидетельствует о проблемах с углами.
  • Провести диагностику подвески. При обнаружении неисправности её необходимо исправить перед регулировкой.

Внимание! 1. Крайне важно расположить автомобиль на ровной поверхности, чтобы машина не находилась под каким-либо углом. 2. Если хотя бы один показатель углов выходит за значение нормы, то транспортное средство будет уводить на дороге и управляемость будет серьёзно нарушена.

Регулировка в своими руками

Передний мост

По технологии схождения управляемых колёс проводится через изменение длины тяг рулевой части с помощью поворотов муфты и наконечника руля.

План проведения

План проведения:

  1. Сперва необходимо поставить машину на стояночный тормоз, причём руль должен быть зафиксирован ровно, а колёса направлены прямо. Это очень важно для правильной отладки.
  2. Далее параллельно боковине кузова по всему периметру машины натягивается шнур. Этот шнур служит ориентиром для того, чтобы выровнять колёса правильно относительно направления движения, по кузову.
  3. После вышеописанной операции нужно транспортиром измерить углы или сравнить расстояние от колёс до натянутого шнурка. Как правило, у легкового автомобиля искомое значение лежит в промежутке от 0 до четверти градуса на транспортире или от 0 до одного миллиметра расстояния на обоих колёсах в передней части и соответственно в задней. Если полученные значения не лежат в вышеописанных границах, то требуется дальнейшая отстройка.
  4. Далее нужно ослабить контрагайку по средствам поворота рулевой тяги в разных направлениях в завимисти от искомого положения до необходимого значения угла или расстояния.
  5. После того, как все правильные значения углов выставлены по линии движения, нужно замерить дополнительно, какре же получилось расстояние от колеса до колеса спереди и сзади. Разница между этими замерами (расстоянием в обеих частях) не должна превышать двух миллиметров. Если разница между наклоном колёс будет равна пяти миллиметрам, резина сгорит полностью всего за 1000 километров. Замеры можно проводить специальной рейкой или же обычной рулеткой, выбор применяемого инструмента несущественен.

Как сделать рейку

Такую рейку можно достаточно просто сделать из телескопической перекладины для шторок в ванной комнате или для душевой кабины. Приобрести такую перекладину можно в любом хозяйственном магазине. Просто нанесите на эту перекладину шкалу по рулетке и всё! Рейка готова, пользуйтесь!

Возможная ошибка

Не забудьте привязать угол схождения к вектору направления движения. Упустив этот важнейший момент, вы отклонитесь от прямолинейного движения, что сделает всю регулировку бесполезной, ценности не будет никакой.

Задний мост

Колёса этого моста являются управляемыми, потому регулировка их схождения происходит несколько иначе, да и требуется не в каждом случае. Регулировку этого моста потребуется только в отношении автомобилей с независимой задней подвеской. Для такой настройки нужно вращать эксцентриковые болты (их движение увеличивает и уменьшает расстояние от тяги до ступицы или от рычага до неё же) или муфты (но это реже). Угол схождения на заднем мосту у подавляющего большинства легковых автомобилей лежит в пределах от нуля до половины градуса или много реже от 1 до полутора градусов. Колёса зачастую располагаются почти параллельно, это конструктивная особенность большинства автомобилей.

Настройка развала

Отклонение угла развала от вертикали вероятнее всего возникнет в автомобиле с многорычажной подвеской, в системе McPherson такого не бывает, по той просто причине, что регулировать буквально нечего.

Как это происходит

Транспортное средство также устанавливается на совершенно ровную плоскость. Наклонов быть не должно. Для настройки необходимо взять отвес (шнурок с грузом на конце) и приложить его к арке колеса или верхней части крыла. Далее линейкой замеряется расстояние от линии отвеса до колеса. Это расстояние и называют углом развала. И длина в 10 мм будет равняться 1 градусу при шине размером в 15-17 дюймов.

  • Положение колёс меняют при помощи ключей и воздействия на механизмы подвески.
  • Таким образом проводится регулировка с обеих сторон заднего моста.

Важно! При выставлении углов важно периодически прокатывать машину вперёд и назад где-то на метр. Эта процедура необходима для того, чтобы в подвесках и шинах не нарастало напряжение. После «проездки» нужно провести замеры ещё раз. Если изменения показателей углов не превышают допустимой нормы или вовсе отсутствуют, то всё в порядке.

Какой способ отладки точнее: компьютерный или ручной?

Перед водителями, столкнувшимися с вопросом отладки углов схождения и развала колёс, возникает вопрос: «Стоит ли довериться компьютерному стенду или надёжнее пользоваться старыми традиционными методами?». И ответ на этот вопрос может несколько удивить. На самом, стенд может дать точный результат только в том случае, если будет идеально и безупречно отлажен, чего достигнуть не так просто. Стендов достаточного уровня подготовленности крайне мало, да и для их настройки требуется больше ресурсов, чем для отладки самого автомобиля. Также, стоит упомянуть о человеческом факторе, непрофессионализм операторов стенда значительно мешает правильной настройке.

Практический опыт автомехаников и автомобилистов гласит, что регулировка, выполняемая человеком, намного точнее, быстрее, проще и эффективнее, чем машинная.

Но стоит также упомянуть, что при привлечении человеческих ресурсов нужно крайне ответственно подходить к выбору человека, ответственного за настройку углов. Операция не обладает высокой сложностью, но требует усидчивости, знания дела и желателен опыт. Да, регулировку может произвести любой человек, знакомый с утройством и механикой машины, но опыт всегда означает надёжность.

Развал схождение

При определенных пробегах подвеска автомобиля требует профилактических мероприятий. Одно из которых – проведение регулировки углов установки колес или, проще говоря, сход-развал.

Правильность установки углов развала и схождения колес обеспечивает управляемость и курсовую устойчивость автомобиля. Облегчается процесс маневрирования и снижается склонность к заносам. Сход-развал на автомобилях также влияет на износ резины и расход топлива.

Рекомендуем придерживаться следующей периодичности регулировку сход-развала на автомобилях – 1 раз в год или 1 раз в 15 тысяч километров.

Это позволит сохранить нормативные углы установки колес и продлить срок службы элементов подвески и шин. Однако случаются ситуации, когда требуется незапланированное вмешательство:

  • Неравномерный износ резины
  • После работ по замене элементов подвески (наконечники, рычаги и т.д.)
  • Автомобиль отклоняется от заданной траектории
  • Руль стоит не ровно при прямолинейном движении
  • После наезда на препятствие, попадания в глубокую яму
  • Руль с трудом возвращается в нулевое положение

Сервисный центр «Авторемстрой» имеет специализированный стенд «3D» для проведения диагностики и регулировки сход-развала . Данный стенд позволяет точно определить положение колес и произвести корректировку их положения согласно рекомендациям завода-изготовителя.


№ п/’п Модель автомобиля Стоимость с НДС 20%
Проверкана стенде Проверка и регулировка
1 ВАЗ, Лада, ИЖ, Датцун Ондо 600 1200
2 УАЗ, Ларгус, Веста, Х-Рэй 700 1400
3 Газель НЕКСТ 900 1800
4 ГАЗ Соболь, Газель 700 1400
5 Москвич 412 , ГАЗ (Волга), Нива, Шевроле-Нива 700 700 1400
6 Alfa Romeo 900 1800
7 Audi 80, В4, 100, 200 900 1800
8 Audi A3, А4, A6, 1000 2000
9  A6 Quattro, TT, S8, Q3, All Road, Q5 1100 2200
10 Audi Q7, Audi A8, Audi A8 Quattro, S8 Quattro 1200 2400
11 BMW 3 серии 1050 2100
12 BMW 5 серии, X3, X4 1100 2200
13 BMW 7 серии, X5, X6, M6 1250 2500
14 Cadillac DeVille, Escalade 1200 2400
15 Chevrolet Blazer 1000 2200
16 Chevrolet Aveo, Cruze 700 1400
17 Chevrolet Lacetti, Epica, Spark, Cobalt, Evanda, Lanos,Rezzo 750 1500
18 Chevrolet Lumina, Tahoe 1200 2400
19 Chevrolet PT Cruiser, Neon, 300 M 1000 2000
20 CITROEN C2, С3, С4, Xsara, Picasso, Berlingo 800 1600
21 CITROEN C5, Xsantia 950 1900
22 CITROEN Jumper 1000 2000
23 Daewoo Matiz 650 1300
24 Daewoo Nexia, Lanos, Espero, Kalos, Magnus, Nubira 700 1400
25 Daewoo, Leganza, Musso 850 1700
26 Dodge Caravan, Neon 950 1900
27 FAW Vito 800 1600
28 Fiat Albea, Doblo, Punto, Panda, Bravo 750 1500
29 Fiat Ducato 1050 2100
30 Ford Ka, Escort, Fiesta, Orion, Fusion 700 1400
31 Ford Focus 800 1600
32 Ford Mondeo, Cougar, C-Max, Scorpio*,Kuga 900 1800
33 Ford Taurus, Thunderbird, Probe, Tranzit, Galaxy 1000 2000
34 Ford Expedition, Excursion 1200 2400
35 Ford Explorer, Bronco, Maverick 1050 2100
36 Geely Emgrand 700 1400
37 Geely Kinkong 850 1700
38 Haval Jolion 1000 2000
39 Haval F5,6,7 1100 2200
40 Honda Civic, Capa, Logo 800 1600
41 Honda Accord, Prelude, Integra 900 1800
42 Honda CR-V. HRV, Shuttle, GRETTA 1000 2000
43 Hyndai Pony, Getz, Solaris, Accent, Verna, I20, джаз 700 1400
44 Hyndai Lantra , I30 750 1500
45 Hyndai Sonata. NF, I40, Elantra 900 1800
46 Hyndai Galloper. Tucsan. Santa Fe, Grandeur 1000 2000
47 Hyndai Starex, H 1, Creta 950 1900
48 Hyndai Genesis,Quaris 1200 2400
49 Hyndai Isuzu Trooper, Gemini 850 1700
50 Jaguar F-TYPE, I-PACE, XE, XK, XKR, XKR-S, X-TYPE 1050 2100
51 Jaguar XF, XJ, XFR-S, XFR, F-TYPE, E-PACE 1200 2400
52 Jaguar F-PACE 1200 2400
53 Jeep Grand Cherokee, Caliber, Wrangler 1100 2200
54 Kia Rio, Avella, Picanto, Soul 700 1400
55 Kia Sephia, Shuma, Cerato, Ceed 800 1600
56 Kia , Credos*, Sephia II, Spectra, Optima 900 1800
57 Kia Magentis, Sportage, Carnival 900 1800
58 Kia Sorento 950 1900
59 Lifan Solano 700 1400
60 Land Rover 1200 2400
61 Lexus 1S 200, 1S 300 950 1900
62 Lexus GS 300, GS 400, LS 400 1000 2000
63 Lexus RX 300, 350, 400 1100 2200
64 Lexus LX 470, 570 1200 2400
65 Mazda Demio, Capella, Premacy 700 1400
66 Mazda 6, mx-3, mx-5, MPV, 3, 323,626 800 1600
67 Mazda CX-5,CX-7 950 1900
68 Mazda CX-9 1050 2100
69 MB А серии 900 1800
70 MB С серии 950 1900
71 MB E серии, Sprinter 1100 2200
72 MB S, ML, V серий 1100 2200
73 MB G, GL,GLК серии 1250 2500
74 Mitsubishi Colt, Space Star 700 1400
75 Mitsubishi Galant, Carisma, Legnum, Eclips, Lancer 800 1600
76 Mitsubishi Chariot, Grandis, Outlander 850 1700
77 Mitsubishi L 200, Delica, Space Gear 1000 2000
78 Mitsubishi Pajero, Montero, RVR, Space Runner/Wagon 1100 2200
79 Nissan Micra, Almera, Primera, Sunny, Pulsar, Cube, Tiida, Note 700 1400
80 Nissan Maxima, Cefiro, Teana, X-Trail, Juke 950 1900
81 Nissan Pathfinder 1100 2200
82 Nissan, Serena, Qashqai, Terrano 950 1900
83 Opel Corsa, Astra, Combo, Kadet 700 1400
84 Opel Omega, Tigra, Zafira, Vectra, Kaddy 800 1600
85 Opel Frontera, Monterey 950 1900
86 Pontiac 1000 2000
87 Peugeot 106,206,306,307, 308, Partner 700 1400
88 Peugeot 405, 406, 605, 407 800 1600
89 Peugeot 607, 806, Boxter 1050 2100
90 Renault Clio, Simbol*, Logan, Twingoo, Kangoo, Sandero 700 1400
91 Renault Laguna, Safran, Scenic, Megane, Fluence 800 1600
92 Renault Duster 900 1800
93 Range Rover 1100 2200
94 Saab 900. 9000, 9-3, 9-5 800 1600
95 Seat Arosa, Ibiza, Toledo, Leon, Cordoba 700 1400
96 Seat Alhambra 800 1600
97 Skoda Fabia, Felicia 650 1300
98 Skoda Octavia I/II/III, Romster, Yeti, Rapid 800 1600
99 Skoda Octavia 4×4, SuperВ 900 1800
100 Skoda Karoq 900 1800
101 Skoda Kodiak 1000 2000
102 Subaru Impreza, Forester, Legacy 850 1700
103 Subaru Outback 900 1800
104 Suzuki Vitara, Grand Vitara 850 1700
105 SsangYong Kyron, Actyon 850 1700
106 SsangYong Rexton 950 1900
107 Toyota Corolla, Carina, Sprinter, Vitz, Corsa*,Yaris, Auris, Prius, Picnic 700 1400
108 Toyota Vista, Avensis 850 1700
109 Toyota Previa, Camry, RAV 4, Crown, Celica, Mark II, h2 950 1900
110 Toyota Land Cruiser Prado, Harrier,200 1150 2300
111 Tesla 1250 2500
112 VW Polo, Lupo 650 1300
113 VW Golf V, VI, VII, VIII 800 1600
114 VW Tiguan, Amarok 1050 2100
115 VW Vento, Bora, Jetta 800 1600
116 VW Touareg 1200 2400
117 VW Passat B4, B5 800 1600
118 VW Passat B6, B7, B8, СС 850 1700
119 VW Transporter, Sharan, Multivan, Каравелла 950 1900
120 VW Taos 1000 2000
121 VW Teramont 1150 2300
122 Volvo S40/V40, C30 800 1600
123 Volvo S60, 850 900 1800
124 Volvo S80, XC60,СХ 1000 2000
125 Volvo Cross Country, XC90 1100 2200
Регулировка развал/схождения колес для автомобилей с независимой задней подвеской всегда регулируются обе оси (передняя и задняя)

Плюсы и минусы развала

Массивный развал может вызывать любовь или ненависть в автомобильном сообществе, но в умеренных количествах он может помочь максимизировать динамические характеристики автомобиля. Вот взгляд на каждый тип развала и как они используются

Напомнить позже

Настройка автомобиля может иметь столь же важное значение, как и любая модификация двигателя, когда речь идет о динамичном вождении, и одним из ведущих факторов, влияющих на управляемость автомобиля, являются настройки развала колес.

Также известный как «стойка», когда доведен до крайности, развал вращает колесо вокруг его вертикальной оси — верхняя часть наклоняется либо от центральной вертикальной оси автомобиля, либо к ней. Поскольку это часто доводится до предела некоторыми модификаторами автомобилей, давайте посмотрим на две формы развала и то, как они могут влиять на динамику автомобиля.

Положительный развал

В некоторых автомобилях используется положительный развал, когда верхняя часть колеса наклонена наружу из-за наклона оси рулевого управления. Этот наклон находится между концами рычагов рулевого управления, а ось управляется шкворнем между ними. Ось системы рулевого управления, если оставить ее вертикальной и находящейся в одной плоскости с шиной, приводит к большому радиусу скольжения, через который шина может вращаться. Радиус скраба — это путь, по которому шина должна пройти по земле, чтобы завершить дугу поворота. Это трение значительно увеличивает износ шин и входное усилие, поэтому ось рулевого управления наклонена, чтобы свести к минимуму размер радиуса скребка.

Чтобы соответствовать этому наклону, само колесо устанавливается на слегка положительный развал, что позволяет шине легче вращаться под воздействием рулевого управления. Из-за угла между двумя рычагами управления, соединенными шкворнем, колесо, естественно, после поворота стремится следовать по пути наименьшего сопротивления. Поскольку ось рулевого управления наклонена, колесо, естественно, хочет вернуться в исходное прямолинейное положение, что является причиной того, что ваше рулевое управление самоцентрируется после поворота рулевого колеса.

Истребители времен Второй мировой войны, такие как Spitfires, также часто имели положительный развал. Это было связано с тем, что они часто взлетали и приземлялись на грунтовых аэродромах, поэтому для шасси требовалась установка шин, которая отклоняла бы эти неровные поверхности и позволяла бы самолету двигаться прямо по взлетно-посадочной полосе.

Отрицательный развал

В умеренных количествах отрицательный развал (верхняя часть шины наклонена внутрь) должен улучшить управляемость вашего автомобиля за счет дополнительного бокового сцепления. Когда автомобиль проходит поворот, шина пытается скатиться внутрь к колесной арке. Это связано с тем, что боковины имеют тенденцию изгибаться, в результате чего внутренняя часть шины поднимается вверх.

В конфигурации с нейтральным развалом это будет означать, что пятно контакта с дорогой уменьшается, когда шина накатывается на себя. Если вы используете нейтральный развал и ведете машину особенно интенсивно, вы можете заметить, что внешняя часть вашей шины изнашивается сильнее, чем внутренняя часть, так как последняя часто отрывается от зоны контакта с дорогой. Этот эффект усугубляется автомобилем с мягкой подвеской, когда вес автомобиля заставляет его катиться дальше, еще больше поднимая внутреннюю часть шины.

Простое отображение динамики колеса и реализация отрицательного развала

При отрицательном развале пятно контакта может быть максимальным при прохождении поворотов, позволяя шине лежать на одном уровне с поверхностью дороги, что способствует увеличению сцепления и потенциальной скорости прохождения поворотов. Это связано с тем, что она размещает шину под лучшим углом к ​​дороге, передавая силы через вертикальную плоскость шины, а не как поперечную силу поперек нее.

Повседневный водитель, который может считать себя энергичным автомобилистом, должен иметь настройки примерно на -1,5 градуса спереди и -1 градус сзади (поскольку ему не приходится сталкиваться с одинаковой нагрузкой на рулевое управление). Владелец проектного автомобиля / хот-хэтча, который иногда будет отслеживать свою машину, смотрит на -2,5 градуса и -1,5 градуса соответственно, с полным дрифт-каром, ползучим до -4 градусов спереди и -2 градуса сзади.

Эти цифры зависят от настройки подвески и жесткости пружины. Отрицательный развал можно комбинировать с жесткой подвеской, чтобы максимизировать взаимодействие между протектором шины и дорогой. Пока дорога достаточно ровная.

Автомобили с многорычажной подвеской увеличивают развал по мере увеличения хода подвески. Эти настройки подвески спроектированы так, чтобы иметь более высокую скорость отрицательного развала при крене по сравнению с простой стойкой МакФерсона. Это причина, по которой автомобили с такой подвеской обычно лучше управляются, что делает ее идеальной для спортивных или высокопроизводительных автомобилей.

Однако, если отрицательный развал выходит за рамки допустимых характеристик по эстетическим причинам, случаются плохие вещи. Сцепление при торможении и ускорении уменьшится из-за меньшего пятна контакта, когда колеса стоят прямо. Автомобили с отрицательным развалом также будут иметь тенденцию к колеи и блужданию, следуя изгибам и канавкам на дорожном покрытии, что снижает устойчивость на высоких скоростях. И если вы постоянно не входите в крутые повороты, износ внутренней части шины будет огромным.

Как и многие модификации автомобилей, развал можно использовать в умеренных количествах, но в целом лучше придерживаться рекомендаций производителя. Регулируемые рычаги управления позволяют точно настроить автомобиль, будь то быстрая езда по дорогам или обычные трек-дни, но перед изменением любой геометрии следует провести надлежащий анализ выравнивания. Я лично никогда не баловался развалом, но если мне каким-то образом удастся собрать немного средств на трековый автомобиль Ford Puma, это определенно будет чем-то, на что стоит обратить внимание!

Вы изменили настройки развала на своем автомобиле? Что вы думаете о stance-сообществе? Комментарий с вашими мыслями и опытом ниже!

7 простых шагов для регулировки развала колес вашего классического автомобиля

Термин развал колес относится к углу или наклону вертикальной оси колес. Если верхняя часть колеса выступает дальше, чем нижняя, это называется положительным развалом. Когда нижняя часть колеса выступает дальше верхней, это называется отрицательным развалом.

Развал — чрезвычайно важный показатель управляемости автомобиля. В некоторых приложениях отрицательный развал используется для увеличения сцепления шин при прохождении поворотов. Это связано с тем, что шина размещается под лучшим углом к ​​дороге. Когда автомобиль начинает поворачивать, вес автомобиля смещается к внешним колесам. Шина с нулевым развалом (прямо вверх и вниз) может попытаться перекатиться на себя через повороты, что снижает сцепление с дорогой.

Если вам нужно максимальное сцепление с дорогой при движении по прямой, то вам нужен нулевой угол развала. Нулевой развал обеспечивает ровное сцепление протектора с дорогой. Положительный развал встречается реже, но используется во внедорожниках и тракторах для улучшения рулевого управления.

Даже малейшее отклонение в настройках развала может изменить способ вождения и управления автомобилем. Это также может серьезно изменить способ износа протектора шины. Эти семь простых шагов (простых, если вы склонны к механике) показывают, как правильно отрегулировать развал на вашем автомобиле.

Шаг 1. Работа на ровной поверхности
Чтобы правильно отрегулировать развал, убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности. Идеально подойдет пол в гараже, но подойдет и любая плоская твердая поверхность. Обе шины также должны быть направлены прямо вперед, иначе ваши измерения будут неверными.

Шаг 2. Прикрепите датчик развала
Датчик развала — это довольно простой для понимания инструмент. Есть три регулируемых рычага, которые крепятся к краю обода. Если у вас есть ступицы, которые выступают из ваших колес, вам может потребоваться снять их, прежде чем датчик можно будет прикрепить к ободу. Пузырьковый манометр, который может быть цифровым, установлен правильно, если манометр совмещен с центральной ступицей.

Шаг 3. Проверка измерения
После того, как датчик развала установлен правильно, снимите показания. Более новый развал может иметь цифровой дисплей, что обеспечивает очень точные измерения. Сравните свои показания со спецификациями производителя. Регулировку развала можно производить, но она должна оставаться в пределах диапазона, указанного производителем.

Шаг 4. Снимите шину
Если после измерения текущего развала вы хотите внести коррективы, вам необходимо снять шину. Сняв шину, вы получите доступ к верхнему рычагу подвески. Безопасность — это самое важное, о чем нужно помнить4, когда поднимаете автомобиль. Убедитесь, что вы нашли точки домкрата и осторожно поднимите автомобиль. Всегда целесообразно ослаблять зажимные гайки, когда автомобиль стоит на земле, а не затягивать их в воздухе. Также рекомендуется использовать опоры домкрата, а не оставлять весь вес на домкрате. Снимите шину и отложите в сторону. Не ослабляйте датчик развала.

Этап 5. Прокладка рычага управления
Для регулировки необходимы металлические прокладки развала. Ослабьте верхний рычаг подвески в том месте, где он встречается с опорой амортизатора. Поместите 1/32-дюймовую прокладку на каждые 1/2 градуса требуемого развала. Затяните верхний рычаг подвески и замените шину. Опустите автомобиль и еще раз проверьте измерения развала с помощью измерителя развала.

Шаг 6. Регулировка с помощью смещающего болта
На некоторых автомобилях имеется смещающий болт, помогающий точно отрегулировать развал. Сначала найдите и ослабьте фиксирующий болт на рычаге управления. Затем используйте два гаечных ключа, чтобы начать очень медленно ослаблять рычаг управления. Будьте осторожны и не ослабляйте эти болты слишком сильно. Регулировку проще всего производить вдвоем. Один толкает шину внутрь или наружу, чтобы произвести реальную регулировку развала, в то время как другой человек снова затягивает болты, когда развал правильный.

Шаг 7.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *